Сравнительное богословие
Сравнительное богословие есть разновидность псевдобогословской чепухи, заключающейся в сравнении идей различных религиозных групп с безукоризненным эталоном – богословием той религиозной группы, к которой принадлежит сам сравниватель. С тех пор как я в последний раз грешил сравнительным богословием, мое мнение о своей религиозной группе несколько изменилось, и назвать ее эталоном у меня уже не поворачивается язык. Поэтому, решив вновь взяться за старое, я решил сравнивать пред ...
Учение о «Закрытой Двери», которое Е.Уайт никогда не оставляла
Я не ставлю перед собой задачу доказать, что у Елены Уайт когда-то давно были видения, убеждавшие ее саму и раннюю адвентистскую церковь следовать учению «закрытой двери». Это уже документально подтвержденный факт. Другой факт, который не настолько известен, состоит в том, что Елена Уайт сохранила веру в немного измененную доктрину закрытой двери до самой своей смерти.
Субботняя школа. Облекаясь
в одежды совершенства
Скажите, волновал ли вас когда-нибудь вопрос: что мне сделать, чтобы иметь жизнь вечную? Мы привыкли прикладывать усилия, чтобы добиться чего-то. Чтобы поступить в институт мы изучаем в школе разные предметы, чтобы устроиться на работу мы обучаемся каким-то навыкам в институте или колледже. Но что нужно, чтобы наследовать жизнь вечную? Что нужно изучить, какие действия предпринять для того, чтобы ее наследовать? Именно этот вопрос и волновал того юношу, который подошел к Христу ...
Карго-культ
На островах Меланезии есть интересный религиозный культ – культ карго. Адепты культа верят, что западные товары созданы духами для них, и если они будут правильно себя вести, то духи привезут эти товары им на самолетах, и верующие будут жить в прямом смысле слова «как белые люди». Адепты культа строят бутафорские посадочные полосы для священных самолетов, рисуют звездно-полосатые флаги, надписи «USA», пытаются выглядеть похожими на американских солдат.
Тень
графа Хвостова
Граф Хвостов был поэтом-графоманом, постоянно подвергавшимся насмешкам со стороны молодых литераторов. Главной причиной этому была неуместность подобного старомодного подхода к поэзии. Если в екатерининские времена творчество Державина было ярким и вполне соответствующим духу эпохи, то в николаевские времена оды Хвостова выглядели архаично.
ОН ВСЕГДА С НАМИ
«Бог нам прибежище и сила,
скорый помощник в бедах» (Пс. 45:2).
Неожиданно все мечты Лауры
рухнули. Жених, которого она так любила, оставил ей короткую записку: «Я должен
сказать откровенно: ты мне не нравишься. Прости». Через месяц в автокатастрофе
погиб ее отец.
Это было слишком много сразу
для одного человека. Она почти не спала, спрашивая Бога: «За что, Господи? За
что?» Как следствие всего этого, результаты ее работы настолько ухудшились, что
вскоре ее уволили. В то время я с ней и познакомился.
Лаура, сама того не сознавая,
взяла на себя роль судьи и вынесла приговор: «Я всегда была истинной
христианкой, не делала ничего плохого, и по возможности помогала ближним своим.
Бог несправедлив ко мне. Я не заслужила таких страданий».
Действительно ли Бог
несправедлив? Или может быть, мы сами иногда несправедливы, требуя от Него
исполнения обещаний, которых Он никогда не давал? В Пс. 45:2 мы находим
прекрасные слова: «Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах». Обрати
внимание на то, что нам Бог обещает и чего не обещает.
Бог никогда не обещал Своим
детям, что у них не будет трудностей, бед и испытаний. Он обещает, что в
трудностях и борьбе, в бедах и испытаниях, те, кто в Него верит, никогда не
останутся одни. «Хорошенькое утешение, — скажешь ты. — Чем мне это поможет?»
Страдают и плохие, и хорошие.
Страдают проклинающие Его и верящие в Него. Но страдания первых подобны ране,
которая гниет и в конце концов приводит к смерти. Страдания же верующих в Бога
подобны очищенной ране, которая болит, кровоточит, но заживает, и от которой со
временем остается только шрам, да и то не всегда.
Когда моему старшему сыну
было два года, ему делали операцию. Медсестра собиралась сделать обезболивающий
укол. Малыш, глядя с опаской на шприц, начал было хныкать, но медсестра сказала
ему:
— Не плачь, тебе не будет
больно.
Ребенок посмотрел на меня,
словно спрашивая: «Мне действительно не будет больно?» Взяв его за руку, я
спокойно ответил:
— Да, сынок, тебе будет
больно, но вот тебе моя рука. Если будет очень больно, сожми ее сильнее. Если
будет не очень больно, то не очень и сжимай. И помни: я с тобой.
Как часто, глядя на Господа,
мы спрашиваем: «Будет больно?» И Он, как любящий Отец, утешает нас: «Да, тебе
будет больно, сын Мой. В мире бед и слез тебе часто будет больно. Но вот тебе
Моя рука. Ты никогда не останешься один. Я буду с тобой».