Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

3.574 Где волхвы взяли чистую воду ?


Информационный Канал Subscribe.Ru

Изучаем Библию вместе Выпуск 146 от 2003-11-24 для 2964 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на alexey@biblestudy.ru или vasily@biblestudy.ru
 
===================
Содержание выпуска:
===================

3.574 Где волхвы взяли чистую воду ?
3.575 Почему в церквях столько изображений ?
3.576 Как Бог относится к курения марихуаны.
3.577. Почему Павел, приняв Христа, не отрекся от римского гражданства?
3.578 Если в Иерусалимский храм нельзя было вносить монеты с изображениями, то
почему в современные церкви можно вносить
деньги, меющие изображения ?
3.579 Подробный рассказ о распятии Христа. 
 
===================
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================


574 Дмитрий (nenahov@???.ru) пишет: "Мир вам, Василий! Я увидел такой вопрос
на вашем сайте: 3.418. Где фараоновы волхвы
взяли чистую воду для своего чуда? 
 Вы попытались ответить, но на мой взгляд это получилось неудачно. Вопрос оригинален
и прост. Таков же и ответ:  Волхвы
фараона взяли чистую воду у иудеев. Все воды египтян стали кровью, но ни одна
язва не пала на иудеев. Следовательно все
источники вод иудеев не превратились в кровь.
 
# Благодарю Вас, Брат Дмитрий, однако Ваш ответ несколько неточен. Дело в том,
что первые казни касались также и евреев.
Стих 19 конкретно описывает, что вся вода в Египте превратилась в кровь. Единственное,
что можно предположить, так это
записанное в стихе 24 - египтяне спешно стали копать колодцы. Но нам не говорится,
была ли там найдена чистая вода. Вероятно
что была, так как семь дней без воды - это слишком длительный период для людей
и для скота. Без воды они просто погибли бы.
А напоить всех водой от евреев, даже если бы у них остались чистые запасы, было
бы не только затруднительно, но также и
заслужило бы особого упоминания в Библии.
 Но это всего лишь наши предположения.
 В любом случае, я благодарен Вам за подсказку.
 Василий Юнак
 
3.575 Штукатуров Андрей  (Andrey.Shtukaturov@???.ua) спрашивает: 
"Мне не понятно, почему в церквях столько изображений?
Ведь есть же заповедь: Не делай себе кумира и никакого изображения того, что
на небе вверху, и что на земле внизу, и что в
воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог
ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до
третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов
любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
Объясните пожалуйста."

# Действительно, Библия запрещает использовать изображения как объект поклонения.
Согласно заповеди, им нельзя "служить и
поклоняться" Причем, сам предмет изображения не влияет на этот запрет. Он безусловен.
Так, Господь дал в пустыне спасительный символ людям, укушенным змеями -  Медного
Змея. Взиравшие на него исцелились. Этот
символ указывал на Христа и являлся знамением грядущего спасения по благодати:
И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,
дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.  (Иоан.3:14-15)

Но когда народ израимльский начал поклоняться змею и кадить ему, как божеству,
праведный царь Езекия, сын Ахаза уничтожил
его.

"... он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея,
которого сделал Моисей, потому что до самых
тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан." (4Цар.18:4)

Можно ли изображать Бога ? Можно. Но можно ли делать себе кумиров, поклоняться
таким изображениям ? Нет ! 

Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда
говорил к вам Господь на Хориве из среды
огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо
кумира, представляющих мужчину или
женщину, изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо
птицы крылатой, которая летает под
небесами, изображения какого-либо [гада], ползающего по земле, изображения какой-либо
рыбы, которая в водах ниже земли; и
дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды [и] все воинство небесное,
не прельстился и не поклонился им и не
служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом.
...
Берегитесь, чтобы не забыть вам завета Господа, Бога вашего, который Он поставил
с вами, и чтобы не делать себе кумиров,
изображающих что-либо, как повелел тебе Господь, Бог твой; ибо Господь, Бог твой,
есть огнь поядающий, Бог ревнитель.
(Втор.4:15-24)

Во-первых, у нас нет необходимости создавать себе самим объекты поклонения, как
это делают язычники, которые не знают
Истинного Бога. Божества язычников  - лишь плод человеческого воображения. Во-вторых,
у народа Божьего нет надобности
следовать человеческим традициям и обычаям.

С вершины скал вижу я его, и с холмов смотрю на него: вот, народ живет отдельно
и между народами не числится. (Чис.23:9)

Но все же некоторые христиане отстаивают свою приверженность поклонению изображениям.
Разберем их аргументы.

1. "Сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах
крышки <...> там Я буду открываться тебе и
говорить с тобою над крышкой, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения"
(Исх. 25, 18, 22).

Итак, в Святом Святых  находились херувимы, сделанные руками людей. Но они и
должны были там находиться, так как земное
святилище было устроено по образу небесного.

Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного [устроенное],
но в самое небо, чтобы предстать ныне за
нас пред лице Божие, (Евр.9:24)

Но эти херувимы никак не могли служить объектом поклонения. Дело в том, что поклоняться
им было просто некому. Простые
смертные не имели права входить в Святое  Святых.  Единственным, кто мог войти
туда, был первосвященник. Но и он входил туда
всего один раз в год, в День Искупления (Иом Киппур).

"...а во вторую - однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую
приносит за себя и за грехи неведения
народа. (Евр.9:7)"

Но и херувимы не представляли особого интереса для священника, так как между
ними открывался человеку Сам Господь.

Таким образом,  если сравнивать херувимов в Святом Святых с иконой, то надо представить
себе ситуацию, когда что все иконы
были бы собраны вместе  и спрятаны от людских глаз за алтарную преграду.

2. Святое Святых (давир) было отгорожено от святилища (Святое) завесой. И на
ней были вышиты херувимы.

И сделай завесу из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона;
искусною работою должны быть сделаны на ней
херувимы ... и повесь завесу на крючках и внеси туда за завесу ковчег откровения;
и будет завеса отделять вам святилище от
Святаго-святых. (Исх.26:31,33)

Действительно, этих херувимов видели все люди, приходящие в храм. Но не стоит
забывать, что именно она разодралась в момент
смерти Христа. 

И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и
камни расселись; (Матф.27:51)

Я думаю, значение происшедшего с завесой не нуждается в моих комментариях. В
любом случае, попытка обосновать поклонение
изображениям аналогией с завесой, разодранной рукой Божьей, не имеет смысла.

--------------------------  

576. Некто задал мне следующий вопрос: "Я раньше курил марихуану(анашу), да и
сейчас бывает, и хотел бы узнать, как к этому
относится Библия и собственно сам Бог? На сколько это большой грех, ведь курить
сигареты - это тоже, наверное, грех (кстати,
я не курю)? И тоже самое по поводу водки?"

# В Библии нет прямого запрета на курения сигарет и марихуаны. То, что подобные
действия не одобряются Богом, можно понять
из жизненных норм, изложенных в Священном Писании.
1. Курения марихуаны является в России  противозаконным действием, а Библии учит
нас подчиняться гражданским властям в
вопросах, не идущими вразрез с нашей верой.
 "Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели
человекам.(Деян.5:29)"

Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие
же власти от Бога установлены. Посему
противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут
на себя осуждение.
Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться
власти? Делай добро, и получишь похвалу от
нее, ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся,
ибо он не напрасно носит меч: он Божий
слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не
только из [страха] наказания, но и по
совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно
занятые. Итак отдавайте всякому должное:
кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.
(Рим.13:1-7)

2.  Курение наносит тяжкий вред здоровью. Св.Писание говорит нам, что забота
о своем здоровье является неотъемлемой частью
жизни христианина. : "Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго
Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не
свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших
и в душах ваших, которые суть Божии". (1
Коринфянам 6:19-20)

Бог дает отличный рецепт того, как уберечь себя от любых болезней:  "Служите
Господу, Богу вашему, и Он благословит хлеб
твой и воду твою; и отвращу от вас болезни". (Исход 23:25)

Что говорит Библия по поводу алкоголя?  В Библии есть однозначный запрет на употребление
алкоголя руководителями:  "Не
царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям - сикеру, чтобы, напившись, они
не забыли закона и не превратили суда всех
угнетаемых". (Притчи 31:4-5) 
Для простых людей такого запрета нет, но разве в Библии часто говориться о проложительной
стороне употребления алкоголя ?

"И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом".
(Ефесянам 5:18)
"Вино-глумливо, сикера-буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен". (Притчи
20:1)

Библия ясно показывает на результат пьянства:  "Не будь между упивающимися вином,
между пресыщающимися мясом: потому что
пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище". (Притчи 23:20-21)
К какой категории грехов причислено пьянство? Так говорит Св.Писание: "Дела плоти
известны; они суть: прелюбодеяние, блуд,
нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев,
распри, разногласия, (соблазны), ереси,
ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как
и прежде предварял, что поступающие так
Царствия Божия не наследуют". (Галатам 5:19-21) 

 ------------------

577. Валерий (margilan@?77.ru) спрашивает: "В Гефсиманском саду у учеников Христа
были под плащами оружие - мечи, в то
время если римляне находили еврея с оружием его тут же казнили , евреям в то
время запрещалось носить какое либо оружие.
Толь зелоты которые восстали против Римских оккупантов носили оружие. Среди его
учеников не было военных были рыбаки,
налоговик, лекарь и т.д. но отрезать ухо - поверьте мне, для этого нужно иметь
навык фехтования.
Так же я прочитал в инете, что Новый Завет- это не какая-то  святая книга, а
просто политический заказ своего времени -
римской империи. Действительно,  я там в этой книге нечего не нашел плохого про
римлян, но только евреи  все там плохие.
А апостол Павел быстро из ярого врага Христианства превратился в поборника веры,
хотя свою жизнь спасал говоря что
гражданин Рима. Почему он от него не отказался, приняв Христа ?

# Меч, о котором идет речь в (Иоан.18:10) ( Симон же Петр, имея меч, извлек его,
и ударил первосвященнического раба, и
отсек ему правое ухо. ) скорее всего был просто большим ножом. 
Что касается римского гражданства, то апостолу Павлу оно досталось от родителей,
по праву рождения. Павел не видел в нем
особого значения, предмета гордости. У христиан же действительно было негативное
отношение к языческому Риму. Петр называет
его Вавилоном.
Приветствует вас избранная, подобно [вам, церковь] в Вавилоне и Марк, сын мой.
(1Пет.5:13)
Но христиане не были связаны националистическими предрассудками.
Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся,
во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни
язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы
одно во Христе Иисусе.(Гал.3:26-27)

Итак, вопрос земного гражданства, для Павла, обретшего небесное жительство. (Фил.3:20)
Но Павел пользовался привилегиями,
предоставляемыми римским гражданством. В отношении римского гражданина запрещалось
применять насилие, напр. связывать или
бичевать без вынесения приговора, его нельзя было казнить через распятие (Павлу,
в отличии от распятого вниз головой Петра,
отрубили голову), в случае судебного разбирательства он мог обратиться в суд
императора, который в таком  случае был
единственным, кто мог вынести решение по его делу (Деян 25:10 и след.; 26:32).

----------------------  


578. Валерий (margilan@?77.ru) спрашивает: "Почему Иисус, придя в храм, перевернул
столы менял и продавцов, на сколько я
знаю он не один раз приходил в храм и до этого к ним относился безразлично и
 скорей всего пользовался их услугами ,что
вдруг заставило его нарушить общественный порядок  за что, кстати, римляне строго
наказвывают хулигана .
Вы, наверное, знаете:  менялы стояли возле храма и меняли деньги с изображением
на без изображения которое можно было
вносить в храм, это связано с первой заповедью из десяти заповедей.
Сегодня, кстати, верующие приносят  деньги в церкви  с изображениями. Как это
понимать. Ведь закон не изменился ни на иоту,
и должен быть исполнен, а не нарушен."

# До этого памятного случая, Христос бывал в храме лишь ребенком. Да и обстановка
в храме была тогда, лучше. Во дни
служения Иисуса в Иерусалиме заправляли саддукеи.
А теперь, посмотрим какие монеты меняли менялы в храме На римской монете имелась
надпись: "Tiberius Caesar Divi Augusti
Filius Augustus Pontifex Maximus - Тиберий Цезарь Август, сын божественного Августа,
Верховный понтифик (жрец). То есть, эта
монета была карманным идолом обожествленного императора. Как такое могло быть
внесено в храм ! Поэтому в храме имели
хождение особые деньги - храмовые полусикли. 
Кстати, слова Христа: "Кесарю кесарево, а Богу Божье", были произнесены по поводу
именно римского динария. Фактически,
Христос не только дал исчерпывающий ответ искушавшим Его, но и сказал то, что
не посмел бы сказать ни один из начальников
народа - претензии имератора на божественность безосновательны.
Современные деньги не несут в себе никакой духовной нагрузки. Банкноты, которые
мы жертвуем, не являются маленькими
идолами, как монета Тиберия.

-------------------       


579. Валерий (margilan@?77.ru) пишет: "Я прочитал в интернете заметки о том,
что римляне, когда казнили на кресте людей,
вовсе не забивали гвозди в руки и в ноги , смысл казни на кресте заключался в
том, что бы преступник умирал долго и
мучительно, его просто перетягивали кожанным ремнем и ломали ноги. Если сделать
кровопускание гвоздем то человек быстро
умрет от болевого шока и потери крови.
Если забивали гвозди, то куда забивали в ладонь или в запястье .( Во время  отечественной
воины с фашистами, в их
концлагерях проводили эксперименты: распинали людей на кресте и забивали гвозди
в ладони, человек не мог удержаться от силы
тяжести,гвоздь разрезал ладонь и человек падал.)
И вообще, если произвести математический расчет массы тела среднего человека
и, допустим, креста, на котором должен быть
распят человек, взяв за основу картины, где распят Христос, то человек не то,
что взять и понести крест с пункта  А, до
голгофы , он поднять его с земли не сможет.
Да, впрочем, железо в то время было очень дорогое и тратить его на преступников
вместо подков для лошади и других нужд в
хозяйстве им делать было больше нечего.
Почему Иисусу не поломали ноги как остальным?"

#  По свидетельству одного из древних историков, казнь через распятие была самой
бесчеловечной и жестокой из всех,
применяемых римлянами. Человека (во  всем римском мире обнаженного, но в Иудее
- с набедренной повязкой) привязывали к
кресту, растягивая за руки. При этом, центр тяжести тела смещался, и диафрагма
начинала давить на легкие. Человек начинал
задыхаться, и, чтобы не умереть от удушья, ему приходилось подтягиваться на распростертых
руках. Эта мука продолжалась
несколько дней, пока у распятого не иссякали силы. Палачи узнавали о смерти человека,
когда он прекращал постоянное движение
вверх-вниз по кресту. Часто бывало, что у живого еще человека птицы выклевывали
глаза.
Когда казнь нужно было осуществить быстро, человека прибивали к кресту гвоздями.
Гвозди вбивались в запястья, а не в
ладони. Традиция иконографии, где распятый Иисус был изображен с пробитыми ладонями,
не соответствует истине. Она
сформировалась, когда казнь через распятие была давно уже отменена, и подробности
этого страшного действа забылись. Гвоздь,
входя в запястье, раздвигал кости в суставе. В этом самом месте у человек находится
нервный узел, управляющий движениями
кисти. Повреждение его приводит к болевым ощущениям на грани шока ( в медицинском
значении этого слова).
А теперь представьте, что распятому, для того чтобы подтянуться на руках и глотнуть
воздуха, приходилось терпеть, как
гвоздь квадратного сечения скреб и раздвигал его кости  в суставе. Долго проворачивать
руки вокруг такой оси человек не мог.
Наверное, распятому очень хотелось помочь себе головой, упершись ею в перекладину
креста. На этот случай палачами и был
предусмотрен терновый венец. А он, согласно исследованиям Туринской плащаницы,
имел форму шлема, плотно облегающего голову.
Такой шлем надевался с определенными усилиями. (Хорошую статью Василия Юнака
по поводу Туринской плащаницы можно найти на
нашем сайте http://biblestudy.ru/info/sandone.html) 
Случай с Иисусом и двумя разбойниками был особый. Казнь должна была пройти очень
быстро, ведь иудеям не хотелось, чтобы в
праздник над городом висели три страшных тела. Поэтому распятым вечером должны
были перебить голени, и они, лишившись
основной точки опоры, быстро бы задохнулись.

А теперь немного отвлекитесь и подумайте о том, что все вышеописанное претерпел
ни кто иной, как Сам Бог. Претерпел это
ради нас с вами. Чтобы нам никогда не пришлось самим вкусить последствия  наших
грехов.

Когда солдаты хотели перебить распятым голени, они обнаружили, что Христос уже
мертв. Один из солдат нанес распятому Иисуса
удар копьем - снизу под ребра. Удар профессионального воина пришелся прямо в
сердце, и из него "тотчас истекла кровь и
вода."(Иоан.19:34). Вода - жидкость из околосердечной сумки. Таким образом, Иисус
умер не от удушья, а от разрыва сердца.
Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух.(Матф.27:50)

-----------------------  

 

 

Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу alexey@biblestudy.ru или vasily@biblestudy.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное