Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Продолжаем изучать Библию:


Информационный Канал Subscribe.Ru


Изучаем Библию вместе Выпуск 131 от 2003-04-13 для 1843 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на vasily@biblestudy.ru - преподаватель Библии Василий
===================
Содержание выпуска:
===================

Продолжаем изучать Библию:
490 - Откуда мы можем знать, что происходит на небе?
491 - Истолкование Мф 9:14,15.
492 - Рожден ли Христос?

-------

===================
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

490. Vladimir Gorkovenko (vgorkovenko@???.teachall.net) пишет: "В 1844 году на
небесах произошло нечто необыкновенное. Иисус, наш Первосвященник, перешел из
Святого в другое отделение небесного святилища - Святое святых, и, согласно Священному
Писанию, начался суд Его (см. Откр. 14:6-12)." - Что  это  значит  вообще? Откуда
 вам знать, что происходит на  небесах?

# Мы ничего не можем знать о небесном иначе, как если это будет открыто нам в
Священном Писании. А Священное Писание именно для этого и дано, чтобы мы знали
все необходимое для нашего спасения из того, что происходило, происходит, и будет
происходить в невидимом нами мире, включая и небо. При этом, Бог часто избирал
метод символов и образов, притч и прямых описаний того, что нам неизвестно. Но
мы остановимся только на интересующем нас вопросе, хотя он весьма даже обширный.

"Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником, потому что здесь
такие священники, которые по закону приносят дары, которые служат образу и тени
небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри,
сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе" (Евр 8:4,5). Этот текст
подтверждает, что скиния, построенная Моисеем, была образом или отражением другой
скинии, существовавшей на небе. Не вдаваясь в детали, напомним, что скиния состояла
из двора, святого и святого святых - двух отделений, в которых совершалось служение.
Скиния в начале, и храм впоследствии, представляли собой земное святилище, или
же место пребывания Бога на земле.

"От одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и к
востоку и к прекрасной стране, и вознесся до воинства небесного, и низринул на
землю часть сего воинства и звезд, и попрал их, и даже вознесся на Вождя воинства
сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его.
И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он, повергая истину
на землю, действовал и успевал. И услышал я одного святого говорящего, и сказал
этот святой кому-то, вопрошавшему: `на сколько времени простирается это видение
о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут
попираемы?' И сказал мне: `на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище
очистится' " (Дан 8:9-14). Это описание части видения пророка Даниила, в котором
речь идет о небесном святилище и о его очищении. На данный момент мы только констатируем
факт, что Господь открыл людям, пусть в определенных образах и символах, но конкретное
событие, которое должно совершиться на небе. Что это за событие?

"Ни один человек не должен быть в скинии собрания, когда входит он для очищения
святилища, до самого выхода его. И так очистит он себя, дом свой и все общество
Израилево" (Лев 16:17). Если земное святилище является образом небесного, то
естественно, объяснение тому, что должно произойти на небе, следует искать в
установленном Богом служении в земном святилище. В данном случае речь идет о
ежегодном служении очищения святилища, детально описанном в 16-й главе Левит.
Это служение заключалось в следующем: на протяжении года грешники приносили жертвы
за грех; грешник исповедовал свой грех, возложив свои руки на голову жертвы,
передавая ей свой грех; затем кровь этой жертвы возлагалась на жертвенник и кропилась
перед завесой в святилище. Таким образом, грехи народа накапливались в святилище
на протяжении всего года. В конце года происходило особое служение очищения святилища
от накопившихся там грехов. Именно об этом и говорит пророчество Даниила, но
имея в виду небесное святилище.

"...которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее
за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек
по чину Мелхиседека" (Евр 6:19,20). "Который не имеет нужды ежедневно, как те
первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа,
ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого" (Евр 7:27). "Мы имеем
жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии. Так как тела
животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище,
сжигаются вне стана, - то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал
вне врат" (Евр 13:11). Эти тексты подтверждают взаимосвязь между земным и небесным
святилищем, и указывают, что именно служение Христа как нашего Первосвященника
имеется в виду. Внимательно изучая Пятикнижие Моисея мы находим, что первосвященник
был вовлечен в одно основное служение в святилище, а именно в ежегодное очищение
святилища во время судных дней в Израиле. "При таком устройстве, в первую скинию
всегда входят священники совершать Богослужение; а во вторую - однажды в год
один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи
неведения народа" (Евр 9:6,7).

"Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею,
нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов,
но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление"
(Евр 9:11,12). "Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем
лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях" (Евр 8:6).
"Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы
имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за
грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира" (1Ин 2:1,2). "Ибо
Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но
в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие, и не для того, чтобы
многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно
с чужою кровью; иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он
же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею. И как
человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принеся
Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения
греха, а для ожидающих Его во спасение" (Евр 9:24-28). На основании этих текстов
мы видим, что служение Христа на небе во искупление наших грехов не прекратилось
на Гослгофе, а только началось. Голгофа - это символ жертвенника во дворе скинии,
и в небесном святилище представлен нашей землей, как и Писание говорит в Евр
13:11. Совершив служение жертвы за грех, Христос стал совершать иное служение
- очищение святилища от грехов наших. Это процесс, ходатайства за грешников,
которое совершает Христос в небе сейчас. Будучи Ходатаем, Затсупником, Адвокатом
нашим, Христос участвует в происходящем на небе суде, иначе для чего и перед
кем требуется ходатайство и заступничество?

"Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой
конец непокоряющимся Евангелию Божию?" (1Пет 4:17). "Истинно, истинно говорю
вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на
суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь" (Ин 5:24). Сравнивая эти тексты
с тем, что Христос сейчас является нашим Ходатаем на небе, мы начинаем осознавать,
что речь идет об особом предварительном суде над народом Божьим. При этом, суд
совершается, как и говорил Христос, без присутствия самих подсудимых, так как
их представляет Христос. Этот суд не следует путать с другим судом, который состоится
после пришествия Христа, в котором будут участвовать уже и праведники, оправданные
этим предварительным судом:

"Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир,
то неужели вы недостойны судить маловажные дела? Разве не знаете, что мы будем
судить ангелов, не тем ли более дела житейские?" (1Кор 6:2,3). "И увидел я престолы
и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство
Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли
начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу
лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое
воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть
вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать
с Ним тысячу лет" (Откр 20:4-6). Внимательное прочтение этого текста показывает,
что будет два воскресения и два суда. Оправданные в первом суде будут воскрешены
для участия во втором суде над теми, которые останутся ожидать второго воскресения.
Этот второй суд будет длиться тысячу лет, и на нем будет судим весь мир и сатана
с падшими ангелами.

Но мы вернемся к первому суду, так как вопрос сейчас именно о нем. Этот суд должен
совершиться в определенное время в истории человечества, близко ко второму пришествию
Христа. Даниилу это было показано в символическом периоде 2300 вечеров и утр.
В откровении мы также находим описание этих периодов и событий. Первые три главы
Откровения содержат историю христианства разделенную на семь периодов. Седьмая
и последняя церковь названа Лаодикией, что в переводе на русский означает "народ
суда" или "суд над народами" (Откр 3:14-22). Затем мы находим в Откровении описание
начала этого суда: "И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить
мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего,
малым и великим, и погубить губивших землю. И отверзся храм Божий на небе, и
явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и
землетрясение и великий град" (Откр 11:18,19). При этом, мы опять видим открытое
небесное святилище и именно святое-святых, в котором находился ковчег завета,
и в которое входил первосвященник однажды в год для совершения очищения. И это
событие связано со временем судить рабов Божьих, пророков и святых, то есть всех
тех, которые не должны были, по определению Иисуса Христа, являться на суд лично.
То есть, это предварительный суд, а не суд над нечестивыми после пришествия Христа.
И наконец, раздается особая весть одного из трех ангелов, провозглашающего начало
суда на небе: "И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел
вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и
колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте
Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю,
и море и источники вод" (Откр 14:6,7).

Когда должен начаться этот суд над праведниками? Когда заканчивается пророческий
период в 2300 вечеров и утр, сказанный Даниилу? Это уже другой вопрос, который
требует достаточно времени и места для обоснования. Но он также может быть показан
на основании исследования Библии. Я только скажу, что в результате тщательного
исследования библейских пророчеств и сопоставления их со всемирной историей,
не только адвентисты, но и многие другие христиане, и даже не христиане (бахаи,
например), пришли к выводу, что пророчество Даниила о 2300 вечерах и утрах указывает
именно на 1844 год. Хотя только адвентисты увязали эту дату с небесным судом.
В любом случае, полагаю, что я полностью ответил на поставленный вопрос.

---------

491. Алена (rumj@???.ru) пишет: "Объясните пожалуйста смысл Ев. от МАтфея гл.
9-стих14-15. А именно, что значит :" ...Пока с ними жених"."

# "Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся
много, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны
чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених,
и тогда будут поститься" (Мф 9:14,15).

Как и в некоторых других притчах, здесь Господь сравнивает с женихом Самого Себя.
Присутствие Господа на земле, среди учеников, многое меняло в их жизни. Теперь
Он руководил событиями, теперь Его присутствие определяло то, как ученики будут
относиться к различным традициям, постановлениям и даже обязанностям.

Например, вопрос подати храму: "Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к
Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы? Он говорит:
да. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется,
Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних?
Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны; но, чтобы
нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется,
возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и
за себя" (Мф 17:24-27). Ученики, как и все остальные иудеи, должны были платить
две драхмы как храмовый налог. Господь не собирался делать этого, равно как и
не рекомендовал ученикам. Однако, Он осознавал принцип "соблазна". Бог учит Своих
детей "не подавать повода ищущим повода" (2Кор 11:12; 1Тим 5:14). Тем не менее,
отношение учеников к человеческим установлениям стало совершенно иным.

Точно так же, Господь изменил отношение учеников к человеческим традициям, которые
заполнили иудаизм: "Собрались к Нему фарисеи и некоторые из книжников, пришедшие
из Иерусалима, и, увидев некоторых из учеников Его, евших хлеб нечистыми, то
есть неумытыми, руками, укоряли. Ибо фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев,
не едят, не умыв тщательно рук; и, придя с торга, не едят не омывшись. Есть и
многое другое, чего они приняли держаться: наблюдать омовение чаш, кружек, котлов
и скамей. Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают
по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб? Он сказал им в ответ: хорошо
пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами,
сердце же их далеко отстоит от Меня, но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям
человеческим. Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого,
омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное" (Мк 7:1-8). Здесь
не то, что Христос был против обычной гигиены. Но излишние обряды, к которым
уже следовало приступать с тщательно вымытыми руками, но которые сами ничего
физически не очищали, были просто нагромождением, "бременем тяжелым и неудобоносимым"
(Мф 23:4). Подобные традиции были отброшены Христом как заблуждение.

Вопрос поста был также одним из "преданий старцев" в иудаизме, который не имел
библейского основания. Библия утверждала пост ТОЛЬКО по надобности, когда требовалось
разрешить какой-либо важный или трудный вопрос. Тогда объявлялся ЕДИНОВРЕМЕННЫЙ
пост. Также каждый человек по нужде своей и по обстоятельствам своим постился
и молился о своих проблемах. Мы находим только два упоминания регулярного предустановленного
поста в Священном Писании, и оба в негативном смысле: "когда Вефиль послал Сарецера
и Регем-Мелеха и спутников его помолиться пред лицем Господа и спросить у священников,
которые в доме Господа Саваофа, и у пророков, говоря: `плакать ли мне в пятый
месяц и поститься, как я делал это уже много лет?' И было ко мне слово Господа
Саваофа: скажи всему народу земли сей и священникам так: когда вы постились и
плакали в пятом и седьмом месяце, притом уже семьдесят лет, для Меня ли вы постились?
для Меня ли? И когда вы едите и когда пьете, не для себя ли вы едите, не для
себя ли вы пьете?" (Зах 7:2-6) и приведенный Вами текст Мф 9:14,15 (еще одно
упоминание о регулярном посте мы находим в Деян 27:9, но там он просто упоминается
как календарное событие). Этот пост был установлен во времена Вавилонского пленения,
в то время, когда писался Талмуд и множество "преданий старцев", не имевших библейского
основания, было включено в него. Господь в этих словах отрицает Свою причастность
к подобным постам. Господь НИКОГДА не устанавливал регулярного предписанного
поста в определенные дни.

Что же Господь хотел сказать нашим текстом, и какое значение имеет "жених" при
этом?

Ввиду того, что всякий пост предназначен для молитвенной борьбы человека с какой-либо
проблемой, то он всегда ассоциируется с печалью или переживанием. Однако, Христос
является решением ВСЕХ проблем человека. Он неоднократно призывал людей сложить
все бремена у Его ног, и с радостью, миром и покоем совершать свой жизненный
путь в Господе (Мф 11:28; Ин 14:27; 1Пет 5:7). Только с Ним мы можем исполнить
заповедь "Всегда радуйтесь" (Флп 4:4; 1Фес 5:16). А пост и радость - не совместимы.
Именно поэтому, Христос, который в других местах представлен как Жених Церкви
(Ин 3:29; Мф 25:1-13; Еф 5:23), избрал здесь образ брачного пира, во время которого
поститься невозможно: пост - воздержание от пищи, а пир - наслаждение пищей.

Когда человек со Христом, то ему нет нужды быть печальным и поститься. Но Господь
тут же говорит: "Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься."
Эти слова имеют двоякий смысл, буквальный и духовный. Когда Христос был распят,
а позже вознесся, ученики уже не имели рядом с собой Небесного Друга, Который
мог утешить их в любую минуту. Они скорбели и постились, хотя Христос и оставил
им Святого Духа, как Утешителя вместо себя. Этот пост учеников и христиан был
не "по расписанию", а по их великой нужде. С другой стороны, сатана зачастую
"отнимает у нас Жениха", отнимает у нас радость спасения, мы теряем из виду Господа
в своей духовной жизни. Вот тогда и мы нуждаемся в посте и молитве, чтобы восстановить
свои взаимоотношения с Женихом нашим. Именно это и хотел преподать нам Господь:
пока мы с Ним, нам нет нужды печалиться и поститься. Но как только мы теряем
Его, нам нужно не успокаиваться до тех пор, пока снова не обретем Его, и это
подчас удается только при помощи молитвы и поста.

---------

492. Юлия Хижняк (Julia_H@???.ru) пишет: "Недавно иеговисты указали мне на место
Библии Колоссянам 1:15, где говорится о Христе "рожденный прежде всякой твари".
Как трактуете вы это место?"

# При толковании Библии есть одно важное правило, которое упускают многие христиане.
А именно: нужно собрать ВСЕ тексты Священного Писания, говорящие на заданную
тему, и сложить из них ПОЛНУЮ картину. При этом мы должны помнить, что противоречий
в Библии нет, а есть только наше ограниченное понимание истины.

Иногда мы вынуждены признать, что значение того или иного слова, использованного
в Библии, отличается от значения этого слова в нашей речи. Например, в нашем
обсуждении "вечного огня" мы вдруг обнаруживали, что "вечный" в понятии древних
- совершенно не вечен, а имеющий определенный конец (например, Содом был сожжен
вечным огнем, но этот огонь уже давно потух - Иуды 1:7).

Итак, мы имеем с одной стороны Свидетелей Иеговы (в простонародии "иеговисты"),
которые полагают, что Христос не вечен, а имеющий начало; с другой стороны подавляющее
большинство христиан верят, что Христос - это вечный Бог. Свидетели Иеговы приводят
в пользу своего понимания указанный текст. Что мы можем сказать по этому поводу?

Прежде, чем мы сделаем какой-либо вывод, давайте постараемся собрать вместе все
тексты, так или иначе говорящие о происхождении, начале или безначалии Иисуса
Христа. Впрочем, я здесь не стану приводить АБСОЛЮТНО ВСЕ тексты, а только приведу
достаточно текстов, представляющих обе точки зрения.

Тексты, поддерживающие теорию "начальности" Иисуса Христа, идею, что Он был рожден
или сотворен, но не существовал вечно:

"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий
в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин 3:16).
"Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего,
любит и Рожденного от Него" (1Ин 5:1).
"Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари" (Кол 1:15).
"Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще:
Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном? Также, когда вводит Первородного во вселенную,
говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии" (Евр 1:5,6).

Тексты, поддерживающие учение, что Иисус Христос есть вечный и безначальный Бог:

"Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут
имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира" (Ис 9:6).
"Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил"
(Ин 1:18).
"Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий
на небесах" (Ин 3:13).
"Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю
вам" (Ин 8:25).
"Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь"
(Ин 8:58).
"И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде
бытия мира" (Ин 17:5).
"предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена
для вас" (1Пет 1:20)
"их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во
веки, аминь" (Рим 9:5).
"так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны
пред Ним в любви" (Еф 1:4).
"без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни,
уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда" (Евр 7:1).

А теперь давайте поразмышляем на основании этих текстов. Действительно, Библия
использует понятие "рождения" в отношении к Иисусу Христу. Но всегда ли рождение
есть появление из небытия? Обратимся к Писанию: "Никодим говорит Ему: как может
человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери
своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится
от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть,
а рожденное от Духа есть дух" (Ин 3:4-6). Если рассуждать, что рождение есть
обязательно начало, тогда этот диалог Христа с Никодимом разрушает всякое иное
библейское учение о жизни, о вере, о духовном состоянии человека: неужели у Никодима
или иного человека не было духа или духовной жизни до крещения, до есть до рождения
свыше?

Христос назван евангелистом и апостолом Иоанном "единородным". Но в то же самое
время этот же Иоанн более всех говорит о том, что Христос - "Сущий", что Он -
"Я есмь". При этом, Иоанн применяет слова, содержащие в себе идею вечности: "сущий
в недре Отчем", "от начала Сущий", "Я есмь". Интересно, что это те же самые слова,
которые в другом месте Иоанн относит к Отцу Небесному: "Пишу вам, отцы, потому
что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого.
Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца. Я написал вам, отцы, потому что
вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово
Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого" (1Ин 2:13,14). Не говорит ли это
об одинаковой природе Бога Отца и Его Сына Иисуса Христа?

Рассмотрим интересные слова Давида о Господе, неоднократно цитируемые в Новом
Завете по отношению к Иисусу Христу: "возвещу определение: Господь сказал Мне:
Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя" (Пс 2:7). Мы цитировали их уже по тексту Евр 1:5,6
из которого можно с натяжкой сделать вывод, что это рождение произошло в тот
момент, когда Отец "вводит Первородного во вселенную". Однако, есть другой текст,
в котором апостол Павел конкретно указывает, когда именно произошло это "рождение"
и ввод Христа во вселенную: "И мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам,
Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса, как и во втором псалме написано:
Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя" (Деян 13:32,33). Оказывается, это относится к
времени ВОСКРЕСЕНИЯ Христа. Не зря в другом месте Христос назван "Первенцем из
мертвых" (1Кор 15:20; Кол 1:18; Откр 1:5).

Интересно также сравнение Христа с Мелхиседеком в Послании к евреям: "без отца,
без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь
Сыну Божию". В чем именно уподоблены Христос и Мелхиседек? Именно в том, что
оба не рождены и не имеют начала! Есть предположение среди богословов, что Мелхиседек,
вышедший навстречу Аврааму и был Иисусом Христом, но мы сейчас не будем углубляться
в это. Суть лишь в том, что апостолы твердо верили в безначалие Иисуса Христа.

Давайте теперь рассмотрим и приведенный в вопросе текст из Послания к колосянам
в его контексте:

"Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано
все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства
ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего,
и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых,
дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала
всякая полнота" (Кол 1:15-20).

В этом тексте апостол Павел соглашается со словами Иоанна в том, что именно Иисус
Христос является Творцом вселенной. Но здесь Павел идет даже дальше, чем Иоанн.
Он говорит, что Иисус "есть прежде всего". Это выражение показывает изначалие
или безначалие Христа. Христос представлен "начатком" или началом всего, имеющим
первенство во всем, и в Нем существует всякая полнота, которой не было бы, если
бы в Нем не существовало полноты вечности.

Итак, на основании только лишь этих текстов мы находим, что "рождение" Иисуса
Христа никак не ограничивает Его извечного существования. И даже если Христос
оказался "рожден" прежде существования мира, то это ничуть не более странно,
чем то, что Он был "заклан" прежде существования мира (Откр 13:8). И потому остается
лишь согласиться с пророком Исаией, который назвал Иисуса Христа Богом и Отцом
вечности. Подлинно, Христос существовал до того, как вечность началась, и существовал
Он вместе с Отцом, или же, как Иоанн выразил это понятным для нас языком, "в
недре отчем".

Нам никогда полностью не понять природу Бога и Его Сына. Но нам доподлинно известно
из Священного Писания, что Иисус Христос также безначален, как и Отец Небесный.

---------

Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу vasily@biblestudy.ru

Магазин христианской книги

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное