Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости 27 ноября


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

21-27 ноября 2013 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

Татарстан: врачи насильно перелили чужую кровь ребенку вопреки воле его верующих родителей

Прокуратура Татарстана добилась принудительного проведения операции по переливанию крови ребенку, родители которого отказывались это делать по религиозным соображениям, сообщает 21 ноября Центр "Сова".

Сотрудники Детской республиканской клинической больницы (ДРКБ) обратились в прокуратуру с жалобой на то, что родители поступившего из Чистополя новорожденного не дают согласия на переливание крови, из-за чего жизнь ребенка находится в опасности.

При посредничестве прокуратуры в Приволжский районный суд Казани был направлен иск, рассмотрение которого состоялось на следующий день. Суд удовлетворил иск больницы и дал разрешение на операцию. Новорожденному сделали переливание крови.

Прокуратура не указала вероисповедание родителей младенца. По всей видимости, речь идет о Свидетелях Иеговы.

Портал-Credo.Ru, 22.11.2013

 

к оглавлению

В Волгоградской области «Свидетеля Иеговы» оштрафовали за экстремизм

Жительницу Палласовского района Волгоградской области Валентину Шайкину, адепта секты «Свидетели Иеговы», привлекли к ответственности за распространение экстремистских материалов. По сообщению областной прокуратуры, основанием для возбуждения в отношении члена секты административного производства стали материалы Пограничного управления ФСБ России. При проверке установили, что в доме Шайкиной проходили собрания организации «Свидетели Иеговы», религиозная литература зачитывалась вслух.

При проведении оперативно-розыскных мероприятий у женщины был изъят ноутбук, в котором были книги, брошюры, журналы, включенные в федеральный список экстремистских материалов.

Валентина Шайкина заявила, что не знала о том, что литература, содержащаяся в компьютере, является экстремистской. Палласовский райсуд оштрафовал сектантку на две тысячи рублей.

Четвертая власть, 28.11.2013

к оглавлению

САЕНТОЛОГИЯ

Нелепо и дорого! Одитинг на Втором Уровне Оперирующего Тэтана с Клэр и Брюсом

Клэр Хедли разъясняет нам, как учатся на саентологов. Они с мужем Марком были сотрудниками Морской организации и бежали из саентологической Международной базы в 2005 году. Клэр много лет работала с саентологической «технологией», и ей доверили наблюдать за одитингом Тома Круза.

На прошлой неделе Клэр продолжила вести нас по саентологическому «Мосту к Полной Свободе», и мы начали рассматривать Оперирующий Тэтан Уровень Два. Готовясь посредством одитинга отправиться в глубины своего прошлого, с помощью бывшего одитора высшего ранга Брюса Хайнса мы узнали о невероятно древних «GRM», которые разбросаны в ожидании своего часа по нашему «полному треку».

По существу, эти инциденты — хитрые ловушки, расставленные триллионы и триллионы лет назад «злыми психологами» — и сегодня остаются источниками наших бед, а потому необходимо вернуться и нейтрализовать их. Приколитесь.

КЛЭР: Если вы полагаете, что это какой-то ментальный кроссворд, вам не только придется изучить всю теорию, но затем еще и пройти сеанс и выйти с другой стороны с конечными явлениями в виде хороших показателей, плавающих стрелок и озарений.

БУНКЕР:  И как же нам туда добраться? Мы уже внимательно просмотрели много страниц материалов, написанных основателем Саентологии Л. Роном Хаббардом, и теперь снова магическое действие должны произвести удивительно примитивные утверждения, которые нам предстоит часами повторять, будучи подключенными к Е-метру.

Чтобы помочь нам найти ловушку, заложенную в нас около 40 тыс. триллионов лет назад (т. н. GRM «Дом»), вот пример вопросов, которые мы должны себе задавать:

«Мне следует творить», «Я не должен творить», «Есть творения», «Мне не следует существовать», «Я не могу существовать», «Я должен вспомнить», «Вот воспоминания».

И так далее.

