«Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» (Мк. 8:35).
Еще со времен Едема мы полагаем, что лучше знаем, как о себе позаботиться, как удовлетворить свои потребности и достичь своих целей. Во многих случаях мы убеждены, что можем позаботиться о себе лучше, чем Сам Бог. Например, одинокий подросток, которому хочется быть любимым, может искать любви в добрачных сексуальных отношениях. Ему не терпится, пока Бог пустит в дело более медленные, но приводящие к более полному удовлетворению методы достижения этой цели.
Молодой руководитель желает профессионального успеха и безопасности, то есть достичь целей, безусловно, самих по себе достойных. Но если, торопясь до них добраться, он ставит под угрозу свое здоровье, честность и отношения, тогда эти достойные цели никак не могут оправдать таких средств. Когда Иисус был искушаем в пустыне, не было ничего плохого в желании утолить голод, получить поддержку от Отца или победить в Своей миссии и отвоевать землю у дьявола. Злом в каждом из
искушений было приглашение пойти к цели кратчайшим путем и использовать метод «сделай сам» без учета мудрого ведения Отца о том, что действительно нужно.
Практически за каждым греховным деянием, которое мы совершаем, стоит вполне понятный мотив: мы действуем, удовлетворяя абсолютно законные нужды. Нам нужны любовь, удовольствие, успех, безопасность, сексуальное удовлетворение, пища, кров, отсутствие страдания. Злом наш поступок делает не сама потребность, а наше решение удовлетворить ее своими методами, а не Божьими.
Двадцатишестилетняя девушка, опасаясь, что не выйдет замуж, встречалась с нехристианином. Она очень хотела создать семью, но испытывала определенные опасения, поэтому пришла за советом. Девушка пришла в ужас от моего предложения разорвать отношения: ей казалось, что ее потребность в близком человеке никогда не будет удовлетворена. После долгих мучений она полностью возложила упование на Бога и рассталась с женихом. Очень скоро она встретила прекрасного человека,
единоверца, и вышла за него замуж.
Настоящая победа означает практическое обретение такой уверенности в способности Бога удовлетворить наши нужды, что мы больше не захотим искать их удовлетворения на наших условиях. «Потерявшись» в Нем, мы пребываем в безопасности.
Неправедный судья
«Хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне» (Лк. 18:4, 5).
«Любовь прокладывает путь». Утренние чтения 2012 года
Иисус, сын Иоседеков, и ангел
«Снимите с него запятнанные одежды. А ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные» (Зах. 3:4)