Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Продолжаем изучать Библию:


Информационный Канал Subscribe.Ru


Изучаем Библию вместе Выпуск 125 от 2003-03-10 для 1787 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на vasily@biblestudy.ru - преподаватель Библии Василий
===================
Содержание выпуска:
===================

Продолжаем изучать Библию:
468 - Имеет ли Бог имя?
469 - Как Иоанн Креститель узнал Христа?
470 - Вправе ли женщина работать?
471 - Женитьба и потоп.
472 - Мясная пища и кровь после потопа.

-------

===================
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

468. Василий (sentan@???.uz.ua) пишет: "Имеет  ли  Бог  имя?  Если  да,  то 
какое?"

# Священное Писание упоминает множество имен и титулов Бога. При этом, ни одно
из имен или титулов не представлено как имеющее более важное значение, чем остальные
имена. Все имена Бога, равно как и вообще любые имена людей в Библии имеют описательное
значение и обозначают характер или природу того, чье это имя.

Иудеи выделили из имен Бога одно, которое считалось наиболее священным. Ввиду
того, что существовала заповедь "Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно"
(Исх 20:7), иудеи более поздней эпохи, в период Талмуда, в своем стремлении к
набожности и самоправедности довели эту заповедь до крайности и стали вообще
запрещать произносить имя Бога. Причем, не произносили они только одно из имен,
а именно то, которое сегодня известно как "тетраграмматон" или "четырехбуквие"
- ЙХВХ. Всякий раз при чтении Священного Писания, когда иудей встречал это слово,
он произносил "Адонай" (Господь). Вследствие этого, настоящее произношение этого
имени утеряно. Лингвисты утверждают, что наиболее правильным было бы произносить
это имя как "Яхве". Но в русской Библии оно представлено как "Иегова".

Есть религиозная конфессия, которая придает чрезвычайно важное значение именно
этому имени Бога. Это "Общество Сторожевой башни" или по другому "Свидетели Иеговы".
К сожалению, по причине своего акцентирования на этом конкретном имени, они уклонились
в противоположную крайность от иудеев. Если те вообще боялись произносить это
имя, то Свидетели произносят его на каждом шагу и помногу раз, по причине и без
причины. Более того, из-за чрезмерной навязчивости Свидетелей Иеговы, многие
люди стали с презрением относиться к этому имени Бога. Таким образом, вместо
исполнения Божьей заповеди и Божьей воли в отношении святости Его имени, приверженцы
Сторожевой башни допустили не только суетное употребление этого имени, но даже
оказались виновниками в том, что для многих это имя потеряло всякую святость,
и даже стало презрительно нарицательным - "йеговист". И это очень даже печальный
пример того, к чему может привести неправильная расстановка акцентов на библейских
истинах.

Я не знаю, по какой причине Вы интересуетесь именем Бога - или Вы хотите знать,
что отвечать Свидетелям из Общества Сторожевой башни, которые всем подряд задают
этот вопрос, или же Вы задаете его мне потому, что сами принадлежите к этому
Обществу и потому используете стандартный подход для начала дискуссии. В любом
случае, я рекомендую Вам с молитвой изучить ВСЕ имена Бога, которые встречаются
в Священном Писании, как те, значения которых переведены на русский язык, так
и те, которые приведены в своем первоначальном (или близком ему) звучании. При
этом, постарайтесь увидеть в именах Бога именно то, для чего они используются
- откровение характера Божьего. Обратите при этом внимание, как в зависимости
от той или иной ситуации Бог открывает Себя людям с иным именем, чтобы тем самым
донести определенную весть. Это очень интересное и полезное исследование, которое
позволит Вам лучше узнать Бога. А это весьма важно, так как: "Сия же есть жизнь
вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа"
(Ин 17:3) - от знания Бога, то есть от знания Его характера, зависит наша вечная
жизнь.

---------

469. Виктор Давыдов (davydoff_vs@???.ru) пишет: "Меня интересует один вопрос:
"О Иоане крестителе" В Евангелиях описан момент крещения Иисуса Христа,из повествования
самого Иоана кр., Иоан и Иисус никогда не встречались до момента крещения (покрайней
мере во плоти, не учитывая момент эмбрионного развития). Сам Креститель говорил
"Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю...
  Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь
Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. И я видел
и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий",  хотя в тот момент когда Иисус
пришел креститься Иоан препятствовал Ему "мне надобно креститься от Тебя, и Ты
ли приходишь ко мне?"
     Вопрос:  Откуда Иоан узнал, что перед ним стоит Христос?"

# Ответ на этот вопрос содержится в самом тексте, так что нам совершенно не приходится
что-либо предполагать: "Пославший сказал", то есть, Сам Господь или же Святой
Дух открыл ему это. Каким образом? Пророки, имеющие общение с Богом, могут распознавать
голос Божий. Иоанн Креститель был пророком, а потому мог слышать Бога и понимать
Его. Священное Писание не описывает всех мельчайших подробностей - для этого
нет ни места, ни надобности. Иоанн мог получить конкретное откровение предварительно,
а сошествие Святого Духа на Христа было уже дополнительным подтверждением верности
откровения. Либо Иоанн мог видеть Святого Духа на подходящем к нему Христе заранее
- это не имеет значения для нас.

---------

470. michurin oleg igor (ustas1975@???.ru) пишет: "Меня интересует вопрос - должна
ли жена работать? И есть ли ответ на этот вопрос в Святом писании. Ведь если
женщина роботоет, она получает деньги, а деньги это своего рода инструмент к
получению свободы и независимости, порой даже неграниченной свободы. А как известно
из Библии свобода Евы прородительници, ее свободное принятие решений повергло
Адама в грех и с ним весь последующий мир. Я ни в коем случае не оправдываю Адама.
Я даже не имею права судить его. Поймите меня правильно. Если можно объясните
мне это на основании Библии."

# В Священном Писании сказано: "если кто не хочет трудиться, тот и не ешь" (2Фес
3:10). Нам известны женщины, которые трудились сами, например Лидия (Деян 16:14).
Также описание добродетельной жены у Соломона также описывает работающую жену
(Притчи 31:13-24). Конечно, эмансипация женщин - это не то, что поддерживается
Библией. Но работа здесь совершенно ни при чем.

---------

471. miranda (mirandaru@???.ru) пишет: "Еще, пожалуйста объясните такое место
(Бытие; 6, 1-5):  Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери,
тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе
в жены, какую кто избрал. И сказал Господь (Бог): не вечно Духу моему быть  пренебрегаемым
человекам (сими), потому что они плоть; пусть будут дни их 120 лет. В это время
были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божие стали входить
к дочерям человеческим, и они стали рожать им: это сильные, издревле славные
люди .
 Вопросы: Кто были эти  сыны Божии , о которых встречаются упоминания и в других
религиях  и  в эзотерической литературе тоже? Как связано появление таких браков
(между людьми и сынами Божиими) с вопросом о пренебрежении Духом Божиим? Если
эти связи были запретны, то почему сыны Божие вступали в такие браки  (если они
были сынами, следовали воли своего Отца)? Можно предположить из текста, что 
исполины  - дети от таких браков, были вполне положительными ( сильные и славные
), почему тогда следующая строка:   И увидел Господ (Бог), что велико развращение
человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их было зло во всякое
время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле . Затем, как известно,
был потоп. Связан ли потоп с последствиями браков между людьми и сынами Божиими?"

# Сынами Божьими в Библии названы праведные люди. Да, еще таким именем названы
ангелы, но они бесполые существа, так что они никак не могут вступать в брак
(Мф 22:30). То, что потомство от таких браков верующих с неверующими названо
"сильными и славными", вовсе не говорит, что они были праведными. Это только
внешние характеристики. Эти браки никак не послужили причиной потопу. Потоп явился
результатом общего разложения человечества. Господь говорил по этому поводу:
"ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того
дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил
всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого" (Мф 24:38,39). В этих словах
Христа нет намека на то, что "есть, пить, жениться и выходить замуж" - это плохо.
Плохо было то, что они "не думали". Когда люди не задумываются о Боге и о своей
вечной участи, тогда никакие положительные и добрые дела не спасут их предстоящего
суда и погибели.

---------

472. miranda (mirandaru@???.ru) пишет: "И последний вопрос, тоже связан с темой
потопа. В Бытие (1, 29) сказано:  И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву,
сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный,
сеющий семя; - вам сие будет в пищу.   Понятно, что изначально Бог создал людей
вегетарианцами. Почему же после потопа Бог сказал Ною (Бытие; 9):  все движущее,
что живет,  будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; только плоти с
душею ее, с кровью ее, не ешьте. + кто прольет кровь человеческую, того кровь
прольется рукой человека: ибо человек создан по образу Божию .
 Ясно, что, во-первых, снимается завет о вегетарианстве, но почему? Почему плоть
дана в еду, но без крови? Почему сделан акцент на крови? Значит ли это что раньше,
до потопа, этой заповедью пренебрегали? Почему в завете о разрешении мясоедения
 запрещается пролитие крови человеческой? Конечно, можно это истолковать это
как морально-этическое правило жизни для людей после потопа, но почему это было
первым, что было объявлено после выхода Ноя из ковчега и сказано совместно с
разрешением о мясоедение? Не связан ли запрет на пролитие крови человеческой
 с войнами, которые вели люди до потопа? А может быть тогда был распространен
 канибализм и именно для того чтобы люди не ели друг друга, Бог пошел на изменение
заповеди  о вегетарианстве на мясоедение (компромисс: ешьте животных, но  не
друг друга)?  Ведь согласитесь, что до потопа было что-то очень серьезно повлиявшее
на решение Бога уничтожить человечество. Что это могла быть?"

# Мы не можем предполагать то, чего не можем знать. Естественно, что Бог создал
человека вегетарианцем. Но уже накануне потопа Бог предусмотрел для человека
питание животной пищей. Именно поэтому Бог повелел Ною взять ЧИСТЫХ животных
по семи пар, а нечистых только по паре. Заметьте, что разделение на чистых и
нечистых животных - это не установление Моисея, а изначальное установление Божье,
известное еще Ною. Именно из этих чистых животных Ной принес Богу жертву, а затем
и стал употреблять их в пищу. Почему же Бог прекратил вегетарианство? Есть два
ответа, которые мы можем извлечь из Священного Писания. Сразу после потопа Бог
произнес третье проклятие на землю: " впредь во все дни земли сеяние и жатва,
холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся" (Быт 8:22), после которого
Он дал человеку мясную пищу. О чем это говорит? Сегодня нам известно, что до
потопа на всей земле был одинаковый теплый коимат - даже в Антарктиде находят
ископаемую тропическую растительность. Но после потопа произошел наклон земной
оси, что привело к созданию времен года с "холодом и зноем, летом и зимой". Это
привело к тому, что во многих местах и на протяжении многих дней у человека было
недостаточно вегетарианской пищи. Потому Бог предусмотрел мясную пищу. Еще одну
причину многие видят в словах "пусть будут дни их сто двадцать лет" (Быт 6:3).
До потопа люди жили довольно долго. Затем продолжительность жизни резко снизилась.
Одной из причин снижения длительности жизни человека заключается в употреблении
мясной пищи.

А теперь о крови. Запрет есть кровь проходит через всю Библию. Опять таки, это
не часть Моисеевого закона. И даже христианам эта заповедь предписана, хотя сегодня
практически все христиане о ней забыли: " Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать
на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного
и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите.
Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы" (Деян 15:28,29; 21:25). Животные,
равно как и человек, стали заболевать. В те далекие времена у человека не было
представления о сущности болезни, но сегодня мы знаем, что кровь - это самый
грязный орган в теле животного или человека, который содержит наибольшее количество
болезнетворных микробов. Потому повеление дано о том, чтобы сцеживать кровь.
Почему сказано "все движущееся, что живет"? Потому что когда животное уже не
движется, то значит оно больное или умерло. Больное есть нельзя, а из умершего,
даже если оно и не было больным, уже кровь не выцедить. Именно ради того, чтобы
люди "были здравы", дано это повеление.

Так что здесь не столько морально-этические проблемы, сколько проблемы здоровья.

---------

Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу vasily@biblestudy.ru

Магазин христианской книги

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное