Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Почему православные одевают крестики? - ведь в Библии нигде не написано, что Иисуса повесили на кресте - там пишется на бревне, на дереве. Иисус сказал, что в воскресении не женяться, а пребывают как ангелы. А от в Исаи говорится, что будут дома строить, детей рождать не на горе. Как понять, что будет в воскресеньи? Грех ли обращаться к людям которые тебя могут вылечить силою молитвы? Вопрос о нарушении правил дорожного движения. Мужчина и женщина решили пожениться, встречаются часто, целовались и переспали. Через пару дней они поженились, у них родились дети и живут они по сей день вместе и счастливы. Это блуд? Почему Бог допускает смерть маленьких детей? Является ли грехом ежемесячная плата чиновнику за возможность продолжения ведения своего дела?


 
Изучаем Библию Вместе (еженедельная рассылка) BibleStudy.RU
22.06.2008
Вопросы и Ответы
15.06.2008 - 22.06.2008. Новые статьи на нашем сайте.
 

2008-06-20 13:57:24 Почему православные одевают крестики? - ведь в Библии нигде не написано, что Иисуса повесили на кресте - там пишется на бревне, на дереве. (Спрашивает: люда)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Сестра Людмила!

Откуда Вы знаете, что там пишется о бревне? Не Свидетели Иеговы ли научили Вас этому? В таком случае и такие тексты, как Мф 10:38 и 16:24 и им подобные следует читать как ношение бревна своего в следовании за Иисусом. Еще до того, как Христос был казнен самым позорным и страшным образом, Он учил Своих последователей не стыдиться и не страшиться того, что жизнь преподносит. Римляне имели привычку казнить людей через распятие на дереве. И эта форма казни стала в народе нарицательной, вошла в поговорку. Именно потому Христос и обращался к своим последователям с повелением "взять крест свой и следовать". А теперь давайте посмотрим на форму этого орудия казни. Общество Сторожевой башни Свидетелей Иеговы зачастую игнорирует очевидные исторические факты, которые идут вразрез с их учением. Тем не менее, нам следует посмотреть и на описания, и на изображения, которые в достаточном количестве дошли до нас, чтобы нам знать истину. Итак, это не был крест в нашем понимании и представлении. Никогда римляне не трудились над тем, чтобы взять два обтесанных бруса и соединить их в форме креста, для чего потребовалось бы особое плотницкое искусство. Римляне поступали проще: они создавали сооружение из двух бревен в форме буквы Т, на котором распинали жертву, привязывая и прибивая руки к поперечному бревну и ноги к столбу. Так же был распят и Христос. Однако Писание упоминает табличку с надписью, которая была установлена над головой Христа, которая, вероятно, была каким-то образом прикреплена на своей стойке над перекладиной. Таким образом крест Христа из Т-образной формы превратился в ту, которую сегодня все изображают. Православные добавили к своему кресту эту табличку как верхнюю малую перекладину, а также наклонную перекладину как символ небольшой подставки под ноги распятого, которая возможно присутствовала в римских распятиях.

Такова история креста вообще и православного в частности. Что же касается его ношения, то это уже языческая традиция веры в амулеты. Крест как символ в любой его форме, наряду с другими символами, такими как рыба или якорь, сегодня может применяться в христианстве наподобие тому, как символ луны находит место в исламе и так далее. Но вот святости в этом символе нет никакой хотя бы потому, что Библия нигде не говорит об этой символике иначе, чем в тех стихах, которые мы упомянули вначале.

Благословений!

Василий Юнак

Категория: "Крест". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/302189.shtml

2008-06-20 13:55:48 Иисус сказал, что в воскресении не женяться, а пребывают как ангелы. А от в Исаи говорится, что будут дома строить, детей рождать не на горе. Как понять, что будет в воскресеньи? (Спрашивает: Алена)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую, Сестра Алена!

Я слышал много всевозможных ответов, представляющих человеческие мудрствования и домыслы на данную тему. Но позвольте мне представить ряд Библейских текстов, среди которых эти слова Иисуса Христа находят свое самое верное истолкование.

Бытие 1:27,28 - "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Б ог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю..." Обратите внимание на ту часть повеления Божьего, на которую мало обращают внимания, но которая очень важна: НАПОЛНЯЙТЕ ЗЕМЛЮ. Это - ограничение детородной функции человека! Если бы Адам не согрешил, то не было бы смерти, и люди размножались бы... бесконечно? Нет, до тех пор, пока не наполнилась земля. Отсюда я делаю вывод, что у Бога есть определенное число жителей земли, которого должно было достичь население, прежде чем детородная функция прекратилась бы. Но Адам согрешил, смерть вошла в мир, и человечество до сих пор наполняет землю.

Откровение 21:1-4 - "И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человек ами, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло." Бог пересотворит нашу землю, на которой уже не будет греха и смерти, но все искупленные будут жить вечно. Это то Царство Божье, которое имел в виду Иисус, говоря, что в нем искупленные пребывают как ангелы. Кстати, чем основным отличаются ангелы от людей, помимо своих крыльев? Подскажу: у них нет детородной функции, ОНИ НЕ РАЗМНОЖАЮТСЯ! Да, у них есть и некоторые другие отличия, но в данном случае эти отличия не так важны.

2 Петра 3:9-13 - "Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так все это разру шится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда." - Это один из многих текстов, который говорит о втором пришествии Христа, после чего будет земля пересотворена для вечной жизни искупленных. Но данный текст объясняет причину "задержки" этого события: ЧТОБЫ ВСЕ ПРИШЛИ К ПОКАЯНИЮ. Кто это "все"? Может ли это быть "все жители земли"? Или хотя бы "все, принявшие Евангелие"? Нет, потому что в то время, когда очередной человек узнает истину и принимает решение ко спасению, на земле рождается еще хотя бы один новый человек. И этот процесс может быть бесконечным. Чего же ждет Господь?

Луки 14:22,23 - "И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место. Господин сказал р абу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой." - Это два текста из притчи Иисуса, описывающей один из принципов Царства Божьего. Вся притча записана в Луки 14:15-24. Но нас интересует именно момент начала этого Царства Божьего, символизированного в притче началом брачного пира. Я не стану здесь приводить тексты, подтверждающие, что Брачный пир Агнца соответствует времени возвращения Иисуса Христа и установления Царства Божьего. Нам здесь важен именно этот момент: ПОКА НЕ НАПОЛНИТСЯ дом, пир не начнется, то есть, пока не наполнится число искупленных, Христос не возвратится за нами и не установит Свое Царство. То же самое число жителей земли, которое изначально Бог предполагал для нашей планеты, достигнув которого детородная функция у человека прекратилась бы во исполнение повеления Божьего при творении, сейчас Господь ожидает наполнения этого же числа, но уже искупленными от земл и со всех веков.

Иоанна 14:1-3 - "Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам. Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я." - И как только все места в Царстве Божьем будут заполнены, пришествие Христа незамедлительно совершится - именно так я понимаю слова апостола Петра, процитированные выше.

И теперь, во свете этих текстов остается добавить только один:

Марка 12:25 - "Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах." - Ввиду того, что новая земля будет наполнена искупленными, и следовательно повеление наполнять землю будет выполнено, то детородная функция уже не будет нужна. Именно поэтому и скупленные в Царстве Божьем будут уподоблены ангелам, у которых этой детородной функции и способности к размножению небыло никогда.

Осталось только разобраться с пророчеством Исаии, как это он говорит о рождении детей и строительстве домов. Да, Исаия говорит еще кое что странное: "Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце. ... Там не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих; ибо столетний будет умирать юношею, но столетний грешник будет проклинаем" (Ис 65:17,20). Не странно ли, что на новой земле будут умирать? А где же вечность? Или мы что-то не понимаем? Да, именно не понимаем, потому что пророчества Исаии имеют двойное применение: подобно тому, как пророчества Иисуса Христа в 24-й главе Матфея относились одновременно и к разрушению Иерусалима, и ко второму пришествию Христа, так и пророчества Исаии говорят и о счастливой жизни на грешной земле в случае повиновения Божьим законам, и о новой земле в вечности. Как в одном, так и в другом случае только контекст позволяет относить одни слова к одному событию, а другие - к другому. Потому рождение детей и умирание столетних относится к временному применению пророчества, а новая земля и соответствующие слова, например о льве и ягненке с ребенком над норою аспида (Ис 11:6-9), относятся к вечности.

Благословений! И пожелание войти в то число искупленных, которое пока еще не наполнилось, но уже близко к наполнению

Василий Юнак


2008-06-20 13:45:54 Грех ли обращаться к людям которые тебя могут вылечить силою молитвы? (Спрашивает: Артём)
Отвечает: Василий Юнак

Артем пишет: Здравствуйте.
Много сказано о том, что грех обращаться к гадалкам и т.д. А грех ли обращаться к людям которые тебя могут вылечить силою молитвы? У нас раньше жила бабушка: моего брата вылечила от заикания мой друг мучился от экземы, руку расчёсывал до крови, ни один врач помочь не смог, что только не покупал, а она молитву прочитала, дала мазь и через три дня всё прошло. Как относится к этому. Она порчу ни накого не наводит, а помог ает людям. А если дар у ней от бога, то почему это грех? 

Приветствую, Брат Артем!

Есть разные бабушки и разные молитвы. Сегодня каждая вторая гадалка прикрывается иконами, молитвами и связями с церковью. С другой стороны, плох тот верующий человек, который не молится перед каждым важным делом. Молиться об исцелении учит Библия. Есть много мудрых людей, знающих прекрасные естественные народные методы лечения, которые при этом правильно используют также и силу молитвы.

Позвольте привести мой личный метод определения того или иного народного лекаря:
- если человек использует простые природные методы лечения, то ему можно доверять;
- если человек использует заговоры, магические действия, манипуляции руками или предметами, биополя, методы гипноза, аутотренинга или иного
психологического воздействия, то с такими людьми общаться не следует, так как это методы не Божьи, а сатанинские, под какой бы личиной они не подавались;
- если челов ек открыто исповедует спиритизм, магию, астрологию, языческие или восточные культы, использует культовые методы лечения, даже христианские (например, святая вода не имеет библейского основания, в то время как помазание елеем предписывается Библией), то к такому человеку обращаться опасно: он может относиться к тем, кого мы упоминали в первом пункте, но при этом его ложные религиозные верования непременно наложат отпечаток как на его метод лечения, так и на духовный мир пациента;
- обращение к неестественным и нездоровым методикам также должно вызывать сомнение в квалификации лекаря: уринотерапия, очищения от паразитов (за исключением глистов и им подобных), лечение табаком, алкоголем и наркотиками, гомеопатия, аккупунктура, лечение души и многое подобное также должно останавливать нас.

Обращаясь к лекарю или целителю мы должны быть предельно внимательны и осторожны, потому что от этого зависит не только наше временное физическое здоровье и жизнь, но, что гораздо ва жнее, здоровье духовное и жизнь вечная.

Господь да даст Вам мудрость.

Василий Юнак

2008-06-20 13:37:24 Вопрос о нарушении правил дорожного движения. (Спрашивает: Alexander)
Отвечает: Василий Юнак

Александр спрашивает: Здраствуйте брат Василий,
Меня давно волнует один вопрос относительно ПДД .Когда человек сдает на водительские права, он обещает не нарушать их т.е. соблюдать правила дор. движения. Когда я был неверующим, то легко их нарушал, где это было разумно и необходимо, без угрезения совести.Нет таких водителей, которые не нарушают, особенно если это касается разумного превышения скорости, типа 10-30 км, если позволяют дорожные условия. Самое главное, что бы не попасться гаишнику на глаза.
Когда я стал членом церкви АСД ,  ситуация сразу поменялась.Я не могу обманывать ни государство,которое есть от Бога, ни ГАИ, которая есть тоже власть  от Бога.Любое сознательное превышение скорости
 даже на несколько км или любое другое нарушение есть грех. Меня постоянно мучает совесть, потому что я  всегда  разумно превышаю скорость.Я живу в Швеции, дороги тут прекрасные и просто не возможно не нарушать. Если я, например, превысил скорость на 5-10 км это значит что я украл их и присвоил себе. Я  взял себе то, что непренадлежит мне и за что полагается наказание. Не имеет значения  зарегистрировал ли гаишник это или нет.Это зарегистрировал Бог.Как и не имеет значение что украсть - материальную вещь или  не материальную -время, скорость... .Согласитесь, что это кража нематериального. Красть- это грех, это знают даже дети. Если быть до конца справедливым, то нарушив сознательно или не сознательно, верующий человек должен сам пойти в ГАИ или полицию, заявить на себя и получить заслуженое наказание в форме штрафа или конфискации прав. Мой вопрос: правильны ли мои рассуждения и известны ли Вам случаи когда кто-то из служителей или из верующих заявил на себя, что бы его наказали по закону.
Спасибо.

Приветствую, Брат Александр!

Начну с последнего: должен ли верующий человек идти и заявлять о своем нарушении? Возможно, разве что в тех случаях, когда это действительно требуется законом и принесло материальные потери, которые следует возместить. Чтобы не повторяться, вот ссылка на файл с брошюрой "Исповедание тайного греха", которую я составил по запросу Церкви АСД с учетом свидетельств Духа Пророчества: http://www.bible.com.ua/lib/go.php?id=405 Полагаю, что она послужит достаточным объяснением этого положения даже для тех, кто не считают Дух Пророчества достаточно авторитетным источником. Надеюсь что эта брошюра будет размещена в библиотеке нашего сайта. [Будьте внимательны: страницы расположены в такой последовательности, чтобы при двусторон ней распечатке можно было сложить брошюру. Следите за нумерацией страниц.]

Что же касается точности и аккуратности во всех вопросах и в соблюдении всех правил, то это вполне правильно. Каждый человек должен быть предельно аккуратным, особенно христианин. С другой стороны, нам не следует впадать в "фарисейство". Те же правила дорожного движения созданы с определенным допуском. Потому я не знаю тех законов, которые предписывают наказание, скажем, за превышение скорости на 2-4 км. Обычно предполагется 10-километровый порог допустимости. При этом один мой знакомый автоинспектор говорил: если кто-то едет аккуратно, не нарушая ни малейшего предписания правил дорожного, движения, то это либо новичок, либо у него не все в порядке с документами. В любом случае, такого обычно останавливают для проверки документов. Кчему я это вспоминаю? Помимо записанных законов, устанавливаемых людьми, есть еще негласные законы, которые соблюдаются и поддерживаются теми же инспе кторами гораздо сильнее, чем даже законы записанные. Ввиду того, что ни один, ни другой закон не является законом Божьим, мы в первую очередь должны руководствоваться теми законами, которые применяются на практике, то есть неписанными, а уж потом следовать букве закона записанного. Именно в таком случае наша жизнь в этом мире будет спокойной и правильной. Неписанный закон является таким же законом, как и записанный. И нарушение неписанного закона подчас "карается" гораздо суровее, чем карается нарушение писанного закона. Кстати, что касается России, то здесь еще существуют законы, противоречащие друг другу, так что человек в любом случае оказывается нарушителем. А в иных странах законы специально создаются так, чтобы люди были вынуждены их нарушать, от чего инспекторам жилось бы лучше ввиду получения соответствующих взяток. Господь призывает нас к миру, к мудрости и к соблюдению всех установленных людьми законов, до тех пор, пока они не требуют нарушения закона Божьего. И если Вы будете жить таким образом, то Бог благословит Вас.

Василий Юнак

2008-06-20 11:31:27 Мужчина и женщина решили пожениться, встречаются часто, целовались и переспали. Через пару дней они поженились, у них родились дети и живут они по сей день вместе и счастливы. Это блуд? (Спрашивает: Anonim)
Отвечает: Василий Юнак

Anonim спрашивает: Блуд. Если смотреть суть этого слова, блудить - духовно блуждать, не иметь постоянного партнера, супруга.
Конечно, если люди хотят жить всегда вместе - им ничего не должно мешать пожениться. Об этом все ясно, гражданский брак - это самообман.
Но вопрос вот в чем: мужчина и женщина решили пожениться, встречаются часто, целовались и переспали. Через пару дней они поженились, у них родились дети и живут они по сей день вместе и счастливы. Это блуд? Я понимаю, что это ОЧЕНЬ опасно, но ведь по сути, блуда еще не было, мужчина не сделал бесчестия женщине. В чем грех? Объясните, пожалуйста, четко на Библии, без примеси общепринятого в церковной среде мнения. Спасибо.

Приветствую Вас!

Боюсь, что я не смогу привести четкое Библ ейское истолкование, которое было бы без примеси человеческого понимания. Библия однозначно осуждает блуд, подчас без объяснений. Не только в библейские времена, но и сегодня во многих местностях и у многих народов традиционно проверяют простыню после первой брачной ночи. "...вот признаки девства дочери моей. И расстелют одежду пред старейшинами города" (Втор 22:17). Но это внешний фактор. Гораздо важнее - благословение Божье на создающуюся семью. Бог никогда не опаздывает, но и не торопится. И как Бог может благословить семью, которая не пришла к Нему перед соединением? Бог сотворил сексуальность и предназначил ее для брака. Потому верные муж и жена обращаются к Богу в молитве перед всяким единением, благодаря Его за чудесный дар семьи и ниспрашивая Его благословения на это прекрасное переживание любви и единства. А что можно сказать о тех, кому не хватило терпения дождаться благословения Божьего ? Библия содержит много историй, когда кто-то поторопился сделать что-либо. Но здесь я хочу вспомнить один яркий и весьма печальный пример того, как поторопившийся потерял благословение Божье.

Это Саул: "И ждал он семь дней, до срока, назначенного Самуилом, а Самуил не приходил в Галгал; и стал народ разбегаться от него. И сказал Саул: приведите ко мне, что назначено для жертвы всесожжения и для жертв мирных. И вознес всесожжение. Но едва кончил он возношение всесожжения, вот, приходит Самуил; и вышел Саул к нему навстречу, чтобы приветствовать его. Но Самуил сказал: что ты сделал? Саул отвечал: я видел, что народ разбегается от меня, а ты не приходил к назначенному времени; Филистимляне же собрались в Михмасе; тогда подумал я: `теперь придут на меня Филистимляне в Галгал, а я еще не вопросил Господа", и потому решился принести всесожжение. И сказал Самуил Саулу: худо поступил ты, что не исполнил повеления Господа Бога твоего, которое дано было тебе, иб о ныне упрочил бы Господь царствование твое над Израилем навсегда; но теперь не устоять царствованию твоему; Господь найдет Себе мужа по сердцу Своему, и повелит ему Господь быть вождем народа Своего, так как ты не исполнил того, что было повелено тебе Господом" (1Цар 13:8-14).

Будьте верны и воздержанны, и Господь благословит Вас!

Василий Юнак

2008-06-20 11:28:45 Почему Бог допускает смерть маленьких детей? (Спрашивает: Олег)
Отвечает: Василий Юнак

Олег пишет: Объясните, пожалуйста, почему Бог допускает смерть маленьких детей? Например, авиакатастрофы, стихийные бедствия и т.д. Насколько я понимаю, Бог оберегает тех людей, которые Его почитают и стараются жить по Его законам. И таким людям сатана ничего не может сделать кроме, как искушать, ибо Бог оберегает жизнь этих людей. В то время как от неправедных Бог отступает тем самым даёт возможность действовать сатане, который может наслать на них болезни или даже смерть, в зависимости от того, на сколько отошёл от них Бог. Но другое дело д ети, ведь они ещё не успели проявить себя, не познали Бога. Не стали ни на сторону зла или добра. Так почему Бог не даёт им шанс проявить себя, возможно, некоторые из них были бы праведны. Ведь Бог часто сравнивает праведность с детьми, ибо они чисты и невинны...

Приветствую Вас, Брат Олег!

Жизнь человека на земле - подготовка характера для вечной жизни в присутствии Бога. Нам дано время для того, чтобы мы полюбили Бога, приняли Его дар спасения и преобразования нашего характера в образ и подобие Божье. Для этого Бог допускает нам разного рода испытания и трудности. Одно из испытаний, подчас необходимых нам, это смерть наших близких. Смерть ребенка - особенно сильное переживание, которое Бог может допускать исключительно для блага нашего и для блага этого ребенка. В чем это благо?

Давайте посмотрим на нашу жизнь с перспективы вечности. Наши сто лет жизни по сравнению с вечностью выглядят даже мельче, чем один миллиметр по сравнению со ста киломе трами. Потому апостол Павел пишет: "Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно" (2Кор 4:17,18). "Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас" (Рим 8:18).

Бог знает, что нам нужна испытанная вера, которая будет драгоценнее золота чистого (1Пет 1:7). Но Ваш вопрос больше о самом ребенке, который и пожить не успел. А может это и хорошо, что не успел! Подумайте только о тех страданиях, через которые ему пришлось бы пройти за свои десятилетия жизни. А так ему гарантирована вечность, потому что не пришедший в полное сознательное состояние младенец не мог сделать ни одного осознанно го греха, а значит в глазах Божьих он - святой и невинный. И вы думаете, что он что-либо потерял, не познав жизни на земле? "Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его" (1Кор 2:9). Все то, что мы знаем на земле и во много раз больше будет доступно в жизни вечной. Представьте людей, живших сто лет назад, без компьютеров и сотовых телефонов, без многочисленных современных изобретений. И это только разница в сто лет. Разница межу достижениями человека сегодня и непостижимыми возможностями Бога, сотворившего нащу планету за шесть дней, невыразима. И этот младенец, не познавший не "прелести" земной жизни, будет иметь возможность возрастать в окружении ангелов, в атмосфере неба на обновленной земле, где уже никогда не появится грех и зло.

"И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже н ет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны" ( Откр 21:1-5).

"Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и тру бе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами" (1Фес 4:13-18).

Благословений!

Василий Юнак

2008-06-16 13:14:26 Является ли грехом ежемесячная плата чиновнику за возможность продолжения ведения своего дела? (Спрашивает: Андрей)
Отвечает: Виктор Белоусов

Мир вам, Андрей!

Законом нашего государства предусмотрены официальные налоговые ставки. Проблема если чиновники хотят больше. Мы попробуем найти сходные ситуации в Новом Завете.
Именно по этой причине в Древней Палестине так "не любили" мытарей - они должны были брать сумму для Рима и для себя лично сверху этого. Мы видим как общество Нового Завета реагировало на данную ситуацию - большинство платили, но ненавидели. Некоторые (партия Зилотов) бунтовали и стремились свергнуть захватчиков и их ставленников, идя на принцип не платить, и отдава ли свои жизни за это, и забирали чужие. Синедрион (аналог Кабинета Министров) стремились договориться - уменьшить оплату и не вызвать гнев Рима.

Вот как реагировал Иисус:

15 Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах.
16 И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице;
17 итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет?
18 Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры?
19 покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий.
20 И говорит им: чье это изображение и надпись?
21 Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.
22 Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли.
(Матф.22:15-22)

Мы не видим примера чтобы Иисус сказал - не платите мытарям или узнайте сколько вы должны Риму и платите именно эту сумму без зарплаты мытарю... Всем хорошо понятно, что брать взятки - грех. Об этом есть много библейских текстов. Также понятно, что грехом является если в с случае нашей неправды мы даем взятку чтобы чиновник закрыл глаза на это.  Но другой вопрос, если мы поступаем праведно и все-равно с вас требуют деньги. Другой вопрос, потому что вы не стремитесь покрыть свой грех деньгами для неправедного решения - это лишь алчное желание чиновника. Во времена Второй мировой войны при Холокосте даже христиане выкупали многих евреев чтобы те могли остаться живы. Было ли это грехом? Не думаю. Давать или не давать в вашей ситуации - это предмет веры, а не предмет греха как такового. Сдесь нет покрытия вашего проступка, это вопрос что делать с проступком (грехом) чиновника - попытаться остановить его коррумпированность или смириться. Может ли этот вопрос быть решен без денег? Готовы ли вы доверять Богу в этой ситуации и с верою пойти в вышестоящие инстанции над чиновником? Насколько они коррумпированы? Это уже сфера не бизнеса, а правозаступничества и политики. Чтобы это изменить общественный строй (распостранение взяточничества в администрации) - нужно идти в политику, прямо или косвенно. Решать вам. Молитесь и просите Божьей мудрости!

Благословений,
Виктор

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте BibleStudy.ru


В избранное