Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Изучаем Библию вместе Выпуск 28


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru


Реклама, представленная в данной рассылке не всегда соответствует принципам, взглядам и ценностям автора и Преподавателя Библии.

Добро пожаловать на урок Изучения Библии, где Вы также сможете задать свои вопросы и узнать много нового и интересного об этой удивительной Книге, а также о многом другом, имеющем отношение к религии.

Предыдущие выпуски Вы всегда можете найти в архиве по адресу: http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/
Домашняя страничка рассылки - http://biblestudy.narod.ru/
Задайте свой вопрос - message4you@mail.ru




Andrej (anri@???.cz) пишет: "Мне очень нравится Ваша рассылка. Я хотел бы побольше
узнать о  Христианская миссия "Весть для Тебя" , но к сожалению страница http://biblestudy.narod.ru/about.html
недоступна."

# К сожалению, страничка about.html пока еще не появилась по причине ограниченности
во времени. Надеюсь, что краткое описание истории и цели миссии "Весть для Тебя",
которое я представлю здесь, послужит добрым началом для этой странички.

Как и многие миссии, христианская миссия "Весть для Тебя" является выражением
служения одного человека, который стремится употребить свои таланты и дары,
полученные от Господа, на служение Богу и людям, для выполнения торжественного
поручения Иисуса Христа: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца
и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами
во все дни до скончания века" (Мф 28:19,20). Для совершения своего служения
руководитель миссии объединяет свои усилия со многими помощниками и сотрудниками
в деле Божьем. При этом вся слава воздается Господу, который единственно достоин
хвалы и благодарности за Его любовь к грешнику и решимость спасти наш мир от
погибели. Поэтому служение ведется не от имени человека, а от имени миссии.

Миссия "Весть для Тебя" создана и зарегистрирована в Республике Молдова. Ее
руководителем является Василий Дмитриевич Юнак. Основная цель миссии, как это
явствует из ее названия, заключается в возвещении Благой Вести (Евангелия) Иисуса
Христа, Спасителя и Господа нашего. Девиз миссии "Весть для Тебя" - "Сия же
есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою
Иисуса Христа" (Иоан 17:3). Символом миссии является изображение ангела с трубой,
как вестника Божьего. В уставе миссии предусмотрены самые различные формы служения,
но преобладает издательская деятельность. Ввиду того, что руководитель миссии
совершает свое служение в свободное от основной деятельности время, объем служения
миссии не весьма обширный, и не приносит никакой прибыли ее участникам, помимо
удовлетворения от выполненного служения. В совершении своего служения сотрудники
миссии стремятся к проявлению внеконфессионального характера, насколько это
возможно. Миссия сотрудничает с представителями восьми различных христианских
деноминаций в достижении своих целей и задач. Однако, подчас невозможно, да
и не представляется необходимым, скрывать личные воззрения и убеждения руководителя
миссии, который причисляет себя к Церкви христиан Адвентистов Седьмого Дня.

Формально миссия "Весть для Тебя" существует с 1991 года. За время деятельности
миссии было опубликовано несколько книг, в том числе книга "Путь ко Христу"
на Брайля - выпуклым шрифтом для чтения слепыми. Выпускался журнал "Христианская
тема". Проведено ряд семинаров на самые различные темы, связанные с духовной
жизнью христианина. Миссия также оказывает содействие в проведении евангельских
кампаний с участием иностранных евангелистов. За весь период служения проведено
около тридцати кампаний в разных городах и странах бывшего Советского Союза,
в том числе семь кампаний в сотрудничестве с миссией Доктора Клайда Дюпина.
Очередная кампания состоится в Самаре в сентябре сего года. В настоящее время
данная рассылка является одним из основных проектов миссии.

Таким образом, тысячи человек в самых разных местах смогли услышать спасительную
весть об Иисусе Христе и познакомиться со словом Божьим - Библией благодаря
служению миссии "Весть для Тебя".


===================
3. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

3.86. Михаил Носов (michaelnosov@???.ru) пишет: "В рассылке ? 25 прочитал Ваш
ответ Serg Sidorov (dale@???.net)по поводу различия родословных Иисуса в Евангелиях
от Матфея и Луки. В своем ответе Вы пишете: "Ни одно из этих Евангелий не имеет
неточностей, по крайней мере в списке родословных." Означает ли это, что за
пределами родословных в Евангелиях могут быть различия? Матфей насчитывает 42
рода от Авраама до Христа, однако с учетом того, что он не указывает Охозию
(1 Пар 3:11), Иоаса (1 Пар 3:11), Амасию (1 Пар 3:11), Иоахаза (4 Цар 10:35),
Иоакима (4 Цар 23:34), Седекию (4 Цар 24:17), видимо, родов должно быть больше?

Вы пишете:"...я уверен, что большинству из нас абсолютно все равно, чьим потомком
был Иисус... Важно только, что Он был совершенным человеком и совершенным Богом
одновременно." Я не не совсем согласен с Вами, поскольку, если бы Иисус не был
бы потомком Давида, Он, согласно ветхозаветным пророчествам не был бы мессией.
Так что лично мне не все-равно, чьим потомком был Иисус.

Вы пишете:"Для евреев родословная была представлена именно так, как и велась
в их списках - по отцу. Именно так Иисус был зарегистрирован во время переписи,
как сын Иосифа." Лука ничего не пишет о том, был ли совершенный Бог и совершенный
Человек, потомок Царя Давида зарегистрирован в качестве подданного Римской империи.
Если бы Иисус был зарегистрирован, Лука непременно бы написал. Вопрос, почему
подданные тетрарха Галилеи и Переи Ирода Антипы (а именно он правил в Галилее,
когда Квириний (Лк 2:2) был легатом Сирии) ходили на перепись в соседнее государство
(Римскую империю), интересный, но сейчас не об этом.

Вы пишете:"...Матфей, который писал свое Евангелие первоначально на древне-еврейском
языке для евреев." Если я не ошибаюсь, первым, кто упоминул еврейский, как оригинальный
язык Евангелия от Матфея, был Евсевий Кесарийский. Со времен Евсевия (который
сам ссылается на Папия) ученые провели немало лингвистических анализов и каких-либо
убедительных свидетельств тому, что Евангелие от Матфея является переводом с
еврейского, не обнаружили. Наоборот, выяснилось, что греческий язык Евангелия
очень сильно зависит от Марка и от источника Q, который был на греческом. Многочисленные
(справедливости ради надо отметить, что не все) цитирования Ветхого Завета по
Септуагинте, а не по Мазоретскому тексту, ставят вопрос: почему Матфей писал
по еврейски, а Ветхий Завет цитировал по гречески? Почему отдельные слова в
Евангелии (например, слова Иисуса на кресте), не были переведены с еврейского?

Вы пишите:"В своей раскладке родословной Лука ведет уже линию матери Иисуса,
но все равно начинает от Иосифа - так уж было принято, ничего с этим не поделаешь."
Не могли бы Вы разъяснить, как Лука ведет родословие с матери Иисуса, но начинает
это родословие с отчима Иисуса? Не могли бы Вы разъяснить, почему Вы считаете,
что Лука дает родословие по матери, а Матфей по отцу Иисуса, а не наоброт, -
Матфей - по матери, а Лука - по отцу. Лука, ведь, не уточняет, что он дает родословие
по матери. могли бы Вы привести примеры родословий по матери, которые начинались
бы с ее мужа?

Вы пишете: "Мы же должны научиться видеть главное, и не зацикливаться на второстепенном."
Я не спрашиваю, кого Вы имеете ввиду. Однако, позвольте спросить, что Вы в данном
случае считает второстепенным, на чем не следует зацикливаться."

# Дорогой Брат Михаил! Вы задали шесть вопросов относительно родословной Иисуса
Христа. Я постараюсь ответить на них по порядку.

1. Различия в тексте Евангелий еще не означают противоречий. Различий есть довольно
много, причем, по мнению некоторых, весьма значительных. Но все эти различия
- это взгляды со стороны разных людей. Попросите двух очевидцев описать одно
и то же событие, и вы обнаружите, насколько по-разному, хотя и не противореча
друг другу, и не искажая фактов, они могут описать это событие. Да, в Библии
существуют неточности переводов и ошибки переписчиков. Часто пометки на полях
со временем включаются в текст при последующей переписке. Иногда, ввиду грамматических
особенностей древнееврейского и древнегреческого текстов, а также ввиду утери
подлинного значения какого-либо слова, лингвисты спорят о конкретном смысле
и правильности перевода отдельных фраз. Но моя позиция, равно как и многих верных
христиан (а также и иудеев по отношению к Ветхому Завету), заключается в том,
что в своем оригинале Библия не имела ошибок. Другое дело, что она не всегда
передавала абсолютно все детали происходящего.

В отношении количества родов, Вы правы, что в реальности их должно быть больше.
Но Матфей приводит сокращенный родословный список, разделяя его на три равные
части, по-видимому, для лучшего запоминания. Сокращенные родословные упоминались
в Ветхом Завете и ранее. Например, родословная Ездры (Езд 7:1-5) опускает шесть
имен (ср. 1Пар 6:3-15), но его родословная принята, в то время, как другие были
найдены не доказанными (Езд 2:62). Библия часто называет кого-либо сыном своего
деда, а то и прадеда. Особенно это относится к сочетанию "сын Авраама" или "сын
Давида". Подобное сокращение родословной до нескольких наиболее выдающихся имен
практикуется и сегодня в арабских странах. Так что это не следует рассматривать
как ошибку или искажение действительности, но это вполне допустимый для евреев
вариант передачи родословной.

2. Я согласен с Вами, но говоря, что мне все равно, чьим потомком будет Христос,
лишь бы Он был моим Спасителем, я подразумевал, что Господь мог бы произвести
Спасителя, скажем, от Моисея (ср. Исх 32:10; Чис 14:12), тогда все пророчества
звучали бы по другому.

3. Верно, Евангелие не говорит, был ли Иисус зарегистрирован, или же рождение
Его наступило после того, как родители Его уже прошли регистрацию переписи.
Я не задумывался об этом вопросе, но традиционно принято считать, что Иисус
родился в ночь, когда Иосиф и Мария только прибыли в Вифлеем, так что они не
успели зарегистрироваться до рождения их первенца. Однако мы знаем, что та же
традиция считает, что волхвы пришли поклониться младенцу чуть ли не одновременно
с пастухами, в то время, как до их прибытия Иосиф и Мария уже успели принести
Иисуса в храм для посвящения спустя месяца полтора после его рождения. В принципе,
я не вижу проблемы в том, был ли Иисус зарегистрирован или нет. Это ничего не
меняет. Это даже не дало Ему римского или какого иного гражданства. И перепись
служит нам только исторической вехой, согласно которой мы пытаемся более-менее
точно определить год рождения Иисуса Христа. А это уже важно, так как некоторые
пророчества Библии включают в себя и определенные даты жизни Христа (см. Дан
9:25).

Но я не согласен с Вами, что родителям Иисуса пришлось идти "в соседнее государство".
Это были всего лишь области одной огромной Римской империи, которая включала
в себя и Сирию, и Иудею, и Галилею. Но регистрация переписи должна была производиться
в городе, из которого происходил род каждого человека. Потому Иосиф и Мария
отправились в Вифлеем. Так что вопрос этот может быть интересным, но странного
в нем ничего нет.

4. В отношении еврейской версии Евангелия от Матфея, должен признать, что я
не лингвист, но даже если бы и был таковым, то вряд ли мой уровень познания
был бы достаточен для того, чтобы спорить с великими учеными, уже высказавшими
свое мнение. Но дело в том, что единого мнения нет, а значит, и конкретных фактов
нет - есть только предположения. Мои слова в отношении этого - тоже всего лишь
предположение. И если это прозвучало несколько белее категорично, то я прошу
прощения в этом и беру свои слова обратно. Но суть остается в том, что Матфей
писал для евреев, не важно на каком первоначальном языке.

Мне также хотелось бы сказать нечто в отношении идеи о том, что первоисточником
для Матфея является Марк или еще какой-то не дошедший до нас документ, названный
Q. В своих исследованиях Священного Писания я столкнулся с тем, что лингвисты
слишком усложняют обстоятельства и принимают чисто лабораторные принципы, пренебрегая
жизненными фактами и вероятностями. Так, например, первые две главы Бытия приписывают
различным авторам из-за различий в стиле их написания. Однако нам известны сотни
авторов, которые пишут одновременно в разных стилях и жанрах. Когда же мы смотрим
не только на стиль, но и на смысл текста, то становится очевидной четкая взаимосвязь
этих глав (эта проблема была освещена в нашей рассылке при толковании второй
главы Бытия). Другую проблему с лингвистическим анализом я обнаружил при изучении
книги Иова (она описана в моей книге "Откровение из бури"). При этом, анализируя
схожие выражения и редкие слова, упоминаемые в Книге Иова и в других книгах
Библии, исследователи стали утверждать, что Иов был написан позже других книг,
так как автор Иова был знаком со многими другими книгами. Но почему бы не предположить,
что авторам других книг была знакома Книга Иова, которая была написана значительно
раньше. Мне легче предположить, что десяток авторов цитировали одну древнюю
книгу, чем предположить, что один автор цитировал десяток книг, написанных не
только в разное время, но и в разных стилях, в разных странах, и с разными целями.
Имея такие опыты с библейской лингвистикой, я склонен более доверять священству
и неповрежденности библейского текста, чем пытаться примирить спорящих ученых,
для которых Святая Библия является всего-лишь предметом лабораторных исследований.

5. В отношении законности приведения родословной Марии, но упоминая не ее, а
ее мужа Иосифа, мы находим следующие Библейские принципы и факты. По закону,
единственная дочь у родителей имела право на отцовское наследство (Чис 27:8),
а также на сохранение имени своего отца в родословных списках через своего мужа
(Неем 7:63). Муж такой наследницы должен был вписаться как в свою родословную,
так и в родословную своей жены как сын (зять) своего тестя (1Пар 2:21,22; Чис
32:40,41). При этом предполагается, что Мария была единственной дочерью у своих
родителей, как об этом и говорит еврейское предание.

Почему именно Лука описал родословную Марии? То же предание называет Илия отцом
Марии. К тому же Лука не говорит, что Илий родил Иосифа, как это было традиционно
у евреев. Лука говорит: "Иисус... был, как думали, Сын Иосифов, Илиев..." (Лк
3:23). Во-первых, Лука отмечает, что это было всего лишь мнение людей, что Иисус
был сыном Иосифа. Во-вторых, греческое слово, переведенное как "сын", обозначает
близкое родственное отношение и вполне может иметь смысл "зять" в отношении
Иосифа к Илию. Это вполне согласуется с древними церковными традициями, утверждающими,
что именно Лука описывает родословную Марии. Но почему он начинает с Иосифа,
а не с самой Марии, очевидно объясняется тем, что всегда в древности, равно
как и у нас сегодня, дети именовались по отцу, а не по матери.

6. Говоря "мы", я имею в виду всех исследователей Слова Божьего, то есть себя
и всех читателей рассылки. Вероятно, эта фраза о зацикливании на второстепенном
прозвучала несколько с укором, но я высказал ее безо всякого желания укорить
кого-либо. В отношении же главного и второстепенного, я разделяю все вопросы
по следующему принципу: все то, что имеет непосредственное отношение к моему
спасению - есть главное. Все остальное - второстепенное. Конечно, все в Библии
так или иначе связано с нашим спасением, тем не менее, мы способны выделить
тексты, имеющие непосредственное отношение к нашему спасению. В данном случае,
родословная Иисуса Христа необходима нам для того, чтобы убедить нас с соответствии
происхождения Мессии с пророческими предсказаниями. Это важно для того, чтобы
мы доверяли Библии, но это не является основанием нашего спасения. Другое дело
- упоминание Матфеем некоторых лиц в родословной нашего Спасителя. Это важное
упоминание, так как мы должны знать, что не смотря на наше происхождение (Руфь
Моавитянка), социальный статус (Фамарь и Раав), или грехи (Вирсавия и Давид),
мы можем иметь спасение, и можем быть избранными Богом для выполнения важной
миссии в Его плане искупления человечества.

Господь да благословит Вас, дорогой Брат и все читатели, в исследовании Его
Слова.

-----------

3.87. Рубашнев Сергей Анатольевич (ruba@???.ru) пишет: "Если не затруднит Вас,
побеседовать на тему алкоголя. Ведь эта тема является камнем преткновения у
многих людей, а так же и у верующих, но только не все ее хотят исследовать.
И если бы эта тема, появилась в Вашей рассылке, и чтобы все кто может, поделился
бы, как он избавился от этой зависимости, не только от алкогольной, но и наркомании.
Я уверен, что многие люди, задумаются над мнением тех или иных людей."

# Да, Брат Сергей, сегодня очень многие христиане практически ничем не отличаются
от мирских людей в вопросах отношения к алкоголю. Некоторые, при этом, пытаются
оправдать свое губительное пристратие Библией. Давайте же посмотрим, насколько
это оправдано на самом деле.

Да, в Ветхом Завете мы находим, что народ израильский мог употреблять вино и
крепкие напитки. Есть даже такие повелительные слова: "и покупай на серебро
сие всего, чего пожелает душа твоя, волов, овец, вина, сикера и всего, чего
потребует от тебя душа твоя; и ешь там пред Господом, Богом твоим, и веселись
ты и семейство твое" (Втор 14:26). Но на этом всякое разрешение и заканчивается.
Между прочим, один мой хороший приятель, большой знаток древних иудейских законов
и традиций, оспаривает этот текст, говоря, что это неправильный перевод или
трактовки. Но я не пытался вдаваться в подробности. У меня и без того есть,
что сказать в противовес нынешним любителям спиртного.

"Если бы какой-либо ветреник выдумал ложь и сказал: `я буду проповедывать тебе
о вине и сикере', то он и был бы угодным проповедником для этого народа" (Мих
2:11). Я не желаю быть подобным ветреником, и не желаю идти на поводу у тех,
которые "здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать
себе учителей, которые льстили бы слуху" (2Тим 4:3). Священное Писание говорит:
"Вино - глумливо, сикера - буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен" (Прит
20:1). И я придерживаюсь этого мнения.

Мне хотелось бы отметить четыре момента, связанные с алкогольными напитками
в Библии. (1) В Ветхом Завете были три категории людей, которым категорически
запрещалось употреблять спиртные напитки. Это священники (Лев 10:9), цари и
князья (Прит 31:4), и назореи (Чис 6:3). Апостол Петр называет всех христиан
"царственным священством" (1Пет 2:9), потому эти запреты на употребление вина
относятся к нам, христианам Нового Завета.

(2) Многие христиане употребляют крепленное вино для евхаристии или вечери Господней.
Но согласно Библии должно употреблять чистый небродивший виноградный сок, так
как во время еврейской Пасхи во всех пределах Израильских не должно было присутствовать
броженного вина или какой-либо иной закваски (Исх 12:15), а Иисус Христос свою
вечерю устанавливал именно в период праздника Пасхи (Мк 14:16-25). К тому же,
закваска в Библии символизирует грех, а кровь Христа - безгрешна (1Кор 5:7).
Использовать броженное вино как символ святой Крови Спасителя - это, по меньшей
мере, является проявлением неуважения к великой жертве нашего Господа.

(3) Сегодня под давлением производителей вина медики пытаются преподнести нам
идею, якобы вино полезно для здоровья. Но Библия учит иначе: "У кого вой? у
кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые
глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина
приправленного. Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше,
как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как
аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное"
(Прит 23:29-33). Господь, сотворивший нас, желает видеть нас здоровыми (3Ин
2). Потому он давал законы здоровья Своему народу как в Ветхом Завете, так и
в Новом Завете (1Кор 3:17).

(4) Мы живем в последнее время, и потому к нам обращены слова: "Трезвитесь,
бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого
поглотить" (1Пет 5:8). Трезвось - это призвание всякого христианина. А для тех,
кто верит, что мы живем в судные дни, в самом преддверии пришествия Христова
(1Пет 4:17; Откр 14:7), стоит обратить внимание на то, что во дни очищения и
суда все евреи должны были воздерживаться от алкоголя (Лев 16:29,30).

И если все это еще не убедительно, то послушаем приговор: "Или не знаете, что
неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ... ни пьяницы, ...
- Царства Божия не наследуют" (1Кор 6:9,10). И не думайте говорить, что одна
рюмка на праздники - это еще не пьянство! Пусть же о всех вас исполнятся другие
слова Господа: "И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но
оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего" (1Кор 6:11).

-----------

3.88. Lilya Parhomenko (parhomenko@???.rspd.net) пишет: "Хочу поблагодарить
Вас за очень полезную рассылку. Мне так нужен был такой человек как Вы, чтобы
изучать Библию. В рассылке я нашла много ответов на мои вопросы. У меня есть
Новый Завет и я иногда читаю его. После того,  как  несколько раз нашла там
ответы на мои проблемы и жизненные ситуации,  я ощутила любовь к Богу. Это непередаваемое
чувство! Теперь я верю и люблю Бога и хочу узнать больше и расти духовно. В
моей семье почитают воскресенье и я уже привыкла не делать никакой тяжелой работы
в этот день. Скажите, пожалуйста, какой день нужно почитать субботу или Воскресенье
? Нужно ли соблюдать пост ?"

# Дорогая Сестра, Библия НИГДЕ не говорит о святости воскресенья, первого дня
недели. Первый день недели упоминается в Библии всего лишь восемь раз, и ни
в одном тексте не говорится о том, что его нужно праздновать вместо субботы
Господней. В то же время, заповедь о субботе никогда не была изменена. И когда
Христос говорил о том, что "доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или
ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все" (Мф 5:18), Он имел
в виду и заповедь о субботе. А эта заповедь - единственная, которая акцентирует
внимание на себе: "ПОМНИ день субботний..." (Исх 20:8). Суббота была установлена,
как памятник творения (Быт 2:3; Исх 20:11), и в конце времени Ангел Господень
призывает нас поклониться Творцу (Откр 14:7). Я не могу поступить иначе, как
только выполнить это поручение в день субботний.

Что же касается празднования дня воскресения, то это установление церковное,
а не библейское. Римо-католическая церковь открыто заявляет в своем катехизисе,
что именно она своим авторитетом изменила субботу на воскресенье. И произошло
это уже в четвертом столетии, потому не стоит искать повеление праздновать воскресенье
в Библии. Посудите сами: "хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы
соблюсти свое предание?" (Мк 7:9). Поэтому, "должно повиноваться больше Богу,
нежели человекам" (Деян 5:29). Если вы желаете узнать больше об этом, я рекомендую
небольшую книгу "Почти забытый день" (самая последняя в списке книг издательства
"Источник жизни" http://biblestudy.narod.ru/info/solph.html).

В отношении поста я уже отвечал на подобный вопрос (3.18 в выпуске 15 от 5 апреля
с.г.), а также поместил список всех библейских текстов о посте (полезная информация
4.8 в том же выпуске).

-----------

3.89. Rina (bmsru@???.com) пишет: "В рассылке "Изучаем Библию вместе Выпуск
26", отвечая на вопрос Александра (alexmo@???.kz) пишите: "Здесь присутсвует
также и другая причина, по которой умереть должен был именно Бог. "Ибо возмездие
за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем"
(Рим 6:23). Грех - это нарушение закона Божьего (1Ин 3:4), а Закон Божий - вечен
и нерушим (Мф 5:18). Бог не мог изменить Свой закон по причине греха, потому
что Бог не изменяется (Чис 23:19; Пс 88:35). Но как же отменить действие закона,
который вечен? Только смертью Того, Кто установил этот закон. И потому Богу
надо было умереть, чтобы мы могли жить." Из этих рассуждений можно сделать вывод,
что мы верим в мертвого бога ! Это нельзя никак принять! Объясните, пожалуйста,
в чем ошибка!"

# Именно так! Для грешника есть только один путь к спасению - только через смерть
Спасителя. "Без пролития крови не бывает прощения" (Евр 9:22). "Ибо если кровь
тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы
чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя
непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому
и истинному! И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти
Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные
к вечному наследию получили обетованное" (Евр 9:13-15). От самого грехопадения
Бог дал человеку надежду на спасение через смерть Спасителя (Быт 3:15), и запечатлил
это в сознании человека в образе жертвоприношения и одежды праведности (Быт
3:21; 4:4).

Действительно, для нашего спасения потребовалась смерть Бога. Но со смертью
Христа еще не все кончается. "А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна:
вы еще во грехах ваших. Поэтому и умершие во Христе погибли. И если мы в этой
только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков. Но Христос
воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так
через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе
все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие
Его" (1Кор 15:17-23).

Благодарение Богу, что Иисус Христос, хотя и умер для нашего искупления, но
и воскрес. Так что мы верим не в мертвого, а в живого Бога!

-----------

3.90. Константин Паньков (k245@???.ru) пишет: "Хочу поблагодарить за хорошо
проработанный материал, опубликованный Вами в 26 выпуске рассылки, посвященной
изучению Библии. Я смог увидеть отношения и чувства Авраама с некоторого нового
ракурса, и мне стали более понятны чувства, которые он испытывал. И, конечно,
я ещё раз смог убедиться в долготерпении Бога и его верности, внимательно перечитав
приведённые стихи. Но вот рубрика вопросов читателей меня немного удивила. Читатель
Александр задает действительно интересный вопрос, который логически показывает
несостоятельность теории триединства. Само слово "Бог" подразумевает единого
истиного Бога ( Иоан.17:3 ). И сам Христос говорил об этом. Иисус никогда не
называл себя богом и не требовал поклонения себе, а всю славу за свои дела воздавал
своему Отцу. Надеюсь, Александр сможет в этом разобраться: закон о выкупе ("душу
за душу") был соблюдён, и за жизнь совершенного Адама была принесена жизнь совершенного
Иисуса. Что же касается заключенного Нового завета, то он относится к избранным
к небесной жизни в качестве соцарей Иисуса Христа  ( Откр. 7:4, 14:1-3 ).

Как я понимаю, Ваша рассылка не предполагает дискуссий на изучаемые темы и обсуждаемые
вопросы. А жаль. Ещё большее сожаление вызывает то, что Вы скрываете от людей
истиного Бога и Творца вселенной за какой-то непонятной маской триединого существа,
которое водится только в языческих мифологиях. Молитесь о мудрости и смирении."

# Увы, Брат Константин, Бог на то и Единый, что Он не Один (еврейское слово
"Элохим", которое на русския язык переводится словом "Бог", стоит во множественном
числе; см. Быт 1:26). И Христос неоднократно говорил о Себе, как о Едином с
Богом Отцом: "Я и Отец - одно" (Ин 10:30). Тот же Иоанн называет Иисуса истинным
Богом: "Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем
Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный
Бог и жизнь вечная" (1Ин 5:20). И более того, в самом начале своего Евангелия,
Иоанн называет Иисуса Христа Богом и Творцом, говоря также о том, что Он извечно
сосуществовал в Боге: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было
Бог... И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины...
Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил"
(Ин 1:1,14,18).

Что же касается поклонения Иисусу, то Он Сам говорил: "...дабы все чтили Сына,
как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его" (Ин 5:23).
Я много еще мог бы сказать в защиту Божества Иисуса Христа, но полагаю, что
любому, ищущему истину, будет достаточно и этих текстов. Вы, кстати, не привели
ни одного свидетельства из Библии, которое не позволило бы мне поклоняться Иисусу,
как Богу. Но Христос принимал поклонения от людей, будучи на земле (Мф 14:33;
Лк 24:52; Ин 9:58 и др.), в то время как Его ученики и даже ангелы не принимали
(Деян 10:25,26; Откр 19:10).

Знаменательно, что когда Фома назвал Иисуса "Господь мой и Бог мой" (Ин 20:28),
мы не находим, чтобы Иисус хоть как то воспротивился такому титулу, а значит,
Он принял поклонение Себе, как Богу.

В отношении дискуссий в рассылке - как видите, я дискуссии позволяю. Я опубликовываю
всякое мнение и всякий вопрос, которые поступают ко мне. Но это - рассылка,
а не форум. На форумах можно обсуждать, а рассылка - это односторонний поток
информации. Я рад бы открыть и форум, но меня просто не хватит для этого. Я
и так имею десятки вопросов, которые еще ждут своего времени быть опубликованными
и отвеченными.

-----------

3.91. Дмитрий Бородко (dmitryborodko@???.com) пишет: "2.1.1.2 разбор стиха 3:22
- цитата "... вряд ли после этого будет вечно мучить в аду тех же людей после
их смерти." А как по поводу 2 Фес 1:9? А также 2 Петра 2:17, Марк 3:29? Я бесконечно
согласен с тем что любовь Господа к нам беспредельна, но по поводу НЕ вечных
мучений стихи говорят иное. Ад - это навечно!"

# "Вечная погибель", "вечная тьма", "вечное осуждение"... К этим определениям,
которые Вы упомянули, можно было бы добавить еще добрый десяток "вечных мук"
(Мф 25:46), "вечных огней" (Мф 18:8), "вечных страданий", "огней неугасимых"
(Мф 3:12), "дыма мучений, восходящего во веки веков" (Откр 14:11), "вечных поруганий"
(Дан 12:2), и т.п. Правда, есть еще некоторые "вечные" вещи в Библии, которые
невозможно представить себе в этом смысле. Например, "вечный сон" (Иер 51:57)
- даже если здесь подразумевается смерть, то ведь все должны быть воскрешены
и представлены на суд. Но и тот же суд, оказывается, может быть вечным (Иуд
1:6) - неужели приговор никогда не будет вынесен? А те же самые "вечные пустыни"
(напр. Иер 25:12), они что, и на новой земле останутся пустынями? "Вечные пределы"
моря (Иер 5:22), так же не слишком представляются вечными. "Вечный дом", могила
в описании Соломона (Еккл 12:5), также должен однажды уступить место чему-то
другому "вечному" - пусть даже раю или аду. Но вот еще более интересное описание:
"Устрашились грешники на Сионе; трепет овладел нечестивыми: `кто из нас может
жить при огне пожирающем? кто из нас может жить при вечном пламени?' - Тот,
кто ходит в правде и говорит истину..." (Ис 33:14,15). Интересно, что здесь
говорится, что "при вечном пламени" жить могут только праведники; а что с нечестивыми?

Вероятно, нам следует разобраться с этим "вечным" понятием в Библии. Ведь фраза
"он останется рабом его вечно" (Исх 21:6) может быть истолкована, как если бы
и на протяжении всей вечности в раю этот человек будет продолжать оставаться
рабом! Вероятно, нам стоит ограничить вечность "вечности". Давайте рассмотрим
два определения вечности: "до тех пор, пока жизнь длится" и "имеющее окончательные,
неизменяемые последствия".

Позвольте мне привести еще более сильные доказательства невечности "вечных"
событий. (1) "Уста правдивые вечно пребывают, а лживый язык - только на мгновение"
(Прит 12:19) - вечные муки подразумевают вечное существование, вечную жизнь,
если хотите. Но в это Соломон не верил: продолжительность жизни нечестивого
представлялась ему мгновением по сравнению с вечностью. (2) Об Иерусалиме сказано:
"город сей будет обитаем вечно. ... А если не послушаете Меня.., то возжгу огонь
в воротах его, и он пожрет чертоги Иерусалима и не погаснет" (Иер 17:25,27).
Однако мы не находим ни одного, ни другого. Иерусалим не был вечно обитаем -
по крайней мере дважды он был в запустении, во время вавилонского пленения,
о чем собственно и пророчествовал Иеремия, и после его разрушения римлянами
в 70-м году нашей эры. Но и огонь в воротах, зажженный в одно время вавилонским
царем Навуходоносором, а в другое время армией римского полководца Тита, не
горит до сих пор, хотя и "пожрал чертоги Иерусалима". (3) А вот пророчество,
которое равно описывает и царя тирского, и сатану: "Я извлеку из среды тебя
огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами
всех, видящих тебя. Все, знавшие тебя среди народов, изумятся о тебе; ты сделаешься
ужасом, и не будет тебя во веки" (Иез 28:18,19). Заметьте, что как беззаконного
царя, так и сатаны в одно время не станет навсегда. И больше существовать они
не будут. (4) А пророк Малахия описывает день последнего суда в недвусмысленных
деталях, раскрывая сущность "вечных" судов Божьих над нечестивыми: "Ибо вот,
придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво
будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что
не оставит у них ни корня, ни ветвей... и будете попирать нечестивых, ибо они
будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь
Саваоф" (Мал 4:1,3). Обратите внимание, что вечный огонь не будет гореть вечно,
но будет иметь вечные и необратимые последствия. (5) И, наконец, хотя это далеко
не полный перечень истолкований, пример Содома и Гоморры: "Как Содом и Гоморра
и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию,
подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, - так точно будет и с сими..."
(Иуд 1:7,8). Эти города, как свидетельствует Библия, были уничтожены "огнем
вечным", причем таким же, каким будут уничтожены нечестивые в последний день.
Но так же, как огонь уже не горит в Иорданской долине, но уничтожив города затух,
так же будет и в вечности: огонь ада уничтожит нечестивых, и когда они станут
пеплом и прахом, когда от них не останется ни корня, ни ветвей, но они будут
сожжены как солома, тогда огонь затухнет. Муки вечные в том смысле, что пока
длится жизнь - муки длятся, но как только жизнь прекратится, муки также прекратятся.
Огонь неугасимый в том смысле, что его никто не затушит до тех пор, пока не
останется один пепел.

Да, Священное Писание предлагает довольно сильные слова, описывающие наказание
тех, кто отвергает милость Божью. Чего только стоят слова: "и дым мучения их
будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью" (Откр
14:11). И если бы Господь оставил нам только такие слова, то я также верил бы
в бесконечный ад. Однако есть и тексты, которые я привел выше. И потому, что
Господь не ошибается, а только человеческий язык несовершенен, я нахожу, что
все эти мучения длятся только на протяжении "веков" жизни человека, но рано
или поздно они закончатся. И кто-то сгорит как солома, другой - как корни или
ветви, а те, кто в последнее время добровольно избрали поклонение зверю, несмотря
на многочисленные свидетельства Божьи (Откр 14:11), будут гореть значительно
дольше, дни и ночи. В этом и проявится Божья справедливость и милость - за сотню
лет греховной жизни справедливый Господь не может мучить людей бесконечное число
веков; в то же время, некоторые по неведению своему согрешили, и погибнут только
из-за нерадения людей (Иез 33:8) - таковые сгорят как солома, быстро.

Внимательное исследование Библии помогает нам развеять и другое популярное заблуждение
в отношении ада. Люди верят, что в аду правит сатана, который и будет мучить
всех людей, последовавших за ним. Однако Библия говорит совершенно иное: "Тогда
скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный,
уготованный диаволу и ангелам его" (Мф 25:41). "И ангелов, не сохранивших своего
достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком,
на суд великого дня" (Иуд 1:6). "А диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное
и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков"
(Откр 20:10).

Как видите, Библию следует исследовать не только для того, чтобы найти устрашающие
места, которыми можно запугивать грешников, загоняя их в церковь. Библия открывает
нам милостивый характер Бога, который не желает смерти грешника (Иез 33:11).
Заметьте еще: "Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во
Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим 6:23). Сатана же обманывает человека от самого
начала: "И сказал змей жене: нет, не умрете" (Быт 3:4). Вечные муки в аду подразумевают
вечную жизнь, пусть даже и чрезвычайно мучительную. Однако нигде Библия не говорит,
что человек способен жить вечно и никогда не погибнуть. Когда человек согрешил,
Бог умышлено ограничил жизнь человека, чтобы укоротить его мучения: "И сказал
Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как
бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и
не стал жить вечно... И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского
Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни" (Быт
3:22,24). Библия противопоставляет жизнь и смерть (Втор 30:19): "Но, по упорству
твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения
праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его: тем, которые
постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную; а
тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость
и гнев" (Рим 2:5-7).

Смерть - это не жизнь, а противоположность жизни. Библия говорит о воскресении
от смерти и о второй смерти для тех, кто не последовал за Господом. Они воскреснут
для окончательносго суда, приговора и возмездия - второй и окончательной смерти
(Ин 5:29; Откр 20:5,6; Откр 21:8). При этом, будет уничтожена и сама смерть:
"И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая" (Откр 20:14);
"Последний же враг истребится - смерть" (1Кор 15:26); "И отрет Бог всякую слезу
с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет,
ибо прежнее прошло" (Откр 21:4). Люди придумали вечный ад, но насколько более
прекрасную вечность обещает нам Господь: там уже не будет смерти, не будет видно
и слышно стонов мучений, не будет сатаны и грешников, и ничего, что бы напоминало
нам о грехе и страданиях. Там все будет идеально и совершенно, и ничто не нарушит
вечного мира.

-----------

3.92. Oleg Podolsky" (oleg@???.lv) пишет: "Мне очень интересно, о чем же написано
в начале шестой главы книги Бытия. Я до конца не могу разобрвться в этом. Не
могли бы вы мне в этом помочь, или сказать ваше мнение? На вашем сайте (http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200102/11224919.html)
пояснение лично для меня показалось поверхностным (не хочу вас обидеть, просто
для меня это не было доказательным). Вот мои рассуждения по этому поводу (компиляция
моих мыслей и мыслей некоторых исследователей). Почему четко разделены сыны
Божие и дочери человеческие? То сочетание, которое здесь переводится с иврите,
как сыны Божии, на иврите встречается только здесь и в книге Иова 1:6, 2:1,
38:7, где эта фраза четко подразумевает ангельских существ. В Бытии 6 на иврите
та же фраза как бы подразумевает тех же существ. В книге Еноха (правда я не
считаю эту книгу полностью прадивой, но все-таки не может же все быть выдумано)
описано некое восстание ангелов, которое может быть к этому относится. В Бытие
6 о детях сынов Божиих сказано, что они были великанами (в иврите некто Нефилимы,
в английском варианте Nephilims) и жили в то время, а также сказано, что жили
и последующие времена. Если же после потопа остались только Ной и его семья,
то как могли эти великаны жить после (при всем том, что и Ной, и его дети были
праведниками и нормальными людьми). В также Числах 13:33 сказано, что Нефилимы
были великанами. Но как все это связать, я не понимаю. Прошу вас дать достаточно
глубокий ответ, если можете."

# Дорогой Брат Олег! Это действительно сложное место для многих комментаторов.
И анализ текста оригинала позволяет нам сделать вывод о том, что под сыновьями
Божьими подразумеваются ангелы. Но помимо этого есть еще логическая целостность
Священного Писания. Я более склонен увидеть здесь обычную картину, нежели думать
о том, что Господь без достаточных комментариев вдруг ввел некую туманную ситуацию
с ангелами, и больше нигде не обмолвился о чем либо подобном. Обратите внимание
на то, что ангелы - бесполые существа: "ибо в воскресении ни женятся, ни выходят
замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах" (Мф 22:30).

Книги Иова и Бытие были написаны Моисеем, причем, история Иова записана до того,
как Моисей написал историю творения и падения человека. Книга Иова описывает
вселенский конфликт между Богом и сатаной, его начало и развитие, и предсказывает
его участь. Действительно, восстание ангелов имело место, но то восстание произошло
до творения земли. Сыны Божьи в Книге Иова означают не ангелов, а представителей
всех населенных миров, сотворенных Богом. Адам, как правитель земли (Быт 1:26,28),
также должен был присутствовать на том небесном совете правителей миров (Иов
1:6,7), однако вместо него там был сатана, которому Адам уступил свое положение.
В этом смысле, я не могу представить толкование Быт 6:2 как описывающее ангелов.
Скорее всего, "сыны Божьи" просто означают тех, кто остался на стороне Бога
в этом вселенском конфликте.

В отношени "нефилимов" тоже не все ясно, но имеется серьезное предположение
о том, что до потопа люди были значительно более рослыми. Их рост постепенно
сокращался вместе с продолжительностью жизни. Но отдельные проявления больших
размеров и большей продолжительности жизни все еще наблюдаются на земле, как
бы в напоминание о тех отдаленных временах.

И еще одно замечание по этому поводу. Теория эволюции позволила людям говорить
о смешении разных видов. Средневековые легенды о ведьмах, которые совокуплялись
с дьяволом, также наложили свой отпечаток на истолкование этого текста. Но реальность
жизни и знание принципов генетики исключает появление новых форм жизни от смешания
различных форм жизни. Потому, мне кажется совершенно невероятным, чтобы шестая
глава Бытия описывала сожительство ангелов с женщинами, как это представляют
некоторые.

Это и есть мой ответ на Ваш вопрос. Вы можете не согласиться со мной, и у Вас
есть на это право и причины - множество ученых высказывали свои мнения на этот
счет, и далеко не всегда их мнения совпадали с моим пониманием. Но если Вы хотите
наверняка найти истину, то просите в молитве у Бога мудрости, и Он откроет Вам.
И если Вы будете рассматривать все подобные вопросы во свете спасения от греха,
то ни какие человеческие идеи не смогут поколебать Вас в доверии Слову Божьему.


================================
7. СЛОВАРЬ ХРИСТИАНСКИХ ТЕРМИНОВ
================================

Paul Lebedev (pel@???.com) пишет: "В словаре христианских терминов почему-то
Вы указали против всех слов - устаревшее. Не честнее ли было бы указать, что
это слова из церковно-славянского языка? И кто решил, что они устаревшие?"

Дорогой Брат Павел, я принимаю Ваше замечание, как вполне уместное. Целый ряд
слов следовало бы указать именно как церковно-славянские. Хотя, некоторые словари
называют их также и устаревшими. Вообще-то, я не филолог, потому могу допустить
некоторые ошибки и неточности в словарных определениях и оформлениях. Пожалуйста,
сообщайте мне о замеченных недостатках.

НАЗОРЕЙ - человек, принявший на себя обет назорейства - полного посвящения Богу.
При этом, помимо благочестивой духовной жизни от него требовалось абсолютное
воздержание от всего, что производится из винограда (Чис 6:2-8; Суд 13:7,14;
Лк 1:15).

СИКЕРА - библейское; крепкий алкогольный напиток.


Продолжение следует...

Задайте свой вопрос - message4you@mail.ru
Если Вам понравилась эта рассылка, порекомендуйте ее своим друзьям. Подписаться - http://biblestudy.narod.ru

Да благословит Вас Господь в изучении Священного Писания!

С наилучшими пожеланиями, Преподаватель Библии Василий



Реклама, представленная в данной рассылке не всегда соответствует принципам, взглядам и ценностям автора и Преподавателя Библии.





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное