Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости 7 мая


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

01-07 мая 2014 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

Финская негосударственная организация требует, чтобы министерство проверило закрытые религиозные общины

UUT — Группа поддержки жертв религий — обратилась к финскому Министерству юстиции с просьбой изучить способы вмешательства в деятельность закрытых религиозных общин. В воскресенье эта группа опубликовала доклад, посвященный Свидетелям Иеговы, у которых, по словам UUT, существует собственная внутренняя судебная система (правовой комитет), которая допрашивает членов организации в связи с проступками и назначает им наказания за нарушение правил.

В докладе отмечается, что людей, якобы уличенных во грехе, унижают, подвергают гонениям, публично осуждают и изолируют от близких. Доклад основан на воспоминаниях 18 бывших членов организации о правовом комитете и практике остракизма в отношении заблудших членов организации.

UUT выразила надежду, что доклад побудит министра Анну-Марию Хенрикссон провести расследование и определить способы вмешательства в деятельность организации, чтобы защитить ее членов от угроз применения насилия.

Закрытая община

Со стороны представляется, что Свидетели Иеговы в Финляндии ведут довольно-таки замкнутый образ жизни в своих общинах. Как утверждает отчет, эта организация является частью обширного международного движения, по поводу которого проводились исследования на относительно академическом уровне.

Доклад описывает Свидетелей Иеговы как религиозное движение, оказывающее большое влияние на своих членов, и утверждает, что эта община имеет «довольно жесткий фундаменталистский имидж» .

В докладе отмечается, что организация имеет четкую иерархию и жестко управляется сверху. У старейшин организации есть руководство под названием «Пасите Божие стадо» , читать которое рядовым членом не дозволено.

UUT смогла заполучить экземпляр этой книги на английском языке. В ней даются четкие предписания по разным вопросам, в том числе в отношении деятельности правового комитета. В соответствии с учениями Свидетелей Иеговы, эта литература отражает учения Бога, и к ней нужно относиться с соответствующей серьезностью.

Комитет выносит решения по поводу «тяжких грехов»

Правовой комитет состоит из трех старейшин, все они мужчины. Слушания проходят за закрытыми дверями, и на них обычно присутствуют только обвиняемые и члены комитета.

Правовой комитет собирается, когда возникает подозрение, что один из членов общины совершил тяжкий грех. В число таких нарушений входят оспаривание учений организации, неоднократное принятие переливания крови, членство в политических партиях, празднование Рождества или дней рождения, курение или убийство. Неоднократные проявления неверности также являются причиной для вызова на комитет.

Свидетели Иеговы, по словам UUT, не могут укрыться за правом на неприкосновенность частной жизни. Квартиры членов общины могут подвергаться выборочной инспекции с целью поиска признаков греха — например, внебрачных сексуальных отношений. На заседаниях правового комитета виновным в сексуальных преступлениях часто задают вопросы, затрагивающие подробности сексуальных связей.

Суровый приговор

В докладе говорится, что в некоторых случаях комитет лишает члена организации общения. В таких случаях человека изгоняют из организации, и остальным членам общины не позволено разговаривать и даже здороваться с ним. Членов семьи и родных такого человека также призывают избегать общения с ним. Однако из этого требования могут сделать исключение, если родственники живут с лишенным общения в одном доме.

Цель лишния общения — убедить нарушителя вернуться в ряды паствы, но в таком случае ему придется пройти унизительный ритуал покаяния, который включает в себя обязательное посещение собраний раз в две недели в течение месяца, причем все это время другие члены организации не будут этого человека приветствовать.

Самоубийство — путь к свободе?

В докладе UUT деятельность правового комитета и практика лишения общения называется неоычайно жестокой и нарушающей права человека. В некоторых случаях у отлученных возникали серьезные проблемы со здоровьем, а иногда они даже пытались покончить с собой.

Однако тех, кто пытался покончить с собой, на комитет не вызывают. Согласно учениям организации, попытка самоубийства является правомерным выражением сожаления и не требует вмешательства правового комитета.

Как говорится в докладе UUT, Свидетели Иеговы с подозрением относятся к высшему образованию, поэтому старейшины малообразованы. Возможно, именно этим объясняется тот факт, что они не вполне представляют себе последствия отлучения и лишения общения.

Несмотря на наказания, с которыми сопряжен уход из организации, многие предпочитают этот путь. Проведенный в США опрос случайной выборки респондентов показал, что всего 37% Свидетелей Иеговы, вырастая, остаются членами организации.

Yle, 03.05.2014

Наиболее интересным в этом сообщении является то, что европейская тенденция пристального внимания к деятельности Свидетелей Иеговы распространилась, наконец, и на Финляндию. К сожалению, материалы подобных докладов зачастую подбираются тенденциозно, а выводы излагаются в гипертрофированном виде. Более адекватное представление о внутренней жизни Общества Сторожевой Башни, в том числе о деятельности правовых комитетов, можно получить из книги Дэвида Рида «За кулисами Сторожевой Башни» и материалов сайта «Некуда идти».

 

к оглавлению

Тверской прокуратуре не удалось закрыть сайт Свидетелей Иеговы

Тверской областной суд не удовлетворил кассационную жалобу областной прокуратуры на решение суда об открытии международного сайта религиозной организации Свидетелей Иеговы. Прокуратура настаивала на том, что сайт экстремистский. Надзорный орган требовал закрыть этот ресурс.

"Суд оставил без удовлетворения эту жалобу. Мотивировочная часть решения будет известна позже", - цитирует "ИТАР-ТАСС" пресс-секретаря Тверского областного суда Нину Туманову. "Мы пока рассматриваем вопрос о возможном обращении в Верховный суд России", - сказали в пресс-службе Тверской областной прокуратуры.

Ранее, 22 января 2014г., Тверской облсуд не нашел оснований для запрета международного сайта религиозной организации Свидетелей Иеговы. Он отменил решение суда первой инстанции, признавшего сайт экстремистским. Прокуратура подала кассационную жалобу на это решение.

РБК, 07.05.2014

к оглавлению

ХИЖИНА

Опра Уинфри, Форрест Уитакер, Идрис Эльба будет сниматься в фильме «Хижина»

Опра Уинфри и Форрест Уитакер на церемонии
в Лос-Анджелесе 18 января 2014 года

В январе сайт Deadline впервые сообщил, что оскароносец Форрест Уитакер, исполнитель главной роли в фильме «Дворецкий» , в качестве режиссера ведет переговоры по поводу экранизации книги Уильяма Пола Янга. В сообщении также говорилось, что Уитакер, возможно, сыграет роль второго плана в этой истории о человеке, оплакивающем похищение и жестокое убийство своей семилетней дочери, который встречается с Богом в том месте, где умер его ребенок.

Идрис Эльба

В начале этой неделе сайт The Tracking Board сообщил, что Идрис Эльба, сыгравший главную роль в детективном сериале «Лютер» , а также замеченный в фильмах «Тор 2: Царство тьмы» и «Мандела: долгий путь к свободе» , получит в новом проекте одну из ведущих ролей. В статье не говорится о том, какую роль может получить Опра Уинфри, однако главный герой, Макензи Аллен Филлипс, встречает в хижине три версии Бога, и одна из них — чернокожая женщина по имени Папа. Два других члена Троицы, с которыми встречается Филлипс, — это еврей-плотник Иисус и азиатка по имени Сараю, которая впоследствии оказывается Святым Духом.

Съемки на студии Lionsgate в Атланте или Ванкувере, по данным The Tracking Board, планируется начать в конце лета. Уитакер, известный главным образом своими актерскими работами, режиссировал фильмы «В ожидании выдоха» , «Проблеск надежды» и «Первая дочь» .

Не все христиане позитивно восприняли идею книги «Хижина» , которую газета New York Times включила в список бестселлеров, и которая разошлась тиражом более 18 млн. экземпляров.

Альберт Молер

В 2010 году Альберт Молер, президент Южно-баптистской богословской семинарии, назвал книгу «Хижина» «тревожным звонком для евангелического христианства» и заявил, что богословие, нашедшее отражение в этой книге «в лучшем случае нетрадиционно, а в некоторых отношениях безусловно еретично». Молер объяснил популярность этой книги среди евангелических верующих отсутствием у них «основополагающих богословских знаний» .

Янг, который перевоначально написал свою историю для семьи, не намереваясь ее публиковать, выступил в защиту богословия «Хижины» вскоре после выхода книги в свет. «Я абсолютно уверен, что это от Бога, что именно Бог взбаламучивает здесь все, побуждая нас переосмысливать взаимоотношения с Ним и возрастать в них вместо того, чтобы стремиться к собственной независимости» , — заявил он в 2008 году.

В 2011 году Янг добавил: «Отчасти мой путь в том, чтобы заявить, что душа человека должа быть крайне сложным, чудесным творением, к которому Бог относится с уважением так, как этого не делаем мы, и это дает нам огромный простор для изысканий. Он (Иисус) пришел не для того, чтобы положить начало новой религии. Иисус — не „основатель христианства“. Он пришел разрушить религиозное мышление, положив начало взаимоотношениям, — а взаимоотношения всегда ведут от контроля к тайне взаимоотношений, о чем много говорится как в „Хижине“, так и в „Перекрестках“» .

Christian Post, 29.04.2014

Более подробный анализ нетрадиционных и еретических идей, положенных в основу «Хижины» , можно найти в «Вестнике ЦАИ» №45 , а также в этой статье Тима Чаллиса: http://www.apologetika.ru/win/index.php3?razd=3&id1=3&id2=446#0.1_HSG

 

Латвийский комитет по борьбе с тоталитарными сектами и МГУ начали исследование нетрадиционных религиозных групп

Кафедра социальной психологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова и Латвийский комитет по борьбе с тоталитарными сектами начали исследование традиционных и нетрадиционных религиозных групп на постсоветском пространстве. Основная цель исследования - измерение выраженности тоталитарных и насильственных признаков в ее деятельности.

Как отмечает «Антисект», для этого выбраны два базовых критерия: тоталитарность и насильственное воздействие. Под тоталитарностью понимается вмешательство группы и осуществление контроля в тех сферах жизнедеятельности человека, где традиционно он принимает решения самостоятельно.

«Важно уточнить, что мы не считаем тоталитарностью общие требование морали и нравственности, которые имеются в любой религии. Но ни одна цивилизованная религия не будет следить за каждым шагом своих последователей и требовать от них полного подчинения. Например, требовать отказа от семьи, друзей только из-за того, что они не разделяют учение группы, указывать - на ком жениться или за кого выходить замуж, какую профессию выбирать и т.п. Под психологическим насилием мы понимаем любые техники психологического воздействия, направленные на то, чтобы лишить человека возможности делать осознанный выбор в той или иной ситуации. Например, лишение доступа к альтернативным источникам информации, групповое давление, манипуляцию, внушение, формирование страхов и фобий и т.п.», - говорят инициаторы исследования.

На постсоветском пространстве подобное исследование проводится впервые. Его результаты не только помогут точнее рассмотреть происходящее в различных религиозных группах, но и в будущем могут послужить основой для совершенствования законодательства с целью защиты личности от психологического насилия.

За последние двадцать лет многие жители Латвии побывали в разного рода сектах, культах или новых религиозных движениях. В этом нет ничего постыдного, так как в секту при определенных обстоятельствах может попасть любой из нас. Опыт людей, состоявших в таких группах, сегодня представляет большую ценность. Поэтому мы просим их отозваться и принять участие в научном исследовании. Всем участникам исследования анонимность гарантируется.

Всех, кто готов принять участие в исследовании, мы просим писать на электронный адрес: rusbalt@yandex.ru

Благовест-инфо, 07.05.2014

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригинальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное