Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости 4 декабря


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

28 ноября - 4 декабря 2013 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


МОРМОНЫ

Как я покинула мормонский храм

Автор статьи Линн Уайлдер

Как-то в пятницу в январе 2006 года в моем доме в г. Элпайн, штат Юта, раздался звонок. Звонил мой третий сын, Мика, и его звонок изменил мою жизнь.

Мне и моей семье нравилось жить в «Сионе». Мы — я и мой муж Майкл — переехали туда, когда приняли решение стать членами мормонской церкви. На протяжении восьми лет я была профессором Университета им. Бригама Янга, ведущего учебного заведения Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Майкл был первосвященником, членом кворума епископов и высшего совета, храмовым работником, преподавателем семинарии и президентом воскресной школы. Наш первый сын Джош и второй сын Мэтт отслужили обязательный для мормонов двухлетний срок миссионерской работы. Руководство церкви также было довольно верой нашей дочери Кэти в Иисуса Христа и Джозефа Смита.

Я свысока смотрела на христиан, живущих по Библии. У них была часть Евангелия, но у меня было Евангелие во всей полноте. Я соблюдала законы и предписания мормонизма. Когда я еженедельно на воскресных собраниях принимала таинство, состоящее из хлеба и воды, я позволяла ему смыть с меня всякое чувство вины. Я верила, что мормонская церковь гарантирует мне вечную жизнь.

Жизнь в Сионе

Мы с мужем присоединились к церкви СПД в возрасте 25 лет после того, как в двери нашего дома позвонили мормонские миссионеры. Мы оба в детстве посещали протестантские церкви, но почти никогда не читали Библию. Мы думали, что это решение было христианским (85% людей обращаются в мормонизм из библейского христианства). Мы не были готовы к встрече с миссионерами.

Мы немедленно стали активными членами церкви и оставались таковыми до конца. Мы воспитали четверых детей в мормонской вере, живя в штате Индиана. Мы посвящали бессчетное количество часов церковной работе, читали мормонские писания, платили десятину, посещали собрания, вели здоровый образ жизни и изучали свою родословную, чтобы искупить умерших родственников в храме, — и это лишь немногое из того, что мы делали ради мормонского бога.

Все эти годы, пока мы служили в церкви, я думала, что знаю Иисуса. Мы верили, что Он был первым духовным ребенком Небесного Отца и Небесной Матери и пришел на землю, чтобы обрести тело. Он искупил наши грехи в Саду. Подобно фарисеям из 18-й главы Евангелия от Луки, я думала, что знаю Его лучше, чем кто бы то ни было, благодаря урокам, полученным в храме.

В 1999 году я получила степень доктора педагогических наук и была принята на работу в Университет им. Бригама Янга. Мы переехали в Сион. Жить там было хорошо. По воскресеньям мы пели:

Велика его слава и бесконечно его священство.

Во веки и веки он будет держать ключи.

Верный и истинный, он войдет в свое царство,

И примет венец в окружении древних пророков.

Думаете, речь об Иисусе? Нет, этот гимн — о Джозефе Смите. Вот как звучит первый куплет:

Хвала человеку, который был в общении с Иеговой!

Иисус помазал этого Пророка и Провидца.

Он был благословлен, чтобы начать новый период истории,

Цари будут превозносить его, а народы воздавать ему почести.

Подобно Небесному Отцу и Иисусу — подобно самому Смиту — Майкл стремился стать богом. Поэтому мы регулярно посещали храм.

Изгнание

Потом нашу совершенную мормонскую жизнь нарушило нечто неожиданное.

Мика Уайлдер

За три недели до окончания своей двухлетней миссии Мика позвонил и сказал нам, что его отправляют домой на три недели раньше срока, — в мормонской культуре это огромный позор. Он читал Новый Завет. И там он увидел другого Иисуса, не того, о котором мне рассказывали в мормонской церкви, — Бога не дел, а благодати, чтобы никто не хвалился. Мика был потрясен.

Перед отъездом, произнося свое прощальное свидетельство перед полным залом миссионеров, Мика исповедовал веру в одного лишь Иисуса, но не в мормонскую церковь. Он сказал им, что нашел глубокую и подлинную веру — ту, которая не включает в себя мормонизм. Закончилось все не очень хорошо. Руководители церкви сообщили нам, что в Мике живет дух Дьявола, отослали его домой, а потом, по его возвращении в штат Юта, предложили нам привести его на заседание высшего совета. Чтобы его не отлучили от церкви, мы посадили Мику на самолет и отправили его за пределы штата. Его изгнание повергло нашу семейную жизнь в хаос.

Когда Мика садился на самолет, чтобы начать новую жизнь во Флориде, он умолял: «Мама, папа, пожалуйста, почитайте Новый Завет». Мы так и сделали. И по мере чтения меня все больше затягивало сказанное там о Боге благодати. Я почти не ела и не спала. Я хотела только читать.

После изгнания Мики вопросы о мормонизме, которые я годами подавляла, — о моем патриархальном благословении, о расистском прошлом церкви, о масштабах искупления Христа — ожили с новой силой. Я послушалась совета Мики и начала читать Библию в более понятных переводах, нежели одобренный церковью СПД Перевод короля Якова.

В Евангелии от Иоанна я прочла: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь». Чтобы спастись, мне не нужна была мормонская церковь, мне нужен был только Иисус. Я ясно поняла, что мормонизм проповедует иное евангелие, нежели Евангелие Библии.

Когда я прочла сказанное Иисусом в Иоанна 6:44: «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец…», — я поняла, что Он влечет меня: тянет, тащит, несет, ведет. В физике есть понятие «горизонта событий» — границы, за которой тяготение становится настолько сильным, что невозможно вырваться. Это был мой горизонт события. По мере того, как я читала Библию, моя жажда Бога усиливалась многократно. Я чувствовала, что меня все сильнее и сильнее влечет к нему.

Потом, холодным октябрьским вечером 2006 года, мы с Майклом и Кэти спустились в подвальный этаж дома, чтобы посмотреть фильм «Лютер». Мое сердце стучало, когда мне открывалась история борьбы Реформатора с католической церковью. Мне предстояла такая же борьба: даст ли мне прощение грехов послушание мормонской системе законов и установлений, или же правда то, что говорит Библия, — что только Иисус есть Путь, Истина и Жизнь?

Тем вечером, стремительно приближаясь к точке, за которой нет возврата, я лежала лицом вниз на ковре, вытянув вперед руки, и взывала к Иисусу: «Я твоя, спаси меня». И в то же мгновение я была спасена.

С этого момента Бог стал для меня Личностью. Я говорила с Ним. Иногда Он отвечал. Мне снились яркие сны. После того как я подчинила свою волю Его воле, казалось, Он нежно меня куда-то вел. Он являлся мне неожиданно и наставлял меня — через других людей и через обстоятельства, через Слово и во время молитвы. Поначалу это было непривычно и пугающе. Я никогда не ощущала ничего подобного. Иногда я делала шаг назад и переводила дыхание. Бог дал мне работу, которую я не искала, чтобы я могла уйти из университета. Он продал наш дом через день после того, как мы официально покинули мормонскую церковь. Наверное, именно это христиане называют личными взаимоотношениями с Иисусом.

Я поняла, что этого Иисуса нельзя загнать в рамки религиозных законов и установлений. Иисус реален. И эти осязаемые взаимоотношения преобразили меня.

Утешение в крови Христа

Где-то через месяц после того, как Кэти пришла ко Христу, ей приснился круглый каменный двор. Она увидела себя маленькой девочкой, которую какой-то мужчина ведет через одну и дверей, похожую на овечьи ворота. На камнях были лужицы крови, но Кэти не было страшно. В этом дворе до полусмерти избили и исхлестали Иисуса. Это была Его кровь.

Мужчина был в одеждах кремового цвета, голова его была повязана платком. Кэти посмотрела на него и сразу поверила ему. Он опустился в грязь на колени, так что его глаза оказались на одном уровне с ее глазами, и пристально посмотрел ей в лицо. Сняв с головы платок, он провел им по покрытой кровью земле и принялся ласково мазать ее лицо кровью, начиная со лба. Он улыбнулся Кэти, словно впереди ее ждала радость.

Таков Иисус, Которого отныне знаем мы и мои близкие. Он любит меня лично. Я жадно читаю Его Слово и нахожу там Его. Он знает меня и учит меня. Мне не нужны законы и установления мормонской церкви, чтобы спастись. Мне нужен только мой любимый Иисус.

Christianity Today, 22.11.2013

 

САЕНТОЛОГИЯ

Джефферсон Хоукинс разъясняет этические основы саентологического понятия «Подавляющая Личность»

Некогда Джефферсон Хоукинс был ведущим специалистом Саентологической церкви по маркетингу и помог ей добиться наибольших результатов с помощью знаменитых телевизионных рекламных роликов «с вулканом» в 1980-х годах. Он поведал историю о том, как пришел в организацию и ушел оттуда, в замечательных книгах «Поддельные мечты» (Counterfeit Dreams) и «Уход из Саентологии» (Leaving Scientology), а сегодня он поможет нам понять вывернутый наизнанку мир Саентологической этики.

Куда ты поведешь нас дальше, Джефф?

ДЖЕФФЕРСОН: На этой неделе мы возьмемся за 8-ю главу книги «Этика», которая называется «Основные данные о подавлении». Мы поделим эту главу на две части — одну о Подавляющих Личностях и вторую, на следующей неделе, о Потенциальных Источниках Неприятностей. Оба понятия настолько важны для саентологической системы управления, что каждое из них заслуживает отдельного рассмотрения. Так что на этой неделе мы займемся ПЛ.

ОРТЕГА: Очень своевременно, учитывая, что организация, как мы сообщали в понедельник, объявила Лию Римини Подавляющей Личностью.

ДЖЕФФЕРСОН: Общеизвестно, что, если ты хочешь контролировать людей, нужно дать им врага. А если подходящего врага нет, нужно его выдумать. Например, в книге Hitler Speaks бывший нацист Германн Раушнинг пишет:

Когда Гитлера спрашивали, должны ли, по его мнению, быть уничтожены евреи, он отвечал: "Нет… тогда нам пришлось бы выдумать их. Очень важно иметь осязаемого, а не просто абстрактного врага".

Всегда можно всколыхнуть народ, создав врага, которого они будут ненавидеть и бояться. В своей книге The True Believer Эрик Хоффер замечает:

Массовые движения могут возникнуть и разрастись без веры Бога, но никогда — без веры в дьявола.

ОРТЕГА: И как Хаббард объясняет существование ПЛ?

ДЖЕФФЕРСОН: Любопытно, что в первой части 8-й главы, дав несколько основных определений, он приводит эссе под названием «Два типа людей», которое представляет собой откровенную проповедь «черно-белого мышления». Хаббард утверждает, что существует всего два типа людей — хорошие и плохие. Он добавляет:

И нет никаких других типов. В действительности не существует даже оттенков серого между ними.

В своей книге «Освобождение от психологического насилия» Стивен Хассан пишет:

Даже самые сложные учения культов в конечном итоге сводят реальность к двум основным полярностям: черное и белое, добро и зло, духовный мир и физический мир, мы и они.

Одним из характерных признаков культа (или, если на то пошло, любой экстремисткой, фанатичной группы) является черно-белое мышление. Все вокруг делится на черное и белое. На хорошее и плохое. Нет никаких полутонов, никаких нюансов. И именно об этом пишет здесь Хаббард. Люди бывают или хорошими, или плохими. Точка. Никаких полутонов.

ОРТЕГА: Постой-постой. Разве несколькими главами выше он не говорил нечто прямо противоположное?

ДЖЕФФЕРСОН: Вот так и бывает, когда внимательно читаешь! Ты совершенно прав. Когда он отстаивал принцип утилитарной этики, он писал о «градиентной шкале» правильного и неправильного. В том эссе он настаивал:

Такие понятия, как хороший и плохой, живой и мертвый, правильный и неправильный, используются только в сочетании с градиентными шкалами.

Когда ты настаиваешь на допустимости утилитарной этики, важно не использовать черно-белые понятия добра и зла. Нужно иметь пространство для маневра. Но когда ты пытаешься создать образ коварного врага, тебе нужно строго черно-белое мышление. Враг, которого ты создаешь, не может иметь никаких нюансов. У него не может быть никаких полутонов. Врага нужно изображать как абсолютное и неисправимое зло. Зло полного трека.

ОРТЕГА: И как нам распознать ПЛ?

ДЖЕФФЕРСОН: Следующий раздел 8-й главы носит красноречивое название «Антисоциальная личность. Антисаентолог». С самого начала понятно, что в сознании Хаббарда это тождественные понятия: если ты противник Саентологии, значит, ты по определению принадлежишь к числу «плохих людей», являешься Подавляющей Личностью. Далее Хаббард называет 12 отличительных черт «антисоциальной личности». Вот их краткое описание:

1. Она использует в своей речи только самые широкие обобщения...

2. Такой человек в основном занимается тем, что распространяет плохие новости, делает критические или враждебные замечания...

3. Когда антисоциальная личность передает сообщение или новости, она искажает их смысл в худшую сторону.

4. …она не поддается лечению, перевоспитанию и психотерапии.

5. В окружении такой личности мы найдем запуганных или больных родственников, знакомых и друзей…

6. Антисоциальной личности свойственно выбирать не ту мишень…

7. Антисоциальная личность не может завершить цикл действий.

8. Многие антисоциальные личности свободно признаются в самых страшных преступлениях, если заставить их сделать это, но они не будут чувствовать ни малейшей ответственности за них.

9. Антисоциальная личность поддерживает только разрушающие группы, она яростно выступает против любых созидательных групп или групп, чья деятельность направлена на улучшение, и нападает на них.

10. Личности такого типа одобряют только разрушительные действия и борются против созидательных или полезных действий или видов деятельности.

11. Помощь другим — это деятельность, которая доводит антисоциальную личность чуть ли не до бешенства.

12. У антисоциальной личности плохое чувство собственности, и она полагает, что идея, будто что-то кому-то принадлежит, — это уловка, цель которой дурачить людей.

ОРТЕГА: Значит, так Саентология решает, на кого навесить ярлык Подавляющей Личности?

ДЖЕФФЕРСОН: Как организация, нет. Этот список чаще всего используется в контексте «ПИН-интервью», когда саентолог пытается вычислить, не является ли ПЛ его мать, отец или начальник, и не следует ли ему разорвать с ними отношения. Но в масштабах организации нет. За 37 лет, что я провел в Саентологии, я ни разу не видел, чтобы организация объявляла кого-то ПЛ потому, что некто сверил поведение этого человека со списком отличительных черт и обнаружил, что все или большинство черт совпадают. Никогда такого не видел. Саентологи — и даже некоторые из независимых — любят говорить, что этот перечень представляет собой просто удобный диагностический инструмент для выявления лиц с диссоциальным расстройством личности, или что ПЛ — это просто синоним психопата или социопата. На самом же деле, если вы ознакомитесь с критериями диагностики диссоциального расстройства личности, этот перечень не имеет ничего общего со списком Хаббарда — за возможным исключением «отсутствия раскаяния».

Если бы этот список действительно был предназначен для выявления и обозначения ПЛ, можно было бы ожидать, что его использование будет частью саентологических «судебных процедур» (justice procedures). Можно было бы ожидать, что правила требовали бы от Администратора по Этике проверять человека по этому перечню, прежде чем объявлять его ПЛ. Но в реальности этот список не используется таким образом.

ОРТЕГА: Так как же они на самом деле определяют, является ли человек ПЛ?

ДЖЕФФЕРСОН: Я видел, что применялся только один критерий — а именно, что человек критиковал или ругал Саентологию, Хаббарда или Мискевиджа. Если человек — «антисаентолог», то он ПЛ. Точка. И всякого, кто покидает Международную Базу, объявляют ПЛ. Вне зависимости от того, насколько их поведение соответствует списку Хаббарда.

Это, кстати, отвечает на вопрос «Как сумел Мискевидж захватить власть над организацией, если саентологи должны уметь обнаруживать ПЛ?» Мискевидж — не Подавляющая Личность, он социопат. Чтобы выявить социопата, пришлось бы воспользоваться проверенными характеристиками, которые ассоциируются с социопатией, и которые не совпадают со списком Хаббарда. Мискевидж не высказывается против Саентологии или Хаббарда, а значит, он не ПЛ.

ОРТЕГА: Так зачем было публиковать этот список из 12 особенностей?

ДЖЕФФЕРСОН: На мой взгляд, Хаббард пытался придать своему заявлению налет научности, представить его как «технологический прорыв». В середине 1960-х от организации откололись некоторые высокопоставленные члены и даже группы. Думаю, Хаббард понимал, что ему нужно каким-то образом изолировать и очернить тех, кто бросал ему вызов или критиковал его. Он должен был убедиться, что саентологи считают таких людей «плохими», а потому избегают их и отказываются их слушать. В то же время, Хаббард не хотел ввязываться с этими людьми в жалкую перепалку с взаимным охаиванием. С его стороны было гениальным шагом представить это учение как «новый технологический прорыв» и убедить саентологов в том, что эти люди находятся в клиническом, патологическом состоянии, которое делает их порочными, и которое, конечно же, уходит корнями в импланты полного трака. Теперь у саентологов была технологическая причина ненавидеть и избегать их.

ОРТЕГА: В пунктах 9, 10 и 11 своего списка Хаббард предупреждает нас, что ПЛ «яростно выступает против любых созидательных групп или групп, чья деятельность направлена на улучшение, и нападает на них», а также «одобряют только разрушительные действия и борются против созидательных или полезных действий или видов деятельности». О каких «группах, чья деятельность направлена на улучшение», по-твоему, здесь идет речь?

ДЖЕФФЕРСОН: К слову сказать, «группа, чья деятельность направлена на улучшение» — это иносказательное обозначение Саентологии. Это становится очевидным, если попытаться понять, какие еще группы Хаббард мог иметь в виду. Психотерапевты? Нет, это не могут быть они, поскольку сам Хаббард яростно выступал против них. Церковные группы? Это не могут быть и они, поскольку сам Хаббард часто и яростно нападал на христианство. Медицинские работники? Нет, это невозможно, потому что сам Хаббард яростно нападал на врачей. Группы самосовершенствования и взаимопомощи (Семинар Эрхарда, анонимные алкоголики, терапевтические группы)? Нет.

В реальности никого и никогда не объявляли ПЛ потому, что он нападал на бойскаутов, анонимных алкоголиков или какую-либо иную «группу, чья деятельность направлена на улучшение». Людей объявляли ПЛ только за нападки или критику в адрес Саентологии. Так что подлинный смысл пунктов 9, 10 и 11 довольно прозрачен. Когда Хаббард говорит о «группе, чья деятельность направлена на улучшение», он имеет в виду исключительно Саентологию. И в этом подлинная суть этой «технологии» ПЛ.

ОРТЕГА: Я обратил внимание, что в пункте 4 Хаббард также отмечает, что ПЛ «не поддается лечению, перевоспитанию и психотерапии». Из уст Хаббарда это заявление звучит очень, очень странно.

