Учение о «Закрытой Двери», которое Е.Уайт никогда не оставляла
Я не ставлю перед собой задачу доказать, что у Елены Уайт когда-то давно были видения, убеждавшие ее саму и раннюю адвентистскую церковь следовать учению «закрытой двери». Это уже документально подтвержденный факт. Другой факт, который не настолько известен, состоит в том, что Елена Уайт сохранила веру в немного измененную доктрину закрытой двери до самой своей смерти.
Субботняя школа. Облекаясь
в одежды совершенства
Скажите, волновал ли вас когда-нибудь вопрос: что мне сделать, чтобы иметь жизнь вечную? Мы привыкли прикладывать усилия, чтобы добиться чего-то. Чтобы поступить в институт мы изучаем в школе разные предметы, чтобы устроиться на работу мы обучаемся каким-то навыкам в институте или колледже. Но что нужно, чтобы наследовать жизнь вечную? Что нужно изучить, какие действия предпринять для того, чтобы ее наследовать? Именно этот вопрос и волновал того юношу, который подошел к Христу ...
Карго-культ
На островах Меланезии есть интересный религиозный культ – культ карго. Адепты культа верят, что западные товары созданы духами для них, и если они будут правильно себя вести, то духи привезут эти товары им на самолетах, и верующие будут жить в прямом смысле слова «как белые люди». Адепты культа строят бутафорские посадочные полосы для священных самолетов, рисуют звездно-полосатые флаги, надписи «USA», пытаются выглядеть похожими на американских солдат.
Тень
графа Хвостова
Граф Хвостов был поэтом-графоманом, постоянно подвергавшимся насмешкам со стороны молодых литераторов. Главной причиной этому была неуместность подобного старомодного подхода к поэзии. Если в екатерининские времена творчество Державина было ярким и вполне соответствующим духу эпохи, то в николаевские времена оды Хвостова выглядели архаично.
Сельскохозяйственная аналогия
В стародавние времена пчеловоды держали пчел в колодах – выдолбленных изнутри обрубках стволов деревьев, повторявших естественное место обитания пчел – дупло. Ухаживать за пчелами в колодах было неудобно, и пчеловоды постепенно перешли на рамочные ульи. Но с прошествием времени пчеловоды с удивлением обнаружили, что средний урожай меда с колоды в разы превосходил нынешние урожаи с пчелиных семей, содержащихся в рамочном улье.
РАЗГОВОР С ДРУГОМ
«А молясь, не говорите
лишнего, как язычники» (Мф. 6:7).
Бывают в жизни моменты, когда
человек чувствует себя одиноким, беззащитным, беспомощным. Все вдруг начинает
восприниматься в мрачном свете. Тебя порой окружает толпа, но в ней тебе
одиноко и грустно. Может быть, тебя не поняли, ты был брошен, отвергнут. В
такие часы хорошо сознавать, что рядом с тобой есть Кто-то. Ты не можешь ни
видеть, ни осязать Его, но ты можешь Его чувствовать. Он здесь и смотрит на
тебя с любовью. Он твой Друг в любое время и при любых обстоятельствах. Его имя
— Иисус, Еммануил, что значит «С нами Бог».
Ты говорил с Ним
когда-нибудь? Ты открывал Ему свое сердце, как если бы Он был твоим лучшим
Другом? Я хочу побеседовать с тобой о молитве, о преображающем воздействии
разговора с Богом, подобного разговору с давним другом.
Многие люди думают, что
молитва — это способ попросить что-то у Бога, и что Бог обязан на нее ответить.
По прошествии дней, не получив, как им кажется, ответа на молитву, они теряют
повод продолжать молиться.
А теперь вопрос: если у тебя
есть друг, ты обращаешься к нему только, чтобы что-то попросить? Или ты
говоришь с ним ради самого удовольствия общения? Молитва — это способ общения с
Богом, и ее великая цель состоит в том, чтобы подружиться с Господом,
поговорить с Ним, провести с Ним время, хотя это и не исключает возможности
просьбы. Но если ты молишься только для того, чтобы что-то попросить, то очень
скоро, очень скоро у тебя пропадет желание молиться.
Один из самых злостных врагов
молитвы — это несовместимый с христианством формализм. Молитва не может быть
чем-то формальным, выученным наизусть. Если постоянно повторять одни и те же
слова, считая, что в этом состоит твоя обязанность, то вряд ли удастся
построить дружеские отношения с Богом. Секрет могущества молитвы заключен в ее
искренности. Мы должны прийти к Богу такими, какие мы есть, открыть сердце и
рассказать Ему о всех наших мечтах, горестях и радостях; то есть поговорить с
Ним и рассказать Ему, что мы чувствуем, что удалось или не удалось сделать за
прошедший день; поделиться с Ним нашими сомнениями, достижениями, удачами или
неудачами. Мы должны делать это на протяжении целого дня. Когда мы говорим с
Богом, мы делаем это не для того, чтобы сообщить Ему о наших поступках. Он
знает все. Ему известны даже самые сокровенные тайны нашего сердца. Необходимо
делать это, чтобы осознать свою зависимость от Него. Это мы нуждаемся в Нем,
это нам необходимо чувствовать себя уверенными рядом с Ним и ощущать свою
слабую руку в Его твердой руке.