Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости 14 февраля


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

8-14 апреля 2013 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


САЕНТОЛОГИЯ

Интервью с Джоном Атаком о саентологических мифах

Джон Атак

В 1990 году человек по имени Джон Атак издал книгу о Л. Роне Хаббарде и саентологии под названием «Кусочек голубого неба», которая до сих пор остается одной из лучших. Теперь Атак выпустил в свет новое издание своей книги, и это напомнило нам о том, что он является источником поистине энциклопедических знаний. И у нас возникла идея. Мы заметили, что в среде критиков саентологии существуют некие легенды, мифы и неоднозначные факты, которые снова и снова обсасываются в книгах, статьях и особенно в Интернете. С помощью Атака и опираясь на его глубокие познания, мы рассмотрим эти моменты один за другим.

На этой неделе мы попробуем прояснить вопрос о происхождении саентологии, по поводу которого журналисты расходятся во мнениях.

ОРТЕГА: Джон, в журнале Newsweek недавно была опубликована любопытнейшая статья о коллекции бумаг Л. Рона Хаббарда в нью-йоркском Explorers Club . В этой статье были приведены некоторые новые данные, подтверждающие то, о чем Вы и прочие знатоки истории Хаббарда писали уже много лет.

Однако в статье была одна строчка, на которую я хотел бы обратить Ваше внимание. Где-то в середине текста автор утверждает: «В 1954 году Хаббард основал Саентологическую церковь, открыв свой первый приход в Лос-Анджелесе».

«Приход» — забавное слово применительно к саентологии, однако нам также любопытно, действительно ли Хаббард основал саентологическую «церковь» в Лос-Анджелесе в 1954 году. Люди, пишущие о саентологии, часто говорят об этом как о факте, и даже Лоуренс Райт повторил эту мысль в своей книге Going Clear .

Однако саентология возникла из праха «Дианетики» в 1952 году, после того как первая серия «фондов» и прочих организаций, созданных Хаббардом, канула в Лету. А в своем академическом исследовании истории саентологии, изданном в 2011 году, профессор Университета штата Огайо Хью Урбан указывает, что в 1953 году Хаббард написал своему другу, что хочет попробовать «религиозный подход», а затем основал саентологическую «церковь» в г. Кэмден, штат Нью-Джерси.

Так какой же вариант правилен? Каким годом следует датировать создание «Саентологической церкви»? 1952-м, 1953-м или 1954-м?

АТАК: Саентология появилась на свет в феврале 1952 года, когда развалилось изначальное движение «Дианетики». Хаббард к тому времени уволился из Фонда Уичита, убежденный, что ему еще аукнется банкротство первого фонда и судебный иск, поданный Медицинской ассоциацией штата Нью-Джерси. Поэтому он продал все права на «Дианетику» канзасскому миллионеру Дону Пурселлу за 1 доллар. Пурселлу удалось выкупить все у суда по делам о банкротстве, но к тому времени Хаббард, как это с ним бывало, уже разошелся Пурселлом и придумал для немногих оставшихся верными последователей нечто новое — так и появилась саентология.

С помощью саентологии Хаббарду, наконец, удалось использовать материал, которым он уже давно интересовался — например, о прошлых жизнях. Ему нужно было сделать саентологию чем-то новым, избегая того, что он уже делал в прошлом, поэтому Хаббард опирался, в основном, на идеи своего старого наставника в оккультных науках, Алистера Кроули. Когда я писал о плагиате Хаббарда, не менее половины очевидных заимствований — когда он не только присваивал идею, но и упоминал о ее источнике, — были взяты из книги Кроули «Магия в теории и на практике» (Magick in Theory and Practice). Без сомнения, именно на эту книгу Хаббард ссылался в лекциях «докторского» курса, прочитанных в Филадельфии в декабре 1952 года, называя ее « The Master Therion » (на самом деле, это не название книги, а «магическое» имя Кроули). Хотя к тому времени было продано уже 150 тысяч экземпляров книги «Дианетика», слушателями «докторских» курсов было всего 38 человек — показатель того, как сильно угас первоначальный интерес к «Дианетике», вспыхнувший в 1950 году.

Печально известное письмо о «религиозном подходе» было написано 10 апреля 1953 года и адресовано Хелен О’Брайен — тогдашней помощнице Хаббарда и организатору «докторских» курсов. (Ее книга разобьет любое сердце — так нечестно Хаббард с ней поступал.) Вот , что Хаббард писал ей :

Клиника нам не нужна. Нам нужна клиника по роду деятельности, но не по названию. Возможно, мы могли бы назвать ее Центром духовного руководства. Придумай ей название, ладно? Мы могли бы поставить там красивые столы, одеть наших мальчиков в чисто синий цвет и развешать по стенам дипломы, чтобы, во-первых, отправить психотерапию на свалку истории, и, во-вторых, заработать достаточно денег, чтобы я мог свободно действовать, и, в-третьих, поддержать платежеспособность HAS [Ассоциации саентологов Хаббарда]. Это практическая деловая задача.