Другое интересное GRM — т. н. «Psycho». Оно отождествляется с сильными взрывами, пламенем и болью. Чтобы отследить эту ловушку в своем прошлом, насчитывающем триллионы лет, вы должны снова и снова повторять приведенные ниже утверждения, следя при этом за стрелкой Е-метра…

1. Умереть значит жить
2. Жить значит умереть
3. Сдаться значит сделать жертвой
4. Сделать жертвой значит сдаться
5. Проиграть значит победить
6. Победить значит проиграть
7. Отчаиваться значит надеяться
8. Надеяться значит отчаиваться
9. Быть в неведении значит знать
10. Знать значит быть в неведении
11. Быть глупым значит быть умным
12. Быть умным значит быть глупым
13. Не соглашаться значит соглашаться
14. Соглашаться значит не соглашаться
15. Ненавидеть значит получить
16. Получить значит ненавидеть
17. Причинять боль значит наслаждаться
18. Наслаждаться значит причинять боль
19. Не нравится значит нравится
20. Нравится значит не нравится
21. Ненавидеть значит любить
22. Любить значит ненавидеть
23. Помешать значит помочь
24. Помочь значит помешать
25. Не верить значит верить
26. Верить значит не верить
27. Быть плохим значит быть хорошим
28. Быть хорошим значит быть плохим
29. Предавать значит быть верным
30. Быть верным значит предавать
31. Сойти с ума значит быть в здравом уме
32. Быть в здравом уме значит сойти с ума
33. Бросить значит собрать
34. Собрать значит бросить
35. Остановиться значит начать
36. Начать значит остановиться

И так целыми страницами — все написаны рукой Хаббарда.

А вот из GRM «Basic-Basic», которое, кажется, тянется вечно: «Прекрати принимающее здоровье, чтобы изобрести отвергнутое здоровье».

Как скажешь, Командор.

Помогите нам разобраться в этом, товарищи.

БРЮС: Предполагается, что в процессе соло-одитинга человек удалит ментальный заряд, которым обладают все эти GRM. Поэтому во время сеанса человек произносит первую строку, закрыв все следующие, и следит за реакцией Е-метра. Как ни странно, Е-метр действительно реагирует (и я думаю, что дело не только в поте). Повторять следует до тех пор, пока реакция Е-метра не исчезнет. Потом ты переходишь к следующей строчке. Среди «пре-ОТ» (кандидатов в ОТ) годами шли споры, нужно ли произносить слова вслух или молча про себя. Обычно нужно очень много часов и много сеансов, чтобы отработать одно из этих GRM. К счастью, пре-ОТ обычно не приходится отрабатывать все GRM, на что ушли бы месяцы, но обретает необходимое «достижение способностей» через несколько дней или недель соло-одитинга. Итак, большинство саентологов, которые поднимаются по уровням ОТ, не видят большую часть GRM. Соло-одитору шаги каждого GRM выдаются по частям. Насколько я помню, «способность» для ОТ2 — это «способность сопоставить полный трек». Кейс-супервайзор, который проверяет рабочие записи соло-сеансов должен решить, достаточно ли одитинга пре-ОТ провел на этом уровне, чтобы засчитать ему эту способность.

Мой собственный опыт был довольно непримечателен. Прежде чем вступить в Морскую организацию, я жил в Лос-Анджелесе и проходил этот уровень в Продвинутой Организации Лос-Анджелеса (AOLA). Соло-одитингом я занимался в собственной квартире, которая находилась в доме моей сестры на озере Силвер-Лэйк. Думаю, у меня на это ушел примерно месяц ежедневных сеансов примерно по часу каждый. Помню, как я пытался убедить себя в том, что становлюсь более ОТ — что я могу инициировать какие-то события одним лишь своим намерением, или читать чужие мысли и т. п. Оглядываясь назад, мне этот курс не принес ровно никакой пользы. Любопытно, как человек может верить, что он избавляется от всего негатива, в плену которого он находился в течение бесконечного прошлого.

КЛЭР: Я тоже достигла немногого. Конечно, в глазах саентолога это будет означать, что я пропущенный кейс.

Хорошо, что меня больше не волнуют ярлыки, которые на меня навешивают другие — особенно те, кто ничего не знает обо мне, и которые воспринимают меня обезличенно, как на это способны только культисты.

Моя проблема заключалась в том, что я попросту не могла попытаться применить логику или дать волю сомнения, потому что иначе весь карточный домик просто развалился бы.

Кроме того, к тому моменту каждому уровню ОТ соответствовало минимальное количество часов. Приходилось хотя бы проделать определенное время одитинга, чтобы тебе позволили завершить уровень. Насколько я помню, на ОТ2 я проделала от 30 до 40 часов. По-моему, абсолютный минимум составлял 25 часов.

И я опять возвращаюсь к мысли: мне понадобилось очень много времени, чтобы обрести почву под ногами после ухода из Саентологии. У Марка в сравнении с тем, что пришлось пережить мне, это получилось почти мгновенно. Однажды близкая подруга спросила меня, не приходило ли мне в голову, что это может объясняться тем, что я проделала уровни ОТ (до ОТ5), а Марк — ни одного. И я тогда действительно задумалась.

По меньшей мере, все это было одной сплошной бестолковщиной, и ни один из уровней не был для меня здоровым опытом, если вы понимаете, что я хочу сказать.

БРЮС:  По моему опыту, чтобы пройти ОТ2 человеку, как правило, требуется от пары недель до нескольких месяцев. Нет никаких временных границ. Все зависит от того, как часто и как долго человек занимается соло-одитингом. Любопытно, что, как упомянула Клэр, существовал некий минимум часов, которые человек должен посвятить одитингу, — в рукописях Хаббарда никаких указаний на этот счет не было. Одним из самых больших табу в техническом мире Саентологии является «поверхностное» прохождение процесса, или ступени, или уровня. Поэтому кейс-супервайзеры обычно пытаются подстегнуть человека, не дать ему успокоиться и закончить уровень слишком быстро. Конечно, конкретное значение понятия «слишком быстро» зависит от того, где и когда человек проходил одитинг, и кто в то время был руководителем. По правде говоря, действия в процессе одитинга далеки от точности.

КЛЭР: Для каждого из названных тобой GRM существует собственный «платен» — ламинированная папка для скоросшивателя, в которой содержатся бланки, а также рукописные или машинописные заметки Хаббарда по каждому из GRM . Я уже плохо помню, но думаю, что в некоторых также были диаграммы. И тебе выдавали эти платены — по одному за раз, — чтобы ты использовал их во время соло-сеансов, пока не закончишь и не будешь готов к следующему.

Что касается времени, которое уходит на завершение этого уровня с учетом теории, о которой мы говорили на прошлой неделе, я бы сказал 45 часов. Минимальное число часов на уровень было новшеством, введенным с изданием «Золотого Века Технологии» в середине 1990-х.

Что касается цены, в счете, который мне выставила организация, OT2 был оценен в 5250 долларов.

ОРТЕГА:  Мы узнаем от вас двоих столько нового! Пойду, пожалуй, позадаю себе некоторые из этих вопросов и поиграю с ловушкой «Psycho», расставленной триллионы лет назад злыми психиатрами. Саентология!

ЦЕНА ЭТОЙ НЕДЕЛИ: 5250 долларов

ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ НА ЭТОТ МОМЕНТ: 267383,25 доллара

The Underground Bunker, 26.11.2013

к оглавлению

Джон Атак: почему саентологам так трудно просить прощения?

Джон Атак — автор книги «Кусочек голубого неба», одной из лучших книг о Роне Хаббарде и Саентологии. Теперь он выпустил в свет новое издание этой книги и по субботам помогает нам разбираться в легендах, мифах и спорных фактах относительно Саентологии, которые вновь и вновь упоминаются в книгах, статьях и в особенности в Интернете.

Джон, ты сказал, что хотел бы поговорить о прощении в Саентологии. Похоже, сегодняшняя тема будет довольно веселой. Покажи нам, на что ты способен.

ДЖОН: Я проходил курс одитора Класса II , когда сверху был спущен бюллетень «Объявление: власть прощать» (Proclamation: Power to Forgive). Это было очень своевременно, поскольку Класс II как раз имеет дело с «исповедями», и одитор Класса II наделяется этим правом прощения вкупе с симпатичным, с золотым тиснением сертификатом. Так что я был одним из первых, кто объявил прощение другому саентологу.

К тому времени меня уже умиляло то, что эта процедура, получившая название «исповедный одитинг» (confessional auditing) или «процессинг целостности» (integrity processing), ранее именовалась «проверкой безопасности» (security checking). Поскольку я слушал лекции Хаббарда и прилежно изучал материалы курса, мне казалось странным, что те самые бланки, которые использовались для «проверки безопасности», когда эта процедура была введена для обуздания южноафриканских саентологов-диссидентов, попросту переименовали, оставив нетронутым содержание. Впоследствии от конфиденциальность подобного «процессинга целостности» отказались, и одитор мог просто объявить: «Я не провожу твой одитинг», — и можно было написать исповедь, которая помещалась в этическое досье и использовалась в соответствии с нуждами Саентологии. Это невыразимое изменение отношения к конфиденциальности было одним из тех факторов, которые убедили меня уйти из организации — наряду с повторным введением «разрыва отношений» и лавиной объявлений людей Подавляющими Личностями без суда.

Я с интересом следил за новым всплеском уходов из Саентологии. Смелое заявление Дебби Кук и уход главных подручных Дэвида Мискевиджа, Майка Риндера и Марти Рэтбана, вызвали в сейсмические волны в организации, которая, судя по всему, движется от сохранения к распаду, если воспользоваться терминами из ее собственного «цикла действия». Я ушел потому, что, как мне казалось, новое руководство предало истинную «технологию». Такими же мотивами руководствуются и нынешние отступники — например, Дэвид Майо и та половина членов, которая покинула организацию 30 лет назад во время последнего великого исхода. Они убеждены, что мир нуждается в спасении с помощью применения Саентологии. В числе их убеждений заметную и необходимую роль играет власть прощения.

Саентологическая процедура исповеди представляет собой сплав католической частной исповеди и индуистско-буддистского учения карма-випака. Берется общий вопрос из католической исповеди и помещается в атмосферу полицейского или военного допроса. Вам могут задавать сотни вопросов. Предполагается, что воля кающегося будет противиться исповеди, а потому ее нужно направлять и подталкивать к отказу от «висхолдов». В добровольной католической исповеди все обстоит совершенно иначе — нам предполагается, что кающийся хочет исповедаться. Однако в Саентологии, как я уже упоминал, целью является терапевтический результат. Исповедь, в отличие от католицизма и даже психотерапии, не носит на себе печать конфиденциальности. Как в любом методе получения разведданных, эта информация может быть использована против кающегося. Для большинства отступников сознания того, что их неразумные поступки были зафиксированы, достаточно, чтобы побудить их держать язык за зубами. Бывшие члены организации часто говорили мне, что никогда не выступят с публичными заявлениями, потому что не хотят, чтобы их дети узнали об их сексуальных прегрешениях или баловстве с наркотиками.

Карма-випака   — одно из ключевых положений индуистского и буддистского вероучения. В 1960-х годах оно стало частью Западной популярной культуры, хотя лишь немногие из тех, кто пользуется этим термином, изучали индуистские тексты. Они просто усвоили формулу в виде «все тобой сделанное к тебе и вернется» или что-то в таком духе. В одной из лекций курса для одиторов Класса II Хаббард высказал мысль, что «последовательность оверт-мотиватор», как он переименовал традиционные действие и воздаяние карма-випака, зависит от культуры, к которой принадлежит человек. Закрыв глаза на свой явный расизм, он заявил, что для «банту» (чернокожего из Южной Афики) будет «овертом» не воровать. Таким образом, в писаниях Саентологии «оверт» — это преступление не против Бога или Владык Кармы (ведущих Записи Акаши, в которых зафиксирован каждый поступок каждого живого существа, и объем которых явно превышает размеры вселенной), а против «нравственного кодекса». Это становится проблемой, когда выясняется, что одна из аксиом или «самоочевидных истин», которыми руководствуется Саентология, звучит так: «Хорошее и плохое, красота и уродство в одинаковой степени являются мыслезаключениями и не имеют под собой никакой другой основы, кроме мнения» (Аксиома 31). Таким образом, можно сколько угодно гадать, в чем заключаются эти преступления.

В бюллетене Хаббард писал, что «признание в своих актах оверта — первый шаг на пути к тому, чтобы взять на себя ответственность за них и постараться все исправить». Однако никакого объяснения этих дальнейших шагов не дается.

Интересно, верят ли бывшие саентологи, что их преступления против критиков были прощены просто потому, что таким правом одитора наделял бюллетень Proclamation: Power to Forgive. Во всяком случае, в католической церкви ожидается, что кающийся проявит свое раскаяние в делах, однако один саентолог как-то злорадно объяснил мне, что в Саентологии можно делать все, что заблагорассудится, а потом нужно всего лишь заплатить за исповедь. Более того, до тех пор, пока ты остаешься саентологом, организация не доносит на тебя никаким органам (это было бы «тяжким преступлением»). Вскоре после ухода я обнаружил, что на бывших членов организации это не распространяется. Содержание исповеди одного моего давнего знакомого, было передано полиции в тот же момент, когда он отказался от членства.

Более того, как только член организации покидает паству официальной Саентологии, прощение всех его прошлых преступлений аннулируется, и только «саентологический священник, который был должным образом подготовлен и сертифицирован для проведения процедуры Исповеди Саентологической Церкви и находится на хорошем счету в Церкви, так что его сертификаты имеют силу, наделен властью прощать грехи, которые человек признал…» (Бюллетень HCOB 10 November 1978R). И потому с момента ухода никто больше не имеет власть прощать ему грехи.

Большинство верующих — приличные люди, искренне верящие, что они делают мир лучше с помощью «Технологии». Лишь немногие были вовлечены в возмутительные дела Бюро Информации, задачей которого является уничтожение противников. На протяжении двенадцати лет каждый день на меня оказывали давление — зачастую при помощи выдуманных слухов, «шумных расследований» и откровенно уголовного поведения. И только один из тех, кто все эти годы руководил подобными операциями, почувствовал нужду хотя бы извиниться перед мной за свое деструктивное поведение.

На мой взгляд, благотворная религия или терапия предполагает раскаяние и возмещение ущерба, а не просто отучение ее членов от карательного поведения. Но, возможно, в самой «Технологии» и есть внутренняя логика. Хаббард говорил, что Технология не работает, пока не введена этика. Возможно, именно поэтому применение Саентологии принесло так мало пользы, но так много вреда.

 — The Underground Bunker, 23.11.2013

 

к оглавлению

«Этика» политической власти: саентологическое поклонение безжалостности

Некогда Джефферсон Хоукинс был ведущим специалистом Саентологической церкви по маркетингу и помог ей добиться наибольших результатов с помощью знаменитых телевизионных рекламных роликов «с вулканом» в 1980-х годах. Он поведал историю о том, как пришел в организацию и ушел оттуда, в замечательных книгах «Поддельные мечты» (Counterfeit Dreams) и «Уход из Саентологии» (Leaving Scientology), а сегодня он поможет нам понять вывернутый наизнанку мир Саентологической этики.

Куда мы сегодня направляемся в мире этики Л. Рона Хаббарда, Джефф?

ДЖЕФФЕРСОН: На этой неделе нас ждет особое угощение — любимое эссе Дэвида Мискевиджа, написанное Л. Роном Хаббардом. Это 6-я глава книги «Введение в саентологическую этику», и называется она «Ответственность лидеров».

ОРТЕГА: На самом деле? Любимое эссе Мискевиджа?

ДЖЕФФЕРСОН: Я не шучу. Он заставил всех на Базе перечитать и отклировать каждой слово по много-много раз. Если ты каким-то образом проявлял к нему неуважение, тебя сажали читать это эссе. Если ты не исполнял его распоряжение, тебя сажали читать это эссе. Как-то раз он даже разослал текст этого эссе в особом переплете всем главным знаменитостям, чтобы те знали, чего от них ждут.

ОРТЕГА: И под «клированием слов» ты имеешь в виду поиск значения каждого незнакомого слова в словаре, чем одержима Саентология. Так о чем идет речь в этом эссе?

ДЖЕФФЕРСОН: О власти, которую, как мы говорили на прошлой неделе, Хаббард считал высшим «этическим состоянием». Написано оно в форме рецензии на книгу. Хаббард прочел книгу под названием «Четыре сезона Мануэлы» (The Four Seasons of Manuela), написанную в 1952 году Виктором Вольфгангом фон Хагеном, которая представляет собой биографию южноамериканского революционного вождя Симона Боливара и его возлюбленной Мануэлы Саэнс.

Симон Боливар

В самом начале Хаббард заявляет, что Боливар и Саэнс, по его мнению, «допустили ошибки». Интересно, что многие философские рассуждения Хаббарда начинаются с утверждения, что тот или иной философ или исторический деятель «допустил ошибки». В данном случае главным основанием для такого вывода, похоже, является то, что оба они «умерли в нищете». Конечно, они достигли своей цели и освободили Южную Америку, но впоследствии не консолидировали свою личную власть и не воспользовались ею, чтобы обеспечить финансово себя, своих родных и ближайших соратников. Поэтому в представлении Хаббарда они «допустили ошибку»! Затем Хаббард пространно анализирует пресловутые «ошибки» Боливара и Саэнс.

ОРТЕГА:  Если принять во внимание состояние, в котором сам Хаббард был в конце жизни, в этом есть доля иронии. Что же он считал ошибками Боливара?

ДЖЕФФЕРСОН:  По мнению Хаббарда, Боливар был в высшей степени тщеславным идеалистом, который полагал, будто способен добиться всего благодаря своему «ореолу», но которому недоставало ни практических организаторских способностей, ни безжалостности, чтобы добиться политической и личной победы. Например, Хаббард полагал, что Боливару следовало конфисковать всю собственность роялистов (тех, кто поддерживал Испанию) и раздать ее собственным друзьям и соратникам. По его мнению, Боливару следовало назначить своих офицеров и сторонников на все государственные посты и тем самым получить полный контроль над благосостоянием и политической структурой государства.

Он также считает, что Боливару следовало убивать своих политических врагов. В буквальном смысле. Он пишет:

[Боливар] так и не начал распознавать подавляющих личностей и никогда не считал, что кого-нибудь необходимо убить, если это не происходит на поле боя.

Далее он критикует Боливара за то, что тот не подкупил и не изгнал католическую церковь, которая была союзницей Испании, и не конфисковал всю ее собственность.

ОРТЕГА: Это едва ли можно назвать примером «свободной» страны.

ДЖЕФФЕРСОН: Вот именно. И, кстати, я прочел эту же книгу, но пришел к совершенно другим выводам. Думаю, это эссе о Хаббарде говорит гораздо больше, чем о Боливаре. Один из любопытных моментов его критики в адрес Боливара заключается в том, что тот не использовал людей. По словам Хаббарда, он не делегировал полномочия другим.

Он страшился их промахов. Поэтому он не осмеливался спустить с привязи своих многочисленных гончих, которые рвались в бой… Использовать людей, которые, как вы знаете, могут быть жестокими, порочными и некомпетентными, — для этого нужен устрашающий уровень храбрости.

Это приобретает еще более зловещий смысл, когда мы добираемся до критики Хаббарда в адрес Мануэлы Саэнс.

Мануэла Саэнс

ОРТЕГА:   Где же накосячила Мануэла?

ДЖЕФФЕРСОН:   Именно здесь анализ Хаббарда становится действительно интересным. Как пишет Хаббард, главная проблема Мануэлы заключалась в том, что Боливар никогда не пользовался ею для достижения своих целей. По его словам, Мануэла была невероятно способной и умной женщиной, но она могла бы проявлять большую агрессивность и безжалостность отстаивая свое право поддерживать власть Боливара.

Вот некоторые поступки Мануэлы, которые Хаббард расценивает как провалы:

В течение многих лет она знала, что Сантандера [главного врага Боливара] надо убить. Она говорила об этом или писала об этом каждые несколько дней. И все же она ни разу не пообещала какому-нибудь молодому офицеру приятную ночь или пригоршню золота за то, чтобы это осуществить, — и это в те времена, когда дуэли были в моде.

Она была потрясающим разведчиком. Но она снабжала данными человека, который не мог предпринять никаких действий, чтобы защитить себя или своих друзей, и который мог только эффективно сражаться. Она не видела этого, и она не взяла на себя обязанности шефа тайной полиции…

…она ни разу не выпросила, не подделала, не выкрала ни одного документа, чтобы уничтожить врагов…

На земле продажных индейцев она никогда не потратила ни гроша, чтобы подкупить какого-нибудь головореза или хотя бы достать надежную улику.

Она ни разу не отдала дочь какого-нибудь выступающего против нее семейства солдатам и не спросила затем: «Ну, какое слишком разговорчивое семейство следующее?»

Таким образом, мы можем составить представление о том, что именно имел в виду Хаббард, говоря о необходимости «спустить с цепи гончих». Это одно из самых откровенных заявлений Хаббарда о том, что он считает законными «средствами»: убийство, подкуп, подделка документов, насилие, тайная полиция. Он подытоживает :

В жизни есть кровь. В ней есть страдания. В ней есть голод. И в ней должно быть право стрелять в своих врагов до тех пор, пока не наступит золотой век.

А вот четкое изложение основ утилитарной этики:

И самый главный закон — если вы стремитесь побеждать — это, конечно, побеждать.

ОРТЕГА: Значит, если саентологу присвоено Состояние Власти, он должен следовать этим принципам?

ДЖЕФФЕРСОН:  Да, это считается частью «Формулы Власти». Однако сотрудники организации и рядовые саентологи должны следовать этим принципам всегда, не только в рамках формул состояний.

Хаббард заканчивает свое эссе перечислением «семи положений, касающихся власти». Не буду их целиком повторять, но речь идет все о том же — о делегировании власти и об использовании людей для укрепления своей власти. Вот пара моментов, которые вызывают особенно неприятные ощущения. Один из них — это знаменитая цитата про «Болгравию»:

Когда вы отойдете от власти, сразу же заплатите по всем своим обязательствам, полностью передайте власть всем своим друзьям и уходите с карманами, набитыми пушками, компроматом на каждого из прежних соперников, неограниченными суммами на вашем личном счете и адресами опытных наемных убийц; уезжайте жить в Болгравию и подкупите полицию.

ОРТЕГА: Снова шантаж, убийство, подкуп.

ДЖЕФФЕРСОН: Да. А вот несколько советов о том, как подчиненному иметь дело с начальником:

Властителю не нужно знать всех плохих новостей, и если он действительно является властителем, то он не будет спрашивать все время: «Что делают у двери все эти трупы?» И если вы умны, то вы никогда не допустите, чтобы кто-то подумал, что их убил он: это ослабляет вас и вредит источнику власти. «Ну, что касается этих трупов, босс, никому и в голову не придет, будто это ваших рук дело. Вон та, видите, там розовые ноги выглядывают, — я ей не нравился».

Фраза «розовые ноги» стала мемом в Морской организации. Ты улучшаешь свою статистику любыми возможными способами, а на вопрос о том, как ты это делаешь, отвечаешь: «Розовые ноги», — имея в виду, что лучше об этом другим не знать. Ты выполняешь распоряжения Мискевиджа как только можешь, а методы, к которым ты прибегаешь, — это «розовые ноги».

И, наконец, такой совет, как извлечь пользу для себя:

…всегда направляйте свои усилия на укрепление власти того, от чьей власти вы зависите. Это может быть либо больше денег для того, у кого есть власть, либо больший покой, либо резкое противодействие нападкам критика. Или это может быть даже глухой звук падения в темноте трупа одного из его врагов или восхитительное пламя пожара, охватившего вражеский лагерь, в качестве подарка ко дню рождения.

Именно так ты должен поддерживать Хаббарда или Мискевиджа — добывать для него больше денег, скалиться на его критиков и уничтожать его врагов. Это авторитарное правление в наивысшем смысле.

ОРТЕГА: Что ж, это действительно помогает по-новому посмотреть на то, что в Саентологии считается высшим этическим состоянием.

ДЖЕФФЕРСОН: Часто можно услышать, как саентологи называют себя «самой этичной группой на планете». Услышав это, вы должны понимать, что речь идет именно о том, что мы обсудили выше. Это бесконечно утилитарная этика. И вы понимаете, почему это эссе так любит Дэвид Мискевидж, который заставляет людей снова и снова его изучать и даже рассылает его текст знаменитостям. Саентологи должны «направлять свои усилия на укрепление власти», т. е. поддерживать Мискевиджа, что бы ни было. Вот еще одна цитата из Хаббарда:

Настоящие властители появляются в результате подобных сплоченных усилий, когда люди проталкивают наверх кого-то, в кого они верят как в лидера… Если кому-то не удается оставаться властителем подле властителя, это всегда означает лишь то, что ему не удается укреплять силу и увеличивать продолжительность деятельности, здоровья и власти этого властителя.

 — The Underground Bunker, 21.11.2013

 

к оглавлению

НИКОЛАЙ ЛЕВАШОВ

Труд оккультиста Левашова запретили к распространению в Омске

Николай Левашов

Вскоре сборник статей публициста Николая Левашова «Возможности разума» включат в список экстремистских материалов.

Управление ФСБ по Омской области совместно с региональной прокуратурой провело проверку по факту распространения в Омске сборника «Возможности разума» под авторством известного российского публициста и в прошлом действительного члена пяти фейковых общественных академий  Николая Левашова.

В содержании сборника усмотрели запрещенную к распространению информацию экстремистской направленности. В частности при анализе текста, проведенного лингвистическими экспертами и психологами ОмГУ имени Ф.М. Достоевского, выяснилось, что некоторые положения статей Левашова призывают к асоциальному, агрессивному и деструктивному поведению — в том числе по отношению к представителям некоторых наций, религий, политических течений и органов власти. Автор заявил о том, что их деятельность негативно влияет на российское население.

Также в сборнике выстроено националистическое представление о превосходстве представителей одних рас и национальностей над другими, что идет в разрез мировыми правовыми принципами.

В Центральный районный суд правоохранители подали иск с требованием признать сборник «Возможности разума» экстремистским, и инстанция его удовлетворила. Дальнейшая судьба книги также ясна: копию сборника отправили в федеральный Минюст, где рассмотрят вопрос о включении его в федеральный реестр экстремистских материалов.

Справка :

Николай Левашов  — российский писатель и публицист, автор оккультного учения, согласно которому он сам являлся сыном божества в телесной оболочке. Левашов появлялся на телевидении, где пропагандировал свои убеждения и рассказывал о своих сверхъестественных способностях. В частности, по его словам, он мог силой мысли организовать DDoS-атаку, разговаривать с дельфинами, исцелять неизлечимые болезни, усилием разума останавливать стихийные бедствия и многое другое. Николая Левашова считали основателем деструктивных религиозных сект. Он скончался в июне 2012 года от остановки сердца.

Om1.ru, 27.11.2013

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригинальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное