Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Почти все вопросы - о Пасхе:


Информационный Канал Subscribe.Ru

Изучаем Библию вместе Выпуск 90 от 2002-05-05 для 1467 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на vasily@biblestudy.ru - преподаватель Библии Василий
===================
Содержание выпуска:
===================

Почти все вопросы - о Пасхе:
347 - Насколько муж должен быть старше жены?
348 - Почему Христос праздновал пасху на день раньше?
349 - Почему воскресенье - второстепенный фактор по отношению к смерти
Христа?
350 - Что библейское отсталось в современной Пасхе?

===================
3. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

3.347. Сергей (sergej_agro@???.ru) пишет: "Есть ли упоминание в Библии на
сколько муж может быть старше жены, а жена мужа? Ваши комментарии по этому
вопросу."

# Нет, Брат Сергей, Библия не говорит об этом ничего. Но логически можно
вывести из того, что Ева сотворена позже и из других мест, которые
утверждают о главенствующем положении мужа в семье, что муж должен быть
несколько старше. Насколько? В Библии ответа нет. Адам был на половину дня
старше...

Мое мнение: Ввиду того, что девочки взрослеют раньше как физически, так и
умственно, то они должны быть возрастом младше для того, чтобы физическое и
умственное развитие мужа и жены было соответствующе одинаковым. Это вроде бы
и в старости приводит к одновременному старению, так как женщина обычно
живет дольше мужчины на 4-11 лет. Но при этом следует учитывать
индивидуальные особенности каждого - есть и среди одного пола те, кто
взрослеет раньше, и те, кто довольно запаздывает со взрослением. Поэтому
невозможно сказать однозначно о разнице в возрасте между мужем и женой. Я
считаю, что нормальная разница - это когда жена младше мужа от двух до семи
лет. Но я не пытаюсь устанавливать никаких законов в этом.

При этом желаю обратить внимание также и на другие соответствия, которые
должны быть между супругами. Помимо соответствия в возрасте, очень важны
соответствия в вероубеждении, в культуре, в характере, во взглядах на
воспитание детей и ведение хозяйства, и многое другое.

---------

3.348. Paul Lebedev (pel@vinnitsa.com) пишет: "Знакомый иудей задал
интересный вопрос: "почему Иисус Христос праздновал Пасху на день раньше
иудеев?"
 Насколько я знаю (может быть, что-то неверно), в тот год (распятия Иисуса)
иудеи праздновали Пасху в субботу, Тайная Вечеря была в четверг вечером (и
поэтому относилась к пятнице, т.к. день у евреев был с вечера), в ночь на
пятницу Иисуса Христа схватили, осуждение и распятие было в пятницу, и в
пятницу перед вечером (и, соответственно, перед субботой) он был похоронен.
 Что ответить задавшему вопрос?
 Вот что я нашел в Новом Завете по этому поводу:
 Мф. 26, 17: "17 В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и
сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?" (о том же у Мк. 14, 12)
 Лк. 22, 1: "Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою"
 Лк. 22, 7-9: "7 Настал же день опресноков, в который надлежало заколать
пасхального агнца, 8 и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите,
приготовьте нам есть пасху. 9 Они же сказали Ему: где велишь нам
приготовить?..."

# Из 3-х первых Евангелий кажется очевидным, что Иисус праздновал Свою
последнюю Пасху - вечером 14 нисана, в таком случае день Его смерти
приходится на 15 нисана, или в самый день Пасхи; но вряд ли евреи могли
схватить, допрашивать и выдать схваченного в святую пасхальную ночь; также
трудно представить себе совершение казни в такой великий день. Это место
синоптиков пополняется Евангелием от Иоанна, согласно которому день смерти
Иисуса совпадает с пятницей 14 нисана - день приготовления Пасхи (Иоан.
19,14) или кануном пасхальной вечери, с чем также согласуется место Иоан.
18,28, а именно: евреи не желали войти в преторию, чтобы не оскверниться от
общения с язычниками и этим лишить себя права  участвовать во вкушении
пасхального агнца. Следующий день, т.е. 15 нисана, был великим субботним
днём (по Иоан. 19,31), ибо он не только являлся обычною субботою, но также
первым из семи праздничных дней опресноков. В этот день Господь покоился во
гробе, а на следующий день, 16 нисана, когда начаток жатвы вносился в храм,
Господь воскрес из мёртвых, первенец (начаток) из умерших (1 Кор. 15,20).

Существует следующее объяснение этого. Спаситель ел пасхального агнца в
четверг, 13 нисана. Сам же истинный Пасхальный Агнец был принесён в жертву
14 нисана. Места, указывающие на то, что Спаситель должен был поспешить со
вкушением пасхального агнца, находим в Мат. 26,18; Лук. 22,15. (Эрик
Нюстрем, Библейский Словарь, Торонто 1980, стр. 311, ст. Пасха).

Комментаторы Библии по-разному толкуют подобную ситуацию. Есть критические
школы, которые могут допустить и погрешности в описаниях, есть и те, кто
пытается придумать самые разные объяснения, типа того, что Христос желал
отпраздновать Пасху раньше, потому что Он знал, что не сможет праздновать ее
со всеми вместе. Но все эти истолкования имеют множество трудностей.
Спаситель не мог есть Пасхального агнца раньше времени, так как к тому
времени ягненка закалали только в Храме. Поэтому есть несколько других
истолкований, подразумевающих, что в то время было несколько групп, классов
или сект среди иудейского народа, которые праздновали Пасху в разное время,
и в частности, в год распятия Христа это празднование разнилось в один день.
Я приведу три таких возможных объяснения из различных источников.

Со времени вавилонского пленения у евреев было двойное исчисление Пасхи и
прочих праздников, сдвинутое на один день. Простонародное и официальное. Вот
в чем заключалась проблема: на каждое новолуние трубили трубы, извещая
наступление нового месяца. Далеко не всегда, из-за погодных условий, можно
было с точностью определить, какой день был новолунием. Потому люди
извещались звуком трубы. Но порой из-за расстояния или по другим причинам
этот сигнал доходил с опозданием на сутки в отдельные местности. Это -
начало проблемы. Затем мы видим евреев разделенных - большая часть уведены в
плен в Вавилон, и маленькая группа осталась в разрушенном Иерусалиме.
Большое расстояние, почти нет общения, да и разница в расстоянии может
вносила некоторые визуальные поправки при наблюдении луны.

Лунно-солнечный календарь, которым пользовались евреи, и согласно которого
исчисляется время празднования Пасхи и сегодня, более сложный в исчислениях,
чем солнечный. Так как лунный год примерно на 11 дней (точнее на  10 дней и
21,2 часа) короче солнечного, то с определённой периодичностью в 19-летних
циклах добавлялся високосный месяц - 13-й, называемый Второй Адар. Опять
таки, лунный месяц заключает в себе 29 1/2 дня (точнее 29 дней и 12,8 часа),
поэтому длительность месяца колебалась между 29 и 30 дней. При этом начало
месяца устанавливалось методом наблюдения. В тех случаях, когда новолуние
происходило только под утро, возможен был сдвиг начала месяца на целый день.
День у евреев начинается с вечера, т.е. с захода солнца. Но это было не
всегда. Во время вавилонского пленения евреи переняли вавилонский обычай
считать день с утра. Возвратившись из плена, они вновь вернулись к прежнему
время исчислению. Но среди народа существовало разногласие по этому поводу
(По статье "Календарь", Еврейская Энциклопедия, Брокгауз-Ефрон 1909, т.9
стр.138-155).

Кумранские находки рукописей на берегу Мертвого моря принесли нам целый ряд
книг иудейской секты ессеев времен Христа. В частности, "Книга Юбилеев"
утверждает, что ессеи придерживались другого календаря, при котором Пасха
всегда выпадала на один и тот же день недели, в то время, как фарисеи
вычисляли Пасху по фазам луны. Община ессеев была наиболее многочисленна в
Галилее, откуда был Христос и большинство его учеников. Поэтому для Иисуса
было естественным отпраздновать Пасху по галлилейскому обычаю вместе с
ессеями на день раньше официального праздника (Robert G. Hoerber: "Jesus et
le calendrier de Qumran," New Testament Studies, vol 7, 1960, pp. 1-30).

Еще другие исследования показывают, что консервативные фарисеи и другие
консервативные секты обычно старались буквально исполнять все написанное в
законе, и праздновали Пасху тогда, когда она выпадала. В то же время, более
либеральные Боэтизанские садуккеи и подобные им секты толковали
"церемониальные субботы" (Лев 23:11) как обычные еженедельные субботы, и
потому всегда поправляли календарь так, чтобы семь праздничных "суббот"
всегда попадали на еженедельные субботы (по SDA Bible Commentary, vol 5,
additional notes to Mat. 26).

По всем выше названным причинам, было вполне естественно разногласие в
календаре на один день среди народа. Такое могло случиться и во дни Христа,
чем Он мог и воспользоваться, отпраздновав Пасху на день раньше с теми, кто
придерживался другого исчисления месяца, с тем, чтобы Он вообще имел
возможность праздновать её, зная, что Ему надлежит быть преданным на Пасху.
На это, в частности, указывают слова Христа: "Очень желал Я есть с вами сию
пасху прежде Моего страдания" (Луки 22,15).

Этим и воспользовался Иисус. Дело в том, что совпадение праздника Пасхи и
субботы - это важное событие. Обычно первый и восьмой день Пасхи - это
"субботы", то есть дни отдыха. Когда праздничная суббота совпадала с
еженедельной субботой, то она становилась "субботой великой". Как истинный
Пасхальный Агнец, Христос должен был быть заклан в вечер начала Пасхи, 14
дня месяца Нисана. Мы это как раз и находим, что иудеи торопились покончить
с распятием, чтобы успеть к началу праздника - Христос умер на заходе солнца
и ягненка закалали на заходе солнца. Потому и явилась легенда (а может это и
реальная ситуация), что пасхальный ягненок убежал из рук священника в храме
в тот момент, когда Христос сказал "Совершилось". В тот год Пасха была
натуральная - с пролитием крови Настоящего Агнца. Затем, после Пасхи, с
15-го Нисана начинался семидневный праздник опресноков, то есть, время без
квасных продуктов во всех пределах израильских. Второй день этого праздника,
16-го Нисана, который в данном случае выпадал на первый день недели,
приносился первый сноп нового урожая - сноп потрясения. Воскресший Христос
являлся этим же "первым снопом" от воскресших и искупленных. Христос хотел
праздновать Пасху со Своими учениками, чтобы установить в это время новый
обряд вместо исполняющегося, а следовательно, теперь уже и не нужного
иудейского праздника. Вы помните, что говоря о Законе, Христос в Мф 5:17,18
показал, что закон имеет силу до тех пор, пока он не исполнится. Пасха
исполнилась тогда, когда символ встретился с реальностью - ягненок,
указывавший на Мессию был заменен реальным Мессией. Так что для того, чтобы
больше не говорить о будущем во время Пасхи, Христос установил новый
праздник, напоминающий о прошлом - вечерю Господню. Так что двойное
исчисление календаря позволило Христу, так сказать, "убить два зайца" - и
установить новую Пасху, и вовремя умереть в день официальной Пасхи.

---------

3.349. Leonid Goroshko (piligrim70@???.com) пишет: "В рассылке 88 в пункте
3.333 есть следующая цитата: ...,на второстепенный фактор-воскресение,
который сам по себе практически не имеет никакой ценности для нашего
спасения*** По этому поводу у меня возник вопрос:**Как согласовать с этим
выражением следующее место Св. Писания 1Кор.15:14?** На мой взгляд
воскресение Христа-это немаловажное событие,т.к. об этом достаточно много
написано в Библии. Хотелось-бы,при возможности, получить немного больше
информации о ценности или о важности самого факта воскресения Христа из
мёртвых для людей."

также и

Paul Lebedev (pel@vinnitsa.com) пишет: "В выпуске 89 вы пишете:
"второстепенный фактор - воскресение, который сам по себе практически не
имеет никакой ценности для нашего спасения". А как же тогда понимать: 1 Кор.
15: "13 Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес;  14 а если
Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. "?"

# Вера от слышанья, а слышаное - от Слова Божьего (Рим 10:17). Вера - это
важный фактор в жизни Христианина. Господь сказал однажды Фоме: блаженны не
видевшие, но веровавшие (Ин 20:29). Тем не менее, нам так хочется увидеть,
чтобы укрепить свою веру. В другом месте говорится, что знание - уже не
вера. Вера только тогда, когда мы не знаем. В любом случае, человеку нужна
какая-то "подпорка" для веры. Что-то такое, что постоянно говорило бы ему:
"вот видишь, это уже было, так что верь, что это будет опять!"

Воскресение Христа, с одной стороны, было естественным, так как смерть не
могла удержать Того, Кто имеет жизнь в Самом Себе. Так что, естественно,
Божество, сокрытое во Христе, просто пробудило Его к жизни. Но этот
естественный факт послужил мощным источником веры для всех Христан.
Представьте себе, если бы Апостолы не встретились с Иисусом после Его
воскресения, а только получили известие от ангелов, что Он воскрес и сейчас
находится на небе... Боюсь, что ученики не были бы такими смелыми в своей
проповеди. Но Христа воскресшего встретили более пятисот человек (1Кор
15:6). А еще были и другие воскресшие с Ним, которые ходили по городам и
свидетельствовали своим воскресением о силе Божьей (Мф 27:52,53). И это дает
нам надежду.

Действительно, если бы Христос не воскрес, то мы были бы спасениы - ведь Он
заплатил цену наших грехов. Но смогли бы мы поаерить в это? Сомневаюсь.
Тогда спасенных были бы только единицы. Воскресение является залогом нашей
веры.

Но! Основная цель, ради которой приходил Христос в наш мир - не воскреснуть,
а умереть (Рим 5:6,8; 1Кор 1:23; 2:2; 15:3). Согрешив, Адам должен был
умереть второй смертью, от которой нет уже воскресения. И все остальные
грешники также. Но Христос пришел, чтобы умереть этой второй смертью за нас.
Он умер - и наш долг оплачен: мы невиновны, мы имеем пропуск в вечность, так
как мы одеты в сияющие чистейшие одежды Христовой праведности (Зах 3:3-5;
Флп 3:9; Откр 19:8). Уже никто не сможет сказать нам, что мы грешники, а
потому достойны смерти, и не достойны жизни. Потому что мы приняли из рук
Спасителя Его чистую одежду праведности. И даже если бы Христос не воскрес,
то спасение было бы совершено. Все жертвы в Израиле указывали на смерть, а
не на воскресение. Вся система религии была направлена на то, чтобы сказать:
Грешник, ты не виновен, потому что твой грех на себя взял невиновный Агнец и
умер за твой грех (Ис 53:11,12; Ин 1:29; Евр 1:3). Теперь ты можешь жить! -
в этом благая весть Евангелия: Христос умер за нас, когда мы были еще
грешниками (Рим 5:8)!

А воскресение Христа - всего лишь второстепенный фактор, укрепляющий нашу
веру в то, что "Начавший в нас это дело спасения, совершит его до конца"
(Флп 1:6), то есть, как Христос умер и воскрес, то и умерших во Христе также
воскресит в оный день (1Фес 4:14).

Между прочим, история христианской церкви свидетельствует о том, что
празднование Пасхи не является апостольским установлением, но появилось
позже как поместные обычаи (Socrates Scholasticus, Ecclesiastical History,
bk. 5, chap. 22, trans. in NPNF, 2d series, Vol. 2, pp. 130, 131). Потому
поначалу было много противоречий и споров в праздновании Пасхи. В частности,
восточная, азиатская церковь праздновала только страстную пятницу в память о
смерти Христа, а западная римская церковь праздновала только воскресение
Христа (Jules Lebreton and Jacques Zeiller, The History of the Primitive
Church, trans. by Ernest C. Messenger, Vol. 2, bk. 3, chap. 17, sec. 1, pp.
718, 719).

---------

3.350. Paul Lebedev (pel@vinnitsa.com) пишет: ""Да и нынешний праздник
пасхи, как его празднуют христиане, не имеет практически ничего библейского
в себе! Достаточно только прочитать в Библии, как там предписывается
праздновать Пасху"
 А что конкретно Вы имеете в виду? И из Нового ли Завета будет цитата?"

# Нет, из Ветхого. В Новом Завете нет уже Пасхи. Она пришла к своему
завершению, исполнившись в смерти Иисуса Христа. В Новом Завете есть Вечеря
Господня, которую надо совершать "всякий раз". А те, кто продолжал
праздновать Пасху и в Новом Завете - это были иудеи и иудействующие. И они
праздновали Пасху по ветхозаветному принципу. То есть, перед Пасхой за
десять дней отбирался годовалый ягненок или козленок мужеского пола, который
должен был жить в доме с семьей. Затем на заходе солнца накануне Пасхи
ягненка закалали и целиком варили - кости его не должны были быть сокрушены.
Затем все его вместе употребляли вместе с пресным хлебом и горькими травами.
Ели его стоя, полностью одетыми для дороги, обутыми, с дорожными посохами в
руках. Оставшееся от трапезы до утра должно быть уничтожено. Затем
торжественное собрание со всеми стандартными ритуалами в Храме.

Что мы имеем сегодня на Пасху? Ночное поспешное празднование? нет! Ягненка?
нет! Пресный хлеб? Нет! - просфорки такие пышные, что указывают скорее на
самый развратный грех, чем на отсутствие греха. (И между прочим, как это ни
кощунственно может прозвучать, но реальные исследования подтверждают это, -
эти просфорки действительно символизируют некоторый греховный в нашем
понимании элемент, но священный для тех, кто раньше его использовал в своей
языческой религии. Практически все христианские праздник появились на почве
языческих праздников, когда император Константин решил ассимилировать
язычников в христианство. Для этого были введены множество языческих
традиций, но уже с христианским значением. Да и на Руси у нас каждый
православный праздник "прикрывает" собой языческое празднование. И в
простонародии праздник имеет одно название, а в церкви - другое. Так вот,
вернемся к просфоркам. Весной праздновался у язычников праздник, посвященный
плодородию. Этот праздник сопровождался вакханалиями, так как секс является
признаком плодородия. Потому все богини плодородия - это богини любви. А
теперь представьте себе стилизованный пенис со следами спермы на головке - и
посмотрите на просфорку с крестиком. Кощунственно? Да, конечно! Но к
великому сожалению, в Пасхе полно языческих символов плодородия (то же яйцо,
например, а на западе - кролик, который считается самым быстро
размножающимся домашним животным). А в нашем понятии - это символ греха.)
Что еще мы имеем, и чего не имеем в нашей Пасхе? Мы не проводим ее по
написанному в Библии, мы не празднуем ее в то время, когда это
предписывается Библией. Мы не празднуем событие, которому посвящена Пасха -
смерть Христа, а празднуем событие, которое не сказано нам праздновать ни в
Ветхом, ни в Новом Заветах - воскресение Христа (для празднования
воскресения христа, равно как и погребения Его нам дан другой символ -
крещение, и об этом довольно конкретно сказанов Писании). А Западная церковь
пошла еще дальше - даже имя праздника изменила так, что слова "Пасха"
(избавление, пройти мимо) в нем уже нет, а есть имя языческой богини...

Вот, почему я утверждаю, что нынешняя пасха не имеет ничего общего с
Библейской, помимо пока еще названия.

---------

Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу vasily@biblestudy.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное