Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Давайте разберёмся с... Библией - 33


Информационный Канал Subscribe.Ru

Давайте разберёмся с...
Библией
 

«Священные Книги должны вести людей к Просветлению знанием».

Николай Левашов

Выпуск N 33 от 5 декабря 2005 года

В прошлом выпуске мы прочитали расхваливаемую на все лады «Книгу Есфири» и подробненько узнали о методике применения, т.н., «института еврейских невест» (подробнее об этом читайте у Григория Климова), т.е., о том, каким образом нужно подкладывать своих женщин во постель к нужным или важным людям и как потом можно использовать всё это с пользой и выгодой для себя.

Сегодня мы прочитаем ещё более орденоносную «Книгу Иова» и узнаем, каково было быть праведником в иеговском рабстве и получим ответы на сокровеннейшие вопросы о справедливости, причинах гнева Божьего, правомерности и адекватности наказания.

* * *

Читателей, желающих скопировать себе полный текст Библии, одним файлом, в формате TXT, мы приглашаем к нам на сайт, в раздел — Запасник.

Тех же, кто хочет иметь форматированный текст, в формате DOC (он — значительно большего размера), мы приглашаем в раздел Тексты книг, где Библия выложена в виде 2-х файлов: Ветхого Завета и Нового Завета.

Фрагменты текста Библии
«Книга Иова»
 
Глава 1
1 Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла.
. . .
9 И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов?
10 Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле;
11 но простри руку Твою и коснись всего, что у него, - благословит ли он Тебя?
12 И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня.
. . .
15 волы орали, и ослицы паслись подле них, как напали Савеяне и взяли их, а отроков поразили острием меча;
16 ... огонь Божий упал с неба и опалил овец и отроков и пожрал их;
17 ... Халдеи расположились тремя отрядами и бросились на верблюдов и взяли их, а отроков поразили острием меча;
18 ... сыновья твои и дочери твои ели и вино пили в доме первородного брата своего;
19 и вот, большой ветер пришел от пустыни и охватил четыре угла дома, и дом упал на отроков, и они умерли;
. . .
 
Глава 2
. . .
4 И отвечал сатана Господу и сказал: кожу за кожу, а за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него;
5 но простри руку Твою и коснись кости его и плоти его, - благословит ли он Тебя?
6 И сказал Господь сатане: вот, он в руке твоей, только душу его сбереги.
7 И отошел сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его.
. . .
 
Глава 3
1 После того открыл Иов уста свои и проклял день свой.
. . .
23 [На что дан свет] человеку, которого путь закрыт, и которого Бог окружил мраком?
. . .
 
Глава 5
. . .
7 но человек рождается на страдание, [как] искры, чтобы устремляться вверх.
. . .
17 Блажен человек, которого вразумляет Бог, и потому наказания Вседержителева не отвергай,
18 ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют.
. . .
 
Глава 6
. . .
24 Научите меня, и я замолчу; укажите, в чем я погрешил.
. . .
 
Глава 7
. . .
17 Что такое человек, что Ты столько ценишь его и обращаешь на него внимание Твое,
18 посещаешь его каждое утро, каждое мгновение испытываешь его?
. . .
20 Если я согрешил, то что я сделаю Тебе, страж человеков! Зачем Ты поставил меня противником Себе, так что я стал самому себе в тягость?
21 И зачем бы не простить мне греха и не снять с меня беззакония моего? ибо, вот, я лягу в прахе; завтра поищешь меня, и меня нет.
. . .
 
Глава 9
. . .
2 правда! знаю, что так; но как оправдается человек пред Богом?
3 Если захочет вступить в прение с Ним, то не ответит Ему ни на одно из тысячи.
. . .
19 Если [действовать] силою, то Он могуществен; если судом, кто сведет меня с Ним?
20 Если я буду оправдываться, то мои же уста обвинят меня; [если] я невинен, то Он признает меня виновным.
. . .
 
Глава 10
. . .
2 Скажу Богу: не обвиняй меня; объяви мне, за что Ты со мною борешься?
3 Хорошо ли для Тебя, что Ты угнетаешь, что презираешь дело рук Твоих, а на совет нечестивых посылаешь свет?
4 Разве у Тебя плотские очи, и Ты смотришь, как смотрит человек?
5 Разве дни Твои, как дни человека, или лета Твои, как дни мужа,
6 что Ты ищешь порока во мне и допытываешься греха во мне,
7 хотя знаешь, что я не беззаконник, и что некому избавить меня от руки Твоей?
8 Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом, - и Ты губишь меня?
. . .
 
Глава 13
. . . 15 Вот, Он убивает меня, но я буду надеяться; я желал бы только отстоять пути мои пред лицем Его!
. . .
22 Тогда зови, и я буду отвечать, или буду говорить я, а Ты отвечай мне.
23 Сколько у меня пороков и грехов? покажи мне беззаконие мое и грех мой.
24 Для чего скрываешь лице Твое и считаешь меня врагом Тебе?
25 Не сорванный ли листок Ты сокрушаешь и не сухую ли соломинку преследуешь?
. . .
 
Глава 14
. . .
1 Человек, рожденный женою, краткодневен и пресыщен печалями:
2 как цветок, он выходит и опадает; убегает, как тень, и не останавливается.
3 И на него-то Ты отверзаешь очи Твои, и меня ведешь на суд с Тобою?
4 Кто родится чистым от нечистого? Ни один.
. . .
 
Глава 15
. . .
13 Что устремляешь против Бога дух твой и устами твоими произносишь такие речи?
14 Что такое человек, чтоб быть ему чистым, и чтобы рожденному женщиною быть праведным?
15 Вот, Он и святым Своим не доверяет, и небеса нечисты в очах Его:
16 тем больше нечист и растлен человек, пьющий беззаконие, как воду.
. . .
 
Глава 22
. . .
2 разве может человек доставлять пользу Богу? Разумный доставляет пользу себе самому.
3 Что за удовольствие Вседержителю, что ты праведен? И будет ли Ему выгода от того, что ты содержишь пути твои в непорочности?
4 Неужели Он, боясь тебя, вступит с тобою в состязание, пойдет судиться с тобою?
. . .
 
Глава 38
1 Господь отвечал Иову из бури и сказал:
2 кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла?
3 Препояшь ныне чресла твои, как муж: Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй Мне:
4 где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь.
. . .
Что это всё означает

Основное действо «Книги Иова» описано в первых 2-х главах и заключается в следующем.

В земле Уц проживал человек по имени Иов. И был он «непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла».

Иов был очень богатым человеком. Он имел 7 000 голов мелкого скота, 3 000 верблюдов, 500 пар волов и 500 ослиц. И народу для обслуживания всего этого «весьма много».

И было у него 10 детей – 7 сыновей и 3 дочери. Семья была дружная. Когда наступал день рождения у одного из его сыновей, то тот приглашал всех остальных к себе в гости, не забывая и про сестёр.

Отец периодически приносил Иегове жертвы всесожжения по числу сыновей, добавляя одного лишнего тельца «за грех» – на всякий пожарный, вдруг сыновья «похулили Бога в сердце своём».

Жил бы Иов себе и дальше наслаждаясь счастьем и семейным благополучием, если бы, на его беду, в небесной канцелярии не случилось очередного производственного совещания.

Как-то раз Иегову явились проведать его сыны. С ними пришёл и сатана. Сынов Иегова проигнорировал, а сатану почтил божественным вниманием:

– Где был?

– Землю обходил.

– Раба моего Иова видал? Правда, хорош? И непорочный, и справедливый, и богобоязненый, и удаляющийся от зла.

– Ой, да всё это из-за того, что ты его благословил. Попробуй лиши его всего того, что ты ему дал, посмотришь, как запоёт.

– Лады. Лиши его всего, но его самого не трогай.

Ставки были сделаны и, в результате принятого решения, у Иова украли верблюдов, волов и ослиц, а пастухов и погонщиков убили (несколько сот человек – какая мелочь!), овцы сгорели вместе с овчарами, а всех детей завалило рухнувшим домом, когда они праздновали день рождения старшего сына.

Молодец, Вселюбящий и Всезнающий! К проведению эксперимента отнёсся весьма серьёзно и беспристрастно.

Потеряв всё Иов, тем не менее, отнёсся к этому с должным смирением – «Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно».

Наверху с интересом наблюдали. Реакция раба Божьего Иова пришлась Иегове весьма по душе. О самом же подопытном, понятное дело, никто и не думал беспокоиться.

– Видал! Доселе – твёрд в своей непорочности. – Рёк самодовольно Иегова.

– Посмотрим, что будет, если забрать у него здоровье. – Равнодушно отвечал его друган Сатана.

И Иов покрылся проказой от пяток до темени. В те времена проказу лечить не умели и прокажённых изгоняли из города.

Вот и Иову ничего не оставалось делать, как сесть в пепел вне селения, взять черепицу и скоблить себя. И снова Иов демонстрирует удивительное, прямо ангельское смирение.

На весьма эмоциональную реакцию отчаявшейся жены – «похули Бога и умри», Иов отвечает смиренным «неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать».

Бедолагу пришли проведать трое его друзей. То, что они увидели, весьма их впечатлило – они просто не узнали некогда благополучного, здорового и богатого человека. Трое взрослых мужчин «возвысили голос свой и зарыдали». Друзья просидели с несчастным целую неделю, не раскрывая рта.

На этом заканчивается повествование 2-й главы. Далее, на протяжении 40 (!) глав, идёт промывание мозгов, вперемежку с откровенным бредом и пустопорожней болтовнёй. Кратенько изложим и эти «мудрые и священные» тексты.

Первым нарушил молчание Иов. Он проклял день своего рождения и призвал смерть, считая, что существование «страдальцев и огорченных душею» бессмысленным и мучительным, после смерти же, наступает покой, там – все равны и свободны.

Он много думает и ищет ответ на вопрос: «Почему его, практически абсолютная, праведность наказана таким жесточайшим образом»?

Друзья пытаются что-то ответить Иову.

Елиафаз утверждает, что наказаний без вины не бывает, что самый безгрешный – это, естественно, Иегова, который даже «в Ангелах Своих усматривает недостатки», что уже говорить о созданных из праха. И вообще – «человек рождается на страдание, как искры, чтобы устремляться вверх». Поэтому, надейся на свою богобоязненность и уповай на свою непорочность и не отвергай наказания Всевышнего.

Такая проповедь мало чем помогла Иову и он упрекает друзей за недостаток сочувствия и просит «укажите, в чём я согрешил». Он мучительно пытается понять: где же и в чём именно он нарушил инструкции?

Он обращается и к начальству с тем же вопросом: «ЗА ЧТО?»

Иов хочет понять, что он сделал такого ужасного, чтобы заслужить такое наказание. Ведь он строго и искренне соблюдал всё, что предписывали многочисленные нормы и инструкции. Где же он ошибся?

«Если я согрешил, то, что я сделаю тебе, страж человеков! Зачем Ты поставил меня противником себе, так что я стал самому себе в тягость? И зачем бы не простить мне греха и не снять с меня беззакония моего?» (8:20-21).

Следующий друг, по имени Вилдад, также отделался общими фразами, типа «Всевышний ошибаться не может – сыновья погибли, значит – виновны», «таковы пути всех забывающих Бога», «Бог не отвергает непорочного».

Иов же ни себя, ни своих сыновей виновными не считает и делает вывод, что Богу – всё равно, кого наказывать – «Он губит и непорочного и виновного».

Дело усугубляется ещё и тем, что человек не может оправдаться перед Богом – «если я невинен, то Он признает меня виновным» и никто не сможет этому помешать, ибо «Нет между нами посредника, который положил бы руку свою на обоих нас» (9:33).

Доведённый до белого каления Иов обращается непосредственно к автору своих несчастий: «что Ты ищешь порока во мне и допытываешься греха во мне, хотя знаешь, что я не беззаконник, и что некому избавить меня от руки Твоей? Твои руки трудились надо мною ... и Ты губишь меня?» «Отступи от меня, чтобы я немного ободрился, прежде нежели отойду ... в страну ... смерти»

На этот вопль души третий друг, по имени Софар, отвечает вполне в духе «пастырей» всех мастей, что Всевышнего постигнуть нельзя, что суд его – справедлив, нужно только отвергнуть свой грех и всё будет О.К., и вообще, пусть Иов радуется, что Иегова не все его прегрешения припомнил.

В общем, друзья не смогли решить этот ребус: если Иов невиновен и не совершал никаких грехов, тогда Бог – несправедлив. А этого – не может быть, потому, что не может быть никогда!

А если Бог – справедлив (как это всегда утверждается), тогда Иов – виновен, но, Иов же – невиновен!

Где же выход?

И они, понятное дело, пошли по пути наименьшего сопротивления и обвинили Иова, решив, что он всё-таки, где-то, как-то, погрешил против добрейшего Всевышнего и наступил ему на любимую мозоль.

Вот к чему привёл недостаток информации – друзья, ведь, не могли знать о дружеской беседе Иеговы с сатаной и о подленьком приговорчике Иову.

Видя, что друзья лишь отделываются общими назидательными фразами, Иов снова обращается напрямую к Иегове и требует назвать ему его грехи, пороки и беззакония, т.е., он требует соблюдения условий контракта или оглашения форс-мажорных обстоятельств.

Он возлагает на него всю ответственность за свои страдания. Хорошо понимая, от кого он получил такие «подарки», Иов, тем не менее, взывает о заступничестве – «Заступись, поручись Сам за меня пред собою!» (17:3)

Друзья ещё по разику выступили, но ничего такого, что реально помогло бы Иову понять, сказать не смогли. Они зациклились на одном: «Свет у беззаконного потухнет», «Веселие беззаконных кратковременно», вернись к Вседержителю, который услышит и спасёт.

На это Иов резонно заметил, что «беззаконные», однако, ведут вполне комфортное существование, в здравии достигают старости, окружённые детьми и внуками, несмотря на то, что нагло отвергают «пути Господни».

И вообще, на свете творится полный беспредел – межи передвигают, стада угоняют, у сирот уводят осла, у вдовы и у нищего берут залог, в городах – разбой и воровство.

Собеседники взывают к набожности Иова, они расписывают божие могущество, ещё и ещё раз повторяя, что тот, если захочет, может всё сделать.

Но Иову не нужны доказательства могущества Всемогущего. Он в курсе, что «слава Господня» велика, «гром могущества Его» устрашает и подавляет, однако, при всём при этом, Иову не понятно, почему бог не применяет это могущество в интересах справедливости?.

Обозвав своих друзей пустословами, Иов настаивает на своей невиновности, на том, что он вёл достойную жизнь – он благосклонно относился к нуждающимся, пользовался авторитетом, уважением и доверием.

Он хочет понять и требует, чтобы Всевышний ответил ему и готов понести наказание, если он грешил похотью, лукавством, прелюбодеянием и пренебрежением других, самолюбием, скупостью, идолопоклонством, мстительностью, негостеприимством, лицемерием, похищением земли.

Тут, откуда ни возьмись, на сцене появляется четвёртый знаток божьих привычек – некий Елиуй, который раскритиковал и Иова, потому что тот «оправдывал (!?) себя больше, чем Бога» и его друзей, потому что те не нашлись, что ему ответить.

Он, дескать, несмотря на свою молодость, весьма искушён в этих делах и берётся сполна ответить на все непонятные вопросы.

Итак, Бог – выше человека; отчёта в своих действиях никому не даёт; тем не менее, он общается с человеком, когда тот спит, либо через болезнь. В случае, если у человека есть ангел-хранитель, указывающий ему путь, Бог может смилостивиться и возвратить человеку его праведность (что бы это ни значило).

И снова, «Не может быть у Бога неправда»; «Бог велик, и мы не можем познать Его», взять хотя бы дождь; наказываются только беззаконные, покайся, попроси прощения, благоговей и трепещи...

Иегова, видя жалкие попытки неумелых «адвокатов бога» объяснить его «божественный» замысел, взялся за это дело сам. Для пущего эффекта, он «отвечал из бури».

Начал он весьма агрессивно, распушил перья, начал хорохориться и яростно вопрошать: ты, кто такой, что позволяешь обращаться ко Всевышнему со всяой чушью? Где ты был, когда я создавал всё вокруг?

Подчёркивая ничтожность Иова и возвышая себя на его фоне, Иегова орал дальше: не я ли затворил море, когда оно вышло из берегов, не я ли повелеваю зарёй?

Распаляясь дальше, он добивал бедного еврея идиотскими вопросами, о которых тот и понятия не имел: каковы глубины моря; что есть смерть; где хранится снег; есть ли у дождя отец; «из чьего чрева» берётся снег; как устроено небо и где львицы и вороны берут пищу во время вскармливания потомства?

Вопросы били Иова, как кнутом: может ли Иов рассчитать срок беременности ланей и диких коз; кто пустил дикого осла на свободу; можно ли приручить единорога; кто дал павлину красивые перья, а коню силу; по чьей воле хищные птицы ведут себя так, как они ведут себя?

В общем, применяя тактику – «лучшая защита – нападение», Иегова с блеском доказал ничтожность Иова и ещё раз утвердился в своём величии.

Иову ничего не оставалось делать, как «положить руку свою на уста», т.е., заткнуться и перестать задавать такие раздражающие Вселюбящего вопросы. Он ведь, не знал, что это была, всего лишь, внеплановая проверка на лояльность!

Под занавес, чтобы у Иова и будущих читателей его речей и впредь не возникло малейшей мысли в чём нибудь обвинить Иегову, он приводит описание бегемота – «верха путей Божиих» и левиафана, «царя над всеми сынами гордости» (?!).

Расписывая своё величие, Иегова так и не ответил на главный вопрос Иова: «Почто, Герасим?»

Зато, он добился того, что Иов раскаялся «в прахе и пепле» и перестал, наконец, искать ответы на свои вопросы, перестал думать!

Вот тогда, Вселюбящий, в награду за «покаяние», вернул Иову своё расположение и его прежнее благополучие, да ещё и в двойном размере.

Спорщики же, получили выговор от своего Генерального, за то, что «говорили о Мне не так верно, как раб мой Иов». За это им предписывалось... принести в жертву 7 тельцов и 7 овнов...


В следующем выпуске рассылки мы с Вами продолжим библейское «просвещение», прочтём и проанализируем очередной священный шедевр под названием «Псалтирь».


 

Некоторые выводы и замечания

1. К сожалению ни Иову, ни нам не удалось найти вразумительный ответ на весьма интересующие человечество вопросы, а именно, в чём же смысл ударов, которые, как утверждается, посылаются от бога? Каковы, всё-таки, правила божественной логики, из-за которых праведные люди часто получают весьма жестокие «наказания»? Почему Всемогущий и Вселюбящий Бог периодически ополчается против бессильных и жалких (по его же мнению) людей? Почему в мире существует несправедливость, если всё – от Бога?

Вместо этого, на разные лады внушается мысль о соблюдении Божьих законов, о «предании себя Всевышнему», о доверии ему и т.п. Он, возможно, помучает тебя немного, но потом и воздаст в два раза больше. Ты, главное, доверься ему и не ломай себе голову, не думай.

Ведь, «...где премудрость обретается? и где место разума? ... страх Господень есть истинная премудрость, и удаление от зла - разум». (28:12,28) (Здесь – удаление от зла означает удаление от других богов).

2. Идея ничтожности человека в глазах Всевышнего, а теперь и самого верноподданного, преподнесена здесь наилучшим образом. «И как человеку быть правым пред Богом, и как быть чистым рожденному женщиною?» (25:4) или «человек, который есть червь, и сын человеческий, который есть моль» (25:6) – это слова человека о самом себе. Поздравляем всех, зомбирование произошло успешно.

3. Очень хорошо здесь освещена идея зомбирования паствы. Думающих людей нужно выискивать и долбать их до тех пор, пока они не совершат «покаяние», не бросят думать (искать ответы на вопросы) и не начнут слепо и беспрекословно подчиняться сотрудникам церковной корпорации. Понятное дело, что вдвойне никто никому воздавать не собирается! Это – чисто литературный приём. Не для этого тратится столько усилий нашими упитанными духовниками. Да и зачем зомбикам их добро? Им будет достаточно и пустых обещаний... вечной жизни в Раю... после смерти!!!

4. Как-то нам пообещали, что, читая Библию, мы найдём там глубокие знания по разным вопросам миро- и жизнеустройства. Наверное, имелись ввиду эти «шедевры»:

От дуновения Божия происходит лёд, и поверхность воды сжимается.
Также влагою Он наполняет тучи, и облака сыплют свет Его,
и они направляются по намерениям Его, чтоб исполнить то, что Он повелит им на лице обитаемой земли.
Он повелевает им идти или для наказания, или в благоволение, или для помилования. (37:10-13)

Мы также узнаём, что утро появляется по приказанию Всемогущего, заре указывается её место. Он также самолично управляет дождём и прокладывает путь для «громоносной молнии». Созвездия он выводит «в своё время» и ловит добычу львице.

Когда-то, кому-то это могло показаться божественным промыслом, но сейчас... Это – даже не смешно. Это вызывает жалость и сожаление о том, что есть люди по-прежнему верящие в эти детские сказки, в эту болтовню.

5. Граждане! Читайте Библию! Это – уникальная книга! В ней описаны основные приёмы борьбы за власть, устранения конкурентов, захвата заложников, чужих богатств, территорий и народов.

Это – книга для «сильных» личностей, которые, ради достижения своих (а часто, даже не своих) целей, готовы идти на обман, предательство, разбой, убийство, т.е., использовать весь арсенал библейских средств, тщательно разжёвывающихся в этой «священной» книге.

Не верьте всяким толкователям и проповедникам, которые лицемерно твердят о святости Библии. Они – лукавят! Для них это – просто бизнес (как вот этот или этот). Но бизнес, построенный на обмане, даже, на очень большом обмане, никогда и никому не приносил и не принесёт счастья и творческого удовлетворения, а совсем даже наоборот!

* * *

Удачи Вам и всего доброго. Не забывайте размышлять над прочитанным без напряжения и спешки. Вам обязательно понравится! Хотя, некоторое время, будет не по себе. До встречи на следующей неделе!


Скопировать книги на эту тему
Просмотреть ссылки на эту тему
Почитать публикации на эту тему

Вернуться в начало рассылки
 

Уважаемые дамы и господа!

Если Вам нравится то, что мы публикуем в рассылках и на страницах нашего сайта, Вы можете оказать нам небольшую услугу и разместить у себя одну из ссылок на наши творения. Это может быть текстовая ссылка или небольшая кнопка. В ответ на этот жест доброй воли с Вашей стороны, мы также разместим Вашу рекламу на наших страницах, если Вы сообщите об этом своём желании нам по электронной почте и пришлёте необходимую для этого информацию.

* * *

Уважаемые читатели!

Впервые в России издана массовым тиражом фундаментальная работа Николая Левашова «Неоднородная Вселенная», в которой раскрываются самые волнующие и интригующие загадки происхождения и эволюции жизни. Книга издана архангельским издательством «Правда Севера» тиражом всего 5 000 экземпляров. Формат книги — А4, она содержит 398 страниц с 94 цветными иллюстрациями высочайшего качества. Розничная цена книги — 430* рублей. Оптовая цена (от 50 экз.) — 300* рублей... Читать дальше...


 

Подписка на наши рассылки

Здесь представлена форма быстрой подписки на эту и другие наши рассылки. Описание рассылки Вы можете посмотреть на сервере Subscribe, кликнув на названии рассылки в рамочке, или на нашем сайте, где сразу же доступен и Архив Рассылок. Рассылка выходит по понедельникам.

Рассылки Subscribe.Ru
Давайте разберёмся с... Библией
Собственное Поместье. Полезный опыт
Советник — путеводитель по хорошим книгам

Архив Рассылки
Елена Любимова и Дмитрий Байда

Вернуться в начало рассылки

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.biblelookinto
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное