Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

О регулярности выхода рассылки, а также:


Информационный Канал Subscribe.Ru

Изучаем Библию вместе Выпуск 98 от 2002-08-16 для 1608 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на vasily@biblestudy.ru - преподаватель Библии Василий
===================
Содержание выпуска:
===================

Вопросы - ответы:
370 - Что значит "исполнится" в Мф 5:18?
371 - Можно ли спастись без церкви?
372 - Как установить и поддерживать связь со Христом?


===================
3. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

3.370. Gregory Monastirsky (monast2000@???.ru) пишет:
 "Прочитал на сайте Ваши слова (в связи с разбором заповеди
 о субботе):
        ...даже Сам Христос предостерегал от изменения закона: "Не
 думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не
 нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам:
 доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна
 черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак,
 кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так
 людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном" (Мф
 5:17-19).
        К сожалению, применение этого отрывка к вопросу о
 нерушимости принципов десятисловия в корне неверно.
 Обратите внимание:
        "...пока не исполнится все."
        Этими словами Христос не предостерегал от изменения
 закона. Слова Иисуса относятся к ветхозаветным
 пророчествам о Мессии, о нерушимости обещания Бога послать
 к людям Сына. Скорее всего это был иносказательный ответ
 на попытку обвинения фарисеев в буквальном нарушении
 заповедей. Фарисеи видели в законе только заповеди, но не
 видели, что в каждой книге закона и пророках красной нитью
 идет идея о мессии, который снимет поношение с Израиля
 когда придет полнота времени. Фарисеи обвиняли Иисуса в
 нарушении заповедей, Иисус указывал им на их слепоту и
 незнание истинной цели закона - детоводительство ко Христу
 (оправдание по вере).
        К слову: Луки 24:44 "И сказал им: вот то, о чем Я вам
 говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему,
 написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и
 псалмах."
        Итак мы видим, что ни одна йота, ни одна черта не пропала
 из закона, пока не исполнилось обещанное Богом пришествие
 Мессии. Слова же "Итак, кто нарушит..." относятся не к
 тому, что было сказано до них, а к тому, что сказано после
 них."

# Дорогой Брат, это интересное размышление. Но Вы,
 вероятно, былии введены в заблуждение терминологией
 несколько устаревшего русского языка. И действительно, на
 первый взгляд звучит абсурдно: "Закон будет существовать
 до тех пор, пока он не исполнится". То есть, как? Неужели
 закон действует пока его нарушают? Отчасти, да. Смотрите
 слова апостола Павла в Гал 3:19. Закон, существующий в
 природе выражен не словами, а определенным порядком. Как
 только порядок изменяется, тут же изменяется и закон, по
 которому все происходит.

Например, закон устанавливает, что при нормальном
 атмосферном давлении вода закипает при температуре в сто
 градусов по Цельсию. Но если мы изменим порядок, то есть у
 нас уже нормальным атмосферным давлением будет другое, не
 то, что мы имеем сейчас, то вода начнет закипать при
 другой температуре.

Русское слово "исполнилось" имеет значение "завершилось",
 "пришло к своему концу", "выполнило свое предназначение".
 В нашем примере закончилось время, когда у нас было
 нормальное атмосферное давление, а значит, вода закипает
 уже не при ста градусах, а при другой температуре.

А теперь перенесем это на закон Божий. В Ветхом Завете есть
 много заповедей, больших и малых. Есть заповедь о
 жертвоприношениях. Но жертвоприношения, имевшие своей
 целью указывать на Мессию, на Агнца Божьего, берущего на
 Себя грехи всего мира, уже ИСПОЛНИЛИСЬ, или другими
 словами, завершили свое существование потому, что
 указывать на Мессию не надо - Он явился лично. Значит,
 заповедь о жертвоприношении уже завершилась. А вот суббота
 была дана человеку при творении. И до тех пор, пока
 человек существует, остается и суббота, то есть всю
 вечность. В то же время, закон о прелюбодеянии, относится
 только ко времени, когда существует семья. Господь
 говорил, что в вечности уже не будет семейных отношений,
 но все будут пребывать как ангелы (Мф 22:30), то есть,
 исполнится или завершится порядок вещей, требующий такого
 закона. Значит, в вечности уже не будет заповеди о
 прелюбодеянии. У Моисея было много законов гражданских, то
 есть тех, которые предписывали, как поступать с
 гражданскими преступниками - своеобразный уголовный
 кодекс. И этот закон "исполнился" когда структура власти в
 Израиле поменялась - когда правили цари, то они
 устанавливали уже свои законы. А при римскм владычестве те
 же законники признавали, что они не могут уже пользоваться
 подобными законами, потому что обстоятельства изменились
 (см Ин 18:31). В то же время, санитарные законы об
 омовениях и смене одежды после прикосновения к нечистому
 или к больному все еще действенны и сегодня, хотя многие
 никак не увязывают свое мытье рук перед едой, скажем, с
 моисеевой заповедью об омовении рук - просто во дни Моисея
 никто даже и не подозревал о существовании микробов. Но
 вот в вечности скорее всего нам не потребуется омовение
 рук перед едой, по крайней мере я так думаю.

В общем, полагаю, что я уже достаточно детально описал этот
 вопрос об "исполнении закона". Это не "соблюдение" закона,
 а "завершение обстоятельств", требующих существование
 закона.

---------

3.371. Alexandr Baikaloff (baa@???.ru) пишет: "Скажите , а
 может ли человек спастись , не посещая церкви ? Если
 молиться дома и изучать Библию самостоятельно ? Конечно я
 замечаю , что после собраний Господь сильнее наполняет
 меня и отвращение ко греху становится сильнее , но многое
 мне в проповедях не нравится . Некоторые места Писания я
 понимаю не так , как их заставляют понимать в церкви .
 Переубедить неудаётся . Говорят , что Бог даёт истинное
 знание . Но необразованность и слабоумие (иначе не могу
 сказать ) проповедующих не дают им
возможности логически сопоставлять различные места из
 Библии . Плюс сверху епископами братства навязываются свои
 догмы и они обязательны к исполнению . В результате я как
 бы между двух огней . И хочется в церковь и отталкивает
 она меня от себя . Как быть ?"

# В принципе, спасение в одиночку, без посещения церкви
 возможно. Но это намного сложнее, чем борьба со всеми
 проблемами, возникающими в общине. Более того, я сказал
 бы, что все наши земные проблемы необходимы нам для
 спасения, так как в этом мы закаляемся и подготавливаемся
 к вечности. Представьте себе, если бы рожденного ребенка
 постоянно ограждали бы от всякого рода трудностей и
 проблем, от решений задач, от падений и ушибов - он вырос
 бы совершенно хилым и ни на что не способным. То же самое
 происходит и в нашей духовной жизни. Потому нам нужны
 подобные трудности для того, чтобы мы научились различать
 истину и заблуждение. Ведь так же, как фальшивомонетчик не
 станет штамповать двадцати-рублевые купюры, которых в
 реальности не существует, но постарается максимально
 подделать десяти или пятидесяти-рублевые. Точно так же и
 сатана подносит нам фальшивку не чего-то странного и
 несуществующего, а очень даже реальную, но ущемленную в
 чем-то копию истинного: "Ибо таковые лжеапостолы, лукавые
 делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И
 неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела
 света, а потому не великое дело, если и служители его
 принимают вид служителей правды; но конец их будет по
 делам их" (2Кор 11:13-15). Подобные проблемы в церквах
 существовали от самого начала, потому что и наш мир, и
 сатана и все люди остались такими же: "Но, предлагая сие,
 не хвалю вас, что вы собираетесь не на лучшее, а на
 худшее. Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в
 церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и
 верю. Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы
 открылись между вами искусные" (1Кор 11:17-19). И тем не
 менее, апостол рекомендует: "Не будем оставлять собрания
 своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать
 друг друга, и тем более, чем более усматриваете
 приближение дня оного. Ибо если мы, получив познание
 истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за
 грехи" (Евр 10:25,26).

Церковь предназначена для того, чтобы поддерживать веру в
 людях. В одиночку бороться против сатаны трудно, а то и
 просто невозможно. Людям нужны помощники - для этого
 создал Бог пару для человека, мужчину и женщину (Быт
 2:18), потому Христос посылал Своих учеников на служение
 по двое (Мк 6:7). И даже Сам Господь обещать
 присутствовать в нашей среде и отвечать на молитвы наши,
 если мы не будем служить Ему в одиночку: "Истинно также
 говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле
 просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им
 от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во
 имя Мое, там Я посреди них" (Мф 18:19,20). И еще, почему
 человек не может служить Богу в одиночку, потому что он
 должен свидетельствовать, и вследствие этого приводить ко
 спасению новых людей, поддерживать их и общаться с ними,
 вместе поклоняясь Богу - а это и есть начало новой общины.
 Если же человек остается один, то это признак того, что он
 не трудится, не становится источником воды живой, а только
 поглощает ее сам подобно Мертвому морю и застоялому пруду,
 в котором вся вода испортилась.

Однако проблема, представленная в Вашем вопросе, довольно
 распространенная. И ее следует рассматривать с двух
 сторон. Если суть проблемы в необразованности и
 ограниченности проповедующих, то эту проблему следует
 решать через замену проповедующего, и Вы сами могли бы
 попробовать себя в этом ответственном служении. Только
 помните, что тогда и Вы будете подвержены подобной же
 критике со стороны тех, кто не согласится с Вашим учением.
 А переубеждать кого-либо всегда трудно, и даже невозможно,
 если это делается нетактично или неумело. Ведь и тот
 человек имеет свое мнение, которое считает верным, и
 стремится в свою очередь переубедить вас в вашей точке
 зрения. А это может привести к спорам и разделениям.

С другой стороны, если проблема, как Вы описываете,
 заключается в спускаемых сверху догмах, с которыми Вы не
 согласны, то возможно выход здесь совершенно иной - найти
 ту церковь, с учением которой Вы согласны. Ведь когда мы
 имеем вокруг себя столько различных церквей, то это сразу
 же наталкивает нас на мысль, что все они правильными быть
 не могут. Нам следует найти ту единственную, которая
 максимально придерживается истины. Хотя верно, что можно
 спастись в самой ложной церкви и можно погибнуть в самой
 истинной, так как спасение совершается на индивидуальном
 уровне, но верно также и то, что окружение влияет на
 человека. Именно потому в Писании есть достаточно текстов,
 типа: "Не обманывайтесь: худые сообщества развращают
 добрые нравы" (1Кор 15:33); или "Блажен муж, который не
 ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не
 сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля
 его, и о законе Его размышляет он день и ночь" (Пс 1:1,2).
 Другими словами, с кем поведешься, от того и наберешься.
 Потому и с Господом "Мы же все открытым лицем, как в
 зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же
 образ от славы в славу, как от Господня Духа" (2Кор 3:18).
 Один путешествующий евангелист, проводя миссионерские
 кампании в разных городах, во время заключительной встречи
 приглашал на сцену представителей различных конфессий,
 которые имелись в том городе, и призывал людей избрать
 себе ту церковь, которая, по их мнению, стоит ближе всего
 к истине. И это очень даже правильно, так как мы будем
 судимы по истине, а потому и должны стремиться жить в
 полном согласии с известной нам истиной. Но это довольно
 трудно, если вообще возможно, в тех местах, где
 проповедуется не то, что мы считаем истиной. Потому, я
 предлагаю Вам сравнить учение церкви, в которой Вы
 находитесь, с известной Вам истиной, как она явлена в
 Священном Писании, и найти ту церковь, учение которой
 соответствует Библии. И если Вы не можете найти такую
 церковь в своем городе, то обратитесь туда, где такая
 церковь есть, и попросите прислать служителя в ваш город,
 чтобы и у вас создать такую церковь, которая, на ваш
 взгляд, стоит ближе всего к библейской истине. И тогда,
 вместо того, чтобы в одиночку бороться с дьяволом,
 отделившись от других верующих, Вы обретете новую духовную
 семью, которая будет поддерживать Вас, и в которой Вы
 сможете должным образом проявить себя, служа ближним
 своими дарами и способностями.

Только одно предостережение при этом: не подходите
 легкомысленно к вопросу избрания церкви - Вы несете
 ответственность перед Богом не только за себя и за свой
 выбор, но также и за тех, кто последует за Вами, либо кто
 соблазнится и отпадет от Господа вследствие Ваших
 действий. "Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти
 соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн
 приходит" (Мф 18:7). С другой стороны, "кто разумеет
 делать добро и не делает, тому грех" (Иак 4:17). Господь
 да даст Вам мудрость в решении этого вопроса.

---------

3.372. Alexandr Baikaloff (baa@???.ru) пишет: "Хочу задать
 Вам очень важный вопрос ! Для меня этот вопрос - корень
 всей жизни и ключ к победе ! Вы говорите , что человек
 соединённый со Христом ненавидит грех , как Он и грешить
 не может . Если мы теряем связь со Христом , то грех
 начинает нам нравиться . Осталось самое простое : как
 установить эту связь и как её поддерживать ? Какова
 технология установления этой связи ? Я уже 4 года не могу
 научиться смотреть на грех глазами Христа ."

# Это самое простое и есть самое сложное в жизни человека.
 Установить связь легко - обратитесь ко Христу и Он услышит
 Вас. Это можно сделать в простых словах молитвы к Богу.
 Сложнее поддерживать эту связь. Мы об этом уже говорили, и
 еще будем говорить: "Сия же есть жизнь вечная, да знают
 Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса
 Христа" (Ин 17:3). И это не просто знание информации о
 Боге, но это знание Бога, которое происходит от
 постоянного общения с Ним. Взирая на Него мы преображаемся
 в Его образ. А взирание - это размышление о Нем (Евр
 12:1-4). Нам следует постоянно находиться в молитвенной
 связи с Богом. Это значит, что мы можем настроить свое
 подсознание таким образом, чтобы мы помнили о Боге и были
 внимательны к Нему в любых обстоятельствах и во всякое
 время. Подобно тому, как влюбленный постоянно помнит и
 думает о своей любимой и во время работы и во время
 отдыха, и даже будучи занятым чем-то весьма важным и
 ответственным, так и в наших отношениях с Богом - если мы
 по настоящему любим Бога, то будем держать Его в мыслях
 наших постоянно. Чем мы увлечены, о том мы и постоянно
 размышляем. Чтобы поддерживать связь с Богом, нам следует
 постоянно размышлять о Боге. Вот и все. Это так просто, но
 это и так трудно. В любую свободную минуту размышляйте о
 Христе, и особенно о Его Голгофской жертве за нас, и если
 есть возможность, носите с собой Библию и читайте,
 сопровождая свое чтение молитвенными размышлениями.

В то же самое время, в нашем познании Бога нужно
 возрастать. Бог неисследим, Он превыше нашего разума,
 потому мы всегда сможем открывать для себя все новое и
 новое в нашем знакомстве с Богом и с Его Словом. Только
 самое главное при этом - все, что мы узнаем следует тут же
 практиковать в жизни, иначе наши знания станут
 бессмысленными. "Так и вера, если не имеет дел, мертва
 сама по себе. Но скажет кто-нибудь: `ты имеешь веру, а я
 имею дела': покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу
 тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един:
 хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли
 знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?"
 (Иак 2:17-20). Нам следует знать Бога и знать то, что Бог
 желает от нас: "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди"
 (Ин 14:15). Соблюдение заповедей Божьих не является целью
 спасения, но является признаком спасения. Мы проверяем
 свои отношения с Богом по известным нам откровениям воли
 Божьей. Если мы не поступаем так, как написано, то это
 значит, что в данный момент Господь не живет в нас, а нами
 управляет сатана: "Всякий, пребывающий в Нем, не
 согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал
 Его. Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду,
 тот праведен, подобно как Он праведен. Кто делает грех,
 тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для
 сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.
 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что
 семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому
 что рожден от Бога. Дети Божии и дети диавола узнаются
 так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и
 не любящий брата своего" (1Ин 3:6-10). И как только мы
 обнаруживаем, что в нашем сердце нет Христа, а это мы
 можем обнаружить только хорошо зная Писание и требования
 закона Божьего, то нам следует немедленно вновь прийти к
 Богу в раскаянии и исповедании, помня, что Он милостив и
 любит прощать. (1Ин 2:1,2).

Жизнь человека - это постоянная борьба. Мы плывем против
 течения этого мира, и потому если мы перестанем грести, на
 мгновение засмотримся по сторонам, то течение этого мира
 может унести нас далеко от нашей цели, а то и вообще
 разбить о камни или потопить в бурном водовороте. Потому,
 постоянно взирайте на Христа и не отводите от Него взгляд,
 чтобы не начать тонуть подобно Петру (Мф 14:28-31).

---------

Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу vasily@biblestudy.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное