Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости 11 декабря


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

5-11 декабря 2013 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


МОРМОНЫ

Мормонская церковь отсчитывает историю запрета на наделение священством чернокожих со времен Бригама Янга

В сегодняшнем выпуске газеты Salt Lake Tribune напечатана интересная статья, которая возлагает вину за более чем 150-летнюю историю мормонского расизма прямехонько на плечи второго президента и пророка мормонской церкви Бригама Янга. Газета ссылается на статью, недавно опубликованную мормонской церковью в попытке успокоить волнения среди святых последних дней и ответить на некоторые исторические вопросы, связанные с мормонским учением, расизмом и откровением. Статья озаглавлена «Раса и священство» («Race and the Priesthood»). На этот раз я не буду высказывать собственные мысли по данному вопросу, а процитирую одного своего друга, бывшего мормона.

Сэмюэл Вихарро называет себя «избавленным, спасенным библейским христианином, которому уготованы небеса благодаря Христу Иисусу и обетованиям Его Слова». В бытность свою мормоном он был счастлив и полон решимости остаться в церкви навсегда, пока не «увидел множество дыр в корпусе этого прекрасного, но тонущего круизного лайнера». 14 лет назад он ушел от мормонов не из-за греха и не по слабости, но потому что больше не мог там оставаться в свете увиденных проблем.

Ирония в том, что сегодня церковь СПД предпринимает целенаправленные усилия, чтобы достучаться до таких мормонов, каким был Сэмюэл, видящих проблемы в истории церкви, и ответить на их вопросы. Иными словами, статья «Раса и священство» была написана для Сэмюэла, но опоздала на 14 лет. Его глаза уже открылись, и теперь он прекрасно видит проблемы, которые все еще остаются в церкви несмотря на попытки руководства обелить «ошибки», допущенные во имя Бога.

Этот комментарий Сэмюэла — не в бровь, а в глаз. Не могу вспомнить, когда кому-то удавалось столь точно выразить мои мысли. Мне очень нравится, как он их сформулировал. Я подчистил кое-какие мелочи, но в остальном вот собственные слова Сэмюэла:

Многие мормоны (и немормоны) десятки лет обсуждают «негритянский вопрос». Только теперь в контексте того, что нынешняя церковь НАКОНЕЦ, но, как всегда, очень медленно, начинает двигаться в правильном направлении. Однако реальность такова, что пророки СПД могут ввести церковь СПД в заблуждение и делали это. Они продолжают демонстрировать это, как и в прошлом (многобожие, Адам-Бог, искупление кровью, многоженство, многомужество, расизм и т. п.).

В своем мировоззрении церковь СПД всегда отстает от остального мира. А линия партии такова, что пророки способны ошибаться. Тем не менее, они требуют от своих последователей безусловного послушания и повиновения. И потому они проповедуют идеи наподобие тех, что прозвучали в «Четырнадцати основополагающих правилах следования за живым пророком». Разве с учетом этих «пророческих» идеалов пророки СПД не должны быть ВПЕРЕДИ планеты всей, а не околачиваться в хвосте, как они это неизменно делали?

Предположим, они действительно живые пророки, провидцы и носители откровения. Но я хочу совершенно серьезно спросить: что же они в действительности пророчествуют? Что они в действительности видят РАНЬШЕ, чем это увидит остальной мир? Что такого они ОТКРЫЛИ миру, чего мир и так уже не знал? Разве они не «ПРЕДВИДЕЛИ» появления интернета и того, как это изменит правила игры для мормонской церкви и для всего мира? Разве они не «ПРЕДВИДЕЛИ», что церкви ПРИДЕТСЯ подчищать дотоле малоизвестные и очень постыдные страницы своей истории? Теперь они называют эти прежние расистские учения «теориями, спекуляциями, фольклором и мнениями». Да неужели? И до сих пор они не могу сказать всю правду.

Подведем итог. Вошедшее в привычку у мормонской церкви затягивание с ответами — это признак человеческой ее природы. Эти пророки вечно плетутся в хвосте, потому что в них нет ничего «пророческого», чего можно было бы ожидать от настоящих и истинных пророков Бога Живого. Пророки СПД всегда и неизменно «реакционны». По мере того, как мир движется вперед, «пророки» СПД неохотно тянутся вслед за ним. И тем самым они еще глубже загоняют себя в тот угол, в котором всегда оказываются все ложные пророки: противление Слову и воле живого и истинного Бога.

