Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Продолжаем изучать Библию:


Информационный Канал Subscribe.Ru


Изучаем Библию вместе Выпуск 133 от 2003-04-28 для 1852 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на vasily@biblestudy.ru - преподаватель Библии Василий
===================
Содержание выпуска:
===================

Продолжаем изучать Библию:
497 - Священный огонь на Пасху.
498 - Что значит "жалить в пяту"?
499 - О празднике 8 марта...
500 - Почему "Дева" пишется с большой буквы?
501 - Как быстро можно добраться до центра вселенной?

-------

===================
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

497. Чечков Сергей (chechkoff@???.ru) пишет: "Мне хотелось бы знать Ваше мнение
относительно Святого Иерусалимского Огня! Что это- обман или что-то еще? Впрос
как Вы понимаете приурочен к Православной Пасхе и огонь этот обещают впервые
доставить в Москву."

# Священное Писание говорит о чудесном появлении огня в различное время и в различных
местах. Однако, если мы проанализируем все библейские чудеса, то обнаружим, что
каждое чудо имеет определенную цель, и не делается просто ради предоставления
чуда или удивления людей. Также, Священное Писание говорит нам о существовании
ложных чудес, происходящих не от Бога (2Фес 2:9; Откр 13:13,14), и о чудесах,
совершаемых именем Божьим, но людьми, которые не находятся в общении с Богом
(Мф 7:22,23). По этой причине, нам нужно быть очень внимательными и осторожными,
чтобы не оказаться обольщенными сатаной. Все должно проверяться Священным Писанием
с тем, чтобы определить истинность чуда или учения, подтвердить истинность которого
призвано то или иное чудо (Ис 8:20).

Священный огонь появлялся чудесным образом во время заключения завета между Богом
и Авраамом (Быт 15:17); в несгораемом кусте во время призвания Моисея (Исх 3:2);
на жертвеннике в скинии во время посвящения Аарона (Лев 9:24); во время призвания
Гедеона (Суд 6:21); во время суда Илии на Кармиле (3Цар 18:38); во время посвящения
апостолов в день Пятидесятницы (Деян 2:3). Были еще некоторые случаи, преимущественно
связанные с наказанием грешников, когда огонь от Господа был орудием уничтожения,
но мы остановимся на этом.

Нам дано торжественное предупреждение: "Он действует перед ним со всею властью
первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю,
у которого смертельная рана исцелела; и творит великие знамения, так что и огонь
низводит с неба на землю перед людьми. И чудесами, которые дано было ему творить
перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они
сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив" (Откр 13:12-14). Оно связано
с тем, что некая власть будет использовать чудеса и появление необычного огня
для того, чтобы увлечь людей в ложное поклонение, в ложную религию. Именно поэтому,
всякое чудо, совершаемое для подтверждения истинности какого-либо учения, не
имеющего библейского основания, должно рассматриваться как ложное.

Святой Иерусалимский Огонь появляется на праздник Пасхи. Это - чудо! Да, есть
сомневающиеся и говорящие, что там заложен какой-то скрытый механизм, но я не
стал бы рассматривать эту версию, потому что знаю, что Православная Церковь критически
относится к чудесам и сама проверяет их на предмет подделки. Но я также знаю,
что чудеса может творить не только Бог. Потому нам нужен более надежный критерий,
чем просто доказательство сверхъестественности происхождения того или иного явления.
Потому, давайте кратко рассмотрим сам праздник Пасхи.

Праздник Пасхи берет свое начало в Библии с исхода народа Израильского из Египта.
В Библии описан точный обряд и даны предписания о времени, подготовке и проведении
этого праздника, которые должны были неукоснительно соблюдаться. При этом, Пасха
была не только праздником в память от освобождении из физического рабства, но
также указывала на грядущего Мессию, Который должен избавить народ от духовного
рабства греха. Потому, что Мессия - Христос уже явился и уже совершил это искупление,
праздник Пасхи утерял свое второе значение для христиан и содержит только первое,
историческое и национальное значение, потому что написано: "Ибо истинно говорю
вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет
из закона, пока не исполнится все" (Мф 5:18) и "сказываю вам, что должно исполниться
на Мне и сему написанному... Ибо то, что о Мне, приходит к концу" (Лк 22:37).
Иисус Христос, последний раз совершив с учениками Пасху накануне своего распятия
и исполнения Своей миссии Пасхального Агнца, установил новый праздник вместо
Пасхи - Вечерю Господню (Лк 22:15-20; Ин 13:1-4), которую велел совершать "всякий
раз" (1Кор 11:23-26). Новая Пасха Господня совершается как память о страданиях
нашего Господа во избавление нас из рабства греха, и этот праздник, установленный
Господом, должен совершаться в определенном виде, но НЕ в определенное время.
Что же касается прежней Пасхи, то об этом сказано так: "Итак никто да не осуждает
вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
это есть тень будущего, а тело - во Христе" (Кол 2:16,17). То есть, если кто
желает, пусть исполняет, но это не должно быть предметом осуждения, потому что
те события, на которые указывали все эти праздники, уже исполнились во Христе.
К сожалению, в этом тексте многие христиане усматривают только позволение не
праздновать день субботний, чего здесь нет, потому что суббота ни коим образом
не указывает на Христа, а только на творение, а субботы, о которых говорится
здесь - это особые праздничные субботы в Израиле (Левит 23).

Итак, мы сегодня не обязаны праздновать Пасху, потому что этот праздник заменен
Вечерей Господней. Однако, если кто продолжает его праздновать, то мне интересно
узнать, почему этот праздник совершается не так, как это указано в Библии? Например,
христианская Пасха совершается НЕ В ТО ВРЕМЯ, когда она предписана в Библии,
а на неделю позже. Библейская пасха не была привязана к особому дню недели, а
христианская обязательно начинается с воскресенья. Да и сам ритуал абсолютно
изменен - мы не видим пасхального агнца и горьких трав, но откуда-то появились
просфорки и крашенные яйца. Практически, от библейского праздника осталось одно
название. А в западных странах даже и название изчезло, уступив место языческому
имени Easter. Ах, да, я упустил, что смысл современной Пасхи тоже изменился -
ее празднуют в честь воскресения Христа из мертвых. Однако, где в Писании говорится,
что это событие нужно праздновать? Миссия Христа заключалась не в вослкресении,
а в смерти. Именно потому Он и установил Вечерю, символизирующую Его смерть.
В смерти Христа вся сущность нашего искупления, и смерть Христа нам следует праздновать.
А воскресение - это всего лишь естественное следствие смерти Сына Божьего - смерть
не могла удержать Жизнедателя. Конечно, воскресение как событие также нашло отражение
в христианской обрядности, и особым образом предписано в Библии: "Неужели не
знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак
мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых
славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним
подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения" (Рим 6:3-5).
Но это тоже оказалось искаженным во многих христианских церквах: вместо полного
погружения в воду, что является точным символом погребения и воскресения Иисуса
Христа, многие совершают крещение простым кроплением или поливанием водой. А
кое-кто совершает троекратное крещение, как будто Христос трижды умирал.

Теперь давайте сделаем вывод. Если современный христианский праздник Пасхи не
имеет практически ничего общего с Библейским учением, то чему может служить чудо
"священного огня" и где источник этого чуда? Является ли это Божественным подтверждением
истинности праздника (или той церкви, в которой чудо совершается), или же это
явление иного рода, призванное ввести в заблуждение даже и тех, кто считает Библию
единственным основанием своей веры? Господь да даст Вам мудрость отличить истину
от заблуждения.

---------

498. SERGEJEW  WIKTOR (w.sergejew@???.net) пишет: "Как понимать слова "ты будешь
жалить его в пяту"? Относится ли это к каждому человеку или только к Сыну Божию.
Какое значение, возможно иносказательное, имеет слово пята?"

# Быт 3:15 - "и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим
и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его
в пяту." Эти слова были обращены к змею, обольстившему Еву. Они являются первым
записанным обетованием Мессии, Который должен был нанести окончательное поражение
сатане (Откр 20:2) и возвратить человечеству утерянный рай. Но это значение -
самый узкий смысл данного текста. В широком смысле этот текст обозначает постоянную
борьбу человечества с сатаной до тех пор, пока Христос не уничтожит его навсегда.
И в этом смысле мы можем применять эти слова ко всякому верующему человеку, который
с помощью Божьей ведет ежедневную борьбу с сатаной.

Что касается значения "пяты", то я не усматриваю в ней какого-либо символа иного,
чем противопоставление "голове" в данном конкретном тексте. И думаю, что это
вполне понятно. Скажу также, что известная всем мифическая "Ахиллесова пята"
не имеет ничего общего с этим текстом хотя бы потому, что там голова была не
уязвима, а поражение пяты оказалось смертельным.

---------

499. Алексеев Егор (egor65@???.net) пишет: "Раскажите , пожайлуста, откуда взялся
праздник 8 Марта?"

# Начну с того, что этот вопрос был задан спустя месяц после праздника. Наверное
потому, что во многих христианских общинах, где так или иначе этот праздник отмечается
(или предлагается отмечаться), споры бывают такими жаркими, что не утихают и
спустя месяц после того, как все вокруг уже забыли о данном празднике.

Я слышал много различных версий, официальных и анекдотичных, о происхождении
этого праздника. Но я могу сказать с точностью только одно: этот праздник не
имеет абсолютно ничего общего с Библией или христианским учением. Праздновать
его или нет - решать вам самим. При этом, я не собираюсь обсуждать вопрос, можно
ли христианину отмечать не христианский праздник лично или в церкви. Библия об
этом ничего не говорит, а свое субъективное мнение предлагать кому-либо я не
собираюсь. Это уже не входит в тематику нашей рассылки. Единственное, о чем я
могу сказать: "Немощного в вере принимайте без споров о мнениях" (Рим 14:1) и
"Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо
они бесполезны и суетны" (Тит 3:9).

---------

500. Зелинский Владимир Эдуардович (???@webmail.org) пишет: "Исаия 7 14 Итак
Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут
имя Ему: Еммануил. Вопрос: почему слово Дева с большой буквы?"

# В оригинале Библия писалась без разделения на большие и маленькие буквы. В
еврейском языке и до сих пор, похоже, этого разделения нет. Так что все слова
с заглавной буквы написаны переводчиками, редакторами и издателями Библии. Потому
иногда встречаются тексты, в которых слово ДУХ иногда написано с маленькой буквы
по отношению к Богу, и с большой буквы по отношению к человеку или иному духу.
Мы должны понимать человеческий фактор в издании текста Библии.

В данном случае переводчик (или редактор) Библии верил в некую божественность
Марии, матери Иисуса, потому и написал с большой буквы это слово. Кстати, слово
"Матерь" и другие слова по отношению к Марии также написаны с большой буквы в
русской Библии. В то же самое время, во многих иностранных переводах Библии я
находил, что даже некоторые местоимения Бога пишутся с маленькой буквы, что было
бы очень странно для нас.

---------

501. Зелинский Владимир Эдуардович (???@webmail.org) пишет: "От Иоанна 20 17
Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди
к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему
и Богу вашему. Вопрос: почему нельзя прикасаться Марии, а позже Хоме было можно
? Получается что в течении 8 дней наш Господь Иисус Христос был у Отца?"

# Да, я верю, что Христос не то что за 8 дней, а может быть даже за 8 минут побывал
на небе у Своего Отца, потому что уже спустя несколько часов Он свободно общался
с учениками. Внимательно читая многие библейские повествования, мы можем увидеть,
что такой способностью передвижения обладали также и ангелы. Дело в том, что
Бог обитает вне времени и пространства. К сожалению, человек склонен верить только
тому, что может подтвердить научно. Но подтвержденное знание уже не требует веры.
Сегодня многие ученые только догадываются, что во вселенной действуют совершенно
иные законы, но подтвердить их на данный момент невозможно. В это надо только
верить.

---------

Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу vasily@biblestudy.ru

Магазин христианской книги

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное