«И Царь скажет им в ответ: “Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне”» (Мф. 25:40).
С годами мои студенты уяснили, что я не поставлю академический зачет просто за умение использовать богословскую терминологию. Даже самые добросовестные студенты могут легко скатиться к мнению, что духовный успех приходит тогда, когда ты красиво нанизываешь на нить своей речи правильные религиозные фразы. Поэтому, когда я слышу, что они говорят об «оправдании верой» или «вменяемой и наделяемой праведности», я задаю вопрос: «Можете ли вы
описать то же самое, но не используя религиозных терминов?»
Многие люди стали квалифицированными святошами, экспертами в разговорах о Боге и использовании благочестивых фраз. Для многих из них религия — это тема для разговора, не связанная с тем, как они живут и что переживают. Для них мир разделен на две отдельные друг от друга части: реальную и религиозную. Поскольку ни Бога, ни небес они не видели, разговор о них редко имеет для них смысл на уровне реального мира.
Но Иисус знает, что небеса — вполне реальный мир, как и всё, созданное Им, и что его будут населять реальные люди, которые научились вплетать принципы небес в свои повседневные отношения. Поэтому, описывая испытание истинной религии, которое предстоит ожидающим входа на небеса, Он не назвал в качестве критерия, сколько хороших слов они могли бы сказать о Боге или насколько гладко формулируют доктрины. Вместо этого Он говорил о том, как они относятся к простым,
неприметным, не производящим большого впечатления людям.
Стали ли принципы Царства настолько реальной частью нашей жизни, что мы являем их тем, кто не воздаст нам за это никакой чести? Относимся ли мы к членам собственной семьи (на которых давно перестали пытаться произвести впечатление) с таким же уважением и почтением, как к богатому руководителю корпорации, могущему оказать нам услугу? Можем ли мы, увидев на переполненном рынке незнакомого бедняка, сознательно отнестись к нему, как к дорогому нам человеку, несмотря на его
явно невысокий статус в обществе?
Непроизвольные, импульсивные реакции, разбросанные тут и там по нашему напряженному дню с прессингом средней тяжести, — самый объективный показатель того, какова наша душа. Они являются неосознанным отражением Объекта нашей любви.
Сколько раз прощать?
«Иисус говорит ему: не говорю тебе: „до семи“, но до седмижды семидесяти раз» (Мф. 18:22).
«Любовь прокладывает путь». Утренние чтения 2012 года
Уведенные в Вавилонский плен
Только малое число избежавших от меча возвратится из земли Египетской в землю Иудейскую, и узнают все оставшиеся Иудеи, которые пришли в землю Египетскую, чтобы пожить там, чье слово сбудется: Мое или их» (Иер. 44:28)
«По примеру Иисуса». Утренние чтения 2011 года
Судимы Словом Божьим
Ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо. Еккл.12.14.
«Маранафа. Господь грядет». Утренние чтения
«Вот Агнец Божий»
«Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин. 1:29)