Я жду твоей реакции по поводу религиозного подхода. По-моему, с тем, что нам нужно продвинуть, общественное мнение уже не станет хуже, а число клиентов — меньше, чем было. Для того, чтобы идея прижилась в Пенсильвании или Нью-Джерси, нам понадобится зарегистрировать религиозную организацию. Но я уверен, что мы можем этого добиться. — Если возвращаться туда [в Финикс], мы могли бы найти от 10 до 15 преклиров в неделю по 500 долларов за 24 часа процессинга. Это реальные деньги. Я уже видел, как это бывает. Мы найдем больше преклиров на интенсивный курс за 850 долларов в неделю. Выставь достаточны ценник, и нас просто сметут. Нам нужны эти деньги. Не стоит долго строить планы, чтобы они утекли.

Хороший человек. Как всегда, филантроп. В декабре 1953 года Хаббард зарегистрировал в г. Кэмден, штат Нью-Джерси, три церкви, которые назвал «Саентологической церковью», «Церковью американской науки» и «Церковью духовного инжиниринга». Слово «церковь» он использовал намеренно. В то время это слово означало христианскую организацию. В одном документе он писал, что «Церковь американской науки» должна привлечь христиан и переключить их на саентологию.

Чтобы дистанцироваться от нового предприятия, несколькими месяцами позже, в феврале 194 года, Хаббард поручил Бертону Фарберу зарегистрировать в Лос-Анджелесе «Саентологическую церковь Калифорнии» и впоследствии утверждал, что это была не его идея (хотя письмо, адресованное О’Брайен, которое культ признал аутентичным, показывает, что это была очередная афера с его стороны). Лоуренс Райт верит тому, что, как сказано в «Науке выживания», убеждения относительно реинкарнации и природы духа Хаббарду внушили другие. Даже поверхностное изучение Кроули (и, возможно, моей работы о плагиате) показывает, что в действительности Хаббард только и ждал возможности ввести эти идеи. Утрата «Дианетики» предоставила ему такую возможность. Впоследствии Пурселл по глупости вернул ее Хаббарду. Лучше бы он запер ее на замок и выбросил ключ.

Примерно в 1968 году был введен Курс священника. Те, кто прослушал его первыми (а это было обязательно для всех сотрудников), рассказали мне, что целью курса было помешать призыву сотрудников на войну во Вьетнаме. Именно тогда была издана книга «Церемонии» (которая содержала лучшие из когда-либо написанных шедевров вогонской поэзии), и в употребление впервые вошли собачьи ошейники и серебряные кресты. За девять лет я побывал лишь на одном «богослужении» — на венчании. Примерно в 1975 году, оказавшись в Сент-Хилл, я спросил о воскресной службе, и мне сказали, что никто на нее не ходит, но она нужна, чтобы регулярно подавать заявки на сохранение статуса благотворительной организации. Никогда, ни на мгновение я не думал, что принадлежу к какой-то «религии». Саентология – это культ, основанный на мистериях в подлинном и исконном смысле этого слова, на последовательности инициаций, в ходе которых вам якобы открываются глубокие истины. И точно так же, как греческие мистерии, как культ Митры, сильно повлиявший на раннее христианство, или гностические секты с их паролями для доступа к планетам, как и все они, саентология — это липа.

Но как быть с самым главным вопросом — является ли саентология религией? Думаю, вопрос, скорее, в том, существует ли такое явление, как плохая религия. Если антисоциальная группа, которая поощряет ненависть, нетерпимость и злобную мстительность может быть религией, тогда саентология — это религия. Но это подавляющая религия. Это плохая религия. И правительства, которые способствуют проявлению ее разрушительной силы, — плохие правительства. Джанет Рейтман пыталась убедить меня, что саентология является религией, потому что так считает налоговая служба. Для нее достаточно этого факта вкупе с тем, что сами саентологи так считают. Однако правительство США не вправе выносить решения относительно религиозной природы той или иной группы. Ему не позволяет конституция. И потому налоговая служба вправе утверждать, что саентология, по их мнению, способствует общественному благу (!), а потому должна быть освобождена от уплаты налогов, но не вправе сказать ни слова о религиозном статусе этой организации. И одно лишь то, что какие-то люди поклоняются камню, еще не означает, что я должен признать их религией. Я также на согласен с утверждениями Фрэнка Флинна, сделанными во время суда над Джерри Армстронгом, исключительно на основании которых Лоуренс Райт признает этот культ религией.

Вот и все, что я хочу об этом сказать. По крайней мере, сейчас .

ОРТЕГА: Давайте еще немного усложним вопрос. В 1955 году Хаббард открыл в Вашингтоне церковь, которую сами саентологи до сих пор называют «первой саентологической церковью». Как это укладывается в общую картину ?

АТАК: Опасаясь, что «религиозный подход» окажется непопулярным, Хаббард дистанцировался от него, сохранив в тайне первоначальную регистрацию в 1953 году в штате Нью-Джерси. Не думаю, что кто-то замечал их, пока на них в 1970-х не обратил внимание Рой Уоллис.

Затем, несколькими месяцами позже, в 1954 году, Хаббард поручил Бертону Фарберу зарегистрировать Саентологическую церковь штата Калифорния, чтобы посмотреть на реакцию общественности. Как только он убедился, что его не схватят и не четвертуют за создание новой религии, Хаббард основал в Вашингтоне Первую Церковь и одновременно провозгласил себя основателем. Идея заключалась в том, чтобы осуществлять надзор за религиозными офисами, при этом Ассоциация саентологов Хаббарда существовала параллельно, на случай, если материал придется быстро переместить под этим прикрытием.

Когда я воссоздавал схему внутреннего устройства организации для американских судов, я с удивлением обнаружил, что в ней было около 400 зарегистрированных по отдельности корпораций, но не было такого юридического лица, как «Саентологическая церковь». Эта сложная сеть была основана Хаббардом для того, чтобы создать несколько кораблей на тот случай, если один из них утонет (как это случилось с первым Хаббардовским фондом изучения Дианетики под давлением со стороны Медицинской ассоциации штата Нью-Джерси). Когда Лоуренс Уоллерсхейм преодолел последнее препятствие на пути к возвращению своих миллионов, ему заявили, что Саентологическая церковь штата Калифорния — «материнская церковь» — не располагает достаточными средствами для удовлетворения его иска. Тут кстати пришлись мои доводы о монолитной корпорации, и судья согласился с тем, что многочисленные «церкви» являются всего лишь подразделениями одной и той же организации, руководство которой с целью поддержания контроля держит в сейфе подписанные, но не датированные заявления об уходе по собственному желанию. Создание Первой Церкви, судя по всему, было одной из первых попыток обезопасить фонды организации.

ОРТЕГА: Что ж, это целый поток дат. Но если бы Вам пришлось назвать только одну дату, когда была создана «Саентологическая церковь», Вы назвали бы февраль 1952 года в Финиксе, декабрь 1953 года в Нью-Джерси, февраль 1954 года в Лос-Анджелесе, или 4 июля 1955 года в Вашингтоне?

АТАК: Первая община Саентологической церкви была зарегистрирована Хаббардом в Кэмдене, штат Нью-Джерси, в декабре 1953 года.

ОРТЕГА: Что ж, вот все и выяснилось. И в декабре этого года мы отметим ее 60-летие.

The Underground Bunker, 08.02.2013

к оглавлению

Хоакин Феникс: «Я не знаю, кто такой Рон Хаббард»

Кадр из фильма.

В прокат выходит нашумевший во всем мире фильм «Мастер» режиссера Пола Томаса Андерсона. В основе картины — жизнь и судьба знаменитого религиозного деятеля и основателя сайентологической церкви Рона Хаббарда. Картина номинирована на «Оскар», в том числе и за исполнение двух главных мужских ролей. Хоакин Феникс, сыгравший ученика Мастера, рассказал в откровенном интервью, почему он вернулся в кино после долгой паузы, что он думает о жизни после смерти, чем опасны религиозные секты и зачем хипповали его родители.

— Хоакин, еще совсем недавно вы утверждали, что навсегда оставили карьеру киноактера, чтобы посвятить свою жизнь хип-хопу. Жили отшельником и отрастили бороду…

Хоакин Феникс: А вам разве не нравилась моя борода? (Улыбается.) Не так давно я был небритым и замкнутым парнем, но только мне известно, что происходило в моей голове. Я, кстати, и до этого неоднократно делал паузы в своей карьере, не работая по несколько лет. Не думайте, что в такие моменты мне было скучно, хотя не буду скрывать, что я малость обленился. Шоу-бизнес быстро развращает людей. Все сдувают с тебя пылинки и целуют в одно место. Я решил радикально изменить свою жизнь. Из Хоакина Феникса я стал Санта-Клаусом или что-то вроде этого.

— Вам пришелся по душе образ доброго волшебника?

Хоакин Феникс: Я не дарил детишкам подарки в супермаркетах, если вы об этом. И даже автографов почти не давал. А еще в период моего отшельничества ко мне часто подходили с просьбой сфотографироваться. В таких случаях я честно отвечал: «Ребята, простите, я не в настроении».

— Что заставило вас изменить свое решение и все-таки вернуться в шоу-бизнес, исполнив главную роль в фильме «Мастер»?

Хоакин Феникс: Я никогда не считал себя хорошим актером. После того, как оставил кино, решил заниматься музыкой. С тех пор у меня возникли большие финансовые трудности. Мне нужно было отдавать многочисленные кредиты. К тому же я мечтал, чтобы моя подружка — модель Хезер Кристи — ни в чем себе не отказывала. Мне то и дело поступали заманчивые коммерческие предложения, но продавать себя не хотелось. Хезер меня полностью поддерживала, говорила, чтобы я соглашался лишь на ту роль, которую я действительно заслуживаю. И тут в моей жизни появился режиссер Пол Томас Андерсон с предложением принять участие в съемках «Мастера». До сих пор благодарю Бога за это. Это был лучший день в моей жизни!

— Кстати, о Боге. Скажите, как лично вы относитесь к сайентологии и ее основателю Рону Хаббарду?

Хоакин Феникс: Вероятно, мой ответ удивит вас, но признаюсь, что о сайентологии и Роне Хаббарде я не знаю ровным счетом ничего. Я знаком с некоторыми людьми из этого мира, но не более того. Лично мне данное религиозное течение кажется не менее абсурдным, чем, например, католицизм. Я уважаю чувства верующих, но любая религия для меня — это нечто из разряда фантастики.

— Тогда чем, на ваш взгляд, сайентология так притягательна для многих людей?

Хоакин Феникс: Нет ничего удивительного в том, что человек занимается поиском своего духовного пути и мечтает обрести душевный покой. Я считаю, что нет ничего плохого, когда для этой цели люди объединяются в группы и искренне верят в то, что они делают. Но, к сожалению, у этой медали есть и обратная сторона. В подобных религиозных организациях часто находится человек, который сосредотачивает в своих руках огромную власть и влияние. Зачастую он просто манипулирует чувствами верующих людей, попросту обманывая своих прихожан и пользуясь их беззащитностью. Такая ситуация меня очень огорчает.

— В фильме «Мастер» затрагивается данная тема?

Хоакин Феникс: Да. У нас получилась очень правдоподобная картина. Мы хотели быть предельно откровенными со своими зрителями. По сценарию глава религиозного течения «Причина» Ланкастер Додд, чью роль исполнил Филипп Хоффман, безусловно, верит в то, что он делает. Но его заостренное эго и безразмерное желание властвовать постепенно выходят на первый план и начинают довлеть над его личностью. Думаю, что это жизненная ситуация. По большому счету все мы эгоисты. Не уверен, что Ланкастер осознавал, что именно с ним происходит. Такова природа человека.

— Как вы считаете, зачем вообще нужны проповедники наподобие Рона Хаббарда и откуда они берутся?

Хоакин Феникс: На мой взгляд, все довольно просто. Все люди боятся смерти, и никто не хочет умирать. Любого человека рано или поздно начинает волновать один крайне неприятный вопрос: что будет, когда я умру? Это очень страшный момент, с которым и помогает справиться проповедник.

— Вас никогда не мучают такие философские вопросы?

Хоакин Феникс: Я не просыпаюсь по утрам с мыслью: «Черт, а вдруг сегодня я помру?». Впрочем, все зависит от того, сколько я выпил на вчерашней вечеринке (смеется).

— Можно ли сказать, что ваш герой Фредди близок вам?

Хоакин Феникс: Скорее всего. В каждого своего героя я всегда стараюсь вложить частичку себя. Вообще Фредди — отличный парень, и это нас сильно с ним рознит (улыбается). В фильме с ним происходят интересные перемены, но в итоге он все равно не станет свободным от своего животного начала.

— Это правда, что ваши родители в юности имели отношение к одной из религиозных сект?

Хоакин Феникс: Нет. Они были хиппи. Впрочем, думаю, что это одно и то же. Они просто искали другой, лучшей жизни. Тогда вся молодежь просто болела всем этим. Родители искренне верили в идеалы доброты, свободы, равенства, братства. Они полагали, что течение хиппи крайне близко к идеям того же христианства. Но когда в среду хиппи пришли разврат и наркомания, они, слава Богу, поняли, что к учению Иисуса Христа это имеет крайне далекое отношение. Они бросили хипповать, и мы переехали в Лос-Анджелес. Мне тогда было шесть лет.

— В фильме «Мастер» часто звучит идея, что в жизни необходимо выбрать единственный правильный путь. Вы согласны с этим?

Хоакин Феникс: Ни в коем случае. Просто потому, что я не совсем понимаю, что такое «единственный правильный путь». Ведь у каждого он свой. В жизни просто не существует чего-то единственного правильного или неправильного. Если, черт возьми, вы найдете это, то не забудьте мне позвонить.

Вокруг ТВ, 08.02.2013

к оглавлению

САНДЕЙ АДЕЛАДЖА

Суд над Сандеем Аделаджей состоится 18 февраля

1 8 февраля в Днепровском районном суде столицы будут рассматривать дело Сандея Аделаджи.

Об этом корреспонденту УНН сообщили в суде.

Старшему пастору церкви Посольство Божье в Киеве Сандею Аделадже и другим фигурантам дела предъявлено обвинение по трем статьям Уголовного кодекса Украины: ч.1 ст. 255 (создание преступной организации), ч.4 ст.190 (мошенничество, совершенное в особо крупных размерах или организованной группой), ч. 2 и 3 ст. 358 (подделка документов).

Напомним, в ноябре прошлого года было объявлено, что расследование по уголовному делу о завладении работниками группы компаний King's Capital деньгами на сумму 141 миллион гривен завершено.

Как сообщали в милиции, следователи установили, что председатель правления группы компаний King's Capital совместно с 14 сотрудниками этого учреждения путем мошенничества в течение 2006-2008 годов, под видом высоко прибыльной деятельности указанной группы компаний, завладели средствами граждан в особо крупных размерах. В деле признаны потерпевшими 3452 лица, которым нанесен материальный ущерб на сумму свыше 141 миллионов гривен.

С целью обеспечения возмещения причиненного ущерба на имущество обвиняемых наложен арест. Общая сумма арестованного имущества составила примерно 157 млн. гривен.

НХМ, 07.02.2013

к оглавлению

Прихожане секты Аделаджи взяли под контроль общественный совет при МИДе

Общественный совет при Министерстве иностранных дел Украины в результате ротации лишился всех экспертов в сфере внешней политики - в его новый состав не вошли представители известных аналитических центров. Эксперты заявляют, что совет стал объектом рейдерской атаки организаций, близких к церкви "Посольство Божье" Сандея Аделаджи, и планируют выступить с протестом. Новое руководство совета отвергает обвинения, заявляет о демократичности проведенной процедуры и уточняет, что его бывших членов выгнали за прогулы, пишет "Коммерсантъ-Украина".

Вчера, 13 февраля, в Дипломатической академии состоялось первое заседание общественного совета при Министерстве иностранных дел (ОС МИД) в новом составе. Плановое обновление совета прошло накануне поздно вечером, однако лишь в среду стало известно, что оно завершилось скандалом. Для участия в учредительном собрании ОС зарегистрировалось более 300 организаций, подавляющее большинство которых никоим образом не связаны с внешней политикой.

Первым же решением обновленного ОС стало ограничение его предельной численности до 75 человек. Де-факто многие организации, пожелавшие консультировать МИД, тут же проголосовали за свое исключение из состава ОС. Однако это решение, которое выглядит абсурдным, позволило исключить из ОС также все профильные организации, консультировавшие МИД на протяжении многих лет.

"В новом составе ОС нет ни одного аналитического центра из тех, что на протяжении многих лет занимались международными вопросами и действовали в составе прошлого ОС",- написала в Facebook генеральный директор фонда "Демократические инициативы" Ирина Бекешкина.

Она также высказала уверенность в том, что имел место "успешный захват ОС церковью "Посольство Божье". Организации, связанные с ней, как в свое время сообщали СМИ, ранее уже пытались получить контроль над ОС МИДа, назначив пастора этой церкви Александра Кормана руководителем ОС, но позже эксперты вернули себе контроль над этой структурой.

В этот раз руководителем ОС стал президент Украинского комитета Международной торговой палаты Владимир Щелкунов, который ранее не участвовал в скандалах, связанных с ОС. Александр Корман стал его первым заместителем. Впрочем, господин Щелкунов в выступлении отметил, что именно господин Корман будет руководить деятельностью ОС - в частности, формированием структуры этого органа.

Участники совета заверили, что мнение экспертов о причастности церкви "Посольство Божье" к произошедшему некорректно.

"Заявки подали только несколько религиозных организаций, остальные, как и я, работают в других сферах", - отметила глава мандатной и счетной комиссий обновленного ОС, президент благотворительного фонда "Возрождение Вифсаиды" Нина Шевченко.

Она заверила, что занимается также международной деятельностью, а потому имеет прямое отношение к МИДу. Сайт фонда вчера не работал, а на личной странице госпожи Шевченко сведения о месте ее работы отсутствуют. Посетителям сайта предлагается прочесть статью в защиту главного пастора церкви "Посольство Божье": "Почему Сандей Аделаджа стал костью в горле для хозяев жизни - духовных и светских".

МИД объявил, что не намерен вмешиваться в происходящее.

"Мы вчера с интересом наблюдали за тем, как происходила подготовка к встрече. Теперь будем работать вместе. Рассчитываю на ваши рекомендации по внешнеполитической деятельности Украины",- заявил в среду в ходе встречи с новым составом ОС первый заместитель министра иностранных дел Украины Руслан Демченко.

Вчера, помимо единогласного избрания руководителей ОС, было принято решение, положительно воспринятое всеми присутствующими.

"Мы оформим удостоверения с фотографиями, чтобы вы могли прийти не только в МИД, но и в любой госорган и сказать: здравствуйте, я член совета МИДа, мне нужно то-то и то-то",- рассказал о преимуществах членства в ОС Владимир Щелкунов.

"Я сотрудничала с МИДом еще с начала 1990-х годов, и вопрос о "корочках" никогда даже не поднимался",- удивилась эксперт Украинского независимого центра политических исследований Юлия Тищенко.

Сегодня, 14 февраля, эксперты, исключенные из ОС, планируют провести пресс-конференцию, где заявят протест против захвата совета. Новые члены ОС, впрочем, заверили в абсолютной законности своих действий.

"Мы голосовали за все вопросы, которые возникали, нигде ни на йоту не ущемили демократические принципы",- утверждает господин Щелкунов.

"Тех, кто сейчас недоволен, мы уволили за неактивность. Юлия Тищенко, например, почти не ходила на заседания комиссии",- уточнила госпожа Шевченко.

"Я была главой одной из комиссий и несколько раз пыталась собрать заседание. Но не удавалось собрать кворум - не приходили люди Аделаджи, которые были в прошлом составе ОС",- удивилась обвинениям госпожа Тищенко.

Ранее сообщалось, что прихожане секты Аделаджи готовятся к выборам в Киевраду.

Напомним, в Днепровском районном суде Киева продолжается судебное разбирательство уголовного дела по обвинению должностных лиц ООО "Кингз Кэпитал" по эпизодам мошеннического завладения денежными средствами 618 граждан на сумму свыше 52 млн. грн.

Как сообщалось, 29 января во время формирования общественного совета при КГГА между представителями общественных организаций возникла драка, в ходе которой применили дымовую шашку, а пресс-секретарь "Свободы" Александр Аронец сообщил, что "грандиозная драка" произошла с "активистами секты Аделаджи, а также Молодых регионов".

NEWSru.ua, 14.02.2013

к оглавлению

Африканский пастор-аферист призвал паству к захвату власти в Киеве

Нигерийский пастор "Посольства Божьего" Сандей Аделаджа призвал паству идти в депутаты всех уровней и взять власть на Украине. Особенно церковь "Посольство Божье" рассчитывает на захват власть в Киеве, для чего отправляет своих прихожан на выборы в Киевсовет.

"Тяните власть и будете во власти. Наши люди станут главой земли во всех уровнях, и скажите, что я не прав", — заявил на одной из последних проповедей Аделаджа, передает ТСН.

Паства Аделаджи претендует занять едва ли не все ключевые посты в украинской столице. В "Посольстве Божьем" даже организовали так называемые школы лидеров, на которых будущие кандидаты учатся властвовать.

"Что такое вертикаль власти? Это то, что Господь уже придумал для твоего благосостояния", — заявил пастор на проповеди.

По мнению социологов, "Посольству Божьему" очень нужна столица Украины. "Это и вопрос выделения земли, а они собираются строиться. Это вопросы содействия деятельности церкви. Возможно там и некие бизнесовые вопросы", — отметила социолог Ирина Бекешкина.

Как сообщали СМИ, недавно на местных выборах в Киевской области девять прихожан Посольства Божьего стали депутатами местных советов.

Напомним, афроукраинский пастор секты "Посольство Божье" Сандей Аделаджи обвиняется в доведении до самоубийства пяти человек, пострадавших от финансовой пирамиды King's Capital. Если вина будет доказана, Аделаджи и другим фигурантам дела грозит от 12 до 15 лет.

Религиозная секта "Посольство Благословенного Царства Божьего для Всех Народов", основанная в Киеве пастором Сандеем Аделаджи в 1994 году, насчитывает десятки тысяч сторонников и является одной из самых массовых на Украине.

Богослужения с его участием в палатке "Посольства" в Киеве на сегодняшний день не прекращаются.

Росбалт, 07.02.2013

к оглавлению

АУМ СИНРИКЁ

В Крым не пустили японских сектантов, организация которых устроила травлю в метро Токио

В международном аэропорту «Симферополь» пограничники задержали троих японцев — активистов религиозной организации «Аум Синрике».

Как рассказал «Сегодня» пресс-секретарь Симферопольского пограничного отряда Сергей Гузенко, прибывшие сектанты прилетели в Крым из Москвы. «Нам сообщили в Службе безопасности Украины, что данные граждане не имеют права находиться на территории нашей страны на протяжении пяти лет. Поэтому дальше паспортного контроля они пропущены не были, а в течение часа были посажены в тот же самолет, которым и прилетели», — сообщил Гузенко. По его словам, японцы не оказывали сопротивления и спокойно сели на обратный рейс.

Напомним, «Аум Синрике» — неорелигиозная организация, возникшая в Японии в конце 1980-х. Мировую известность она получила в 1995 году, когда совершила зариновую атаку в токийском метро, в результате которой около 10 человек погибли, еще более пяти тысяч получили отравления различной степени тяжести.

На сегодня секта имеет несколько тысяч последователей в Японии и более трех сотен — в России. Несколько лет назад «Аум Синрике» изменила свое название на «Алеф». В США, Канаде и странах Евросоюза она причислена к числу террористических организаций.

Сегодня.ua, 14.02.2013

к оглавлению

АНАСТАСИЯ

Звенящие кедры по-курски

Казалось бы, безумные 90-е годы с их идейным и политическим раздраем остались позади. Тогда многие жители нашей страны, не имея прочного внутреннего стержня и не обладая знаниями в духовной области, легко попадали в различные секты и религиозные объединения. Наивность и доверчивость зачастую делала их заложниками шарлатанов, которые под прикрытием высоких идей обогащались за счет таких вот рядовых последователей.

А что же сейчас, когда, казалось бы, наступили относительные внутренняя стабильность и определенность? Россия возрождается, строятся и восстанавливаются православные храмы и монастыри. С каждым годом увеличивается количество людей, принимающих участие в жизни церкви. Безусловно, конституция, основной закон нашего государства, декларирует свободу вероисповедания. Человек волен верить, опираясь на собственные убеждения. Этот факт порой и является главным аргументом создателей и последователей сект. Увлечение оккультными и неорелигиозными идеями и сегодня имеет место. Среди них широкое распространение получило движение "Звенящие кедры России", последователи которого зовутся "анастасийцами".

Куда ведет таежная затворница?

Вполне резонно возникает вопрос: а кто, собственно, такие анастасийцы и какие идеи они пропагандируют?

Владимир Мегре

В 1996 году на прилавках магазинов появилась книга под названием "Анастасия". Автором сего произведения был некий Владимир Мегре - в прошлом разорившийся бизнесмен. Книга рассказывает о том, как Владимир, доведенный до отчаяния сложившимися обстоятельствами, отправился за утешением в Сибирь, где в тайге случайно встретил Анастасию. Эта женщина перевернула всю его жизнь. Она оказалась представительницей династии неких людей, тысячелетиями живущих под открытым небом в тайге.

Владимир Мегре обращает внимание читателя на то, что Анастасия существует в полной гармонии с природой. Казалось бы, что же тут плохого? Так вот гармония эта весьма странная. Анастасия питается травой и ягодами, стоит ей щелкнуть пальцами, как с деревьев спускаются белки и приносят ей орешки и грибы, которые они для нее насушили, когда девушке бывало холодно по ночам, ее согревала живая медведица. Хозяйку таежного леса слушались даже комары и гнусы - типичные обитатели этих мест, поэтому они не трогали девушку и ее гостя. К деревьям у Анастасии тоже было своеобразное отношение - она подзаряжалась от них энергией из космоса, причем самыми лучшими проводниками служили кедры, да не простые, а звенящие.

Коварство сей идеологии заключается в том, что за вполне невинным учением о любви и бережном отношении ко всему сущему скрываются очень серьезные вещи. Например, Анастасия говорит Мегре о разграничении людей на "своих" и "чужих". Свои - люди, не потерявшие связи с природой, хорошие. Чужие - те, кто привык к благам цивилизации, плохие, и их горькая судьба уже предрешена. Вот так - безапелляционно. Как отмечает Алексей Ивакин, автор книги "Антианастасия", или По ком звонят кедры", привычка делить мир на белых и черных вполне соответствует сектантскому стилю мышления.

Дальше - больше. Анастасия рассказывает Мегре о том, что брак человеку вовсе и не нужен, требуется лишь найти свою половинку и, если возникнет желание, родить с ней ребенка. Семья как основообразующая ячейка общества не нужна. Кстати, владычица тайги ничего не говорит о случаях, когда одна из половинок поймет, что слегка промахнулась, а ребенок уже, собственно, есть. К слову, проблема воспитания малыша без отца Анастасию совершенно не волнует, ведь есть же тайга и прирученные звери, которые помогают в частности ей воспитывать их совместного с Владимиром Мегре сына.

Чуть позже вышло еще несколько книг, в которых Анастасия уже читала мысли, видела будущее с помощью каких-то сил и учила Владимира (а вместе с ним и читателей) азам различных оккультных практик. Девушка даже не пощадила православных святых Серафима Саровского и Сергия Радонежского, приравняв их, как отшельников, к себе и назвав волхвами!

Таежная затворница поведала Владимиру Мегре о том, что желающим жить в гармонии с природой и растить в ней детей нужно создавать собственное "пространство любви". Кто бы мог подумать, что последователи "анастасиевского учения" воспримут это настолько буквально и начнут строить некие экопоселения, представляющие собой деревеньки из кедровых срубов.

Опять же, в этом нет ничего плохого - ну живут себе люди в деревянных домиках, выращивают овощи на огородах и книжечки читают. Вот только школы в данных экопоселениях не предусмотрены - образовывать детей надо по книгам об Анастасии. То же касается и учреждений здравоохранения - лечиться надо корешками и травками. Случаи со смертельным исходом известны всем. Так, в декабре 2011 года житомирские анастасийцы довели до смерти единоверку. Супруги Василий и Виктория Сирык с двумя детьми покинули цивилизацию. Следуя рекомендациям основателя секты Владимира Мегре (Пузакова), они сурово ограничили себя в питании и поселились в тесной мазанке неподалеку от житомирского села Стрибеж, без стиральных машин, холодильников или телевизоров. Согласно учению анастасийцев, адепты секты должны создавать "родовые поместья", лишенные всех благ научно-технического прогресса, - на площади не менее гектара высаживать деревья, устраивать водоемы и выращивать овощи для своего пропитания.

Более года Виктория Сирык страдала от прободной язвы желудка. "Лечилась" кедровой живицей и сыроедением - преимущественно тыквой, болгарским перцем, капустой, обращалась к целительнице. По словам Василия Сирыка, знахарка "сняла карту ауры и сказала, что Вика исчерпала отведенный ей запас энергии". То есть спасти ее жизнь невозможно. Последние три дня Виктория испытывала жестокие страдания, но даже тогда муж и дети не вызвали "скорую помощь". Считают они неприятие медицины правильным и сегодня.

Вот и получается, что "Кедры" отрицательно относятся к нормальному здравоохранению и образованию, что тоже является признаком тоталитарной секты, всегда строящей альтернативные структуры обучения и медицины.

"Милые" увлечения

Последователи движения анастасийцев существуют во многих странах Европы и Америки, а также в 31 регионе России. Образовалось подобное объединение и в Курске. Причем, скажу честно, туда входят умные, начитанные и интеллигентные люди. Они обсуждают книги, сажают в курскую землю кедры и параллельно с этим медитируют, пытаясь летать в другие миры и общаться с космосом.

Впервые о появлении в Золотухинском районе сектантов я услышал в далеком 2006 году. Лето выдалось жарким, и мы с друзьями поехали искупаться в Пойменовском пруду Апальковского сельсовета. Каково же было наше удивление, когда мы увидели, что подъезд к пруду перегораживает шлагбаум, которого здесь отродясь не было. Оказывается, с банкротством апальковского сельхозкооператива "Искра" земли пайщиков выкупило некое ООО "Красота". Заявленной сферой деятельности общества было все то же сельскохозяйственное производство. Но среди местного населения упорно поползли слухи, что "Красота" - это вывеска для набирающей обороты деструктивной секты анастасийцев. Надо отметить, что с возрождением Коренской ярмарки количество не совсем адекватных ее посетителей все увеличивалось. Не зря в народе говорится, что чем святей место, тем больше нечисти оно притягивает. Люди, близкие к окружению основательницы и хозяйки "Красоты" Елены Бедаковой (как говорят, сестры Галины Карамышевой), рассказывают, что в свое время женщина начиталась Мегре. Она, якобы, полностью прониклась идеями возрождения России через учение об Анастасии. Скупив большой массив паевых земель апальковцев, Бедаковой удалось перевести их из сельскохозяйственного назначения в участки для дачного строительства. Примерно в то же время на международном портале "Звенящие кедры России. Анастасия" появляется объявление о продаже участков в экопоселении "Красота". Что интересно, скупались паи (пять и семь гектаров) по фиксированной цене 20 тысяч рублей, а вот продавался один гектар в экопоселении совершенно официально уже по 100 тысяч рублей! Учитывая, что предпринимательницей было оформлено в собственность два земельных массива - 68 и 32 гектара - подсчитать чистый навар не составит труда даже для школьника. На официальном сайте "Родовые поместья России" "Красота" значится как строящееся поселение, а менеджером группы - некий ведрусс Милослав. Вслед за "Красотой" в Апальковском сельсовете появляется экопоселение "Вишенка". Апальковцы поговаривают, что увлеченность Бедаковой учением Мегре не прекращается. Наоборот, к одному из экопоселений женщина проводит асфальтированную дорогу и линию электропередач, все так же ежегодно ездит в Канаду и Геленджик для обмена опытом. Вот уже на протяжении последних двух - трех лет пойменовцы и апальковцы наблюдают, как летом к Елене Николаевне приезжает группа лиц с детьми. В программе семейного лагеря-семинара значатся следующие пункты: изучение связи русского языка с биоритмами земли и человека, этиологии - науки об энергоинформационном взаимодействии в природе, сакральной геометрии, оберегов, старорусской мануальной терапии и хиропрактики, траволечения и звездочтения. Одним словом, коктейль из эзотерики, астрологии, язычества, философии. Как рассказывали местные жители, довольно необычно для православного человека наблюдать, как ряженые в ритуальные одежды взрослые люди проводят непонятные обряды, приносят в жертву ягнят. По словам пойменовцев, летом 2011 года сама Елена Николаевна, облачившись в белый балахон, посреди поля разгоняла тучи.

Понятно, что разбираться с анастасийцами и им подобными "проповедниками" должны те органы, которые отвечают за нашу безопасность. Задача газеты - рассказать о существовании тех или иных опасных течений. Особенно опасно то, что люди, поклоняющиеся кедру или иным деревьям, обладающие огромными финансовыми накоплениями, облеченные властью или близкие к подобным жителям региона, наводят смуту, создают партии: анастасийцы создали "Родную партию" и пытаются зарегистрировать ее в Минюсте. Подобные циклу публикаций об Анастасии издания "Звонкий ягель Таймыра", "Колокольчики Святой Литвы", "Домры Священного Кузбасса", "Клавесины Сакрального Донбасса", "Поющие Коты Питера" доступны пока лишь малому, посвященному, кругу читателей. И слава Богу! Никто не спорит, каждый из нас странен по-своему. Но странности большинства не лишают собственности наших близких, не разрушают семьи. А тут, помимо самосектантства, граждане демонстрируют горячее желание быть ограбленными и страшное стремление разрушить свой физический и эмоциональный миры. И создатели подобных "Красот" и "Вишенок" их желания немедленно выполняют.

Курск, 15.02.2013

Более подробно ознакомиться с историей и учением «анастасийцев» Вы можете в этом материале Сергея Гущина.

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное