Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Скажите, является ли увлечение оружием греховным занятием, если я уже шесть лет хожу в церковь, и иногда проповедую? Зачем Бог создал животных и людей с гомосексуальными наклонностями? Что вы можете сказать о трансерфинге реальности Вадима Зеланда? Расширенный ответ об употреблении алкоголя, затрагивающий анализ Библейских текстов, первое чудо Христа и толкование 1 Тим. 5.


 
Изучаем Библию Вместе (еженедельная рассылка) BibleStudy.RU
23.03.2008
Вопросы и Ответы
16.03.2008 - 23.03.2008. Новые статьи на нашем сайте.
 

2008-03-21 20:28:14 Скажите, является ли увлечение оружием греховным занятием, если я уже шесть лет хожу в церковь, и иногда проповедую? (Спрашивает: SpeSt)

SpeSt спрашивает: Добрый день. Основной моей деятельностью является учеба, но в свободное время я изучаю устройство огнестрельного оружия. Более того, я сотрудничаю с одним Кб, в вопросе конструирования новых видов пистолетного оружия. Скажите, является ли это греховным занятием, если я уже шесть лет хожу в церковь, и иногда проповедую?

Здравствуйте, SpeSt

Мне кажется, что на этот вопрос ответ у Вас уже имеется, иначе Вы бы не спрашивали. И все что Вам нужно, это моральная поддержка в том, что Вы делаете. Сожалею, но я не могу благословить Вас на это дело. Вы работаете на сатану, ибо он есть человекоубийца от начала. И именно он заставляет людей придумывать все более совершенные и изощренные методы убийства.

Просматривая новости, и дня не проходит, чтобы я не наткнулся на обьявление о каком-то новом, изуверском изобретении или оружии. Пусть даже оно никогда и не будет применено (во что я не верю, ибо тогда зачем его разраб атывать) но даже и тогда эти новости будут держать людей в постоянном страхе. Думаете, Бог благословляет людей на это? Уверен что нет.

Если у Вас есть тяга к изобретательству, попробуйте реализовать ее на что-то такое, от чего люди начали бы улыбаться, а не кусать губы в отчаянии.

Пусть Господь благословит Вас и дарует мудрость в этом вопросе.

Андриан

--------------

SpeSt в ответ пишет:

Добрый день.
Я задавал вам вопрос, ответа к сожалению не получил, и задаю вам его ещё раз, несколько перефразировав.
Дело в том, что исходя из ваших слов, те кузницы, что ковали мечи для Израильского народа, работали на сатану? А Пётр, носивший клинок? Асотник, позвавший Христа? Все они работали на сатану?  Это исходя из ваших слов. Мы не будем брать во внимание мировые войны. Это такая мелочь. Думаю на них вы даже внимание не обратили. Меня беспокоит другое. Вы ссылаетесь, на моё мнение, которое имеет якобы место быть. Скажу однако, что имей такое мнение место, я бы ни стал утруждать ни себя ни вас, рассмотрением моего вопроса.
Кроме того, вы выдаете свое мнение за абсолют? Спешу вас расстроить, но не для меня. Мне не хочется превращать нашу беседу в бессмысленный спор, но вы сами толкаете меня к этому. Хотя бы тем, что не привели ни единого места Священного писания. Для меня этот вопрос животрепещущий, и ваш обоснованный ответ может повлиять на мою судьбу. Я пока, что преткновения не нашел, усвоив однако, что взяв меч в руки, можно отмеча и погибнуть. Хотя сколько людей погибли от него, его не имея.
Жду вашего ответа.

------------

Отвечает: Василий Юнак

Вы желаете получить ответ на свой вопрос из Священного Писания. Вы не были удовлетворены ответом Брата АндрианаДмитрука, полагая, что он не ответил на ВаВаш вопрос. Однако Библия говорит: "Асомневающийся, если ест, осуждается, попотому что не по вере; а все, что не повере, грех" (Рим 14:23). И хотя этот тетекст не говорит о конструировании оружия,но он говорит о сомнении. Ваш вовопрос раскрывает Ваше сомнение вдопустимости такого занятия. Следовательно длдля Вас это занятие греховно: "ибоесли сердце наше осуждает нас, то кольми папаче Бог, потому что Бог больше сердцанашего и знает все" (1 Иоан 3:20). Но этэто ответ на Ваши сомнения, который,однако, не дает никакой оценки самим дедейс твиям. Эти тексты говорят, что дажеесли человек совершает нечто абабсолютно положительное, но сомневается в егоправильности, то он грешит.

В отношении оценки самого занятия оружием, полагаю, что многие христиане сосогласятся с мнениемБрата Андриана, несмотря на то, что оно высказано без ссссылки на библейскиетексты. Но все же обратимся к Библии.

Божья заповедь гласит недвусмысленно: не убивай! Однако тут же мы находимряряд других заповедей,которые предписывают отнять жизнь у тех или иных нанарушителей законаБожьего. Противоречит ли Бог Сам Себе? Народ Божий создал сособой теократическоегосударство, которым управлял Сам Бог при посредстве свсвященников, пророков исудей. Позже у евреев появился царь, который вивидоизменил целый ряд исполнительныхзаконов в стране. Тем не менее, важно ототметить, что наказание смертьюсанкцион ировано Богом в государственной сисистеме библейского Израиля. Естественно,там была армия, были судьи и были папалачи, которые нуждались в оружии, апотому были и производители оружия. ДаДалее, Священное Писание свидельствует овоинах, задававших вопросы о своем зазанятии. "Спрашивали его также ивоины: а нам что делать? И сказал им: ниникого не обижайте, не клевещите, идовольствуйтесь своим жалованьем" (Лк 3:3:14). Как видим, Иоанн Креститель незапретил воинам исполнять свои обобязанности по службе. Но ведь он и не могэтого сделать - христианство не прпризвано менять социальный и политическийпорядок. Христианство ничего не сдсделало для того, чтобы, скажем, отменитьрабство или поднять социальный стстатус женщины. Если что и было сделано вэтом направлении, то только внутри сасамой церкви, но не в обществе.

На первый взгляд, изэтих рассуждений можно бы сделать вывод, что церковь и гогосударство существуютнезависимо, и в государстве можно заниматься любым зазаконным делом, в томчисле быть воином, палачом или конструктором оружия. ВеВедь все это было,скажем, у царя Давида! Но не будем торопиться, а снова зазаглянем в Библию:

Кажется, Бог вел евреев на многие войны... вот только:

"Но Моисей сказал народу: не бойтесь, стойте - и увидите спасениеГосподне, кокоторое Он соделает вам ныне, ибо Египтян, которых видите вы ныне, более неувувидите во веки; Господьбудет поборать за вас, а вы будьте спокойны" (Исход 1414:13,14).

"Если ты будешь слушать гласа Его и исполнять все, что скажу [тебе],то врврагом буду врагов твоихи противником противников твоих... Ужас Мой пошлю прпред тобою, и в смущениеприведу всякий народ, к которому ты придешь, и буду обобращать к тебе тыл всехврагов твоих; пошлю пред тобою шершней, и они попогонят от лица твоего [Аморреев,] Евеев,[Иевусеев,] Хананеев и Хеттеев" (И(Исход 23:22,27,28).

"Тогда сказал Господь Иисусу: вот, Я предаю в руки твои Иерихон и царяего, [и[и находящихся в нем]людей сильных; пойдите вокруг города все способные к вовойне и обходите горододнажды [в день]; и это делай шесть дней; и семь свсвященников пусть несутсемь труб юбилейных пред ковчегом; а в седьмой день обобойдите вокруг городасемь раз, и священники пусть трубят трубами; когда зазатрубит юбилейный рог,когда услышите звук трубы, тогда весь народ пусть вовоскликнет громкимголосом, и стена города обрушится до своего основания, и [в[весь] народ пойдет [вгород, устремившись] каждый с своей стороны" (Навин 6:6:1-4).

"Когда же они бежали от Израильтян по скату горы Вефоронской, Господьбросал нана них с небес большие камни [града] до самого Азека, и они умирали; большебыбыло тех, которые умерлиот камней града, нежели тех, которых умертвили сыны ИзИзраилевы мечом [на сражении]"(Навин 10:11).

"И подошел Гедеон и сто человек с ним к стану, в начале среднейстражи, и раразбудили стражей, и затрубили трубами и разбили кувшины, которые были в руруках их. И затрубиливсе три отряда трубами, и разбили кувшины, и держали в лелевой руке своейсветильники, а в правой руке трубы, и трубили, и кричали: мемеч Господа и Гедеона! Истоял всякий на своем месте вокруг стана; и стали бебегать во всем стане, икричали, и обратились в бегство. Между тем как тртриста человек трубили трубами, обратилГосподь меч одного на другого во всвсем стане, и бе жало ополчение до Бефшиттык Царере, до предела Авелмехолы, блблиз Табафы" (Судей 7:19-22).

"Когда пошли к нему Сирияне, Елисей помолился Господу и сказал: поразиих слслепотою. И Он поразилих слепотою по слову Елисея. И сказал им Елисей: это нене та дорога и не тотгород; идите за мною, и я провожу вас к тому человеку, кокоторого вы ищете. Ипривел их в Самарию. Когда они пришли в Самарию, Елисей сксказал: Господи! откройглаза им, чтобы они видели. И открыл Господь глаза ихих, и увидели, что они всредине Самарии. И сказал царь Израильский Елисею, увувидев их: не избить лиих, отец мой? И сказал он: не убивай. Разве мечом твтвоим и луком твоим тыпленил их, чтобы убивать их? Предложи им хлеба и воводы; пусть едят и пьют,и пойдут к государю своему. И приготовил им большой обобед, и они ели и пили.И отпустил их, и пошли к государю своем у. И не хоходили более те полчища Сирийские в землюИзраилеву" (4Цар 6:18-23).

"И встали в сумерки, чтобы пойти в стан Сирийский. И пришли к краюстана СиСирийского, и вот, неттам ни одного человека. Господь сделал то, что стану СиСирийскому послышалсястук колесниц и ржание коней, шум войска большого. И сксказали они друг другу:верно нанял против нас царь Израильский царей ХеХеттейских и Египетских, чтобы пойти нанас. И встали и побежали в сумерки, и и оставили шатры свои, и коней своих, иослов своих, весь стан, как он был, и и побежали, спасая себя" (4Цар7:5-7).

"Посему так говорит Господь о царе Ассирийском: `не войдет он в сейгород, и нене бросит туда стрелы, и не приступит к нему со щитом, и не насыплет противненего вала. Тою жедорогою, которою пришел, возвратится, и в город сей не вовойдет, говорит Господь.Я буду охранять город сей, чтобы спасти его ради СеСебя и ради Давида, рабаМоего". И случилось в ту ночь: пошел Ангел ГоГосподень и поразил в стане Ассирийскомсто восемьдесят пять тысяч. И встали попоутру, и вот все тела мертвые" (4Цар19:32-35).

"И встали они рано утром, и выступили к пустыне Фекойской; и когда онивывыступили, стал Иосафати сказал: послушайте меня, Иудеи и жители ИеИерусалима! Верьте Господу Богу вашему, ибудьте тверды; верьте пророкам ЕгЕго, и будет успех вам. И совещался он снародом, и поставил певцов Господу, чтчтобы они в благолепии святыни, выступаявпереди вооруженных, славословили и гоговорили: славьте Господа, ибо вовекмилость Его! И в то время, как они стстали восклицать и славословить, Господьвозбудил несогласие между АмАммонитянами, Моавитянами и обитателями горы Сеира,пришедш ими на Иудею, и быбыли они поражены: ибо восстали Аммонитяне и Моавитянена обитателей горы СеСеира, побивая и истребляя их, а когда покончили сжителями Сеира, тогда стстали истреблять друг друга. И когда Иудеи пришли навозвышенность к пустыне и и взглянули на томноголюдство, и вот - трупы, лежащие на земле, и нет уцуцелевшего" (2Пар20:20-24).

Здесь я процитировал несколько интересных войн, которые вел народ Божий. ВеВернее, в которых народБожий практически не участвовал. Что эти случаи нам гоговорят? Если бы человекполностью и постоянно доверял Богу, то народу БоБожьему небыло бы нужды в оружии. У Богаесть тысячи путей, как достичь свсвоей цели без того, чтобы Его дети бралив руки оружие и отнимали жизнь у дрдругих людей. Даже наказание смертью загрехи поначалу совершал сам Бог, попоражая нечестивых - в спомните Ахана,Корея и многих других.

Дорогой Брат, если пожелаете, то Вы сможете найти много извинений тому, чтчтобы продолжатьзаниматься разработкой оружия. Но если же Вы желаете быть в мимире с Богом, то Вынайдете множество причин для того, чтобы бросить это ненечистое дело. И чтобыпобудить Вас к последнему, позвольте представить Вам ещеще один факт из жизницаря Давида: "И стал Давид царь на ноги свои и сксказал: послушайте меня,братья мои и народ мой! было у меня на сердце попостроить дом покоя для ковчега заветаГосподня и в подножие ногам Бога нанашего, и потребное для строения яприготовил. Но Бог сказал мне: не строй додома имени Моему, потому что ты человеквоинственный и проливал кровь" (1Пар 28:2,3).

Давид назван человеком по сердцу Бога, тем не менее, Бог не позволил ему стстроить храм именно попричин е его воинственности и пролития крови. Сегодня БоБог может благословлятьВас, но это благословение будет ущербным, если Вы бубудете продолжатьзаниматься тем, чем занимаетесь сейчас.

Оставайтесь верным Господу!

Василий Юнак


2008-03-21 13:51:50 Зачем Бог создал животных и людей с гомосексуальными наклонностями? (Спрашивает: Дима)

Мир вам, Дима!

Бог создал людей и животных нормальными (т.е. гетеросексуальными). А вот следствием грехопадения Адама и постепенного развращения человечества - мы видим то, что видим...

"И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле." (Быт.6:12)

"19 Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,
20 потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде,
21 что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.
22 Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне;
23 и не только [она], но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.
24 Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?"
(Рим.8:19-24) - животные страдают из-за греха человечества, т.к. влияние этого греха распостраняется на них.

Бог дал возможность человеку самому выбирать качество своей жизни и не отобрал эту возможность даже тогда, когда человек отвергает Бога:

"20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.
21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
22 называя себя мудрыми, обезумели,
23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, -
24 то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.
25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.
26 Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;
27 подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.
(Рим.1:20-27)

Если человек хочет жить во грехе, то Бог не мешает свободе человека. Если же человек кается и ищет праведности - тогда Бог дает свободу.

Благословений,
Виктор

2008-03-20 17:59:44 Что вы можете сказать о трансерфинге реальности Вадима Зеланда? (Спрашивает: Михаил)

Уважаемый Михаил,

Мы не являемся специалистами в современной эзотерической литературе, однако, я попробую представить свою точку зрения по этому вопросу.

Вадим Зеланд - российский автор, создавший сам термин "трансерфинг реальности", написавший ряд книг о своей теории:

  • Трансерфинг реальности. Ступень I. Пространство вариантов
  • Трансерфинг реальности. Ступень II. Шелест утренних звёзд
  • Трансерфинг реальности. Ступень III. Вперед в прошлое
  • Трансерфинг реальности. Ступень IV. Управление реальностью
  • Трансерфинг реальности. Ступень V. Яблоки падают в небо
  • Трансерфинг реальности. Ступень VI. Вершитель реальности
  • Трансерфинг реальности. Форум сновидений
Исходя из его теории, судьба человека - зеркальное отображение его мировозрения. "Трансерфинг – это мощная технология управления реальностью. Цель здесь не достигается, а реализуется по большей части сама. Это звучит невероятно лишь в рамк ах обыденного мировоззрения. Взламывая замки стереотипов, вы открываете двери в тот мир, где несбыточные мечты превращаются в реальность."

У меня нет возможности, и, если честно, и желания, читать все работы этого автора. Я ограничился лишь краткими аннотациями его книг и некоторыми выдержками из них для общего ознкомления. Этого хватает, чтобы отнести эти книги к ряду эзотерических работ, как и книги Е. П. Блаватской, Д. Л. Андреева, Н. К. Рериха, К. Кастанеды, Р. Штейнера, Эмпедокла, Пифагора, Парацельса. Разве что Зеланд более современен в своих утверждениях, использует терминологию ХХI века, умеет найти подход к современному читателю. Но суть "послания" схожа. Вся подобная литература отводит читателя от Истины.

Вот, что пишет Алексей Опарин по поводу эзотерики:

Популярные книгиЕ. П. Блаватской, Д. Л. Андреева, Н. К. Рериха, К. Кастанеды, Р.Штейнера, Г . И. Гуджиева, Я. Более, Раджниши, а также древнихфилософов Эмпедокла, Пифагора, Парацельса основаны наэзотерике (не путать с экзотерикой!). Прежде, чемразобрать это понятие, сделаем небольшое отступление. Дело в том,что эти философы утверждают, что, несмотря на кажущееся внешнееразличие, все религии мира, по сути, имеют общий фундамент: этимфундаментом является вера и, как следствие, ритуалы поклонения тем,в кого верят. Каждую религию с самого ее зарождения они делят надва направления. Первое — массовое, или направление большинства,представляет собой церковную организацию (духовенство, храмы) иверующих (приходящих в храм для молитвы, выполнения обрядов,ритуалов). Второе — это малочисленное направление, закрытое длянепосвященных, основанное на тайных знаниях и интенсивных практиках(медитации — погружения в себя и воссоединения сВысшим Разумом). Именно это и является эзотерикой(от греческого слова «эзос» — скрытый, внутренний ). Дляпоследователя эзотерики важно не выполнение обряда или соблюдениезаповедей, а получение мистического опыта, который в силах изменитьвсю сущность человека. Почти тождественным эзотерике являетсямистицизм (от греческого «мистикос» —таинственный). Мистика — это расширение границ своего восприятияи выход за пределы материального мира. В отличие от верующегомистик постигает тайны бытия человека и Вселенной, смысл жизни не спомощью веры, а на собственном опыте, изменяющем его жизнь. Этотопыт достигаются двумя основными путями (методами): 1.Экзотерическим (от греческого — «внешний»),который состоит в том, что человек, совершенствуясь в процессежизни, переживает те или иные внешние ситуации, стрессы, события.2. Эзотерическим, открытым для особо посвященныхлюдей. Этот метод основан на философии, в основе которой лежитпредставление о строении человека. Человек как бы состоит из двухчастей: материальной (орг аны тела) и нематериальной (находящейсякак в пределах самого тела, так и далеко за его пределами, в другихпространственных измерениях). В этих нематериальных центрахнаходятся энергии, обеспечивающие жизнь организма и его сознание.От работы этих центров зависят черты характера человека, егоэмоции, настроение. Поэтому человек должен научиться регулировать иуправлять работой этих центров для своего самосовершенствования,исключения всего плохого, а также плотского. Для этого существуютмантры — таинственные заклинания, кроме того,повторение имен богов, специальная музыка, особые позы, которыенеобходимо периодически придавать своему телу, созерцание особыхизображений (см. Тантрическийбуддизм), пребывание в специальных местах. С помощью этихсредств человек как бы сливается с Высшим Разумом, то естьВсевышним.  Приэтом человек забывает самого себя, ощущая свое полное единение сБожественным. Специал ьным методом являетсямедитация — состояние, когда ум человека полностьюотключен, лишен каких бы то ни было мыслей, памяти, эмоций.Очищенное от всего лишнего сознание человека входит всоприкосновение с Божественным Сознанием. Высшей точкой подобныхопытов является дематериализация. При этомявлении, которого достигают немногие, тело, пропитанноебожественным совершенством, и сознание, полностью слитое с ОкеаномБожественности, приводит к тому, что человек трансформируется дотакой степени, что покидает этот мир, дематериализуя свое тело,словом, на время исчезает. Читающие эти строки, наверное, назовутэто явление шарлатанством, каким-то ловким фокусом, но нет, этодалеко не так. Это явление действительно имеет место, и вподтверждение этому мы приведем несколько примеров, которые ни одиндаже атеистический эксперт или ученый не мог отрицать (5, 15, 16, 22).

Библия четко говорит о том, с чем надо сравнивать то или иное учение (Ис 8:20), прежде чем его придерживаться. Если же мы видим, что учение не от Бога, то мы можем ни минуты не сомневаться, от кого оно. Третьего не дано.

С уважением,
Игорь



2008-03-19 12:24:51 Расширенный ответ об употреблении алкоголя, затрагивающий анализ Библейских текстов, первое чудо Христа и толкование 1 Тим. 5. (Спрашивает: Иван)

Иван пишет: Как понимать, Первое Чудо Иисуса Христа?
и: "Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов" 1 Тим. 5. Трудовой стаж мой 45-лет, из которых 35-лет (официально) работал на заводе розлива и купажа сиртных напитков. И нынче "принимаю на грудь",-- грешно моё деяние?...  С уважением, Иван.

Добрый день, Иван!
 
Ничего странного в Вашем вопросе нет. Искони славяне считают, что "веселие Руси есть пити" (Повесть временных лет).
 
Но давайте посмотрим в Библию:
 
1. Прямого запрета пить нет
 
НО
 
2. Нигде не найдем повеления делать это
 
3. Есть очень много противопоказаний:
 
- Ной опозорился, а после проклял внука за спровоцированную самим же Ноем неп очтительность - Быт. 9
 
- Бог убил первосвященников, пришедших пьяными во святилище, и ЗАПРЕТИЛ их потомкам пить "при исполнении" - Лев. 10
 
- за пьянство могли покарать смертью - Втор. 21:20
 
- стресс с похмелья грозит инсультом, параличом и смертью - 1 Цар. 25:36-38
 
- пьянство ассоциируется с: бедностью, безумием, непредсказуемостью - Псалмы и Притчи
 
- с греховностью, гневом Божьим, обреченностью на смерть - Иер. 13:13, 25:27, 51:7, 57, Иез. 39:19, Ос. 4:18, Иоил. 1:5, Наум 1:10, Авв. 2:15,
 
- с духовной беспечностью, неготовностью к Божьему суду, прежней греховной (языческой) жизнью, вызывающей у верующих отвращение - Мф. 24:49, Лк. 21:34, 1 Петр. 4:3, 1 Кор. 5:11, 1 Кор. 6:10, Гал. 5:21,

Библейский вывод таков: пьяницы Царства Божия не наследуют (1 Кор. 6:10).
 
Но где граница между "немного" и пьянством?
 
А) какая цель употребления вина Тимофеем? Веселье? Нет, но лече ние.
 
Б) когда болит желудок, пьют ли водку? Если хотят жить, то нет
 
В) слово "вино" в оригинале передано шестью (!) Разными словами. Не надо спешить, думая, что здесь Библия велит употреблять алкоголь
 
Рекомендую свежее исследования этого вопроса: http://www.rellib.narod.ru/bakkioki_samuel_001.htm
 
Г) к тому же Тимофей является священником, а Бог не терпит у них пьянства на рабочем месте
 
Д) Библия противостоит культу вина:
 
Прит. 23:31 Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: 32 впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; 33 глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное, 34 и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты. 35 [И скажешь]: "били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать т ого же".
 
Прит. 20:1 Вино - глумливо, сикера - буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен.
 
Е) питье вина характерно для неудачников и больных:
 
Прит. 31:4 Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям - сикеру, 5 чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых. 6 Дайте сикеру погибающему и вино огорченному душею; 7 пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит больше о своем страдании. 8 Открывай уста твои за безгласного и для защиты всех сирот. 9 Открывай уста твои для правосудия и для дела бедного и нищего.
 
Ё) мы видим, что вино сравнивается со змеей, нападающей исподтишка. Т.е. Бог предупреждает, что такой меры человек НЕ ЗНАЕТ. Именно поэтому масса уважаемых религий и христианских Церквей выступает за полный отказ от алкоголя: мусульмане, многие направления протестантизма с миллионами членов
 
Ж) ПОЧЕМУ ЖЕ В ТАКОМ СЛУЧАЕ НЕТ ПОЛНОГО ЕГО ЗАПРЕТА?
 
Автор пред ложенной книги (пройдите по присланной ссылке и сохраните закачанную страницу на компьютере) показывает, что на древнем Востоке воды было мало, она была очень загрязненной и минерализированной
 
Поэтому большой процент жидкости люди получали с вином и молоком - Ис. 55:1
 
НО праведники растворяли и без того не очень крепкие вина того времени (возгонку спирта открыли арабы в 8 веке) водой в большом соотношении - Прит. 9:2
 
Поэтому увлекаться вином значит пить его неразбавленным и не для утоления жажды, а для опьянения
 
-------------
 
С чудом Христа чуть сложнее.
 
Ин. 2:1 На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. 2 Был также зван Иисус и ученики Его на брак. 3 И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. 4 Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? Еще не пришел час Мой. 5 Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. 6 Было же тут шесть каме нных водоносов, стоявших [по обычаю] очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. 7 Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. 8 И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. 9 Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда [это вино], знали только служители, почерпавшие воду, - тогда распорядитель зовет жениха 10 и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. 11 Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его. 12 После сего пришел Он в Капернаум, Сам и Матерь Его, и братья его, и ученики Его; и там пробыли немного дней. 13 Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим.
 
Итак, приближалась Пасха. В это время евреи выметали свой дом, чтобы удалить из него всякую закваску - Исх. 12:15
 
Всякая закваска на Пасху могла стоить жизни его обитателям.
 
Накануне Пасхи празднуется свадьба.
 
Христос приходит туда, чтобы благословить молодоженов.
 
Когда Его мать просит Его спасти их от конфуза с отсуствием вина, Он велит наполнить ВОДОЙ (!), т.е. "максимально растворить" "шесть каменных водоносов, стоявших [по обычаю] очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры".
 
Что за очищение? Это сосуды для омовений, в т.ч. Дома на Пасху
 
Это святые ритуальные сосуды, которые не могли быть использованы для броженого вина. Когда сосуды своих тел священники наполнили алкоголем, Бог их уничтожил. В Храме ничего не было броженого - даже хлеб клался пресный. В Библии закваска - символ греха, и именно поэтому должна была удаляться из дома на религиозный праздник Пасхи
 
Вторая проблема, связанная с идеей "дарования" Христом алкоголя, состоит в его дозе. Помните, мы говорили, как трудно отличить "немного" от пьянства?
 
Так вот, об щий объем этих сосудов составлял порядка (1 мера - 40 литров) х 3 х 6 = 720 литров!
 
За какой период на своей работе Вы выпивали такой объем алкоголя?
 
Как Вы считаете, вяжется ли так толкуемое чудо Христа с остальной Библей? Уверен, что нет
 
Как же понимать слова распорядителя?
 
9 Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда [это вино], знали только служители, почерпавшие воду, - тогда распорядитель зовет жениха 10 и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.
 
Думаю, он сказал, что подвыпившие гости просто не смогут разобрать вкуса того великолепного виноградного сока, которым их одарил Иисус.
 
Интересно, что этим чудом Христос "явил славу Свою".
 
Находим ли мы еще явление Божьей славы в Библии? Пожалуйста:
 
Исх. 33:17 И сказал Господь Моисею: и то, о чем ты говорил, Я сделаю, потому что ты приобрел благоволение в очах Моих, и Я знаю тебя по имени. 18 [Моисей] сказал: покажи мне славу Твою. 19 И сказал [Господь]: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать - помилую, кого пожалеть - пожалею. 20 И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. 21 И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале; 22 когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; 23 и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо.
 
34:1 И сказал Господь Моисею: вытеши себе две скрижали каменные, подобные прежним, и Я напишу на сих скрижалях слова, какие были на прежних скрижалях, которые ты разбил; 2 и будь готов к утру, и взойди утром на гору Синай, и предстань предо Мною там на вершине горы; 3 но никто не должен восходить с тобою, и никто не должен показы ваться на всей горе; даже скот, мелкий и крупный, не должен пастись близ горы сей. 4 И вытесал Моисей две скрижали каменные, подобные прежним, и, встав рано поутру, взошел на гору Синай, как повелел ему Господь; и взял в руки свои две скрижали каменные. 5 И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы. 6 И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, 7 сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода. 8 Моисей тотчас пал на землю и поклонился [Богу] 9 и сказал: если я приобрел благоволение в очах Твоих, Владыка, то да пойдет Владыка посреди нас; ибо народ сей жестоковыен; прости беззакония наши и грехи наши и сделай нас наследием Твоим.
 
Лично я вижу здесь теснейшее единение с Божеством Его слуги
 
В это время Моисей не пил не то что вина, а воды и ничего не ел 40 дней
 
Новозаветный аналог этого явления славы Божьей - это гора Преображения:
 
Мф. 17:1 По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, 2 и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. 3 И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. 4 При сем Петр сказал Иисусу: Господи! Хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. 5 Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. 6 И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались.
 
Я выделил жирным все схожести с историей Моисея. Разве перед лицом Божьим возможно быть пьяным?
 
Разве такой Бог мог подарить молодоженам "сколько халявн ого бухла"? Только представьте, какой степени достигло бы алкогольное отравление людей на той свадьбе.
 
В моем представлении, традиционное толкование этого чуда не выдерживает критики.

Я не вправе что-то решать за Вас:

  • Вы свободный человек.
  • Я показал Вам восприятие вина Библией, а Вы решайте, как к Вашей практике относится Бог.
  • Я не пил ни капли спиртного с 1995 года и очень рад этому.

Максим



В избранное