← Июнь 2001 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
16
|
17
|
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://https://biblestudy.ru
Открыта:
02-01-2001
Адрес
автора: religion.biblestudy-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Изучаем Библию вместе Выпуск 29
Реклама, представленная в данной рассылке не всегда соответствует принципам, взглядам и ценностям автора и Преподавателя Библии.
Добро пожаловать на урок Изучения Библии, где Вы также сможете задать свои вопросы и узнать много нового и интересного об этой удивительной Книге, а также о многом другом, имеющем отношение к религии.
Предыдущие выпуски Вы всегда можете найти в архиве по адресу:
http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/
Домашняя страничка рассылки -
http://biblestudy.narod.ru/
Задайте свой вопрос - message4you@mail.ru
3. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ =================== 3.93. slavik (gslavik@???.net) пишет: "как понять,молится духом и умом?" # Церковь в Коринфе имела много проблем, которые апостол Павел адресует в своих посланиях. Одна из проблем заключалась в том, что некоторые верующие использовали дар языков не по назначению. Это приводило в замешательство церковь, способствовало появлению ложных даров, а у других вырабатывалось противление к дарам Святого Духа вообще. По этой причине апостол уделил значительную часть своего послания детальному обсуждению даров Святого Духа в целом и дара языков в частности. В виду того, что многие христиане сегодня также уделяют значительное внимание языкам, нам следует понять все те наставления, которые дает Господь через Своего апостола для того, чтобы и нам не стать жертвой ложных даров, чтобы не стать камнем преткновения для церкви, и чтобы не согрешить в неверном использовании тех даров, которыми наделил нас Святой Дух. В прошлых выпусках, в ответах на вопросы мы уже детально рассматривали эти важные главы - 1Кор 12-14 гл., которые должны в первую очередь рассмотрены теми, кто сталкивается в своей жизни с дарами Святого Духа. Говоря о молитве духом и умом апостол писал: "Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода. Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом. Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: `аминь' при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь. Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается. Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками; но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке" (1Кор 14:14-19). В христианском мире выражение "молиться духом" стало почти что синонимом "молиться на иных языках". При этом, молящиеся таким образом прибегают к процитированному тексту как к позволению, или даже предписанию совершать подобные молитвы на незнакомом языке. В некоторых церквах практикуются общие молитвы вслух, во время которых все собрание одновременно молится, причем многие молятся на языках. Насколько такие молитвы оправданы Священным Писанием? Давайте внимательно рассмотрим слова апостола Павла по этому поводу. При этом я рекомендовал бы иметь в виду, что этот текст - только часть обширного обсуждения вопроса об иных языках, как даре Святого Духа (см Выпуск 24, вопрос 3.73). Во первых, апостол Павел обозначает проблему: при молитве на незнакомом языке молится только дух, но ум молящегося не получает от этой молитвы ничего. Хорошо это или плохо? Если бы это было хорошо, то вопрос и не затрагивался бы. При этом хотелось бы обратить внимание на одну деталь: поначалу может показаться, что молящийся духом молится на языке, который сам он не понимает, равно как и другие, стоящие рядом с ним, не понимают. Действительно, в церквах имеется довольно много случаев, когда получивший дар языков сам не понимает того языка, которым он обладает. Но прочитав следующие слова, мы видим, что плод ума, о котором беспокоится апостол, есть назидание других, а не себя. При этом текст предполагает, что сам молящийся понимает, что он говорит: "Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается". Это очень важный момент, так как Священное Писание повелевает нам все наше служение держать под контролем разума: "представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего" (Рим 12:1). Известны случаи ложных проявлений дара языков, когда молящийся говорил на незнакомом для себя языке, но этот язык был знаком находящемуся рядом человеку; при этом молящийся полагал, что он прославляет Бога духом, но на самом деле он хулил Бога на языке, который сам не знал, но стоящий возле него это понимал. Сатана часто пользуется подделками для своей цели, "И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды" (2Кор 11:14,15). Итак, плод ума заключается не в понимании самим молящимся того, что он говорит в молитве, потому что это должно быть само собой разующимся, что молящийся должен понимать свою речь и контролировать молитву своим разумом. Плод ума молящегося приходит извне, то есть от ближних, которые в этот момент слушают его молитву, или пение, или иную речь. Если мой ум никого не назидал, то мой ум не имеет плода. Мой ум и я - неразделимы. А что за дух имеет в виду апостол при этом? Это тот же ум, вернее та часть его, которая отвечает за нашу духовную жизнь: "обновиться духом ума вашего" (Еф 4:23). Так что повеление апостола Павла можно высказать по другому, более понятно для нас: Станем молиться так, чтобы наш ум духовно насыщался, станем молиться и так, чтобы наш ум насыщал и других. Апостол Павел - весьма образованный и вежливый человек. Некоторые не понимали его обращения с заблуждающимися, и потому говорили о нем: "в посланиях он строг и силен, а в личном присутствии слаб, и речь его незначительна" (2Кор 10:10). Но апостол обличал заблуждения не резко, а как бы постепенно подводя человека к пониманию его заблуждения. Так и здесь, Павел прямо не говорит, что молитва на незнакомых языках в церкви не уместна, если только нет истолкователя, или переводчика. Он постепенно подводит читателя к тому, что тот сам прийдет к такому выводу. Но, к сожалению, некоторые христиане все еще настаивают на "молитве духом", не понимая сами, что они произносят, и не позволяя другим понять этого. Как же в таком случае он сам осмеливается говорить "аминь!" в конце своей молитвы, которую сам же и не понял? Как же он ожидает слов "аминь!" от стоящих рядом? А неужели это "аминь!" так важно? - спросите вы. Да, это слово означает согдасие, подпись под словами другого, если хотите. А об этом то же Божье Слово предостерегает нас: "Сын мой! если ты поручился за ближнего твоего и дал руку твою за другого, - ты опутал себя словами уст твоих, пойман словами уст твоих" (Прит 6:1,2). Другими словами, такой чаловек становится соучастником молитвы и ее результатов. Потому о таком Соломон продолжает: "Возьми платье его, так как он поручился за чужого; и за стороннего возьми от него залог" (Прит 20:16). И если случится, что молящийся осознанно или неосознанно произнесет хулу в своей молитве, то сказавший "аминь!" виновен в этой хуле, как если бы он сам ее произнес. В заключение этого размышления хотелось бы продолжить слова апостола Павла: "Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни" (1Кор 14:20). ----------- 3.94. Инна (nit@???.kz) пишет: "Я бы хотела узнать, что в Библии говорится о любви (подразумевается любовь между мужчиной и женщиной). # Начну с того, что в Библии имеется целая книга, посвященная именно этой теме - взаимоотношениям мужчины и женщины. Это - Песнь песней Соломона. Эта книга - поэма о любви царя и пастушки. Но в то же время эта книга представляет собой алегорию, описывая взаимоотношения Господа с Его Церковью. Любовь мужчины к женщине используется как образ для описания любви Бога к человеку. Помимо этого, Библия содержит целый ряд историй о любви различных людей. Например, история Иакова и Рахили (Бытие 29 гл) послужила образом для многих художественных произведений. История Руфи, записанная в одноименной книге, также поражает своими трогательными сценами. История Есфири - это тоже история любви, хотя там мало говорится непосредственно об этом. Давид имел несколько романов, и все они по своему интересны. В частности, история Вирсавии описана в 2Цар 11 гл. По своему замечательна книга пророка Осии, которая также почти полностью раскрывает потрясающие взаимоотношения в одной семье. Есть захватывающие истории об Иосифе в Египте (Быт 39 гл) и о Самсоне (Судей 13-16 гл), и целый ряд других, более мелких или неброских историй любви, таких как история Дины (Быт 34 гл), Фамари (Быт 38 гл) или Амнона (2Цар 13 гл). Помимо историй любви разных людей, Библия говорит и о правилах поведения, взаимоотношений и разрешения конфликтов. Вопрос блуда (добрачных половых отношений) и прелюбодеяния (внебрачные отношения или супружеская неверность) затронут во многих законах Ветхого Завета, включая моральный закон десяти заповедей, санитарный закон, гражданский и брачный законы. Большая часть предписаний и законов по этим вопросам, равно как и по извращениям любви находится в книгах Исход, Левит и Числа. Эти постановления довольно разбросаны по книгам, потому я приведу только несколько ориентировочных ссылок: Исх 20:14; Лев 18 и 20 гл; Чис 5 гл. Также есть полезные наставления и правила в Новом Завете: Мф 5:27-32; Мф 19:3-12; Деян 15:20,29; Рим 1:19-30; 1Кор 6:13 - 7:40; Еф 5:22-33; Кол 3:18-21; Евр 13:4. И конечно же, самый принцип семьи: "В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает" (Мк 10:6-9). Практически, это одно из самых первых установлений Божьих, данных Богом человеку в Едемском саду (Быт 2:20-25). Хотя это далеко не полный перечень того, что можно найти в Священном Писании о любви, тем не менее он поможет вам увидеть, насколько Библия уделяет внимание этой важной стороне жизни человека. ----------- 3.95. Ирина (surova@???.kazan.ru) пишет: "Мой вопрос касается затрагиваемой в предыдущих рассылках теме расчета десятины- части заработанных человеком средств, направляемых на божье дело. Да не покажется мой вопрос снобистским, но не является ли наш подоходный налог ( 13%- более чем десятая часть заработка) таковой десятиной? Ведь, если рассудить, это удержание направляется затем именно на нужды нетрудоспособных граждан- инвалидов, пенсионеров, детей, это ли не есть богоугодное дело? Ведь Законы мирские, наверное, не значимы для Бога, а потому заработанной суммой можно считать именно начисленную зарплату, а не сумму к выдаче за вычетом подоходного налога. Возможно, я не права, хотелось бы узнать Ваше толкование этого вопроса. Еще раз извиняюсь за такой слишком материальный подход к духовному вопросу. Собственно, дело не в сумме ( я по возможности обязательно делаю подношения), а в подходе - ведь на эту тему, насколько я помню, Вами пишется научная работа." # Дорогая Сестра Ирина, я обнаружил, что очень многие люди стесняются говорить на темы финансов, особенно когда дело касается того, сколько и почему мы отдаем. Некоторые считают постыдным и унизительным задавать такие вопросы, и они готовы отдать даже больше, чем от них требуется, лишь бы кто не подумал о них, что они скряжничают или не доверяют кому-либо. И в то же время, эти люди с большим удовольствием воспринимают любую информацию о личных финансах, которая становится им доступной. Поэтому, не только я, но и многие другие будут благодарны Вам за поднятый вопрос - об отношении Библейской десятины к государственным налогам. Так что это вовсе не снобистский, а очень даже правильный и уместный вопрос. Нечто подобное, правда из совершенно иных побуждений, фарисеи спрашивали у Иисуса Христа: "позволительно ли давать подать кесарю, или нет?" (Мф 22:16-21). Ответ, который наш Господь дал им, сегодня используется как обоснование всех взаимоотношений между верующими людьми и государством: "итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу". Если вопрос фарисеем можно было перефразировать, как: "стоит ли платить налоги государству, когда мы платим десятину Богу?", то Ваш вопрос выглядит прямо противоположно: "Стоит ли платить десятину Богу, когда мы платим налоги государству?" Но слова Иисуса Христа являются совершенным ответом на оба эти вопроса: "Одно другого не отменяет - Бог ожидает от нас Свою часть, а государство требует от нас свою часть." Чтобы обосновать этот ответ, давайте кратко рассмотрим основные принципы десятины, как они представлены в Библии. 1. Господь установил две десятины: первая - святыня Господня (Лев 27:30-32), а вторая - ваша десятина (Втор 14:28,29). 2. Господь предупреждал, что царь взыщет еще одну десятину для себя (1Цар 8:11,15,17). 3. Десятина Господня, которая есть святыня, должна идти только на содержание служителей Божьих и на проповедь Евангелия (Чис 18:21; Неем 12:44,45; Мал 3:10; 1Кор 9:13,14). Она приносилась в специальное место хранилища при Храме, откуда распределялась среди священников и левитов, как их плата за служение. Сегодня правильное использование этой десятины - приносить ее в церковную организацию, которая поставляет священнослужителей на служение и оплачивает им заработную плату, и которая организовывает и финансирует различные мероприятия по евангелизации мира. 4. Десятина для нуждающихся собиралась и использовалась для поддержки всех нуждающихся, сирот, пришельцев, левитов, а также употреблялась самими членами семьи для их участия во всеобщем празднике каждый третий год (Втор 14:22-29). Эта десятина соответствует нынешним нашим пожертвованиям на всякие благотворительные цели и на содержание церкви (левиты содержали синагоги, в которых они совершали служение и обучали детей). 5. Вначале в древнем Израиле было Теократическое правление, то есть народом управлял Сам Бог при посредстве священнослужителей. Позже, когда Израиль решил избрать царя, то все государственные подати не заменили, а дополнили финансовое бремя, которое ложилось на плечи народа. И это понятно: служение в храме и проповедь продолжались и требовали определенного содержания; нищие, нуждающиеся, нужды синагог также по-прежнему требовали финансовой поддержки народа; государственный аппарат в первую очередь использовал налоги для себя, а уж затем остатки отдавал на социальные программы. Таким образом, я вынужден сказать, что налоги не освобождают от десятин и пожертвований, а десятины и пожертвования не освобождают от налогов. Потому и я лично из своего скромного дохода приношу в церковь подчас до трети своего заработка, а организация, в которой я работаю, исправно удерживает из моей зарплаты все налоги и сборы, причитающиеся государству, и перечисляет их по месту назначения. При этом я лишаю себя и свою семью значительной части денег, но получаю неизмеримо больше благословений от Господа, которые Он обещал всякому, кто верен в своих финансовых обязательствах (Мал 3:10-12). ----------- 3.96. Бугрова Наталия (bugrova@???.elektra.ru) пишет: "Какое должно быть отношение христиан к иглоукалыванию? Какие места из Библии могут обосновать точку зрения христианина на этот вопрос?" # Иглоукалывание, как многие другие формы народной и так называемой "нетрадиционной" медицины у многих вызывает опасения. И дело вовсе не в том, что эти нетрадиционные традиции лечения болезней пришли к нам от нехристианских народов. Те же бумага и фарфоровая посуда тоже были изобретены китайцами в глубокой древности наряду с иглоукалыванием и иными методиками целительства. С другой стороны, мы наблюдаем появление различных сомнительных методов лечения, происходящих из среды христианских народов. Очевидно, вопросы здоровья гораздо более серьезны, чем что-либо иное, и даже не потому, что от выбора метода лечения зависит, как мы проживем остаток нашей жизни на земле. Популярное высказывание "в здоровом теле здоровый дух" следовало бы вывернуть на изнанку: "Где дух здоров, там и тело здорово будет". Или, как это сказано в Священном Писании, "Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости" (Прит 17:22). Потому и апостол Иоанн придавал этому огромное значение: "Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя" (3Ин 2). При выборе метода лечения всегда следует обращать внимание на основополагающий принцип, на котором строится вся система оздоровления. При этом важно знать Библейский принцип в первую очередь, а затем сравнивать все остальные принципы с этим Божественным эталоном. Позвольте мне попытаться сформулировать основные положения Библии в отношении человека, которые должны приниматься во внимание при анализировании того или иного метода лечения. 1. Бог является единственным Творцом и Жизнедателем; только Он поддерживает течение жизни во всем творении; только Его сила и Его энергия имеют животворное влияние (Плач 3:22; Ин 1:3,4). 2. Человек не имеет в самом себе никакой животворящей силы или энергии (Иер 9:23; Ин 15:5; Флп 4:13). 3. Зло не является изначальной и вечно существующей силой; зло и добро не могут сосуществовать в одном лице, будь то в Боге, или в человеке (Иов 26:10; 38:19; Мф 6:24; Лк 11:24-26; 1Ин 1:5,6; 3:6-9). 4. Бог никого не угнетает и не порабощает (Иов 37:23; 1Кор 7:23). 5. Не всегда болезнь является следствием греха человека (Иов 2:3-7; Ин 9:2,3). 6. Основой исцеления является благочестивая жизнь с соблюдением всех заповедей Божьих, в том числе и законов здоровья, вера и молитва (Исх 15:26; Иак 5:15). 7. Идолопоклонство, гадания, заклинания, ворожба, магия, астрология, спиритизм и тому подобное является мерзостью для Господа (Втор 18:10; Иер 27:9; Деян 19:13). Таким образом, все виды лечения, которые основаны на внутренней энергии человека, растения или природы, как биоэнергетика, экстрасенсорика, гомеопатия, натуропатия и другие противоречат первым двум принципам истинности. Все виды лечения, основанные на противостоянии двух сил в природе и человеке, такие как китайское учение об "ань" и "янь", учение о паразитах, и тому подобное, не соответствуют третьему принципу. Методики, основанные на гипнозе, кодировании, внушении и влиянии на подсознание не являются истинными, так как они не соответствуют четвертому принципу. Психиатрические методы лечения, основанные на выявлении пороков и грехов, от которых, якобы развилось заболевание, и через отказ откоторых должно прийти исцеление, противоречат пятому принципу. Методы лечения, которые пренебрегают другими принципами здоровья, или лечат одно в ущерб другому, которые используют средства, запрещенные в Библии для употребления, которые предписывают нездоровый образ жизни, и которые отрицают Божьи законы во вселенной, также не могут быть допустимыми методами лечения в связи с шестым принципом. Сюда относится уринотерапия, некоторые виды диетотерапий, отдельные формы лекарственных средств, которые излечивая одно разрушают другое, и тому подобное. Лечение при помощи заклинаний, ворожбы и магии, какими бы завуалированными они ни были, и как бы при этом целители ни молились бы, не может быть принято совершенно, так как это сатанинский метод лечения. Это, конечно же, далеко не полный ответ на Ваш вопрос, но тем не менее, он должен помочь. Теперь давайте посмотрим, можем ли мы отфильтровать иглоукалывание, или нет? Оно сродни точечному массажу влияет на определенные нервные окончания, расположенные по всему телу. Но с другой стороны, это все та же китайская система, подразумевающая два начала в человеке. Многие христиане разделились во мнениях в своей классификации иглоукалывания. Лично я не исследовал этот вопрос, потому не хочу давать категоричного ответа, хотя я более склоняюсь против иглоукалывания. Господь да даст Вам мудрость в правильном выборе метода лечения. В любом случае, "не учитесь путям язычников" (Иер 10:2), но "Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему" (Иак 1:5). ----------- 3.97. Сергей Епифанов (sergei.jepifanov@???.com) пишет: "Чудо воскрешения, как я понимаю - основной догмат и одновременно основной двигатель веры, по крайней мере для людей, только начинающих знакомится с христианством. Если я ошибаюсь, поправьте меня, но в результате провославные верят, что после страшного суда праведные будут воскрешены из праха, т.е. не дух(который и так бессмертен), а тело будет восстановленно. Я оставлю коментарии о фантастичности такого события, нарушающего все мыслимые законы природы (а раз Бог во всём, то и божественные), и спрошу лишь не является ли такой подход эгоистичным? Ведь я это не моё тело, а скорее совокупность опыта и знаний, руководимая, неким принципом, или духом, если хотите. Если я принимаю существование Бога и принимаю, что он всё и во всём, то всё мое поведение должно быть направлено на развитие духа, как связующего звена между мной и богом. Если дух бессмертен, то какая разница в каком теле ему развиватся? Если дух бессмертен, то какое мне дело до моего тела после смерти? Я потеряю лишь тело. Почему такая привязка к материальному миру? Или я чего-то не понимаю? Второй вопрос. Я понимаю ранних христиан, для них чудо воскрешения, событие небывалое, проявление воли Бога в мире, дарующее надежду на жизнь после смерти. Но, извините конечно, обыгрывание этого события сейчас очень смахивает на обыкновенный PR. Рекламная компания, где товаром является душа. Я поясню свою позицию. В нашем веке, исследователи, находят всё больше свидетельств, подвергающих сомнению именно воскрешение. Исследовния плащеницы, в которую было завёрнуто тело Христа, исследования в Индии и Тибете, апокрифы, не признанные церковью, такие как "Евангелие от Ессеев" дают некоторые основания предпологать, что Иисус не умер на кресте и следовательно не был воскрешён. Умаляет ли это его учение? Ни на йоту! Но, как мне кажется текущее положение вещей смещает внимание с истинных ценностей на мнимые, но более понятные широким массам. Почему воскрешению и жертвенной смерти уделено так много внимания? Читая исторические материалы по исследованию раннего христианства, я начал по другому смотреть на произошедшие события и для меня гораздо большее значение приобрела жизнь Иисуса, нежели его смерть!" # Дорогой Брат Сергей, мы не можем принимать в Библии одни слова, и отбрасывать другие. Если поступать так, то можно поставить под сомнение любое непонятное или неприятное нам высказывание. Потому Библию надо либо принимать полностью, либо не принимать как священную книгу вообще. Библия, являясь Священной Книгой, должна быть для нас непогрешимым третейским судьей, согласно которого мы будем проверять всякую истину. Если у нас не будет третейского судьи, то как мы сможем определить, чьи взгляды истинны, а чьи являются заблуждением. Именно поэтому мы и изучаем Библию, чтобы уметь отличать истину от заблуждения. В отношении Вашего первого вопроса, позвольте мне пояснить: Да, Библия ясно учит о телесном воскресении (например, 1Кор 15:12-54). И в это верят не только православные, но практически все христиане. Но, Библия нигде не учит, что дух (или душа) бессмертен. О бессмертии говорится, что им обладает только Бог (1Тим 6:16), и что Бог даст бессмертие только праведникам после воскресения (Рим 2:7; 1Кор 15:53,54). И самое главное - Библия НИГДЕ не говорит, что Бог во всем. Это НЕ библейское учение, а понятие, пришедшее из восточных религий. Библия учит о личностном Боге, который является Творцом природы и всего мира. И наконец, физическое воскресение не есть фантастика. Позвольте мне кратко описать Вам, как реально воскресение человека с точки зрения современной науки. Мы знаем, что каждая клетка нашего организма обновляется по крайней мере через каждые семь недель (я могу ошибиться в периоде, но путь меня поправят, если это имеет значение). Значит, спустя семь недель я имею, можно сказать, совершенно иное тело - не то, что у меня было раньше. Оно только внешне и внутренне похоже на мое, но оно совершенно новое. Это как если бы в моем автомобиле заменили абсолютно все детали, но при этом внешний вид остался бы прежним, да и все номера кузова, двигателя и прочих важных узлов остались бы прежними - автомобиль был бы по-прежнему моим, но совершенно другим. Что в данном случае делает меня мною? Это мой генетический код, который несет в себе информацию о внешних признаках моего тела, включая цвет глаз и волос, рисунок на поверхности кожи (отпечатки пальцев и не только), и даже кое что о моем характере. И еще меня отличает содержимое моего серого вещества - то есть, моя память. Теперь, что необходимо для того, чтобы воскресить меня или сотворить заново? Исходный материал есть - прах земной. Собрать остатки моего прошлого тела нет никакой надобности - оно и так регулярно обновлялось. Нужно взять мой генетический код и на основании него "вылепить" человека, который окажется как две капли воды похож на меня. Что еще нужно, чтобы этот мой двойник стал мной? Конечно же, закачать в его серое вещество содержимое моей памяти. А теперь представьте себе, что у Бога есть супермощный компьютер, в котором находится база данных генетических кодов всех жителей мира, когда-либо живших на нашей планете, и под этими кодами записано содержимое памяти каждого человека. И тогда воскрешение каждого из нас настолько просто, как это описано в Писании: "Он сказал, - и сделалось; Он повелел, - и явилось" (Пс 32:9). И я в это верю! Хотя, моя схема ужасно примитивна. Бог это делает гораздо проще, но я смог представить себе это только тогда, когда я познакомился с компьютерами. Полагаю, что на Ваш второй вопрос отвечать уже нет надобности. В мире есть очень много книг, которые пытаются исказить написанное в Библии. Их было много в прошлом, и появится еще немало. Они приходят и уходят. О них забывают. А Библия остается такой, какой она была три с половиной тысячи лет тому назад (я имею в виду время, когда была написана самая первая ее часть; мы знаем, что в ее полном составе она появилась только немногим менее двух тысяч лет тому назад). Что же касается жизни, смерти и воскресения Иисуса Христа, то каждый момент имеет свое значение, но важнее всего, все таки, Его смерть, так как без смерти Иисуса Христа мы не могли бы иметь прощения, а значит и возврата к вечности. Дорогой Брат Сергей, я искренне желаю, чтобы Вы приняли учение Иисуса Христа именно таким, каким оно представлено в Библии, в Слове Божьем, а не таким, каким оно выглядит после того, как его пропустили через восточные и западные философии. Отбросьте всякую примесь, и обратитесь к чистому Евангелию. ----------- 3.98. Михаил Носов (michaelnosov@???.ru) пишет: "В рассылке ? 27, отвечая на вопрос 3.80. Akhound Javid (javid_an@???.com) пишет: "Я хотел бы узнать о первой главе письма Иоанна", Вы пишете: "Первая глава Первого послания Иоанна не менее интересна и важна. Здесь апостол Иоанн продолжает начатый в Евангелии разговор о Спасителе." В Библии не написано, что автором Евангелия и Посланий Иоанна является апостол Иоанн. Придерживаетесь ли Вы как АСД церковной традиции?" # Церковная традиция - это понятие довольно объемное. Если Вы имеете в виду традицию Русской Православной Церкви, то Церковь АСД далеко не во всем согласна с ней. А если Вы спрашиваете о признании канона и авторства Нового Завета, то да, в этом мы сходимся во мнениях со многими христианами. Мы считаем, что апостол Иоанн, любимый ученик Иисуса Христа, написал как Евангелие от Иоанна, так и три Послания Иоанна, и к тому же, он написал Откровение Иоанна богослова. Это можно узнать как по стилю письма, так и по другим признакам. Например, в Евангелии от Иоанна пять раз повторяется фраза "ученик, которого любил Иисус" (13:23; 19:26; 20:2; 21:7,20). В то время, как автор называет других учеников по имени, только себя он называет от третьего лица. В частности, в третьем послании Иоанна упоминается Димитрий (ст 12), который скорее всего был Димитрием из Ефеса, где в то время совершал служение Иоанн (Деян 19:24). Что же касается Откровения, то ко времени его написания из всех известных нам Иоаннов остается в живых только все тот же любимый ученик Иисуса Христа. Исходя из всего этого, я также принимаю, что автором всех пяти названных книг Нового Завета является апостол Иоанн. И если в вечности мы узнаем иное, то я принесу свои искренние извинения. ----------- 3.99. Анисимов Александр (anisimov@???.ru) пишет: "В ответе на вопрос Александра Семенова (sem@???.vinnitsa.com) , Вы сказали, что если бы Христос пришел лет 10 назад, то миллионы Советских людей и мусульман не обрели бы рая. Из Вашего ответа, мне показалось, можно сделать два вывода. Те кто хорошо знаком с писанием, более точно поймут, что вы хотели сказать, а именно, что при пришествии Христа будет только два вида людей - исповедующих Иисуса Христа (с соответствующим образом жизни) и не исповедующих Иисуса Христа (или не с соответствующим образом жизни), т.е. в этом случае они бы не имели жизни вечной. Хотя мы понимаем, что Бог такого допустить не может, поскольку с человека спрашивают за то, что он знает, а не за то, что он не знает или о чем не слышал. Но те подписчики, которые таких тонкостей не знают, могут понять Вас превратно, а именно. Раз люди являются сторонниками другой религии или атеистами (тоже своего рода религия), то значит, что если они умерли до пришествия Христа не став Христианами, то они не имеют жизни вечной. Такая позиция с Библейской точки зрения не верна, да и у большинства простых людей она вызывает резкое неприятие, поскольку получается что помимо той или иной религии нет спасения (представители большинства религиозных направлений так и скажут - вне нашей церкви нет спасения). Но как Вы понимаете это не верно. Во все времена люди "не имеющие закона" жили и судились своей совестью, каялись или не каялись, будучи кем угодно в своей жизни - коммунистами (как моя бабушка - огромной души человек) или кем-либо еще. Таким образом, я думаю может в следующей рассылке этот вопрос поднять и уточнить, что бы часть подписчиков не поняли Вас превратно." # Дорогой Брат Александр, по-моему, Вы слишком философски подошли к тому, что я написал. А в моем ответе было: "Если бы Христос возвратился лет десять тому назад, миллионы советских людей не имели бы возможности узнать о спасении и погибли бы в своем атеистическом упорстве. Если Христос возвратится сегодня, миллиарды мусульман окажутся за воротами рая. Пожалуй, стоит нам потерпеть еще немного ради того, чтобы радоваться еще многим и многим спасенным" (Выпуск 27, вопрос 3.85). И это означает, что за последний десяток лет в нашей стране, благодаря внезапной свободе, тысячи и миллионы людей, которые свято верили атеистам и знать о Боге ничего не могли, сегодня приняли Иисуса Христа, как своего Спасителя. И еще, я выразил уверенность в том, что в ближайшие годы подобная свобода для проповеди Евангелия откроется и в мусульманских странах, где люди сегодня пока еще не имеют права читать Евангелие и проповедывать об Иисусе Христе, как о Спасителе мира. При этом я совершенно не пытался сказать что-либо о том, как происходит спасение, и какие классы людей будут на земле накануне пришествия Христа. Надеюсь, что на этот раз я написал это довольно ясно. ----------- 3.100. Vlad Bas (vladbas@???.com) пишет: "Приветствую Вас! Я хотел бы немного поделится с вами насчёт того, что Вы называете Иисуса Богом. Во-первых, в Евангелии написано что Бог-есть Дух. Во-вторых, Бога никто и никогда не видел. Далее, Бог есть вечность, что не подходит к Иисусу Христу. Апостол Павел пишет о Иисусе Христе, се Иисус-человек примирил нас с Богом. И конце, сам Иисус сказал веруйте в Бога и в меня веруйте. И сам он молился и неоднократно говорил у моего Отца Небесного, то есть что Бог един, и первая заповедь и последующая дальше которую Бог дал чрез Моисея, возлюби Бога, и да не будет у тебя богов, Я-Един, и нет другого бога кроме меня. А у нас язычников тысячи богов. Так что, я уважаю ваше мнение но вы не совсем учите чему учит Священное Писание, и наш Господь( что означает господин) человек Иисус Христос, который и есть наш спаситель. Если у вас возникнет желание поговорить на эту тему, и получить доказательства из Библии то я всегда рад общению. Да, благословит Вас Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа. Брат во Христе Влад." # Дорогой Брат Влад, я стараюсь не отступать от учения Священного Писания и нашего Господа Иисуса Христа. И мне хотелось бы увидеть те доказательства из Библии, о которых Вы упоминаете. Я обещаю опубликовать их, так как, вероятно, многим также интересно узнать, является ли Иисус Христос Богом, или же Он простой человек. А пока Вы будете готовить доказательства из Библии, позвольте напомнить Вам о тех текстах, которыя я уже приводил в прошлом выпуске в ответе на подобный вопрос о божественности Иисуса Христа. Поясните, пожалуйста, первую главу Евангелия от Иоанна. Кто в ней представлен Словом? Почему это Слово названо Богом? Почему это Слово представлено как Творец всего мира? Каким образом это Слово стало плотью и обитало с нами? Что означает, что это Слово является сущим (существующим бесконечно) в недре Отчем? Я также задал бы много других вопросов относительно того, как Иисус Христос сравнивал Себя с Отцом (Ин 10:30), и как Он не почитал хищением (то есть посягательством на чужое) быть равным Богу (Флп 2:6), и что означает слово "единый", и о Ком сказаны слова "Сей есть истинный Бог и жизнь вечная" (1Ин 5:20). Еще я хотел бы услышать доказательства на основании первой главы послания к Евреям, где апостол Павел приводит слова Самого Отца о Сыне Своем, то есть Иисусе: "престол Твой, Боже, в век века" и "посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости" (ст 8 и 9). Я хочу получить от Вас эти доказательства, дорогой Брат во Христе. Только пожалуйста, пришлите их мне поскорее, потому что, если наши читатели не прочтут их в ближайших выпусках, то они могут подумать плохо обо мне, мол, я получил убедительные доказательства, но побоялся признать свое заблуждение, и потому не опубликовал Ваш ответ. Да благословит Вас Господь в исследовании Священного Писания, дорогой Брат Влад! ----------- 3.101. Andrei Borzyh (borzyh@???.kg) пишет: "Вы пишите что воскресение всех будет перед судом. Объясните место писания от Луки гл.16 ст 23. Где богач оказался в аду?" # Притча о богаче и Лазаре вовсе не является описанием ада или рая. В ней Господь использовал существовавшее поверье для того, чтобы показать, "что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие" (Мф 21:31). Лк 16:14,15 показывает, что эта притча была сказана в ответ на насмешки сребролюбивых фарисеев. Они считали, что богатство - залог благословения Божьего, а значит и спасения. Между прочим, так считали и ученики Иисуса Христа (см Лк 18:25,26). В этой притче Иисус рисует образ Лазаря весьма необычно: он беден, и к тому же он - язычник (псами иудеи называли язычников; ср Мк 7:26-28), а попадает на лоно Авраама (ср Лк 3:8). Богач же, несмотря на все свое богатство, оказывается в аду! И еще один элемент Иисус вводит в эту притчу - воскрешение Лазаря. В отличие от притчи, в реальной жизни Лазарь воскрес, но вместо того, чтобы послушать его, фарисеи искали убить его (Ин 12:9,10). Таким образом, в этой притче представлена идея о том, что богатство не гарантирует спасения и воскресение из мертвых не гарантирует принятие истины, а бедность и принадлежность к языческим народам еще не означает, что человек не имеет шансов на спасение. Эта весть была более шокирующей для фарисеев и книжников, чем даже такое странное для знающих ветхозаветное учение об аде и загробной жизни. Странное потому, что фарисеи и книжники хорошо знали слова Давида и Соломона о том, что "мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем" (Еккл 9:5,6; ср Пс 145:4). Потому, когда несколько позже Петр в проповеди говорил о том, что Давид еще не попал на небо, но пока еще лежит в могиле, никто не удивился его словам (Деян 2:29,34). Да и сам Авраам, ожидавший города Божьего, и вместе с ним другие герои веры, по словам апостола Павла, "не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства" (Евр 11:39,40), то есть, чтобы они попали в тот небесный город только с нами, когда "мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем" (1Фес 4:16,17). И только тогда будет суд! (см Откр 20:4 и далее). Если Вы хотите больше узнать об этой притче и связанных с ней вопросах, я рекомендую Вам опять просмотреть материалы прошлых выпусков, представленные на нашем сайте. В частности, будут полезны странички http://biblestudy.narod.ru/info/4003.html 4004.html 4005.html 4006.html и некоторые вопросы из прошлых выпусков. ----------- 3.102. Мухаметдинов Рустем (op1@???.orgus.ru) пишет: "У меня такой вопрос: меня интересует история описанная в книге Руфь. Почему семья Ноемини отправилась к Моавитянам, несмотря на запрет Господа об общении с языческими народами. Была ли смерть мужчин в семье наказанием за этот грех?" # Да, Брат Рустем, боюсь, что я не знаю ответа на Ваш первый вопрос. Господь действительно запрещал Своему народу общаться с язычниками, хотя этот запрет был не весьма категоричным. Практически, израильтяне сами создали законы, которые Иисус Христос назвал "бремена тяжелые и неудобоносимые" (Мф 23:2-4). Ведь закон Моисеев не запрещал общение с другими народами, а только запрещал участие в их греховных обычаях: "Не поступайте по обычаям народа, который Я прогоняю от вас; ибо они все это делали, и Я вознегодовал на них" (Лев 20:23). Вспомним, что во время голода и Авраам, и Исаак, и Иаков уходили в языческие земли. Хотя, правда, тогда они не владели обетованной землей. Вероятно, это было не лучшее решение - уйти в чужую страну. Но скорее всего, гораздо хуже было то, что сыновья Елимелеха и Ноемини взяли себе моавитсяких жен (Руф 1:4). Это уже было прямым нарушением заповеди Божьей: "Не вступай в союз с жителями той земли, чтобы, когда они будут блудодействовать вслед богов своих и приносить жертвы богам своим, не пригласили и тебя, и ты не вкусил бы жертвы их; и не бери из дочерей их жен сынам своим [и дочерей своих не давай в замужество за сыновей их], дабы дочери их, блудодействуя вслед богов своих, не ввели и сынов твоих в блужение вслед богов своих" (Исх 34:15,16). Но опять таки, основная причина этой заповеди заключалась не собственно в инородном происхождении жены, а в ее религиозных верованиях. Евреям не запрещались браки с пришельцами, которые приняли иудейскую религию. И в этом смысле мы видим, что семья Елимелеха приобрела по крайней мере одну из невесток, что свидетельствует о том, что они сохраняли верность Богу Израилеву даже на чужбине среди язычников. Именно это обстоятельство помогает мне ответить на Ваш второй вопрос. Смерть мужчин врядли была наказанием за названный или какой-либо иной грех. Священное Писание, хотя и предписывает суровые наказания за грехи, тем не менее учит милости. Только упорство во грехе наказывалось смертью. Тем более, что я не уверен, было ли это грехом вообще, что семья Елимелеха переселилась в чужую страну, если они продолжали оставаться верными Своему Богу. Да, Елимелех подвергал свою семью серьезному риску, но очевидно, он довольно хорошо воспитал своих сыновей в верности Богу. У меня есть предложение: давайте подождем вечности (а для этого надо непременно жить праведно и оставаться верными Богу сечас), и тогда спросим, если не у самих мужчин, то у Руфи и Ноемини, об обстоятельствах их жизни.
Продолжение следует...
Задайте свой вопрос - message4you@mail.ru
Если Вам понравилась эта рассылка, порекомендуйте ее своим друзьям.
Подписаться -
http://biblestudy.narod.ru
Да благословит Вас Господь в изучении Священного Писания!
С наилучшими пожеланиями, Преподаватель Библии Василий
Реклама, представленная в данной рассылке не всегда соответствует принципам, взглядам и ценностям автора и Преподавателя Библии.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru | Отписаться | Рейтингуется SpyLog |
В избранное | ||