← Июнь 2015 → | ||||||
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
9
|
10
|
11
|
13
|
14
|
||
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.apologetika.ru
Открыта:
27-09-2005
Статистика
0 за неделю
Новости 3 июня
НОВОСТИ 28 мая - 3 июня 2015 года В Москве вновь зарегистрирована религиозная организация Свидетелей Иеговы 1 июня 2015 года в Москве зарегистрирована местная религиозная организация Свидетелей Иеговы. Напомним, московская община Свидетелей Иеговы лишилась регистрации по решению Головинского суда Москвы в марте 2004 года. В июне 2010 года Европейский суд по правам человека в Страсбурге (ЕСПЧ) признал незаконным решение российского суда и обязал Россию выплатить потерпевшим 70 тысяч евро. Несмотря на это, Головинский суд отказывался пересматривать свое решение. — СОВА, 02.06.2015 Прокуратура просит признать экстремистами карачаево-черкесских «Свидетелей Иеговы» Прокуратура Карачаево-Черкесской Республики обратилась в суд с требованием ликвидировать местную ячейку «Свидетелей Иеговы» в столице региона, сообщается на сайте ведомства. Иеговистов обвиняют в экстремистской деятельности. В надзорном ведомстве пояснили, что за массовое распространение и хранение в этих целях книги «Вопросы молодежи. Практические советы» и брошюры «Что нужно знать о Боге и его замысле?», включенных в федеральный список экстремистских материалов, два члена религиозной организации «Свидетели Иеговы» в Черкесске и сама организация привлечены к административной ответственности с назначением штрафа. Прокурор республики обратился в Черкесский городской суд с целью признания местной религиозной организации «Свидетелей Иеговы» экстремистской и ее ликвидации. Ранее «ФедералПресс.Кавказ» сообщал, что в середине апреля правоохранительные органы изъяли у архангельских последователей «Свидетелей Иеговы» большую партию религиозной печатной продукции, признанной экстремистской. Литература была предназначена для массового распространения среди жителей города и области с целью последующего вовлечения их в организацию. — РИА ФедералПресс, 03.06.2015 Как избирают мормонских апостолов Невозможно сказать, когда руководство СПД заполнит вакансию, возникшую в результате кончины в субботу ветерана-апостола Л. Тома Перри, и кто будет избран ему на замену. Но то, что это произойдет, — важная составляющая жизни Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Кворум Двенадцати Апостолов этой религии с центром в штате Юта состоит, конечно, из дюжины членов, ранжированных по продолжительности своего служения. 92-летний Перри был вторым по старшинству. Он занял свой пост в 1974 году — на четыре года позже 90-летнего Бойда Пэкера, который возглавляет Кворум. Три члена верховного Первого Президентства и Кворум Двенадцати Апостолов являются высшими коллегиальными органами управления 15-миллионной церкви СПД.
Когда будет избран новый апостол (у мормонов апостолы всегда мужчины), он займет последнее место в кворуме — после Нила Андерсена, который стал апостолом в 2009 году после того, как в декабре 2008 года скончался Джозеф Уиртлин. Имена большинства новых апостолов объявляют на ближайшей Генеральной конференции, либо в апреле, либо в октябре, но имена некоторых объявили в другое время. Новых апостолов необязательно выбирают из числа действующих высших руководителей церкви. Апостол Расселл Нельсон был кардиохирургом, а Даллин Оукс — судьей Верховного Суда штата Юта. «Апостолов выбирает по вдохновению свыше президент церкви, одобряют все члены церкви и назначают посредством возложения рук Первое Президентство и Кворум Двенадцати Апостолов, — объясняет официальный сайт церкви СПД. — Помимо того, что они служат свидетелями Иисуса Христа во всем мире, как это делали апостолы Иисуса, члены нынешнего Кворума Двенадцати Апостолов наделены ключами священства, то есть правами руководства [церковью]». Как отмечают историки, обычно действующих апостолов просят написать на листке бумаги имена трех кандидатов. Далее, после открытого обсуждения или без него, проводится тайное голосование, результаты которого подсчитывают и передают президенту церкви. Иногда президент принимает эти рекомендации, иногда нет. Члены церкви считают всех мормонских апостолов «пророками, провидцами и носителями откровения». Кроме того, они становятся полновременными менеджерами, руководящими предприятием с миллиардным оборотом. В их ведении находятся огромные ресурсы, множество подразделений и проектов. Однако в отличие от многих менеджеров высшего уровня они произносят проповеди в таких разных местах, как Арканзас и Аргентина. Дважды в год они выступают на Генеральной Конференции с докладами, которые слушатели-мормоны воспринимают едва ли не как священные писания. Апостолы принимают важные решения относительно будущего мормонизма: когда церковь должна высказаться по какому-то политическому вопросу, построить храм или ввести новое правило. С того момента, когда апостол принимает призвание, он встает на ступеньку эскалатора, ведущего к вершине. Человек, который переживет всех апостолов, избранных раньше него, окажется на высшей должности в церкви СПД. Это пожизненные обязательства, и живым не уходит никто. — The Salt Lake Tribune, 30.05.2015 Саентологи добрались до школ Бурятии Представители церкви саентологии под прикрытием борьбы с наркотиками распространяли свои материалы по школам республики и проводили беседы со школьниками – не встречая противодействия со стороны учителей, директоров и чиновников Сеяли доброе и светлое В апреле в республике начала активно работать общественная организация «Родители за мир без насилия, преступности и наркотиков». За два месяца общественники успели провести работу в пяти городах республики и одной деревне. Их «просветительской» работой были охвачены 60 учебных заведений, включая 53 школы и 7 средних общеобразовательных учреждений. Судя по отчётам, активное участие в их мероприятиях приняли бурятский национальный лицей №1, Хоринский техникум БРИТ, школы Улан-Удэ №№ 1, 4, 7,8,9, 20, 27, 33, 37, 40, 44, 54, 58, лесотехнический техникум, хоринские школы №1 и №2, поселковые школы Оронгоя, Ганзурино и Хурумши. - Проведены 223 просветительских мероприятия на тему «Вся правда об алкоголе», «Вся правда о наркотиках», «Правда о спайсах», «Как избежать суицидов». Просвещены более 11,5 тысяч школьников и студентов Бурятии. Распространено 10 тысяч просветительских брошюр, - говорится об итогах деятельности организации на официальном сайте. За месяц своей деятельности, «Родители за мир…» даже успели наведаться к улан-удэнским властям, не вызвав никакого подозрения о своей истинной деятельности. - 21 апреля в Бурятии был родительский день. В школах отменены уроки, но мы побывали в администрации Железнодорожного района Улан-Удэ на собрание социальных педагогов и завучей района, где было решено принять наших специалистов во всех школах района, - отмечают саентологи в своем отчете. У большинства школ организация, пропагандирующая здоровый образ жизни и отказ от наркотиков, подозрений не вызвала. Как сообщил «Байкал-Daily» представитель одной из школ, лекции для детей были согласованы с завучами, а лекторы сообщали для детей важную информацию о здоровом образе жизни. Лекторы рассказали детям о вреде наркотиков, о здоровом образе жизни и даже вели с ними в игровой форме беседу. Родители положительно отнеслись к проведенным мероприятиям, - отмечает представитель школы. Анонимные подозрения Однако всё же были те, кто разглядел в этих лекциях не совсем полезный характер. В одном из популярных пабликов «ВКонтакте» учитель предостерегает общественность от этой организации и предлагает оградить детей от воздействия лекторов. - Работаю учителем в школе в Улан-Удэ. Месяц назад к нам приходили странные люди и раздавали детям брошюры о вреде наркотиков, о здоровом образе жизни. Но рассказывали какими-то странными терминами, сразу мне не понравились. А сегодня нашла их в Интернете. Оказывается, это секта саентологов. Организация называется «Родители за мир без насилия, преступности и наркотиков». Она связана с саентологами. Нашла в интернете людей, которые у нас были. Они приехали из Украины, из Беларуссии, есть и местные. Все матерые саентологи, у себя на страницах славят своего лидера Хаббарда как Господа Бога, - говорится в сообщении. - Но как их пропустили во все школы? Кто проверял, что это за организация? Нужно разобраться. Мне стало страшно за наших детей, что эта секта под любым предлогом хочет проникнуть в школы. Поэтому решила написать здесь, чтобы другие школы на их удочку не попались. Между тем, найти прямую связь между некоммерческой организацией «Родители за мир…» и саентологами в интернете достаточно трудно. На сайте самой НКО не значится никаких отсылок на это нетрадиционное религиозное течение. Единственное, что может насторожить – это партнёрство с другой общественной организацией «Криминон». Причём статус партнёров обозначен только на сайте «Криминона», да в пабликах в соцсетях обе организации обмениваются ссылками и активно постят сообщения друг друга. Сам «Криминон», в свою очередь, также открещивается от принадлежности к церкви саентологии, сообщая, что лишь пытается проводить в мир технологии Рона Хаббарда. А это основатель саентологии и её главная культовая личность. Лишь на некоторых форумах эти организации называются «прикрытием» саентологов. Зато в целом интернет пестрит позитивными отчётами об их деятельности, в некоторых школах даже отчитываются о многолетнем сотрудничестве. Поэтому неудивительно, что бурятские чиновники и специалисты образования могли быть введены в заблуждение. Точки над «И» Однако, всё по местам расставило официальное заявление минобрнауки Бурятии о недопущении пропагандистской работы представителями «Родителей за мир без преступности, насилия и наркотиков». Накануне в министерстве сообщили, что к участию в проведении лекций в республики были привлечены члены нетрадиционной религиозной организации «Церковь саентологии». - В связи с этим, не исключено использование полученных в ходе лекций материалов и результатов в образовательных учреждениях Бурятии в иных целях, выходящих за рамки указанные организаторами, - отмечают в минобразе Бурятии. В ведомстве предостерегли от проведения подобных лекций в дальнейшем для школьников. - В дальнейшем просим принять во внимание недопущение работы неправительственных организаций в государственных и муниципальных образовательных учреждениях по пропаганде религиозной, экстремистской и иной деятельности, не подпадающей под действие федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», - говорится в сообщении министерства. На данный момент в республике рекомендовано оградить учебные учреждения от проведения подобных лекций. — Байкал-Daily, 03.06.2015 20 вопросов и ответов о Саентологии Джеффри Огастин составил для нас еще один список, который затрагивает самый главный вопрос: что юридически представляет собой Саентологическая церковь, и почему она все еще существует. Думаю, вам будет интересен этот анализ, в ходе которого Джефф шаг за шагом объясняет, как устроена организация (во всяком случае, на бумаге), переживающая один из самых тяжелых периодов в своей истории. 1. Что такое Саентологическая церковь? Технически, какой-то одной структуры, именуемой «Саентологической церковью», не существует. Как организация сообщила Налоговой службе, это название используется для удобства и обозначает все церкви, входящие в саентологическую иерархию: «Флаг» (Обслуживающая организация Флага в г. Клиаруотер, штат Флорида), так же как Центр религиозной технологии, Церковь духовной технологии и т. д., представляет собой отдельную саентологическую церковь. Все саентологические церкви юридически раздельны. 2. Почему все церкви в саентологической иерархии юридически раздельны? Для того, чтобы уменьшить опасность от судебных исков, все «церкви» в саентологической иерархии были созданы как юридически раздельные структуры. Перед получением любой услуги, которую Саентология предлагает за деньги, саентолог должен подписать разовый контракт с одной церковью на разовую услугу. Юридическая разделенность всех церквей прописана в каждом контракте, который саентологи должны подписать, прежде чем получить услугу: 3. Если «Саентологической церкви» не существует, то как человек становится членом Саентологической церкви? С юридической точки зрения, «Саентологическая церковь» — это придуманный для удобства термин, а потому у нее не может быть членов. Так куда же вступают саентологи, и членами чего они являются? Саентологи должны вступить в «официальную ассоциацию членов Саентологии», известную как «Международная ассоциация саентологов» (МАС). Для того, чтобы получать услуги любой из саентологических церквей, саентолог должен быть членом МАС. Если речь идет о вводных курсах, возможны исключения, но в целом саентологи должны быть членами МАС, чтобы продвигаться по Мосту. 4. Что представляет собой МАС? Как говорится на саентологической веб-странице, «Международная ассоциация саентологов (МАС) — это членская организация без образования юридического лица (unincorporated membership organization), вступить в которую может любой саентолог из любой страны». 5. Что представляет собой членская организация без образования юридического лица? Членская организация без образования юридического лица юридически не существует отдельно от своих членов. Сама по себе МАС юридически не может делать ничего. 6. Если МАС не может ничего делать сама по себе, как же она что-то делает? У МАС есть исполнительная организация, именуемая «Администрация Международной ассоциации саентологов» (International Association of Scientologists Administrations, IASA). С веб-страницы IASA: «Администранция МАС — это некоммерческий фонд, с которым заключен контракт на предоставление услуг членам МАС, Международной ассоциации саентологов». 7. Саентологов часто убеждают жертвовать деньги МАС в обмен на различные статусы МАС; что представляют собой эти статусы? Статусы МАС — это, по существу, бессмысленные почетные звания, ни имеющие никакой ценности в реальном мире. Например, за пределами МАС статус «Патрон МАС с Честью» ничего не значит. Статусы МАС всего лишь показывают, сколько денег пожертвовал саентолог. Статусы МАС дают человеку определенный статус в Саентологической церкви и больше нигде. 8. Куда в действительности идут пожертвования, полученные МАС? МАС практически никак не отчитывается перед саентологами в том, каким образом расходуются собранные МАС пожертвования. Время от времени МАС выступает с PR-заявлениями о грантах, выделенных программе добровольных священников и другим проектам, имеющим отношение к Саентологии. Однако все эти проекты, судя по всему, нацелены лишь на создание позитивного имиджа Саентологии и больше ни на что. (Например, членам организации сообщили, что реклама Саентологии на недавнем Суперкубке была оплачена «грантами» МАС.) Говоря юридическим языком, пожертвования, поступающие в адрес МАС не являются целевыми, т. е. могут быть использованы так, как МАС сочтет нужным. Бывшие саентологи говорят, что пожертвования, собираемые МАС, по существу, являются личным фондом Дэвида Мискевиджа для подкупа должностных лиц, и что он не обязан ни перед кем отчитываться в том, как он эти деньги тратит. Постоянно возраставший в последние 15 лет акцент на пожертвования в адрес МАС позволяет думать, что Дэвид Мискевидж весьма ценит имеющийся в его распоряжении источник свободных средств. Более того, каждый доллар, пожертвованный МАС, — это доллар, за который организация не должна оказывать никаких услуг, в т. ч. одитинга. 9. Саентологическая церковь много говорит о Морской организации и о том, как Морская организация клирует планету. Но что именно представляет собой Морская организация? Судя по всему, Морская организация — это юридическая фикция. Как утверждал адвокат Дэвида Мискевиджа Уоллас Джефферсон на слушаниях по делу Рэтбан против Мискевиджа: «Истец утверждает, будто г-н Мискевидж осуществлял контроль, потому что он возглавляет Морскую организацию, религиозный орден внутри Саентологии. Однако „Морская организация“ не является юридическим лицом; она не существует ни физически, ни юридически. Она не оформлена в виде юридического лица и не создана с точки зрения юридических формальностей. У нее нет конституции, устава и внутренних правил, а также никакой формальной или неформальной церковной, корпоративной или иной структуры управления. У нее нет никаких директоров, должностных лиц, управляющих или других руководителей; нет наемных работников, штатных сотрудников или волонтеров; нет доходов; нет платежей, нет банковских счетов и других активов; нет задолженности; нет корпоративных бланков; нет офиса, здания, адреса и номера телефона. Она не создает и не ведет никаких финансовых, кадровых или иных регистров. Она не может издавать и получать распоряжения, потому что таковые некому давать, получать и исполнять. Она не может подать иск и быть ответчиком». 10. Если у Морской организации нет наемных работников, штатных сотрудников и волонтеров, и она не существует ни в каком реальном смысле, почему тогда в Международной Саентологической церкви существует Морская организация? Саентологическая церковь не желает нести ответственность за действия сотрудников, выплачивать им минимальную запрплату, платить сверхурочные и предоставлять иные гарантии или привилегии, но она нуждается в кадрах. Поэтому Саентологическая церковь создала «религиозный орден» и назвала его Морской организацией. В Америке и других западных странах на религиозных работников не распространяются требования о минимальной зарплате, сверхурочных и прочих гарантиях, которые должны иметь наемные работники. Поэтому в созданном организацией сценарии члены несуществующей Морской организации подписывают контракты сроком на миллиард лет в качестве клятвы на верность Рону Хаббарду и Саентологии. Затем этих членов Морской организации приписывают к разным церквям, и они подписывают пятилетние контракты. Статус религиозных работников также позволяет Саентологической церкви осуществлять свой печально известный «проект реабилитации» (PRF), напоминающий тюрьму, под видом «духовной реабилитации». 11. Если юридически Морская организация не существует, кто на самом деле вербует ее новых членов, занимается их обучением и подготовкой, выплачивает им скромное еженедельное жалование, руководит PRF и распределяет обязанности в Саентологической церкви? Этим занимается Международная Саентологическая церковь (The Church of Scientology International, CSI). 12. Что представляет собой Международная Саентологическая церковь? Международная Саентологическая церковь — это «административная Саентологическая церковь», также именуемая «Материнской церковью» (ранее так называли ныне не существующую Калифорнийскую Саентологическую церковь). CSI не занимается одитингом и не предоставляет иные саентологические услуги. Она лицензирует и координирует деятельность юридически раздельных нижестоящих саентологических церквей (организаций). В обмен на свои услуги CSI получает административные взносы и проценты от доходов организаций. 13. CSI лицензирует деятельность нижестоящих церквей. А кто лицензирует деятельность самой? Центр религиозной технологии (RTC) дает CSI лицензию на продажу и осуществление саентологических товаров и услуг. Взамен CSI платит RTC лицензионные взносы и отчисляет проценты от доходов. Заявленная цель RTC — обеспечивать церковную чистоту саентологической религии. Дэвид Мискевидж занимает пост Председателя Совета директоров Центра религиозной технологии. 14 Кто лицензирует деятельность RTC? Это интересный вопрос. RTC владеет правами на «продвинутые материалы» Саентологии, т. е. на уровни ОТ. Остальные объекты интеллектуальной собственности Саентологии принадлежат Церкви духовной технологии (CST). CST лицензирует использование этой интеллектуальной собственности RTC, а тот, в свою очередь, — CSI. 15. Похоже на франчайзинг. Проще всего думать о Саентологической церкви как о франчайзинговой системе, юридическое устройство которой уклончиво и создано для того, чтобы отбиваться от судебных исков и разбирательств. Мы говорили об этом в том выпуске The Underground Bunker, где речь шла о существующей в Саентологической церкви системе кабальных контрактов. По существу, никто в Саентологической церкви — ни Морская организация, ни сотрудники, ни общественность — не обладает никакой властью. Какой-либо властью обладает только Дэвид Мискевидж, и это власть диктатора. 16. Кому на самом деле принадлежит Саентологическая церковь? Саентологическая церковь — это не более чем эксплуататорский бизнес, основанный на интеллектуальной собственности, который продает и осуществляет персональные психотерапевтические услуги. Таким образом, ее владельцами являются две корпорации, которые владеют интеллектуальной собственностью и правами оказывать персональные психотерапевтические услуги: Церковь духовной технологии и Центр религиозной технологии. Учитывая, что CST, согласно уставу, является пассивной структурой, деятельным владельцем может быть только RTC. Таким образом, тот, кто контролирует RTC, по сути, владеет и управляет Саентологической церковью. В настоящий момент этот человек — Дэвид Мискевидж. 17. Если Саентологическая церковь — бизнес по оказанию персональных услуг, основанный на интеллектуальной собственности, отсюда вытекает, что ей нужны менеджеры и продавцы, чтобы администрировать, продавать, исполнять и собирать доходы от этой интеллектуальной собственности. Это и есть настоящая цель Морской организации? По моему мнению, да. «Саентологическая церковь» в основе своей — это эксплуататорский бизнес, которому не нужно финансовое бремя, связанное с наемным трудом. Иначе говоря, Саентологическая церковь создана с тем, чтобы извлекать из своей клиентской базы максимальную прибыль, сводя к абсолютному минимуму операционные расходы. С этой точки зрения МАС гораздо выгоднее, чем использование МАС для предоставления персональных услуг. Исходя из этой оценки, нетрудно понять, почему сегодня главным занятием Саентологической церкви является чистая софистика торговли статусами МАС. 18. Если продажа статусов МАС занимает такое большое место в деятельности Саентологической церкви, почему она тратится на обеспечение кадрами и обслуживание существующих организаций, а также на приобретение и ремонт новых? Здесь есть несколько моментов. Налоговая служба не разрешает организациям, освобожденным от уплаты налогов по статье 501(c)(3), бесконечно накапливать средства. Налоговая служба требует, чтобы освобожденные от налогов группы тратили часть собранных средств в интересах общества. Саентология должна использовать какую-то часть своих активов, и недвижимость — в виде «новых идеальных организаций» — это одна из немногих вещей, которые можно представить Налоговой службе как проект, направленный на благо общества. Новые идеальные организации призваны создать для саентологов видимость того, что их церковь расширяется и растет. На самом же деле, церковь усыхает и теряет членов. Тем не менее, поскольку церковь обязана тратить часть своих накоплений и процентов от них, можно предсказать, что она и дальше будет приобретать и открывать здания — хотя и не такими быстрыми темпами, как мы видим. Пожертвования, поступающие в МАС, покрывают убытки от приобретения пустых и финансово бесприбыльных организаций. В долгосрочном периоде Саентологическая церковь продолжит собирать огромный портфель недвижимости в целях сохранения налоговых льгот. Если вернуться к теме Саентологии, как франчайзинговой системы, организации — это единственные авторизованные RTC точки, где могут предоставляться услуги саентологического одитинга. На самом деле, это все равно, что сказать, что шины Goodyear можно купить и поставить лишь у авторизованных дилеров Goodyear с помощью обученных фирмой Goodyear механиков. Организации — это места, где МАС (членская организация без образования юридического лица) встречается с членом несуществующей Морской организации, чтобы предоставить ему одитинг. Деньги проходят через организацию и поднимаются наверх, в CSI, RTC и CST. Несчастные члены Морской организации не получают практически ничего. Если бы Саентологическая церковь начала закрывать организации, это может спровоцировать катастрофический «набег на банк», когда саентологи выстроятся в очередь за возвратом платежей из страха, что Саентология выходит из бизнеса. Приобретение организаций порождает уверенность, что Саентология держится на плаву. 19. Какой вы видите Саентологическую церковь в 2015 году? Деятельность Саентологической церкви свелась к накоплению МЭПВ (материальной собственности), при этом любые обещанные формы духовного просветления подменяются статусами МАС. В сущности, создается впечатление, что всякие претензии на духовное просветление в Саентологии вылетели в окно, уступив место радости по поводу статусов МАС и бесконечному сбору денег на новые здания. 20. Есть ли у вас подходящая к случаю схема? Приведенную ниже схему нужно читать снизу вверх — это последняя из моих схем, с помощью которых я пытаюсь разъяснить суть Саентологической церкви. J. Augustine: Scientology Chart 4 — The Underground Bunker, 29.05.2015
В Черноголовке тоталитарная секта Сахаджа Йога вербовала людей в муниципальном учреждении 17 мая 2015 г. в городе Черноголовка состоялся ежегодный концерт индийской музыки и танца с рассказом о Сахаджа Йоге. «Подготовка к программе началась сразу после фестиваля «Дни Сахасрары» в Москве, - сообщают последователи культа на сайте Сахаджа Йоги. - С 5 мая мы каждый день расклеивали афиши, раздавали флаеры, были даны объявления в еженедельную рекламную городскую газету и в социальную сеть «вКонтакте». Поддержать нас приехали сестры из Москвы, Ногинска, Электростали. На программу пришло 8 настоящих искателей – все они проявили интерес к Сахаджа Йоге, не хотели расходиться после завершения программы, благодарили нас и взяли контактную информацию о проведении еженедельных программ. Надеемся, что они пополнят ряды Сахаджа йогов». Основательница секты Шри Матаджи Нирмала Дэви родилась в 1923 г. В Чиндваре (современный штат Мадхья Прадеш) в протестантской семье, принадлежавшей к касте брахманов. Ее отец, участник борьбы за независимость Индии, был депутатом индийского парламента. Согласно утверждениям самой Нирмалы, в мае 1970 года у нее произошло пробуждение кундалини, и она получила возможность «давать реализацию» одновременно множеству людей, то есть в свою очередь пробуждать кундалини у них. Таким образом то, что является целью длительного и трудного пути в традиционной кундалини-йоге, Нирмала предложила своим последователям в качестве начальной, отправной точки ее собственного метода, названного ею «Сахаджа-йогой», то есть «легкой йогой», центральное положение которой состоит в том, что внутри нас заложены средства для легкого союза с Божественным в лице самой Нирмалы. Сделавшись гуру, Нирмала слепила свою синкретическую системку – «Вселенскую Чистую Божественную религию (Вишва Нирмала Дхарму)». Нирмала говорит, что ее последователи должны гордиться, ибо они принадлежат «к этой великой Истинной Религии. До сих пор не было религии, которая была бы Религией Истины». Все известные религиозные лидеры объявляются «ракшасами»(демонами), а их последователи удостаиваются ярлыка фанатиков: «...на улицах все еще много ракшасов (демонов), продающих своих бутов (злых духов - М. П.), еще много обществ фанатиков, именующих себя так называемыми религиями». Кстати, в одном из выступлений Нирмала назвала ракшасами целый народ -православных сербов, требуя их уничтожения. Основав собственную религию, Нирмала добавила к своему имени титулы «Ее Святейшество», «Шри Матаджи» - «Госпожа Матушка» и «Дэви» - «Богиня». Она и вправду почитается в своей секте как живая богиня, воплощенная «Великая Мать» мироздания. Для специалистов-сектоведов давно известно, что эта организация является тоталитарной сектой из-за поклонения гуру, а также безусловного подчинения руководителям секты. Стоит отметить и тот факт, что были зафиксированы случаи, когда последователи Сахаджа-йоги совершали преступления под влиянием исповедуемого учения. Так, в Бердске в 1994 году женщина, прошедшая обряд «очищения», убила свою полуторагодовалую дочь, нанеся ей несколько десятков ранений скальпелем. Последовательница из Петербурга совершила самосожжение. Ранее в прессе публиковались слова главврача психиатрической больницы в Тольятти, который отмечал, что к ним поступали на лечение последователи этой секты. Это не случайно. Человеку, в случае приобщения к Сахаджа Йоге, внушается исключительность и превосходство над всеми. Вот несколько цитат: «Реализованный человек поднимается над всеми оковами рабства». «Эти люди получили полное просвещение. Они познали истинлое крещение и в результате стали религиозными, святыми, йогами, йогиняма, провидцами. Они не похожи на других людей, которые не вошли в это новое четвертое измерение, осознание и не самоутвердились». «Начав практиковать Сахаджа Йогу, человек так высоко поднимается над другими и его благоразумие становится настолько совершенным, что ни средства информации, ни лжеучителя, ни вводящие в заблуждение методики - ничто не может сбить его с правильного пути. Сахаджа Йог наслаждается своей свободой и свободой других Сахаджа Йогов. ... Он становится могущественным, свободным, святым, ведущим ангельскую жизнь». В г. Черноголовка деструктивная секта нашла место для проведения своего мероприятия в Муниципальном Учреждении Культуры «Культурно-досуговый Центр «Гамма» (директор - Фекляев Валерий Николаевич). — Народная территория, 27.05.2015 Дженна Трейси: мое детство в культе трудно себе представить, а то, как я выжила, просто невероятно Я очень долго не знала, как рассказывать людям о своем детстве. Я выросла в Миннесоте, моя семья посещала сельскую евангельскую церковь, принадлежащую к деноминации Ассамблей Бога: большинство сочло бы ее консервативной, но она была менее радикальной, нежели та группа, в которой мы оказались впоследствии. Летом мы с братьями и сестрами носили шорты, слушали музыку и смотрели сериал Full House. Переход моей семьи в культ под названием «Продвинутый институт подготовки» (Advanced Training Institute, ATI) — сфокусированное на домашнем обучении ответвление «Института основных жизненных принципов» (Institute in Basic Life Principles) Билла Готарда, ныне печально известного благодаря своей связи с семейством Даггар, — происходил медленно. Институт проповедует жесткую иерархию, в которой Бог занимает первое место, мужчины — второе, женщины — третье, а дети находятся в самом низу. Как и многих людей, присоединяющихся к культам, моих родителей привлекли проповеди лидера группы, Готарда, чьи харизма и ощущение нравственной уверенности в конечном итоге показались им неотразимыми.
Когда я была в третьем классе, родители решили перевести меня на домашнее обучение, и один друг семьи познакомил их с программой ATI. Поначалу она не показалась какой-то необычной. Например, когда мы в первый раз посетили семинар Готарда, мы оказались в переполненном зале Гражданского центра св. Павла с тысячами других семей, которые внешне от нас ничем не отличались. Вскоре мы уже посещали довольно крупную церковь в Миннеаполисе, основанную на принципах ATI, большинство членов которой считало своей обязанностью родить как можно больше детей, чтобы укрепить Царство Божье, — впоследствии это движение стало известно под названием «Quiverfull» («Полный колчан»). Моя семья, в которой было всего четверо детей, была одной из самых маленьких в церкви. Центральное место в образе жизни ATI занимал контроль над каждой стороной внешности женщины — женщины и мужчины были в одинаковой мере одержимы желанием соответствовать личным вкусам Готарда. Это означало, что мы должны были отращивать длинные волосы (наш библейский «венец славы»), а наши кудри должны были быть неподвязанными и мягкими на ощупь. Готард даже поставил всех в известность, что ему крайне не нравился «мокрый вид» волос (когда женщины наносили на волосы слишком много геля), и однажды во время учебы в Оклахоме меня отвели в сторону и велели использовать поменьше косметики. В церкви женщины должны были покрывать голову, чтобы проявить свое послушание, хотя правила на этот счет не были строги (некоторые женщины просто прикалывали к волосам бумажную салфетку). Женщины и девочки постоянно должны были носить юбки до пят. В нашей семье, одной из самых «либеральных» в нашей церкви, нам обычно разрешали дома ходить в брюках (когда рядом не было других семей из ATI и для таких занятий, как верховая езда), но джинсы были под строгим запретом. Мы, девочки, усвоили, что скрывать свое тело, так же как выйти замуж и рожать детей, — наша главная роль в жизни. Еще до того, как мы достигли половой зрелости, от нас требовали плавать в бассейне в мешковатых футболках и шортах ниже колен (мальчики носили обычные плавки), а мудрые книги учили нас: «когда человек с похотью смотрит на женщину, поток сигналов идет по зрительному нерву в заднюю часть мозга», что вызывает всплеск тестостерона, растет число жестоких преступлений, а в остальном «благочестивые» мужчины претыкаются. И когда в седьмом классе у меня появилась грудь, мне показалось, что ничего худшего со мной случиться не могло. Поиски достаточно мешковатой одежды, чтобы скрыть размер груди, стали постоянным мучением, и, казалось, я ничем не могу скрыть, что она у меня есть. Помню, как я умоляла маму сводить меня в торговый центр, где я часами искала бюстгальтер, который уменьшил бы размер бюста до предела. Когда мы с подругой по ATI вместе ходили за покупками, как это делают девочки-подростки, мы часто покупали одинаковые вещи. Но если моих родителей другие члены нашей общины частенько отводили в сторону и говорили, что моя одежда вызывает у мужчин «похотливые» мысли, то моя не столь пышная подруга никогда не попадала в прицел церковного руководства. Одержимость тем, чтобы не привлекать внимание мужчин к женскому бюсту, не ограничивалось попытками заставить меня спрятать свою грудь. Во время восьминедельной учебной программы для женщин женщина старшего возраста отругала мою сестру за то, что цветок на ткани жилета, который она должна была сшить, располагался слишком близко к бюсту. (Однако ей еще повезло — другим ученицам приходилось уничтожать сшитую вещь и все начинать заново.) О встречах с противоположным полом и речи не могло быть. Нас учили, что, если молодой человек в церкви видел молодую женщину, которая привлекала его внимание, он должен был сначала пойти к своему отцу и попросить того помолиться и решить, считает ли он, что эти отношения угодны Богу. Если отец молодого человека так считал, он должен был подойти к отцу молодой женщины и попросить того помолиться и решить, считает ли он, что эти отношения угодны Богу. Если отцы приходили к согласию, детям разрешали под строгим присмотром приступить к «ухаживаниям», которые должны были привести к свадьбе. Отец одной из девушек в нашей церкви, озабоченный тем, что ей уже минуло 25 лет, и она нарушает библейское указание родить как можно больше детей, нашел ей жениха. На свадебной церемонии нам всем выдали напечатанную программу, которая описывала путь, которым молодые пришли к свадьбе, и в том числе первоначальное нежелание девушки подчиниться решению отца; явно имевшая своей целью вдохновить присутствовавших в комнате молодых женщин распечатка сообщала, что невеста поначалу не испытывала никакого желания выходить замуж за выбранного ее отцом мужчину. Но, помолившись и решив, что этот брак угоден Богу, она согласилась. Никогда не забуду осязаемое ощущение неловкости, возникшее в комнате в тот момент, когда молодожены должны были поцеловать друг друга у алтаря (приберегать первый поцелуй для для свадьбы — обычная практика в ATI). Неуклюже клюнув мужа в губы, новобрачная опрянула, отступила назад, и когда новоиспеченный супруг попытался снова ее поцеловать, оттолкнула его. Женщины испытывали невероятное давление, их постоянно склоняли вступить в брак, но мужчины, как нам объяснили, могли заручиться специальным разрешением остаться холостыми, если такова была Божья воля. Сам Готард любил говорить (я сама слышала это во время выездного семинара, посвященного тому, как быть «благочестивой» женщиной), что Бог конкретно предназначил его к холостой жизни, освободив его от обязанности жениться. (Сегодня, когда уже 34 женщины осмелились публично рассказать, что Готард совершал с ними развратные действия, причем многие из них на тот момент были еще детьми, его слова звучат еще более пугающе.) Хотя нас воспитали в уверенности, что учеба в университете не входит в Божий замысел относительно женщин, я начала подыскивать колледж и искать место, где в 16 лет можно занять денег на учебу. Спасением для меня стала городская общественная библиотека, потому что на наш домашний компьютер уже давно была установлена разработанная для семей ATI программа, блокировавшая доступ к большей части Интернета. Однако в библиотеке я могла часами сидеть и удовлетворять свой интерес к дизайну одежды, бродя по веб-страницам, посвященным моде, и перечитывая модные журналы за прошедшие годы. Я пользовалась любым случаем получше узнать мир за пределами ATI — даже к зубному врачу я старалась прийти пораньше, чтобы, сидя в приемной, на несколько драгоценных минут остаться наедине со стопкой подростковых журналов. У меня родилась навязчивая идея подать заявление в одну из нью-йоркских школ дизайна, и, хотя фильтр на нашем домашнем компьютере не позволял мне подать заявление в университет, я быстро выяснила, что большинство сайтов, с помощью которых можно подать заявку на студенческий кредит, было доступно. Если бы я взялась за это дело двумя годами раньше, мои родители могли бы запретить мне учиться, но теперь, разочарованные сексуальным скандалом, в котором наш пастор оказался замешан, когда мне было 17 лет, и измотанные моим многолетним сопротивлением воле отца и строгим правилам ATI, они согласились с тем условием, что я сама оплачу учебу. Несмотря на то, что я по большей части тыкалась вслепую, заполняя бланки заявлений (особенно заявлений о материальной помощи), я все-таки нашла школу дизайна, которая согласилась меня принять, и в возрасте 18 лет, когда мое домашнее школьное обучение было завершено, я отправилась на восток, в Нью-Йорк. В школе я быстро сбросила с себя имидж и одежду «домашней девочки», красила волосы, когда мне хотелось, пила алкоголь и ходила в клуб с поддельными документами, как и все остальные. Стороннему наблюдателю перемены во мне могли бы показаться слишком резкими, но после многих лет тайных мечтаний о том, какой бы я хотела видеть свою жизнь за пределами ATI, новые переживания давали мне ощущение невероятной свободы. В конце концов, я получила диплом и вернулась в Миннесоту, но сегодня я редко встречаюсь со знакомыми из ATI или моей прежней общины. Многие мои нынешние друзья понятия не имеют, через что я прошла, — а все мои родные с тех пор покинули ATI. Оглядываясь назад, я понимаю, как мне повезло, что я избежала серьезных потерь, и что у меня по-прежнему есть близкие отношения с родителями, братьями и сестрами, которые сохранились даже после того, как мы вернулись к нормальной жизни. Я знаю, что многим людям трудно понять мое прошое — даже после того, как я им все объясняю. Крайняя странность этих событий не умещается у большинства людей в голове. Может быть, это и к лучшему. — The Guardian, 01.06.2015 ВНИМАНИЕ: Центр
апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки Центр
апологетических исследований |
В избранное | ||