Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Два вопроса о бессмертии души:


Информационный Канал Subscribe.Ru


Изучаем Библию вместе Выпуск 124 от 2003-03-08 для 1793 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на vasily@biblestudy.ru - преподаватель Библии Василий
===================
Содержание выпуска:
===================

Два вопроса о бессмертии души:
466 - Бог мертвых и Бог живых.
467 - С кем разговаривал Саул?

-------

===================
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

466. Николай (jah69@???.donpac.ru) пишет: "Сегодня прочитал Вашу рассылку 122
от 2003-02-18, в которой был задан вопрос: "Откуда "приходит" душа при рождении
человека и куда она "уходит" после его смерти?". Помогите разобраться. А как
Вы понимаете
1) (Евангелие от Матфея глава 22 ст.31-32)
2) (Евангелие от Луки глава 23 ст.43)
 Как понимать "Бог живых"? Если посмотреть в Ветхий завет (Исх 3, 6), то (Авраам
Исаак Иаков) были мертвы к тому моменту когда Бог говорил с Моисеем, а Иисус
сказал - "... Бог не есть Бог мертвых, но живых." Ведь у нас есть уже сложившееся
представление что значит быть живым - это чувствовать. А люди жившие тогда в
определении жизни ни чем от нас не отличались. Значит из выше сказанного следует
по словам Иисуса, (а кому как ни ему лучше знать) что (Авраам, Исаак, Иаков)
были живы к моменту когда Бог говорил с Моисеем. Или выходит, что после смерти
человек превращается в прах (т.е. разложившись на простейшие элементы в следствии
гниения плоти становится землей или пищей растениям итд) которому Бог естественно
не нужен. Но тогда получается противоречие, преступник ныне будет в раю а (Авраам,
Исаак, Иаков) превратились в прах. И во втором случае как понимать "...ныне же
будешь со Мною в раю." И если сопоставить 1 и 2 то после смерти какая-то субстанция
(не важно какая) попадает на небеса где она находится в живом состоянии.
 В общем получилось запутанно, но вроде старался ясно излагать мысли. Вовсе не
собираюсь вступать с Вами в теологический спор, да и для веры выше сказанное
не имеет особого значения. Но все таки было бы интересно услышать Ваше мнение."

# Дорогой Брат Николай, во первых, хочу напомнить один весьма важный момент,
который упускают из виду очень многие читатели Библии. В священном Писании есть
множество текстов, так или иначе затрагивающих интересующую нас тему. Но далеко
не все эти тексты отвечают на заданный вопрос прямо. Потому, один важный принцип
исследования Писаний - собрать воедино все тектсы Священного Писания, говорящие
на интересующую нас тему, и из них, как из мозаики, собирать цельную картину.
Да, всегда мы сможем находить нечто "неудобовразумительное", как это обозначил
апостол Петр (2Пет 3:16), но это совершенно не значит, что мы не можем знать
полноты истины.

Итак, давайте посмотрим на предложенные Вами тексты. Иногда нам нужно читать
немного шире, чтобы понять контекст.

(1) Мф 22:23-34 "В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что
нет воскресения, и спросили Его: Учитель! Моисей сказал: если кто умрет, не имея
детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему;
было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену
свою брату своему; подобно и второй, и третий, даже до седьмого; после же всех
умерла и жена; итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все
имели ее. Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией,
ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии
на небесах. А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог
Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых. И, слыша,
народ дивился учению Его. А фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание,
собрались вместе."

О чем говорит этот отрывок? Во-первых, мы видим здесь саддукеев, которые не верили
в существование воскресения. Саддукеи - это одна из иудейских сект времен христа,
которая в своем учении сильно подпала влиянию греческой философии, и не верила
ни в существование воскресения из мертвых, ни в существование ангелов, ни во
многие другие библейские доктрины. Саддукеи - это крайне левое, либеральное крыло
иудаизма, в противовес фарисеям - крайне правому, консервативному крылу. Во времена
Христа саддукеи приобрели большой вес среди иудеев, потому что и первосвященник
был из числа саддукеев. Так вот, саддукеи пришли ко Христу с богословской уловкой
в вопросе того, во что они сами не верили. Это была просто насмешка, попытка
запутать Христа в тех богословских спорах, которые вели между собой фарисеи и
саддукеи. Ответ Христа заставил их замолчать. Что же ответил Христос? Ответ Христа
состоял из двух частей - из прямого ответа на их вопрос о женитьбе после воскресения,
и из ответа на их неверие в воскресение. Нас интересует именно вторая часть ответа
Христа.

Почему же саддукеи не верили в воскресение вообще? По двум причинам: во-первых
потому, что Ветхозаветное Писание действительно почти ничего не говорит о жизни
после смерти, а во вторых потому, что они переняли философские воззрения греков,
у которых даже боги были смертны. Аргумент Христа был простой: "как же вы называете
Бога Богом Авраама, Исаака и Иакова, которые умерли, если вы не верите, что они
воскреснут и будут жить опять?" - то есть, Христос здесь говорит ТОЛЬКО о воскресении,
а не о жизни после смерти. Проблема саддукеев - это неверие в воскресение. Именно
на это обращает внимание евангелист Матфей в 23-м стихе и на это указывает и
последний, 34-й стих в нашем отрывке. А относительно того, что Авраам, Исаак
и Иаков ЕЩЕ НЕ ЖИВУТ с Богом после своей смерти, мы можем узнать из Священного
Писания, в котором это конкретно указано. Давайте посмотрим на это:

"Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие,
и пошел, не зная, куда идет. Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой,
и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; ибо он
ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог ... Все
сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались,
и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так
говорят, показывают, что они ищут отечества. И если бы они в мыслях имели то
отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились
к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их
Богом: ибо Он приготовил им город ... И все сии, свидетельствованные в вере,
не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы
они не без нас достигли совершенства" (Евр 11:8-10,13-16,39,40).

Обратите внимание, что Господь через апостола Павла утверждает об Аврааме, Исааке
и Иакове, равно как и о других героях веры, упомянутых в этой главе, что хотя
они все и стремились достичь обещанного им города небесного, но они умерли не
получив обетования, ЧТОБЫ ОНИ НЕ БЕЗ НАС достигли этого города. Что значит "не
без нас"? Это значит, что они попадут в небесный город ТОЛЬКО ВМЕСТЕ с нами,
живущими в последнее время. В другом месте апостол Павел описывает это так, говоря
о том же воскресении:

"Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели,
как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес,
то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним,
что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому
что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с
неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе
с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда
с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами" (1Фес 4:13-18).

Этот текст также четко показывает, что все верные дети Божьи будут воскресены
вместе во время второго пришествия Христа в конце земной истории. Никто не будет
идти раньше других (за исключением тех троих, которые особо отмечены в Библии
- Енох, Моисей, Илия) в царство небесное, но все попадут туда одновременно. Есть
и другие тексты в Писании, которые свидетельствуют о том же, но мы не будем здесь
перечислять всех их.

Приведу только еще один текст по сути вопроса: "(как написано: Я поставил тебя
отцом многих народов) пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и
называющим несуществующее, как существующее" (Рим 4:17). Заметьте, что апостол
Павел говорит о способности Бога животворить, то есть воскрешать, и потому он
связывает это качество Бога с Его действием, при котором Бог называет НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ,
то есть в нашем случае Авраама, Исаака и Иакова, как СУЩЕСТВУЮЩЕЕ, потому что
Он планирует животворить, то есть воскресить их в будущем.

(2) Лк 23:43. "И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе ныне же, будешь со Мною
в раю."

Обратите внимание на пунктуацию, которую я привел в цитировании этого текста.
Насколько изменение места запятой меняет смысл! А знающие древнегреческий язык
подтвердят, что в то время пунктуации попросту не было, а оригинальный греческий
текст позволял поставить запятую как в одном, так и в другом месте. Эта фраза
сродни другой, ставшей анекдотичной, когда царь в ответ на аппеляцию о помиловании
послал записку: "казнить нельзя помиловать" и над этим ответом долго задумывались:
что же он хотел сказать, нельзя казнить или нельзя помиловать? Запятая решает
все! Естественно, что и в этом тексте переводчики и редакторы поставили запятую
там, где им это казалось более верным, потому что они это делали в тот период,
когда вера в бессмертие души была практически повсеместной в христианстве. Но
давайте опять рассмотрим контекст Писания и посмотрим, там ли она должна быть?

"...Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого:
и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине. Иисус, возгласив громким
голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух"
(Лк 23:44-46). "Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел
на кресте в субботу, - ибо та суббота была день великий, - просили Пилата, чтобы
перебить у них голени и снять их. Итак пришли воины, и у первого перебили голени,
и у другого, распятого с Ним. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим,
не перебили у Него голеней" (Ин 19:31-33). "И как уже настал вечер, - потому
что была пятница, то есть день перед субботою, - пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый
член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и
просил тела Иисусова. Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил
его, давно ли умер? И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу" (Мк 15:42-45).

Эти три текста показывают, что Христос на кресте умер в тот же вечер, причем,
сознательно зная, что Он умирает сразу же после произнесения этого обещания распятому
разбойнику (ср Лк 23:43-46). Такая скорая смерть Христа удивила Пилата и воинов,
перебивавших голени распятым. Почему? Потому что распятые обычно мучились на
кресте по нескольку дней. Это знали все, в том числе и разбойник, и сам Христос.
Итак, мог ли Иисус ИСТИННО ГОВОРИТЬ, что разбойник НЫНЕ ЖЕ, то есть В ТОТ ЖЕ
САМЫЙ ДЕНЬ будет с Ним в раю? Нет, конечно же. Ни логика вещей, ни текст Священного
Писания этого не подразумевают. И даже традиционные верования христиан расходятся
в этом, так как многие полагают, что душа после смерти еще некоторое время якобы
ходит где-то поблизости. Правда, эти традиционные верования настолько запутанны,
что в них есть гораздо больше противоречий, чем в ясном учении Священного Писания
о смертности души и о бессознательном состоянии умерших.

Полагаю, что эти исследования укрепят Вашу уверенность в истинности учения Священного
Писания.

---------

467. miranda (mirandaru@???.ru) пишет: "Так, в одной из последних рассылок обсуждался
вопрос бессмертия души. Вы пишите:  Но мы находим, как я уже указывал в предыдущих
публикациях, что Давид и Соломон наиболее всего говорили о смертности души и
прекращении всякого сознания человека во время смерти.  и   далее:  Но Мы имеем
свидетельство тому, что Библия никогда не учила бессмертию души.
 Следовательно, человек прекращает свое существование полностью в момент смерти.
Тогда объясните, пожалуйста, такое место из 1 Царств (28,7; 28,8; 28,11; 28,
13-15) после смерти Самуила:  Тогда Саул сказал слугам своим: сыщите мне женщину
волшебницу, и я пойду к ней и спрошу ее. + И сказал ей Саул: прошу тебя поворожи
мне и выведи мне, о ком я скажу тебе. + Тогда женщина спросила: кого же вывести
тебе? И отвечал он: Самуила (который умер и был оплакан всеми Израильтянами).
 И ответила женщина: вижу как бы бога, выходящего из земли. Какой он видом? 
 спросил Саул. Она сказала: выходит из земли муж престарелый, одетый  в длинную
одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал лицом на землю и поклонился.
И сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы  я вышел?
 Из текста можно сделать вывод, что речь идет о чем-то подобном спиритическому
сеансу. Вопрос: если Самуил умер и был оплакан, бессмертие души не существует,
а процесс смерти необратим, то с кем тогда разговаривал Саул и кто ему явился,
если это был не дух Самуила (оставшаяся после смерти часть Самуила)?"

# Дорогая Сестра, Ваше предположение о спиритическом сеансе весьма верно. Осталось
только разобраться, с кем разговаривал Саул во время этого сеанса, и почему подобные
вызывания умерших запрещены Богом вообще? Что мы знаем о духах? Библия говорит
о двух видах духов в нашем мире - об ангелах, и о демонах, которые есть те же
ангелы, только павшие (Евр 1:14; Еф 6:12). Если Библия учит тому, что мертвые
не знают ничего, потому что все их знания исчезли, то как можно их вызвать и
говорить с ними? Но есть великий обманщик, сатана, который использует веру людей
и воплощается в образ умершего, и его голосом говорит о том, что мог знать только
умерший, но что не было тайной для сатаны. Потому, спиритические сеансы - это
общение не с конкретным умершим родственником или знакомым, но с сатаной или
его ангелами, которые способны предстать в облике определенного человека. Только
в такой ситуации вообще имеет смысл запрет на спиритические сеансы и на общение
с умершими, которые мы находим в Библии.

---------

Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу vasily@biblestudy.ru

Магазин христианской книги

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное