← Март 2005 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
12
|
13
|
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
26
|
27
|
|
28
|
29
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://https://biblestudy.ru
Открыта:
02-01-2001
Адрес
автора: religion.biblestudy-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
3.823 Инопланетяне и НЛО
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам через форму на нашем сайте
Приглашаем вас также подписаться на наш дискуссионный лист
===================
Содержание выпуска:
===================
3.823 Инопланетяне и НЛО
3.824 Кто такие апостолы, и какова их роль в написании Библии?
3.825 О поклонении Господу в субботу
===================
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================
3.823 Павел Парицкий (alx-60@???.ru) пишет: «Здравствуйте. Меня очень интересует вопрос: Существует много фактов о НЛО и инопланетянах, Бог тоже создал их, и что такое другие планеты, это все создал Господь?»
# Инопланетяне не являются простой выдумкой газетчиков или писателей фантастов. Поток сообщений об НЛО не прекращается и теперь, когда увлеченность космонавтикой давно уже прошла и тема межпланетных полетов в фильмах и книгах уступила место волшебству и сказочным персонажам (Гарри Поттер, Властелин Колец, Ночной Дозор). Некие существа, представляющиеся людям жителями иных планет, действительно существуют.
Но чтобы понять, кто они на самом деле, нужно обратиться к далекому прошлому. По прошествии нескольких веков после Всемирного Потопа мир все еще имел одну общую веру в Единого Бога, хотя и говорил уже на разных языках. Об этом единстве свидетельствует наличие отголосков Библейских историй о Потопе, Каине и Авеле, грехе первых людей в преданиях народов самых отдаленных уголков земли, вроде Австралии и Океании. Но в последствии общая для всех людей вера постепенно искажалась, пока не превратилась во множество языческих верований. Как это произошло?
Все деятели ранней церкви, полемизировавшие с язычеством, единодушны в этом вопросе – языческие верования людям принесли бесы, представляющиеся людям божествами языческого пантеона. Вот что пишет об этом Иустин Мученик в своей I Апологии:
«Еще в древности злые демоны, открыто являясь, оскверняли женщин и отроков и наводили людям поразительные ужасы, так что те, которые не рассуждали разумом об их действиях, будучи объяты страхом, и не зная, что это были злые демоны, называли их богами. И давали им такое имя, какое кто из демонов сам себе избрал.» (гл. 5)
Примерно то же повторяют и остальные Отцы Церкви. В те далекие времена люди не были абсолютными материалистами как сейчас, и бесы активно пользовались этим, творя ложные чудеса и обманывая народ.
В наше время атеистическое мировоззрение и скептицизм большинства не позволяют бесам пользоваться в точности теми же приемами, что и несколько тысяч лет назад. Поэтому теперь они поступают в духе времени, являясь людям уже не в образе Зевса или Диониса, а представляясь людям посланцами с других планет. В этой роли бесов воспринимают вполне серьезно и живо интересуются исходящей от них информацией.
К сожалению, контактеров с бесами сейчас существует великое множество, и они постоянно появляются на экранах телевизоров или на страницах газет. Лет десять назад редкая научно-популярная передача обходилась без упоминания об НЛО. Появилась даже новая псевдонаука – уфология.
Как правило, пришельцы с других планет сообщают людям информацию, близкую к современным эзотерическим учениям. Если раньше бесы помогали язычеству, то теперь они помогают оккультизму. Впрочем, кому они помогают не столь важно, слуг Врага рода человеческого можно легко определить в любом обличии:
«Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.» (1Иоан.4:2,3)
«Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения.» (1Иоан.4:6)
------------------------------
3.824 Илья (3265_2001@???.ru) спрашивает: «Кто такие апостолы, сколько их было и какую роль они имеют в писании Библии?»
# Само слово «апостол» имеет интересную этимологию. Первоначально греческое слово αροστολος существовало в форме прилагательного и шло при упоминании морских судов - получалось что-то вроде «транспортное судно». Так же оно обозначало сам факт отправления флотилии для военных целей или для основания новой колонии или же саму флотилию. Ближе к временам Христа это слово стало употребляться в значении «посланник», но его употребление было в этом значении весьма редким. Обычно посланник обозначался как `άγγελος или πρεσβευτής.
Новозаветное употребление αροστολος придало этому слову особое, принципиально новое значение. Если верить Лук.6:13, то такое значение придал ему Сам Иисус, хотя, как мне думается, оно является переводом какого-то арамейского слова. Примечательно, что им, в основном, пользуются Лука и Павел, тогда как в остальных 3 евангелиях это слово употреблено всего 4 раза (в Синодальном переводе это отражено всего в 2 местах). Матфей, Марк и Иоанн называют ближайших учеников Иисуса просто «двенадцать», видимо, по аналогии с 12 коленами народа Израильского: «…когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.» (Матф.19:28)
Задача двенадцати объясняется Лукой в следующем тектсе: «Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней, и послал их проповедывать Царствие Божие и исцелять больных.»(Лук.9:1,2)
В Деяниях же Лука сужает задачу апостолов: «но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.» (Деян.1:8), чем, как можно предположить, позволяет наделить статусом апостола любого серьезного свидетеля Иисуса. Павел понимает апостольство именно в этом ключе, поэтому называет апостолами своих родственников Андроника и Юнию: «Приветствуйте Андроника и Юнию, сродников моих и узников со мною, прославившихся между Апостолами и прежде меня еще уверовавших во Христа.» (Рим.16:7). Сомнений в своем апостольстве у Павла не возникает и он зачастую посвящал весьма обширные фрагменты подтверждению своего наивысшего статуса в Церкви (это было необходимо как поддержка его проповеди). Апостолом так же назван Варнава – спутник Павла (Деян.14:14).
Но вернемся к Двенадцати и поговорим о них более подробно. В Новом Завете приводится несколько списков.
«[поставил] Симона, нарекши ему имя Петр, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть "сыны громовы", Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Кананита
и Иуду Искариотского, который и предал Его.»(Мар.3:14-19)
«Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем,
Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его.»(Матф.10:2-4)
«Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами:
Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея, Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом, Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем.» (Лук.6:13-16)
Можно заметить, что в этих списках первое, пятое и девятое места всегда занимают одни и те же – Петр, Филлип и Иаков Алфеев. Таким образом, двенадцать учеников как бы подразделялись на 3 группы, в каждой из которых был лидер – старший из четырех (примерно так всегда и бывает в небольших коллективах). В первую группу входят Петр с братом Андреем и еще два брата – Иоанн и Иаков Зеведеевы. Эти четверо составляют круг наиболее приближенных к Иисусу учеников – только они присутствуют при воскрешении дочери Иаира и Преображении, с ними Иисус беседует о Своем Втором Пришествии и только их просит бодрствовать в Гефсиманском саду.
Также следует обратить внимание на некоторые различия в списках. Симон Кананит и Симон Зелот – одно и то же лицо. Слова кананит и зелот имеют примерно одно значение – ревнитель. Иуда Иаковлев и Левей Фаддей также, предположительно, один и тот же человек.
А теперь давайте поговорим о каждом из них подробнее.
Апостол Петр известен в Библии также под именами Симон и Кифа. Еврейское имя апостола – Симеон. Петр был жителем Вифсаиды в Галилее, где вместе с отцом и братом занимался рыбной ловлей (Ин. 1:44). Петр был женат, что было весьма редким случаем среди апостолов. Петру принадлежать два соборных послания, входящих в НЗ (он является наиболее вероятным их автором).
Андрей, брат Петра был сначала учеником Иоанна Крестителя (возможно, к числу учеников Иоанна принадлежал и Петр). Андрей был первым призван Иисусом. По преданию, апостол Андрей проповедовал в Скифии и, пройдя по Руси, достиг Скандинавии. Небольшой рассказ об этом содержится в «Повести временных лет».
Иоанн и Иаков Зеведеевы, как и Петр с Андреем тоже были родом из Вифсаиды. Иисус называл их «сыновьями грома» -Воанергес. Предположительно, Иоанн были младшим, а Иаков – старшим. Матерью Иоанна и Иакова была Саломея, что видно из сравнения Мк. 16:1 и Мф. 27: 56. Если согласовать свидетельства синоптических Евангелий с Евангелием от Иоанна (Иоан.19:25), то выходит что Саломея была сестрой Девы Марии, а Иоанн с Иаковом – двоюродными братьями Иисуса. Иаков первым из апостолов принял мученическую смерть, будучи убит мечем по приказу Ирода Агриппы I (Деян. 12:2). О смерти Иоанна достоверных свидетельств нет. Иоанну приписывается авторство четвертого Евангелия, 1-го, 2-го и 3-го соборных посланий и Откровения – последней книги Библии.
Филипп также был уроженцем Вифсаиды и был призван Иисусом срезу же после Андрея и Петра. Известно, что Филипп был женат, как и Петр, и у него были дочери, на рассказы которых опирался известный собиратель историй о апостолах и евангелистах Папий Иерапольский. Часто апостола Филиппа путают с Филиппом-благовестником, крестившим ефиопского евнуха. У последнего, кстати, тоже были дочери (Деян.21:9)
У Филиппа был друг Нафанаил - «Израильтянин, в котором нет лукавства», о котором также есть смысл упомянуть в разговоре об апостолах.
Фома Близнец - (имя «Фома» созвучно арамейскому слову «близнец»). Вероятно, его исходным именем было Иуда, так как в Ин. 14:22 он назван «Иуда не Искариот», а в одной из древних сирийских рукописей «Иуда Фома». Второе имя было более уотребляемо, чтобы избежать путаницы с Иудой Предателем.
Матфей был мытарем – сборщиком податей (Мф. 9:9), которых население Иудеи считала пособником оккупантов-римлян. Отец Матфея Алфей, и Алфей, отец апостола Иакова, вероятно, разные люди. Матфей вероятный автор одного из Евангелий.
Варфоломей. О Варфоломее почти ничего не известно. Но у нас есть веские причины идентифицировать его с Нафанаилом. Предположительно именем апостола было Нафанаил бар Толемай (Нафанаил сын Толемая). Обратите внимание на греческое написание имени «Варфоломей» - βαρθολομαίος. О Нафанаиле ничего не сказано у Синоптиков, в 4-ом Евангелии не говорится о Варфоломее. Из разговора Иисуса с Нафанаилом в Ин. 1:47-51 можно заключить, что он стал одним из апостолов, тем более в Иоанн упоминает о нем в заключительной части Евангелия (Ин. 21:2), где описывается явление Иисуса рыбачившим апостолам. Вспомнив о дружбе Нафанаила с Филиппом, мы можем более ясно представить себе черты второй четверки апостолов (о чем я говорил выше).
Иаков Алфеев – лидер последней четверки. О нем почти ничего неизвестно, помимо предположения, что он был «Иаковом меньшим», сыном Марии и братом Иосии (Мк. 15:40) Предположительно, автор соборного послания Иакова.
Иуда сын Иакова также малоизвестен. Некоторые идентифицируют его с Иудой братом Господним, автором послания Иуды, вошедшего в канон НЗ.
О братьях Господних следует поговорить подробно. Их имена – Иаков, Иосия (Иосиф), Симон и Иуда (Мк.6:3, Мф.13:55-56). Здесь можно сделать несколько предположений. Во-первых, они могли быть родными братьями Иисуса, детьми Марии. В Евангелиях есть указания на то, что у Иисуса были не только братья, но и сестры (Матф.13:56, Мар.3:32, Мар.6:3), так что это предположение выглядит вполне убедительно. Но по мнению многих, такая позиция вредит догмату о непорочном зачатии (опирающемуся исключительно на евангельские свидетельства), поэтому более распространено мнение, что братья Иисуса есть дети Иосифа от первого брака или являются его двобродными братьями, сыновьями Марии, жены Алфея, сестры Девы Марии. Последняя версия, представляется мне наиболее интересной. Её выдвинул Иероним Блаженный в трактате «Против Гельвидия о вечной девственности блаженной Марии».
О Иакове брате Господнем известно, что Иисус явился ему по воскрешении одному из первых ( 1 Кор. 15:7). Иаков возглавлял Иерусалимскую общину (Галл. 1:19, 2:9, Деян. 12:17) и имел прозвище Иакова Праведного (Справедливого). Согласно свидетельству Иосифа Флавия, он был убит толпой противников христиан за свою веру. («Иудейские древности» 20. 9)
Симон Зелот. Мы знаем, что зелоты представляли собой экстремистскую группировку во времена, предшествовавшие Иудейской войне. Мог ли этот апостол ранее принадлежать к зелотам? О существовании группировки зелотов во времена Иисуса нет свидетельств, и мы можем предположить, что Симон назван зелотом (ревнителем) за свою особую духовную ревность. Однако слово «зелот» никогда не употреблялось самостоятельно и всегда шло с определением ревности – например, ревнитель закона. Нарицательным это слово стало лишь по отношению к партизаним –экстремистам, поэтому можно предположить, что данная группировка во времена Иисуса была уже достаточно развита и Симон к ней принадлежал.
К числу известных апостолов можно отнести и Павла. Апостол Павел носил имя Саул (Савл) и происходил из колена Вениаминова, к которому принадлежал и знаменитый царь (Фил. 3:5, Рим. 11:1). Не исключено, что будущего апостола назвали именно в честь царя Саула. Скорее всего, Павел был женат, так как член синедриона не женатым быть не мог. Но из посланий Павла мы узнаем, что жены рядом с ним не было. Так как Павел стал апостолом будучи еще очень молодым (слово «отрок» указывает на то, что у него только-только начала расти борода) можно предположить, что он не был вдовцом, а молодая жена оставила его, когда тот отказался от высокого положения в обществе и полностью посвятил себя служению Христу. Имя Павел апостол получил после обращения в христианство проконсула острова Кипр Сергия Павла (Деян 13:7). Послания Павла занимают большую часть НЗ.
Павел первым выполнил апостольское предназначение, указанное в (Деян.1:8). Он был свидетелем Иисуса и в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. «Край земли» - это Рим. Павел возглавил Римскую общину и был казнен при императоре Нероне. В Риме же был казнен и Петр, сменивший Павла.
В среде богословов можно встретить утверждение о якобы имевшем место разладе между апостолами, противостоянии Павла и Иерусалимских христиан, ассоциируемых с вечными врагами Павла – иудействующими. Подобная позиция, хотя и выглядит достаточно логичной, не имеет твердого обоснования в документах церковной истории и может рассматриваться лишь как одна из возможных реконструкций тех далеких событий. Например, представители Тюбингенской школы – авторы данной исторической концепции, посчитали полемику Павла с Симоном Волхвом, описанную в тенденциозном приключенческом романе «Псевдо-Климентины», относящемуся к раннему средневековью, полемикой Павла с Петром. Остальные аргументы не более убедительны, чем этот. Однако, как часто бывает, сомнительная гипотеза быстро была возведена чуть ли не в ранг догмата. Тюбингенская концепция раннехристианской истории давно уже была опровергнута на Западе, но в нашей стране, только недавно отошедшей от повального атеизма, богословская концепция, отвергнутая сотню лет назад, кажется вполне актуальной. Такое печальное положение обусловлено практически полным отсутствием серьезных исследований на русском языке, хотя в последнее время уже ощущается, что ситуация понемногу начинает меняться к лучшему.
-------------------------------
3.825 Виктор Н. (v__soft@???.ru) пишет: «Здравствуйте Василий Юнак. У меня есть несколько вопросов по поводу Выпуска 212 рассылки. Вы написали: «Господь установил день субботний для отдыха человека от повседневных забот и для общения с Богом.» согласен. Но все ли это? Как бы вы ответили на вопрос: почему за нарушение этой заповеди полагалась смерть? (Чис.15:35) Не нарушает ли это принцип: «Суббота для человека, а не человек для субботы?»
Уже приводил подобную иллюстрацию. Представьте себе, что Президент пригласил деток на Новогоднюю елку, чтобы они отдохнули и пообщались. Некто решил, что не пойдет, - его расстреляли. Это нелепо, но разве это не похоже на Чис.15:35 ? Если суббота "для отдыха" и "для общения с Богом", почему за нее расстреливали камнями? Я не подвергаю сомнению Слово Божье, но пытаюсь понять. Почему день отдыха был един для всего Израиля? Это представляется неудобным.
У мусульман намаз строго по часам. И по Корану - это бремя. Пророк выпросил у Аллаха поменьше "намазов" в сутки. Но даже они не расстреливают за нарушение времени молитвы! Полагаю, что есть жизненно важная причина для Израиля отдыхать и общаться с Богом именно в этот день. Не знаете ли вы, что за причина? Или у вас другое объяснение?
вы писали: «Фарисеи сделали из субботы настоящее бремя. Христос отвел "маятник от крайней позиции на середину. Стоит ли нам теперь дальше отводить маятник от середины к другой крайности, пытаясь утверждать, что Христос отменил субботу?» не думаю, что Христос отменил субботу. Но иллюстрация с маятником мне представляется не подходящей. Тем более, что она не библейская. Много раз слышал, что нам надо держаться серединки, и все будет ОК. Но так ли эло?
Разве дело в том, что фарисеи были слишком строги в соблюдении субботы? Наверняка, среди народа были люди, менее серьезно относящиеся к заповедям. Но они не поставлены нам в пример. Напротив, сказано: "...нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного", Рим.3:10-12 Ни ортодоксы, ни либералы не узнали Иисуса - вот в чем проблема.
Сегодня по поводу субботы продолжается межконфессиональный спор. Часто вопрос сужается всего лишь до формального дня поклонения - в субботу или в воскресенье. Точно так же был раньше спор по поводу места поклонения: "Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме", Ин.4:20 Интересен ответ Иисуса: "наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу", 4:21 "Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине", 4:23 Иными словами - не в той географической точке, и не в этой, но и не посередине! Можно сказать, истинное поклонение Богу лежит совсем в другой плоскости.
Еще Иисус указал, что важно знать, чему мы поклоняемся: 4:22 Он не сказал "Кому", но "чему"! Думаю, Он имел ввиду, что поклонение должно быть со смыслом. Вот мне бы и хотелось понять, зачем есть такая IV-я заповедь. Как говорил Буратино: "здесь какая-то тайна" :) Можно ли так сказать о субботе? Как вы думаете, есть ли здесь тайна?»
# Приветствую Вас, Брат Виктор !
Вы задали несколько вопросов, и я начну по порядку.
1. Почему за нарушение субботы полагалась смерть? Здесь нужно пояснить пару моментов. Во-первых, смерть полагалась не только за нарушение субботы, но еще и за многое другое. Практически, почти за нарушение каждой из десяти заповедей в той или иной ситуации полагалась смерть. Так что нам здесь надо решить, на какой части вопроса акцентировать внимание - "почему смерть?" или "почему за субботу?".
У вас вызывает смущение тот факт, что смерть полагалась за прелюбодеяние и подчас даже за простой блуд (добрачный секс)? У вас вызывает смущение, что смерть полагалась за идолопоклонство или за воровство? Если да, то нам нужно обсуждать первую часть вопроса - почему Господь в законе Моисея определяет именно наказание смертью, а не, скажем, штрафом, плетью или каторжными работами.
Если же вы согласны с тем, что нарушение практически любой заповеди каралось смертью, то суббота - одна из заповедей. Равная среди равных. Требование поклоняться Богу в субботу равнозначно требованию не иметь других богов и требованию не произносить имени Господа напрасно. То есть, это - неотъемлемая часть религиозной жизни. Для того, чтобы сохранить чистоту истины, Бог пошел на такой шаг.
Подумайте о том, что происходит в мире, во свете великой борьбы между Богом и сатаной. Сатана стремится уничтожить познание о Боге в человеке. Он делает это двояко: через искажение духовных вопросов и через искажение физического образа Божьего в человеке. Так что, и нарушение заповедей первой скрижали (любовь к Богу), и нарушение заповедей второй скрижали (любовь к ближнему) направлены на одно и то же - на восстание против Божьего правления. В книге Откровение говорится, что печать Божья полагается только на чело, а начертание зверя полагается либо на чело, либо на руку. Что это значит? Чело, лоб, разум - это осознанное действие. Рука - это просто действие, не обязательно осознанное. Бог требует разумного служения (Рим 12:1), а сатана удовлетворяется любым видом неповиновения Богу, потому одних он обольщает обманом, других насилием толкает на нарушение воли Божьей, а третьим внушает сознательное неповиновение. Но результат - один и тот же: погибель. И то, и другое - грех. А возмездие за грех, как нам известно из Писания - это смерть. Жесток ли Бог в наказании смертью? Нет, хотя бы потому, что это не Бог наказывает, а это - естественный результат человеческого выбора.
Еще один фактор нам следует иметь в виду. Когда мы рассматриваем закон Моисея, "который дан после по причине нарушения закона", то мы должны понимать разницу между Законом Божьим - моральным законом, и законом Моисея, состоявшим из законов церемониальных, гражданских, санитарных и семейных. В данном случае речь идет о гражданском законе. Это что-то вроде современного уголовного кодекса. То есть, это постановления о наказаниях за нарушение основного Закона. Действие этого закона распространялось исключительно на территорию древнего Израиля и исключительно на время Теократического правления в Израиле. Как только Израиль стал Монархией, а особенно после того как Израиль потерял независимость и стал колонией Вавилона или Рима, этот закон утратил свою силу ("исполнился", как сказано в Нагорной проповедиХриста). Гражданский закон был необходим прежде всего для поддержания порядка в государстве и обществе.
Вот мой краткий ответ на вопрос, почему за нарушение субботы полагалась смерть. Об этом можно говорить очень много, рассматривая множество факторов.
Но я ограничусь сказанным.
2. Президент пригласил деток... Мы действительно можем отдаленно сравнить Бога и Его народ с президентом и детьми его страны. Но есть некоторая разница в событии: суббота и новогодняя елка. Да, назначение субботы можно выразить в двух терминах - отдых и общение. Однако, этот отдых и общение имеет помимо практического значение еще и политическое значение (если можно сказать о наших взаимоотношениях с Богом как о политике). Я бы сравнил субботу не с новогодней елкой, где просто предлагают "хлеб и зрелища", не обязывающие ни к чему (типа, не пришел - сам себя наказал тем, что лишился этого хлеба и зрелищ), а сравнил бы с ленинским коммунистическим субботником недалекого прошлого - не пришел на субботник, значит ты - антисоветчик. Вспомните Навуходоносора и его истукан на поле Деир. Там тоже было общение и своего рода отдых, но за отказ от поклонения следовало жестокое наказание смертью. Почему? Вспомните притчу Иисуса Христа о званных на брачный пир царского сына - те, кто отказались прийти были уничтожены. Почему? Суббота - это не просто отдых и общение, но еще и признак верности! В другом месте суббота названа ЗНАМЕНИЕМ МЕЖДУ БОГОМ И ЕГО НАРОДОМ. Нарушение субботы – это непочтение к Богу (да, президент будет прав, наказывая неявившегося на встречу с ним, потому что тот проявляет непочтение к своему правительству, к своей стране, и от такового не ожидается ничего доброго; для нас может дико звучать смерть ребенка за непочтение к президенту, но во время Сталина и во времена многих правителей этого мира в настоящем и прошлом, такое - реальность). Итак, нарушение субботы - это не просто отказ от отдыха или общения с Богом. Нарушение субботы - это восстание против Бога, это нарушение завета между Богом и человеком, это попрание флага страны (знамение Бога). А это уже вопрос политический в мире или же святотатство в религии.
3. Что за жизненно важная причина отдыхать и общаться с Богом именно в этот день? Библия говорит, что Бог отделил этот день потому, что Он сам отдыхал от дел творения нашей земли. Это - день рождения нашей планеты. Четвертая заповедь говорит, что мы должны "помнить" субботу потому, что к этому дню "сотворил Бог...". Человек склонен забывать, человек склонен приписывать славу себе, человек вообще сегодня изобрел теорию эволюции и делает все, чтобы "забыть" Бога. Суббота - это памятник творения. Именно для того, чтобы истина о Боге не была утеряна, чтобы не зародилось идолопоклонство, нужна суббота - еженедельное напоминание. Что за важная причина праздновать Новый год именно первого января, День победы именно 9 мая, а Ваш день рождения именно в тот самый, а не в другой день? Именно эта же причина кроется и в соблюдении субботы - ПАМЯТЬ!
4. " Разве дело в том, что фарисеи были слишком строги в соблюдении субботы? Наверняка, среди народа были люди, менее серьезно относящиеся к заповедям. Но они не поставлены нам в пример."
Вот именно, Вы приводите две крайние ситуации. Что значит "менее серьезно относящиеся"? То есть, нарушающие? Проблема как ортодоксов, так и либералов (как Вы их классифицировали) заключается в том, что они в одну или в другую сторону исказили требования субботы. Одни сделали ее бременем, а другие умалили ее значение. Потому, ни одни, ни другие не могут служить примером. Бог требует совершенства. Об этом недвусмысленно сказано в Писании. А совершенство заключается в том, что нельзя ни добавить, ни убавить. И об этом тоже недвусмысленно сказано в Писании.
5. "Часто вопрос сужается всего лишь до формального дня поклонения - в субботу или в воскресенье."
К сожалению, Вы правы. И Ваш пример с местом поклонения как нельзя кстати. Соблюдение субботы никого не спасет, равно как и соблюдение воскресения не послужит причиной погибели. Вопрос спасения и погибели заключается в верности Богу. Христос учил, что не всякий, говорящий "Господи, Господи" будет спасен, но соблюдающий волю Отца Небесного. Он говорил о том, что среди погибших будут проповедники и чудотворцы, именем Христовым совершавшие великие дела. И только потому, что они "делали беззаконие". С другой стороны, среди спасенных окажутся и те "чуждые закона", которые только "по своей природе законное делали". Бог будет спрашивать на основании того света, который нам был открыт. И если кто-то по простоте своей не разумеет разницы между субботой и воскресеньем, то Господь и не спросит его о том. Но если кто знает, но не соблюдает, то берегись. Если кто не явится на новогоднюю елку с президентом по неведению, то будет прощен, но если кто из дерзости своей проигнорирует милость президента, то понесет заслуженное наказание за дерзость свою.
Итак, действительно, вопрос стоит не в том, в какой день мы поклоняемся Богу, но вопрос в том, КАК мы поклоняемся Богу. Но ответ на этот вопрос будет следующим: тот, кто знает, что Бог ожидает встречи с нами в субботу, но умышленно игнорирует эту встречу, свидетельствует о том, что его поклонение Богу ЛОЖНО. За что и понесет естественное наказание - смерть. Не за то, что СУББОТУ нарушил, а за то, что БОГА, установившего субботу, НЕ ПОЧТИЛ.
6. Есть ли какая тайна в субботе? Есть. Если бы у Бога не было тайн, то Он не был бы Богом. Но тайна не потому, что Бог что-то утаивает от нас. Нет, Он неоднократно говорит, что "ничего не делает, не открыв тайны Своей рабам Своим пророкам". Просто, Христос однажды выразил это словами: "Многое еще имею сказать вам, но вы сейчас не можете вместить". Тайна заключается в ограниченности нашего разума. Мы многого не можем знать. Кто-то может задавать массу вопросов, типа: почему седьмой день, а не десятый, а не пятый? Это - тайна. Но пусть такие тайны и отсутствия ответов на некоторые вопросы не смущает вас: "Ибо что можно знать о Боге, то явно для них, потому что Бог явил им. Но как они, познав Бога, не прославили Его, но осуетились в умствованиях своих, то предал их Бог превратному уму, так что они заменили истину ложью..." (примерно так написано в Рим 1:17-30).
Да благословит Господь каждого правильно понять истину о субботе и ПОМНИТЬ то, что Господь повелел нам помнить. Не из страха смерти, но из желания вечной жизни в общении с Иисусом Христом.
Василий Юнак
----------------------------------------
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе" |
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: religion.biblestudy |
Отписаться |
В избранное | ||