Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Вопрос читателя:


Информационный Канал Subscribe.Ru

Изучаем Библию вместе Выпуск 96 от 2002-08-01 для 1600 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на vasily@biblestudy.ru - преподаватель Библии Василий
===================
Содержание выпуска:
===================

Вопрос читателя:
366 - Действительно ли пребывание Христа в сердце
 удерживает от желания греха?


В Абхазии практически отсутствует интернет, потому на время
 моего пребывания здесь я не смогу регулярно отвечать на
 Ваши письма и отсылать выпуски рассылки. Но в сентябре
 рассылка должна восстановить свой обычный ритм.


===================
3. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

3.366. Байкалов Александр (baa@???.ru) пишет: "Вы часто
 говорите о связи с Богом , как о панацее от грехов . Но
 давайте порассуждаем . Возьмём такие грехи как убийство ,
 пьяство , курение , сквернословие . Всё это навязано
 человеку извне . Человек может обходиться и без этого .
 Обретая Бога , начинаешь ненавидеть всю эту мерзость . Но
 как быть с тем , что является потребностью организма ,
 заложенной в него от рождения . И кем заложенной !!! Я
 имею ввиду желание женщины . Как можно смотреть на
 красивую женщину без вожделения ? Как можно ненавидеть
 этот грех , если он мне не навязан , как пьянство . Я
 родился таким . Нужно вообще быть евнухом , чтобы думать
 иначе . Ибо если я сегодня распаляюсь страстью к жене , то
 завтра с такой же страстью я буду смотреть на любую
 красивую женщину ! Алкоголик силою Божьей избавляется от
 алкоголизма . Но как можно избавиться от того , что
 заложено самим Богом ! Апостол Павел говорил , чтобы муж с
 женой постоянно общались , чтобы сатана не искушал
 невоздержанием .Отсюда прямой вывод , что при воздержании
 вожделение неизбежно даже при связи с Богом! Апостол Пётр
 говорил радоваться , впадая в искушение и претерпев
 получить венец Божий . Если апостол говорит о терпении ,
 значит грех остаётся желанным ! Вы же говорите что при
 связи с Богом , грех отвергается без всяког терпения
 естественным путём !"

# Брат Александр, Вы задали очень даже важный вопрос. Но
 для понимания ответа нужно кое-что уточнить. Во-первых, Вы
 сравниваете грехи разных категорий. Я не хочу сказать, что
 для Бога одни грехи более тяжкие, а другие - менее тяжкие.
 Я об этом поговорю несколько позже - как Господь относится
 к нашим грехам. А пока я хотел бы остановиться на нашем,
 человеческом понимании и восприятии греха. Я буду
 рассматривать здесь только перечисленные Вами грехи -
 убийство, пьянство, курение, сквернословие и желание
 женщины. Также мы рассмотрим и вожделение, но несколько
 позже.

"Господу угодно было, ради правды Своей, возвеличить и
 прославить закон" (Ис 42:21). В свое время Господь дал
 людям закон, выраженный конкретными запретами: не убей, не
 укради. Но если я не убил, а просто избил до полусмерти -
 нарушил ли я заповедь "Не убивай"? Именно потому, что не
 все и не всегда могут понять настоящее значение запоаеди
 "Не убей", Господь давал дополнительны законы Моисею,
 связанные с гражданскими принципами отношения к различным
 посягательствам на здоровье и жизнь другого. Но позже
 Христос возвеличил закон, объяснив, в чем заключается
 убийство: "Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто
 же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий,
 гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто
 же скажет брату своему: `рака', подлежит синедриону; а кто
 скажет: `безумный', подлежит геенне огненной" (Мф
 5:21,22). Именно здесь Господь поднимает Свой закон на
 качественно новый уровень - не на уровень дел, а на
 уровень мыслей и побуждений. Теперь мы видим, в чем
 заключалось то же лицемерие фарисеев, соблюдавших закон по
 букве, но нарушавших его по духу: "Не дал ли вам Моисей
 закона? и никто из вас не поступает по закону. За что
 ищете убить Меня? Народ сказал в ответ: не бес ли в Тебе?
 кто ищет убить Тебя?" (Ин 7:19,20). Этот пример
 показывает, что дух закона был известен и ранее, но люди
 более смотрели на букву, и не признавали, что их ненависть
 уже равняется убийству. Именно потому, Исаия 42:20
 называет людей видящими слепцами - они могли это понять,
 но не понимали.

Что же мы теперь сравниваем - желание женщины в сердце с
 физическим убийством? Это разные категории. Если говорить
 о грехах одного уровня, то нам следует сравнивать желание
 женщины со злобой на ближнего с обной стороны и
 прелюбодеяние с убийством с другой стороны. А пьянство,
 курение и сквернословие относятся к еще одному уровню
 грехов, которые также не названы буквально в Десяти
 Заповедях, но подразумеваются и уточняются в других местах
 Священного Писания. Итак, это первое уточнение - нам надо
 правильно классифицировать грехи и заповеди.

Второе уточнение касается вожделения к женщине. Вы
 говорите, что это врожденное качество человека. Но давайте
 посмотрим на это в свете Священного Писания. "Но как они,
 познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не
 возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и
 омрачилось несмысленное их сердце; ... то и предал их Бог
 в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами
 свои тела. ... Потому предал их Бог постыдным страстям:
 женщины их заменили естественное употребление
 противоестественным; подобно и мужчины, оставив
 естественное употребление женского пола, разжигались
 похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и
 получая в самих себе должное возмездие за свое
 заблуждение. И как они не заботились иметь Бога в разуме,
 то предал их Бог превратному уму - делать непотребства,
 так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства,
 корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей,
 обмана, злонравия, злоречивы, клеветники,
 богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды,
 изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны,
 вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы" (Рим
 1:21,24,26-31). Этот текст говорит о происхождении
 греховных побуждений и страстей, обитающих в человеческом
 сердце. И это как раз и связано с нашим отношением к Богу.

Дело в том, что хотя Бог и заложил в человека вожделение к
 противоположному полу, но это было сделано по отношению к
 определенному человеку - к мужу и жене (см Быт 2:24; 3:16;
 Притч 5:18-22; Мал 2:14,15; Мф 19:4-9). Я могу сказать это
 на своем опыте: я вижу прекрасных женщин, и подчас могу
 смотреть на их красоту так же, как смотрю на красивый
 цветок - с восхищением. Мы можем вдвоем с супругой
 смотреть на красивую женщину и делиться своими
 впечатлениями. Но при этом не возникает никаких мыслей или
 воображений о прикосновении к этой женщине. Но мне
 известно и то, что описываете Вы - вожделение. И если Вы
 тщательно рассмотрите вожделение к жене и вожделение к
 женщине на улице, то сможете понять, что это две
 совершенно разные вещи. Я сравнил бы одно с жаждой воды, а
 другое с желанием отведать лимонад, который вовсе не
 утоляет жажду, а только приносит временное наслаждение
 языку. При этом, я совершенно не пытаюсь сравнить жену с
 безвкусной водой - я пью чистую хорошую воду с большим
 удовольствием, и наслаждаюсь ею подчас больше, чем я мог
 бы насладиться лучшими видами искусственно окрашенной
 газировки. Конечно, не легко описать разницу между
 вожделением к жене или мужу и вожделением к чужой женщине
 или мужчине. Между прочим, тем, кто еще не вкусил этого
 вожделения, я скажу с полной серьезностью: если вы не
 допустите интимности до брака, то вы сможете намного
 больше насладиться женой (мужем) юности, чем если вы
 испытаете это каким-то другим образом; при этом у вас
 будет меньше влечений на сторону и искушений от сатаны.
 Супружеская верность - самая лучшая защита от обольщения.
 Потому я скажу, что хотя человек и сотворен с влечением к
 противоположному полу, но это влечение естественно только
 к одному конкретному лицу - к мужу или к жене, но никак не
 распространяется на всех представителей противоположного
 пола. Как это получается? Это творческая тайна Господа:
 "Три вещи непостижимы для меня, и четырех я не понимаю:
 пути орла на небе, пути змея на скале, пути корабля среди
 моря и пути мужчины к девице" (Притчи 30:18,19).

А теперь осталось ответить на сам вопрос: Если я
 поддерживаю связь с Богом, то будет ли греховное
 вожделение отвергаться естественно? Мой ответ: именно так!
 Прочтите Первое послание Иоанна, и особенно следующие
 тексты: "Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий
 согрешающий не видел Его и не познал Его. Дети! да не
 обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен,
 подобно как Он праведен. Кто делает грех, тот от диавола,
 потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился
 Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. Всякий, рожденный
 от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в
 нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.
 Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не
 делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата
 своего" (1Ин 3:6-10). Пояснение к этому мы находим в
 словах апостола Павла: "со страхом и трепетом совершайте
 свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и
 действие по Своему благоволению. Все делайте без ропота и
 сомнения, чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами
 Божиими непорочными среди строптивого и развращенного
 рода, в котором вы сияете, как светила в мире" (Флп
 2:12-15).

Если Господь обитает в нашем сердце, то там нет места
 сатане так же, как нет места тьме там, где есть свет. А
 если в моем сердце Господь, то Он не может производить во
 мне греховные желание и греховные действия - именно об
 этом говорят приведенные тексты. А если у меня есть эти
 желания? То это значит, что в моем сердце не Христос, а
 сатана, который просто принимает вид ангела света (2Кор
 11:14). То есть, я рассматриваю свои мысли и действия как
 индикатор того, Кто живет в моем сердце и Кто руководит
 мною. Практически, ответом на данный вопрос является
 рассуждение типа: что первое - курица или яйцо? Что первое
 в моем сердце? Если Христос, то греха там просто быть не
 может; если же есть грех, то это просто свидетельство
 того, что в сердце не Христос, а сатана, даже если во всем
 остальном я являюсь очень даже благочестивым человеком -
 сатана принимает вид ангела света зная, что "Кто соблюдает
 весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится
 виновным во всем" (Иак 2:10).

Это весьма важная тема и ее следует правильно понять,
 потому что это относится не только к желанию женщины, но и
 к любому греху. А сущность вопроса в следующем: Первая
 заповедь говорит "да не будет у тебя других богов" - если
 в моем сердце будет только Христос, а не сатана или
 кто-что либо еще, то я не смогу нарушить и все остальные
 заповеди, включая и последнюю, которая говорит "не
 пожелай". Апостол Павел из этого делает вывод: "Что же
 скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал
 грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и
 пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай" (Рим 7:7)
 - закон есть просто индикатор нашего отношения ко Христу.

---------

Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу vasily@biblestudy.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное