Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Рождество. Шокирующая правда. Как быть с греховными мыслями? Об участи Иуды Говорение языками в ранней церкви Почему сказано, что Царство небесное силою берётся? что это значит?? Можно ли пользоваться переливанием крови и использовать донорские данные? Нужно ли сейчас давать десятину вдовам и сиротам каждый третий год? О нескольких видах десятин. Мне не понятно ваше отношение к рок музыке. Если рок слушать нельзя, то что тогда вобще можно? Архангел Михаил, Соломон и тысячи любовниц, работа барменом для христианина. Я решилась на аборт. Но даже спустя год не могу избавиться от чувства вины. Как мне очиститься? Почему Свидетели Иеговы пишут слова дьявол и сатана с большой буквы, а Ангел с маленькой, а христиане наоборот? Как вернуться если я отошла?


 
Изучаем Библию Вместе (еженедельная рассылка) BibleStudy.RU
09.11.2008
Вопросы и Ответы
02.11.2008 - 09.11.2008. Новые статьи на нашем сайте.
 

2008-11-07 06:54:06 Рождество. Шокирующая правда. (Спрашивает: Василий)
Отвечает: Игорь

Василий спрашивает: Я слышал, что Рождество имеет много языческих традиций. Что именно в празднике из язычества?

Уважаемый Василий,

Кристина Хоул в книге "Рождество и его обычаи" пишет:

«Многие из дорогих нашему сердцу традиций глубоко уходят корнями в языческое прошлое. И рождественские празднества, когда они были впервые официально установлены, совпадали по дате с древними праздниками возрождения солнца в период зимнего солнцестояния. Церковь не видела причин уничтожать древние обычаи и поэтому они были заимствованы для празднования рождения Христа»

На данный момент существует очень много работ по истории праздника Рождество, далее приводятся некоторые цитаты из них.

Что говорит Библия о дате:

Ни евангельские свидетельства, ни какая-либо надежная традиция не позволяют определить точную дату рождения Христа. На протяжении трех первых веков истории христианства церковь выступала против языческого обычая празднования дней рождения, хотя имеются указания на то, что чисто религиозное воспоминание рождества Христова было включено в чин праздника Богоявления. Климент Александрийский упоминает о существовании такой практики в Египте на рубеже 2 и 3 вв.; есть свидетельства о том, что этот праздник отмечался и в других землях. После победы Константина Великого Римская церковь установила 25 декабря в качестве даты празднования Рождества Христова (ок. 320 или 353). Уже с конца 4 в. весь христианский мир праздновал Рождество именно в этот день (за исключением восточных церквей, где этот праздник отмечался 7 января). 

И были в той стране пастухи, жившие в полях, сторожа отары по ночам (Лк. 2:8).  Давно и совершенно точно установлено, что, из-за пронизывающего зимнего ветра, дождя и холода,  пастухи Иудеи сами не жили и стада свои не держали в открытом поле позднее конца октября (Александр Хислоп, Два Вавилона, с. 91)

Библия также пишет, что в то время, когда был рожден Христос, цезарь Август издал указ “сделать перепись по всей земле (для обложения налогом)… И пошли все записываться, каждый в свой город” (Лк. 2:1,3). Из-за этой переписи Иосиф отправился в Вифлеем, чтобы “записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна” (с.5). Придя в Вифлеем и, не сумев найти свободной комнаты для постоя, Мария родила свое дитя в хлеву постоялого двора. Конечно, это не могло произойти посреди зимы, потому, что путешествие зимой было крайне трудным. Цезарь не мог назначить перепись на зимнее время, потому что многие просто не смогли бы исполнить такой указ. Путешествие поздней зимой было настолько трудным и опасным, что сам Иисус говорил народу молить Бога, чтобы их бегство последних дней перед концом света не случилось зимой: “Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою…” (Мф. 24:20).

Так почему именно 25 декабря?

В Юлианском календаре день 25 декабря считался днем зимнего солнцестояния (Фрейзер, там же, с. 303; ср. Плиний, Естественная История, xviii, с. 221). Этот день считался днем рождения Солнца, в то время как его дни начинали увеличиваться, а сила расти с этого поворотного момента года.

В Риме, в декабре отмечали праздник. Это необходимо отметить для понимания всего, происходящего во время Рождества. Этот праздник назывался Сатурналии. Этот был праздник Сатурна, который, по убеждениям обитателей Лациума, лациев, был покровителем сельского хозяйства и искусств, необходимых для цивилизованной жизни (Словарь Греческих и Римских Древностей Смита, 2 изд., Лондон, 1851, с. 1009). Он приходился на конец декабря и рассматривался населением как сплошной период отдыха и веселья. В течение этого времени закрывались суды. Нельзя было проводить публичных дел. В школах были каникулы. Начинать войну считалось нечестивым, а наказание преступника влекло за собой загрязнение.

Все население праздновало и веселилось, обмениваясь подарками.

Таким образом 25 декабря происходил старинный солнцепоклоннический праздник, и три царя, который ассоциируется с ним, кажется, не имеет отношения к мудрецу с Востока из библейского сюжета, а, возможно, происходит от более древней традиции, которая относится к так называемым двенадцати рождественским дням. Двенадцатидневная последовательность ассоциируется с тремя царями во Франции, Испании, Бельгии, Германии и Австрии. Их зовут Каспар, Мельхиор и Бальтазар. В Германии и Австрии ее знают как День трех Царей (Dreikonigstag), а во Франции как Праздник Царей (Fкte des Rois). В некоторых местностях королей представляют актеры, которые поют песни и собирают вознаграждение от жителей. Этой традиции приписывается христианская основа, но в Библии на самом деле не вспоминаются трое людей (отличных от трех видов подарков), или что они были царями. Записано, что они были магами или мудрецами. Кажется, эта традиция имеет другую основу (ср. Фрейзер, іх, с. 329). В обычаях Франс-Комте, а также Вогезских гор Мельхиор изображается черным царем, и лицо мальчика, который играет его, красится черным (там же, с. 330). Этих трех вызывают для исцеления, ритуалами, которые включают три гвоздя, положенных на землю. Этот ритуал является отголоском триединой системы кельтов во Франции, которая существовала задолго до христианства.

Во Франции аналоги английского Властителя Беспорядков участвовали в маскараде, переодетые в священников, епископов, архиепископов, пап или аббатов. Этот маскарад был известен под названием Праздник Дураков, и происходил в Рождественский день, день Св. Стефана (25 декабря), на Новый Год или на Двенадцатый день, в зависимости от местности.

25 декабря также ассоциировалось с Митрой, поскольку он был богом Солнца.

Служитель католической церкви Марио Ригетти (вместе с Дучесне и Кульманом) утверждает, что:

После примирения Римской церкви, для того, чтобы облегчить обращение в веру языческих народов, она решила внедрить день 25-го декабря как праздник мирского рождения Христа, чтобы отвернуть их от языческого праздника, который отмечали в тот же день в честь “Непобедимого Солнца" Митры, завоевателя темноты. (прим. 74, ii, с. 67, цит. также раб. Баккиокки От Субботы к Воскресенью, PontificalGregorianUniversityPress, Рим, 1977, с. 260).

Таким образом, Митра был Богом праздника солнцестояния 25-го декабря, которое шло сразу за Сатурналиями.

Празднование Рождества установлено не Библией, а людьми.

Есть ли где-либо в Библии хоть одно место, поощряющее нас праздновать рождение Христа? В Библии нет такой заповеди или указания. Рождество “…явилось спасением древних языческих Сатурналий” (Джордж У. Куртис, Рождество, с. 9)

“Библия является полным и конечным откровением Бога человеку, и она заключает в себе все, что нам необходимо знать для нашей духовной жизни (2Тим. 3:16). Нам нет нужды ходить за чем-либо за пределы Библии. Слово Божье указывает нам как должно поклоняться Богу, как мы должны поддерживать служение Церкви, как проповедовать вечное Евангелие, как соблюдать Вечерю Господню (Пасху) и все остальное касательно жизни христианина. Но ни разу Бог не указал нам в Библии праздновать Рождество! Нам указано поминать смерть Господа, но нигде не дано нам указание праздновать Его рождение. Бог ожидает от своих людей, что они будут жить по Библии.  От нас ожидается, что мы будем жить по учению святого Слова Божьего. Поэтому уже одно то, что Рождество нигде в Библии не упоминается, должно быть достаточной причиной для нас, чтобы не иметь ничего общего с этим фестивалем” (Чарльз Хафф, Послание Христианина Еврея, информационное письмо, ноябрь/декабрь 1977)

Язычество в Рождестве.

«К путям язычников не приучайтесь… Ибо обычаи человеческие глупы» (Книга пророка Иеремии 10:2).

Рождественская Елка
, остролист, плющ и омела были признанными символами бессмертия и плодородия среди языческих народов древности, поскольку эти вечнозеленые растения зимой не сбрасывают листву и не меняют ее зеленый цвет на коричневый (символ умирания), как другие деревья. Из-за этого, суеверные язычники испытывали к ним определенное благоговение. У одного автора находим следующее: “ Наши примитивные праотцы приносили в дом зеленые ветви в период зимнего солнцестояния и использовали их для магических ритуалов, направленных на то, чтобы обеспечить возвращение растительности. Дома римлян украшались вечнозелеными листьями благородного лавра... и вот уже много столетий, как дома христиан и церкви обильно украшаются зеленью во время Рождества. Это правда, что Церковь в ранний период запрещала следование этому обычаю, как языческой примеси. Но он (обычай) был слишком глубоко укоренен, и запрет не мог действовать долгое время. Для наших предков такие растения были мощными символами жизни, не только потому, что они вечно зелены, но также потому, что в отличие от большинства растений, они плодоносят в зимнее время.” (Кристина Хоул, Рождество и его Обычаи, с. 21-22)

Обмен подарками. Для многих покупка и обмен подарками является самой важной частью Рождества. Многие влезают глубоко в долги ради того, чтобы купить подарки, которые им не по карману и подарить людям, которые им не нравятся! Многие полагают, что традиция обмениваться подарками на Рождество олицетворяет приношение волхвами даров Иисусу. Но это совершенно не верно. Существуют факты того, что обмен подарками в это время года был важной частью празднования римских Сатурналий. Один автор сказал: “Традиция дарить подарки в этот праздничный сезон существовала задолго до появления праздника Рождества. Древние римляне обменивались подарками во время зимнего фестиваля Сатурналий.” Таким образом этот привычный для нас обычай носит глубокие языческие корни.

Дед Мороз.  Подарки детям разносит добрый старый Дед Мороз или Санта Клаус, краснощекий, с длинной белой бородой, одетый в красную шубу и высокую красную же шапку. Предками Деда Мороза в одной местности считают гномов. В другой – странствующих жонглеров или бродячих продавцов детских игрушек. У восточных славян представлен сказочный образ Мороза - богатыря, кузнеца, который сковывает воду "железными морозами". Сами Морозы часто отождествлялись с буйными зимними ветрами. Известно несколько народных сказок, где Северный ветер (или Мороз) помогает заблудившимся путникам, указывая дорогу.
Но Дед Мороз - образ особенный. Он отражен в древнеславянских сказаниях (Карачун, Позвизд, Зимник), русских народных сказках, фольклоре, русской литературе (пьеса А.Н. Островского "Снегурочка", поэма Н.А. Некрасова "Мороз, Красный нос", стихотворение В.Я. Брюсова "Царю Северного полюса", карело- финский эпос "Калевала").
Позвизд - славянский бог бурь и непогод. Стоило ему тряхнуть головой - на землю валил крупный град. Вместо плаща влачились за ним ветры, с полы его одежды падал хлопьями снег. Стремительно носился Позвизд по небесам, сопровождаемый свитой бурь и ураганов.
 В легендах древних славян существовал и другой персонаж - Зимник. Он, как и Мороз, представлялся в виде старика небольшого роста, с белыми волосами и длинной седой бородой, с непокрытой головой, в теплой белой одежде и с железной булавой в руках. Где он пройдет - там жди жестокой стужи. Среди славянских божеств выделялся своей свирепостью Карачун - злой дух, сокращающий жизнь. Древние славяне считали его подземным богом, повелевавшим морозами. Поначалу никаким альтруизмом этот персонаж не занимался — морозил людей и посевы, ну и подарков, естественно, не дарил. Наоборот, это его задабривали. Накануне Рождества выходили на порог с ложкой кутьи или киселя и кричали: "Мороз, Мороз! Приходи кисель есть; Мороз, Мороз! Не бей наш овес (или какое-нибудь другое посевное растение)!".

Процесс превращения опасного Мороза в доброго Дедушку Мороза с подарками стал активно развиваться с 18 века. Хотя Петр I и повелел в 1699 г. царской волей "счислять" новый год с 1 января (а не 1 сентября, как было до этого) и украшать дома елками, народ это нововведение принял не сразу. Сначала елочные торжества устраивали иностранцы, в основном немцы, а потом и наш народ втянулся. Только в 1852 году в Петербурге была установлена первая публичная елка! Не удивительно, что на роль того, кто стоит под елкой и дарит подарки сначала претендовали западные персонажи — от дедушки Николая до немецкого старого Рупхерта. Но вскоре рядом с елкой остался уже изрядно подобревший, столь привычный простому люду, местный Дед Мороз.

Ибо, какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? (2Кор. 6:14-15).

Источники:

http://www.logon.org/Russian/S/p235.htm
http://en.wikipedia.org/wiki/Santa_Claus
http://ru.wikipedia.org/wiki/Дед_Мороз
http://www.midnightinamerica.net/rus/docs/lit/a6/a6-x/a6-x-02_rus.htm
http://www.russianlondon.ru/newspaper/anons/press/23126/
http://www.krugosvet.ru/articles/23/1002394/1002394a1.htm


2008-11-06 12:13:17 Как быть с греховными мыслями? (Спрашивает: Андрей)
Отвечает: Алексей Комлев

Андрей спрашивает: "В мою голову часто попадают плохие мысли, я стараюсь их вытолкнуть их из головы и о них не думать. Но они как специально появляются опять и опять. Я мучаюсь зная, что это не хорошо. И стараюсь просить прощения у Спасителя. Мой вопрос заключается в том, является ли первая мысль, которая прийдет неумышленно в голову грехом И какие стадии мышления являются грехом."

Дорогой Андрей!

Случайная нехорошая мысль, которая сама приходит в голову, не является грехом. Мы ведь живем не в стерильном мире, и мысли такие приходят главным образом извне. Уже то, что Вы сумели определить эту мысль именно как плохую, является победой над нею.

Греховным является та стадия мышления, на которой вы обдумываете, как эту плохую мысль реализовать на деле. То есть, когда Вы смотрите на хороший принтер, и у Вас в голове появляется мысль: "А на таком можно и деньги печатать", то это не грех. А когда Вы начинаете обдумывать, как на эти распечатки нанести водяные знаки и голографический герб, а заодно продумываете методику сбыта таких распечаток в киосках по вечерам, то это уже грех.

То же самое с мыслями сексуального характера. Когда мужчина смотрит на женщину и у него появляется мысль о том, что она красивая, то это не грех. А когда он начинаетп редставлять в уме какие-либо эротические сцены с ее участием, то это уже грех.


2008-11-06 11:40:56 Об участи Иуды (Спрашивает: Лилия)
Отвечает: Алексей Комлев

Лилия спрашивает: "Здравствуйте!
Подскажите,пожалуйста,есть ли в библии упоминания о том,сто стало с Иудой Искариотом после смерти.И умер ли он?Я слышала, что Бог не принял его, и обрёк на вечную жизнь на земле.И хотелось бы знать как можно больше об этом библейском персонаже!!!"

Здравствуйте, Лилия!

Нет, в Библии ничего не говорится об особой посмертной участи Иуды. Будет ли он спасен, мы также не можем с уверенностью сказать. С одной стороны, он не только предал Христа, но и отказал себе в возможности покаяния, покончив с собой. Но с другой стороны милость Бога безмерно велика и, возможно, Он предусмотрел для Иуды какой-то выход, вроде особо острого покаянного чувства, которое тот мог ощутить уже в петле... Только размышлять об этом уже не наше дело - подробности узнаем в вечности.

История, о которой Вы упоминаете - это средневековая легенда о Вечном Жиде - че ловеке, который отказался помочь Иисусу нести крест и за это был обречен на вечные скитания. Эта история чисто фольклорная и не стоит обращать на нее внимание.

Недавно также был введен в научный оборот древний гностический апокриф – Евангелие от Иуды. Согласно этому апокрифу Иуда выполнял просьбу Иисуса помочь Ему расстаться с земным телом. Это также абсолютно неевангельская история и интерес она может представлять лишь в качестве иллюстрации того, как сильно гностики исказили Евангелие в угоду своей философии.

Алексей


2008-11-06 10:42:26 Говорение языками в ранней церкви (Спрашивает: Александр)
Отвечает: Алексей Комлев

Александр спрашивает: "Здравствуйте. У меня вопрос к Алексею Опарину, я не нашол как с вами связаться и поэтому решил задать вопрос здесь. Я читал вашу книгу История рабства.Археологическое исследование книги Откровение. в главе Свободные люди в империи рабов.  I раздел.  История церкви. есть такие строки: Это была настоящая мистическая зараза. Многие, люди без роду и племени, начинают по какому угодно поводу, в храмах и вне храмов, кривляться, как будто охваченные пророческим неистовством другие, нищенствуя, бродят по городам и армейским стоянкам, устраивая там такие же представления. Любому из них нет ничего проще, нет ничего привычнее заявить: Я  Бог, Я  Святой Дух вы ссылаетесь на труд Ориген. Против Цельсия, Кн. VII, 9. Я попробовал отыскать этот труд, но увы нашол только
четырёхтомный труд  Не моглы бы вы мне помочь и подсказать где можно найти информацию по моему вопросу ?
Спасибо."

Здравствуйте!

Позволю себе ответить за Алексея Опарина.  Труд Оригена "Против Цельса" состоит из 8 книг. В сеть выложены только первые 4 книги. Фрагмент, который вы пытались найти, рассказывает о еретиках монтанистах. Приведу его из другого издания:

"Многие из них, утверждает он, появляются крайне просто и при первом же удобном случае, не позволяя себя распознать, в храмах и вне их, бродят по городским улицам, точно нищие, или следуют за толпой и жестикулируют, словно их одолевает дух пророчества. Обычно от них слышишь: "Я бог, или сын бога, или божественный дух. Я явился потому, что мир подошел к концу и вы, о люди, погибнете из-за ваших грехов. Но я хочу спасти вас: увидите меня вновь, когда я вернусь во главе моих небесных легионов. Блажен тот, кто окажет мне честь! На всех других я обрушу вечный огонь, и на них, и на их города и на их страны. А те, кто не понимают, на какие наказания они обречены, каются и вопиют напрасно. Но те, кто поверят в меня, тех я укрою вместе со мной навечно".

И так далее в этом духе. И к угрозам подобного рода они добавляют необычные, возбуждающие и совершенно непонятные слова. Никто, у кого голова на месте, не смог бы разобрать и понять их, так они темны и лишены смысла. Но их-то и пускают в ход первые попавшиеся шуты или мошенники."

А вот фрагмент из Иринея Лионского 1-ая книга, 13 глава:

Гл. ХIII. Обманчивые и нечестивые действия Марка.

1. Есть между сими еретиками некто по имени Марк, хвалящийся быть исправителем своего учителя. Будучи весьма искусен в чародейских проделках, он обольстил ими множество мужчин и женщин и привлек к себе, как обладающему наибольшим знанием и получившему величайшую силу из незримых и неименуемых мест, чрез что является по истине предтечею антихриста. Соединив игры Анаксилая с проделками так называемых чародеев, он дает людям бессмысленным и выжившим из ума думать, что делает таким образом чудеса.

2. Показывая вид, будто совершает евхаристию над чашами, наполненными вином, и слишком длинно растягивая слово призывания, производит то, что они кажутся багряными и красными, от чего думают, будто в его чашу, по силе его призывания, всевышняя Благодать источает свою кровь, и присутствующие сильно желают вкусить этого пития, чтоб и в них излилась призываемая чародеем Благодать. Также, подав женщинам наполненные сосуды, велит им совершать евхаристию в его присутствии. И когда это будет сделано, берет другую чашу, гораздо большую той, над которою совершала евхаристию вовлеченная в обман, и из меньшей чаши, над которой женщина совершила евхаристию, переливает в принесенную им, говоря при этом так: "прежде всего сущая, не домыслимая и неизреченная Благодать да исполнит твоего внутреннего человека и умножит в тебе свое знание, посевая зерно горчичное в добрую землю". И еще сказав сему подобное и приведши несчастную в неистовство, показывает себя чудотворцем, так как большая чаша наполнилась из малой, так что из нее льется вон. Делая и другое подобное сему, он ввел в обман и увлек за собою многих.

3. Вероятно, он имеет при себе и какого-нибудь беса, при посредстве которого и сам представляется пророчествующим, и делает пророчествующими женщин, которых почтет достойными быть участницами его Благодати. Ибо он всего более имеет дело с женщинами, и притом с щеголеватыми, одевающимися в багряницу, и самыми богатыми, которых часто старается увлечь, льстиво говоря им: "хочу преподать тебе моей Благодати, потому что Отец всего всегда видит ангела твоего пред лицом Своим. Место же твоего величества между нами: нам надобно составить одно. Прими сперва от меня и чрез меня Благодать. Уготовься, как невеста, ожидающая жениха своего, да будешь то, что - я, и я буду, что - ты. Водрузи в брачном чертоге твоего семя света. Прими от меня жениха, вмести его и вместись в нем. Вот Бл агодать сошла на тебя, отверзи уста твои и пророчествуй". Когда же женщина ответит: "никогда я не пророчествовала и неумела пророчествовать"; тогда он во второй раз делая какие-то призывания, к поражению обманываемой, говорит ей: "отверзи уста свои и говори, что бы то ни было, и - ты будешь пророчествовать". А женщина, надмившаяся и восхитившаяся от таких слов, разгоревшись душою от ожидания того, что сама будет пророчествовать, при усиленном более надлежащего сердцебиении, отваживается говорить и говорит вздор и все, что случится, пусто и дерзко, как разгоряченная пустым ветром, (как сказал о таковых лучший нас, что душа бывает дерзка и бесстыдна, когда разгорячена пустым воздухом). И с тех пор почитает себя пророчицею, и благодарит Марка, давшего ей от своей Благодати, и старается отплатить ему не только даянием имущества (отчего он и собрал очень много стяжаний), по и телесным общением, желая во всем иметь единение с ним, чтобы составить одно с ним.

Алексей

2008-11-05 17:57:53 Почему сказано, что Царство небесное силою берётся? что это значит?? (Спрашивает: Катя Сайфутдинова)
Отвечает: Алла Бурлай

Катя спрашивает: "Здравствуйте, объясните, пожалуйста, почему сказано, что Царство небесное силою берётся? что это значит??"

Уважаемая Катя!

Вы привели слова, записанные  в Евангелии от Матфея: "От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" (Мф.11:12).

Параллельный текст находим в Евангелии от Луки: "Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него" (Лк.16:16).

Как видим, параллельный текст уже немного проясняет картину.

Я нашла разные толкования этого места Священного Писания, что в большей мере связано с разным пониманием употребленной в этом тексте формы глагола. Ниже я привожу точку зрения Джорджа Э. Лэдда, одного из авторитетных исследо­ват елей Нового Завета, с чьим мнением трудно не согласиться:

"Глагол biazo означает «использовать силу» («насилие»), и форма, в которой он стоит, может рассматриваться как пассивный залог (в смысле «испытывать воздействие силы») или как медиальный (в смысле «пользоваться силой»). В свое время мы уже обсуждали шесть возможных истолкований этого слова, и теперь лишь сделаем выводы. Динамическому восприятию Царства Божья как божественного царского правления, проявившегося в миссии Иисуса, лучше всего подходит медиальный залог этого глагола: «Царство Небесное приходит силою» («силою берется»). Против такого истолкования нет никаких филологических возражений. Божье правление пролагает дорогу великой силой, и те, кто страстно к нему стремится, завладевают им, то есть хотят стать ему причастными. Миссия Иисуса пробудила мощное движение. Сила Божья властно совершает свою работу среди людей и требует такой же сильной ответной реакции. В этом проявляется особенность у чения Иисуса, отделяющего его от учения раввинов. Раввины учили, что человек должен возложить на себя узы (иго) Царства и принять закон как мерило Божьей воли. Иисус же учил, что этого недостаточно. Напротив, Бог властно действовал в Его собственной миссии, и поскольку динамическая сила Царства вторглась в этот мир, люди должны дать решительный ответ. Порой Иисус описывает его как жестокие действия: «И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее… и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его» (Мк. 9:43, 47). Такие действия требуются от того, кто хочет войти в Царство. В других местах Иисус говорит, что ради Него надо возненавидеть родных (Лк. 14:26), что Он пришел принести не мир, но меч (Мф. 10:34). Итак, присутствие Царства требует принятия радикального решения.

Ясно, что так понимал этот отрывок и Лука. Эту мысль он передает такими словами: «Царствие Божье благовествуется, и всякий усилием входит в него» (eis auten biazetai) (Лк. 16:16). Здесь также употреблен средний (медиальный) залог.

В обоих высказываниях Царство Божье представляет собой динамическое правление Божье, действенное в Иисусе; это и настоящая сфера благословения, в которую входят те, кто принимает слово Иисуса".
(Джордж Элдон Лэдд. Теология Нового Завета ).

Хочется подчеркнуть, что усилия, о которых говорится в этом тексте и в комментарии к нему - это не та работа, которую совершает человек, стремясь своими делами заработать пропуск в Небесное Царство. Прочитайте Нагорную проповедь Христа (Мф. 5-7), в которой изложены принципы этого Царства.

Пусть Бог благос ловит Вас в стремлении во всем исполнять Его волю, чтобы пребывать в Его Царстве (Мф.7:21)


2008-11-05 12:26:42 Можно ли пользоваться переливанием крови и использовать донорские данные? (Спрашивает: Мария)
Отвечает: Виктор Белоусов

Мария пишет: Бог сказал, что в крови находится душа Лев 17:11 и поэтому ее нельзя употреблять в пищу Бытие 9:4.
Но некоторые христиане говорят, что поэтому нельзя пользоваться переливанием крови и использовать донорские данные, даже если того требует состояние здоровья.

Мир вам, Мария!

"потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает" (Лев.17:11)

Речь не идет о пролитии крови человека вообще.

Почему Иисус пролил Свою кровь для н ашего спасения?
Почему Он постановил Вечерю - где мы употребляем символы Его тела и Его крови?

Если через свою кровь можно спасти другого человека, то почему это не сделать? Почему умереть за другого можно (как первые христиане отдавали свою жизнь за других), а дать 100 мл крови нельзя?

"И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга."
(2Иоан.1:5)

"Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас"
(Иоан.15:12)

Благословений,
Виктор

2008-11-05 07:57:01 Нужно ли сейчас давать десятину вдовам и сиротам каждый третий год? О нескольких видах десятин. (Спрашивает: friend)
Отвечает: Василий Юнак

Friend пишет: Во второзаконии 14 главе сказано, что каждый третий год десятину нужно давать левитам, сиротам и вдовам. Это та десятина, которая давалась левитам каждый год, или это уже сверх левитской десятины? Нужно ли сейчас давать десятину вдовам и сиротам каждый третий год? Будет ли грех не дать. Обоснуйте, а то впустую напишите.

Приветствую, Друг!

В Ветхом Завете различаются три десятины. Первая - святыня Господня, которая приносилась непосредственно в храм в то время, когда все мужское население от 12 до 60 приходило на празднование к храму. Эту священную десятину нельзя было использовать ни на что, нельзя было выменивать или выкупать. Она полностью принадлежала Господу и использовалась как зарплата всем священникам и левитам, выдававшаяся непосредственно из кладовых храма.

Помимо первой десятины евреи приносили вторую десятину, которая использовалась по разному в первые три года и в третий год. После двух таких трехлетних периодов наступал субботний год, в который обычно земля не возделывалась и урожай не собирался, а потому и вопрос десятины не рассматривался. Эта вторая десятина двух видов использовалась израильтянином в соответствующих целях - из нее часть уделялась непосредственно левитам, жившим поблизости - давалась в руки, а не через храм, также из нее уделялось вдовам, сиротам и нуждающимся, в определенных случаях из нее давалось даже чужеземцам и использовалось для определенных праздников. Сегодня вторая дес ятина соответствует различным церковным программам и пожертвованиям на разные нужды, если учесть, что в древности левиты были содержателями синагог и использовали приношения из второй десятины на различные нужды служения в синагогах.

Таким образом, первая десятина по прежнему остается священной и направляется в церковную организацию для фонда заработной платы священнослужителям, миссионерам и прочим служителям "храма", а вторая десятина - это остальные наши пожертвования церкви и нуждающимся.

Благословений!

Василий Юнак

2008-11-05 07:54:22 Мне не понятно ваше отношение к рок музыке. Если рок слушать нельзя, то что тогда вобще можно? (Спрашивает: Михаил)
Отвечает: Василий Юнак

Михаил пишет: Здравствуйте. Мне не понятно ваше отношение к рок музыке. Где написано что рок вреден для организма? Что он гипнотизирует? Если рок слушать нельзя то что тогда вобще можно? Вот я часто слышу что рок ето музыка ада,музыка сатаны,особенно если прокрутить песню задом на перед. Я считаю что плохая вредная музыка ето хип хоп,джаз,попса,рэп так как она забивает людям голову,что в ней есть положительного? А вот в роке и металле как раз есть то что заставляет идти вперед,заставл яет задуматся,а для чего я вобще живу? Именно благодаря року я изменил свою жизнь,нашел ее смысл,а ведь он заключается в том чтобы полюбить Христа, поверить в него. Веруй в Христа, веруй в любовь.

Приветствую Вас, Брат Михаил!

Я не спорю с тем, что через рок музыку можно прийти к Богу. Господь использует самые различные пути для того, чтобы достичь человека. Но это вовсе не означает, что человек должен оставаться в том же состоянии, в котором его нашел Господь. В свое время апостол Павел писал некоторым христианам: "судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла" (Евр 5:12-14). Детям прощается многое из того, что уже непро стительно взрослому. Господь желает, чтобы Вы оставили то, что так или иначе связано с идолопоклонством и сатанизмом. То, что лично Вы еще не увидели греховность рок-музыки, может говорить об одном из двух: либо Вы еще духовный младенец, либо Вы упорствуете во грехе, потакая своим испорченным вкусам. Вот, Вы говорите: "Если рок слушать нельзя то что тогда вобще можно?" А что, кроме рока нет больше никакой музыки? Лично я вообще не понимаю рок - в нем нет мелодии, один только ритм. А Господь создал природу мелодичной. Я мог бы описать это на примере пищи: есть так называемая "мусорная" пища (junk-food) гамбургеров и чипсов, которая не имеет ни вкуса ни пользы, а только здорово напичкана химическими добавками, обманывающая желудок и приносящая больше вреда, чем пользы, и есть замечательная домашняя пища, приготовленная опытной хозяйкой из отборных продуктов, когда вкус создается не при помощи химических добавок, а мудрым сочетанием натуральных продуктов. Имея этих два вида пищ и, приходится лишь удивляться, как это множество людей проходят мимо бабушкиного борща и мчатся за чипсами. То же самое происходит и в музыке. Хотите знать, почему это? По той самой причине, что и алкоголик с отвращением отвернется от добротного свежего виноградного сока и потянется к спиртному. Просто грех всегда притягателен, а все возвышенное требует разумного подхода.

Вкусы воспитываются, дорогой друг. Не все в этом мире безопасно как в физическом, так и в духовном плане. Воздержание - одно из качеств Святого Духа, без которого не достичь совершенства. Научитесь любить то, что есть музыка на самом деле, а не суррогат, не имеющий ни мелодии, ни осмысленных слов.

Благословений!

Василий Юнак

2008-11-05 07:49:53 Архангел Михаил, Соломон и тысячи любовниц, работа барменом для христианина. (Спрашивает: Руслан )
Отвечает: Василий Юнак

Руслан пишет: Простите видимо не понял...Прочел ответ на один из вопросов здесь но не смог найти .
1. Архангел Михаил и Иисус одна личность?

2. Почему Бог разрешил Соломону иметь тысячи любовниц?.ведь два станут однм,кем же тогда стал Соломон?
3. У меня диплом официанта-бармена,хотелось бы узнать а позволительно ли мне вообще как христианину работать в этой сф ере,ведь приходится продавать сигареты и спиртное...как вы считаете?
Благодарю!

Приветствую, Брат Руслан!

1. В моем понимании Библии - да, Архангел Михаил - это одно из имен или же один из титулов Христа. Но многие христиане считают иначе. Причиной тому апокрифические книги Библии и предания отцов церкви. В них говорится о нескольких архангелах. Но апокрифы и предания старцев - это не богодухновенный источник, а потому это не может быть основанием веры и учения. Библия и только Библия определяет истину. И если брать одну Библию, то эти две личности, а точнее - три личности: архангел, Михаил и Христос - все они предстают как одно и то же лицо. В других ответах я детально представил весь ход исследования этого вопроса.

2. Бог не всегда разрешает, но часто допускает человеку выбирать свой путь. Бог допустил Соломону исполнить собственные желания и прихоти. Это привело к тому, что вскоре Соломон почти оставил Господа, о чем предостерегал Давид. Именно Соломон виновен в том, что Израиль раделился на два царства - северное израильское и южное иудейское. Именно Соломон ввел Израиля в грех, так что несколько поколений поклонялись идолам (1Пар 28:9; 3Цар 9:2-9; 3Цар 11:11-13). Впоследствии Соломон возвратился к Господу, но злое влияние его грехов еще долго не покидало народ.

3. Есть ряд занятий, которые не совместимы с поклонением Богу по той причине, что они либо сами являются грехом, либо вводят в грех других. При этом сразу же вспоминаются такие "профессии", как проституция, сутенерство, наркоторговля, игорный бизнес, участие в криминальных группировках, киллерство и так далее. Однако есть ряд других профессий, более "мирных", но тоже связанных с нару шением воли Божьей. И здесь совесть каждого должна быть мерилом того, может ли человек заниматься ими. Например, если официант-бармен постоянно связан с продажей алкоголя, к тому же в сомнительном окружении, то продавец продовольственного магазина, в отделе которого имеются те же сигареты и алкоголь, смотрится не намного лучше. Различие только в объеме продаж и окружении. Кто должен судить о том, где заканчивается преаведность и начинается грех? Господь говорит: "ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает все" ( 1Ин 3:20). Представьте Ваше дело Господу и Он умудрит Вас в правильном решении (Иак 1:5).

Благословений!

Василий Юнак



Категория: "Разное". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/303053.shtml

2008-11-03 08:44:00 Я решилась на аборт. Но даже спустя год не могу избавиться от чувства вины. Как мне очиститься? (Спрашивает: Valentina)
Отвечает: Василий Юнак

Валентина пишет: Moi vopros, veroyatno, ne pervii, no ya ne nashla otvet na nego v rubrikah na etu temu. Pered voprosom ya hochu rasskazat svoyu istoriyu,mojet eto pomojet vam otvetit na nego. God nazad,t.e. proshloi osenyu u menya bil abort, ya pila tabletki, chtobi proizoshlo ottorjenie ploda. Pervie chuvstva, kogda ya uznala o tom,chto ya beremenna, bili chuvstvami radosti. K tomuje ya vsegda bila protiv abortov. No potom ya stala dumat o tom,chto chelovek ot kotorogo ya sluchaino zaberemenila - ne nadejen, vdobavok mejdu nami ne bilo lyubvi.. Plyus ko vsemu ya tolko nachala  uchitsya zagranicei. Mnoi ovladel stid za moe legkomislie, za bezotvetstvennoe otnoshenie k seksu ya boyalas dumat o tom, chto budet, esli ya ostavlyu rebenka, dumala o roditelyah, kotorie bili bi v shoke, dumala o moem budushem, o nadejdah, kotorie vozlagaet na menya moya mama...Ya reshilas na abort. Daje spustya god ya ne mogu izbavitsya ot chuvstva vini. Ya koryu sebya i chasto dumayu o tom,chto ya sdelala. Kak mne ochistitsya? Pojaluista pomogite.

Приветствую Вас, Сестра Валентина!

Вы совершили двойной грех - блуд и убийство. Это тяжкие грехи, но нет такого тяжкого греха, который Господь не мог бы простить, если только человек раскаивается и оставляет этот грех. Прочтите Первое послание Иоанна с молитвой и искренно раскайтесь в своих грехах. После этого можете полностью и со спокойной совестью забыть о них, потому что их забывает Господь после того, как простит гр ешника: "Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну: припомни Мне; станем судиться; говори ты, чтоб оправдаться" (Ис 43:25-26). Господь готов даже судиться с человеком, доказывая невиновность того, кто уже прощен. Он ждет Вашего раскаяния, чтобы простить Вас навсегда.

Да благословит Вас Господь!

Василий Юнак

2008-11-03 08:42:40 Почему Свидетели Иеговы пишут слова дьявол и сатана с большой буквы, а Ангел с маленькой, а христиане наоборот? (Спрашивает: Виктория)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Сестра Виктория!

Оригинальный текст Библии писался на древних языках, у которых не было заглавных букв. Да и сегодня еврейский текст не имеет их, равно как и ряд других языков. Потому переводы Библии на разные языки учли не столько грамматику оригинала, сколько традиции своего языка. Русская традиция считает слова "сатана" и "дьявол" именами нарицательными, в то время как в английской Библии это имена собственные. В то же самое время для русского читателя "ангел" - это святое небесное существо, а потому пишется с большой буквы, как и "Господь", тем более, что под этим словом в Ветхом Завете действительно зачастую подразумевается Господь. Читающие Библию на других языках могут заметить еще кое-что необычное. В некоторых изданиях Библии на английском языке, например, местоимения относящиеся к Богу пишутся с маленькой буквы, в то время как в русской Библии это обязательно с большой. Внимательный читатель может обнаружить еще ряд интересных моментов, как например написание многосложных заголовков и имен требует, чтобы каждое слово, а не тлько первое, писалось с заглавной буквы. Однако это все - грамматические традиции. К сожалению, СИ привнесли американский стиль в руские тексты своих книг и журналов, не удосужившись узнать, как это принято писать в русской грамматике. Пусть это не смущает Вас. Грамматика никоим образом не влияет на наше спасение.

Благословений!

Василий Юнак

2008-11-02 21:21:14 Как вернуться если я отошла? (Спрашивает: Наташа)
Отвечает: Виктор Белоусов

Мир вам, Наташа!

Чтобы вернуться, просто обратитесь к Богу в молитве и попросите прощения. Выйдите на улицу, говорите с Богом. Пусть ваша молитва не будет логически выстроенной, просто она течет от сердца. Говорите с Ним о вашей жизни, о счастье, о ваших желаниях, о чувствах что вы переживаете. Откройте себя, свой разум и мысли пред Господом, попросите Его наполнить вас Своим Духом - Духом правды, любви, милости, прощения...

Поразмышляйте над этими библейскими текстами:

Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. (1Иоан.1:9)< br>
Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив? (Иез.18:23)

Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю.
(Ис.1:18)

Ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель.
(Прит.24:16)

Благословений Божьих,
Виктор

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте BibleStudy.ru


В избранное