Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Утренние размышления о вере

  Все выпуски  

Утренние размышления о вере


Утренние размышления о вере от 2009-12-08 для 4097 подписчиков.

Последние публикации сайта "Богословие и жизнь"

Дружеское предупреждение Виктору Белоусову, повадившемуся брать без спросу мои тексты
Я люблю, когда мои тексты находят отклик у читателя. Даже когда получаю от читателей неодобрительные комментарии, я все равно радуюсь. Гораздо хуже, когда отклика нет – значит, я не сумел затронуть ничего, что представляет интерес для читателя. Но такой отклик, с которым я столкнулся, меня совсем не устраивает. Расскажу об этом подробнее.

Ода Вальтеру Файту
Меня часто упрекают за неприязнь к популярному проповеднику-конспирологу Вальтеру Файту. Чтобы не огорчать читателей я решил воспеть ему хвалебную оду.

Горячие мормонские кексы – новое слово в церковной эротике
Недавно один предприимчивый американец по имен Чад Харди выпустил мормонский эротический календарь под названием «Горячие мормонские кексы – вкус материнства». (Hot Mormon Muffins: A Taste of Motherhood). Собственно, особой эротики здесь нет – можно даже детям показывать, но среди простых мормонов выход этого календаря вызвал бурю негодований.

Нечто о развале СССР
В последнем номере «христианского» (харизматического) журнала Invictory помещена большая статься про Рональда Рейгана. Преамбула статьи: Рональд Рейган был воспитан своей мамой в христианских традициях, любил употреблять христианские слова (вроде как был христианином и в жизни) и развалил ужасную атеистическую «империю зла» Советский Союз, чем выполнил особую Божью волю. Вот что пишет главный редактор журнала...

Обскурантизм и обскурантисты
На своем сайте я довольно часто употребляю слово «обскурантизм». А еще называю обскурантистами многих из тех, кто в глазах широких масс верующих является светом в окошке. Как мне кажется, настало время немного поговорить о значении этого термина и о месте обскурантизма в жизни современных христиан.




8 декабря

Упрямство — препятствие для усовершенствования

«Я знал, что ты упорен, и что в шее твоей жилы железные, и лоб твой — медный» (Ис. 48:4).

Упрямство — плохая черта характера, и если ее не победить, она причинит большой вред. Упрямый не поддается чувствам, которые мог бы питать. Причина упрямства — узость мышления. Есть люди высоких интеллектуальных способностей, которые позволили упрямству развиться в их характере, и они отказываются верить тому, что правда, потому только, что она исходит не от них.

Упрямство — препятствие для совершенствования. Упрямого человека нелегко убедить в чем-то, что ему кажется непонятным. Он не знает, что значит ходить верой. Он крепко держится своих собственных планов и воззрений, будь они правильными или нет, потому что он усвоил именно такой образ мышления. Он может иметь обилие возможностей увидеть, что он неправ; его братья могут возражать против его суждений и его способов достижения успеха в работе, но он непоколебимо противостоит любому убеждению... Он будет давать советы, которые не поддерживаются ни опытом, ни суждением людей таких же умных и знающих, как и он сам. Он будет так высказывать соображения, будто обладает способностью смотреть далеко вперед и будет держаться своих представлений как совершенно достаточных. Его «я» так долго управляло им, что этот несчастный человек считает за благо придерживаться только собственного мнения. Если ему не последуют, он будет воздвигать преграды по любому случаю в малых и больших делах. Он будет настаивать на своих суждениях, верны они или нет. Такая практика, часто повторяемая, превращается в привычку и становится характером...

Посредством двоих или троих, кто сделал критику своей сущностью, кто сопротивляется почти всему, даже самое лучшее начинание может оказаться втоптанным в грязь. Они могут сеять больше семян сомнения, чем хотели бы видеть в созревшей жатве...

Господу не угоден этот дух, мешающий Его делу и омрачающий его. Он призывает людей, которые будут исполнять Его волю, людей, которые будут контролируемы Его Святым Духом (Рукопись 159, 8 декабря 1898 г., «Не говорите худого ни о ком»).





В избранное