Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

3.830 Зачем первые люди разводили животных, если их употребление в пищу было запрещено?


Информационный Канал Subscribe.Ru

Изучаем Библию вместе Выпуск 216 от 2005-03-30 для 4199 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам через форму на нашем сайте
Приглашаем вас также подписаться на наш дискуссионный лист
Рассылки Subscribe.Ru
Наедине с Библией

===================
Содержание выпуска:
===================

3.830 Зачем первые люди разводили животных, если их употребление в пищу было запрещено?
3.831 Почему нельзя смотреть триллеры?
3.832 О жертвоприношениях Авеля.
3.833 Об обещании доброй совести при крещении
3.834 Смерть Моисея и Преображение
3.835 Почему не стоит употреблять алкогольные напитки

===================
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

3.830 Игорь (in-ars@yandex.ru) пишет: " Здравствуйте! У меня вопрос. Я читал в одной книге, что сначала, после изгнания из Рая, Бог разрешил людям есть только растительную пищу, а после Всемирного Потопа благословил есть и животных. Но там же было написано, что Авель был первым пастырем овец. Так зачем первые люди разводили животных, если их употребление в пищу было запрещено? Ответьте, пожалуйста, этот вопрос мне очень важен! И как мне бороться с находящими на меня сомнениями? Я твёрдо убеждён в вере, но порой сомнения меня мучают. Спасибо."

# Приветствую Вас, Брат Игорь! Вы задали довольно интересный вопрос. Я сам об этом ранее не задумывался, да и не слышал, чтобы кто-либо комментировал этот момент. В то же самое время, я подумал о тех причинах, которые могли бы привести к необходимости особо пасти стада овец в то время, когда мясо не употреблялось в пищу. И вот, к чему я пришел:

1. Библия не говорит об этом конкретно, но мы понимаем, что Бог установил жертвоприношение как выражение веры человека в Искупителя, обещанного в Бытие 3:15. То есть, если Авель принес в жертву ягненка и это был верный вид жертвы, то значит, люди знали о принципе приношения в жертву овец. Итак, первая причина разведения овец - с целью иметь их для жертвоприношений.

2. Мы находим из Библии, что согрешившие Адам и Ева утеряли свои одежды света и святости, а потому были вынуждены делать себе искусственную одежду. Листья, которые они использовали, были для этого не весьма подходящими, но мы читаем, что Господь сделал им одежды кожаные (Быт 3:21). Очевидно, Господь сделал им одежды из принесенных в жертву за их грехи овец. Теперь, для изготовления одежды нужны были животные, которых разводили именно с этой целью.

3. Господь создал человека с определенной целью и дал ему конкретную задачу: возделывать и хранить землю. Я полагаю, что пасти стада овец вполне могло быть частью именно этого повеления "хранить" их. Вероятно, другие люди заботились об иных животных, а вот Авель заботился именно об овцах. Хотя, он мог заботиться и об остальных животных. Например, Адам мог просто распределить между своими сыновьями владение и охрану растений и животных так, что за растительный мир отвечал Каин, а за животный мир - Авель. Это, конечно же, более вольное предположение, чем первые два, но оно также имеет определенный смысл.

4. Есть еще одно предположение, которое я вряд ли принял бы сам, но поскольку оно так же имеет некую долю вероятности, то стоит озвучить и его. Это предположение о молочной пище. Мы не знаем, с какого времени человек стал употреблять молоко животных. Было ли это до потопа или уже после. Мы можем представить, что нечестивые люди употребляли в пищу мясо животных уже до потопа, только Бог не позволял этого праведникам до определенной поры. Точно так же мы можем представить, что употребление молочных продуктов также было известно людям довольно рано. С этой целью и развивалось скотоводство до потопа.

Итак, первые два предположения я принимаю вполне и вижу в них достойный ответ на поставленный вопрос. Третье предположение имеет некоторую натяжку, а четвертый - еще большую натяжку. Тем не менее, все они свидетельствуют о том, что Библейское повествование, хотя и не сообщает нам достаточно деталей, все же является верным.

Да благословит Вас  Господь.

Василий Юнак

------------------------- 

3.831 Julietta (sweet_julietta@???.ru) пишет: « Почему нельзя смортреть триллеры?  Как это доказать другим людям?»

# Приветствую Вас, Сестра Джульетта! Начну с того, что я не стал бы ДОКАЗЫВАТЬ кому-либо. Существует множество мнений, в том числе и научных, которые подчас прямо противоположны. И каждый волен придерживаться того мнения, которое считает наиболее правильным. Но уметь представить определенные факты - это важно.

Далее, НЕЛЬЗЯ СМОТРЕТЬ - если уж говорить о каком-то запрете, то он не может быть повсеместным. Я не стал бы говорить категорично. Я просто не рекомендую смотреть, причем, не только триллеры, но и большинство других фильмов. В принципе, в своем ответе я буду говорить не только о триллерах, но и обо всем кино. Но начну с триллеров.

Итак, в чем же опасность триллеров в частности, и всего кино в целом? Опасностей есть несколько:

Физиологическая - при просмотре триллеров, равно как и боевиков, вестернов и целого ряда других фильмов, включая даже некоторые документальные фильмы, в том числе и фильмы о природе (например, фильмы о жизни диких животных), подчас появляется нездоровое возбуждение самых разных чувств, что приводит к стрессу. Именно фильмы становятся источником ряда расстройств нервной системы, особенно у детей, в том числе причиной появления эпилепсии и других нервных заболеваний.

Психологическая - разного рода фобии, страхи, неврозы, расстройства сна, приступы жестокости, равнодушие к страданиям другого - все это зачастую является результатом просмотра современных фильмов. Особенно это опасно для впечатлительных по своей природе людей.

Моральная - исследования психологов многих стран свидетельствуют о прямой взаимосвязи преступности с кинофильмами. Подчас в жизни преступники повторяют сюжеты из просмотренных фильмов. Но ведь мораль заключается не только в вопросах преступности и криминала. Знаете ли Вы хоть один голливудский фильм, в котором не было бы нарушения норм морали? В каждом фильме присутствует супружеская неверность, блуд, нечестность, несправедливость, неприличная речь, неуважение к людям... Я со всей ответственностью заявляю, что кино - это школа дурных нравов. Кино никогда не сможет привить положительные моральные принципы потому, что отрицательных в нем гораздо больше, и они поданы гораздо сильнее. Без этого фильмы перестанут быть кассовыми! Вы хотите воспитывать в себе или в других аморальные качества? Тогда смотрите фильмы.

Религиозная - в девяносто из ста фильмов преподается магия, астрология, гадания, язычество, идолопоклонство, атеизм, противление Богу, не говоря уже о тех многочисленных грехах, которые я упомянул выше. Даже фильмы, поставленные по библейским сюжетам, никак не могут быть названы религиозными и нравственными фильмами, потому что, в них присутствуют те же негативные качества, которые имеются и в других фильмах.

Когда я читаю слова Господа: "Наконец, братия, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте" (Флп 4:8), я никак не могу допустить просмотра кинофильмов.

Оставайтесь верными Господу!

Василий Юнак

--------------------------- 

3.832 Ник (niksav ukr.net) спрашивает: «Вопрос из двух частей 1 Откуда Авель знал как ему приносить жертву??? 2 Ел ли он ее, и вообще елась ли жертва до потопа???»

# Приветствую Вас, Брат Ник! 1. Библия не сообщает нам многих деталей, но мы вполне можем понять и предположить многое из того, что имело место в древности. Моисей писал книгу Бытие для евреев, которые знали историю творения и грехопадения так, как она передавалась из поколения в поколение от дней Адама и Ноя. Вопрос жертвоприношения был известен и не требовал детального описания. Даже понятие о Спасителе, которое представлено в не весьма конкретных словах в Бытие 3:15 для них было известно в большой мере. Сегодня, имея все Писание, мы вполне понимаем, что же на самом деле сделал Господь, когда одел Адама и Еву в кожаные одежды (Быт 3:21). Здесь присутствует и символ оправдания (см Захарии 3:4), и жертвоприношение (кожа была снята с невинного животного, убитого за грех человека). Библия не описывает этих деталей, но они имели место. Адам это видел. Господь научил Адама жертвоприношению. Адам научил своих детей и потомков.

2. До Авраама мы знаем только о жертве всесожжения. То есть, человек не ел от жертвы, а сжигал ее полностью. Жертва всесожжения указывает на то, что Христос сделал для человека. Жертвоприношением выражалась вера в грядущего Мессию. Позже, когда Господь установил служение в скинии, через разные виды жертв, приношений, обрядов и праздников Господь открывал другие детали искупления. Когда грешник ел от жертвы, он тем самым свидетельствовал об определенной части человека в деле спасения. Человек не только должен принять жертву Христа (вменяемая праведность или оправдание), но также должен со своей стороны принять на себя и отобразить в себе жизнь Христа, Его образ (наделяемая праведность или освящение). А ежегодное служение очищения святилища показывало дальнейшее служение Христа после Голгофы (см Послание к евреям гл 8 и далее). Таким образом, Бог постепенно открывал людям систему искупления во все больших деталях.

Господь да благословит Вас!

Василий Юнак

------------------------------------

3.833 Олег (ryzhakova@???.ru) пишет: «Приветствую Вас. "Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие,  но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа," (1Пет.3.28) Значит ли этот текст то, что крещение нужно принимать только будучи  твердо уверенным  в том, что сможешь исполнить обещанное, т.е.  сохранить свою совесть в чистоте?  Но кто из нас может быть в этом абсолютно уверен? "Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить." (Еккл.5:4) Благодарю Вас.»

# Приветствую Вас, Брат Олег! Вы задаете хороший вопрос о честности крещения. Верно, мы никогда не можем гарантировать своей непорочности и верности. Прекрасным примером для нас является апостол Петр. В свое время он клятвенно обещал Христу оставаться верным в любых обстоятельствах, но Христос знал лучше, а потому и предсказал его предательство. Библия в другом месте говорит: "кто думает, что стоит, берегись, чтобы не упасть".

Однако вероятность падения не должна удерживать нас от движения вперед. Соломон показывает разницу между праведником и нечестивым: нечестивый падает только один раз, и больше не встает. А праведник, хотя и падает семь раз, но всякий раз встает и идет вперед. Первое послание Иоанна написано, чтобы мы "не согрешали", но тут же говорится о том, что нам делать, "если бы кто согрешил" (1Ин 2:1-2).

Бог не ожидает, что приняв крещение, мы станем абсолютно безгрешными. Он только ожидает, что приняв крещение мы будем действительно всегда стремиться к святости. Этот текст предостерегает нас от лицемерного и необдуманного шага в заключении завета с Богом. Да, иногда лучше не обещать. Но в данном случае мы имеем дело с обещанием, которое важно для нас: обещание идти по пути спасения. Если мы этого не пообещаем, то страдаем в первую очередь мы сами - мы погибнем! Поэтому, повеление Господа остается: "идите, научите, крестите!" (Мф 28:19-20).

Да благословит Вас Господь!

Василий Юнак

-----------------------------------

3.834 Aleksey Luzhnykh (aluzhnykh@???. пишет:  «Здравствуйте, Василий.

Через весь Ветхий Завет красной нитью следует мысль, что смерть есть небытие "ибо прах ты и в прах возвратишься" и т.д. Даже такой великий пророк как Моисей не избежал этой участи - "5. И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, по слову Господню;

6 и погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает [места] погребения его даже до сего дня."(Второзаконие 34:5,6). Исключением является пророк Илия, живым вознесенный на небо - "Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо.."(4-я Царств 2:11). В то же время в Новом Завете мы находим свидетельство о том что и Моисей жив и здравствует - "И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие"(Матфея 17:3). На лицо явное противоречие между приведенными цитатами и идеей о том что все мы умрём и будем воскрешены только при конце этого мира. А как Вы можете объяснить данное противоречие?  Заранее благодарю»

# Приветствую Вас, Брат Алексей!

Вопрос о смерти и воскресении Моисея намного проще, чем Вы себе представили. Здесь нет никакого противоречия, а только Вы не учли других текстов Священного Писания. Да, Библия очень огромна, чтобы ее знать во всех деталях. Но именно потому Сам Господь и призывает нас внимательно исследовать ее (Ин 5:39 и др). Именно для этого я и организовал свою рассылку и сайт, чтобы помочь желающим найти библейские ответы на интересующие их вопросы.

Итак, Моисей действительно умер. Библия действительно представляет смерть как сон или небытие до времени последнего воскресения. Действительно, есть несколько исключений, которые, как принято говорить, только подтверждают общее правило, а именно: Енох и Илия были взяты на небо живыми. Еще ряд умерших ранее воскресли вместе с Иисусом, и мы можем предположить, что они также были взяты на небо как первенцы из искупленных от земли. Но что же случилось с Моисеем? Как он, умерший, мог явиться Иисусу на горе преображения? Ответ мы находим у апостола Иуды:

«Михаил Архангел, когда говорил с Диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнесть укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь"» (Иуды 1:9).

Этот текст не называет конкретно суть спора, но мы можем представить, о чем конкретно был спор. Речь идет о Моисеевом теле после смерти Моисея. Кому нужно было его тело? Если принять во внимание учение Библии о том, что формула человека есть «тело + дыхание = душа живая» (Быт 2:7), то становится ясным, что речь идет именно о воскресении Моисея. Сатана, естественно, противился этому, но Господь исполнил то, что считал справедливым. Библия не говорит, когда именно это произошло, но если один текст говорит о смерти Моисея, другой представляет Моисея живым, а третий описывает спор Господа с сатаной о теле Моисея, то нам сейчас очень легко составить цельную картину: в какой-то момент после своей смерти Моисей был воскрешен и взят на небо, откуда он вместе с пророком Илией сошел на гору Фавор для встречи с Иисусом и поддержания Его перед исполнением важной миссии спасения человечества.

Можно много говорить о значении этого события. Например, некоторые обращают внимание на то, что Илия символизирует на тех искупленных, которые живыми встретят Христа при Его втором пришествии, а Моисей символизирует тех, которые будут воскрешены в то время (1Кор 15:51-53; 1Фес 4:15-17). Другие говорят о том, что миссия Моисея и Илии заключалась в том, чтобы напомнить Иисусу, что если Он не исполнит искупления через смерть за грешников, то они, Моисей и Илия, должны будут погибнуть навсегда как грешники, потому что они были спасены наперед, под залог будущей жертвы Спасителя. И другие серьезные вопросы можно извлечь из этого интересного текста. Однако, сейчас мы приводим его для того, чтобы восстановить картину жизни Моисея и удалить кажущееся противоречие.

Да благословит Вас Господь!

Василий Юнак

-------------------------------------------- 

3.835 Aleksey Luzhnykh (aluzhnykh@???. пишет:  «Церковь АСД не приветствует употребления алкоголя. Этому есть множество объективных причин (пьянство, зависимость и т.д.). В то же время существуют довольно позитивные библейские высказывания по поводу употребления вина. Например: "Отрада сердцу и утешение душе - вино, умеренно употребляемое вовремя". (Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова 31:33); или "Вино полезно для жизни человека, если будешь пить его умеренно". (Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова 31:31). В этих отрывках без сомнения идёт речь о алкогольном напитке (вряд ли просто о виноградном соке). Как с данными высказываниями мирятся члены церкви АСД, отвергающие употребление вина.»

# Приветствую Вас, Брат Алексей! В нашей рассылке мы уже много говорили о вине. Просмотрите, пожалуйста, архив вопросов и ответов на нашем сайте. Но тем не мене, я кратко отвечу на Ваш вопрос, указав на основные принципы, без обоснования этих принципов, так как они достаточно обоснованы в прошлых дискуссиях по этому вопросу.

1. Библия в Ветхом Завете действительно допускала употребление перебродившего вина.

2. В то же время Библия дает немало предостережений в отношении опасности употребления вина.

3. Вино было полностью запрещено священникам и царям, потому что они всегда должны быть трезвыми и здравомыслящими для принятия жизненно важных решений.

4. Ни один уважающий себя еврей не употреблял чистое, неразбавленное вино, но всегда разбавлял его водой, по традиции, примерно в соотношении 1:10.

5. В Новом Завете Христос и апостолы постоянно говорят о необходимости бодрствования, потому что дьявол ищет случая погубить верных. Человек уже не может бодрствовать, если его разум омрачен алкоголем.

6. Во время судных дней в древнем Израиле употребление алкоголя было запрещено. Новый Завет говорит о том, что наступило время начаться суду с Дома Божьего. Об этом же провозглашают три ангела из Откровения. Согласно пророчеству Даниила об очищении святилища мы сегодня живем во дни суда, как это показано в Послании к евреям. Потому Церковь АСД, которая особенно акцентирует внимание на этом последнем суде, отказывается употреблять вино не только для того, чтобы "бодрствовать" в это опасное время, но особенно потому, что это дни суда, в которые по закону надлежало воздерживаться от алкоголя.

7. Не смотря на то, что некоторые ученые "находят" в алкоголе что-то полезное для здоровья, только глупец не заметит то зло, которое алкоголь причиняет телу, разуму, характеру человека, и то зло, которое совершает человек под воздействием алкоголя. Потому АСД, проповедуя среди прочего и реформу здоровья, отказываются от этого отравляющего вещества, которое создает химическую и психологическую зависимость.

В Ветхом Завете многое допускалось из того, что Новый Завет категорически отвергает. Многоженство, развод, кровная месть и многое другое, что допускалось в Ветхом Завете, Христос представил как греховное в Своей нагорной проповеди. Он ставит более высокую планку святости перед христианами. И мы стремимся достичь ее благодатью нашего Спасителя.

Да благословит Вас Господь!

Василий Юнак


Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам - vasily@biblestudy.ru


Мы уверены - Вам понравятся эти рассылки:
Утренние размышления о вере

Подписавшись на эту рассылку, Вы будете утром каждого дня получать короткую проповедь, которая настроит Вас на благочестивые размышления в течение всего дня.

Как научиться молиться ?

Данная рассылка поможет Вам открыть для себя секреты успешной молитвы. Ваше общение с Богом станет простым и непринужденным. Вы сможете тогда с полной уверенностью сказать о Боге: "Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?" (Чис. 23:19)

Линия жизни

Эта рассылка состоит из очень содержательных и подробных проповедей для христиан, желающих встретить Второе Пришествие Христа совершенными. Жаль только выходит нечасто - раз в месяц.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.biblestudy
Отписаться

В избранное