Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости 30 апреля


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

24-30 апреля 2014 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


МОРМОНЫ

Миссионеров стало больше, но число обращенных выросло незначительно

Исторический рост числа мормонских миссонеров в прошлом году не вызвал немедленного всплеска в количестве новообращенных, но руководство церкви говорит, что выводы делать слишком рано.

После снижения минимального возраста миссионеров количество проповедующих последователей Церкви Иисуса Христа Святых последних дней в 2013 году выросло на 41%, как показывает статистика, опубликованная этой организацией в начале месяца. Однако число новообращенных в прошлом году увеличилось лишь на 4%. Это означает, что среднее число новообращенных, приходящихся на одного миссионера, снизилось с 5 в предыдущие десять лет до 3,5, говорит Мэтт Мартинич, член церкви СПД, занимающийся анализом статистики своей организации в рамках некоммерческого проекта Cumorah Foundation.

«Это свидетельствует о довольно резком спаде», — сказал Мартинич, добавив, однако, что для правильных подсчетов нужно подождать еще год.

Первой об этом сообщила газета The Salt Lake Tribune.

Руководство церкви заявило, что трудно делать выводы о последствиях роста числа миссионеров путем сравнения количества новообращенных в 2013 году с данными за предыдущие годы. В прошлом году, по их словам, церковь по большей части готовилась к увеличению миссионерского корпуса. Чтобы подготовить к миссии тысячи молодых людей, набрать сотрудников для 58 вновь созданных миссий и подготовить существующие миссии к приему большего числа миссионеров, понадобились значительные усилия, говорит представитель церкви СПД Эрик Хоукинс.

...

Малое количество новообращенных можно объяснить тем, что многие миссионеры едут в регионы, жители которых менее склонны к обращению в новую веру, а также тем, что часть их начала работу лишь со второй половины года, говорит Мартинич. Например, во многих регионах Северной Америки, по его словам, миссионеры и до приезда пополнения с трудом находили себе дело.

Труд миссионеров — лишь один из факторов в сложном уравнении числа членов церкви, на которое также влияют мировые религии, помощь местных общин и количество уже существующих членов, говорит Хоукинс. По его словам, важно помнить, что число новообращенных за время служения миссионера, — лишь один из критериев, по которым церковь оценивает свою эффективность.

«Подумайте о жизнях молодых людей, которые стали более посвященными, чья вера углубилась и укрепилась, о семьях, для которых стала благословением возможность пожертвовать деньги и послать сына или дочь на миссию, о возвращении в церковь неактивных членов, о пользе, которую миссионеры приносят людям, среди которых трудятся и живут, о духе, лидерстве и энтузиазме, которые миссионеры приносят в местные общины», — говорит Хоукинс.

Падение числа новообращенных заслуживает внимания, говорит Мартинич, но беспрецедентный рост числа миссионеров, по его словам, все равно позитивно отразится на количестве членов церкви в долгосрочной перспективе. Миссионеры не только помогут вдохнуть новые силы в малоактивных прихожан или остановить их от ухода из церкви, они и сами вовлекаются в активную жизнь по вере. «Это гораздо лучше готовит их к тому, чтобы до конца жизни служить в церкви, чем если бы они не побывали на миссии», — говорит Мартинич.

ABCNews, 30.04.2014

к оглавлению

ДВИЖЕНИЕ ВЕРЫ

Экманы в католической церкви будут обычными прихожанами

В своем недавнем интервью бывшие лидеры протестантских церквей «Слово жизни» (Livets Ord) Ульф и Биргитта Экман заявили, что после принятия католицизма они не будут нести какое-то служение, а просто хотят пожить сакраментальной жизнью.

Об этом сообщает Христианский Мегапортал invictory.com со ссылкой на Catholic Herald.

«Я не собираюсь нести какое-то служение. Мне достаточно того, что я просто стану католиком. Мы ощущаем Божью благодать, в том, что нас готовы сделать частью католической церкви. Конечно же, у меня есть 30-летний запас служения, который может пригодиться. Но меня устаивает даже только тот факт, что я попытаюсь стать хорошим католиком», - заявил Экман.

По словам четы Экманов, они собираются принять католицизм после Пасхи. Епископ Арборелиус будет совершать обряд принятия католицизма для Экманов, который пройдет в закрытой обстановке.

Как сообщают бывшие лидеры «Слова жизни», они хотят пожить сакраментальной жизнью, которая описывается в учении католиков.

«Я всегда стремился к тому, чтобы переживать таинства церкви, и когда я действительно понял их значение, я начал исследовать себя, чтобы увидеть, как это действует в моей жизни. Мне сильно захотелось пережить их действие в своей жизни и начать жить по-другому, потому что раньше у меня так не получалось. К тому же, я увидел, что то, как мы проводили хлебопреломление в нашей церкви, отличает от того, как его совершают в католической. Я осознал, что католическая церковь больше открывает нам всю полноту таинства хлебопреломления, и этот факт меня очень сильно привлекает здесь», - сказал Экман.

Стоит также отметить, что Экман не считает, что его церковь проповедовала неправильное Евангелие. «Мы учили тому, что нам было открыто и как мы это понимали», - отметил он. Но перейдя в католицизм, он надеется, что сможет более глубоко и полноценно исследовать Евангелие.

«Я считаю, что Бог наделил католическую церковь всем тем, что нам нужно, чтобы быть настоящими христианами. По этой причине мы здесь. Это (католическая церковь – прим.ред.) то, что нам нужно», - добавил в завершение Экман.

НХМ, 29.04.2014

к оглавлению

ПРОРОЧЕСТВА О КОНЦЕ СВЕТА

Пэт Робертсон: к концу света приведет столкновение с астероидом

Американский телеевангелист Пэт Робертсон заявил, что в ближайшее время с Землей столкнется астероид, что приведет к концу света, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.com со ссылкой на Charisma News.

Робертсон впервые заявил об этом еще в 1995 году в своей книге «Конец эры».

«Я написал книгу – “Конец эры”. В этой книге я описывают конец времени, когда земля столкнется с астероидом. По моему мнению, нет других каких-то предвестников того, как исполнится пророчество Христа, кроме столкновения с астероидом. Ведь нет ничего такого, от чего бы море так могло взволноваться и от чего потемнеет небо, а луна и солнце перестанут светить и все народы придут в ужас от этого, не понимая, что же происходит», - заявил Робертсон в своей передаче «Клуб-700».

В книге Робертсон призывает читателей обязательно примириться с Богом, пока еще есть время.

«Это может произойти на следующей неделе или через тысячу лет, но тем не менее, мы должны быть готовы, чтобы когда бы не настало время Иисусу снова прийти, Он мог нам сказать: “Свершилось, время пришло отправиться домой”», - объясняет он.

НХМ, 29.04.2014

к оглавлению

РАЗНОЕ

Не превращается ли американское христианство в культ фитнеса?

Уже многое было написано о культе, сложившемся вокруг КроссФита — обретшем широчайшую популярность новом виде фитнеса. Но, возможно, КроссФит — это не секта. Может быть, это новая религия.

КроссФит — это философия фитнесса, бренд, а также сеть аффилированных спортивных залов. Кроме того, это субкультура, которой маниакальное дружелюбие и внутреннее ощущение принадлежности к клану придают налет сектантства.

Полистайте цифровые страницы лучших американских газет, и вы найдете упоминания о секте (или это больше похоже на церковь?) КроссФит, которая привлекает в свои ряды «любителей боли». Ее называют либо обычной программой промывки мозгов, либо полноценной сектой, пичкающей своих членов отравой.

В словах критиков есть доля правды: в залах КроссФита действительно возникают плотно сколоченные общины, более всего напоминающие пустынные мормонские секты. Кросфиттеры занимаются в группах, подчиняясь указаниям благожелательного тренера. Их разговоры пересыпаны странными клубными жаргонизмами, и они устраивают специальные сессии в память о товарищах, павших в бою (КроссФит особенно популярен в американской армейской среде).

Кроссфиттеры могут купить одежду, изображения на которой эксплуатируют эту тему — например, футболку с надписью: «Как секта, только без зловещего лидера» («Like a Cult, Without the Creepy Leader».) В штате Коннектикут есть даже зал, который называется «Религия КроссФит» (CrossFit Religion). Владельцы заверили меня, что это название носит насмешливо-иронический характер; в качестве девиза они выбрали фразу «In WOD We Trust», в которой обыгрываются девиз США «In God we trust» («Мы верим в Бога») и английская аббревиатура, означающая «тренировка дня» (WOD, «Workout of the Day»).

С 2000 года масштабы увлечения КроссФитом выросли с одного зала в г. Санта-Круз до примерно 10 тыс. по всему миру. По словам Джими Летчфорда из компании CrossFit , Inc., к бренду ежедневно добавляются 10-15 залов. Подобно ортодоксальным синагогами или христианским общинам третьего столетия, КроссФит распространяется без централизованного управления; залы — это не франшизы, а независимые партнеры.

Можно себе представить, с какой завистью смотрят на рост КроссФита настоящие религиозные группы. Количество членов церквей сокращается, поколение 2000-х не проявляет интереса, и, если вспомнить известное заявления гарвардского социолога Роберта Путнама, сделанное в начале прошлого десятиления, история реальной общинной жизни в США, возможно, миновала переломный момент. Тем временем, КроссФит взялся за относительно единоличный мир силовых упражнений и гимнастики и превратил его в мечту коммунара.

Однако религиозные группы начинают подтягиваться. Удивительная особенность КроссФита в том, что он имеет религиозный (в широком смысле) вид. И религия в Соединенных Штатах — в частности, некоторые течения протестантизма — начинает во многом напоминать КроссФит. «По всей стране общины приводят людей в хорошую физическую форму с помощью широко рекламируемых, основанных на религиозных убеждениях программ», — писал в прошлом году в журнале Christianity Today Лесли Лейланд Филдс. Церкви открывают тренажерные залы и запускают программы похудения. Есть даже одна консалтинговая компания, которая специализируется на том, что помогает церквям открывать спортивные залы.

Когда в 2011 году по инициативе пастора мегацеркви Рика Уоррена верующим предложили сесть на диету, в первый же день записались более 12 тыс. человек. «План Даниила», как Уоррен назвал свою программу питания, представляет собой некий усыпанный цитатами из Библии вариант программы «Анонимные Обжоры», участники которой часто объединяются в маленькие группы поддержки. Ссылаясь на результаты изучения социального поведения людей, сайт, посвященный «Плану Даниила», объясняет: «Общество обладает гораздо большей способностью изменить наше здоровье в целом, чем любой врач и любая клиника».

В декабре Джесси Джеймс ДеКонто писал в Christian Century, что многие христианские группы и церкви берут названия наподобие «Команда потеющих овец» («Team Sweaty Sheep») и объединяют богослужения с утренней пробежкой. Эти мобильные верующие, по словам ДеКонто, становятся частью «волны церквей, которые делают физические упражнения частью своего служения».

Некоторые христиане непосредственно применяют к своей вере упражнения и стратегии, заимствованные из КроссФита. Существуют христианские залы КроссФита — например, CrossFit 27:17, название которого содержит ссылку на текст из Книги Притчей («Железо железо острит, и человек изощряет взгляд друга своего»), или CrossFit For My Savior («КроссФит для моего Спасителя») с девизом «Because My Savior Was Fit for the Cros » («Потому что мой Спаситель был готов претерпеть Крест»).

На Пасху некоторые Кроссфиттеры приняли участи в особом пасхальном «упражнении дня» — особенно выматывающией тренировке, которая, как писал один руководитель зала из штата Техас, «тяжела, но не так тяжела, как то, что Иисус претерпел за каждого из нас».

Программа CrossFit Faith («Вера КроссФит»), лицом которой является чемпион мира по спортивному КроссФиту Рич Фронинг, предлашает духовные «тренировки дня», в которых чтения из Библии сопровождаются вопросами для размышления.

Грег Форд

В одной церкви из г. Коламбус, штат Огайо, которая так и называется «Одна церковь» (One Church), заниматься КроссФитом можно во время воскресного богослужения. Как объяснил мне пастор этой церкви Грег Форд, они поняли, что «вместо музыки можем поклоняться с помощью физических упражнений». Ведущий подбадривает прихожан восклицаниями типа: «Это воздает славу и честь Богу и нашим телам». По окончании «поклонения» прихожане разминаются, едят бананы и слушают проповедь. В среднем, по воскресеньям на собрания ходят от 50 до 70 человек, говорит Форд, и в планах церкви открыть второй зал.

Готово ли американское христианство обрести новую жизнь в обличье фитнес-культа? Нет. Однако наряду с беспокойством по поводу эпидемии ожирения, есть и другие стратегические соображения, по котором религиозные организации начинают уделять внимание физическим упражнениям. Все просто: совместные занятия фитнесом замечательно сплачивают людей, прекрасным свидетельством чего могут служить залы КроссФита по всему миру. И для многих с хорошей тренировкой не сравнится ничто. Мы часто говорим о религии в терминах посвященности и идеологии, но эстетика и эмоциональные переживания тоже имеют значение. Важна и способность общины дать своим членам какие-то осязаемые блага — в том числе, может быть, и потерянные килограммы и накачанные бицепсы.

Кроме того, фитнес аполитичен. Как утверждают некоторые социологи религии, многие представители поколения 2000-х и поколения Х покинули церкви потому, что хотели избежать любого участия в культурных войнах и социальных конфликтах. Бег и диета поляризуют общество гораздо меньше, чем сексуальная политика. Действительно, КроссФит создает именно такую общину, которой хотели бы видеть себя многе прогрессивные религиозные группы, — основанную на богатом и единообразном совместном опыте, а не на каких-либо исторических, этнических или политических связях. Однако «кроссфитификация» американской религиозности — вопрос не только фитнеса или даже групповой сплоченности. Это также вопрос организационной структуры.

Джими Летчфорд

Когда я говорил с Джими Летчфордом, который работает на бренд «КроссФит», он всеми силами старался подчеркнуть, что КроссФит «развивался органически», без какого-либо спущенного сверху плана. Он также старательно объяснял, что залы КроссФит выглядят гораздо менее парадно и имеют гораздо больше индивидуальности, чем залы типичной сети фитнес-центров. Можно «обойтись без человека в галстуке», встречающего тебя возле входа, говорит Летчфорд, и кроссфиттеры гордятся тем, что не используют дорогостоящие тренажеры. (Хотя и травматизм среди них довольно высок.) Если сеть 24-Hour Fitness сравнить с католической церковью фитнес-индустрии с централизованной административной иерархией, то КроссФит примеряет на себя роль Мартина Лютера.

Возможно, с религиозными группами в США происходит нечто подобное. Иудеи сетуют на разрушение традиционных конфессиональных границ, поскольку молодежь тяготеет к общинам, которые отходят от прежнего деления на реформаторов, консерваторов и ортодоксов. Не говоря уже о папе Франциске, католическая церковь задается вопросом о том, сможет ли она удержать хоть какие-то позиции на глобальном Севере. Опросы Исследовательского центра Пью показывает, что молодые люди в изобилии демонстрируют духовность, но проявляют все больше и больше скепсиса в отношении религиозных организаций.

Традиционные протестантские деноминации тоже уменьшаются в размерах. Напротив, последние несколько лет стали свидетелями появления множества маленьких, простых и подчеркнуто поместных общин, отвергающих административную власть. В частности, движение Emergent Church идет путем стабильного децентрализованного роста, который напоминает развитие КроссФит. (Этот путь также напоминает историю древней Церкви до того, как сложились христианские иерархии; КроссФит не изобрел ничего нового, создавая эту мелкоячеистую структуру со слабыми взаимными связями.) Залы КроссФит, начавшие свою деятельность в гараже и получившие популярность благодаря слухам, увидят много схожих черт в мире домашних церквей, объединениях маленьких групп, молодых движениях насаждения новых церквей (таких как «Виноградник») и общинах движения Emergent Church.

Я не хочу сказать, что церкви и прочие религиозные организации активно перенимают опыт КроссФит. Однако КроссФит с его децентрализованной сетью простых, приземленных, основанных на общности интересов общинах, явно нащупал социальную модель, которая отвечает запросам исторического момента. И многие религиозные группы, похоже, стремятся к той же цели — независимо от того, готовы ли они идти к ней путем отжиманий.

The Daily Beast, 27.04.2014

к оглавлению

Социологи выяснили, кто и сколько молится в России

Социологическая служба “Среда” и фонд “Общественное мнение” провели всероссийский опрос по поводу того, как молятся россияне.

Как свидетельствуют итоги опроса, ежедневно молятся 12% жителей страны. По данным социологов, среди респондентов в возрасте старше 60 лет ежедневно молится каждый пятый. Из числа тех, у кого есть серьезные проблемы со здоровьем, ежедневно молится каждый четвертый, сообщает портал "Интерфакс-Религия".

Выяснилось также, что каждый день совершают молитвы 22% православных верующих и примерно каждый десятый из числа тех, кто причисляет себя к мусульманам.

Доход и образование на частоту молитвенной практики не влияют, отмечают организаторы опроса, который был проведен в апреле нынешнего года. В нем участвовали 1,5 тыс. человек из 43 регионов России.

NEWSru.com, 25.04.2014

к оглавлению

Русская пиратская Церковь зарегистрирована как религиозная организация

Русская пиратская Церковь официально зарегистрирована в Департаменте межрегионального сотрудничества и связей с религиозными организациями города Москвы. Об этом «Ленте.Ру» сообщил 28 апреля основатель религиозной группы Владислав Петрушенко.

По словам Петрушенко, департамент межрегионального сотрудничества и связей с религиозными организациями города Москвы выдал Русской пиратской Церкви справку, подтверждающую существование религиозной группы. После получения этого подтверждения представители новой религиозной организации могут получать пожертвования и беспрепятственно совершать обряды.

«Поскольку наш храм — это Интернет, то любые меры ужесточающие свободное копирование информации в пределах Интернета с даты получения справки о регистрации Церкви являются воспрепятствованием отправлению религиозных обрядов, а именно копированию информации», — прокомментировал «Ленте.Ру» Петрушенко.

Верой Русской пиратской Церкви ее основатель называет копиславие. Согласно ее заповедям, информация в Интернете священна, так же, как ее копирование и изменение. Наиболее священным видом информации является «копимиксирование» — создание новой информации из блоков старой, так как оно «увеличивает существующее изобилие информации». Таким образом, считают в пиратской церкви, поощряется развитие науки и техники.

В августе 2013 года, еще до официальной регистрации Русской пиратской Церкви, Петрушенко и его невеста совершили свадебный обряд по канонам новой религии.

Lenta.ru, 29.04.2014

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригинальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное