← Июнь 2015 → | ||||||
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
9
|
10
|
11
|
13
|
14
|
||
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.apologetika.ru
Открыта:
27-09-2005
Статистика
0 за неделю
Новости 20 мая
НОВОСТИ 14-20 мая 2015 года В Ростове оштрафовали иеговистов за несанкционированный митинг Местные власти обратились в прокуратуру региона с просьбой проверить деятельность экстремистской религиозной организации «Свидетели Иеговы», которая в текущем году начала активную деятельность. Иеговисты стали подавать в администрацию Ростова-на-Дону просьбы о разрешении различных мероприятий публичного характера, направленных на массовое привлечение в структуру организации местных жителей. Не дождавшись ответа властей, представители секты (две женщины) стали агитировать людей на улицах ростовских городов. Это все закончилось прокурорской проверкой и делами об административном правонарушении со штрафом в 20 тысяч каждому участнику акции по распространению учения Иеговы. Представители секты пытались опротестовать решение суда, однако и вышестоящая инстанция оставила решение нижестоящей судебной инстанции в силе. Более того, деятельность иеговистов на территории Ростовской области была признана как сопряженная с систематическими экстремистскими проявлениями и предписана к ликвидации, сообщает "Южный регион Дон". — Свободная Пресса — Юг, 20.05.2015 Тони Ортега: как студент Университета штата Калифорния в Фуллертоне стал одним из самых известных критиков Саентологии Тони Ортега приглашает людей прийти в это воскресенье в общественный центр в г. Коста-Меса, где он будет ставить автографы на свою новую книгу. Для редактора прогрессивного вебсайта Raw Story это возвращение домой — он окончил старшую школу Саванна в г. Анахайме, жил в Фуллертона и Буэна-Парке и получил дипломы бакалавра и магистра по английскому языку в местном филиале Университета штата Калифорния. Его книга The Unbreakable Miss Lovely: How the Church of Scientology Tried to Destroy Paulette Cooper уже получает положительные отзывы — ее называют хорошо написанным и прекрасно составленным повествованием об одной из первых журналистов, взявшихся писать об этой скандально известной религии. Зная о широкой известности, которую ему принесли содержательные комментарии, вошедшие в документальный фильм Going Clear: Scientology and the Prison of Belief , выпущенный каналом HBO, Ортега ожидает, что на его автограф-сессию придут многие местные жители — тем более, что к нему присоединится сама Полетт Купер. Но на самом деле Ортега более вдохновлен тем, где они с Купер будут утром в воскресенье, непосредственно перед началом мероприятия в Коста-Месе: в голливудском Театре Стива Аллена. «Это в двух кварталах от Большого Синего Дома, — говорит он благоговейно, имея в виду штаб-квартиру Саентологии на Западном побержье. — Именно там ФБР устроило обыск в 1977 году и обнаружило документы, свидетельствующие о том, что Саентология много лет преследовала Полетт. А теперь она будет там. Это очень смело с ее стороны!» Цепкость в раскапывании истории — фирменный стиль Ортеги. Ортега — отмеченный премиями журналист и редактор. Он разоблачал радикальные группы в Южной Калифорнии и печально известного шерифа Джо Арпайо из Финикса, раскапывал подноготную сочинений Джона Стенбека. Но за последние пять лет Ортега стал одним из самых читаемых американских авторов, пишущих о Саентологии. Сейчас, когда Саентология превратилась из объекта любопытства в объект насмешек, его имя часто мелькает в новостях, и он часто задает тон обсуждению. «В этой истории меня привлекает то, что они так притесняют людей, и это все время сходит им с рук, — говорит Ортега. — У них есть знаменитые сторонники и безграничные ресурсы. Но многие люди покинули Саентологию. Это на самом деле хорошие люди, которые вступили из желания помочь миру, но оказались заперты в этой тоталитарной организации, которая превращает жизнь людей в кошмар, если они уходят. Они третируют маленьких людей. И это меня бесит». Ортега заинтересовался Саентологией еще до того, как стал журналистом. Он помнит шум вокруг смерти основателя Саентологии Л. Рона Хаббарда, когда он еще учился в университете. Когда Ортега собирался переводиться в филиал университета в г. Санта-Круз, он наткнулся на «потрясающую серию» статей о Саентологии, опубликованную в 1990 году газетой Los Angeles Times. «Церковь скупила рекламные щиты вокруг Лос-Анджелеса и разместила на них цитаты из этих статей, — говорит Ортега. — Поэтому у меня возник естественный интерес к тому, что за всем этим стоит». Возможность исследовать этот вопрос ему представилась только в 1995 году, когда он первый год работал в газете Phoenix New Times. Читая ежедневную газету Arizona Republic, Ортега наткнулся на письмо в редакцию, автор которого ругал редакцию за то, что она не предала огласке его утверждения о том, что Саентология подстроила против него гражданский иск. На основании этой истории Ортега написал первую в жизни передовицу, «и за одной историей потянулась другая, за одним источником — следующий». Еще больше статей на эту тему Ортега опубликовал в следующей своей газете, ныне уже не существующей New Times LA. О влиянии Ортеги многое говорит уже то, что его статьи из этой газеты по-прежнему публикуются на сайтах и в группах противников Саентологии, хотя архивы газеты уже много лет назад были закрыты. «Я был во чреве зверя», — говорит Ортега со смехом. И он всегда помнил о Купер, авторе поворотной книги The Scandal of Scientology, вышедшей в 1971 году. В награду за усердный труд Саентология в нескольких странах подала на Купер в суд за клевету, в то время как члены организации разработали хитроумный план, частью которого было изготовление поддельных писем с террористическими угрозами, якобы написанных ею. Полностью этот план был раскрыт лишь после того, как ФБР провело обыски в вышеупомянутом Большом Синем доме. Купер и Саентология пришли к внесудебному соглашению в 1980-х годах. «Всякий раз, когда ты пишешь о Саентологии, и люди узнают, что ты пишешь о ней, тебе всегда задают вопрос: „Тебя преследовали?“ — говорит Ортега. — А в конце они всегда говорят: „Ты же знаешь, что они сделали с той женщиной, не так ли? Как там ее звали?“» Однако Ортега продолжал писать. Он посвящал меньше времени Саентологии, когда работал в газетах Канзас-Сити и Флориды, но в 2007 году триумфально вернулся к теме, заняв пост редактора блога Village Voice. «Я снова начал писать об этом потому, что знал, что людям они нравятся, — говорит он. — И они породили огромный траффик». Однако в 2011 году случайные возвращения к старой теме превратились в почти ежедневные публикации, когда Ортега узнал, что группа, именующая себя «Охотниками на белок», преследует Марти Рэтбана, бывшего высокопоставленного саентолога, который резко порвал с организацией. «Никто не писал об этом. Никто, — говорит Ортега. — Так что я решил писать об этом ежедневно». Несколько недель спустя американская пресса, наконец, заинтересовалась историей Рэтбана и начала цитировать публикации Ортеги. «Именно это по-настоящему убедило меня, что эта тема идеально подходит для Интернета, для блога», — говорит он. Покинув Voice в 2012 году, Ортега продолжал публиковать материалы о Саентологии в своем личном блоге The Underground Bunker. К тому времени у него уже созрела мысль написать книгу о Купер. «То, через что она прошла, поразительно, — говорит Ортега. — Я удивлен, что никто до сих пор об этом не написал. Я не пытался соcтязаться с Лоуренсом Райтом [который в 2013 году написал ставшую бестселлером книгу, на которой основан фильм Going Clear]. Я знал, что мне нужно взяться за одну очень конкретную историю. Все подсказывало мне, что задуманный мной проект будет потрясающим». Саентология не слишком рада существованию Ортеги. Когда сайт Daily Beast обратился за комментарием по поводу его книги, представитель организации назвала его «паразитом», который использует «предрассудки и ложные обвинения в адрес Саентологической церкви, чтобы организовать домашнее производство ненависти». Ортега не возражает. Люди уже устраивали пикеты во время его предыдущих лекций, и он говорит, что не удивится, если люди с фотографиями его и Купер придут к месту проведения мероприятий в Голливуде и Коста-Месе. Но он невозмутим. «Я просто журналист, специализирующийся на этой теме, — говорит он. — Я наблюдаю за отличной историей из первых рядов». — OC Weekly, 13.05.2015 Пять примеров крайнего лицемерия в саентологическом журнале Freedom
Прошлая неделя выдалась очень удачной — у нас есть еще один список, составленный одним из соавторов блога Underground Bunker Джеффри Огастином. На этот раз, он обратил свой взор на пропагандистский саентологический журнал Freedom, который недавно претерпел серьезные изменения. На протяжении нескольких лет Freedom выходил в свет раз в год или около того — всякий раз, когда глава Саентологии Дэвид Мискевидж находил новую цель, которую требовалось очернить, — будь то газета St. Petersburg Times, Андерсон Купер или журнал New Yorker. Комичные в своем сарказме, эти журналы выходили организации боком — мы беседовали со многими бывшими членами, которые говорили, что чтение этих клоунских изданий было таким потрясением, и журнал был полон такой очевидной лжи, что они впервые начинали искать подлинную историю, стоящую за Саентологией, и это помогало им начать возвращение в современный мир. Но после выхода в свет одного из самых бестолковых номеров, в котором была опубликована карикатура на бывшего руководителя организации Марка («Марти») Рэтбана и остальной его «ватаги сумасшедших», журнал ушел в тень больше чем на год. Потом в сентябре 2013 года мы узнали, что у него появился новый редактор. Однако Джон Слагг, судя по всему, должен был руководить только «флоридской редакцией» этого издания, и она стала крайне тоскливой, наполнилась фальшивым беспокойством саентологов по поводу наркотиков и «прав человека». Ну, вот и конец журналу, подумали мы. Но потом мы заметили, что был объявлен набор редакторов и авторов в штат редакции новостей в Лос-Анджелесе. Что было на уме у Мискевиджа? Учитывая, что на подходе был документальный фильм Алекса Гибни, готовилась ли Саентология к большой кампании против этого фильма? Что ж, и да, и нет. Мы увидели, что Саентология воспользовалась веб-сайтом Freedom для публикации критических материалов против фильма, включая бессодержательный клеветнические видеоролики и множество убедительных писем от адвокатов. Несколько месяцев назад начало выходить новое международное издание самого журнала Freedom во главе с новым главным редактором Дженнифер Ланкхайм, и это нечто. Убедительно. Серьезно. С вниманием к Повестке Дня. (На веб-странице журнал Ланкхайм размещен отдельно от клеветнических материалов в адрес Алекса Гибни и людей, появившихся в фильме Going Clear. Видимость — это все.) И все-таки Ланкхайм умудряется время от времени вставлять цитаты из Л. Рона Хаббарда, потому что не хочет выяснять, что произойдет, если она забудет это сделать. Так или иначе, в то время как печатная версия Freedom притворяется, что отстаивает гражданские права и обходит молчанием все скандалы вокруг Саентологии, Огастин прислал нам этот список заголовков из апрельского номера, из которого следует, что новая инкарнация журнала отличается шокирующим лицемерием. Мы думаем, что вам это будет интересно...
Ого, Джефф, поразительный список. Вчера вечером, когда мы готовили этот текст к публикации, мы заметили, что вышел новый номер Freedom. Мы сразу открыли ежемесячную передовицу Ланкхайм, которая, на наш взгляд, просто поразительна, и оказалось, что она сетует на то, как несерьезен мир, не придающий значения весомым проблемам, о которых пишет ее журнал... Мы здесь тряслись над тонкостями публикаций Freedom об угнетении гражданских свобод, исторических соглашений о свободной торговле и невозможности подлинного общественного диалога — но люди будут говорить лишь о длине ресниц королевского ребенка и о форме его носика. Как мило! Конечно, редактору Freedom не позволено обращать внимание на другую тему, которая вот уже месяц занимает умы людей, — поскольку речь идет о фильме Алекса Гибни Going Clear, который как ничто другое открыл людям глаза на злоупотребления и скандалы, связанные с Саентологией. Уже довольно давно все только и говорят о том, как Саентология добилась налоговых льгот, и о том, что Том Круз гораздо противнее, чем все думали прежде. Но признания этого от Ланкхайм вы не дождетесь. Ей нужно притворяться, что у нее есть работа. — The Underground Bunker, 14.05.2015 В 2016 году Кеннет Коупленд приедет в Москву В 2016 году в московской церкви «Благая весть» состоится конференция с участием Кеннета Коупленда. Об этом в своем недавнем интервью заявил пастор «Благой вести» Рик Реннер, сообщает Христианский Мегапортал invictory.com. «В следующем (2016-м) году мы планируем провести конференцию с участием Кеннета Коупленда. Причем он сам выразил желание приехать и послужить проповедью в нашей церкви», - рассказал пастор. Напомним, что в конференции, посвященной 13-летию московской «Благой вести» принимала участие дочь Кеннета Коупленда, Терри Пирсонс. Кеннет Коупленд вместе со своей женой Глорией являются авторами почти 60 книг, а также ведущими программы «Победоносный голос верующего», которую транслируют 90 телекомпаний по всему миру. В 1967 году они основали Миссию Кеннета Коупленда, в которой работают более 500 сотрудников по всему миру. Стоит отметить, что Кеннет Коупленд был в составе известных евангельских лидеров, которые летом 2014 года встречались вместе с Папой Римским Франциском. До этой встречи Франциск лично обратился к Коупленду и призвал католиков и харизматов к примирению и единству. — НХМ, 20.05.2015 Бойтесь темного искусства йоги! Почему консервативные христиане так психуют из-за йогического «чуда» Если йога помогла христианину впервые за тридцать три года обрести способность ходить, откуда взялась эта вновь обреенная сила — от Бога или от дьявола? Этот вопрос разрывает на части одну евангелическую церковь в Лас-Вегасе. В новозаветном Евангелии от Марка Иисус велит парализованному человеку взять свою постель и ходить, и тот ходит. В Деяниях апостолов Петр призывает имя Иисуса и деле то же самое для хромого от рождения человека:
И потому, когда Джон Тэйлор горячо молился о том, чтобы такое же чудо снизошло на прихожанина его церкви Майка Перси, он молился с верой, убежденно, а потом ждал. Майк был приковал к инвалидной коляске более тридцати лет с тех пор, как в результате несчастного случая в возрасте 27 лет он утратил способность ходить и говорить без заикания.
Шансов на то, что Майк встанет на ноги, почти не было. Однако неделю спустя один знакомый, ничего не знавший об этой молитве, прислал супруге Джона видеокассету с рассказом о том, как человек с аналогичными травмами вновь обрел способность ходить благодаря интенсивной йога-терапии. Джон расценил это как знамение. Майк тоже. С ними согласился и рожденный свыше христианин, инструктор по йоге Митч Мелник, который даже предложил Майку поселиться у него дома на время прохождения курса интенсивной терапии. Чудо или черная магия? Когда Майк сделал первые неуверенные, но самостоятельные шаги, все, кто имел к этому отношение, были в восторге и благодарили Бога за чудо, которое в их представлении было аналогично служению Иисуса. Но не все в ласс-вегасской церкви «Жизнь с избытком», к которой принадлежат Майк и Джон, думали так же. Когда друзья Майка создали в Интернете страницу для сбор пожертвований, чтобы возместить Митчу доходы, от которых он отказался ради помощи Майку, большинство прихожан церкви отказались жертвовать деньги. И когда пастор общины благословил лечение, церковь лишилась многих прихожан (и их денег). Многие библейские буквалисты, в частности харизматы и пятидесятники, относятся к йоге с глубоким подозрением, рассматривая ее не столько как методику исцеления или оздоровления, сколько как соблазнительное приглашение в индуистскую религию. Открытые, находящиеся в поиске формы христианства иногда утверждают, что «всякая истина — это Божья истина», или даже что есть много путей к Богу, и даже те евангелические христиане, которые узко толкуют христианство, иногда считают йогу полезной практикой. Однако в среде консервативных библейских буквалистов чаще встречается настороженность, подозрительность или откровенное осуждение. Один христианский сайт, Christian Apologetics and Research Ministry, цитирует журнал Yoga Journal и сопровождает цитату собственным комментарием:
В чем причины страха? В соответствии с пятидесятническим и другими близкими к нему направлениями в богословии, вокруг нас незримые сверхъестественные силы ведут космическую войну между добром и злом, в которой буквальные войска сатаны объединились против воинства Божьего. По мере того, как это сражение разворачивается, каждый из нас оказывается на одной или другой стороне, и только великая бдительность может спасти христиан от соблазнения лжепророками или демоническими силами. С этой точки зрения, индуистские боги в действительности являются демонами, и это означает, что духовный плюрализм опасен и плох. В Индии живущие в деревнях идуисты с возмущением говорят о том, что их дети возвращаются из миссионерских школ — подчас единственных школ в округе, где есть книги и бумага, — напуганными, потому что учителя сказали им, что их родители, тети и дяди поклоняются злым демонам. Как бы пагубно это ни сказывалось на взаимоотношениях родителей и детей, миссионеры искренне верят, что они поступают правильно. Говоря словами Пэта Робертсона, «индуизм и многие оккультные практики, пришедшие с Востока, вдохновлены демонами и поклонением демонам… Есть такая идея, что все религии одинаковы и хороши. Это неправда. Поклоняться дьяволу нехорошо». Йога, как и общение с духом и гадальные доски, может пробить в вашей духовной защите маленькую брешь, через которую демон может овладеть вашей душой. Именно такое христианство, основанное на страхе, бойкотировало фильмы о Гарри Поттере и пытается изъять из детских библиотек книги в жанре фэнтези. Все потому, что это мировоззрение довольно серьезно относится к идее волшебства. Психолог Марлен Уинелл ввела в обиход термин «религиозный травматический синдром» для описания переживаний множества людей, пострадавших от авторитарных, основанных на страхе формах веры. Уинелл была воспитана миссионерами пятидесятнической церкви, поэтому она кратко излагает суть пятидесятнического мировоззрения и психологических проблем, которыми оно чревато. Темные искусства и усердный труд В этом месяце служение Майка Шрива, открытого противника йоги, устраивает в штате Теннеси конференцию исцеления с участием «опытного служителя Евангелия» Ричарда Мэдисона, который «был в буквальном смысле „воскрешен из мертвых“, что подтверждает медицинский работник». В сельских районах Африки, вдалеке от современной медицины, никому не подотчетные миссионеры из американских пятидесятнических церквей проводят собрания исцеления и часто рассказывают о чудесных выздоровлениях и даже воскресении мертвых. В мире, наполненном магией и населенном невидимыми силами, который очень напоминает Железный век, в котором жили библейские авторы, вполне разумно опасаться чудесных исцелений из подозрительных источников (которые могут считаться конкурентами и носителями темного искусства). С точки зрения Митча Мелника, нет ничего демонического в том, что Майк теперь может без посторонней помощи пройтись по комнате, хотя Митч тоже воздает хвалу за это чудо Богу. Улучшение было достигнуто при помощи радикального набора упражнений, нацеленного на повышение внешней силы за счет подключения к внутренней силе. Эта методика включает в себя элементы не только йоги, но и тайцзи, цигун, а также богатую питательными веществами домашнюю пищу, которую готовит напарница Митча, Тхан. Майк продвинулся так далеко не только по благодати Божьей, но и потому, что ставил перед собой маленькие, но постепенно растущие цели, а потом стремился преодолеть каждый такой рубеж. По состоянию на 11 мая его рекорд составил 274 шага, включая 65 шагов подрял без посторонней помощи. Не принимайте отрицательный ответ Пастор лас-вегасской церкви «Жизнь с избытком» Боб Перри придерживается буквалисткого понимания Библии. Однако он верит, что Бог использует разные средства, и усматривает руку Божью в щедрости Митча и Тхан. Когда Майк впервые подошел к нему с вопросами о йоге, Боб посоветовал ему «молиться, услышать Божий голос и руководствоваться душевным миром». И какими бы болезненными ни были разделения в общине, он поддерживает Майка. Похоже, он не таит никаких обид на тех, кто ушел из церкви из-за того, что он поддержал Майка, и просто говорит: «Это благонамеренные люди, которые наслушались мифов и ложных толкований Библии». О себе Перри говорит: «Я не стану препятствовать тому, как Бог говорит с людьми, или ограничивать Его. В Библии Бог говорит через ослицу!» «Некоторые хотели, чтобы я осудил йогу Майка. Но не мне его судить, — добавляет Боб. — Моя работа состоит в том, чтобы учить людей, как искать Бога, а не встревать и пытаться быть для них Богом. Думаю, было бы здорово, если бы люди пытались иметь отношения с Богом, а не пытались быть Богом. Если Майк пребывает в мире, то и я с ним». На День матери Перри проповедовал о той истории из Евангелия от Матфея, когда мать-язычница приходит к Иисусу в поисках исцеления для своей дочери. Поначалу Иисус прогоняет ее, сказав, что Его служение предназначено для дома Израилева. Но женщина продолжает просить, и Иисус соглашается. Перри растолковывает своей общине смысл этой истории: «Подлинный смысл этой истории — твердость веры этой матери. Не принимайте отрицательный ответ, даже если „нет“ исходит от Иисуса… Вера продолжается даже перед лицом неблагоприятных обстоятельств». Что представляет собой проповедь Перри — одобрение удивительной затеи Майка и Митча или призыв, обращенный к нему самому и к остальным членам его общины? Вероятно, и то, и другое. По мере того, как Майк шаг за шагом продвигается вперед, мышцы на его ногах укрепляются. Теперь его ноги похожи на ноги человека, который ходит, а не человека, который тридцать лет страдал атрофией. Чем бы вы ни объясняли такой результат — Божьим вмешательством или чудом человеческой доброты и щедрости — это повод для удивления, радости и благодарности всем, кто сохранил веру. «Митч — это ангел, — говорит Майк. — Я не верю, что это взаправду». Я спросила Майка, плакал ли он, когда сделал первые неуверенные шаги. «Нет, — ответил он. — Я не плакал. Но из моих глаз по щекам катились слезы». 24 мая Майк надеется вместе с друзьями войти в церковь на своих ногах — впервые за 30 лет. Он так горд и благодарен, что надеется, что посмотреть на это событие соберутся все читатели новостей из Лас-Вегаса. — Raw Story, 18.05.2015
Члены культов: они заблуждаются, но безумны ли они? Члены культов, убивающие людей, могут страдать манией величия и галлюцинациями, могут быть авторитарными и буйными. Иногда они говорят, что общаются с Богом. Они могут называть себя Богом. Но безумны ли они? С медицинской точки зрения ответ явно будет отличаться от случая к случаю (и некоторые скажут, что безумие — не медицинское понятие). Но с юридической точки зрения ответ будет отрицательным, если верить Брайану Голойде — психиатру с медицинского факультета Калифорнийского университета в Дэвисе. В целом на судей и коллегии присяжных не производят впечатление ссылки на невменяемость обвиняемых, как сказал Голойда во время презентации на ежегодной конференции Американской психиатрической ассоциации (APA). Рассмотрев ряд драматических примеров поведения культистов, которые приводили к убийствам, Голойда сказал, что ссылка на невменяемость, обусловленная одним лишь членством в культе, никогда не будет принята во внимание. Как он объяснил, судьи уже неоднократно признавали, что люди вступают в культ добровольно, так что любой поступок, вытекающий их этого выбора, также является проявлением свободной воли, а если этот поступок носит уголовый характер, то подлежит обычному наказанию. Психиатры, которых в подобных случаях приглашают для консультации, должны понимать, что членство в культе само по себе еще не является юридическим свидетельством невменяемости; для того, чтобы обосновать ссылку на невменяемость, необходимы доказательства наличия других психических проблем, как пояснил Голойда MedPage Today. «Как правило, члены культов придерживаются убеждений, которые большинство людей за пределами организации сочли бы необычными или нелепыми», — сказал он. Поэтому посторонним трудно судить, что является причиной убеждений того или иного культиста — учение культа или безумие. Психиатры, ищущие совета в такой ситуации, мало что смогут найти в стандартных источниках. Голойда отмечает, что в DSM-IV-TR и DSM-5 эта проблема даже не упоминается. В первом руководстве есть диагноз «коллективное бредовое расстройство», но отсутстует конкретное упоминание о культах или религиозных убеждениях. Из DSM-5 эта категория была удалена, но осталось нечто именуемое «бредовым расстройством», однако оно «не оказывает реальной помощи при определении того, считаются ли убеждения культов проявлением психического расстройства». «Как и многие судебные консультанты, в тех случаях, когда DSM мало чем может помочь, я обращался к законодательству», — сказал Голойда. Еще в 1944 году Верховный Суд США постановил, что свобода вероисповедания включает в себя право придерживаться взглядов, которые являются «откровенной ересью для последотвателей ортодоксальных вероучений». Однако этот вопрос с тех пор неоднократно вставал перед судами низшего уровня. Чтобы разобраться в этом вопросе Голойда с помощью базы данных LexisNexis отыскал все случаи убийств, совершенных членами культов, по которым была подана апелляция. Из 398 найденных дел 7 представляли собой уникальные случаи убийств, совершенных культистами. Вероятно, самыми известными из них были убийства, совершенные семьей Мэнсон в 1969 году, когда последователи харизматического музыканта Чарльза Мэнсона убили несколько человек. Как ни странно, по словам Голойды, никто из обвиняемых в этих убийствах не пытался ссылаться на невменяемость. Но если бы они это и сделали, как свидетельствуют другие дела, чтобы принять такую ссылку к сведению, суду понадобилось бы нечто большее, чем членство в культе. Если не считать убийств и культов, во всех рассмотренных делах есть важная общая черта — каждый раз ссылка на невменяемость не приносила результатов, говорит Голойда. Ситуацию не изменили даже слушания 1985 года в штате Небраска, когда лидера одного культа и его сына обвинили в убийстве других членов культа. Отца, Майкла Райана, приговорили к смерти, хотя адвокат настаивал, что Райан страдал параноидальной шизофренией. Его сына Дэнниса, которому на момент убийств было всего 15 лет, также осудили, несмотря на диагнозы: зависимое расстройство личности, совместное параноидное расстройство и индуцированный психоз. Результаты этого исследования совершенно объяснимы, говорит психиатр из Торонто Светлана Миленкович, которая не участвовала в исследовании, но была модератором сессии APA, во время которой были представлены его результаты. «Я полностью разделяю точку зрения суда», — сказа Миленкович MedPage Today. Культисты-убийцы начинают с того, что контролируют людей, употребляют наркотики, прибегают к эмоциональному и физическому насилию, говорит она, но это не означает, что они не видят разницы между добром и злом, или что они не могут контролировать свое поведение. — MedPage Today, 17.05.2015 ВНИМАНИЕ: Центр
апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки Центр
апологетических исследований |
В избранное | ||