Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Продолжаем изучать Библию:


Информационный Канал Subscribe.Ru


Изучаем Библию вместе Выпуск 126 от 2003-03-15 для 1799 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на vasily@biblestudy.ru - преподаватель Библии Василий
===================
Содержание выпуска:
===================

Продолжаем изучать Библию:
473 - Два текста из Откровения во свете учения о смертности души.
474 - Вопрос о хронологии Земли.
475 - Что сегодня исполняет роль Храма Господня и куда нести десятину?

-------

===================
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

473. Александр (fillip@???.lisgroup.net) пишет: "Вы часто в своих ответах пишите
о том, что души людей которые умерли перестают существовать. Прокомментируйте
пожалуйста с точки зрения АСД места из Библии: Откр.6:9-11,7:9-10."

# Во-первых, что надо твердо помнить, это то, что Библия не противоречит сама
себе. Если десяток текстов говорит одно, а два текста говорят другое, то нам
следует искать, в чем проблема - либо мы что-то не понимаем, либо редь идет о
чем-то совершенно ином, не относящемся к рассматриваемой теме. Итак, если мы
отбросим предвзятое мнение и традиционные верования, которые основываются на
чем угодно, только не на библейских текстах, и если мы соберем ВСЕ библейские
тексты о смерти и жизни после смерти, то мы увидим, что традиционные представления
совершенно не соответствуют учению Библии. Я уже привел достаточно свидетельств
из Библии в ответах на вопросы и в статьях на сайте в отношении общего библейского
учения об умерших. Теперь мы рассмотрим во свете этого данные тексты.

Откр 6:9-11
***********
"И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово
Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом,
говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле
за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они
успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут
убиты, как и они, дополнят число."

Давайте вначале проанализируем, поддерживает ли этот текст популярную теорию
о бессмертной душе, которая после смерти попадает в рай или в ад? Согласно расхожего
мнения, когда человек умирает, его душа то-ли сразу, то-ли через сорок дней отправляется
в рай, если человек был праведником, или в ад, если человек был нечестивым. Рай
предполагается на небе, с Богом и ангелами, а ад предполагается где-то в преисподней
с дьяволом и бесами. Соответственно, предполагается, что праведники в это время
общаются друг с другом и с Богом, наслаждаясь райскими блпагами, а нечестивые
мучатся в адском пламени. Да, чтобы быть справедливым до конца, следует напомнить,
что некоторые христиане помимо этого верят в чистилище, якобы все вначале попадают
в одно общее пекло, а потом, по прошествии некоторого времени одни из них отправляются
в рай, а другие в ад.

А теперь, сравните это народное поверье с описанным в данном библейском тексте.
Есть сходства? Смотрите:

Чьи это души? Праведников, убиенных за Слово Божье. Где они находились? Под жертвенником...
а где это? На небе есть жертвенник? Вероятно нет, зачем он там нужен. А на земле?
Под Иерусалимским храмом? Но к 96-му году нашей эры, когда апостол Иоанн писал
Откровение, Иерусалимский храм уже был разрушен. Другого жертвенника нигде нет.
Разве что Голгофа символизирует собой жертвенник, так как Христос символизирует
Агнца. Так что, рай находится под Голгофой? (Или это все же символ, который нужно
понимать так же, как и сам жертвенник?) Ну ладно, оставим место, и спросим, что
же они там делали? Наслаждались общением с ангелами? Нам не говорится об этом,
но когда им сказано успокоиться ЕЩЕ, то это означает, что они были в покое (уж
не в бессознательном ли состоянии, как об этом говорят другие тексты Писания?).
Да, и еще: им были даны белые одежды только сейчас... а что, до сих пор они были
без белых одежд? Они ведь праведники... А почему они должны были где-то ждать
того времени, чтобы кто-то еще был убит, прежде чем... прежде чем прервать свой
покой?

Вы видите, что эти тексты явно не соответствуют расхожему представлению о бессмертных
душах праведников, благоденствующих в раю. А теперь посмотрим на это с позиции
других текстов Библии, и, соответственно, с позиции вероучения АСД. Итак, во-первых,
это символы, потому что снятие печати в пророчестве, существование несуществующего
жертвенника и прочие моменты направляют нас именно к такому отношению к этому
тексту. Затем, мы уже увидели, что на самом деле эти души ПОКОЯТСЯ, то есть находятся
в бессознательном состоянии, и в этом видении их КАК БЫ разбудили для какой-то
цели. Но прежде, чем мы поговорим о цели, давайте сравним некоторый момент с
другими словами Библии: "И сказал [Господь Каину]: что ты сделал? голос крови
брата твоего вопиет ко Мне от земли" (Быт 4:10). Неужели КРОВЬ на самом деле
КРИЧАЛА? Или это образный язык, по типу того, как мы говорим о "вопиющем безобразии"?
Можем мы сказать, что убиенные за Слово Божье вопияли ТАКИМ ЖЕ образом? Да, кстати,
они просили о мщении за их кровь. Но позвольте, если нечестивые уже в аду, то
разве мщение не состоялось? Или нечестивые все же еще не в аду, если мщение еще
не осуществилось? Именно об этом и учат АСД на основании Библии, что только после
второго пришествия Христа будет дано возмездие как праведным, так и нечестивым:
"Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его"
(Откр 22:12); "Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся
в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни,
а делавшие зло - в воскресение осуждения" (Ин 5:28,29). То есть, возмездие еще
в будущем, после воскресения каждого, как праведника, так и нечестивого.

Возвратимся к цели, ради какой были потревожены души под жертвенником, и что
значит, что им были даны белые одежды. Это очень важная, но и большая тема. Я
не стану сейчас приводить все библейские тексты в обоснование этого учения, но
будьте уверены, что это также основано на Библии, как и все остальное, о чем
мы говорим. Итак, Адвентисты Седьмого Дня обнаружили в символике земного Моисеевого
святилища и служения в нем образы того, что происходит во вселенском масштабе.
Точно так же, как обычные жертвоприношения указывали на Голговскую искупительную
жертву Христа, так же весь годовой цикл служения в ветхозаветном святилище указывал
на полный цикл искупления Христом всего человечества. Послание к Евреям акцентирует
внимание на служении Христа в небесном святилище на подобие служения первосвященника
во время судных дней и ежегодного очищения святилища в Ветхом Завете. В соответствии
с пророчеством Даниила об очищении святилища, которое перекликается с пророчествами
Откровения, мы понимаем, что перед пришествием Христа будет один суд на небе
над праведниками, а после пришествия Христа будет другой суд над нечестивыми.
Так вот, здесь речь идет об этом самом следственном суде на небе перед пришествием
Христа. Об этом суде сказано: "Ибо время начаться суду с дома Божия; если же
прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?" (1Пет
4:17), то есть, этот суд начинается до того, как приходит Христос во второй раз.
И еще: "Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего
Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь"
(Ин 5:24), то есть, этот суд проводится БЕЗ ПРИСУТСТВИЯ на нем праведников. Но
этот суд выносит приговор, ОПРАВДАТЕЛЬНЫЙ приговор праведникам. И в этом тексте
он представлен в виде белой одежды. Но после этого суда еще сразу будет пришествие
Христа, а пророчеством определены некоторые последние события, включая и гонения
на истинных христиан.

Итак, вот истолкование этого текста в переводе с пророческих символов: Когда
начался период времени, определенный пророчеством как "пятая печать" (он известен
во времени, но пока мы не говорим об этом, чтобы не загромождать тему), приведены
на память небесного суда дела умерших праведников, покоящихся в земле (жертвенник
на земле), и после рассмотрения их жизни заочно (в их отсутствие), они признаны
праведниками (получили белую одежду), но до воскресения время еще есть. И только
вместе со всеми другими праведниками в день пришествия Христа эти будут воскрешены
и взяты на небо (читайте Евр 11:39,40 и 1Фес 4:13-18). Как видите, все это отлично
сочетается с остальным учением Библии об умерших.

Откр 7:9,10
***********
"После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог
перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом
и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали
громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!"

Этот текст совершенно не имеет никакого отношения к вопросу о смертности или
бессмертии души. Здесь мы видим живых людей перед престолом Божьим. Какое это
время? Если мы посмотрим на то, что описано накануне, то видим, что предыдущая
глава завершается сценой второго пришествия Христа, сидящего на престоле. Затем,
в начале седьмой главы называется число запечатленных и великое множество искупленных,
которые стоят перед престолом. Если мы призовем на помощь другие тексты Священного
Писания, чтобы понять, о чем здесь идет речь, то тот же упомянутый выше отрывок
из 1Фес 4:13-18 показывает, что здесь происходит. Давайте прочтем этот отрывок:

"Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели,
как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес,
то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним,
что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому
что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с
неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе
с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда
с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами" (1Фес 4:13-18).

Что этот текст нам говорит? Он говорит о том, что все умершие не увидят Христа
раньше нас, живых, и те, кто живыми будут встречать Христа также не увидят Его
раньше умерших, но накануне пришествия Христа все умершие праведники будут воскрешены
голосом Бога, и все вместе, живые и воскресшие праведники будут наблюдать сцену
пришествия Господа, а потом будут подхвачены облаком и вместе с Господом взяты
от земли к трону Бога для вечной жизни. Далее Откровение описывает, что после
этого наступит тысячелетнее царство, после которого будут воскрешены и нечестивые
для суда и осуждения на вечную погибель. Но это уже другая тема. Итак, Откр 7:9,10
говорит нам о том моменте, когда искупленные от земли, воскресшие или встретившие
Христа живыми, предстали пред троном Божьим, прославляя Бога и Агнца за совершившееся
спасение.

Так что этот текст совершенно ничего не говорит о душе. Эти спасенные праведники
стоят перед престолом в теле. Об этом апостол Павел говорит в другом месте: "Как
в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец
Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство
Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему
надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же
враг истребится - смерть, ... Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и
в каком теле придут? ... Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает
в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает
в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть
тело и духовное. ... Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать
Царствия Божия, и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрем,
но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит,
и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься
в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется
в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное:
поглощена смерть победою" (1Кор 15:22-26,35,42-44,50-54). Именно в этом бессмертном
теле, которое уже никогда не будет подвержено болезни, старению и смерти, будут
находиться в вечном Божьем царстве искупленные. Но попадут они туда, как видим,
только в пришествие Христа.

---------

474. Elena Bolotina (bolea@???.ru) пишет: "Напишите пожалуйста вышу хронологию
жизни человечества, подробно и с цитатами, чтобы можно было понять в каком году
примерно мы сейчас живем от Адама."

# Хронология - это целая наука сама по себе. Библия не ставит своей целью представить
точную хронологию мира, но попутно все же она это делает. Хотя есть определенные
трудности в подсчете отдельных моментов, при которых надо знать особенности культуры
и обычаев древних народов, но в целом тщательное изучение Библии позволяет это
сделать. Так, например, мы читаем, что Ною было 500 лет и родил он Сима, Хама
и Иафета (Быт 5:32). Но суть в том, что Сим родился когда Ною было 502 года -
Сим не был старшим сыном. Это мы узнаем из Быт 11:10 в сравнении с Быт 7:11.
Причина в том, что Библия первым называет не старшего сына, а наиболее важного.
Подобная же ситуация наблюдается и в жизни Авраама: сравните Быт 11:26,32 и 12:4.
Мы узнаем из этих текстов, что старшим был Аран, названный последним. Аран умер
еще в Уре Халдейском, но у него были дочери достаточно взрослые, что стали женами
Аврама и Нахора - других, более младших сыновей Фарры. Именно Аран родился в
то время, когда Фарре было 70 лет. А время рождения Аврама можно подсчитать исходя
из предположения, что Аврам вышел из Харрана в год смерти Фарры. Тогда возраст
Фарры при рождении Аврама был 205-75=130. Это значит, что Аран был на 40 лет
старше Аврама, потому Аврам мог жениться на его дочери. Почему Аврам назван первым
в родословии, а Аран последним? Потому что Аврам играет самую важную роль в истории,
Нахор, который мог быть старше Аврама - упоминается, но играет мене важную роль,
а Аран упомянут просто потому, что иначе мы не могли бы проследить некоторые
важные детали, требуемые для нашей уверенности в правдивости Библии. Не буду
много говорить о хронологии, но упомяну только, что Книга Судей является наиболее
трудной для хронологии потому, что там события не слудуют друг за другом, а подчас
накладываются или даже идут параллельно. Вся история Судей длится около сорока
лет, но это не очевидно из описания. Это подсчитывается иным образом.

Итак, считаем: (Бытие 5 глава) потоп = 130+105+90+70+65+162+65+187+182+500+100=1656

(Бытие 11 глава) Рождение Авраама: 1656+2+35+30+34+30+32+30+29+130=2008

(Исход 12:40) "Времени же, в которое сыны Израилевы [и отцы их] обитали в Египте
[и в земле Ханаанской], было четыреста тридцать лет". Эти 430 лет считаются от
выхода Аврама из Харрана: 2008+75+430=2513 год от творения - выход евреев из
Египта.

Следующий текст, который является связующим в нашей хронологии - это 3Цар 6:1
"В четыреста восьмидесятом году по исшествии сынов Израилевых из земли Египетской,
в четвертый год царствования Соломонова над Израилем, в месяц Зиф, который есть
второй месяц, начал он строить храм Господу". Это значит, что год начала строительства
храма Соломонова, а значит и четвертый год царствования Соломона был 2513+480=2993
год от творения.

Далее следует потрудиться сосчитать годы правления царей, но и здесь нас поджидают
некоторые "подводные камни", особенно в тех случаях, когда цари продержалтсь
на престоле всего несколько месяцев. Дело в том, что евреи использовали так называемый
"включительный" метод исчисления времени. Наглядным примером этого метода является
"три дня и три ночи" Христа в могиле, которые на самом деле оказались от вечера
пятницы до зари воскресенья, то есть около 30 часов вместо ожидаемых 72 часов.
То есть, если царь был на престоле два месяца, декабрь и январь, то о январе
уже говорится, что это его второй год царствования. И потому здесь есть существенные
проблемы.

Однако, и при этом можно подсчитать всех царей. Соломон царствовал 40 лет, значит
после начала строительства храма он был на престоле 37 лет. 2993+37=3030 - это
год разделения царства после Соломона. Параллельный подсчет царствования царей
Израиля и Иуды позволяет нам точно сосчитать годы до Вавилонского пленения, которые
составляют 370 лет, или 3400 год от творения. Это был пятый год Навуходоносора.
И потому, что Вавилоняне вели свое летоисчисление по солнцу и отмечали все солнечные
затмения, то мы сегодня с точностью знаем дату похода Навуходоносора на Иудею
- она состоялась в 604 году до нашей эры.

3400+604=4004 года от творения до нашей эры. Сегодня мы живем в 2003 году, что
составляет 6007 лет от творения.

Я верю, что это точная дата, так как в Библии есть определенные временны'е пророчества,
которые указывают на конкретные события и позволяют перепроверить эти исчисления.
Хотя некоторые исследователи могут сомневаться в точности тех или иных подсчетов.
В любом случае, погрешность может быть плюс-минус пару лет.

---------

475. Марина (m1kinopokaz@???.ru) пишет: "Вот мой вопрос, постараюсь его сформулировать
покорректнее. Мое дилетантство объясняется тем, что Библию от начала до конца
я читала лишь 1 раз. Объясните, пожалуйста, насчет храма. Если я правильно понимаю,
в Библейской истории он был один, созданный по велению свыше. А те храмы, которые
сейчас существуют по всей земле, есть ли в них благодать Господня? Что вообще
говорится об этом в Библии? Меня этот вопрос смущает вот в каком ракурсе: я хотела
бы посещать службы (хотя тоже непонятно, каков должен быть обряд в Новозаветной
Церкви?), отдавать десятину, а в какой церкви (именно как в здании, а не религиозной
деноминации) это лучше делать?"

# Это очень даже хороший и важный вопрос. Но на него вовсе не легко ответить,
в первую очередь потому, что это затрагивает интересы очень многих церквей, претендующих
на истинность.

О Храме. Первоначально храма не было. Адам, Авель, Ной, Авраам и другие приносили
жертвы прямо под открытым небом. Каждый воздвигал свой жертвенник. В отношении
десятины нам сказано, что Авраам отдал ее священнику Бога Всевышнего, когда встретил
его (Быт 14:18-20). Затем, по причине вероотступничества, Бог избрал особый народ
и повелел ему иметь особое служение в специально поставленной скинии. Я говорю
об избрании Израиля и в нем левитов для священнического служения. Тогда скиния
Моисея была единственным местом для поклонения, куда собирались все жители три
раза в год, и в это время приносили туда свои десятины. Во всякое остальное время
они оставались дома, а левиты, которые жили повсеместно, занимались духовным
воспитанием народа. Со временем, переносная скиния была заменена построенным
Храмом, а левиты стали учить не по домам, а в синагогах, в которых проходили
ежесубботные богослужения и ежедневные школы. Но десятины по прежнему приносились
в Храм, который был один на весь мир. Причина, почему десятины приносились в
храм заключается в том, что десятина предназначалась исключительно для поддержания
священничества и его служения. Из храма десятина распределялась среди священников
и левитов как их зарплата. Существовала в Израиле также Вторая и Третья десятины,
которые приносились левитам в синагоги, и соответствуют нынешним пожертвованиям.
Это продолжалось до времени Иисуса Христа, Который Своей Голгофской жертвой исполнил
символ жертвоприношения и служения в скинии/храме, и потому привел к завершению
систему земного храмового служения. Во время распятия Христа завеса в храме была
разорвана, что обозначило оставление Богом земного места пребывания (Мф 27:50,51).
Вскоре после этого Иерусалимский храм был разрушен.

Я не знаю, как собиралась десятина в иудаизме после разрушения Храма. Но я знаю,
что первоапостольская церковь практиковала тот же принцип - собирали десятины
для поддержания руководителей христианской церкви, совершавших свое служение
из Иерусалима (1Кор 9:14; 1Кор 16:1-3; Рим 15:25-27). Из упомянутых текстов виден
принцип, подобный принципу в Израиле - каждый дома откладывал десятину, которая
при случае направлялась непосредственно в Иерусалим для поддержания святых, то
есть руководителей церкви.

Впоследствии в истории христианской церкви в отношении десятины и в отношении
храмов и священства были самые различные действия. Римо-католическая церковь
настолько исказила учение и практику апостолов, что в ней мы находим то, чего
нет в Писаниях, и не находим того, что в Писаниях предписывается иметь. Потому
мы посмотрим на Реформацию. Обычно мы ведем отсчет возрождения христианства от
Мартина Лютера, хотя и до него было немало реформаторов. Но проблема заключается
в том, что реформаторы обращали внимание вначале на самые главные вопросы спасения,
оставляя организационные вопросы на потом. С другой стороны, каждая новая церковь,
достигнув определенных высот, застывала в своем развитии, и препятствовала дальнейшему
развитию реформации, способствуя появлению все новых и новых деноминаций. Десятина
была восстановлена только Адвентистами Седьмого Дня в 1861 году. На протяжении
более чем ста лет другие церкви осуждали адвентмистов за восстановление моисеевых
обрядов в сборе десятин. Но затем люди стали обращать внимание на то, что Бог
благословлял верных в десятине, как это описано в Малахии 3:10, а потому все
больше церквей стали возвращаться к десятине, включая и Католическую церковь.
Однако, проблема заключается в том, что только адвентистская церковь имеет такую
структуру, которая позволяет использовать десятину в полном соответствии с библейскими
принципами. То есть, если в других церквах священнослужитель получает зарплату
или финансовое обеспечение от своих прихожан, то у адвентистов сужествуют региональные
структуры - конференции, которые нанимают служителей и направляют их на служение
по всей своей территории. Десятина, хотя и собирается в поместных церквах, но
полностью перенаправляется в конференцию для того, чтобы оттуда быть распределенной
строго в соответствии с библейскими принципами использования священной десятины.
Таким образом, зарплата священнослужителя в адвентизме не зависит от размера
его церкви, в которой он  совершает служение, от количества его прихожан или
членов и от их экономического состояния, но равномерно поступает из конференции,
которая соответствует в данном случае Иерусалимскому Храму или "дому хранилища",
как он назван в Малахии 3:10.

Сегодня для адвентистов существует строгая, полностью основанная на Библии система
сбора и использования десятины. Однако встает вопрос для всех остальных людей,
желающих принести свои десятины Господу с тем, чтобы получить обещанные Им благословения.
Я сейчас не буду говорить об истинности церквей, хотя это и не маловажный вопрос.
Но скажу, что Вам следует нести свою десятину в ту церковь, которую Вы считаете
истинной. Чаще всего это будет та церковь, к которой Вы принадлежите. Это и справедливо,
так как десятина - это в первую очередь поддержание священнослужителей, которые
благовествуют Вам и которым надлежит питаться от своего благовествования, как
писал апостол Павел. Те люди, которые не принадлежат ни к какой церкви, могут
избрать ту церковь, которая кажется им наиболее истинной, и нести свои десятины
туда. Хотя я призвал бы всякого, остающегося вне церковной семьи, найти для себя
именно то общество верующих, которое они считают наиболее истинным, и стать частью
семьи Божьей, так как именно это предписано Священным Писанием (Евр 10:25; Мф
18:20).

Иногда задаются конкретные вопросы о том, будут ли получающие десятину использовать
ее по истинному назначению. Да, бывает, что тот или иной церковнослужитель не
соответствует своему предназначению, хотя в целом мы согласны с той церковью,
которую он представляет. Должно ли поведение этого священнослужителя удерживать
нас от принесения Господу десятин? Нет, потому что Господь ожидает верность от
нас. Господь взыщет с неверных священнослужителей, но Он взыщет и с нас, если
мы, соблазнившись, проявили неверность со своей стороны (Мф 18:7; 1Кор 8:11,12).
Будьте верны в десятине, и Бог обильно благословит вас.

---------

Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу vasily@biblestudy.ru

Магазин христианской книги

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное