Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Давайте разберёмся с... Библией - 35


Информационный Канал Subscribe.Ru

Давайте разберёмся с...
Библией
 

«Священные Книги должны вести людей к Просветлению знанием».

Николай Левашов

Выпуск N 35 от 19 декабря 2005 года

В прошлом выпуске мы прочитали «Псалтирь» – «жемчужину древнееврейской лирики» – и узнали, что вся наша религия, все наши молитвы и чаяния связаны с Богом Израиля – Иеговой и, что мир делится на праведников и нечестивцев, которыми мы с Вами и являемся, и которых религиозным евреям предписано старательно ненавидеть и уничтожать. Вот так!

Сегодня мы познакомимся с ещё одной библейской «жемчужиной» – «Книгой притчей Соломоновых» и узнаем, кем и на каком основании эта книга, вот уже несколько сотен лет, преподносится верующим, как вершина человеческой мудрости.

* * *

Читателей, желающих скопировать себе полный текст Библии, одним файлом, в формате TXT, мы приглашаем к нам на сайт, в раздел — Запасник.

Тех же, кто хочет иметь форматированный текст, в формате DOC (он — значительно большего размера), мы приглашаем в раздел Тексты книг, где Библия выложена в виде 2-х файлов: Ветхого Завета и Нового Завета.

Фрагменты текста Библии
«Притчи»
. . .
 
Глава 17
1 Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором.
2 Разумный раб господствует над беспутным сыном и между братьями разделит наследство.
3 Плавильня - для серебра, и горнило - для золота, а сердца испытывает Господь.
4 Злодей внимает устам беззаконным, лжец слушается языка пагубного.
5 Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его; кто радуется несчастью, тот не останется ненаказанным.
6 Венец стариков - сыновья сыновей, и слава детей - родители их.
7 Неприлична глупому важная речь, тем паче знатному - уста лживые.
8 Подарок - драгоценный камень в глазах владеющего им: куда ни обратится он, успеет.
9 Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга.
10 На разумного сильнее действует выговор, нежели на глупого сто ударов.
11 Возмутитель ищет только зла; поэтому жестокий ангел будет послан против него.
12 Лучше встретить человеку медведицу, лишенную детей, нежели глупца с его глупостью.
13 Кто за добро воздает злом, от дома того не отойдет зло.
14 Начало ссоры - как прорыв воды; оставь ссору прежде, нежели разгорелась она.
15 Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного - оба мерзость пред Господом.
16 К чему сокровище в руках глупца? Для приобретения мудрости у него нет разума.
17 Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья.
18 Человек малоумный дает руку и ручается за ближнего своего.
19 Кто любит ссоры, любит грех, и кто высоко поднимает ворота свои, тот ищет падения.
20 Коварное сердце не найдет добра, и лукавый язык попадет в беду.
21 Родил кто глупого, - себе на горе, и отец глупого не порадуется.
22 Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости.
23 Нечестивый берет подарок из пазухи, чтобы извратить пути правосудия.
24 Мудрость - пред лицем у разумного, а глаза глупца - на конце земли.
25 Глупый сын - досада отцу своему и огорчение для матери своей.
26 Нехорошо и обвинять правого, и бить вельмож за правду.
27 Разумный воздержан в словах своих, и благоразумный хладнокровен.
28 И глупец, когда молчит, может показаться мудрым, и затворяющий уста свои – благоразумным.
. . .
 
Глава 19
1 Лучше бедный, ходящий в своей непорочности, нежели богатый со лживыми устами, и притом глупый.
2 Нехорошо душе без знания, и торопливый ногами оступится.
3 Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа.
4 Богатство прибавляет много друзей, а бедный оставляется и другом своим.
5 Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, не спасется.
6 Многие заискивают у знатных, и всякий - друг человеку, делающему подарки.
7 Бедного ненавидят все братья его, тем паче друзья его удаляются от него: гонится за ними, чтобы поговорить, но и этого нет.
8 Кто приобретает разум, тот любит душу свою; кто наблюдает благоразумие, тот находит благо.
9 Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, погибнет.
10 Неприлична глупцу пышность, тем паче рабу господство над князьями.
11 Благоразумие делает человека медленным на гнев, и слава для него - быть снисходительным к проступкам. )
12 Гнев царя - как рев льва, а благоволение его - как роса на траву.
13 Глупый сын - сокрушение для отца своего, и сварливая жена - сточная труба.
14 Дом и имение - наследство от родителей, а разумная жена - от Господа.
15 Леность погружает в сонливость, и нерадивая душа будет терпеть голод.
16 Хранящий заповедь хранит душу свою, а нерадящий о путях своих погибнет.
17 Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его.
18 Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его.
19 Гневливый пусть терпит наказание, потому что, если пощадишь его, придется тебе еще больше наказывать его.
20 Слушайся совета и принимай обличение, чтобы сделаться тебе впоследствии мудрым.
21 Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом.
22 Радость человеку - благотворительность его, и бедный человек лучше, нежели лживый.
23 Страх Господень ведет к жизни, и кто имеет его, всегда будет доволен, и зло не постигнет его.
24 Ленивый опускает руку свою в чашу, и не хочет донести ее до рта своего.
25 Если ты накажешь кощунника, то и простой сделается благоразумным; и если обличишь разумного, то он поймет наставление.
26 Разоряющий отца и выгоняющий мать - сын срамной и бесчестный.
27 Перестань, сын мой, слушать внушения об уклонении от изречений разума.
28 Лукавый свидетель издевается над судом, и уста беззаконных глотают неправду.
29 Готовы для кощунствующих суды, и побои - на тело глупых.
. . .
Что это всё означает

«И была мудрость Соломона выше мудрости всех сынов востока и всей мудрости Египтян. Он был мудрее всех людей ... и имя его было в славе у всех окрестных народов. И изрек он три тысячи притчей, и песней его было тысяча и пять» (3 Цар. 4:30-32)

«Книга притчей Соломоновых» состоит из 31 главы. И ни одна из них, как оказалось после прочтения, не содержит ни единой притчи. Поясним.

Притча – «В религиозной и старой дидактической литературе: краткий иносказательный поучительный рассказ» (словарь Ожегова).

Притча – «Рассказ, в иносказательной форме содержащий нравоучение» (словарь Ушакова).

Примером притчи может служить сказка Пушкина о рыбаке и рыбке, басни Крылова. В Библии также есть многочисленные примеры притчей. Например, пророк Нафан рассказал царю Давиду, как богач отобрал у бедняка единственную овечку (2 Цар. 12:1-7).

Иисус общался с простыми людьми с помощью притч (притчи о блудном сыне (Лук. 15), о богаче и нищем Лазаре (Лук. 16), о судье и вдове (Лук. 18), об умном царе (Лук. 19), о винограднике (Лук. 20)).

Однако, никаких иносказательных рассказов, имеющих поучительный характер. в «Книге притчей Соломоновых» нет.

Она содержит большое количество пословиц, поговорок, советов, наблюдений, высказываний на различные темы, в которых ничего иносказательного и высокомудрого и близко нет: уважай родителей, слушайся старших, не ленись, не обманывай, не прелюбодействуй, не воруй и т.п.

Давид Найдис, в своей блестящей книге «Библейская правда» пишет об этом следующим образом:

«Так, какие же особые перлы мудрости содержит «Книга притчей Соломоновых»? В ней содержится более семисот изречений, из которых …

7 открывают нам, что, оказывается, быть богатым гораздо лучше, чем быть бедным.

Но в то же время, утверждают 7 других изречений, доброта, – лучше богатства.

Из 17 поговорок мы с удивлением узнаём, что лень губит человека.

55 поговорок убеждают нас, что быть умным гораздо приятнее и полезнее, чем быть глупым.

В 12 поговорках тонко подмечено, что слова – серебро, а молчание – золото.

69 наставлений настаивают на том, что лучше быть праведным, чем быть нечестивым. Потому что праведники будут жить вечно, а нечестивые погибнут.

26 поговорок учат говорить правду и ходить прямыми путями. Что иногда делают даже те, кто не читал притчей Соломона.

6 поучений адресованы прямо торговцам, и советуют им чаще проверять правильность весов, очевидно, на случай контроля.

8 поговорок терпеливо учат нас, что надо слушаться старших.

«Скромность украшает человека!» – деликатно намекают нам 18 поговорок и пословиц. Слова разные, но смысл один.

В то же время, утверждение, что не следует желать чужого добра, то есть, – содержание десятой заповеди, содержится только в одной-единственной поговорке. Возможно, эта идея ещё не была в те времена так популярна, как сейчас.

«Слова надо подкреплять делом!» – говорится в 5 оригинальных поучениях.

«Доброе слово и кошке приятно» – в одном экземпляре.

Также, в полном одиночестве находятся пословицы и поговорки, вмещающие такие свежие мысли: «бойся развратной жены»; «не рой другому яму»; «люби ближнего»; «не верь сплетням»; «не ругайся!»

9 поговорок утверждают, что мудрость, – это страх Господень.

«Не ручайся за посторонних» – 6 поговорок.

«Женщина должна быть умной» – 3.

«Бойся сварливой жены» – 4.

«Не ленись наказывать детей розгами» – 8.

«Соблюдай заповеди» – 6.

«Живи в страхе Господнем» – 13.

«Почитай родителей» – четыре.

«Не свидетельствуй ложно» – 3.

«Делай добро» – 2.

«Будь отходчив» – 3.

«Не ходи к чужим жёнам» – 6.

«Не полагайся на разум, а надейся на Бога» – 2.

Вот это да-а. Какие оригинальные мысли. Явно до Соломона никто не догадался, что лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным. И, конечно же, именно он является первооткрывателем кармического закона под названием «не рой яму другому».

«Среди этих «вершин» восточной мудрости, хотя и очень редко, встречаются и довольно интересные наблюдения:

  • «Лучше простой, но работающий на себя, нежели выдающий себя за знатнного, но нуждающийся в хлебе». (12:9)
  • «Много хлеба бывает и на ниве бедных, но некоторые гибнут от беспорядка». (13:24)
  • «И при смехе иногда болит сердце, и концом радости бывает печаль». (14:13)
  • «От всякого труда есть прибыль, а от пустословия только ущерб». (14:23)
  • «Лучше блюдо зелени, и при нем любовь, нежели откормленный бык, и при нем ненависть». (15:17)

Однако, больше, всё-таки, вот таких высокомудрых перлов:

  • «Богатый господствует над бедным, а должник делается рабом заимодавца» (22:7)
    Кто бы мог подумать!
  • «Весёлое сердце делает человека весёлым, а при сердечной скорби дух унывает» (15:13)
    Ну, да! Голодный желудок делает человека голодным, а от недостатка сна человек хочет спать.
  • «Кто обкрадывает отца своего и мать свою и говорит: «это не грех», тот – сообщник грабителям» (28:24)
    Да? А мы-то, хотели брать с них пример!
  • «Трудящийся трудится для себя, потому что понуждает его к тому рот его». (16:26)
    Никогда бы не подумали!
  • «С мольбою говорит нищий, а богатый отвечает грубо» (18:23)
    А мы-то думали, что наоборот!
  • «Кто замышляет сделать зло, того называют злоумышленником» (24:8).
    Того кто грабит называют грабителем, а того, кто обманывает называют обманщиком.
  • «Где нет волов, там ясли пусты; а много прибыли от силы волов». (14:4)
    Ясли также пусты, где нет коней, овец, ослов и т.п.

Но и это ещё не всё. Чем дальше – тем благозвучней:

  • «Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и – безрассудная». (11:22)
  • «Добродетельная жена – венец для мужа своего; а позорная - как гниль в костях его». (12:4)
  • «Глупый сын – сокрушение для отца своего, и сварливая жена – сточная труба». (19:13)
  • «Нашел ты мёд – ешь, сколько тебе потребно, чтобы не пресытиться и не изблевать его». (25:16).
  • «Как пес возвращается на блевотину свою, так глупый повторяет глупость свою». (26:11)

Частенько «высокохудожественность» библейского языка берёт верх над смыслом.

  • «Приятная речь – сотовый мед, сладка для души и целебна для костей». (16:24)
  • «Человек бедный и притесняющий слабых то же, что проливной дождь, смывающий хлеб». (28:3)
  • «Слова наушника – как лакомство, они входят во внутренность чрева». (26:22)

Одной из отличительных особенностей «Притч» является та, что одна и та же «премудрость» записывалась по несколько раз, правда в разных местах и разными, или почти разными, словами. Возможно, следуя свежеоткрытой соломоновой мудрости – повторение мать учения.

  • «Верный свидетель не лжет, а свидетель ложный наговорит много лжи» (14:5)
  • «Верный свидетель спасает души, а лживый наговорит много лжи». (14:25)

Или:

  • «Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме». (21:9)
  • «Лучше жить в земле пустынной, нежели с женою сварливою и сердитою». (21:9)

«Притчи» отличаются также и тем, что содержат обилие советов и наставлений на одну и ту же тему, но противоположных по смыслу.

«Подарок у человека дает ему простор и до вельмож доведет его». (18:16) или «Подарок тайный тушит гнев, и дар в пазуху – сильную ярость». (21:14)

Но ведь, «Корыстолюбивый расстроит дом свой, а ненавидящий подарки будет жить». (27:15), с другой стороны «Многие заискивают у знатных, и всякий – друг человеку, делающему подарки».(19:6)

Так, что же делать бедному верующему? Давать или не давать «подарки»?

В то же время, по вопросу материального благосостояния, «Притчи» высказываются однозначно – это дело хорошее. Бедный никому не нужен. «Бедный ненавидим будет близкими своими, у богатых – много друзей». (15:20, 19:4)

Однако, при одном маленьком условии – состоятельные люди должны вервать в Иегову, в противном случае: «Лучше бедный, ходящий в своей непорочности, нежели тот, кто извращает пути свои, хотя он и богат». (28:6)

Для кого лучше – понятно. Им также было выгодно превратить людей в бездумное и безвольное стадо:

  • «Лучше смиряться духом с кроткими, нежели разделять добычу с гордыми». (16:19)
  • «Кто надеется на себя, тот глуп; а кто ходит в мудрости, тот будет цел». (28:26)
  • «Гордость человека унижает его, а смиренный духом приобретает честь». (29:23)

Надо иметь в виду, что хождение в «мудрости», как и хождение «прямыми путями», в отличие от «кривых», предполагает одно – веру в Иегову. Те, кого «Притчи» называют умным, добрым, непорочным, праведный, исповедуют иудаизм.

«Глаза твои пусть прямо смотрят, и ресницы твои да направлены будут прямо пред тобою». (4:25)

Все остальные, у которых кривые глаза и ресницы, являются своенравными, нечестивыми, неправедными, словом, грешниками.

Завидывать последним, если они были богаты, не стоило по одной простой причине – «... богатство грешника сберегается для праведного»... (13:22)


В следующем выпуске рассылки мы с Вами продолжим поиск Истины и библейское «просвещение», прочтём и проанализируем «Книгу Екклесиаста».


 

Некоторые выводы и замечания

1. Давайте сначала отдадим должное автору и вспомним, кем был царь Соломон, и как он дошёл до жизни такой. Подробно о Соломоне можно прочесть в нашей Рассылке N 25, а сейчас кратенько вспомним следующее: Соломон был седьмым (!) сыном царя Давида. Тем не менее, паренёк он был ушлый и сумел пробраться на трон раньше своих братьев, и этим, скорее всего, заслужил уважение библейских идеологов и удостоился многократного упоминания в Библии.

Да, ещё он смастерил по домику – себе и Иегове. Однако, в Библии нет ни одного, мало-мальски убедительного свидетельства о том, что интеллект Соломона превосходил среднееврейский уровень того времени.

2. Соломонова книга не содержит ни одной притчи! Она содержит множество различных высказываний, советов, по большей части малопонятных; изречений; наблюдений; нравоучений и т.п. Возможно, в те времена, для евреев эти слова и были чем-то непостижимым, но для нас это – банальности, к тому же, очень плохо переведенные и написаны весьма корявым языком.

Как остроумно пишет Давид Найдис «Подобные притчи каждый из нас способен выстреливать по одной в минуту, не отрываясь от просмотра мыльной оперы. Вот Вам образцы для подражания: "Кто делает добро, того называют добрым". "Кто делает глупости, того называют глупцом, а кто говорит притчами, того называют Соломоном". "Кто верит, того называют верующим, а того, кто не верит, называют неверным, и тут же, по древним мусульманским законам, убивают"».

Вообще-то, хвалёная Соломонова мудрость подозрительно напоминает народный фольклор, старательно собранный ретивыми слугами, но бездарно скомпонованный, ужасно переведённый и неряшливо отредактированный.

3. Несмотря на готовый для передирания материал, безрукие (или безголовые) библеписцы не смогли преподнести его в удобочитаемом виде. Вероятно, тематическая мешанина, многократные повторения одного и того же, противоречивые высказывания, жуткое косноязычие и неуважение к склонениям – были призваны работать на поддержание мифа о «сложности и мудрости» Соломоновых творений:

«Человек лукавый, человек нечестивый ходит со лживыми устами, Мигает глазами своими, говорит ногами своими, дает знаки пальцами своими». (6:12-13)

4. Ниже предлагаем ещё несколько образчиков «утончённости форм» самой мудрой из всех восточных мудростей.

  • «Кто мигает глазами, тот причиняет досаду, а глупый устами преткнется». (10:10)
  • «Отойди от человека глупого, у которого ты не замечаешь разумных уст». (14:7)
  • «Нехорошо и обвинять правого, и бить вельмож за правду». (17:26)
  • «Всякий благоразумный действует с знанием, а глупый выставляет напоказ глупость». (13:16)
  • «Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум» (18:2)
  • «Таков путь и жены прелюбодейной; поела и обтерла рот свой, и говорит: "я ничего худого не сделала"». 30:20.

5. Граждане! Читайте Библию! Верьте только своим глазам и своему разуму! Иначе, совсем отупеем! Нас будут и дальше дурачить и грабить сотрудники абсолютно безсовестной иудейско-христианской корпорации, а мы будем креститься и «подставлять вторую щёку». И продолжаться это будет до тех пор, пока, либо они не помрут со смеху, либо у нас щёки не кончатся!

Не верьте всяким толкователям и проповедникам, которые лицемерно твердят о святости Библии. Они – лукавят! Для них это – просто бизнес. Просто способ заработать деньги, большие деньги.

Конечно, правду нелегко услышать. Её старательно заглушают многочисленные церковные функционеры и околоцерковные старатели, которые идут на всё, чтобы сохранить и приумножить свои сытные кормушки. Однако, правдивые материалы сегодня стали легко доступны. Можно, хотя бы, почитать работы многих известных и уважаемых авторов книг и публикаций, посетить многочисленные ссылки.

* * *

Удачи Вам и всего доброго. Не забывайте размышлять над прочитанным без напряжения и спешки. Вам обязательно понравится! Хотя, некоторое время, будет не по себе. До встречи на следующей неделе!


Скопировать книги на эту тему
Просмотреть ссылки на эту тему
Почитать публикации на эту тему

Вернуться в начало рассылки
 

Уважаемые дамы и господа!

Если Вам нравится то, что мы публикуем в рассылках и на страницах нашего сайта, Вы можете оказать нам небольшую услугу и разместить у себя одну из ссылок на наши творения. Это может быть текстовая ссылка или небольшая кнопка. В ответ на этот жест доброй воли с Вашей стороны, мы также разместим Вашу рекламу на наших страницах, если Вы сообщите об этом своём желании нам по электронной почте и пришлёте необходимую для этого информацию.

* * *

Уважаемые читатели!

Впервые в России издана массовым тиражом фундаментальная работа Николая Левашова «Неоднородная Вселенная», в которой раскрываются самые волнующие и интригующие загадки происхождения и эволюции жизни. Книга издана архангельским издательством «Правда Севера» тиражом всего 5 000 экземпляров. Формат книги — А4, она содержит 398 страниц с 94 цветными иллюстрациями высочайшего качества. Розничная цена книги — 430* рублей. Оптовая цена (от 50 экз.) — 300* рублей... ... Читать дальше ...


 

Подписка на наши рассылки

Здесь представлена форма быстрой подписки на эту и другие наши рассылки. Описание рассылки Вы можете посмотреть на сервере Subscribe, кликнув на названии рассылки в рамочке, или на нашем сайте, где сразу же доступен и Архив Рассылок. Рассылка выходит по понедельникам.

Рассылки Subscribe.Ru
Давайте разберёмся с... Библией
Собственное Поместье. Полезный опыт
Советник — путеводитель по хорошим книгам
Архив Рассылки

Елена Любимова и Дмитрий Байда

Вернуться в начало рассылки

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.biblelookinto
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное