Учение о «Закрытой Двери», которое Е.Уайт никогда не оставляла
Я не ставлю перед собой задачу доказать, что у Елены Уайт когда-то давно были видения, убеждавшие ее саму и раннюю адвентистскую церковь следовать учению «закрытой двери». Это уже документально подтвержденный факт. Другой факт, который не настолько известен, состоит в том, что Елена Уайт сохранила веру в немного измененную доктрину закрытой двери до самой своей смерти.
Субботняя школа. Облекаясь
в одежды совершенства
Скажите, волновал ли вас когда-нибудь вопрос: что мне сделать, чтобы иметь жизнь вечную? Мы привыкли прикладывать усилия, чтобы добиться чего-то. Чтобы поступить в институт мы изучаем в школе разные предметы, чтобы устроиться на работу мы обучаемся каким-то навыкам в институте или колледже. Но что нужно, чтобы наследовать жизнь вечную? Что нужно изучить, какие действия предпринять для того, чтобы ее наследовать? Именно этот вопрос и волновал того юношу, который подошел к Христу ...
Карго-культ
На островах Меланезии есть интересный религиозный культ – культ карго. Адепты культа верят, что западные товары созданы духами для них, и если они будут правильно себя вести, то духи привезут эти товары им на самолетах, и верующие будут жить в прямом смысле слова «как белые люди». Адепты культа строят бутафорские посадочные полосы для священных самолетов, рисуют звездно-полосатые флаги, надписи «USA», пытаются выглядеть похожими на американских солдат.
Тень
графа Хвостова
Граф Хвостов был поэтом-графоманом, постоянно подвергавшимся насмешкам со стороны молодых литераторов. Главной причиной этому была неуместность подобного старомодного подхода к поэзии. Если в екатерининские времена творчество Державина было ярким и вполне соответствующим духу эпохи, то в николаевские времена оды Хвостова выглядели архаично.
Сельскохозяйственная аналогия
В стародавние времена пчеловоды держали пчел в колодах – выдолбленных изнутри обрубках стволов деревьев, повторявших естественное место обитания пчел – дупло. Ухаживать за пчелами в колодах было неудобно, и пчеловоды постепенно перешли на рамочные ульи. Но с прошествием времени пчеловоды с удивлением обнаружили, что средний урожай меда с колоды в разы превосходил нынешние урожаи с пчелиных семей, содержащихся в рамочном улье.
ИСТИННАЯ СВОБОДА
«Итак, если Сын освободит вас,
то истинно свободны будете» (Ин. 8:36).
Человек был создан свободным.
Поэтому он восстает против всего, что подавляет и порабощает его. Он готов
кричать, требовать, возмущаться и, если понадобится, умереть, защищая свою
свободу.
Достаточно вспомнить
четвертованных, как Тупак Амару в Перу, или повешенных, как Зубодер, в местечке
Вилья Рика района Минас Херайс в Бразилии. Достаточно вспомнить сражающихся в
римском цирке, как Спартак, или заживо сожженных, как Жанна д’Арк во Франции. В
наши дни их можно увидеть на площади де Ля Пас Селестьяль, вооруженных камнями,
палками и самодельными бомбами, или у дверей посольств во время бесконечных
манифестаций со знаменами и лозунгами протеста. Несколько дней назад я наблюдал
за такой группой людей. Многие были с сигаретами в руках. Один кричал до тех
пор, пока не покраснел. И курил сигареты одну за другой. Потом он признался
мне, что выкуривает две пачки в день, а когда нервничает, даже три. Он знает,
что курение вредно для здоровья, но ему не удается побороть привычку.
А ведь он был на манифестации
и кричал, требуя свободы. Никто не смеет лишать его этого права! Он готов был
сразиться с каждым, кто воспрепятствует проведению марша протеста, и умереть,
как герой, защищая свободу. Но при этом пассивно смиряется с тем, что он — раб
курения. Таковы мы все: мы противоречивы.
Иногда мы даже не способны
понять свои собственные чувства.
Юноша в 14 лет, только
начиная жить, бросает в лицо отцу: «Я хочу быть свободным! Я имею право
принимать собственные решения. Я твой сын, а не твой раб!» — кричит он, и
минуту спустя отдает себя во власть ночных развлечений, будучи неспособным
отстоять свою собственную свободу. Раб своих инстинктов и страстей, он превращается
в пассивную жертву общества потребителей или в жертву мировоззрения своего
поколения.
В процитированных сегодня
словах Иоанн говорит о СВОБОДЕ. Если мы далеки от Христа, наша свобода
становится жалкой, мимолетной и преходящей, зачастую превращаясь в
распущенность. Без Него мы живем как пленники огромного количества комплексов.
Но когда Христос входит в жизнь человека, все меняется. Человек может казаться
связанным по рукам и ногам, быть лишенным возможности что-либо предпринять,
однако он свободен.