ДЖЕФФЕРСОН: Да, на протяжении многих лет он говорил саентологам, что психотерапия не работает и не дает результатов. Однако здесь он, по существу, говорит: «Если психотерапия тебе не помогает, это говорит о том, что ты можешь быть ПЛ». Опять-таки, это заявление обретает смысл, лишь когда ты поймешь, что под фразой «лечение, перевоспитание и психотерапия» подразумевается Саентология. Хаббард говорит: «Если Саентология тебе не помогает, возможно, ты ПЛ». Именно так эти слова воспринимаются, и это станет еще более очевидно, когда мы подойдем к разговору о ПИН.

Кроме того, это дает возможность воспользоваться аргументом, который можно назвать «новым платьем короля»: Саентология помогает всем, кроме ПЛ. Тебе она не помогла? Наверное, ты ПЛ!

ОРТЕГА: Есть еще список характерных черт «социальной личности».

ДЖЕФФЕРСОН: Да, это 12 характерных черт ПЛ, вывернутые наизнанку. И, опять же, отдельные саентологи, возможно, используют их в контексте ПИН-интервью, но на уровне организации, чтобы снять с кого-то обвинение в том, что он является ПЛ, они не применяются. На самом деле, если бы какой-то саентолог попытался с помощью этого списка проверить жизнь, например, Лии Римини, или Джейсона Бега, или Пола Хаггиса, он неизбежно пришел бы к выводу, что эти люди никак не могут быть «ПЛ». Но такая проверка не проводится.

Напоследок еще один ироничный момент. Один из признаков ПЛ в списке Хаббарда выглядит так: «Она использует в своей речи только самые широкие обобщения». Социальная же личность, пишет Хаббард, рассказывая о чем-то, «говорит конкретно». Интересно, что бывшие члены организации, разоблачающие тайны и преступления Саентологии, говорят очень конкретно, рассказывают о конкретных ситуациях, называют время, место и содержание событий. Саентология же отвечает им широкими обобщениями: «Все они лгут», «Это озлобленные отлученные отступники» и т. п. Так кто же является ПЛ согласно правилам Хаббарда?

The Underground Bunker, 28.11.2013

к оглавлению

Наши консультанты готовят нас к Огненной Стене — Третьему Уровню Оперирующего Тэтана!

Клэр Хедли разъясняет нам, как учатся на саентологов. Они с мужем Марком были сотрудниками Морской организации и бежали из саентологической Международной базы в 2005 году. Клэр много лет работала с саентологической «технологией», и ей доверили наблюдать за одитингом Тома Круза.

Вот мы и дошли. Начав с самых первых ступеней саентологического «Моста к полной свободе», Клэр Хедли привела нас к самому легендарному уровню из всех — Оперирующий Тэтан Уровень Три. Основатель Саентологии Л. Рон Хаббард утверждал, что едва не умер, изучая его секреты. Хаббард предупреждал, что любой неподготовленный человек подхватит воспаление легких и погибнет.

Прежде чем погрузиться в эти секреты, мы хотели спросить у Клэр и нашего второго эксперта, Брюса Хайнса, чего нам ожидать.

Часто приходится слышать, что в саентологах подогревают веру в то, что на ОТ3 их ждет некое великое переживание. Что они пройдут сквозь «Огненную стену». Можете рассказать нам о том, что вам говорили об ОТ3, прежде чем вы прошли этот уровень на самом деле? Как происходило нагнетание интереса, как велики были ожидания? И как действительность усилила эти ощущения? Вас привели в комнату и раскрыли перед вами чемодан, не так ли? Что-то в таком духе?

КЛЭР: Впервые об уровнях ОТ, об Огненной Стене и феноменах ОТ я услышала примерно в семилетнем возрасте. Мне это казалось каким-то мифическим явлением, которое пережили только несколько человек, и эти люди пользовались большим уважением. Не могу сказать, что в те годы уже это понимала, но помню, что думала, будто эти люди обладают особыми способностями.

Годами я слышала о «винах» от тех, кто заканчивал ОТ3, на завершающей церемонии. Их рассказы о достижениях всегда были расплывчатыми, однако у меня сложилось определенное впечатление, что ОТ3 необратимо изменил их жизнь.

В детстве для меня это было чем-то сюрреалистическим. У меня не было ни малейшего желания приобретать какие-либо сверхъестественные способности. Так что для меня это было слишком, и уж конечно я не размышляла о том, как буду достигать этих уровней, поскольку они были далеко за пределами моих возможностей.

Я как будто раздвоилась — часть меня жила надеждой на то, что уровни ОТ однажды будут для меня значить, а другая часть регистрировала реальность того, что я видела в людях-ОТ.

Например, в сентябре 1988 года моя семья переехала в Северный Голливуд. Несколько недель мы жили под одной крышей с женщиной, которая недавно завершила ОТ8 и пользовалась большим уважением как «авторитет» (Opinion Leader, OL). Между тем, она также находилась в процессе развода, ее приемные дети большую часть времени были дома без присмотра и не показывали больших успехов. Так что, повторюсь, меня не слишком впечатляло то, как ее способности ОТ отражались на реальной жизни.

Что касается непосредственно опыта, ОТ3 начался во многом так же, как и другие уровни, — с изучения основ теории, KSW1, нескольких простых инструкций и еще нескольких инструкций о «пристойном» проявлении способностей ОТ. Иными словами, если ты могла левитировать предметы, лучше было этого не делать на публике, поскольку это было бы «вне реальности». А также RJ67, в котором Хаббард сообщает, что во время поисков и преодоления Огненной Стены он пережил состояние клинической смерти. Однако, в конце концов, он справился.

Так что будет справедливо сказать, что мне, конечно, было любопытно узнать, что откроется.

И, да, твое описание папки и чемодана в закрытой комнате вполне соответствует моему опыту.

БРЮС: Для меня напряженное ожидание ОТ3 и связанные с ним надежды имели большое значение. Должен признать, что я был большим слабаком. Когда в 1972 году я впервые отправился в Денверскую Миссию (тогда их еще называли филиалами [franchises]), беседовавший со мной сотрудник много говорил о феноменах ОТ — о выходе из тела и т. п. Меня очень возбуждали эти рассказы, и поначалу, когда я только начинал заниматься Саентологией, мной в значительной мере двигало желание стать ОТ. Я видел в этом возможность избавления от моей тогдашней жизни. Не то, чтобы моя жизнь была очень тяжела, но мне было 20 лет, я был неудовлетворен, беспокоен и любознателен. Такие события, как резня в Кентском университете и Вьетнамская война, привели меня к мысли, что мир сошел с ума. Так что все эти рассказы про ОТ задевали меня за живое.

Вскоре после окончания того первого курса я оказался в Германии, где прошел еще несколько вводных курсов в Штутгарте. В то время ОТ3 был очень важным событием. Хотя этот уровень казался еще очень далеким, именно к нему я стремился. Я совершенно не пытался давать услышанному логическую оценку. Мои знакомые саентологи всегда ждали очередного номера журнала Advance! Получив новый номер, мы сразу открывали страницу с описаниями феноменов ОТ. Люди говорили об ОТ3 гораздо больше, чем о других уровнях ОТ или состоянии клира.

Помню, как я впервые увидел человека, прошедшего уровень ОТ3. Это была женщина из Морской организации в Копенгагене, обученная на одитора класса VIII (пройти курс класса VIII мог только ОТ3). Потом она ушла из Морской организации вместе с мужем, который прошел курс ОТ2. Это было в 1973 году. Я думал, что они обладают необычайными способностями — могут читать мои мысли и т. п. Они были словно кинозвезды. Впоследствии эта женщина стала моим первым одитором. Еще через пару лет я стал сотрудником в их миссии и хорошо познакомился с этой супружеской парой.

Как и Клэр, я видел, что в личной жизни эти ОТ вели себя совершенно неподобающим образом. Я видел, как они грубо ссорятся, как муж эмоционально и физически унижает жену, как они прибегают к финансовому мошенничеству и множество других невероятных подробностей. Однако мой энтузиазм относительно ОТ3 почему-то не угас.

В 1975 году я провел четыре месяца в Продвинутой организации в Копенгагене. Там я познакомился со множеством людей, прошедших курс ОТ3 и дальнейшие уровни. Ни в ком из этих людей не было ничего примечательного. Но я все равно хотел пройти ОТ3, хоть это и казалось далекой перспективой. Я по-прежнему не понимаю этого до конца, но мне удавалось находить объяснения плохим вещам, или попросту их игнорировать, как это хорошо получается у саентологов. Я до сих пор поражаюсь тому, какой действенной приманкой был ОТ3 для меня и для многих моих знакомых.

Перемотаем историю к началу 1979 года, когда я собирался приступить к ОТ3 в Лос-Анджелесе. Сказать, что я был весь в предвкушении, значит ничего не сказать. После многих поворотов в моей жизни — а я думаю, что в жизни саентологов повороты случаются гораздо чаще, чем в жизни среднего человека, — я, наконец, добрался до якобы волшебного мгновения. Сегодня я с удивлением об этом вспоминаю. Мне выдали материалы, которые я должен был изучать в маленькой запертой комнате, хотя в то время материалы курса еще не были подключены к системе тревожной сигнализации, как это происходит сегодня. Вид рукописных заметок Хаббарда по поводу истории ОТ3 сильно повлиял на меня. Думаю, Хабард знал, что копии документов, написанных его собственной рукой, вместо обычных машинописных текстов, придадут достоверность всей этой запредельной истории. Кроме того, поскольку эти материалы всегда находились под замком, они казались особенными, конфиденциальными, опасными. Все это усиливало атмосферу волнения.

Тогда я, дурак, читал описания этих инцидентов полного трека с наслаждением. Однако я не мог закрыть глаза на бессмысленные утверждения, фрагментарные описания, новые, но плохо объясненные понятия, а также плохую организацию материала и курса в целом. Я думал, что это мои собственные проблемы. Мне удавалось закрывать глаза на то, что события не могли развиваться так, как Хаббард их описывал. Похоже, я был идеальным клиентом.

ОРТЕГА: Запомни эту мысль, Брюс. На следующей неделе мы подробнее поговорим о содержании этих рукописных материалов, о том, как каждый из вас на них реагировал, и о том, что вы думаете об этом сегодня.

The Underground Bunker, 03.12.2013

 

к оглавлению

ДВИЖЕНИЕ ВЕРЫ

79-летний основатель Вещательной Сети Троицы Пол Крауч мертв

Пол Крауч

Вещательная Сеть Троицы, основанная телепроповедником Полом Краучем, превзошла своих соперников размахом и амбициями, завоевав сердца многомиллионной всемирной аудитории. Однако роскошный образ жизни самого Крауча вызывал много вопросов.

В середине 1970-х годов Пол Крауч получил видение, но не такое, какого мог ожидать священнослужитель. На его потолке появилась карта Северной Америки, на которой святились тонкие, словно карандашные линии, лучи света, расходившиеся в разные стороны. «Господь, — спросил Крауч, пятидесятнический пастор, — что это значит?»

Бог, если верить Краучу, ответил ему всего одним словом: «Спутник».

Крауч, принадлежавший к Ассамблеям Бога, уже пытался проповедовать Евангелие посредством маленькой телевизионной станции в Тустине, однако полученное ведение полностью изменило его бизнес-план. Он купил еще несколько телевизионных станций, потом стал приобретать кабельные каналы и, в конечном итоге, спутники, заполняя эфир евангелическими телепрограммами, пока, наконец, не создал крупнейшую в мире систему христианского телевещания — Вещательную Сеть Троицы, Ти-Би-Эн.

Скандально известный пионер телевеангелизма, чью вещательную империю «Энциклопедия евангеликализма» назвала «одним из самых успешных и перспективных медиа-предприятий евангелического движения», скончался, по словам его внука Брэндона Крауча, в субботу. Ему было 79 лет.

Крауч, страдавший от сердечных и прочих болезней, был госпитализирован в октябре, когда ему стало плохо во время посещения станции Ти-Би-Эн в г. Коллейвилл в штате Техас. В начале ноября вещательная сеть сообщила, что ему стало лучше — настолько, что он смог вернуться в Калифорнию. Семья Крауча не сообщила о месте и причинах его смерти.

Ти-Би-Эн не была первой христианской сетью. Телепроповедник Пэт Робертсон запустил свою Христианскую вещательную сеть (Си-Би-Эн) на десять лет раньше — однако Ти-Би-Эн превзошла своих конкурентов размахом и амбициями, донося Слово Божье до многомиллионной аудитории во всем мире.

«Он создал огромную платформу для того, чтобы многие служения делали то, что, по его словам, для него очень важно, — а именно, проповедовали Евангелие не только в этой стране, но и по всему миру», — заявил Стив Стрэнг, основатель и директор служения Charisma Media, ведущего издателя книг и журналов, ориентированных на пятидесятников и харизматов.

Сын бедного миссионера, Крауч был известен тем, что проповедовал евангелие преуспевания. «Марафоны хвалы», которые он устраивал на Ти-Би-Эн два раза в год, собирали до 90 млн. долларов в год, в основном маленькими суммами, поступавшими от небогатых американцев. «Когда вы даете Богу, — говорил обычно Крауч, — вы просто даете Господу взаймы, и Он тут же вам возвращает».

Значительную часть своих доходов Крауч направлял на благотворительность, финансируя пункты бесплатного питания, ночлежки для бездомных и международную гуманитарную организацию «Улыбка ребенка», основанную его супругой Джен. В 2011 году он подарил более 150 маломощных телестанций организации, которая помогает этническим меньшинствам, женщинам и прочим недостаточно представленным в эфире группам приобретать телевизионные и радиостанции и поддерживать их работу.

Однако главной миссией Крауча было создать альтернативу светским СМИ — и эту мечту он претворил в жизнь благодаря своей творческой энергии и безраздельной преданности делу. Ти-Би-Эн, которая в этом году отметила свой 40-летний юбилей, представляет собой круглосуточную ассоциацию вещательных сетей, предлагающую что-то практически каждому представителю христианского населения. Помимо прочего, эти сети предлагают мультфильмы и мыльные оперы на библейские темы, игровые шоу, программы о фитнесе и исцелении верой, религиозные кинофильмы и музыкальные клипы. Такие известные независимые служители, как Пэт Робертсон, Джимми Сваггерт и Роберт Шуллер, покупали эфирное время на Ти-Би-Эн, которая также транслировала в эфир конференции с участием Билли Грэма.

Центральное место в программе Ти-Би-Эн уже давно занимало вечернее шоу Praise the Lord («Славьте Господа»). Эта программа, которую вели седовласый Крауч и его супруга с неизменно колоритной прической, снималась в студии г. Орандж-Каунти, украшенной витражами, имитацией золотых украшений и плюшевыми сиденьями для зрителей.

Экстравагантность присутствовала и в личной жизни Крауча, что вызывало нападки критиков и даже его собственных родных. Супруги Крауч пользовались принадлежащими Ти-Би-Эн частными реактивными самолетами стоимостью в миллионы долларов и более чем двумя десяткам принадлежащих служению домов, в том числе резиденцией в Ньюпорт-Бич, горным курортом близ оз. Эрроухед и ранчо в Техасе.

В 2012 году внучка Крауча Бриттани Коупер, которая занимала должность финансового директора организации, выступила с публичным заявлением, в котором с подробностями рассказала о финансовой нечистоплотности Ти-Би-Эн, в том числе о непомерных зарплатах, обедах стоимостью в тысячи долларов и передвижном доме для собак Джен Крауч стоимостью в 100 тыс. долларов, приобретенном на освобожденные от налогов деньги жертвователей.

Пресса активно обсуждала обвинения Коупер, а равно и заявление ее сестры Карры Крауч, что семья принудила ее молчать о том, что ее изнасиловал один из сотрудников организации.

В атмосфере негативного внимания прессы отец Бриттани и Карры Пол Крауч покинул Ти-Би-Эн, где он был сотрудником и членом совета директоров, благодаря чему очевидным наследником христианской медиа-империи стал его младший брат Майкл.

Семейные раздоры были лишь последним звеном в цепи неприятных событий, произошедших за последние годы, включая попавшую в газету новость о том, что в 2004 году Крауч выплатил бывшему сотруднику 425 тыс . долларов, чтобы купить его молчание относительно якобы имевшей место гомосексуальной связи. Крауч отрицал, что такая связь была.

Los Angeles Times, 30.11.2013

к оглавлению

Алексей Ледяев оценил состояние современной Церкви

Алексей Ледяев

Лидер международного христианского движения «Новое поколение» Алексей Ледяев в авторской программе Алексея Пронькина «Запретные темы» дал свою оценку состоянию современной Церкви, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.com.

По мнению Ледяева, существуют определенные критерии «нормального» или «больного» состояния церкви, по которым это определяется.

«Для меня самый важный критерий – это курс церкви, ее откровение и духовное содержание, в каком бы состоянии она не находилась. Если говорить относительно этих определяющих факторов, то церковь идет прежним курсом, и я, как пастор, внимательно слежу за тем, чтобы ее маршрут не изменился», - отметил он.

«Если говорить о количественном и лидерском составе – конечно в этом отношении церковь претерпевает определенные катаклизмы, потому что церковь – часть общества, и то, что происходит в обществе, происходит в церкви. Это ни в коем случае не оправдание, а констатация факта», - подчеркнул лидер «Нового поколения».

Он добавил, что на сегодняшний день общая ситуация в стране накладывает свой отпечаток на ситуацию в церкви. «Людей поубавилось, потому что за последние годы порядка 300 тысяч (человек) из этой и без того маленькой страны покинули свою родину. Естественно в это число входит огромное количество наших лидеров, наших активных членов церкви», - сказал Ледяев.

При этом он отметил, что ситуация поправима. «Я думаю, что это поправимо, потому что Слово Божье, которое сошло из Уст Божьих, не возвращается к ним тщетным, оно работает в любом случае. Сезон такой, есть сезон засушливый, есть сезон дождливый. Вопрос сезонов имеет какое-то место», - сказал Алексей Ледяев.

Лидер «Нового поколения» подчеркнул, что сейчас их церковь проходит засушливый сезон, но «скоро засуха закончится и будет гроза».

Кроме того Алексей Ледяев рассказал, что самый большой пик церкви пришелся на вторую половину девяностых. «Это был “золотой век”. Здесь была как мекка, столько народу было, что по средам невозможно было занять место в зале. Я уже не говорю о конференциях, когда у нас были музыкальные проекты, мюзиклы; когда была первая партия; когда у нас была максимальная активность и в церкви, и в обществе; когда у нас были парады семьи. Я считаю, что это был очень прекрасный сезон максимальной активности церкви и в духовном, и в гражданском плане».

«Сейчас небольшой передых. В жизни все волнами идет, откровения становятся глубже и более актуальными. Есть процессы, которые от нас зависят, а есть те, которые не зависят. От нас требуется только одно – при смене сезонов не изменить тем откровениям, которые тебе дал Бог».

НХМ, 29.11.2013

 

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригинальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное