Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Изучаем Библию вместе Выпуск 26


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru


Реклама, представленная в данной рассылке не всегда соответствует принципам, взглядам и ценностям автора и Преподавателя Библии.

Добро пожаловать на урок Изучения Библии, где Вы также сможете задать свои вопросы и узнать много нового и интересного об этой удивительной Книге, а также о многом другом, имеющем отношение к религии.

Предыдущие выпуски Вы всегда можете найти в архиве по адресу: http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/
Домашняя страничка рассылки - http://biblestudy.narod.ru/
Задайте свой вопрос - message4you@mail.ru




5. ДУХОВНАЯ ЧАСТЬ
=================

5.1.1.9. Недоверие Авраама и великая верность Господа (Быт 20:1-18)
-----------------------------------

"Некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода
на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода
на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? Но он
сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу
навозом, - не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее"
(Лк 13:6-9).

Что бы вы сделали с человеком, который вот уже в который раз подводит вас? Вы
идете ему навстречу, заключаете с ним серьезный договор, и все только для того,
чтобы в очередной раз оказаться разочарованным... Именно так обстояли дела нашего
Господа с Авраамом. Да и с нами Ему не лучше. Мы читаем: "Авраам поверил Богу,
и это вменилось ему в праведность" (Гал 3:6). Не слова ли только это? Где же
та вера у Авраама, какую в свое время проявил Иов: "Вот, Он убивает меня, но
я буду надеяться!" (Иов 13:15).

Посмотрите только, Аврам, отправившийся в неизведанное путешествие по Слову
Господа, достигнув Египта перестает доверять охране Божьей. Ему показалось,
что Бог мог охранять его везде, но только не в Египте, и потому он решил соврать.
"Подумаешь, скажу о жене, что она сестра моя! Ведь это и насамом деле так. Неужели
Богу не все равно, какую часть правды я скажу? А мне от этого только лучше будет..."
Примерно так рассуждал Авраам, приближаясь к Египту (Быт 12:13). А может он
шел в Египет, как кролик на удава - страшно, а свернуть с пути не могу? Да,
именно так влечет нас грех, завораживает, запугивает, затягивает. И забываем
мы о всех обещаниях и обетованиях. Забываем МЫ, но не Бог! Он рядом, Он остается
верен. Пророк Иеремия однажды воскликнул: "по милости Господа мы не исчезли,
ибо милосердие Его не истощилось. Оно обновляется каждое утро; велика верность
Твоя!" (Плач 3:22,23).

Аврам заслуживал наказания за свой проступок перед фараоном, но он вышел из
Египта с богатством... Но вот, другое испытание - ссора между пастухами. Из-за
чего? Ну конечно же, из-за пастбищ. Авраам и Лот приблизились к Иорданской долине,
цветущей, покрытой зеленью. Кому достанется эта земля обетованная? (Быт 13:11).
Аврам проявил великодушие, но чего это ему стоило? Господь вынужден был опять
напомнить Авраму обетование, что не только Иорданская долина, но и вся земля
вокруг будет принадлежать ему, Авраму... будет, только не сейчас!

Аврам верил Богу. С тремя стами юношей он пошел против пяти царей. Он полагался
на Бога, и одержал победу, не только над врагами, но и над собой, когда возвращал
десятину Мелхиседеку, а все имущество - царю Содомскому (Быт 14:22,23). Но это
была вымученная победа над собой, ибо даже после таких торжественных слов Господа:
"не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика" (Быт 15:1), Аврам
все еще вопрошал: "Владыка Господи! что Ты дашь мне?" (Быт 15:2).

Нет, мы не можем говорить о том, что Аврам не верил Богу. Но вера его не всегда
подтверждалась действиями. Поступки его не всегда свидетельствовали то же, что
говорили его уста. Он явно не выдерживал тест "покажи мне веру твою без дел
твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих", который представлен в Иак 2:18.
Аврам верил, и потому делал... только не то, что ожидал от него Господь. Аврам
стал помогать Господу выполнить обещанное. Он решил поменять жену на ту, которая
сможет родить ему сына. Что должен был сделать в этом случае Господь? Как бы
вы поступили на месте Бога? Избрали бы другого Аврама, который был бы вернее
прежнего? Нет, Бог обновляет обетование, данное Авраму и продолжает доверять
ему: "И о Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возращу его, и весьма,
весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий
народ" (Быт 17:20). Велика верность Господа!

Но вот, наступает время, когда Господь, наконец, может исполнить обетование
Свое, данное Авраму о сыне. Уже и имя новое дано - Авраам, "отец множества".
И сроки конкретные установлены - "В назначенный срок буду Я у тебя в следующем
году, и [будет] у Сарры сын" (Быт 18:14). И при этом Господь, в подкрепление
веры Авраама, напоминает ему: "Есть ли что трудное для Господа?" Воистину, велика
верность Божья к нам!

Господь может исполнить Свое обетование, но неверие Авраама мешает Ему. Сколько
раз наш Спаситель, ходя по земле, "дивился неверию" не только окружающих людей,
но даже и учеников Своих (Мк 6:6; Мф 17:20; Мк 16:14). А сколько раз Он вынужден
проходить мимо нас, унося с Собой предназначавшиеся нам благословения, и все
из-за нашего неверия! Авраам верил, но проявлял неверие. Авраам знал, что для
Бога нет ничего невозможного, но он боялся, что Бог не защитит его в Гераре
от Авимелеха. Аврааму казалось, что Богу легче создать новую жизнь на пустом
месте, нежели сохранить его жизнь среди недружелюбных соседей.

Но велика верность Господа! Он не позволил поступкам Авраама, пусть совершенным
из-за страха и неверия, разрушить то, что обещал Господь. Песле всех опытов,
Авраам опять прибегает ко лжи, лишь бы сохранить свою жизнь. Заботился ли он
об обещанном потомстве, когда уступал свою жену царю герарскому? Но Господь
не допустил греха. Когда Бог не может управлять Своими детьми, Он использует
тех, кто кажется Его врагами. Тот Авимелех, которому Авраам не доверял, проявил
большую честность, чем избранный слуга Божий: "И призвал Авимелех Авраама и
сказал ему: что ты с нами сделал? чем согрешил я против тебя, что ты навел было
на меня и на царство мое великий грех? Ты сделал со мною дела, каких не делают"
(Быт 20:9). И если египетский царь в свое время выдворил Аврама из своей страны
за подобный поступок (Быт 12:19,20), то Авимелех говорит ему после всего этого:
"вот, земля моя пред тобою; живи, где тебе угодно" (Быт 20:15). Велика верность
Твоя, Господи!

Но Господь не останавливается и на этом. Он идет еще дальше. Вспомним тест,
который Авраам провалил. Что дальше говорит об этом апостол Иаков? "Не делами
ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
И исполнилось слово Писания: `веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность,
и он наречен другом Божиим'" (Иак 2:21-23). Господь не только не перстал доверять
Аврааму, но покрыл его неверие праведностью Своею, потому что между неверием
Авраам продолжал верить Богу и следовать за Ним. Сегодня не только Аврааму,
но и всем нам Господь готов показать Свою верность, великую верность. Не только
Авраама Он облек в одежду праведности, не только другим героям веры Библии Господь
дарует милость Свою. Верность Божья принадлежит всем нам. "И сказал стоявшим
перед ним так: снимите с него запятнанные одежды. А ему самому сказал: смотри,
Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные" (Зах 3:4).

Дорогой друг, Господь, призывающий тебя ко спасению - верный Бог! Тебе может
казаться, что жизнь твоя совершенно залита грязью и потоплена во грехе. Дьявол
пытается убедить тебя, что спасения тебе не видать. Но велика верность Господа!
Не отворачивается Господь от таких как ты! Прийди к Нему. Позволь Ему проявить
Себя в твоей жизни. Прийми одежду праведности Иисуса Христа, которую Господь
дарит тебе. Он снимает с тебя всю вину твою. Обратись же к Нему сейчас и воскликни:
"Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия
Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать. Он опять умилосердится
над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи
наши. Ты явишь верность Иакову, милость Аврааму, которую с клятвою обещал отцам
нашим от дней первых" (Мих 7:18-20).

Дорогой друг! Если ты стоишь на пути, ведущем в Небесный Ханаан, если ты вышел
из Вавилона и странствуешь по земле, следуя по тернистой Голгофской тропе за
Христом, помни: Велика верность Господа! Ты еще не раз споткнешься на пути -
слишком уж камениста земная тропа. Не раз еще сатана в искушениях победит тебя.
Но продолжай верить - велика верность Господа. Не останавливайся и никогда не
допускай мысли, что Господь покинул тебя. Он заверяет: "не оставлю тебя и не
покину тебя". "Так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь:
что сделает мне человек?" (Евр 13:5,6).

-----------------------------------------
6.1.1.9. Недоверие Авраама и великая верность Господа
-----------------------------------------

Как проявляется характер Бога
- в его явлении Авимелеху, языческому царю?
- в том, что Бог не допустил Авимелеха до греха
- в повелении Авимелеху обратиться к Аврааму за молитвой?
- в предостережении о возможном наказании всего народа за грех царя?
- в исцелении народа по молитве Авраама?

Как нам открывается путь ко спасению от греха
- в том, что Господь удерживает Авимелеха от греха?
- в том, что Бог лично указывает Авимелеху на выход из ситуации, в которой он
оказался?
- в том, что Господь не наказал Авимелеха сразу, а вначале предостерег его?
- в том, что Господь использовал Авраама для исцеления Авимелеха и его народа,
хотя Авраам был сам виновен в случившемся?

Какие положительные и отрицательные примеры для себя мы можем извлечь
- из поступка Авраама?
- из поведения Авимелеха?

Как мы можем применить в личной жизни уроки
- по отношению Авимелеха к Аврааму, который чуть было не стал причиной наказания
всего народа?
- по отношению Авраама к Авимелеху?

Как мы можем применить в нашей духовной жизни уроки
- по отношению Авимелеха к Аврааму, который чуть было не стал причиной наказания
всего народа?
- по отношению Авраама к Авимелеху?


================================
2. Толкование Священного Писания
================================

2.1.1.9. Авраам и Авимелех (Быт 20:1-18)

20:1 "Поднялся оттуда". Авраам жил при дубраве Мамре, но после истребеления
Содома он двинулся в путь на юг, точнее, на юго-запад. Что послужило этому обстоятельству?
Обычно всяким переменам предшествует какое-то событие. Разрушение Содома стало
тем событием, которое побудило Авраама из местности, лежащей не в далеке от
Содомской долины, уйти в сторону побережья Средиземного моря, в страну филистимскую.

20:1 "Был на время в Гераре". Имение Авраама было настолько огромное, что он
просто не мог жить в каком-либо городе. Если он смог собрать более трехсот молодых
людей, "рожденных в доме его" (Быт 14:14), то все племя Авраама, кочевавшее
с ним, должно было иметь не менее тысячи человек, но могло составлять и две-три
тысячи душ, считая детей и стариков. Они сами могли бы населить город средних
размеров того времени. Для сравнения, уже во дни Ионы, спустя около тысячу лет,
Ниневия со всеми своими пригородами (Иона 3:2) имела всего 120 000 человек и
считалась "великим городом" (Иона 4:11). Если учесть бесчисленные стада скота,
то становится ясно, что Авраам не поселился в Гераре, а просто прибыл в город
по каким-либо делам, возможно с торговлей.

20:2 "Сказал Авраам о Сарре". Авраам считался вождем племени, и в то время,
как цари были вождями подчас отдельных городов, то Авимелех, царь герарский,
естественно должен был считаться со своим "коллегой", а потому мог оказать ему
должный прием. Конечно же, Герар был также большим городом, в несколько десятков
тысяч населения, в котором могла быть армия даже в несколько тысяч человек.
Если бы Авраам не был под Божественной защитой, то ему следовало бы быть осторожным
с царем Герарским. Но по какой-то причине, Авраам, даже после конкретного обетования
о сыне от Сарры (Быт 18:14), все же не доверял Богу в отношении собственной
безопасности.

20:3 "Ты умрешь за женщину". Мы не знаем обстоятельств, при которых Авраам в
очередной раз совершил грех недоверия Богу и сказал ложь о своей жене, уступив
ее Авимелеху. Но из последующей истории мы видим, что Авимелех был довольно
набожным и благочестивым человеком, хотя и поклонялся идолам. Сам Бог явился
Авимелеху и беседовал с ним.

20:4 "Погубишь и невинный народ". Авимелех, понимая свою вину, беспокоился о
народе. Он не просил пощады себе, он не пытался выгородить и спасти себя, но
заботился о народе своем.

20:5 "В простоте сердца моего и чистоте рук моих". Авимелех осознает, что он
виновен, но желает показать, что он совершенно не знал настоящей истины в тот
момент, когда совершал свой поступок. Он поступил бы иначе, если бы знал правду.
Авимелех оказался честнее Авраама. Не оказываются ли окружающие нас неверующие
люди подчас честнее, чем мы - христиане?

20:6 "Удержал тебя от греха". Господь - не грозный судья, который пытается уловить
нас во грехе. Он - любящий Отец, воспитывающий нас и удерживающий от плохих
поступков не только тех, кто считает себя Его детьми, но даже и тех, кто, подобно
Авимелеху, стремится жить честно и справедливо, хотя и не знает истинного Бога.

20:7 "Непременно умрешь". Господь предостерегает Авимелеха, что теперь, когда
он знает истину, он будет нести полную ответственность за ее соблюдение.

20:9 "Дела, каких не делают". Авимелех узнал не только то, что Авраам обманул
его, но также и то, что Авраам был пророком Божьим. Думаем ли мы о том, что
рано или поздно люди узнают о нас, что мы - христиане? Какого мнения будут они
о нас, о нашей вере и о нашем Боге?

20:10 "Что ты имел в виду". Очень часто люди быстры на осуждение поступков,
которые они видят. Но помимо внешнего проявления, которое видимо, есть еще внутренние
побуждения и мысли, которые не видны посторонним. Для того, чтобы вынести верное
суждение, необходимо знать эти сокровенные мотивы. Хотя сам человек может не
подчас и не выдать истинной причины своего поступка, но в любом случае подобный
вопрос свидетельствует о мудрости Авимелеха.

20:12 "Подлинно сестра мне". Полуправда не есть правда, а ложь. Истина может
быть истиной только тогда, когда она истинна на все сто процентов. Авраам прекрасно
знал, что делал, когда утаил от Авимелеха всю правду.

20:15 "Живи, где тебе угодно". В отличие от фараона (Быт 12:20), оказавшись
в подобной ситуации Авимелех не отправляет Авраама из своей страны, но позволяет
ему оставаться в своих пределах. Это свидетельствует об истинном великодушии
и благочестии Авимелеха, который простил Авраама.

20:16 "Пред всеми ты оправдана". Авимелех стремился к примирению с Авраамом,
и потому сделал все для того, чтобы никто не подозревал Сарру в чем-либо.

20:18 "Заключил Господь всякое чрево". Для восточных народов бесплодие было
самым страшным наказанием.


===================
3. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

3.78. Александр (alexmo@???.kz) пишет: "Брат Василий, здравствуйте. Для начала
хочу сердечно поблагодарить Вас за Ваше нелегкое, но благословенное для всех
серьезных исследователей Священного писания, служение. Желаю Вам огромного Божьего
благословения, а также стойкости и мужества. А всем подписчикам этой странички
- настойчивости в поиске правды о Божьем характере и в деле спасения (Евр 6:11,12).

Я уже почти десять лет принадлежу к Церкви Божьей и разделяю Ваши убеждения,
брат Василий. За это время узнал о Боге многое, что изменило мою жизнь и внесло
в нее мир и порядок. Но чем больше узнаю, тем больше ощущаю, что границы с непознанным
становятся все больше и больше. Это меня радует, так как знания, которые нам
пока недоступны, это неотъемлемая часть Вечной Жизни, и все у нас еще впереди.
Но есть вопрос, который не дает мне покоя, так как это затрагивает уверенность
в моем спасении. Попробую изложить его как можно короче:

Вся сотворенная Богом Вселенная живет и существует по Законам Небесного Царства.
Это Законы жизни, истиной любви и гармонии, и Законодателем является Сам Великий
Господь. Небожители жили по Закону и были счастливы. Когда же Адам совершил
беззаконие, он ощутил на себе действие нарушения этого Закона: он умирал (Быт.
2:17; Иез 18:20; Рим 6:23). Но Любящий Господь имел план спасения для Адама
и, в последствии, для всего человечества. Он взял смерть, которая должна была
стать последствием греха, на себя, а человечеству подарил шанс на спасение (2-е
Кор.15-21). Смерть поглотила свою жертву когда Иисус был распят на кресте. Но
если умер Иисус, то умер ли Бог? Ведь это невозможно. А если Бог Иисус не умер,
то достаточно ли жертвы за мой грех. Законодатель снял с человека последствие
греха, и тогда только Законодатель мог полноценно исполнить Свой же Закон. Никакой
человек или даже небожитель не мог принести собой такую жертву, тогда бы сатана
мог бы заявить о том, что Закон Божий не исполнен. Поймите, это важный вопрос
лично для меня, потому что некоторые заявляют, что умер просто человек-Иисус,
другие говорят, что умер творение-Иисус Сын Божий. А для меня важно - достаточно
ли жертвы.

Я понимаю, что на все вопросы невозможно ответить, но, поверте, для меня очень
важно ваше мнение. Будьте благословенны."

Дорогой Брат Александр! Вы затронули действительно очень важный вопрос. Именно
поэтому очень важно, чтобы мы верили в Иисуса Христа, как Бога, а не просто
как некоего гения или сотворенного существа наподобие ангелов. Апостол Павел
пишет так: "Братия! говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утвержденного
завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему" (Гал 3:15), приравнивая
Божий завет с человеком к завещанию (ведь это одно и то же слово). А при всяком
завещании необходимо дождаться смерти завещателя. "И потому Он есть ходатай
нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений,
сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.
Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, потому
что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель
жив" (Евр 9:15-17).

Итак, Иисус Христос - богочеловек. Какая Его часть умерла на кресте за наши
грехи - божественная или человеческая? Без истины Священного Писания мы можем
много спекулировать по этому поводу, но приведенные выше тексты все раскладывают
по своим местам. Иисус, Сын Божий, как мы знаем из многих мест Евангелия, является
вечносущим со Своим Отцом, то есть Богом (Иоан 1:1,14,18). Он стал  человеком
только спустя четыре тысячи лет после того, как Он же сотворил нашу землю (Ин
1:3). Он же и является тем Господом, который заключал завет с Авраамом (Быт
17:1; 18:1,33). Человеческая сторона Иисуса необходима для того, чтобы "сострадать
нам в немощах наших" (Евр 4:15) и чтобы оставить нам пример в праведной жизни
(1Пет 1:15). Божественная же сторона - именно ее смерть была необходима для
утверждения завещания Божьего. Потому никто иной, как только Сам Бог должен
был умереть, чтобы завет был приведен в исполнение.

Здесь присутсвует также и другая причина, по которой умереть должен был именно
Бог. "Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе,
Господе нашем" (Рим 6:23). Грех - это нарушение закона Божьего (1Ин 3:4), а
Закон Божий - вечен и нерушим (Мф 5:18). Бог не мог изменить Свой закон по причине
греха, потому что Бог не изменяется (Чис 23:19; Пс 88:35). Но как же отменить
действие закона, который вечен? Только смертью Того, Кто установил этот закон.
И потому Богу надо было умереть, чтобы мы могли жить.

Итак, Сам Бог в лице Иисуса Христа умер за нас на Голгофе, чтобы дать нам вечную
жизнь. Большей жертвы быть не могло. Так что эта жертва вполне достаточна для
нашего искупления. "Вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах
ваших и в душах ваших, которые суть Божии" (1Кор 6:20). "Возлюбленные! мы теперь
дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется,
будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И всякий, имеющий сию
надежду на Него, очищает себя так, как Он чист" (1Ин 3:2,3). Да благословит
Вас Господь в этой надежде.


================================
7. СЛОВАРЬ ХРИСТИАНСКИХ ТЕРМИНОВ
================================

СЕДИ ОДЕСНУЮ - устаревшее, "Садись справа" (Пс 109:1). Слово "седи" имеет повелительное
наклонение; другая форма - "седящий". Значение происходит от слов "седалище",
"восседать" и несет более возвышенный оттенок, нежели "сидеть". Слово "одесную"
- производное от слова "десница" - правая рука.

ДЕСНИЦА - устаревшее; "правая рука".

СЕ - устаревшее, "вот".

СЕЙ, СИЯ, СИЕ, СИИ, СИМ - устаревшее, "этот, эта, это, эти, этим". Другие формы
этого слова, встречающиеся в Библии - "сего, сей, сими...".

СУЩИЙ - устаревшее, "существующий вечно", "безначальный и бесконечный".


Продолжение следует...

Задайте свой вопрос - message4you@mail.ru
Если Вам понравилась эта рассылка, порекомендуйте ее своим друзьям. Подписаться - http://biblestudy.narod.ru

Да благословит Вас Господь в изучении Священного Писания!

С наилучшими пожеланиями, Преподаватель Библии Василий



Реклама, представленная в данной рассылке не всегда соответствует принципам, взглядам и ценностям автора и Преподавателя Библии.





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Relayed by Corbina
Рейтингуется SpyLog

В избранное