Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Человек сам дожен познать Бога? Вор, о котором свидетельствовали годные свидетели, что он украл, и Вор, который сам признался, что украл. Толкование. Приходится скрывать налоги,нелегально обналичиваться, заключать договора с подставными фирмами, от этого стыдно и больно. Что делать? А разве Библия говорит что-либо о предохрании, и как же тогда понимать Эдемский завет и историю с Онаном? Человек - это тело, которое как-бы заряжено энергией, энергией от Бога? Можно ли вообще развивать самому такие возможности? О Божьей воле на супруга или супругу. Невольно похитив одну вещь, сколько я должен вернуть владельцу? Богодухновенны ли труды Е. Уайт, и, если да, то насколько, и богодухновенны ли книги М.Финли, Д.Вандемана и других авторов? Какой самый лучший способ предохранения в браке? В чем смысл жизни?


 
Изучаем Библию Вместе (еженедельная рассылка) BibleStudy.RU
16.11.2008
Вопросы и Ответы
09.11.2008 - 16.11.2008. Новые статьи на нашем сайте.
 

2008-11-15 10:49:08 Человек сам дожен познать Бога? (Спрашивает: Александр)
Отвечает: Василий Юнак

Александр пишет: Вопрос: Свинину есть нельзя, надо чтить субботу, молиться иконам это идолопоклонничество?
Значит священники, которые не говорят что есть истина, а что есть ложь -тоже делают неправедное дело сознательно или неосознано. Отсюда следует что человек сам дожен познать бога.  Так чтож просто не ходить в церковь, читать дома самолму? Все ли священники так лживы? И как узнать может и Вы преследуя свою цель искажаете истину.

Приветствую Вас, Брат Александр!

Вы задаете очень правильные вопросы, вот только с ответами на них никогда нельзя впадать в крайности.

Когда мы рассматриваем жизнь священнослужителей, мы должны понимать, что они тоже гр еховные люди. Библия утверждает, что "нет праведного ни одного" (Рим 3:10). Однажды Христос высказался относительно некоторых священнослужителей: "итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают" (Мф 23:3).

Но жизнь и дела - это одно, а учение - это совершенно другое. Не напрасно Библия постоянно предупреждает о лжеучителях и лжепророках, которые вводят людей в заблуждение. Бывают грехи, совершенные по неведению. В таких грехах человек не виновен до тех пор, пока Господь не откроет ему его заблуждение. Не об этом я сейчас говорю. Точно так же, могут быть учителя и священнослужители, согрешающие по неведению. К сожалению, их ответственность гораздо большая, потому что они не только сами грешат, но и других учат тому же. И Господь особенно предупреждал об этом: "Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном" (Мф 5:19). Однако есть выход из подобной ситуации: Новый Завет, согласно библейского определения, это такое состояние взаимоотношения человека с Богом, когда человек может быть научаем Богом тем же самым законам и принципам напрямую (Иер 31:31-34 и Евр 8:8-12). Это не означает, что сейчас никто уже не нуждается в церкви. Наоборот, по причине того, что сатана особенно усиливает свои обольщения, людям нужны богослужебные собрания: "будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший. Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. Не будем оставлять собрания своего, как есть у нек оторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного" (Евр 10:23-25). Совместное изучение Писаний дает гораздо большую защиту от уклонения в заблуждение, потому что "Без совета предприятия расстроятся, а при множестве советников они состоятся" (Притч 15:22). Библия сравнивает церковь со стадом, которое ведомо Пастырем, и если пастыря нет, тогда "Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу" (Ис 53:6). Без пастыря и без совместного изучения мы можем "изобрести" свой, кажущийся нам прямым путь ко спасению, который, однако, приведет нас в погибель (Притч 14:12). Но не получается ли замкнутый круг, если вдруг пастыри вводят в заблуждение? И для чего т огда Новый Завет?

В свое время апостол Павел проповедовал истину, а слушатели перепроверяли каждое его слово. Казалось бы, апостол говорит, что еще проверять? Однако Библия поощряет такое действие: "Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так" (Деян 17:11). Это потому, что человек греховен, на человека полагаться нельзя, кем бы он ни был. Тот же Павел писал: "Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема" (Гал 1:8).

Какой вывод сделаем из всего этого? Пассивное следование за священнослужителем опасно. Господь дал разум человеку для того, чтобы каждый мог познать истину. Но познав истину нельзя обособляться, а стоит собираться вместе для совместного изучения Писаний, поддерживая друг др уга в истине. Только так можно избежать заблуждения.

А как насчет нас, отвечающих на вопросы посетителей нашего сайта? Мы - тоже люди со своими слабостями. Мы тоже подчас расходимся во мнениях и учениях. И те, кто внимательно читают все наши ответы, могли заметить, что иногда мы дополняем и исправляем друг друга. Это - естественно. В целом мы преподаем Священное Писание и твердо держимся всех истин Библии, но в деталях у нас могут быть разномыслия и личные мнения. Есть важные и главные вопросы, в которых Библия говорит недвусмысленно, а есть вопросы менее важные, второстепенные, где личный опыт и житейская мудрость, происходящая от познания Господа, помогают найти правильный ответ. Но ввиду того, что мы все люди, причем далеки до уровня апостола Павла, наши ответы нужно проверять и перепроверять Писанием. Только тогда, когда наш ответ станет Вашим личным убеждением на основании Писаний, Вы можете принимать его. И мы с удовольствием выслушаем Ваше мнение, если Вы усмот рите расхождение наших мнений со Словом Божьим.

"Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя" (1Тим 4:16).

Благословений!

Василий Юнак

2008-11-14 18:38:38 Вор, о котором свидетельствовали годные свидетели, что он украл, и Вор, который сам признался, что украл. Толкование. (Спрашивает: Александр)
Отвечает: Василий Юнак

Александр пишет: Вор, о котором свидетельствовали годные свидетели, что он украл, и Вор, который сам признался, что украл. Какой  в  новом  завете  закон  жизни ?
 Иезекииль  Глава 33  Стих 15: правельна  ли  еврейская  версия здесь  http://www.machanaim.org/ustntora/_da_nez/nez_12.htm

Приветствую Вас, Брат Александр!

Вы обнаружили интересное толкование на данный отрывок из закона. Было время, я как-то на заре перестройки имел возможность посещать занятия в одной из школ раввинов, которые тогда полулегально существовали в Москве. Там я начинал знакомиться с мудрыми и запутанными законами устной торы, а по-другому, преданий старцев, о которых в свое время предупреждал Христос (например, Марк 7 гл).

Если мы рассматриваем все законы Ветхого Завета и пытаемся их классифицировать, то находим, что есть законы, относящиеся к нашей праведной жизни, а есть законы, относящиеся к государственному наказанию. Именно такое разделение делает и автор статьи, на которую Вы ссылаетесь. В свое время, когда Пилат порекомендовал священникам судить Христа по своим законам, они признались, что у них нет прав использовать свой закон (Ин 18:31). Это показывает, что некоторые заповеди, а именно, те, которые относятся к государственному наказанию за преступления, уже не действуют с тех пор, когда народ израильский потерял свою государственную независимость (сравни с учением Христа о времени действия законов Мф 5:18). Итак, сегодня мы не можем диктовать человеку, во сколько раз за что платить. Это уже диктует государство, в котором мы живем. Помните, что и Моисей, и Самуил предупреждали народ о правах царя (Втор 17 и 1Цар 8:11), что царь иногда может создавать свои законы, которые не совсем соответствуют законам Божьим.

Но Вы задаете вопрос о законе жизни в Новом Завете. Это тот же самый закон жизни, что был в Ветхом Завете, только в ином качестве по отношению человека. Прочтите внимательно Иер 31:31-34 и Евр 8:8-13 и поймите, что Новый Завет - это не новый период с новым законом, а это новые отношения с Богом, основанные на неизменном Божьем Законе. Моральный закон Божий, предписывающий "не кради", остался неизменным - он вечен!

Благословений!

Василий Юнак

2008-11-14 18:36:17 Приходится скрывать налоги,нелегально обналичиваться, заключать договора с подставными фирмами, от этого стыдно и больно. Что делать? (Спрашивает: Игорь)
Отвечает: Василий Юнак

Игорь пишет: Приветствую, да благославит вас Господь! 5 лет являюсь членом христианской церкви, крещён водою и Духом Святым, работаю в зерновом бизнесе, приходится скрывать налоги,нелегально обналичиваться для закупки зерна и для налоговой заключать договора с подставными фирмами, делясь с ними, от этого стыдно и больно,воровство у государства и обман, что мне делать?

Приветствую Вас, Брат Игорь!

Прежде чем я отвечу на Ваш конкретный вопрос, я представлю Вам на размышление пару фактов.

В советские времена было понятие спекуляции - это когда кто-то покупал в одном месте вещь по одной цене, и продавал ее в другом месте по цене несколько большей. При этом, даже прибавить к цене покупки дорожные и иные накладные расходы было нельзя - спекуляция! И спекулянтов строго наказывало государство, и осуждала церковь. Но наступило время перестройки с частным бизнесом. Вчерашний спекулянт из нарушителя и преступника стал уважаемым бизнесменом. Вопрос для размышления: что изменилось в Божьем законе в момент советской перестройки?

Уже в недавние российские времена мне пришлось присутствовать на семинаре, который вел заместитель главного налогового полицейского России. Говорили о самых разных моментах в налоговой практике. И вот некто задал "неудобный" вопрос, на который выступавший уклончиво ответил: "вы знаете, как это делать". Вопрошавший сделал невинный взгляд и наивно сказал: "не знаю, научите". Ответ был несколько более конкретным, но все таким же уклончивым: "вы что, хотите, чтобы я вам прямо сказал об этом? вы же знаете, как это делается". Вопрос для размышления: что делать христианину в таком "правовом" государстве, как Россия, где все еще существуют законы, направленные на пополнение карманов коррумпированных лиц, а не на соблюдение интересов государства?

А теперь я дам Вам тот же самый совет, который мне в свое время давали опытные Братья, когда вначале моей трудовой деятельности я столкнулся с "левыми" заработками, которые "де факто" существовали повсюду в брежневские времена. Мы тогда были неспособны поменять что-либо в коррумпированной системе, и вынуждены были оставаться звеньями одной цепи "левых" заработков от разнорабочего до самого Генсека Брежнева. Рекомендация была следующей: "если вы считаете эти деньги заработанными нечестно, но отказавшись от них вы рискуете потерять работу, то приностите их в церковь Господу". Что я могу сказать Вам? Я знаю, что сегодня сложно жить по принципам христианского бизнеса в миском обществе, которое пытается при этом называть себя христианским. Хотя я знаю также и таких бизнесменов, которые готовы были потерять и разориться, но не нарушить ни одного закона. Такие люди каким-то чудом умудрялись даже разрешить те законы, которые изначально противоречат друг другу с целью чьей-то наживы или по причине чьего-то разгильдяйства. Однажды я участвовал в международной конференции по вопросу христианского бизнеса в греховном мире, и знаю, что такой вопрос беспокоит не только Вас, но и множество других христиан во многих странах мира. Мой совет: Старайтесь, насколько это возможно, оставаться честными перед государственным законом. Но более всего будьте честны перед Господом. Старайтесь, насколько это возможно, выйти "из тени", но это нужно делать мудро, и, вероятно, постепенно, чтобы не навредить доброму имени христианина и не обесчестить Господа неразумными и скоропалительными решениями и действиями.

Благословений Вам!

Василий Юнак

2008-11-14 18:28:39 А разве Библия говорит что-либо о предохрании, и как же тогда понимать Эдемский завет и историю с Онаном? (Спрашивает: александр)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Брат Александр!

Библия не говорит о предохранении открытым текстом, но она использует другой язык: "и познал он жену..." или "и не знал жены..." За таким описанием я вижу те интимные отношения между мужем и женой, которые особенно направлены на зачатие ребенка. В остальное время муж и жена попросту пребывают "вместе" и "не уклоняются друг от друга". Господь дал человеку понимание планирования семьи и Он желает, чтобы мы мудро использовали эту способность. Точно так же, как Господь говорил о планировании строительства и войны (Лк 14:28-32), я понимаю, что это относится ко всякому планированию, ибо, скажу в таком же стиле, если кто наплодит много детей, а потом не сможет воспитать и взрастить их, и не хватит ему денег на то, чтобы они не были в нищете, то не станут ли смеяться с него люди?

Что же касается Онана, то там ситуация совершенно иная. В израиле очень важна была наследственность по мужской линии. Если у кого не было сыновей, а были только дочери, то старший зять становился наследником в качестве сына. Но если кто умирал бездетным, то его жену должен был взять брат или иной ближайший родственник, и первый рожденный сын (по другому понятию - любой ребенок) считался как бы рожденный от умершего бездетным. То есть таким образом восстанавливалось наследство и не позволялось прерваться роду. Онан не желал давать наследства своему умершему брату и поступал кощунственно: входя к вдове своего брата он обманывал ее, он только пользовался ею, но никак не хотел выполнить своего законного долга. Другими словами, он использовал вдову своего брата попросту как проститутку, что было самом по себе кощунственным. За это он и поплатился жизнью, потому что это было мерзостью пред Господом. Сегодня у нас нет такого закона (у иудеев это называлось законом левирата, в частности он описан в книге Руфь и обозначен во Второзаконии 25:5-10), так что проблема Онана не рассматривается.

Благословений!

Василий Юнак

2008-11-13 12:33:08 Человек - это тело, которое как-бы заряжено энергией, энергией от Бога? Можно ли вообще развивать самому такие возможности? (Спрашивает: Вячеслав)
Отвечает: Виктор Белоусов

Вячеслав пишет: Не помню точно где, но в Библии есть описание когда к Иисусу подошла одна больная и дотронулась до него, и он почувствовал как он потерял часть энергии. Отсюда следует, что человек - это тело, которое как-бы заряжено энергией, энергией от Бога. И можно ли вообще развивать самому такие возможности?

Мир вам, Вячеслав!

Вот история, о которой вы говорите:

43 И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей все имение, ни одним не могла быть вылечена,
44 подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось.
45 И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне? Когда же все отрицались, Петр сказал и бывшие с Ним: Наставник! народ окружает Тебя и теснит, - и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне?
46 Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня.
47 Женщина, видя, что она не утаилась, с трепетом подошла и, пав пред Ним, объявила Ему перед всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас исцелилась.
48 Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром.
(Лук.8:43-48)

Здесь нет речи о том, что Иисус потерял часть энергии. Но Он почувствовал как через Него прошла сила и совершилось действие.

Насколько я понял то ваш вопрос касается определённых практик, которые занимаются развитием тела и духа. Но в них есть большое отличие от настоящего христианства. Эти практики стремятся научить человека аккумулировать энергию и перераспределять ее в нужном состоянии для достижения результата. Их энергетический поток очень ограничен. Они не поддерживают связь с Богом, Который является настоящим Источником. Они пытаются брать энергию, которая растекается в пространстве для поддержания жизнедеятельности живых существ. Это неправильно. Большинство людей из тех кто "успешно" занимаются такими практиками, быстро разрушают свой организм и умирают достаточно рано. При том они не достигают духовной зрелости в Библейском понимании, они остаются водимы греховными влечениями и страстями, остаются отделенными от спасения во Христе.

Верующий человек, в отличии от таких практиков, обладает гораздо большими возможностями, но об этом не знает и не пользуется этим ресурсом. Я знаю несколько "бывших" практиков, которые обратились к Господу. Они свидетельствуют  о том, что их использовал и различные духи в своих целях, давая лишь малую часть той "энергии", которая есть в жизни каждого христианина, что активно молиться и пребывает в Господе.

24 Так говорит Господь, искупивший тебя и образовавший тебя от утробы матерней: Я Господь, Который сотворил все, один распростер небеса и Своею силою разостлал землю,
25 Который делает ничтожными знамения лжепророков и обнаруживает безумие волшебников, мудрецов прогоняет назад и знание их делает глупостью,
26 Который утверждает слово раба Своего и приводит в исполнение изречение Своих посланников, Который говорит Иерусалиму: "ты будешь населен", и городам Иудиным: "вы будете построены, и развалины его Я восстановлю",
27 Который бездне говорит: "иссохни!" и реки твои Я иссушу,
28 Который говорит о Кире: пастырь Мой, и он исполнит всю волю Мою и скажет Иерусалиму: "ты будешь построен!" и храму: "ты будешь основан!"
(Ис.44:24-28)

Вот пример из Деяний Апостолов, когда человек занимавшийся "самостоятельным духовным развитием" сталкивается с действием Бога:

5 Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедывал им Христа.
6 Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса.
7 Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись.
8 И была радость великая в том городе.
9 Находился же в городе некоторый муж, именем Симон, который перед тем волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого.
10 Ему внимали все, от малого до большого, говоря: сей есть великая сила Божия.
11 А внимали ему потому, что он немалое время изумлял их волхвованиями.
12 Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины.
13 Уверовал и сам Симон и, крестившись, не отходил от Филиппа; и, видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся.
14 Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна,
15 которые, придя, помолились о ни х, чтобы они приняли Духа Святаго.
16 Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса.
17 Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго.
18 Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги,
19 говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго.
20 Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги.
21 Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом.
22 Итак покайся в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть, опустится тебе помысел сердца твоего;< /span>
23 ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды.
24 Симон же сказал в ответ: помолитесь вы за меня Господу, дабы не постигло меня ничто из сказанного вами.
25 Они же, засвидетельствовав и проповедав слово Господне, обратно пошли в Иерусалим и во многих селениях Самарийских проповедали Евангелие.
(Деян.8:5-25)

Благословений,
Виктор



2008-11-13 11:33:42 О Божьей воле на супруга или супругу. (Спрашивает: Светлана)
Отвечает: Виктор Белоусов

Светлана пишет: Молилась,просила у Бога показать мою вторую половинку,и Бог показал на молодого человека и ему Бог сказал про меня, это было одновременно,какая то сила тянула нас друг к другу,и мы влюбились. Он женился на другой девушке, их нигде вместе не вижу. Я думаю, что теперь они жалеют, но что делать?

Мир вам, Светлана!

Когда Бог произносит пророчество которое непременно должно сбыться - оно сбудется. Но часто Господь предлагает варианты, а не конкретное событие - потому что Он хочет научить нас через ситуацию быть подобным Ему - в свободе, праведности и мудрости.

"От [начала] дней Я Тот же, и никто не спасет от руки Моей; Я сделаю, и кто отменит это?"
(Ис.43:13)
< br style="font-weight: bold;">"Так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его."
(Ис.55:11)

Этот молодой человек получил откровение как и вы, но по каким-то причинам решил пойти более простым путем (по крайней мере, так ему казалось на тот момент). Он имеет свободу как и вы, и может выбрать послушание откровению или непослушание. В этом нет проблемы для вас.
Сейчас вы чувствуете разочарование, боль, обиду. Ваши ожидания не оправдались. Вопрос в следующем - кто должен был оправдывать ваши ожидания и вашу веру - молодой человек или Господь Бог? Как только вы сконцентрировались не на Его воле, а на человеке - он ускользает... Чем отличается доверие Его воле - оно не привязано к обстоятельс твам. Абсолютно. Доверие привязано к Отцу.

"Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, - но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего. Господь Бог - сила моя: Он сделает ноги мои как у оленя и на высоты мои возведет меня!" (Авв.3:17-19)

Если бы вам сейчас сказали - через полтора года вы встретите другого молодого человека от Господа, который станет вашим супругом, с которым вы будете действительно счастливы. Что это изменит в ваших сегодняшних ощущениях? Будете ли вы доверять Богу сильнее?

Хороший муж не приходит сам собой, это от Господа. Слушайте Господа, идите Его путем и помните от скольких ошибок он вас сохранил. Если бы этот парень женился на вас, а потом он бы вдруг перестал ходить Господн им откровением и пошел по своему взгляду, и стал бы строить отношения с другими девушками не смотря на вас? Так до брака проявилась эта ситуация, которая возможно вас уберегла от еще больших страданий и боли. Доверьтесь Ему.

"Ибо [только] Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду.
И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас;
 и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим.
И буду Я найден вами, говорит Господь, и возвращу вас из плена и соберу вас из всех народов и из всех мест, куда Я изгнал вас, говорит Господь, и возвращу вас в то место, откуда переселил вас."
(Иер.29:11-14)

Благословений,
Виктор

2008-11-10 14:29:13 Невольно похитив одну вещь, сколько я должен вернуть владельцу? (Спрашивает: Александр)
Отвечает: Василий Юнак

Александр пишет: Скажите пожалуйста - за  похищенное  я  должен  заплатить в  4 раза больше, как  поступить  если  мне  на  время  дали одну  вещ  и  я  через  время  тоже  дал  комуто, но забыл, хозяин  просит но  тот  человек  нехочет  отдавать и  присвоил  ее  себе  сколько мне  заплатить?

Приветствую, Брат Александр!

Библия не требует возмещать в четыре раза больше. Это было добровольное решение Закхея, а не требование закона. Библия требует возместить ущерб. В исключительных случаях добавляется пятая часть, то есть 20%. Вот эта заповедь:

"И сказал Господь Моисею, говоря: если кто согрешит и сделает преступление пред Господом и запрется пред ближним своим в том, что ему поручено, или у него положено, или им похищено, или обманет ближнего своего, или найдет потерянное и запрется в том, и поклянется ложно в чем-нибудь, что люди делают и тем грешат, - то, согрешив и сделавшись виновным, он должен возвратить похищенное, что похитил, или отнятое, что отнял, или порученное, что ему поручено, или потерянное, что он нашел; или если он в чем поклялся ложно, то должен отдать сполна, и приложить к тому пятую долю и отдать тому, кому принадлежит, в день приношения жертвы повинности; и за вину свою пусть принесет Господу к священнику в жертву повинности из стада овец овна без порока, по оценке твоей; и очистит его священник пред Господом, и прощено будет ему, что бы он ни сделал, все, в чем он сделался виновным" (Левит 6:1-7).

Из этого мы исключаем принесение самой жертвы, потому что Христос принес жертву за всех нас. Остается вместо этого в молитве исповедаться перед Господом, возместив убыток.

Благословений!

Василий Юнак

2008-11-10 14:23:28 Богодухновенны ли труды Е. Уайт, и, если да, то насколько, и богодухновенны ли книги М.Финли, Д.Вандемана и других авторов? (Спрашивает: Галина)
Отвечает: Василий Юнак

Галина пишет: Здравствуйте, уважаемый Василий Дмитриевич! На одном из сайтов скопировала статью о Богодухновенности трудов Е. Уайт. Хотелось бы прочесть Ваши комментарии. Никак не могу понять: если её труды не Богодухновенны, то почему мы к ним обращаемся, когда нам что-то не ясно в Библии вернее, нет подробностей, да и Свидетельства для церкви считаются обязательными для прочтения а если книги Богодухновенны, то насколько, а Богодухновенны ли книги М.Финли, Д.Вандемана и других авторов-адвентистов.
СТАТЬЯ: Труды Элен Уайт и sola scriptura
Автор Виктор Кристенсен   
Ремарка редактора:
   &n bsp;   Следующая статья подвергает внимательному рассмотрению проблему, беспокоящую многих адвентистов седьмого дня: Как нам подходить к трудам Элен Уайт?. И поэтому данная работа по-священа этой трудной проблеме. Как отмечает сам автор, он считает Элен Уайт пророком. Пророки в основном считаются людьми, которые получили весть от Бога. Должны ли труды современного пророка приравниваться к источникам, известным, как Писание? Для дальнейшего рассмотрения обратитесь к 1 Коринфянам 14:29.     
Введение
Современные утверждения АСД
Ранние утверждения АСД
Кто что написал?
Мэриан Дэйвис и Же лание веков
Элен Уайт и доктринальная непогрешимость
Интерпретация Элен Уайт закона в Послании к Галатам
Роль видений в трудах Элен Уайт
 
Пионеры адвентизма и sola scriptura
________________________________________
Предисловие автора:
      Я верю в то, что Элен Уайт была пророком. Это означает, что она была человеком, избранным Богом для того, чтобы донести Его волю до людей. К тому, кто выступает от имени Бога, всегда нуж-но прислушиваться. Элен Уайт заявляла, что в видении она часто переносилась обратно в историю и видела библейские события, проходившие перед её взором так, будто бы она была их очевидцем в действительности. Она заявляла, что ей было открыто будущее и в деталях открыты заключитель-ные события, предшествующие возвращению Христа, как в церкви, так и в мире. В контексте этих видимых переживаний я уверен, что всё, о чём она заявляла, было открыто ей сверхъестественным образом и произойдёт в точности так, как она говорила. В то время, как содержание её видений бы-ло часто включено в её труды, я не верю, что любое утверждение, записанное ею, составляет бо-годухновенный  документ. Элен Уайт указывала, что только Библия является богодухновенным Словом Бога. Это моя позиция.
---------------------
       Здесь и далее примечания переводчика. Богодухновенный означает данный по вдохновению от Бога 16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности 1 Тимофею 3:16 KJV All scripture is given by inspiration of God, and is profitable for doctrine, for reproof, for correction, for instruction in righteousness. UKR Усе Писання Богом надхнене, і корисне до навчання, до докору, до направи, до виховання в праведності.
 
---------------------
Введение
      Со времен Апостола Иоанна, написавшего Откровение, до сегодняшнего дня тысячи людей получали откровение с небес через видения и сны, пророчествовали и давали свидетельства под воздействием Святого Духа. Хотя порой дар пророчества был не слишком заметен, но никогда не было, чтобы дух пророчества покинул церковь полностью. Также между временем завершения биб-лейского канона и настоящим временем пролегает 2000-летний период истории. Нет указаний на то, что среди всех тех многих тысяч людей, получивших божественные откровения в разные периоды и за всю эту двухтысячелетнюю историю кто-либо получал бы свидетельство Духа, будучи непрерыв-но возносимым над своей человеческой природой так, чтобы постоянно создавл многочисленные непогрешимые толкования Библии или являлся бы автором документов, столь же богодухновенных, как и Библия. Короче говоря, несмотря на тысячи подлинных проявлений духа пророчества в тече-ние 2000 лет, Библия остаётся единственным документом, который может быть назван в безогово-рочных терминах богодухновенным Словом Божиим. Этот принцип, называющийся sola scriptura тольк о Библия, является основанием всего христианского вероучения.

      Заявления и притязания некоторых адвентистов седьмого дня должны проверяться многотысяч-ными проявлениями духа пророчества, имевшими место на протяжении многих веков. Некоторые заявляют, что труды Элен Уайт представляют собой богодухновенное и непогрешимое толко-вание библейского вероучения. Однако, если бы дух пророчества мог проявляться тысячи и тысячи раз в течение 2000 лет в христианской церкви без того, чтобы оставлять непогрешимые письмена, обладающие библейским авторитетом, почему это должно быть иначе в случае с трудами Элен Уайт? Следующие утверждения, заявляющие о библейской богодухновенности и непогрешимости трудов Элен Уайт, являются образцами укоренившихся убеждений, которых придерживаются многие адвентисты седьмого дня и котор ые представляют собой отступление от библейского вероучения.
Современные утверждения АСД
      Её Элен Уайт обильные литературные произведения включают десятки тысяч библейских тек-стов, нередко сочетающихся с их детальным толкованием. Тщательное изучение показывает, что её труды последовательны, точны и находятся в полном согласии с Писанием Адвентисты седьмого дня верят Библейское истолкование 27 основных доктрин, Ревью энд Геральд, 1988, стр. 224, 225.
     
      Мы верим, что откровение и богодухновение как Библии, так и трудов Элен Уайт, равны по ка-честву. Руководство Святого Духа было таким же тщательным и глубоким как в одном случае, так и в другом Журнал Служение, октябрь 1981 г..
      
      У всякого верующего церкви остатка, порой чувствующего себя сбитым с толку, запутавшимся среди множества разнообразных взглядов разных исследователей и комментаторов Библии, сего-дня есть надежда. У нас есть то, что дано с целью улаживания разногласий между небогодухновен-ными комментариями. Что вам делать, когда исследователи Библии расходятся во мнениях? Нужно ли вам стать ещё лучшим исследователем, чем лучшие, для того, чтобы разрешить противоречия в вашем собственном разуме? Нет, и ещё раз нет. Бог дал нашей церкви богодухновенный коммента-рий, чтобы разрешать противоречия между небогодухновенными комментариями Моррис Венден, Столпы, стр. 30.
     
      Библия и труды Элен Уайт являются непогрешимыми Урочник субботней школы, февраль, 1978, пособие для учителей, стр. 112.
     
      Принять ли нам такой взгляд, что богословы-адвентисты седьмого дня более надёжны, чем пророк-адвентист седьмого дня? Я высоко ценю и уважаю многих наших богословов-адвентистов. Я учился у их ног. Я ими восхищаюсь и глубоко их почитаю. Хотел бы вам напомнить, однако, что вы можете исследовать Библию от Бытия до Откровения и не найдёте ни одного текста, который указы-вал бы на то, что богословы являются обладателями дара Святого Духа. Писание, однако, отмечает, что пророки имеют дар Святого Духа . Элен Уайт имела этот дар, и она является канонической в смысле её доктринальных толкований Письмо от Д.Л.Делафилд, попечителя наследия Элен Уайт, к П.С. Дрюэру от 24 июня 1981 г..
Ранние утверждения АСД
      Для многих сюрпризом явится то, что как Элен Уайт, так и пионеры адвентизма отвергали выше приведенную трактовку её трудов. Элен Уайт объясняла своё понимание и свои обычные труды та-кими словами: Библия сама по себе рассказывает, как человек через Святого Духа получает пре-дупреждение, обличение, совет и наставление в вопросах, которые никоим образом не относятся к тому, как была написана Библия. Элен Уайт сделала две вещи. Она не разрешила, чтобы её труды использовались в качестве богодухновенного и непогрешимого толкования Библии. Также она дала указание: Больше не смейте говорить: сестра Уайт ска зала и одновременно требовать, чтобы Библия была единственным доктринальным авторитетом Великая борьба, стр. 10.
     
      Многие из наших людей пишут мне, с горячей решимостью прося о преимущественном исполь-зовании моих трудов для того, чтобы подчеркнуть некоторые моменты, которые они желают препо-дать людям, чтобы произвести на них глубокое впечатление. Действительно, есть причина для того, почему некоторые из этих моментов должны быть преподаны но я не отважусь одобрить использо-вание Свидетельств для церкви таким образом или санкционировать помещение предмета, хоро-шего самого по себе, предлагаемым ими способом Письмо Элен Уайт брату Литтлджону, 3 августа 1894 г.
     
      Отложите сестру Уайт в сторону: отложите её. Никогда больше до конца своих дней не цити-руйте мои слова до тех пор, пока вы не научитесь подчиняться Библии. Когда вы возьмёте Библию и сделаете её своей пищей и своим питьём, сделаете её составной частью своего характера, когда вы сделаете это, тогда вы узнаете, как получить наставление от Бога. Но вот Слово, драгоценное Сло-во превознесено перед вами сегодня. И хватит твердить сестра Уайт сказала, сестра Уайт сказала так, сестра Уайт сказала эдак и сестра Уайт сказала ещё так-то. Но говорите: Так говорит Гос-подь Бог Израилев, а потом делайте то, что Господь Бог Израилев говорит и делает Собрание Сполдинга и Мэгана, стр. 167, абзац 2.
     
    & nbsp; В проповеди и публичных выступлениях не делайте заметным и не цитируйте написанное сест-рой Уайт в качестве авторитета, поддерживающего вашу позицию. Если поступать так, то это не прибавит веры в свидетельства. Приводите свои доказательства, ясные и чёткие, из Слова Божия Письмо Э.Уайт N 11, 1984 г.
     
      Библия и только Библия должна быть нашим исповеданием веры Избранные вести, том 1, стр. 416.
     
      Отношение пионеров адвентизма к трудам Элен Уайт в огромной степени отличается от того, которого сегодня придерживаются консервативные адвентисты. По меньшей мере, в течение первых 40 лет истории адвентизма любой, кто заявил бы, что её труды представляют собой богодухновен-ный комментарий к Библии, получил бы суровый упрёк от самой Элен Уайт и от тех, кто близко общался с ней....

Приветствую Вас, Сестра Галина!

Действительно, существует некий парадокс в отношении к богодухновенности трудов Елены Уайт среди адвентистов. Однако надо понять, что есть официальное учение Церкви АСД, и есть частные мнения отдельных людей. Официально мы говорим, что Елена Уайт является вестницей Господней и ее письменные труды являются "авторитетным источником истины". В то же время о Библии мы официально говорим, что "это непогрешимое откровение Его воли" (Церковное руководство АСД. 2007. сс. 20, 28).

Тех адвентистов, которые ставят Дух Пророчества выше Библии, я назвал бы даже не консервативными, а фанатичными. Они просто не знают, во что верят. В то же время я не могу назвать верующими тех адвентистов, которые ставят труды Елены Уайт на уровень всех других творений человеческих. Труды Духа Пророчества всегда занимал особую ступень в Церкви АСД между Библией и всей прочей литературой.

Честно сказать, меня удивило заявление автора названной брошюры: "Следующие утверждения, заявляющие о библейской богодухновенности и непогрешимости трудов Элен Уайт, являются образцами укоренившихся убеждений, которых придерживаются многие адвентисты седьмого дня и которые представляют собой отступление от библейского вероучения." Я в корне не согласен с тем, что это является отступлением от Библейского вероучения. Просто автор этой брошюры, видимо, не может представить еще одного уровня богодухновенности. Он мыслит плоско: это или богодухновенно, или обыденно. Но уровни богодухновенности существуют!

Но я не стану комментировать эту публикацию. Тем более, что я прочел только эту краткую часть, которую Вы процитировали в своем вопросе. Я не читал всей брошюры, тем более, я не знакомился с ней в оригинале - известно, что подчас переводчик может не совсем верно передать мысль автора. Потому, у меня нет основания судить эту брошюру и ее автора. Но я могу ответить на Ваш вопрос.

Действительно, Библия требует исключительности в своем богодухновенном авторитете. Я не буду сейчас приводить тексты об этом, так как они уже неоднократно упоминались в других ответах. Достаточно сейчас констатировать факт, что Библия - это 100% истины, не 99% и не 101%. То есть, Библия не требует ни дополнений, ни каких либо исключений.

Говоря о богодухновенности Библии следует сказать, что есть ряд мнений об уровне ее богодухновенности. Некоторые утверждают, что она вербально богодухновенна, то есть, что каждое слово в ней безошибочно. Другие считают, что в ней безошибочна только весть, а слова могут содержать обычные человеческие ошибки и ограничения. Я более сторонник последнего мнения. То есть, в Библии могут быть опечатки и искажения оригинального текста, сделанные людьми при переп исывании и переводе. Также в Библии могут содержаться следы человеческой ограниченности в познании или в языковых средствах, когда вестник Божий попросту не мог передать полученную истину так, какой она была открыта ему, только лишь потому, что человеческих способностей для этого было недостаточно. При этом я верю, что Библия непогрешима в своей вести в каждом тексте до тех пор, пока этот текст не искажен переписчиком или переводчиком, и эта весть передана наилучшим образом используя ограничения языка и познаний человека, через которого она дана.

С другой стороны, Всякое откровение Бога человеку после завершения Библейского канона, также является богодухновенным, однако имеет свои ограничения во времени, пространстве и передаче. Что это значит? В Библии мы читаем о целом ряде пророков, писавших свои книги, которые не вошли в состав Библии. Это не потому, что они были не богодухновенными, а потому что они предназначались для своего времени и своего места. А те вести, которые вошли в Библию, имеют значение для всех времен и всех мест. Точно так же Господь посылал Свои откровения людям через Своих вестников для особого времени и особого места на протяжении всех веков. И сегодня есть богодухновенные проповеди и вести от Бога, которые сообщаются людям тем или иным способом. Лично я перед всяким публичным выступлением молю Бога о том, чтобы Дух Святой использовал меня наилучшим образом для передачи Его вести. И хотя я искренне верю, что Он это делает, тем не менее я никогда не подумаю назвать свои слова богодухновенными и непогрешимыми. В случае же с Еленой Уайт ситуация в корне иная.

Елена Уайт была избрана Богом для особого служения Церкви Адвентистов Седьмого Дня. И в этом есть первое ограничение ее богодухновенности: вести, переданные ей от Бога ограничены в пространстве - они даны Церкви Адвентистов Седьмого Дня. Это вовсе не значит, что не-адвентист не может их использовать. Это всего лишь означает, что ее труды являются "авто ритетным источником истины" для адвентистов, а для всех остальных они могут быть просто источником.

Верно то, что сама Елена Уайт не поощряла использовать ее слова на равне или выше Библии. Но это вовсе не означает, что она не понимала или не признавала особой богодухновенности ее трудов. Она признавала себя вестницей Божьей, и всегда была особенно внимательной в отношении тех слов, которые она говорила и писала. Но мы должны понимать, что Елена Уайт в то же самое время была обычным человеком и жила обычной жизнью. Точно так же, как слова, например, пророка Исаии, были богодухновенными когда он писал книгу, но не обязательно богодухновенны когда он общался с соседом или членами семьи, точно так же мы должны понимать и Елену Уайт. Она имела откровения от Бога по различным вопросам и передавала их как весть от Бога. Но она могла выражать и свое личное мнение. К тому же у нее была и просто личная переписка с друзьями и родственниками. Адвентисты верят в Библию, а не в Елену Уайт. Адвентисты - последователи Иисуса Христа, а не Елены Уайт. Потому не каждое слово Елены Уайт является авторитетом и истиной, а только то, которое написано под руководством Святого Духа. И требуется особая мудрость и особый подход для того, чтобы отделить одни слова от других. Но там, где нам доподлинно известно, что она выражала весть от Господа, эта весть для нас столь же богодухновенна как и весть Библии, потому что она передана из того же источника и таким же методом, как и Библия. Вот только, при всей одинаковости богодухновенности, существует различие в авторитетности. Поясню на примере Иисуса Христа:

Иисус Христос Сам являлся Богом даже и тогда, когда жил среди людей на земле. Однако Он категорично заявлял о том, что ничего не говорит и не делает от Себя, но только говорит и делает то, что Ему повелевает Отец (Ин 14:10). Это было сделано с тем, чтобы не создавать новой религии и нов ого бога, но чтобы направлять внимание людей на Отца и Его Слово. Точно так же и Елена Уайт, несмотря на богодухновенность, ставила основную цель обратить взор людей на Слово Божье. Она называла себя "малым светом", который ведет людей к "большому свету", то есть к Библии.

Если мы понимаем этот принцип двойной богодухновенности, тогда все встанет на свои места в нашем понимании и принятии Духа Пророчества. Я сейчас не буду говорить о многих деталях, о возможности ошибок или неточностей, о принципах отличия богодухновенных писем от обыденных. Я только хочу отметить, что Церковь АСД признает равную богодухновенность, но разный уровень авторитетности. Это значит, что я никогда не буду использовать Дух Пророчества на равне или выше Библии, но я всегда буду использовать Дух Пророчества выше любых других слов каких бы то ни было выдающихся авторов. Ни один богослов мира, ни один пастор или кем бы он ни был, не скажет правильнее богодухновенных слов Елены Уайт. Но эти слов а Елены Уайт стоят по авторитетности ниже слов Библии. Полагаю, что я выразил этот принцип достаточно понятно.

Именно потому что многие люди не могут или не хотят видеть такой "трехступенчатой" градации, они впадают в одну из крайностей - либо ставят Елену Уайт наравне с Библией, либо ставят ее наравне с прочими людьми. И то и другое в корне неверно. Елена Уайт занимает особое положение - выше всех людей, но ниже Библии. Причем, это для адвентистов. Для всех прочих людей я никак не выделяю Елену Уайт, а использую одну лишь Библию для представления истин Божьих. Елена Уайт не сказала ничего такого, чего невозможно было бы увидеть в изучении Библии. Она только более авторитетно отметила истину среди самых разных человеческих толкований и мнений, которые подчас приводят в смущение. И в этом ее первостепенная задача и ценность.

Господь да благословит Вас в понимании и использовании трудов Духа Пророчества.

Василий Юнак

PS. Отправив свой ответ я решил уделить время для того, чтобы познакомиться с процитированной статьей Виктора Кристенсена. В результате считаю необходимым сделать следующие дополнения к моему ответу:

Я пришел к выводу, что Виктор Кристенсен и переводчики его статьи относятся к тем людям, которые попросту не способны держаться "золотой середины" и скатываются в крайность по отношению к богодухновенности Писаний и Духа Пророчества.

Хотя я не имею фактов, но у меня родилось большое сомнение в том, что Виктор Кристенсон является подлинным адвентистом. А вот переводчики его статьи открытым текстом заявляют, что они имеют проблемы с адвентизмом по догматическим причинам. Не мудрено, что они неверно истолковывают отношение Церкви АСД к богодухновенности Духа Пророчества. Кстати, эта публикация взята с сайта, который ведет Тед Ноэль, родственник или однофамилец переводчиков, явно утверждающий свой разрыв с Церковью АСД и озаглавивший свой сайт "Только Библия". Так что должен заявить, что источники этой статьи не весьма чисты.

В то же самое время я разыскал некоторые материалы, правда на английском языке, которые являются официальными материалами Церкви АСД, то есть выражают не личное предвзятое мнение, а позицию всей церкви. Эти материалы вполне подтверждают то, что я описал выше как свое личное мнение. Если Вы дружите с английским языком, рекомендую Вам посмотреть на утверждение понимания церковью авторите Елены Уайт - http://www.whiteestate.org/issues/scripsda.html В нем тезисно суммируются десять утверждений, во что АСД верят, и десять отрицаний - во что АСД не верят в отношении авторитета и богодухновенности Елены Уайт. Очень конкретный документ, после которого статья Кристенсона выглядит обыкновенным пасквилем. И еще даю ссылку на ту самую книгу Дугласа "Вестник Господень", которую Кристенсен критикует - http://www.whiteestate.org/books/mol/TOC.html . Конечно же, тоже на английском. Но если есть возможность - стоит прочесть, потому что она дает более верное представление адвентистов об Елене Уайт, нежели Кристенсен.

Благословений!

Василий Юнак

Категория: "АСД". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/303092.shtml

2008-11-10 14:19:32 Какой самый лучший способ предохранения в браке? (Спрашивает: timofei)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую, Брат Тимофей!

Самый лучший вариант тот, который, во-первых, безвреден, а во-вторых, удобен для обоих супругов. Каждый человек уникален, а потому единого ответа на этот вопрос быть не может. При этом следует помнить, что абсолютной гарантии нет ни при каком методе. Даже стерилизация может оказаться не абсолютной защитой, потому что для Бога нет ничего невозможного.

Самым лучшим методом в смысле здоровья является метод биологического периода, то есть в зависимости от длительности менструального цикла можно расчитать безопасные дни. Однако надо учитывать, что различные факторы, включая нервное сост ояние и болезни, могут резко изменить цикл и сбить график. Пожалуй наилучшим будет комплексный подход нескольких видов предохранения. И еще один момент, весьма важный для христианина: поскольку акт любви создан Творцом, то молитва перед этим является более чем уместной. Просите мудрости у Бога.

Несколько слов о моральной стороне. Некоторые методы предохранения кое-кем рассматриваются как аморальные, потому как действуют по принципу своеобразных мини-абортов. Это касается как химических, так и некоторых механических видов предохранения. Мой совет: помимо Бога и Библии никто да не управляет Вашей совестью. Не становитесь рабами человеков - такова заповедь Божья (1Кор 7:23). Никто не вправе навязывать Вам свое мнение, особенно в таком деликатном вопросе. На первое место поставьте вопрос здоровья - различные химические и гормональные средства имеют естественное влияние на здоровье, но и механические средств а, такие как спринцевание или спирали, тоже могут оказаться довольно опасными. Но в каждом конкретном случае консультации специалиста должны быть на первом месте. Причем, для надежности, стоить проконсультироваться у нескольких разных специалистов - они тоже люди со своими ограниченными возможностями.

В любом случае помните, что греховными могут быть только умышленные действия, направленные на ущерб себе или другому как в физическом, так и в моральном плане.

Благословений!

Василий Юнак

2008-11-10 01:01:44 В чем смысл жизни? (Спрашивает: Андрей)
Отвечает: Виктор Белоусов

Мир вам, Андрей!

В чем смысл жизни любого живого существа? Если здесь будет написано что смысл жизни - любить Бога, то многие неверующие люди скажут что это неправильно - в их понимании смысл жизни человека иная - самореализация, удовольствие, продолжение рода и т.д. и т.п. В какой-то мере они будут правы, потому что смысл жизни постигается и меняется в процессе жизни. На каком-то этапе человек чувствует что его жизнь потеряет смысл (ведь именно в таких категориях чаще всего люди воспринимают данный вопрос) если он не достигнет чего-то, не добьется какого-то результата, не получит удовл етворение какой-то своей потребности, не сделает что-то - одним словом, если он не станет счастливым. Такому человеку кажется что как только он достигнет желаемого - он обретет счастье. Но счастье очень изменчиво... Сегодня вы видите смысл в достижении карьерного роста, добиваетесь его - счастливы... Но завтра это счастье улетучивается, т.к. вы увидели девушку вашей мечты, влюбились в нее, а она не ответила вам взаимностью. И счастье от карьеры исчезло... И "свет не мил" без этой возлюбленной. Это как пример, конечно. Для кого-то погоня за счастьем сводиться к большим и большим достижениям, и так до бесконечности... Потому счастье нельзя назвать смыслом. Смысл - это наше предназначение. Человек счастлив оттого что реализует уже заложенное в нем - отношения, возможности, продуктивность и многие другие стороны жизни.

Какой смысл говорить о смысле жизни, но не стать счастливым от этого смысла? (каламбур получается) Человек-то гониться не за смыслом и предназначением вовсе, а за счастьем. Но счастье - это ведь не результат, а лишь сопутствующий эффект. Потому человеку нужен факт реализации предназначения. Чтобы его реализовать, сначала нужно его узнать.

Но тогда возникает иной вопрос - кто определяет мое предназначение? Я сам? Но даже факт "пред-назначения" говорит о том, что кто-то иной дал наперед мое назначение. Родители? Они могут не знать даже какое лично их предназначение, так как они могут определить истинное предназначение ребенка... Предназначение определяет Творец - Кто заложил в Своем проекте в наших пра-пра-пра... родителях наше ДНК и возможные пути его развития.

Только в отношениях с Творцом я могу понять кто я есть (поскольку сотворен по Его образу и подобию), каково мое предназначение, узнать пути его реализации и фактически его реализовать. В этом процессе я счастлив. Я не жду счастья, что наступит когда-то , сам процесс приносит счастье.

В Библии даны заповеди для успешной, счастливой и осмысленной жизни. Когда у Христа спросили: "Какая наибольшая заповедь в законе?", то Он ответил:

"Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь"
(Матфея 22:37-38)

Благословений,
Виктор

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте BibleStudy.ru


В избранное