Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Изучаем Библию вместе Выпуск 191


Информационный Канал Subscribe.Ru

Изучаем Библию вместе Выпуск 191 от 2004-06-08 для 3559 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на alexey@biblestudy.ru или vasily@biblestudy.ru
Приглашаем вас подписаться на наш дискуссионный лист
Рассылки Subscribe.Ru
Наедине с Библией

===================
Содержание выпуска:
===================

3.736 Семь царей из Откровения 17 гл.
3.737 Явление ангелов при воскресении Христа: два или один ?
3.734 Строительство скинии – мнимые противоречия в книге Исход


===================
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

3.736 Дмитрий (d-a@???.ru) пишет: « Здравствуйте брат Василий. Я хотел бы спросить Ваше мнение по одному стиху из книги Откровения 17:9 -10, а в особенности меня интересует, что значит - "И семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой ещё не пришёл". Заранее благодарен за Ваш ответ.»

# Приветствую Вас, Брат Дмитрий!

Сегодня есть множество спекуляций на эту тему. К сожалению, дьявол будет пытаться отвести взгляд людей от истины. Он всегда приходит со своей ложной вестью чуть раньше времени, чуть раньше того, как Господь открывает истинную весть. Но мы знаем, что Господь НИКОГДА не отменяет Своих Слов, переданных ранее. Никогда новый свет не будет перечеркивать свет, данный ранее. Да, новый свет будет появляться, но он будет основываться на уже известном откровении.

Итак, что мы знаем об этой части пророчества? Елена Уайт пропускает эти тексты в своем толковании. Она делает это преднамеренно, так как в ее время еще не было полного света об этом. Однако, это не дает нам права спекулировать. Мы имеем толкования Духа Пророчества на тексты до и после этих текстов. Потому, следует быть внимательным к тому, чтобы не впасть в обольщение. С другой стороны, Урия Смит, написавший толкование на Даниила и Откровение, о которых Дух Пророчества свидетельствует, что мы до конца времени должны изучать его, говорит немного другое, не то, что мы сегодня слышим на каждом углу. Я еще раз ознакомился с этими источниками и толкованиями, и предлагаю следующую обобщенную интерпретацию:

Зверь с семью головами и десятью рогами - это тот самый, которого Иоанн видел в Откр 13:1 и который соответствует (то есть отображает в себе) дракону из Откр 12:3. Семь голов и десять рогов являются общей идентификацией Рима. И если на протяжении всей истории исследования пророчеств Даниили и Откровения в мире, в том числе и среди АСД, истолкование семи голов было самым разным, то десять рогов, упоминаемых далее, практически всегда были однозначными: это десять основных европейских государств. Но даже и с тем, что идентификация семи голов не ясна, так как официально Церковь АСД признает три разных версии, но все они так или иначе говорят не то, что пытаются сегодня сказать некоторые новые толкователи в своих брошюрах. А именно - здесь совершенно не перечисляются отдельные личности в руководстве Римом, а скорее фазы правления, обозначенного этим зверем. Иначе эти семь голов не проходили бы через 12-ю, 13-ю, 14-ю и 17-ю главы. Мы просто не можем оторвать 17-ю главу от 13-й главы Откровения. Потому, мое обобщенное и весьма краткое истолкование будет следующим: Все зависит от того, какое время мы поставим как описанное "есть" в Откр 17:10, тогда и был шестой царь. А это время может быть либо (1) время Иоанна, либо (2) время начала исследования и проповеди вести Даниила и Откровения, либо (3) время конца, накануне событий 17-й главы Откровения. Последнее менее вероятно, так как семь голов представлены задолго до этого, и вряд ли могут относиться только к последней части пророчества. В любом случае, шестая голова может означать либо (1) языческий Рим, либо (2) Францию или США, либо (3) папский Рим. Отсюда следует исходить. Однако нам известно, что Откр 17:12 говорит о десяти европейских царствах, которые на тот момент "еще не получили царства".

Потому, мое мнение, что речь идет о времени, когда еще не произошло разделение Римской империи, потому что о десяти европейских государствах здесь говорится в будущем времени, и продолжительность их времени "один час" в оригинале имеет смысл не одного часа, а равного промежутка времени с другим. Итак, я бы склонился к истолкованию, что шестой царь - это языческо-папский Рим времен Иоанна, затем наступит на короткое время период Франции-США, затем появится восьмой, который есть тот же самый шестой - Ватикан. Далее все по тексту.

Мы сегодня живем в последнее время, в то время, о котором в Священном Писании сказано, что "времени уже не будет", то есть, уже не будет пророчестких периодов. Нам осталось только наблюдать за признаками времени. Также мы знаем, что согласно Духу Пророчества, мы истолковываем пророчества не футуристически, а исторически, то есть, не предсказывая, а сравнивая с исполнением. Это наш принцип. Смотрите и сравнивайте то, что произошло с тем, что написано, но не забегайте наперед.

Господь да благословит Вас! Василий Юнак

--------------------------------

3.737 Михаил (trifon77@???.ru) «Здравствуйте, брат Алексей! Позвольте задать этот вопрос лично Вам, через лист пока ответ ни от кого не получил. Недавно меня об этом спросила девушка, по моей просьбе недавно начавшая читать Библию. И моё внимание обратила, мне самому интересно стало.

Мф.28:1-7 Ангел Господень сидит на камне. Мк.16:1-7 Юноша в белой одежде, сидящий по правую сторону. Лк.24:1-7 Два мужа в одеждах блистающих. Ин.20:12 Два Ангела в белом одеянии.

В первых двух Евангелиях один персонаж (пусть даже один и тот же), а в последующих - 2. Почему такая разница в описании? Заранее благодарю, Михаил.»

# Здесь, брат Михаил, нет ни малейшего противоречия. Каждый из евангелистов описывает события того, весьма насыщенного событиями дня, абсолютно верно. Но Евангелия, в первую очередь, апологетические произведения, а не подробные исторические хроники или дотошные следственные протоколы. Тем более, такой протокол представлял бы собой весьма большое по объему описание, так как в этих событиях принимал непосредственное участие не один десяток людей.

Но так как некоторая неясность здесь все же присутствует, давайте сейчас вместе попытаемся восстановить точную хронологическую последовательность тех событий.

Как повествуют все четыре текста, в первый день недели – день, следующий за субботой, Мария Магдалина и остальные верные Христу женщины начали заботиться о завершении погребальных обрядов, должных совершиться над телом Учителя. Из-за наступления субботы тело Иисуса было лишь наскоро прикрыто плащаницей, пропитанной составом из смирны и алоя. Необходимо было еще обработать тело благовонными мастями и поставить в склепе открытые сосуды с благовониями. Кое-что из благовоний было у самих женщин, кое-что осталось из того, что принес Никодим (там было 100 литр - около 34 кг состава). Многое из этого женщины успели успели использовать еще при погребении Иисуса в пятницу: «Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди.» (Лук.23:55,56)

Но все же некоторые необходимые ингредиенты для благовонных составов еще нужно было купить, что женщины и сделали сразу же по окончании субботнего покоя:

«По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его.» (Мар.16:1)

«Штаб» последователей Иисуса находился в Вифании, в доме Марии, Марфы и Лазаря. Вифания располагалась в получасе ходьбы от Иерусалима. Но Мария Магдалина с остальными вышли из дому, чтобы купить благовония, когда было еще темно, возможно, сразу же после захода солнца после субботы. (Раньше дни было принято считать от захода до захода). «В первый же [день] недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно…»(Иоан.20:1)

Что же происходит дальше? Мария Магдалина и другие женщины из Вифании идут в город покупать ароматы и осматривают гроб. Вероятно, ко гробу они подходят уже с купленными ароматами, хотя не исключено, что часть из них пошла за благовониями, а Мария Магдалина направилась ко гробу, желая договориться со стражей, чтобы временно отвалить камень и снять печать с гроба.

В это время происходит землетрясение.

Ангел Господень отвалил камень от гроба. Сын Божий вышел из каменной могилы, встреченный небесным воинством: «вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые;» (Матф.28:3,4) Это величественное зрелище вызвало величайший ужас у стражи, которая, еле держась на ногах, поспешила в город, чтобы рассказать о случившемся своему начальству. Но еще раньше стражников встретили иудейские начальники, щедро заплатившие им за ложное свидетельство:

«Когда же они шли, то некоторые из стражи, войдя в город, объявили первосвященникам о всем бывшем. И сии, собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам, и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали; и, если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим. Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между иудеями до сего дня.» (Матф.28:11-15)

Да… не очень складный обман придумали первосвященники. Как же солдаты могли знать, что ученики украли тело, если они спали? Пилат прекрасно понимал это. Более того, он понял, что стал одним из убийц Сына Божьего. Наверное, именно это страшное сознание и довело его до самоубийства.

Мария Магдалина первой из женщин подошла ко гробу. Увидев отваленный камень, она бросается ко входу, и обнаружив, что гроб пуст, спешит сообщить об этом Петру и Иоанну. Иисуса она пока не видела: «Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его.» (Иоан.20:2)

В это время ко гробу подходят и другие женщины, пришедшие со Христом из Галилеи. Именно они встречают двух ангелов – сперва того, кто отвалил камень, а затем, когда по слову первого ангела спустились во гроб - того, что развязал пелены Христа. Лука не останавливается на подробном описании встречи с каждым из ангелов: «Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих.»(Лук.24:4), что делает Матфей (который, в свою очередь, не останавливается подробно на посещении женщинами склепа, по-видимому, чтобы избежать лишних вопросов со стороны читателей - фанатичных иудеев, считавших, что после прикосновения к могиле человек становится нечистым). Узнав радостную весть о воскресении Христа, эти женщины спешат сообщить остальным.

Сообщив женщинам о воскресении Иисуса, ангелы не забыли сделать особый акцент на имени Петра: «Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам.» (Мар.16:7) Петр был так сломлен своим отречением от Христа, что перестал считать себя достойным называться учеником Иисуса. Иисус же, зная это, не забыл ободрить своего старого друга.

Сразу же после этого, ко гробу прибегают обеспокоенные Петр и Иоанн с Марией Магдалиной. Они убедились, что гроб пуст и ушли, сильно озабоченные. Кажется, Иоанн один поверил в воскресение. Мария же, осталась у гроба, и горько плакала. Наклонившись во гроб, она увидела двух ангелов, явившихся галилейским женщинам, а затем и Самого Иисуса, сперва не разглядев Его сквозь слезы и приняв за садовника. Затем обрадованная Мария бежит сообщить радостную новость остальным.

Христос явился Марии Магдалине первой: «Воскреснув рано в первый [день] недели, [Иисус] явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов.»(Мар.16:9) Затем Христос является и остальным женщинам: «Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему.»(Матф.28:9)

Скоро о воскресении Иисуса узнают все – сперва от галилейских женщин, потом от Марии Магдалины.

Таким образом, противоречия в описании событий и количестве ангелов нет. Просто каждый из евангелистов делает акцент на каком-то одном эпизоде, который, по его мнению, был наиболее волнующим.

-----------------------------

3.734 Захар Пирогов (zahi@???.net) пишет: «Привет, Алексей и Василий. Я христианин. Я сам очень тщательно изучал Библию и знаю, что это истина. Сам я студент Киевского Политехнического Института. Со мной учатся действительно умные люди и в разговоре о Боге я действительно использовал Слово Божье. Но предо мной стало препятствие - книга "Библейская правда" (http://www.???.com). На сайте один из моих неверующих одногрупников даже выписал её и у всех сразу возникло много вопорсов. Конечно на многие вопросы я сразу могу дать ответ, но вот возникло пару которые поставили меня в тупик. Я сам не смогу с ними справиться, если ты можешь помоги . Вот так это написано в той книге:»

# Мир Вам, Захар. С «Библейской правдой» мы давно знакомы. Серьезных аргументов там мало - одни эмоции и глупое ерничание. Вам это может показаться странным, но именно в своих эмоциональных всплесках атеистические авторы и видят основную ценность своей работы. В принципе, в чем-то они и правы…. Как говорится, с паршивой овцы хоть шерсти клок. Но давайте все же взглянем на их аргументы - я оставил от атеистической статьи лишь главные тезисы, вырезав все лишнее.

1. ===== «И приходили мужья с женами, и все по расположению сердца приносили кольца , серьги , перстни и привески , всякие золотые вещи , каждый , который , кто только хотел приносить золото Господу». ( Исх . 35. 22).

Дееписатели, как будто, позабыли, что народ уже отдал все свои серьги Аарону на изготовление золотого Тельца . Но , оказывается , это было не всё золото . Народ припрятал кое - что и для Моисея. ====

В данном тексте не сказано, что серьги были золотыми, они вполне могли бы быть золотыми или медными. Данный вид украшений лишь перечислен в общем списке приношений. Все же серьги из золота действительно пошли на изготовление идола-тельца.

2. ======= «И каждый , кто жертвовал серебро и медь, приносил сие в дар Господу , и все мужья и жены из сынов Израилевых, которых влекло принести сердце на всякое дело , которое Господь через Моисея повелел сделать , приносили добровольный дар Господу». ( Исх . 35. 24- 29).

Причем даров было так много , что образовался излишек . Веселиил , главный производитель работ , даже попенял Моисею : «народ много приносит, более чем потребно для работ . И приказал Моисей , и объявлено было в стане, чтобы ни мужчина, ни женщина не делали уже ничего для приношения в святилище . И перестал народ приносить». ( Исх. 36. 5- 6) Непонятно, как Веселиил мог определить, что материалов предостаточно ? Ведь он еще даже не приступил к строительству скинии. Библия настаивает, особенно подчеркивает, что дары были добровольные, по велению сердца. … Из серебра были сделаны сто подножий под брусья , крючки для столбов и связи для них. И больше ничего. На это ушло сто талантов, тысяча семьсот семьдесят пять сиклей серебра , которые были внесены в выкуп «с шестисот трех тысяч пятисот пятидесяти человек , с каждого поступившего в исчислении от двадцати лет и выше , по пол сикля с человека» ( Исх.38. 25- 26) Это серебро было собрано в принудительном порядке. А где же то серебро , которое поступило как добровольные дары? Нет его. Ничего из него не было изготовлено. =======

Критик ошибается. Из серебра, собранного с народа в виде «налога» были изготовлены подножия в святилище, верхи столбов двора, имевших медные подножия, и крючки и связи к этим столбам. Обратите внимание – именно двора, а не святилища. Об этом сказано в Исх.38:27,28: «Сто талантов серебра употреблено на вылитие подножий святилища и подножий у завесы; сто подножий из ста талантов, по таланту на подножие; а из тысячи семисот семидесяти пяти [сиклей] сделал он крючки у столбов и покрыл верхи их и сделал связи для них.» В этом списке неучтенными остались связи и крючки в столбах самого святилища. Они то и были изготовлены из добровольных даров. Учитывая особое рвение приносителей, неоднократно подчеркиваемое иудейскими комментаторами, можно сделать вывод, что серебра было собрано не так уж и много – оно не представляло большой ценности, поэтому израильтяне были более склонны жертвовать золото. Однако такой вывод не является окончательным. И можно задать вопрос: почему же нельзя было обойтись только добровольными дарами, не собирая «налог»? Тем более налог был символическим – полусикль, 2 аттические драхмы с человека? Об этом я расскажу, отвечая на следующий аргумент:

3. === « В первый месяц второго года, первый день месяца поставлена скиния «. ( Исх . 40.17). « И сказал Господь Моисею в пустыне Синайской в скинии собрания , в первый день второго месяца, во второй год при выходе их из земли Египетской , говоря : «исчислите всё общество сынов Израилевых по родам их». ( Чис .1. 1 - 2)

Строительство скинии началось за семь месяцев до исчисления. Закончилось за месяц до исчисления. Каким же образом серебро, изъятое при исчислении, попало в руки Веселиила, строящего скинию? На горе Синай Господь проинструктировал Моисея : «Когда будешь делать исчисление сынов Израилевых при пересмотре их , то пусть каждый даст выкуп за душу свою Господу при исчислении их , и не будет между ними язвы губительной . Всякий , поступающий в исчисление, должен давать половину сикля , сикля священного ; в приношение Господу». ( Исх . 30. 11- 13)

Но как мог Моисей изъять эту дань за полгода до проведения исчисления ? Ведь Господь сказал четко и ясно: «при исчислении». Как мог Моисей знать заранее , что количество исчисленных будет равно шестьсот трем тысячам ? =====

Исчислений было два: Первое началось еще до окончания строительства. Его целью было собрать с людей «выкуп за душу свою», чтобы их не постигли язвы. Второе исчисление было произведено сразу же после окончания строительства – в следующем месяце. Именно о нем говорится в Числах. Целью этого исчисления было формирование израильского войска. Поэтому данное исчисление производилось «по родам».

4. === Не было ни тонн золота, ни тонн серебра, ни тонн меди. Потому что никогда не было такой шикарной скинии , с золотым ковчегом . А если и была , то только в фантазии дееписателей. А что же было в действительности ? Был обычный шатер, который Моисей высокопарно окрестил скинией собрания.

«Моисей же взял и поставил себе шатер вне стана , вдали от стана , и назвал его скиниею собрания; и каждый, ищущий Господа, приходил в скинию, находившуюся вне стана». ( Исх . 33. 7.) ===

По видимому, автор данной критики не знает значения слова «скиния». У евреев скиния называется Мишкан. В Исх.33.7 употреблено совсем другое еврейское слово. Дело в том, что палатка Моисея не была святилищем. Она находилась вне стана и в ней не совершались жертвоприношения и богослужения. Практически, данная палатка была первой еврейской синагогой – домом собраний, а не святилищем.

Слово, которое употребляется в Синодальном переводе, происходит от греческого «скене» - шатер. Правда,в одном месте Септуагинты переводчики ошиблись и назвали «скинией Молоховой» в (Ам 5:26) «сиккут мелех» - идола тельца, которому израильтяне поклонялись в пустыне. Этот идол иронически назван царем (мелех), что переводчики ошибочно посчитали Молохом.


Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу alexey@biblestudy.ru или vasily@biblestudy.ru
Мы уверены - Вам понравятся эти рассылки:
Утренние размышления о вере

Подписавшись на эту рассылку, Вы будете каждый день сутра получать короткую проповедь, которая настроит Вас на благочестивые размышления втечение всего дня.

Как научиться молиться ?

Данная рассылка поможет Вам открыть для себя секреты успешной молитвы. Ваше общение с Богом станет простым и непринужденным. Вы сможете тогда с полной уверенностью сказать о Боге: "Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?" (Чис. 23:19)

Линия жизни

Эта рассылка состоит из очень содержательных и подробных проповедей для христиан, желающих встретить Второе Пришествие Христа совершенными. Жаль только выходит нечасто - раз в месяц.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное