Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

О регулярности выхода рассылки, а также:


Информационный Канал Subscribe.Ru

Изучаем Библию вместе Выпуск 97 от 2002-08-14 для 1608 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на vasily@biblestudy.ru - преподаватель Библии Василий
===================
Содержание выпуска:
===================

О регулярности выхода рассылки и ответах на вопросы, а
 также:
367 - Как правильно произнести и написать ссылку на текст
 Библии?
368 - Почему третья часть ангелов осталась в
 нерешительности?
369 - Какой смысл в последнем суде, если неправедные не
 будут существовать?

-------

Лето - довольно трудная пора, когда с одной стороны
 торопишься завершить все дела перед отпуском, затем
 стараешься максимально использовать немногочисленные
 солнечные дни отпуска для того, чтобы предоставить своей
 семье, да и самому себе, достаточный отдых, а потом
 торопишься наверстать время и разобрать кучу дел в офисе,
 которые накопились за время твоего отсутствия. Этот летний
 отпуск мы решили провести в Абхазии - чистое море,
 немноголюдные пляжи, величественные горы с неизменными
 водопадами и ущельями, и люди, отдаленные от современной
 суеты, с трудом восстанавливающие свой быт после еще не
 забытой войны. Интернета нет, разве что в Сухуми.
 Телефонная связь только через оператора. Чтобы получить и
 отправить почту, а также выслать очередной выпуск рассылки
 требуется ехать в Россию, опять пересекая границу, и
 предъявляя таможеннику содержимое дискетки с электронными
 письмами. Потому мне никак не удается придерживаться
 объявленной регулярности рассылки. Потому многие из вас
 так и не получили ответы на свои срочные вопросы. Я
 приношу свои искренние извинения и постараюсь по
 возвращении в ближайшее время максимально рассчитаться со
 всеми своими задолженностями.

Некто написал мне: "я хочу спросить вас о том, когда я
 увижу ответы на свои вопросы, которые я задал вам по
 крайней мере - полгода назад. Складывается впечатление,
 что вы, считающий себя богословом, просто не нашлись - что
 ответить." Действительно, у меня накопилась масса
 вопросов, на которые я еще не дал ответа. Но это вовсе не
 потому, что у меня нет ответа на заданный вопрос, а потому
 что у меня нет достаточно времени для всех вопросов.
 Должен также сказать, что у меня нет и определенной
 системы ответов, так что подчас я отвечаю на свежие
 вопросы, подчас берусь за самые старые, а иногда просто
 выхватываю вопрос из середины. Я хочу и постараюсь
 ответить на все заданные мне вопросы. Но прошу принять во
 внимание то, что я - обычный человек со всеми
 естественными ограниченностями, веду эту рассылку в
 свободное от работы и семьи время. А некоторые вопросы
 действительно требуют немалых затрат времени, ведь не
 всегда можно ответить своими словами. Отдельные вопросы
 требуют значительных поисков и обработки материала. В
 таком виде как она есть сейчас, эта рассылка отнимает у
 меня примерно десять часов в неделю. На отдельные вопросы
 можно ответить за пять - десять минут, но есть и такие,
 которые требуют нескольких часов работы. Так что я прошу
 всех, задавших свой вопрос и не получивших пока ответ ни
 через рассылку, ни в личном письме, еще запастись
 терпением и снисходительностью к моей немощи. Если же
 какой вопрос весьма важен для вас, то пришлите мне его
 повторно с пометкой о важности - такие письма я всегда
 стараюсь рассматривать в первую очередь.

===================
3. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

3.367. Некто (???@inbox.ru) пишет: "Уважаемый брат Василий!
 Я совсем недавно впервые открыл для себя Библию и очень
 заинтересовался ее изучением (как с религиозной, так и с
 научной точек зрения). Но сразу же на моем пути встал
 вопрос (как я думаю дилетантский). Я не знаю, как
 правильно произносить "местоположение" той или иной
 библейской цитаты (например "Матф.7:13")? Помогите
 пожалуйста мне разобраться в этом вопросе! Заранее
благодарен."

# Мы очень часто страдаем и блуждаем в жизни только потому,
 что боимся задавать "глупые" вопросы. А боимся мы потому,
 что опять таки мы сами и смеемся с тех, кто задает глупые
 вопросы. Но нам всегда следует быть снисходительными к
 другим, зная, что и мы сами можем оказаться в подобной
 ситуации. Я знаю это по себе, и потому часто корю себя за
 то, что когда-то, где-то, как-то, в душе или вслух с
 друзьями посмеялся над первыми неловкими шажкаминовичка в
 той или иной области. И в то же время я заметил, как часто
 верующие люди произносят определенные "возвышенные" фразы,
 рассуждая на высоком уровне, но когда задашь им прямой
 вопрос, они теряются, потому что в действительности не
 понимают истинного смысла тех или иных выражений, слов и
 фраз в христианском лексиконе. Давайте будем более
 снисходительны друг ко другу, и тем самым поможем и себе.
 Задавайте "глупые" вопросы - мы постараемся ответить на
 них серьезно, и можем даже не указывать вашего имени,
 чтобы вы сами не чувствовали себя неуютно.

В самом первом выпуске рассылки был приведен полный список
 книг Библии и их сокращения. К сожалению, архив рассылки
 содержит только последние 12 месяцев, так что более ранние
 выпуски уже недоступны, но все их содержание имеется на
 нашем сайте. Посмотрите этот список книг Библии в разделе
 "Полезная информация".

Библия - это сборник книг Священного Писания. Каждая книга
 имеет полное и сокращенное название. Можно называть их
 так, как вам удобно. Мы не будем приводить здесь весь
 перечень книг Библии - полное название обычно написано в
 оглавлении Библии. Приведем несколько примеров полных и
 кратких названий, и опишем принципы использования ссылок
 на Библию в устной речи.

Например, написана ссылка Ис 8:20; мы читаем: "Исайи Восемь
 Двадцать" или "Книга пророка Исайи, восьмая глава,
 двадцатый стих". Соответственно, мы можем склонять ссылки:
 "в книге пророка Исайи, в восьмой главе, в двадцатом
 стихе". Иногда стих может называться и до главы, например:
 "В двадцатом стихе восьмой главы пророк Исаий пишет..."
 или "в двадцатом стихе восьмой главы [книги пророка]
 Исайи". В общем, принцип таков: в зависимости от
 обстоятельств называется краткое или полное название
 книги, затем идет номер главы, и наконец указывается стих.
 Иногда указываются два или более стиха из одной главы.
 Тогда мы читаем: "Исайи Восемь Двадцать по Двадцать три"
 или "...с двадцатого по двадцать третий стихи".

Приведем примеры кратких и полных названий книг Библии:
Бытие - Книга Бытие - Первая книга Моисеева Бытие;
Навина - Иисуса Навина - Книга Иисуса Навина;
Притчи - Книга Притчей Соломона;
Матфея - Евангелие от Матфея;
Деяния - Книга Деяний Апостолов;
Первое Петра - Первое послание апостола Петра;
Римлянам - Послание к Римлянам - Послание апостола Павла к
 Римлянам...

Конечно, есть и более полные названия книг Библии, которые
 обычно не употребляют в устной речи. Так, например, в
 начале Первого Иоанна мы читаем название книги: Первое
 соборное послание святого апостола Иоанна Богослова. Но
 это уже слишком длинное для устной речи название.

И еще немного о написании. Здесь нет одного стандарта, хотя
 стремление к единству все же наблюдается. При написании
 ссылки на текст Библии, как мы это постоянно делаем,
 вначале указывается сокращенное название книги, затем
 номер главы и номера стихов. Единого списка сокращенных
 названий книг Библии не существует, хотя многие списки
 сокращений по большей части могут совпадать. Потому в
 самом первом выпуске нашей рассылки был приведен список
 сокращений, которого мы стараемся придерживаться в
 рассылке. Этот список сейчас можно просмотреть на нашем
 сайте в разделе "Полезная информация". Сокращения могут
 включать в себя только собственно название книги, или
 также и тип книги. Сокращения могут быть сделаны как путем
 урезания слова, так и путем выбора основных звуков. Вот
 несколько примеров сокращенных написаний названия книг:

Первая книга Моисеева Бытие - 1 Моис - Быт - Бт;
Книга Иисуса Навина - Ис Нав - Нав;
Первая книга Царей или Самуила - 1 Цар - 1Цар - 1Ц;
Псалтирь - Псал - Пс;
Книга плача Иеремии - Пл Иер - Плач - Пл;
Евангелие от Матфея - Ев Матф - Матф - Мтф;
Первое послание к Коринфянам - 1 посл Кор - 1 Кор - 1К;
Послание к Филиппийцам - Посл Филип - Филип - Флп;
Послание к Филимону - Посл Филим - Филим - Флм;

Заметьте в последних двух примерах, что сокращение "Фил"
 может привести к путанице, так как может соответствовать
 двум разным книгам. Но и в таких случаях есть приоритеты.
 Так, под "Фил" в первую очередь обычно подразумевали бы
 послание к Филиппийцам. Сокращение "1П" может
 соответствовать как Первому Петра, так и Первой
 Паралипоменон. В то же время, сокращение "Ис" практически
 всегда относится к "Исаии", а не к "Исход", к которому
 относится сокращение "Исх". Но так как во всем этом нет
 конкретных общепринятых правил, то мы советуем быть
 внимательными, и если есть сомнение, лучше проверить
 подобную ссылку и в книге с близким названием. Также, не
 забывайте и о возможных описках и ошибках, которые могут
 случиться и в сокращенных названиях. Помните также и о
 том, что некоторые книги имеют разное название в разных
 изданиях Библии. Так, первые две книги Царств в некоторых
 изданиях представлены как первые две книги Самуила, а
 третья и четвертая книги царств в тех же изданиях
 представлены как первая и вторая книги царств. Поэтому не
 всегда Первая Царств есть Первая Царств - иногда она может
 оказаться Третьей Царств.

Подобные различия есть не только в названии книг, но и в
 нумерации глав и стихов. Многим известны разночтения в
 нумерации глав Псалтиря, но далеко не все знают, что
 нумерация может не совпадать и в других книгах Библии. В
 одном месте даже целая часть главы перемещена в другую
 главу. Наиболее полный список таких различий в нумерации
 глав и стихов также можно найти на нашем сайте в разделе
 Полезная Информация. Так что еще раз просмотрите сайт
 http://www.biblestudy.ru/ и вы найдете там действительно
 много полезной информации.

В старых изданиях было принято обозначать номера глав
 римскими цифрами, а номера стихов арабскими. Ввиду того,
 что римские числительные громоздки и уже не всем понятны,
 особенно когда число превышает 20 или 40, сейчас все
 числовые ссылки производятся арабскими цифрами. При этом
 уже давно наметилась определенная стандартизация в
 разделении глав и стихов в написании. Различаются западное
 и восточное написание. В русских текстах обычно
 преобладает восточное написание, хотя некоторые старые или
 изданные за рубежом тексты могут использовать западное
 написание ссылок.

Западный стандарт после номера главы ставит запятую и
 разделяет последовательные номера стихов точками.
 Например, Псал 118,2.5-7.9 означает ссылку на сто
 восемнадцатый псалом и стихи второй, пятый по седьмой и
 девятый. Восточный стандарт ставит после номера главы
 двоеточие, а номера стихов разделяет запятыми. Тот же
 пример в восточном написании будет выглядеть как Псал.
 118:2,5-7,9. Следует отметить, что восточный стандарт чаще
 ставит точку в сокращении названия книги, в то время, как
 западный стандарт чаще упускает эту точку, что и мы делаем
 в своей рассылке.

И еще пару штрихов в отношении написания ссылок. Обычно
 несколько ссылок разделяются точкой с запятой; Если ссылки
 приводятся из одной и той же книги, то при повторении
 название книги не приводится. Например, Псал 58:2; 118:5
 означает ссылки на два текста в разных главах Псалтиря,
 хотя можно было бы написать и Псал 58:2; Псал 118:5. При
 перечне последовательных стихов первый и последний номер в
 перечне разделяются дефисом (без пробелов), например Псал
 118:3-5. При этом, если последовательность состоит только
 из двух стихов, то используется не дефис, а запятая: Псал
 118:3,4. Иногда бывает необходимость указать
 последовательность стихов, которая начинается в одной
 главе, а заканчивается в другой. В таком случае
 используется не дефис, а тире (с пробелами) Например, Псал
 69:2 - 70:5 означает отрывок текста, начинающийся вторым
 стихом шестьдесят девятого псалма и заканчивающийся пятым
 стихом семидесятого псалма. Заметьте, что в ссылке после
 названия книги нет пробелов после знаков препинания, разве
 что мы используем тире при указании последовательности
 глав. Если нужно указать только последовательность глав
 без стихов, мы также используем дефис или запятую с
 пробелом: Псал 46, 48, 50 - 60, 63. Здесь пробел после
 запятой нужен для того, чтобы это написание не спутать с
 западным написанием, где глава и стих разделяются запятой;
 так, Псал 4,6 в западном написании не то же самое, что
 Псал 4, 6 в восточном написании, так как в первом случае
 указан шестой стих четвертого псалма, а во втором случае
 названы четвертая и шестая главы Псалтиря.

Но опять хочу повториться: ввиду того, что единого
 общепринятого стандарта пока не имеется, подчас нужно
 проявлять смекалку в прочтении тех или иных ссылок на
 тексты Библии. В нашей рассылке мы стараемся
 придерживаться одного стиля, хотя обычно текст вопроса не
 редактируется, и потому в вопросах вы можете встретить
 самые разные написания ссылок, подчас не совсем легко
 понимаемые.

---------

3.368. Ющенко Сергей (u_sergey10@???.net) пишет: "вы тут
 повествовали о том, как Божье воинство разделилось НА ТРИ
 группы, притом утверждали, что "я мог бы процитировать
 десятки текстов из Священного писания в подтверждение
 каждой фразы в этом объяснении". Я хотел бы прочесть это
 место, пожалуйста приведите его."

Paul Lebedev (pel@vinnitsa.com) пишет: "Вопрос 361 - о зле.
 Непонятным остался момент о 3-ей группе ангелов -
 "неприсоединившихся". Какие основания так считать и для
 чего вообще нужна эта 3-я группа (из повествования
 получается, что она нужна для оценки результатов работы
 Бога и Сатаны?)?"

# Начнем с того, что просмотрим основные тексты Писания,
 говорящие об этих ангелах.

"и вознесся до воинства небесного, и низринул на землю
 часть сего воинства и звезд, и попрал их, и даже вознесся
 на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная
 жертва, и поругано было место святыни Его" (Дан 8:10,11).
"Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на
 землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало
 родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца" (Откр
 12:4).
"Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав
 узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания"
 (2Пет 2:4).
"и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но
 оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под
 мраком, на суд великого дня" (Иуд 1:6).
"Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли
 более дела житейские?" (1Кор 6:3).
" Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что
 ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым,
 посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы" (1Пет
 1:12).
"Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил
 быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы
 сделались позорищем [в смысле "зрелищем"] для мира, для
 Ангелов и человеков" (1Кор 4:9).
"Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: `тот
 ли это человек, который колебал землю, потрясал царства"
 (Ис 14:16).

Итак, мы видим, что Священное Писание говорит о третьей
 части ангелов, или воинства небесного (здесь мы не будем
 приводить подтверждение тому, что звезды и воинства
 подразумевают именно ангелов, так как это вряд ли спорно)
 были увлечены драконом, который назван сатаной в Откр
 12:9. Почему третья часть? В вопросе 361 мы отметили, что
 это не буквально каждый третий ангел, а одна группа из
 трех. При этом, из нашего утверждения логически следовало,
 что еще одна группа осталась верной Господу, а третья
 группа осталась в нерешительности, в растерянности, не
 будучи вполне уверенными в том, за кем последовать. Для
 чего нужна эта группа? Вопрос не в том, для чего она
 нужна. Вопрос в том, что всегда есть те, кому не все ясно
 с первого взгляда, и им необходимы определенные
 доказательства. Поэтому они-то и являются самыми
 внимательными наблюдателями, чтобы сделать для себя
 надлежащий вывод. А Писание говорит нам, что такие
 наблюдатели есть. То есть, Библия говорит об ангелах
 Божьих (не будем приводить примеры, так как это очевидно),
 об ангелах сатаны (Откр 12:7), а также упоминает о тех,
 которые желают узнать тайну и истину, которые внимательно
 наблюдают за происходящим, всматриваются и рассуждают для
 себя (Ис 14:12-18 повествует о падении Люцифера, Денницы,
 осеняющего херувима, хотя и говорит об этом в пророческих
 словах о царе вавилонском - таков стиль Писания).

Что это за группа? Мы не спрашиваем, какова ее цель, а
 спрашиваем, откуда она появилась. Всякий раз, когда есть
 разделение мнений, помимо двух полярных есть еще и
 промежуточные. На чьей они стороне, на Божьей или на
 дьявольской? Христос однажды сказал: "Ибо кто не против
 вас, тот за вас" (Мк 9:40). Бог всячески поддерживает
 сомневающихся, давая им возможность вполне убедиться в
 истине: "трости надломленной не переломит, и льна
 курящегося не угасит; будет производить суд по истине" (Ис
 42:3; Мф 12:20). Бог не создавал эту группу ангелов с
 какой-либо целью. Бог не планировал, что они станут
 какими-либо судьями. Но Бог в Своей справедливости желает
 дать им возможность увидеть, на чьей стороне истина. И
 конечно же, их присоединение, равно как и наше спасение
 будем неизгладимым свидетельством в пользу Бога и Его
 справедливости и любви.

Да, третья группа ангелов не упоминается по имени в
 Священном Писании, но она логически подразумевается. И мы
 находим более, чем только два или три свидетеля (Втор
 19:15; Мф 18:16; 2Кор 13:1), мы привели по крайней мере
 семь текстов из Библии, прямо или косвенно говорящих об
 этом.

---------

3.369. Paul Lebedev (pel@vinnitsa.com) пишет: "Соображения
 по вопросу 362. Какой смысл в последнем суде Господа, если
 неправедный человек после суда не будет существовать? Ну,
 помучится он несколько мгновений, пострадает, потом его
 расформируют и ку-ку. Многие люди могут подумать - ОК, раз
 нет страданий - ешь, пей и веселись, все равно потом не
 будет мучений, расформируют тебя и все. Для попадания в
 рай нужно трудиться над собой, исполнять заповеди и т.д. и
 т.п., а можно ничего неделать - но зато ничего и не будет
 тебе за это. Получается не совсем логично."

# На эту тему, конечно, можно поспорить. И мнения у каждого
 будут разные. Мы в рассылке обсуждаем не мнения, а
 Библейское учение. А Библия действительно представляет
 достаточно свидетельств в пользу абсолютного уничтожения
 грешников, хотя никто не утверждает, что мучение будет
 длиться всего лишь несколько мгновений - для некоторых эти
 мгновения могут растянуться, но я не хочу от себя
 устанавливать периоды, о которых не говорится в Библии.
 Тем не менее, я мог бы предложить несколько альтернативных
 мыслей в ответ на представленные.

- Мучения от осознания потери весьма велики и гораздо
 сильнее физических мучений.

- При длительности мучений человек, если не умирает, то
 либо привыкает к ним и не замечает их, либо теряет
 сознание или рассудок, что опять таки сводит на нет весь
 смысл мучений.

- Справедливо ли мучить человека, пусть даже не вечно, а
 скажем, тысячу лет за то, что он грешил, пусть даже и сам
 был отъявленным садистом и мучителем, но всего-лишь на
 протяжении нескольких десятков лет? При этом, не
 забывайте, что Бог любящий, милующий и справедливый.

- Мы как-то рассматривали вопрос: что легче, спастись или
 погибнуть. Так ли это просто - ничего не делать? Кажется,
 ленность и безделие, движение по течению подчас доставляет
 больше трудностей и проблем, чем постоянная борьба и
 целенаправленный труд.

- Для попадания в рай нужно трудиться больше, чем для
 попадания в ад? Извольте, насколько потрудился больше тот
 разбойник на кресте, которому Спаситель обещал присутствие
 в раю, по сравнению с другим его коллегой, висящем на
 кресте по другую сторону? Увы, Писание никогда не учило и
 не будет учить, что спасение зарабатывается упорным
 трудом. Аскетизм, самобичевание, лишение, монашество - это
 не библейское учение о спасении. Библия полна утверждений
 и принципов спасения, основанных на куда более простых
 действиях. Наример, говорится о том, что надо только
 веровать (Мк 16:16; Лк 8:50; Деян 16:31; Рим 10:9); надо
 просто отвергнуть себя (Мф 16:24,25); надо взять Божье
 бремя, которое намного легче человеческого, потому что Бог
 берет человеческое бремя на себя (Мф 11:28-30; 1Пет 5:7);
 не стоит заботиться, потому что Небесный Отец обеспечивает
 все (Мф 6:25-34); да и вообще, все действия в нас
 совершает Сам Бог (Флп 2:13)... Другое дело, что труднее
 всего в жизни - отвергнуть себя, отказаться от
 честолюбивых мыслей, от желания первенствовать. Труднее
 всего встать на колени и сказать: "прости меня, я
 согрешил, я был не прав". Гораздо легче отстаивать свою
 "правоту" на кулаках.

Ну, если встать на колени и попросить прощения, если
 смириться в доверии Богу - это тяжкий труд, а упорное
 противление истине - это ничего не делание, тогда Вы
 правы, Брат Павел. Но кажется, что Бог так не считает.

---------

Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу vasily@biblestudy.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное