Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

1035. На каком языке первоначально написана Библия?


Изучаем Библию вместе Выпуск 252 от 2008-03-17 для 8314 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам через форму на нашем сайте
Приглашаем вас также подписаться на наш дискуссионный лист
Рассылки Subscribe.Ru
Наедине с Библией

==================
Содержание выпуска:
==================

1035. На каком языке первоначально написана Библия?
1036. О седьмом дне недели
1037. Зачем существует Бог и все Его творение?
1038. О хлебодаре и виночерпии, Бытие 40
1039. Где пребывал Иисус целых 3 дня после смерти до Своего воскресения
1040. Почему бывает тяжело молиться?
1041. Молитва покаяния

===================
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

1035. Моника (monuka.lt@???l.ru) спрашивает: «На каком языке написана Библия первоначально?»

Отвечает Игорь Ивашниченко:

# Здравствуйте, Моника

Все канонические книги Ветхого Завета написаны на древнееврейском языке, за исключением некоторых разделов Ездры и Даниила, написанных на арамейском языке.

Неканонические книги Ветхого Завета к эпохе окончательного формирования канона сохранились главным образом на греческом языке (3 Ездры сохранилась в латинском переводе). Например, из предисловия к книге Сираха, написанного внуком автора, известно, что оригинал книги был еврейским. В конце 19 в. еврейский текст книги Сираха был обнаружен в каирской генизе; позднее фрагменты его были найдены среди Кумранских текстов. По мнению большинства современных библеистов, некоторые книги были первоначально написаны на еврейском (или арамейском) языке. Исключение составляет Премудрости Соломона, оригинал которой был греческим.

Все книги Нового Завета написаны на народном гречейском языке (койнэ), хотя, по свидетельству Папия, первый вариант Евангелия от Матфея был еврейским (или ара мейским). ( ист. )

С уважением,  Игорь

--------------------------

1036. Константин (kex2k@???.ru) пишет: "Извините, опять про субботу. Насколько я знаю, у евреев в Ветхозаветное время вообще не было дней недели, а только суббота суббатон, обозначающая конец недели ну или всю неделю, вопрос не об этом. В русской, тем более православной, традиции - воскресенье - последний день недели. Я так понимаю, что Бог говорил именно о конце недели, а также, таким образом, определил в Свое Время, недельный цикл, действующий и для людей само собой. Таким образом, разве имеет значение, как называется последний день недели, суббота или воскресенье, если это по календарю и по ритму - последний день недели? И коль мы живем по русскому календарю, в котором - воскресенье - последний день недели, почивать от дел нужно имено в конце недели, в воскресенье по-русски или в субботу по западному или в пятницу если у мусульман, пятница - последний день недели. Или может быть это очередная ложка дегтя Сатаны в бочку меда? Незаметно заменить почитание субботы воскресеньем языческим днем, по крайней мере, раньше так было, пусть даже если воскресенье - последний день недели. Благодарю за помощь."

Отвечает Виктор Белоусов:

# Мир вам, Константин!

Приведу простой пример. Ваш друг из другого государства перед отъездом на родину обещает вам, что сможет созваниваться с вами по телефону в последний день недели с 9:00 до 19:00 (например). Внезапно к вам приходят товарищи и говорят: "Давай будет считать неделю со среды до среды, ведь в среду у всех нас выходной". Значит ли это что друг из другого государства также станет вам звонить по средам? То что вы договорились с товарищами о недельном цикле от среды до среды - ничего не меняет в мировом масштабе. Суббота как была последним днем недели - так и остается, независимо от того как считают в отдельно взятой стране.

Субботу мы празднуем не потому, что это наш выходной и наша рабочая неделя окончилась. Мы празднуем потому, что так сказал Бог в Священном Писании. После французской Революции была попытка использовать 10 дневную неделю, но она не прижилась - т.к. не соответствовала жизненным ритмам человека.

Обратите внимание, что воскресенье в качестве 7-го дня празднуется только на территории СНГ, больше никому в мире не пришло в голову менять очередность недели. Воскресенье - первый день недели, день солнца, день восхода (начала) недели. Бог же сказал святить 7-й день - субботу (шаббат). Об этом написано во всей Библии. Более подробно можете почитать в ответах по субботе .

Благословений,  

Виктор

-------------------------- 

1037. Георгий  (gogish-mgn@???.ru) пишет: «Я давно хочу получить ответ на свой вопрос: Зачем существует Бог?. Т.е. зачем создан рай, зачем создан ад, зачем космос, земля, люди и т.д.?»

Отвечает Виктор Белоусов:

# Мир вам, Георгий!

Наверно стоит разделить ваш вопрос на две части:
1. Зачем существует Бог?
2. С какой целью создано все творение (рай, ад, космос и т.д.)

Попробую ответить вкратце:
1. Для начала нам необходимо понять кто есть Бог.
Яхве - с др.евр. -"Сущий", это не совсем точный перевод, т.к. русский язык не может передать значение - "Тот кто есть одновременно во всех временах". Даже апостол Иоанн, когда переводил имя Бога с своего родного арамейского на греческий - в книге Откровение 1:8 , перевел так:
" Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель. "
Бог есть, и Он определяет смысл всему творению.
Если мы будем искать причину начала Его существования, то не сможем найти - т.к. Он есть всегда и начала, когда Его не было - не существует.

Давайте вспомним теорему Геделя. Теорема доказывает, что рассматривая любую систему, мы всегда должны помнить, что она является лишь частью чего-то большего. Правила выделения нашей системы из большей - это и есть те утверждения, которые не могут быть ни доказаны ни опровергнуты правилами и законами нашей системы.
Иначе говоря, в любой достаточно сложной непротиворечивой теории существует утверждение, которое средствами самой теории невозможно ни доказать, ни опровергнуть. Вот в чем суть, применительно к нашему вопросу, Бог является системой, лишь частью которой находится человек. Часть не может вместить целое, в лучшем случае может создать лишь приближенную модель целого. Потому ограниченный человек не может вместить в свой ограниченный разум безграничного Бога (простите за тавтологию).

Мы можем найти мотив (но не причину) Его существования. Мотив Его существования виден из Его действий, направленных вовне - т.е. к творению. Причина же находится лишь в Нем, а не в творении. Творение мы можем познать, Бога же полностью познать на земном уровне мы не можем, т.к. еще ограничены последствиями греха Адама.

2. Переходим ко 2-му вопросу - Бог познаваем через творение - как и зачем Бог творит. "Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны." ( Рим 1:20 ). Нам необходимо помнить, что со времени творения произошло грехопадение, что исказило изначальный замысел. Бог дал творению свободу. Свободу поступать правильно и ошибаться. Кто-то выбрал ошибаться, потому последствия видны и сегодня.

Будем смотреть лишь тексты.

"И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле." ( Быт.1:26-28 )

"И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.... И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. " ( Быт.2:8-9 ,15)

"Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса. Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им. Итак, опять Иисус ск азал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, [так] и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь. Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего." ( Ин.10:1-18 )

Благословений,
Виктор

------------------------

1038. Люция (Shegai1972@???.ru) пишет: «не трудно будет вам ответить еще на мой вопрос, вот в бытия 40 главе рассказывается о двух людях: хлебодаре и виночерпии, почему виночерпия царь оправдал, как хлебодара осудил, в чем вина хлебодара, и причина не во сне ведь, так?»

Отвечает Алла Бурлай:

# Здравствуйте, Люция!

Очень приятно, что Вы вдумчиво читаете Библию! Действительно, в книге Бытие не говорится, в чем была вина виночерпия и хлебодара. Но Бог, давший сны приближенным фараона, дал Иосифу истолкование этих снов и, как видно из дальнейшей истории Иосифа, он не приписывает себе этот дар ( Быт. 41:16 ). Можно ли сомневаться, что Бог дал такой сон хлебодару, потому что Он знал, что тот был виновен!

Хотела бы обратить Ваше внимание на текст Быт. 40:16 : « Главный хлебодар увидел, что истолковал он хорошо ». Возможно, что хлебодар знал свою вину, но, видя, что толкование сна виночерпия было благосклонным, решил тоже «попытать судьбу» в надежде, что и ему Иосиф «напророчит» удачу?

А вот, если Вам интересно, как толкует эту историю глава Торы "ВАЕШЕВ", Книга "Берейшит":

«Провинились главный виночерпий и главный хлебодар, которые подносили фараону угощения. В чаше с вином была обнаружена муха, а в булочке — камень. Обоих бросили в тюрьму, ибо заподозрили в оскорблении царского достоинства... По случаю дня рождения фараона была объявлена всеобщая амнистия — и многих заключенных выпустили. Суд пересмотрел дело виночерпия, и того освободили "за отсутствием состава преступления", единодушно признав, что муха могла залететь в кубок случайно. А вот заключение по дел у хлебодара было суровым и звучало так: "Камень, обнаруженный в тесте, считать намеренным оскорблением царского достоинства. Признать виновным и приговорить к смертной казни". Хлебодара тут же повесили, а виночерпия возвратили во дворец».

------------------------

 

1039. Маряна (jablonska@???.ru) спрашивает: «Здравствуйте. Ответьте пожалуйста: где пребывал Иисус целых 3 дня после смерти до Своего воскресения? Заранее спасибо!»

На Ваш вопрос отвечает Виктор Белоусов:

 # Мир вам, Маряна!

По этому вопросу существует много взглядов. Некоторые люди считают что Он был в шеоле и освободил души умерших. Другие говорят что Иисус был в Раю, а к воскресению вернулся. Третьи - что Он продолжал лежать во гробе до времени воскресения. Время прошло не совсем целых 3 дня - а от вечера пятницы до утра воскресенья. По сути, Он пролежал во гробе лишь субботу (от захода до захода) и вечер воскресенья.

Мы обратимся к Писанию, к словам Христа что обращены в первый день недели к Марии:

"Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне , ибо Я еще не восшел к Отцу Моему ; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему." ( Ин.20:17 )

Какой вывод мы можем сделать:
1. Иисус еще не был у Отца
2. Он не ходил по земле и не общался с миром людей, т.к. сказал "не прикасайся ко Мне". Это не формальность, но несет очень глубокий смысл.

На втором пункте стоит остановится чуть подробнее. Почему звучат эти слова? В каких случаях прикасаться было запрещено?

"И сказал обществу: отойдите от шатров нечестивых людей сих, и не прикасайтесь ни к чему, что принадлежит им, чтобы не погибнуть вам во всех грехах их. " ( Чис.16:26 )

" Во все дни, на которые он посвятил себя в назореи Господу, не должен он подходить к мертвому телу : [прикосновением] к отцу своему, и матери своей, и брату своему, и сестре своей, не должен он оскверняться, когда они умрут, потому что посвящение Богу его на главе его; во все дни назорейства своего свят он Господу ." ( Чис.6:6-8 )

"15 А священники из колена Левиина, сыны Садока, которые, во время отступления сынов Израилевых от Меня, постоянно стояли на страже святилища Моего, те будут приближаться ко Мне, чтобы служить Мне, и будут предстоять пред лицем Моим, чтобы приносить Мне тук и кровь, говорит Господь Бог. 16 Они будут входить во святилище Мое и приближаться к трапезе Моей, чтобы служить Мне и соблюдать стражу Мою. 17 Когда придут к воротам внутреннего двора, тогда оденутся в одежды льняные , а шерстяное не должно быть на них во время служения их в воротах внутреннего двора и внутри храма. 18 Увясла на головах их должны быть также льняные; и исподняя одежда на чреслах их должна быть также льняная; в поту они не должны опоясываться. 19 А когда надобно будет выйти на внешний двор, на внешний двор к народу, тогда они должны будут снять одеж ды свои, в которых они служили, и оставить их в священных комнатах, и одеться в другие одежды , чтобы священными одеждами своими не прикасаться к народу ." ( Иез.44:15-19 )

Слова "не прикасайся" относятся к служению Христа как Первосвященника. На Голгофе была принесена Жертва, а далее - кровь Жертвы вносится Первосвященником (священником) в Храм.

Мы видим из текста послания к Евреям, что "Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление." ( Евр.9:11-12 )

Пока Первосвященник идет от жертвенника во Дворе скинии (Голгофская жертва) к Святому (Небесное святилище) - то Он не имеет права прикасаться к живым людям, на которых нет посвящения, и к мертвым телам или частям мертвых - потому что Он Свят и не должен прикасаться к нечистому. Пока Иисус ходил и служил людям на земле - Он исцелял прокаженных и нечистых. Когда Он одел одежды Первосвященника, то не стал прикасаться к людям до Своего восшествия к Отцу ( Лк.24 глава - Иисус идет с учениками и в конце приломляет хлеб, дает его ученикам, но также не прикасается к ним). В этом пункте становится понятно почему Иисус не был в шеоле для освобождения мертвых - Он не мог прикасаться к нечистому, даже священники и назареи не имели права прикасаться к умершим, к их телам при похоронах, во время служения в Храме или посвящения назорейского. Когда мы читаем о благовестии умершим (1 Пт.3:17-21), можно увидеть что речь идет о Духе Святом, Которым Христос благовествовал еще 8 живым душам - Ною и его семье, которые могли погибнуть от воды (согласитесь, что мертвые "бестелесные" души воды не боятся, чтобы спасаться от нее).

Потому единственный вывод, где был Иисус - в могиле, лежал в покое до момента воскресения.

Благословений,
Виктор

----------------------- 

 1040. Razak (razak12@???.ru) спрашивает: «Почему тяжело молиться? Когда молюсь, посещают другие мысли».

Отвечает Лариса Сугай:

# Добрый день, Razak!

Человек сотворен Богом, и сотворен с врожденной чертой - искать взаимосвязи с Богом. У каждого из нас внутри есть определенная "пустота", которую полностью может заполнить только Бог.

После грехопадения враг человека попытался подменить понимание человека, Кто есть Бог, Каков он. И сейчас человек, имея внутри пустоту, пытается ее заполнить чем-то другим (работа, интернет, игры, зависимости и т.д.) Ничего плохого в работе или интернете нет. Но они просто должны занимать свое место в жизни человека, а не становится самоцелью. Если в душе нет тесных отношений с Богом, тогда человек рано или поздно испытывает разочарование, ему тяжело найти удовлетворение в жизни. А все просто - он пытается жить без Бога, но это не получается.

Молитва - это время общения с Богом, это способ общения с Тем, Кто вас любит. Молитва - это не набор заученных фраз, а живое общение с Тем, Кого вы хотите порадовать своими успехами, или поделиться своими печалями. И это нужно не потому, что Бог не знает, что у Вас происходит. А потому, что Он хочет живого общения с Вами.

Без молитвы не может быть качественной жизни. Враг человечества знает об этом, и поэтому пытается убедить всех, что молитва - это скучное занятие. Но разве может быть скучным занятием общение с любимым человеком? Неужели если любишь, то будешь говорить заучеными фразами?

Нет, и еще раз нет. Когда любишь, тогда хочется проводить больше и больше времени с этим человеком.

Когда любишь Бога, тогда общение с Ним приносит удовольствие.

Если же приходят другие мысли, то это тоже попытка сатаны отвлечь нас от общения с Богом. Попробуйте молится вслух. Или с закрытыми глазами, чтобы никакие зрительные образы не отвлекали Вас.

Рекомендую почитать " Молитва - ключ к выходу из любых затруднений ", " Роджер Морнье. Невероятные ответы на молитву ", " Александр Буйон. Наедине с Иисусом ". Эти все книги есть на нашем сайте http://www.bible.com.ua/lib/r/33 в разделе "Библиотека христианина".

Просто попробуйте вкус молитвы, и Ваша жизнь уже никогда не будет такой, как прежде!

С наилучшими пожеланиями, Лариса.

---------------------------

1041. Светлана (sagus81@???.ru) пишет: «Пожалуйста, подскажите молитву покаяния. Я хочу покаятся перед Богом, но не знаю как это сделать».

Отвечает Лариса Сугай:

#Добрый день, Светлана!

Вы спрашивали: " Пожалуйста, подскажите молитву покаяния. Я хочу покаятся перед Богом, но не знаю как это сделать. "

В Библии есть много примеров молитв. А молитвой покаяния назван Псалом 50 . Начинается он словами: "Псалом Давида, когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошел к Вирсавии..."

Итак, мы видим, что молитва покаяния Давида не была просто молитвой об общем прощении, а молитва о прощении конкретного греха (саму историю можно прочитать во 2 Царств 11-12 главы).

Из молитвы Давида о прощении можно выделить следующие моменты:

1) молиться о прощении нужно сразу, как только вы поняли, что совершили неправильный поступок;

2) нельзя позволить собственному "я" искать оправдания своему поступку. Давид (хотя и был царь) скромно признал: "Виновен я пред Богом".

3) молитва должна быть конкретной, с обозначением греха.

4) молитва должна быть адресована Богу, Который Единственный обладает властью простить наш грех.

5) нужно уметь принять прощение, дарованное Богом.

6) впредь не поступать подобным образом.

Бог, Который открывается в Библии - это Бог любящий нас (" Ты Бог, любящий прощать, благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый " - Неемии 9:17)

Пусть благословит вас Бог!

С уважением, Лариса.

---------------------------


Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам - vasily@biblestudy.ru


Мы уверены - Вам понравятся эти рассылки:
Утренние размышления о вере

Подписавшись на эту рассылку, Вы будете утром каждого дня получать короткую проповедь, которая настроит Вас на благочестивые размышления в течение всего дня.

Просто о Христианстве

Интересные материалы по христианскому богословию и истории церкви.


В избранное