Но заметьте, хотя при нужде они и дают задний ход, они мудро никогда не говорят, что «ОШИБАЛИСЬ». Они должны поддерживать доверие к себе со стороны последователей. Вопреки тому, что говорит один из героев статьи, нынешняя политика церкви вовсе НЕ означает отказа от прошлых учений. Как просто должно быть истинным пророкам, святым Божьим мужам сказать: «Мы приносим извинения за неправду, которую мы провозглашали и проповедовали как учение. Мы ошибались». Чернокожие мормоны десятки лет жаждут это услышать, но все еще не услышали. Спросите себя — Христос ли это? Таковы ли Его совершенные путь, воля и истина? Что скажете?

The Edge, 10.12.2013

 

к оглавлению

Мормонская церковь объясняет причины недопущения чернокожих к священству в прошлом

ABC News со ссылкой на агентство Associated Press сообщает, что в 1978 году, когда руководство мормонской церкви сняло запрет на священство для чернокожих, не было дано почти никаких объяснений этого запрета. Они лишь объявили, будто Бог открыл им, что пришло время для перемен.

В течение прошедших с тех пор трех десятилетий члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней пытались понять истоки прежнего запрета и найти достойный ответ на вопросы по поводу этого деликатного исторического момента.

Еще совсем недавно, в 2012 году, когда этот вопрос встал во время президентской кампании Митта Ромни, церковь СПД утверждала, что всегда приветствовала в своих рядах людей любого цвета кожи, но что причины, время и обстоятельства начала ограничений в отношении священства для чернокожих неизвестны.

Теперь, наконец, мормоны могут сослаться на официальное заявление объемом в 2000 слов, опубликованное на странице церкви в Интернете, которое предлагает самое исчерпывающее объяснение того, почему ранее церковь не позволяла мужчинам африканского происхождения быть носителями священства, и впервые отрекается от этого запрета.

Бригам Янг

В заявлении, опубликованном в пятницу, говорится, что запрет был введен в период сильной расовой сегрегации, которая повлияла на учение церкви. Начало запрета документ связывает с выступлением президента церкви Бригама Янга в 1852 году. И что, возможно, самое важное, новый документ комментирует некогда широко распространенное мнение о более низком духовном статусе чернокожих.

«Церковь отказывается от любых высказывавшихся в прошлом теорий о том, что черная кожа является знаком божественного неудовольствия или гнева, или что она отражает какие-то поступки в предземной жизни; что смешанные межрасовые браки греховны; или что чернокожие или люди любой другой расы или этнической принадлежности в каком-либо отношении уступают кому-то другому, — говорится в заявлении. — Руководство церкви сегодня единодушно осуждает всякий расизм, в прошлом и в настоящем, в любой форме».

Официальные представители мормонской церкви отказались прокомментировать это заявление, но сказали, что оно представляет собой часть серии новых публикаций, нацеленных на то, чтобы объяснить или разъяснить некоторые евангельские темы членам церкви. В число других тем входит вопрос «Христиане ли мормоны?» и вопрос о первом видении основателя церкви Джозефа Смита.

ABC News, 10.12.2013

В свете благодушия, с которым написана данная статья, возможно, имеет смысл вспомнить, что еще совсем недавно говорили руководители мормонской церкви по данному вопросу. Вот лишь одно заявление, взятое из письма Первого Президенства Церкви СПД, адресованного президенту Университета им. Бригама Янга Эрнесту Уилкинсону и датированного 17 августа 1951 года:

Отношение Церкви применительно к неграм остается таким же, как и всегда. Это вопрос не объявления неких правил, а прямой заповеди от Господа, на которой учение Церкви основывалось со времени ее создания, и согласно которой негры могут стать членами Церкви, но в настоящее время не имеют прав на священство (Цит. по John Lewis Lund. The Church and the Negro, p. 89).

Что же касается двух других учений, разъяснения по поводу которых мормонская церковь обещает вскоре опубликовать, думаю, в преддверии этого события вам стоит ознакомиться с материалами на эту тему:

•  http://www.apologetika.ru/win/index.php3?razd=1&id1=3&id2=42

•  http://www.apologetika.ru/win/index.php3?razd=1&id1=3&id2=46

— Дмитрий Розет

 

САЕНТОЛОГИЯ

Верховный Суд признал Саентологию религией

Алессандро Калчиоли и Луиза Ходкин

Саентология получила официальное признание в качестве «религии» после того, как британский суд высшей инстанции отмел в сторону 158 лет законотворчества, постановив, что поклонение божеству не является существенным элементом религии. В своем эпохальном решении пять судей дали новое определение религии, чтобы наделить саентологическую организацию правом заключать браки.

Так завершилась пятилетняя судебная тяжба 25-летней Луизы Ходкин, члена Саентологической церкви, которая добивалась права заключить брак в лондонском приходе этой организации, который она посещает.

Мисс Ходкин и ее жених Алессандро Калчиоли, пришедшие в зал суда, чтобы выслушать решение, объявили его победой свободы поклонения.

Однако религиозные служители высказывают опасение, что это решение может дать саентологической организации возможность претендовать на освобождение от налогов на сотни тысяч фунтов ежегодно и прочие законные привилегии.

Daily Telegraph, 11.12.2013

 

к оглавлению

Большое откровение: что вы на самом деле узнаете в курсе Оперирующий Тэтан Уровень Три

Клэр Хедли разъясняет нам, как учатся на саентологов. Они с мужем Марком были сотрудниками Морской организации и бежали из саентологической Международной базы в 2005 году. Клэр много лет работала с саентологической «технологией», и ей доверили наблюдать за одитингом Тома Круза.

И вот настал миг большого откровения. Нам нужно многое обсудить. К счастью, у нас есть Клэр и Брюс Хайнс, которые помогут нам во всем разобраться.

Итак, после нескольких лет преданности и потраченных пары сотен долларов (не считая дополнительных пожертвований и прочих расходов), продвигаясь вверх по «Мосту к полной свободе», мы, наконец, подошли к моменту, когда сможем увидеть, что храниться в том закрытом чемодане, который открывают для вас на Третьем Уровне Оперативного Тэтана. Вам показывают несколько рукописных страниц, нацарапанных Хаббардом в 1968 году.

Давайте в рамках дозволенного цитирования взглянем краем глаза на один из них…

Из этих материалов мы узнаем, что некто по имени Ксену возглавлял конфедерацию 76 планет, созданную примерно 95 млн. лет назад. «Очень похоже на космическую оперу», — говорит Хаббард. Мы согласны.

Так или иначе, Ксену столкнулся с проблемой перенаселения — примерно по 178 млрд. человек на каждой планете. Тогда он отвез множество подданных на планету, именуемую «Тиджиэк», которую мы сегодня знаем как Землю. С помощью «ренегатов» Ксену взорвал лишних людей водородными бомбами в жерлах вулканов на Гавайях и Канарских островах. Потом он изловил их бесплотные души (тэтаны) и начинил их разными ментальными образами, чтобы таким образом запутать и подчинить их. Или что-то в этом духе.

В конечном итоге, «верные офицеры» поймали Ксену в западню под какой-то горой. Однако импланты, заложенные им в тэтаны Земли, были настолько сильны, что всякий, кто даже пытался воссоздать эту историю (произошедшую 75 млн. лет назад) по кусочкам, шел прямиком к погибели. Хаббард говорил, что он сам едва не погиб, исследуя этот уровень.

«В декабре 67-го я знал, что кому-то придется нырнуть. Я нырнул и вынырнул сильно оглушенный, но живой. Возможно, единственный, кому это удалось за 75 млн. лет», — писал он.

И теперь ему открылся поразительный секрет бытия: каждый из нас является не одним-единственным тэтаном, но сборищем многочисленных тэтанов, «привязанных к самим себе или к телу».

Видите ли, все дело в этих бестелесных тэтанах, переживших геноцид Ксену. Им больше некуда деваться. Они дезориентированы и покалечены, и они прилепились к нам ради выживания.

«Нужно избавиться от них, пройдя сначала Инцидент Один, а потом Инцидент Два. Это долгое дело, требующее заботы, терпения и хорошего одитинга», — говорит Хаббард.

К этому моменту саентолог уже научился возвращаться на миллионы или миллиарды лет назад по своему «полному треку», чтобы избавляться от «инграмм» — травматических воспоминаний, которые являются причиной нынешних проблем. И Хаббард сообщает нам, что у всех прилепившихся к вам «тэтанов тела» есть собственные инграммы, и вам придется провести их через инциденты, имевшие место миллионы или триллионы лет назад, чтобы очисть их инграммы и заставить их отцепиться от вас.

«Удачи», — пишет Хаббард.

Мы жаждем узнать, как наши эксперты восприняли эти откровения, когда впервые с ними столкнулись.

БРЮС:  Первыми моими ощущениями были удивление и, стыдно признаться, смирение. Я решил, что, если я хочу стать ОТ, это единственный путь. Так что я должен был откусить и попытаться прожевать.

Еще до того, как я начал читать эти материалы ОТIII , я слышал о многочисленных космических операх, написанных г-ном Хаббардом, так что большим открытием для меня это не стало. Новым было другое: «Тело человека — это масса отдельных тэтанов, прилепившихся к нему или к телу». Поначалу я никак не мог понять, что Хаббард имел в виду, — предложение очень коряво составлено. Все, чего я не мог полностью понять, как обычно, попадало в категорию «разберусь с этим позже, когда стану более крутым ОТ». Например, такое заявление: «Разного рода ложные данные посредством контуров (circuits) и т. п. помещалась в импланты». Даже если человеку известен смысл саентологического понятия «контур», английский текст невразумителен. И что имеется в виду под «т. п.»? Кроме того, существительное «данные» множественного числа, и оно не должно употребляться с глаголом единственного числа «помещалась». Мне удалось закрыть глаза на эти и тому подобные странности в тексте.

Мысль о том, что я всю жизнь ходил с кучей налипших на меня духов, не воспринималась как реальность. Я не мог понять всех последствий этого обстоятельства. Однако новость была действительно большой.

Сегодня я думаю, что все это вранье. Даже для научно-фантастического рассказа это слабо. Например, современная геология, опираясь на реальные научные факты, говорит нам, что Гавайских островов 75 млн. лет назад попросту не существовало. А как насчет логистики перемещения по 178 миллиардов (в среднем) человек с 76 планет, т. е. всего 13,528 триллионов людей на Землю? Даже целому флоту звездолетов «Энтерпрайз» это было бы не под силу. А чтобы переловить их всех поодиночке нужно было бы чертовски много ренегатов. Если пройтись по всей этой истории, можно найти целый ряд таких неувязок.

Поразительно, что такие сочинения являются важной частью «писаний» этой «церкви».

КЛЭР: Прежде всего, следует сказать, что многие люди говорили мне: «Когда ты прочитаешь эти материалы, у тебя просто сорвет крышу». Что ж, да, можно это назвать и «срывом крыши».

На самом деле, все мое существо кричало: вы не можете всерьез в это верить! Но я уже давным-давно заперла эту часть себя на замок и выбросила ключ. Мое замороженное «я» прочло эти материалы и решило «прорываться» дальше. Однако одна мысль все же пробилась в мое сознание. Меня поразило, что после всех слов о необходимости взять на себя ответственность за свои поступки и т. п. теперь вдруг «причиной» всех твоих проблем снова оказывается кто-то другой — твои тэтаны тела и кластеры. Это действительно меня озадачило. И если прежде я фокусировалась (неважно, насколько эффективно) на реальных жизненных проблемах и ситуациях, то теперь речь уже не шла о чем-то, что, на мой взгляд, могло как-то повлиять на мою жизнь. Но я, конечно, не собиралась делиться этими мыслями с супервайзером.

Как уже говорилось в материалах, единственная проблема, с которой можно столкнуться, это «плохой» студент-одитор. Иными словами, во всем виновата ты сама. Так что я решила просто продраться и идти дальше. В конце концов, возможно, проблема была во мне, и когда я овладею всеми способностями ОТ, все встанет на свои места.

ОРТЕГА: Хочу задать еще один конкретный вопрос по материалам. Хаббард несколько раз упоминает, что, пытаясь одитировать своих тэтанов тела, мы должны провести их через Инцидент Один и Инцидент Два. Он только что рассказал нам байку про Ксену и геноцид, имевший место 75 миллионов лет назад, —это Инцидент Два. Но упоминание Инцидента Один в этом контексте непонятно. Инцидент Один — это, скорее, история возникновения самой вселенной, которое якобы случилось несколько квадриллионов лет назад. Хаббард здесь упоминает Инцидент Один без всяких пояснений, так что я вынужден задать вопрос: рассказывали ли вам об Инциденте Один до того, как вы приступили к ОТIII?

БРЮС:   Непосредственно перед началом первой сессии соло-одитинга на уровне ОТIII тебе дают листок бумаги с текстом, написанным рукой Хаббарда, в котором описывается этот Инцидент. И, да, там говорится, что Инцидент произошел 4 триллиона лет назад. Иными словами, четыре тысячи миллиардов или четыре миллиона миллионов лет назад. Не помню точно, то выглядело это примерно так:

Громкий хлопок
Волны света
колесница выезжает, едет направо, потом налево
Выходит херувим
Трубит в рог
Херувим удаляется
Серия оглушительных хлопков
На тэтана обрушивается тьма

Помню, что из-за неразборчивого почерка г-на Хаббарда я подумал, что в первой строчке написано «Господь говорит». Сестра впоследствии мне сказала, что ей тоже так показалось. Изучив текст внимательнее, я пришел к выводу, что там написано «Громкий хлопок».

Вначале вам велят проделать Инцидент Один, а потом Инцилент Два на тэтане тела. В какой-то момент последовательность меняется. Наверное, г-н Хаббард понял или осознал что-то, что заставило его передумать.

КЛЭР: И правда! Колесницы, херувимы, громкие хлопки! Боже мой!

ОРТЕГА: Клэр, с тобой случилось нечто ужасное во время ОТIII?

КЛЭР:   Да, я начала соло-одитинг ОТIII во второй половине 1998 года. К середине 1999 года я еще не закончила. В течение нескольких месяцев я спала меньше чем по четыре часа в сутки, так что я не могла заниматься одитингом, потому что не высыпалась.

Потом, 17 июля 1999 года, я проводила инспекцию Базы Хемет вместе с Ларой Долан, которая в то время также была сотрудником Центра религиозных технологий. Мы вместе разъезжали на мотоциклах по территории, наблюдая за тем, чтобы все сотрудники выполняли порученные им задания по ремонту — суббота была днем ремонта, когда все сотрудники целый день занимались тяжелым ручным трудом.

Я спала по 3 часа в сутки, потому что участвовала в расследовании, руководимом Марти Рэтбаном, по поводу финансовых несообразностей, относительно которых Дэвид Мискевидж потребовал срочный отчет. Я была в состоянии сильного стресса, очень мало спала и ездила на мотоцикле в 40-градусную жару. Как-то раз на дорогу перед нами выскочила собака Мишель Ягер, и Лора внезапно ударила по тормозам. Я заметила, что она остановилась, слишком поздно, постаралась ее объехать, но зацепилась ногой за пассажирскую подножку ее мотоцикла, которая начисто перебила мне обе кости голени в десяти сантиметрах выше лодыжки. При падении на землю я также сломала правое плечо.

На место аварии прибежал Кевин Каэтано из службы безопасности. Он наложил мне на ногу шину. Поскольку Мискевидж находился на территории, они не могли позвонить в скорую. Поэтому меня подняли, втиснули в маленькую красную «Хонду» и повезли в местную больницу. К тому времени, как мы туда добрались, я уже была в состоянии шока, и меня сразу отправили в реанимацию.

Врачи три часа делали анализы, чтобы понять, не придется ли мне ампутировать ногу. Дело в том, что Кевин Каэтано использовал неправильную шину. Врачи взбеленились из-за того, что мы не вызвали скорую. На следующий день мне сделали операцию, вставив в большую берцовую кость титановый стержень и скрепив ее тремя шурупами.

Мне позволили рассказать об этом матери только полтора года спустя.

Врач не говорил мне, смогу ли я снова ходить. Только в феврале следующего года я смогла с помощью другого человека встать на ноги. Не стоит и говорить, что в результате мне пришлось отправиться на проверку (review). Имеется в виду, что меня сняли с уровня и отправили на проверку и исправление ПИНовости, прежде чем мне было позволено продолжить OTIII.

ОРТЕГА: То есть твоим тэтанам тела пришлось еще дольше дожидаться одитинга. Святые херувимы!

Но я рад, что ты осталась с обеими ногами, Клэр.

В нашем прейскуранте от 2001 года мы нашли стоимость ОТIII .

СТОИМОСТЬ ЭТОЙ НЕДЕЛИ: 10.890 долларов

ИТОГОВАЯ СТОИМОСТЬ: 278.273,25 долларов

The Underground Bunker, 10.12.2013

 

к оглавлению

Как Саентология захватывает контроль над разумом. Джефферсон Хоукинс рассказывает нам о «ПИН»

Некогда Джефферсон Хоукинс был ведущим специалистом Саентологической церкви по маркетингу и помог ей добиться наибольших результатов с помощью знаменитых телевизионных рекламных роликов «с вулканом» в 1980-х годах. Он поведал историю о том, как пришел в организацию и ушел оттуда, в замечательных книгах «Поддельные мечты» (Counterfeit Dreams) и «Уход из Саентологии» (Leaving Scientology), а сегодня он поможет нам понять вывернутый наизнанку мир Саентологической этики.

Куда ты поведешь нас на этой неделе, Джефф?

ДЖЕФФЕРСОН: НА прошлой неделе мы рассмотрели первую половину 8-й главы — все, что там сказано о Подавляющей Личности. На этой неделе мы взглянем на вторую часть этой главы, о Потенциальном Источнике Неприятностей (ПИН).

ОРТЕГА: Расскажи нам, что означает термин ПИН, и зачем его придумали.

ДЖЕФФЕРСОН: Одним из ярких признаков авторитарной группы или культа является контроль информации, или, как это называет Роберт Джей Лифтон, контроль окружения. Они должны иметь возможность контролировать информацию, получаемую их членами, и прежде всего ограждать их от любой негативной информации о группе и ее лидерах. Авторитарная группа или культ может существовать лишь в коконе контролируемой, позитивной информации.

ОРТЕГА: Я могу понять, как это делается, скажем, в Северной Корее, где правительство контролирует прессу, но как добиться этого эффекта в свободном обществе, где информация находится в открытом доступе — особенно при наличии сети Интернет?

ДЖЕФФЕРСОН: Как отмечал в своем романе «1984» Джордж Оруэлл, «контроль сознания» не означает, что кто-то другой управляет твоим умом, словно ты робот. Настоящий контроль сознания заключается в том, что ты сам контролируешь свое мышление по указке группы. Это достигается при помощи останавливающих мышление приемов. Для их описания Оруэлл использует термин «самостоп». Он пишет:

Самостоп означает как бы инстинктивное умение остановиться на пороге опасной мысли.

В книге «Освобождение от психологического насилия» Стив Хассан пишет:

Если информация, сообщаемая члену культа, расценивается как нападки либо на лидера, либо на учение, либо на группу, воздвигается стена враждебности. Членов культа приучают не доверять любой критике…

С помощью «технологии» ПЛ-ПИН саентологов приучают обходить стороной, игнорировать и пропускать мимо ушей любую информацию, содержащую критику в адрес Саентологии или Хаббарда. Эта практика торможения мысли началась с определения Подавляющей Личности, о котором мы поговорили на прошлой неделе. Это злоумышленное существо, которое ставит своей целью подавить или сокрушить «любые созидательные группы». Согласно определению Хаббарда, такие люди находят удовольствие в том, чтобы препятствовать развитию людей и не позволять им совершенствоваться. Потенциальный Источник Неприятностей, в таком случае, это…

Человек, который каким-то образом связан с подавляющей личностью, и на которого та оказывает негативное влияние. Его называют потенциальным источником неприятностей, потому что он может доставить множество проблем себе и другим.

Если ты как-то связан с ПЛ, если кто-то из твоих знакомых критикует Саентологию или Хаббарда, значит, ты ПИН.

ОРТЕГА: И это включает в себя чтение любых негативных новостей, просмотр негативных телепрограмм, посещение негативных сайтов в сети Интернет — таких, как наш сайт Underground Bunker.

ДЖЕФФЕРСОН: Да, все, что негативно отзывается о Саентологии, конечно, является результатом деятельности ПЛ. Если ты читаешь или слушаешь это, ты — ПИН.

ОРТЕГА: Берегись, читатель! И за то, что ты ПИН, есть какие-то наказания?

ДЖЕФФЕРСОН: Конечно. Если человек получил какую-то негативную информацию, будь то от родственников или из прессы, он должен немедленно донести на себя. Хаббард пишет:

…это преступление — быть ПИНом или стать им, не сообщив об этом или не предприняв действий по этому поводу…

ОРТЕГА: Преступление! Довольно жестко сказано. Итак, ты донес на себя, что дальше?

ДЖЕФФЕРСОН: Ну, тебя полностью отстраняют от одитинга или обучения. По существу, ты не можешь получать никакие саентологические услуги, если ты ПИН. Хаббард пишет:

…человек в состоянии ПИН не может получать процессинг или учиться…

В начале главы Хаббард вводит понятие «американских горок». «Состояние кейса» улучшается благодаря Саентологии, а потом ухудшается под влиянием ПЛ. Такие люди носятся вверх-вниз, словно на американских горках, потому что некий злодей скармливает им негативную, критическую информацию о Саентологии. И потому продвижение человека по Мосту невозможно, пока он поддерживает связь с ПЛ, так что ему необходимо уладить это состояние, прежде чем он вновь будет допущен к саентологическим услугам. По сути, человека подвергают остракизму до тех пор, пока он не уладит отношения с ПЛ или не разорвет их.

ОРТЕГА: Я вижу, что здесь перечислены три разных «типа» ПИН. Как это понимать?

ДЖЕФФЕРСОН: ПИН 1-го типа означает, что «ПЛ существует прямо в настоящее время, активно подавляя человека». Это самый простой с точки зрения улаживания случай. Человека спрашивают, не «обесценивает» ли кто-нибудь (например, друг или родственник) его самого, его достижения или Саентологию. Как только злодей выявлен, человек должен «уладить или разорвать отношения» с ним.

В случае ПИНа 2-го типа «кажущаяся подавляющая личность, которая существует в настоящее время, является только рестимулятором действительной подавляющей личности». Это означает, что тот, кого человек считает ПЛ, на самом деле не является ПЛ, но всего лишь напоминает ему о каком-то ПЛ, существовавшем в его треке времени.

А вот, кстати, как они улаживают отношения с теми, кто называет своим ПЛ Хаббарда или Мискевиджа:

…если человек начинает называть в качестве ПЛ сотрудников организации или других людей, которые вряд ли являются ПЛами, то администратор по этике должен осознать, что он имеет дело с ПИНом 2-го типа…

Запомните: если названы имена Хаббарда, Мискевиджа или кого-то из руководства организации, эти люди «вряд ли являются ПИНами», а потому проблемы следует искать в другом месте.

ПИН 3-го типа описывается как «совершенные психотики», находящиеся «за пределами возможностей организаций». ПИНу 3-го типа нужно обеспечить «относительно безопасное окружение, покой и отдых — и вообще никакого лечения разума». Именно в этой связи впоследствии был введен Рандаун Интроспекции. Предполагалось, что с его помощью можно помогать 3-му типу.

Будучи в Саентологии, я видел несколько таких случаев — людей, которых причислили к 3-му типу. Обычно это были люди, которые настойчиво хотели уйти, отказывались от какой-либо помощи, а в некоторых случаях вели себя буйно. И их определенно изолировали от группы.

ОРТЕГА: Так как же «улаживается» состояние ПИН?

ДЖЕФФЕРСОН: Теперь мы добрались до раздела «улаживай или разрывай отношения». Человеку говорят, что он должен либо уладить отношения с ПЛ, либо разорвать их.

Хаббард описывает несколько шагов улаживания отношений. Первый…

…может заключаться в том, что вы… можете потребовать от него, чтобы он действительно отвечал на письма, или чтобы он написал этому человеку любезное послание в стиле «хорошие дороги, хорошая погода», или чтобы он трезво взглянул на то, чем он сам вызвал отчуждение.

Далее:

…заполнить любой имеющийся у человека вакуум, возникший из-за упущенных данных, такими данными о Саентологии, которые основаны на фактах, и доказать, что любые встретившиеся этому человеку ложные данные, слухи и ложь являются ложью.

Для того, чтобы эффективно это проделать, Хаббард велит читателю получить пакет актуальных материалов у своего местного администратора по этике или в «Офисе особых дел» (OSA). Он также упоминает книгу «Что такое Саентология?» и «запись» под названием «Сможем ли мы быть друзьями?» Тем, кто не знаком с последней, поясню, что речь идет о записи, сделанной по сценарию Хаббарда с целью уладить антагонизм родителей или родственников. Хаббард даже указал, на каком «эмоциональном уровне» следует использовать ту или иную реплику. Сначала текст записал Фред Хэйр, много лет бывший членом организации, а потом ее записали заново голосом Джеффа Померанца, напоминающим голос ведущего дешевого развлекательного шоу. В обоих случаях получился тупой, нахальный, помпезный кусок дерьма, который многим саентологам было стыдно прокручивать перед своими родными.

ОРТЕГА: В этом «улаживании» есть нечто по-настоящему странное. Как мы видели на прошлой неделе, Хаббард изображал ПЛ совершенно порочным человеком, который противится любым попыткам помочь человечеству, которому невозможно помочь, которого невозможно изменить к лучшему, и который ненавидит уже саму мысль о том, что кто-то станет лучше. Так каким же образом любезные письма или ознакомление с Саентологией поможет уладить отношения с ПЛ?

ДЖЕФФЕРСОН: Вот именно. В процедуре улаживания кое-что не стыкуется. Когда читаешь этот раздел, становится очевидно, что речь не идет о каком-то неисправимо порочной, антисоциальной личности, задавшейся целью уничтожить все человечество, как он писал об этом ранее. Хаббард пишет о друзьях и родственниках саентологов, которые, возможно, проявляют антагонизм к Саентологии или критикуют ее. Он советует саентологам: «Не вызывайте антагонизм». По отношению к ПЛ этот совет звучал бы глупо — ведь ПЛ и без того до предела антагонистична, — если следовать определению Хаббарда.

Помните, вначале он упомянул Гитлера в качестве исторического примера ПЛ? Ну, тогда представьте себе германских евреев, которые последовали совету Хаббарда и начали «улаживать» с ним отношения — писать фюреру «любезные» письма о дорогах и погоде и посылать ему просветительские материалы об иудаизме, чтобы нейтрализовать ложные сведения, которые он, возможно получил. И тогда вы увидите, насколько неэффективен этот подход для улаживания отношений с теми, когда Хаббард описывал как ПЛ. Очевидно, что здесь он пишет не об улаживании отношений с антисоциальными, порочными личностями. Он пишет о том, как поступать с друзьями и родными, которые негативно относятся к Саентологии. А это совсем другое дело.

Кроме того, становится очевидно, что «уладить отношения» означает только одно: убедить их перестать критиковать Саентологию.

С моей мамой отношения были «улажены» в том смысле, что она приучилась не отзываться о Саентологии критически в присутствии нас с братом. Она оставалась при своем мнении, но никогда нам его не высказывала и потому могла с нами общаться. Многих родителей и родственников приучают поступать так же — не отзываться о Саентологии негативно в присутствии родственников-саентологов, что бы они лично ни думали об этой организации. Они знают, что в противном случае отношения с ними будут разорваны.

ОРТЕГА: Итак, мы дошли до разрыва отношений, которого, по словам Томми Дэвиса, не существует.

ДЖЕФФЕРСОН: Это ключевой момент торможения мышления. Стив Хассан в своей книге пишет:

В конечном итоге, если родственники нового члена группы настроены достаточно критически, ему велят разорвать с ними всякие отношения. Деструктивные культы не могут терпеть никакое противление. Либо люди соглашаются с ними (или выступают в роли потенциальных новообращенных), либо они враги.

Данный раздел представляет собой обоснование практики разрыва отношений и излагает доводы, которыми саентологи обычно пользуются для оправдания этой практики — когда не отрицают, что она вообще существует! Эта практика изображается как «фундаментальное право». У всякого, говорят нам, есть право принять общение или отказаться от него. Этот принцип, говорят нам, присутствует в любой группе. В эссе упоминается, что ранее практика разрыва отношений уже отменялась, поскольку «некоторые люди им злоупотребляли», но была возрождена, поскольку «мы не можем себе позволить отказывать саентологам в той основополагающей свободе, которая предоставлена любому другому».

ОРТЕГА: Ее действительно отменили?

ДЖЕФФЕРСОН: Хаббард публично отменил ее в 1968 году после широкого опроса, который показал, что эта практика крайне непопулярна. Это было частью попытки «реформы», нацеленной на то, чтобы исправить чудовищную ситуацию, в которой в то время оказалась Саентология с точки зрения паблик релэйшенз. По мнению некоторых, восстановил эту практику Мискевидж — по той же причине, по которой она была изначально введена. Люди получали плохие новости от друзей и родных, это нужно было взять под контроль и прекратить. Чтобы создать информационный кокон, который отсеивает любые негативные или критические идеи, нужен такого рода механизм.

ОРТЕГА: Сегодня мы слышим, как аббревиатура ПИН используется в качестве универсального оправдания любых неудач Саентологии.

ДЖЕФФЕРСОН: Конечно. Поскольку Саентология «всегда работает», саентологам нужны удобные отмазки, когда этого явно и очевидно не происходит. Самая распространенная отмазка: «технология была применена неправильно». Но вторая по распространенности — «он (она) ПИН». Мы слышим ее, когда какой-нибудь ОТ высокого уровня совершает самоубийство, вроде Стива Бракетта, или убивает другого, вроде Рекса Фаулера, или уходит из организации, вроде Лии Римини (и множества других). «Они были ПИНами». Это оправдывает все, потому что Хаббард делал очень широкие обобщения по поводу состояния ПИН. Он писал:

Первое, что надо знать, это то, что КЕЙС УХУДШАЕТСЯ ТОЛЬКО В СИТУАЦИИ ПИН. Других причин никогда не будет.

Все кейсы, страдающие психическими болезнями, — ПИНы.

Все болезни в большей или меньшей степени и все ужасные положения происходят определенно и только из состояния ПИН.

Так что это очень удобный предлог для оправдания самых чудовищных провалов, намертво останавливающий мышление.

На мой взгляд, «технология ПИН» — это стержень всей саентологической системы контроля и торможения мышления. Саентологи до смерти боятся, что их объявят ПИНами, или снимут с «Моста», или заставят разорвать отношения с друзьями и близкими. Поэтому они любой ценой избегают негативной или критической информации. Это означает, что их учат ревностно оберегать целостность своего информационного кокона и не впускать внутрь ничего негативного. Можно завалить их массой критической информации, но они в буквальном смысле не станут ее читать. Они к ней не прикоснутся. Они боятся. Они усвоили собственную версию оруэлловского «самостопа» — «инстинктивного умения остановиться на пороге опасной мысли».

The Underground Bunker, 06.12.2013

к оглавлению

Германия останавливает мониторинг Саентологии

Многолетняя борьба Германии с Саентологической церковью, возможно, вскоре закончится.

На прошлой неделе «Шпигель» сообщил, что Федеральное бюро по охране Конституции (BfV) - немецкая версия ФБР - прекращает мониторинг деятельности этой организации. Начиная с конца 1990-х годов BfV и ряд других региональных бюро отслеживали действия саентологов, имеющие «тоталитарные» цели, отвергающие «демократическую систему» и преследующие «стратегическую цель» установления «общественного порядка, при котором Саентология будет единственным авторитетом».

Согласно письму, полученному региональными отделениями BfV, германское правительство «сведет к минимуму» мониторинг Саентологии — создается впечатление, что это следствие общественного негодования, вызванного откровениями бывшего сотрудника АНБ Эдварда Сноудена по поводу шпионажа, которым США занимались в Германии, — и направит больше ресурсов на контрразведку. Представитель BfV сообщил агентству «Ассошиэйтед Пресс», что мониторинг деятельности Саентологии меняется «в рамках процесса пересмотра приоритетов».

Tablet, 05.12.2013

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригинальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное