Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости 6 февраля


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

31 января — 6 февраля 2013 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


САЕНТОЛОГИЯ

Дженна Мискевидж-Хилл написала книгу, в которой рассказала о тайнах саентологии

Дженна Мискевидж Хилл

Как выглядело детство, проведенное в Морской организации — самом элитарном подразделении Саентологической церкви?

В своих воспоминаниях Beyond Belief, эксклюзивный отрывок из которых приведен ниже, Дженна Мискевидж-Хилл описывает свою жизнь на «Ранчо» — в школе-интернате для детей высокопоставленных саентологов, расположенной в Сан-Джасинто, штат Калифорния. Племянница главы организации Дэвида Мискевиджа, она росла вдали от родителей, а потом работала в Морской организации вплоть до своего ухода из саентологии в 2005 году.

Теперь она живет неподалеку от Сан-Диего, она замужем за Далласом Хиллом и растит двух детей — 3-летнего Арчи и 10-летнюю Винни. Свою историю она, по ее словам, рассказывает для того, чтобы люди лучше понимали, что такое саентология: «Каждый день я сознаю, как мне повезло, что я оттуда вырвалась». (В ответ на просьбу прокомментировать то, как в этой книге изображены члены организации, Саентологическая церковь ответила, что книгу они не читали, но что «любые обвинения в небрежном отношении совершенно не соответствуют действительности».)

Родители Дженны, Рон и Блайт Мискевидж, высокопоставленные члены Морской организации, отправили дочь и ее старшего брата Джастина на «Ранчо». Там, в возрасте 7 лет, в соответствии с убеждением саентологов, что они являются «тетанами», т. е. бессмертными духами, Дженна подписала контракт на миллиард лет.

Я пыталась вывести свое имя лучшим почерком, как меня учили. По спине у меня бегали мурашки. Так я отдала свою душу в услужение Саентологической церкви на миллиард лет.

Морская организация была создана по образцу военно-морского флота: сотрудники носили форму и управляли всеми сторонами церковной жизни. Супружеские пары не могли заводить детей, а уже родившихся детей отдавали на совместное воспитание.

Член Морской организации должен был проводить на дежурстве не менее 14 часов в день, семь дней в неделю, и лишь один час отводился для семейных дел. Я была слишком мала, чтобы понимать, что видеть родителей по часу в день — совершено ненормально.

People, 01.02.2013

к оглавлению

Урсула Каберта уходит в отставку: ее мысли о борьбе против саентологии в Германии на протяжении 20 лет

Завтра Урсула Каберта покинет свой пост в муниципалитете Гамбурга — более 20 лет она посвятила расследованию влияния саентологии в Германии.

Урсула Каберта

Вчера у нас с ней состоялся продолжительный телефонный разговор, в котором мы коснулись ключевых моментов ее карьеры, доставившей больше всего хлопот европейским саентологам. «Моя работа в Гамбурге закончена. Теперь я могу заняться другими делами, в том числе закончить свою последнюю книгу о саентологии», — говорит она.

В 1992 году она приступила к работе в гамбургской Комиссии по саентологии и начала открыто говорить о злоупотреблениях в этой организации. По ее словам, главная ее задача заключалась в том, чтобы помочь людям, которые хотели уйти из организации. Ее работа приобрела широкую известность в стране, и в 2007 году она принимала участие в неудачной попытке полностью запретить деятельность Саентологии в Германии на федеральном уровне. В 2010 году из-за сокращения бюджета работа Комиссии была свернута, и теперь, лишившись части государственной поддержки, Каберта говорит, что настало время и ей двигаться вперед. Ее беспокоит, что это может привести к укреплению Саентологической церкви — даже несмотря на негативное освещение ее деятельности в прессе по всему миру.

«Власти Гамбурга прекратят свою деятельность, связанную с Саентологией. В Германии мы были ведущими сторонниками мнения, что эта организация представляет собой бизнес и не имеет никакого отношения к религии. Но если не заниматься этим постоянно, день за днем, не отслеживать все, что они делают, месяца через три-четыре они вернут себе прежние позиции», — говорит она.

Беспокоит ли ее такая перспектива?

«Да, конечно».

Мы попросили Каберту назвать несколько ключевых моментов ее карьеры, и прежде всего она вспомнила вынесенное в 2004 году судебное постановление, согласно которому саентология представляет собой угрозу германской конституции.

«Это был важнейший момент, и речь шла не о религии и не только о деньгах, но о том, что эта организация подрывает наши конституционные устои. Когда они попытались оспорить это обвинение, они проиграли», — говорит она. — «Саентология выступает против свободы. Против свободы прессы, против свободы вероисповедания. И Германия — единственная страна в мире, где есть подобное решение суда. Это плод моих трудов. Я очень горжусь этим».

Однако, по ее словам, помогать людям выходить из организации тоже было важным делом. «Ключевым моментом был всякий раз, когда люди приходили и говорили, что хотят уйти из саентологии, что им нужна помощь, чтобы начать новую жизнь. У них не было ни денег, ни других вещей», — говорит она.

Мы напомнили ей о еще одном интересном моменте в ее карьере — когда в 2000 году она летала во Флориду, чтобы встретиться с бизнесменом Робертом Минтоном и другими членами Фонда Лизы Макферсон, названного в честь женщины-саентолога, скончавшейся в отеле «Форт Харрисон» в г. Клиаруотер, в духовной Мекке саентологов. На видезаписи, сделанной Марком Банкером, можно увидеть удивительный прием, который устроили Каберте, когда она сошла с самолета в аэропорту г. Тампа.

« OSA ! Да, меня это не удивило, поскольку OSA нападала на меня и в Германии. Я получала письма с обещанием смерти или угрозами в адрес моих родных. Много разного», — говорит Каберта, имея в виду подразделение саентологии, занимающееся разведкой и тайными операциями.

«В Германии меня поддерживают многие члены правительства и журналисты. У меня есть , на кого опереться . Но в США нет никого . Если они нападают на тебя, никому не дождаться помощи. Подобно Марти Рэтбану, Майку Риндеру, Джесси Принсу, они сегодня подвергаются нападкам и не имеют поддержки со стороны правительства. Это проблема . Я ощутила это во Флориде . Не было ни малейшей надежды на официальную помощь», — говорит она. — «Я лучше поняла ситуацию после той поездки и узнала, что в США у людей больше проблем, потому что государство ничего не делает. Это самая серьезная проблема».

Самые хвалебные слова Каберта адресует бывшим саентологам и критикам, которые помогали ей распространять информацию о методах саентологии. «У нас были конференции с участием бывших саентологов из США. Марка Хедли, Джейсона Беги, Джесси Принса, Эми Скоуби, Ханы Уитфилд. Было замечательно получить помощь от этих людей в Германии», — говорит она. — «Когда у нас была большая конференция с участием Хедли и Беги, Кендрик Моксон [авдокат саентологов] неистовствовал: „Каберта, Каберта, ты понимаешь, что делаешь?“ Да, г-н Моксон, я понимаю, что делаю».

Всегда было удивительно встречаться с бывшими сотрудниками Саентологической церкви, которым прежде говорили, что Каберта — воплощение зла. « Эми Скоуби такая милашка ! Когда я встречала ее в аэропорту, чтобы отвезти на конференцию, она спросила: „Урсула, где же твои рога? Ты непохожа на сатану“», — рассказывает она со смехом.

Также она тепло отзывается о Роберте Воне Янге, который помогал ей в первые дни работы на муниципалитет Гамбурга. Вон Янг был официальным представителем Саентологической церкви, и его уход стал для саентологии большой проблемой. (Он скончался от рака в 2003 году.)

«В начале 1990-х он был очень любезен и много мне помогал. Однажды мы сидели в баре гостиницы, и туда вошел Курт Вейланд [высокопоставленный сотрудник саентологической организации]. Роберт сказал: „Курт! Присаживайся и выпей со мной и Урсулой!“ В то время Вейланд возглавлял OSA », — говорит она, вспоминая это со смехом. Она рассказывает, что руководство гостиницы выставило Вейланда за дверь. — «Мы здорово повеселились. Нам был знаком не только стресс».

«Когда [адвокат] Грэм Берри был в Гамбурге, консульство США направило моему начальству письмо. В письме говорилось, что во время последней конференции, посвященной саентологии, мы унижали США. Мы ответили, что мы свободная страна, и что говорить правду — не унижение».

Снова и снова благодаря своему влиянию в Вашингтоне и при помощи своих знаменитостей саентологи убеждали Госдеп США упрекать европейские страны за то, что они препятствуют деятельности саентологии. «Когда Клинтон был президентом, они приезжали в Европу и говорили нам, что мы выступаем против религии и свободы. Это было глупо », — говорит она .

Мы задали Каберте вопрос о нынешней ситуации, в которой находится саентология. Например, в Бельгии федеральные прокуроры объявили о своем намерении рассматривать саентологию как коммерческую организацию, добиваясь признания ее виновной в мошенничестве, и игнорировать вопросы о том, является ли саентология церковью или религией.

« Это очень интересно . Надеюсь , слушания начнутся в марте . Саентология всегда пытается остановить такие вещи с помощью своих адвокатов, но я разговаривала с прокурорами, и, если слушания начнутся в следующем месяце, я поеду в Брюссель. Я не говорю по-французски, но хочу поехать туда и понаблюдать за адвокатами саентологии», — говорит она.

Мы также заметили, насколько агрессивнее в прошлом году стала британская пресса. « Я этому очень рада . И американская пресса также. У нас никогда не было столько публикаций в прессе», — говорит она. — «Но самое важное для меня заключается в том, что происходит в США. Невозможно остановить деятельность такой организации, как саентология, только из Германии или Бельгии. Нужно остановить их из штаб-квартиры, которая находится в Соединенных Штатах Америки. Но если правительство США не переменит свое отношение к этой преступной организации, я не знаю, сможем ли мы остановить ее в Европе».

Одним из самых важных, с точки зрения Каберты, событий за последние годы был приезд в Гамбург Марти Рэтбана. Рэтбан занимал второй по значимости пост в церкви, но в 2004 году покинул организацию и в 2009 году начал вести блог, в котором критикует главу саентологии Дэвида Мискевиджа. В сентябре 2011 года Рэтбан приезжал в Германию.

«Я была очень рада повидаться с ним. Между нами есть большие разногласия в том, как мы относимся к г-ну Хаббарду, но это неважно. Важно то, что такой человек покинул саентологию», — говорит она.

Как и все мы, она видит, что в последние годы многие давние члены Саентологической церкви уходят из организации из-за недовольства ее главой Дэвидом Мискевиджем, но по-прежнему остаются верными Хаббарду как «независимые саентологи».

«Я советую им внимательно почитать Хаббарда. Когда ты в организации, ты проходишь обучение и применяешь изученное к себе. Теперь, покинув организацию, почитай Хаббарда, почитай о саентологической этике и о том, как разбиваются семьи. Им нужно время, чтобы заговорить об этом», — говорит она.

«Один бывший саентолог, OT VII из Германии, лишился в саентологии всех сбережений. [7-й уровень Оперативного Тетана — это второй по высоте уровень духовного просветления, какого может достичь член Саентологической церкви, и достижение его может потребовать многих лет и нескольких сотен тысяч долларов.] Он позвонил мне и сказал, что ушел из саентологии. Я знала его имя, поскольку он пользовался большой известностью среди немецких саентологов. Приходи ко мне в офис, сказала я, и он пришел», — вспоминает Каберта. — «И первое, что он сказал, — что он хочет вернуть свои деньги. Это все , что им нужно . Но есть ли у тебя документы? Нет, потому что организация не дает им документов. Кроме того, он хотел еще одного: подняться с уровня OT VII на уровень OT VIII . Я сказала, что не могу ему в этом помочь. Не могли бы Вы написать в Клиаруотер, во „Флаг“, просил он меня. Скажите им, я хочу пройти уровень OT VIII и не хочу больше посылать им деньги. Я ответила: Вы думаете, если я так напишу, они это сделают? Да , сделают , ответил он . Такие они , бывшие саентологи . Им нужно время , чтобы понять . Иногда длительное время».

Каберта говорит, что она с успехом помогала саентологам выходить из организации, и что она гордится своей работой. Но теперь работа закончена. Мы спросили, что она чувствует по этому поводу.

«Чудесно. Невозможно заниматься этой работой, если государство не поддерживает тебя на 100%. В последние два-три года они закрыли комиссию. И это уже не то, когда рядом с тобой работают еще пять человек. В одиночку — это уже не то. И без денег на конференции и на то, чем мы занимаемся», — говорит она.

Готова ли она снова приехать в Соединенные Штаты?

«Нет. Никогда больше», — говорит она. Но потом делает оговорку: «Если правительство начнет что-то предпринимать против саентологии, а г-н Мискевидж окажется за решеткой, возможно, я приеду. Но в противном случае нет, больше никогда».

Окончание ее работы в муниципалитете Гамбурга будет отмечено 20 марта банкетом в ратуше Гамбурга.

«Думаю, это хороший повод позвать всех, кого я люблю, и надеюсь, что они приедут. Из США тоже».

The Underground Bunker, 31.01.2013

к оглавлению

ДВИЖЕНИЕ ВЕРЫ

Ульф Экман: Леонид Падун дистанцировался от нас и от церквей “Слово жизни”

Леонид Падун

Хотим повторить и дополнить сказанное нами в предыдущем заявлении в связи с ситуацией с церковью «Слово жизни» в Донецке.  29 января, в Упсале, в Швеции, прошла встреча между пастором Леонидом  Падуном и пастором Ульфом Экманом. Состоялось обсуждение по ряду вопросов. Итогом встречи стало разделение путей между Общением церквей «Слово Жизни»  и "Слово жизни" в Донецке.

Как отмечалось  ранее, церковь "Слово Жизни" в Донецке много лет являлась духовным Центром "Слово Жизни" в Украине, а пастор Леонид Падун был старшим служителем этого центра. Мы благодарны Богу за множество добрых плодов, свидетелями которых мы были в течении всех этих лет. 

Целью "Слово Жизни" всегда было стремиться к высоким стандартам христианской жизни, среди всех церквей, центров и служителей. Для нас всегда было важным сохранить дух любви, истины и благородства и мы стремимся помочь церквям, которые вошли в общение «Слово Жизни», достигнуть этой цели.

Поэтому, с большой озабоченностью в течение последних лет мы видели различные внутренние проблемы и трения в церкви в Донецке. Поскольку эта церковь  являлась духовным Центром «Слово Жизни» в Украине, мы чувствовали, что обязаны оказать помощь.  В основании этого лежат не слухи или обвинения со стороны каких-либо людей, но исключительно личный опыт и наблюдения.  Существовали определенные ситуации и обстоятельства, о которых говорилось в течении длительного периода времени, а так же предлагалась помощь для их решения в духе братской любви и  уважения.

Мы видели несоответствие стиля лидерства, руководства, этических норм работы с финансами, стиля жизни и поведения христианским стандартам.   

Ульф Экман

В ноябре пастору Леониду было предложено на какое-то время оставить руководство церковью, чтобы отдохнуть физически и укрепиться духовно для будущего служения. Наше намерение заключалось не в том, чтобы снять его со служения,  но чтобы предоставить возможность для исправления существующих проблем. «Слово Жизни» заверило пастора Леонида, что в течение всего этого времени о нем и его семье позаботятся должным образом.

В то же время, церкви "Слово Жизни" в Донецке было предложено пасторское попечение с целью помощи в преодолении внутренних проблем.

Предложение было отклонено. После этого, в течение двух последующих месяцев, в нашу сторону было направлено много недостоверных слухов, лжи и обвинений. Вместо того, чтобы позволить нам помочь ему в этой сложной ситуации, пастор Леонид дистанцировался и от нас, и от церквей «Слово жизни».  К сожалению, это совсем не то, что кто-либо ожидал увидеть , и печальным следствием произошедшего является прощание и расхождение путей Общения церквей «Слово жизни» и Церкви «Слово жизни» в Донецке.

Мы любим Украину и ни в коей мере не отказываемся от служения этой стране. Напротив, мы верим, что церкви «Слово жизни» могут иметь большое будущее, и  готовы искать пути дальнейшего сотрудничества со всеми пасторами и церквями в Украине, которые этого хотят.

Ульф Экман
Артур Симонян
Василий Витюк
Денис Подорожный
Маттс-Ола Исхоел
Расим Халилов

Напомним, о конфликте в Донецке стало известно после того, как в интернете появилась неоднозначная информация о том, что пастора Леонида Падуна отстраняют от пасторства. После этого Падун в своем блоге объяснил, что 20 ноября в Донецк приехала группа служителей из Швеции и назначила ему встречу, во время которой рассказали, что из Донецка получили жалобы на пастора.

Падуну предложили уйти в «отпуск» и оставить свое место на длительный период, во время которого руководство церковью возьмет человек из Швеции. Просьбу о том, чтобы дать время на молитву шведские служители расценили как непослушание пастору Ульфу Экману и отказали в возможностях связаться с ним.

Леонид Падун заявил в блоге, что пока не будет уходить с поста лидера центра «Слово Жизни» в Украине.

НХМ, 05.02.2013

к оглавлению

Ян Скворцов. «СЛОВО ЖИЗНИ» НЕ ВЯЖЕТСЯ? Шведский центр «Livets Ord» и проблемы в отношениях с национальными протестантскими церквями

В конце 2012 года протестантско-евангельскую среду на постсоветском пространстве взбудоражило известие о том, что "шведы снимают пастора" церкви "Слово жизни" г. Донецка (Украина) Леонида Падуна со служения, чтобы его место занял ставленник из Швеции. Позднее представители шведского центра "Livets Ord" ("Слово жизни") и объединения "Word of Life Intrnational" ("Слово Жизни Интернэшнл") распространили заявление о том, что речь идет не о снятии со служения пастора Падуна, а о необходимости ему "уйти в отпуск" на 1-2 года со всей семьей куда-нибудь за границу. Причем с тем условием, чтобы он мог осуществлять "представительские функции" в межконфессиональном и государственно-церковном диалоге в Украине.

В социальных сетях, где быстро распространились множественные слухи и домыслы, и в личных разговорах представители и сторонники шведской стороны ситуацию вокруг пастора Падуна и донецкой церкви "Слово жизни" пытаются свести на "финансово-этический" уровень с тем, чтобы оказывать более сильное влияние на верующих и церкви. Этому в определенной мере содействует позиция центра "Livets Ord", который оставляет ситуацию в подвешенном состоянии. На вопрос о конкретных фактах и сути претензий к пастору Падуну представители шведского центра предпочитают не отвечать. Но, вместе с этим, они активно распространяют в социальных сетях обличающие цитаты из его проповедей, заявляют о недопустимости лжи, упоминают "какие-то грехи" и "какие-то этические отклонения" во взаимоотношениях пастора с соработниками и прочее.

Представители "Livets Ord" и "Слово Жизни Интернэшнл" в качестве проблем пастора Леонида Падуна называли "состояние здоровья", "кризис в церковной команде" и "высокое содержание". Но если посмотреть на эту ситуацию шире и проанализировать методы работы шведского центра на международном уровне, то станет понятным, что существуют иные причины, не связанные "с заботой о поместной церкви", для того, чтобы отправить пастора Падуна "в долгосрочный отпуск" и взять в свои руки управление донецкой церковью и проектами "Слова жизни" в Украине. Озвученные публично претензии являются "фасадом", за которым скрываются настоящие причины сложившейся ситуации.

"Livets Ord" и национальные церкви (центры)

Шведский центр "Livets Ord" был основан в г. Упсала в 1983 году Ульфом Экманом. Организационно-правовая форма центра – фонд. До 2012 года руководителем центра был непосредственно У. Экман. Но со второй половины 2012 года, в связи с определенными обстоятельствами, управление центром было передано правлению фонда, в которое входят Джонатан Экман (сын У. Экмана), Роберт Экк, Карл-Густав Северин, Кристиан Аккерхельм и Магнус Вестергорд.

Религиозную деятельность на постсоветском пространстве "Livets Ord" начал во второй половине 1980-х годов. Основной базой для этой деятельности на начальном этапе были пятидесятнические общины, в которых во многих случаях после приезда представителей шведского центра происходили разделения.

Примерно до начала 2000-х годов центр "Livets Ord" старался проводить деятельность на территории независимых государств постсоветского пространства, строя свои отношения с местными церквями на партнерских основаниях, организуя совместные конференции, библейское образование, миссионерские проекты и пр. Однако потом шведский центр постепенно начал изменять свои отношения с национальными церквями в сторону "политики доминирования" с элементами религиозного колониализма.

По времени это совпало с видением Ульфа Экмана о "15 библейских центрах", которые должны быть построены "по образцу центра в Упсале". На начальном этапе речь шла о том, что эти библейские центры будут пребывать между собой в партнерско-братских отношениях и принимать участие в реализации совместных проектов. Однако в дальнейшем "Livets Ord" в отношениях с национальными церквями (центрами) шаг за шагом стал реализовывать ту самую "политику доминирования", которая предполагала не только попечительство и сотрудничество в духовной сфере, но и влияние на организационно-административную сферу и управленческие решения местных библейских центров.

В марте 2012 года в Турции на международном конгрессе церквей "Слово жизни" было провозглашено создание международной организации "Слово Жизни Интернэшнл" во главе с Ульфом Экманом и центром в Упсале. Примечательно, что организаторы конгресса не предоставили его участникам достаточной информации об этой организации (организационно-правовая форма, принципы взаимодействия, структура управления и т.д.), но, несмотря на это, всем было предложено заполнить анкеты о вступлении в её состав.

Позже, в мае 2012 года, в Упсале был принят устав объединения "Слово Жизни Интернэшнл", основными принципами которого стали жесткая централизация и подчинение шведскому центру "Livets Ord". Несогласие с такими принципами выразили некоторые пасторы. Причиной их критических отзывов стало то, что на начальном этапе создания новой международной организации закладывались принципы партнерства и сотрудничества, а не централизованного руководства и подчинения.

На данный момент в состав правления "Слово Жизни Интернэшнл", кроме руководителя шведского центра "Livets Ord", входят руководители национальных центров "Слово жизни" других стран – Россия (Москва и Нижневартовск), Армения (Ереван), Азербайджан (Баку) и Узбекистан (Ташкент). Очевидно, что это не "пятнадцать библейских центров" и что их география отличается от первоначального видения У. Экмана. В начале проекта говорилось о центрах в Швеции (Упсала), России (Москва), Украине (Донецк), Армении (Ереван), Азербайджане (Баку), Узбекистане (Ташкент), Израиле (Иерусалим), Индии (несколько городов) и в других странах, по мере расширения миссионерской работы.

По сути, для шведского центра "Livets Ord" организация "Слово Жизни Интернэшнл" является не более чем инструментом реализации своих собственных целей и задач. Представители национальных центров (церквей), которые входят в состав правления "Слово Жизни Интернэшнл", не имеют реальных полномочий, т.к. в действительности управление организацией находится в руках шведского центра.

Яркой иллюстрацией этого является ситуация с пастором Падуном и церковью "Слово жизни" в Донецке. Решение о его отстранении и исключении донецкой церкви из "перечня библейских центров" по факту было принято Ульфом Экманом и правлением шведского центра "Livets Ord", а правление "Слово Жизни Интернэшнл" спустя несколько недель лишь "освятило" это решение. Причем произошло это в нарушение устава этой организации, положения которого стоит проанализировать отдельно.

Церковь "Слово жизни" в Донецке и шведский центр "Livets Ord"

Впервые представители "Livets Ord" побывали в Донецке в 1989 году в зарегистрированной пятидесятнической церкви "Филадельфия". Но базовой церковью, с которой они впоследствии сотрудничали на протяжении многих лет, была донецкая церковь "Слово жизни".

Христианская церковь "Слово жизни" г. Донецка как местная община была основана в 1990 году группой верующей молодежи из незарегистрированной пятидесятнической церкви. Новая церковь, пастором которой стал Л. Падун, установила контакты с представителями шведского центра спустя год – в 1991 году. Позже, в 1993 году, церковь "Слово жизни" Донецка совместно с другими украинскими протестантскими общинами, независимо от "Livets Ord", стала учредителем объединения "Украинская Христианская Евангельская Церковь" (УХЕЦ). В 1997 году между Ульфом Экманом и Леонидом Падуном установились пасторские взаимоотношения по инициативе последнего.

В 2002 году представитель центра "Livets Ord" Карл-Густав Северин в частной беседе предложил пастору Леониду Падуну, чтобы донецкая церковь стала одним из "пятнадцати библейских центров" согласно видению У. Экмана. Это предложение пастор Л. Падун принял, о чём объявил в донецкой церкви и в объединении УХЕЦ. При этом, как известно, со стороны шведского центра не было сделано никаких актов относительно предоставления церкви "Слово жизни" в Донецке статуса "центра". Отсутствие такого рода заявления, договора или какой-либо иной формы провозглашения "библейского центра" в Донецке диссонирует с недавними заявлениями представителей "Livets Ord" и "Слово Жизни Интернэшнл" о снятии статуса "центра" с донецкой церкви.

В дальнейшем "Livets Ord" проводил политику расширения своего влияния на церковь "Слово жизни" Донецка, постепенно выходя за рамки пасторского попечительства и духовного сотрудничества, всё больше затрагивая административные и внутренние вопросы деятельности общины. В середине 2000-х годов шведский центр в контексте "помощи в строительстве библейского центра" инициировал обновление состава пасторского совета донецкой церкви из служителей, лояльных к "Livets Ord". При этом представители "Livets Ord" (К. Аккерхельм, М. Вестергорд, К.-Г. Северин и другие) совершали постоянные командировки в Донецк в течение многих лет, вплоть до недавнего времени.

Последние несколько лет в контексте "помощи" в построении библейского центра в Донецке шведской стороной проводились учебные программы для пасторов, ретриты со служителями, занятия в Библейском институте "Слово жизни" в Донецке (учрежден УХЕЦ), курсы для бизнесменов, конференции для молодёжи, конференции для местной церкви и объединения УХЕЦ с участием шведских проповедников и учителей.

Несмотря на эти усилия, сотрудничество с "Livets Ord" привело не к формированию сильного и самостоятельного на национальном уровне "библейского центра", а стало причиной стагнации развития донецкой общины "Слово жизни" и объединения церквей в целом. Украинские служители за годы дорогостоящего обучения по шведским программам так и не получили дипломов бакалавров богословия (не говоря уже о магистрах), необходимых для формирования собственной преподавательской базы и развития в Украине духовного учебного заведения своей деноминации. Зависимость от шведского центра также ограничила международные контакты донецкой церкви "Слово жизни", которые должны были осуществляться при посредничестве "Livets Ord". Подобная ситуация наблюдалась и в сфере международной миссионерской работы.

Причины конфликта "Livets Ord" с Леонидом Падуном

Как упоминалось выше, учебные программы "Livets Ord", хоть и подняли уровень знаний украинских пасторов и служителей, но не содействовали подготовке кадров на национальном уровне. Фактически центр "Livets Ord" поставил на коммерческую основу в Украине библейское образование и проведение конференций с участием шведских учителей и проповедников, а также продажу своей книжной, аудио- и видеопродукции, организацию паломнических туров и прочее.

Так называемая помощь, которую оказывал шведский центр через своих представителей для "улучшения организации работы и повышения культуры в библейском центре Донецка", не принесла ожидаемых результатов. Это стало причиной пересмотра пастором Падуном вопросов, касающихся системы управления и организации работы поместной церкви и объединения УХЕЦ. В том числе, был поднят вопрос об обновлении состава церковного (пасторского) совета, назначенного согласно рекомендациям "Livets Ord". Параллельно с этим, в 2011 году, независимо от шведского центра, был запущен проект по подготовке в объединении УХЕЦ кадров в соответствии с украинской программой богословского бакалавриата.

Упомянутые и другие подобные факторы, а не "проблемы со здоровьем", "кризисом в команде" и "высоким содержанием", стали причинами проблем во взаимоотношениях между руководством "Livets Ord" и пастором Леонидом Падуном. Шведский центр на протяжении последних лет вел последовательную работу по подготовке смены лидерства в церкви "Слово жизни" Донецка с той целью, чтобы получить управление над проектами УХЕЦ в Украине.

Тактика по смене лидерства, примененная в Донецке, в свое время была "обкатана" в церквях Эстонии (Тарту), Латвии (Рига), Казахстана (Алматы), Германии (русскоязычные церкви), Норвегии, а также в России (включая распространённую практику "увольнения" неугодных служителей в московском центре "Слово жизни"). Основными составляющими этой тактики шведского центра "Livets Ord" являются: сбор информации, подбор "агентов влияния", внедрение их в пасторские советы и другие органы управления поместной церковью, распространение клеветы против несогласных служителей, изоляция, создание негативного информационного фона с помощью слухов, угроз обнародования "грехов" и т.д.

Ряд российских церквей в результате таких действий "Livets Ord" пережил серьезные разделения. Но одним из наиболее ярких последствий деятельности шведского центра является ситуация в церкви г. Тарту (Эстония). Там когда-то сильная местная община распалась, превратившись в небольшую группу, и утратила церковное здание после того, как пастор покинул церковь по настоятельной "рекомендации" руководства "Livets Ord".

Что таит в себе "Слово Жизни Интернэшнл"?

Как было указано выше, организация "Word of Life Intrnational" была учреждена в марте 2012 года во главе с Ульфом Экманом и центром в Упсале. До настоящего времени нет достоверных данных о том, была ли она зарегистрирована, имеет ли какой-либо юридический статус, сколько членов включает и т.д.

Если проанализировать устав "Слово Жизни Интернэшнл" в редакции, утвержденной в мае 2012 года, то четко просматривается доминирование шведского центра "Livets Ord" при принятии всех решений в этой организации.

Устав предусматривает, что "Слово Жизни Интернэшнл" осуществляет функции "руководящего духовного центра по отношению ко всем входящим в неё церквям, центрам, ассоциациям и другим организациям", а также выступает как представительский орган, уполномоченный "представлять интересы своих членов в диалоге с государственными и прочими организациями".

Отдельно следует обратить внимание на управленческие полномочия "Слово Жизни Интернэшнл" по отношению к церковным объединениям и поместным общинам, входящим в её состав. Устав предусматривает подчинение каждого члена "Слово Жизни Интернэшнл" духовному авторитету и правилам этой организации. При этом правление организации вправе инициировать замену пастора любой церкви в "случае нарушения им устава "Слово Жизни Интернэшнл", или если его поведение наносит ущерб репутации "Слово Жизни Интернэшнл", или он любым способом злоупотребляет своей пасторской позицией". Это весьма широкие рамки полномочий объединения по отношению к своим членам.

Ключевые решения в "Слово Жизни Интернэшнл" принимает правление, состоящее из лидеров центров в Упсале, Москве, Ереване, Донецке (до недавнего времени), Баку и Ташкенте. Но ни одно из решений не может быть принято в случае несогласия с ним председателя правления, которым, согласно уставу, при любых обстоятельствах является руководитель шведского центра "Livets Ord" в Упсале, который, таким образом, обладает правом вето.

Следует отметить, что вхождение в состав "Слово Жизни Интернэшнл" не представляет труда – для этого не предусмотрены особенные процедуры. Вместе с тем, выход из этой организации, согласно уставу, может стоить значительных усилий и вести к неоднозначным последствиям.

Для прекращения членства по собственному желанию "необходимо подать письменное заявление в Правление "Слово Жизни Интернэшнл", оригинал протокола заседания уполномоченного органа организации о принятии решения о выходе данной организации из "Слово Жизни Интернэшнл". После этого правление обсуждает с заявителем обстоятельства и причины выхода из организации, и только если сложившаяся ситуация не будет разрешена в течение 6 месяцев после подачи заявления, организация-заявитель считается исключенной из членства "Слово Жизни Интернэшнл".

Согласно уставу, "член Правления, нарушивший устав организации, или своим поведением навредивший репутации "Слово Жизни Интернэшнл", или имеющий серьезные богословские разногласия со "Слово Жизни Интернэшнл", может быть отстранен от исполнения своих обязанностей члена Правления после нескольких обсуждений Правлением вышеуказанных вопросов". Решение об отстранении члена правления принимается 3/4 голосов членов правления, включая голос председателя.

При этом даже если объединение церквей всё-таки выйдет из состава "Слово Жизни Интернэшнл", то организация оставляет за собой право работать с местными общинами такого объединения на предмет индивидуального членства.

Если сказать простым языком, то особенности устава "Слово Жизни Интернэшнл" и многолетняя практика деятельности шведского центра "Livets Ord" указывают на то, что все желающие быть в составе организации "Слово Жизни Интернэшнл" должны принять, как безальтернативные, такие принципы: "Шведы всегда правы" и "Любое возражение или критика неприемлемы и наказуемы".

"Divide et impera" ("Разделяй и властвуй")

Действия по отношению к церкви "Слово жизни" Донецка и её пастору Леониду Падуну свидетельствуют, что задекларированное братское общение лидеров национальных центров в формате правления "Слово Жизни Интернэшнл" на практике подменяется единоличной волей шведского центра "Livets Ord". События ноября-декабря 2012 года, произошедшие в Донецке, свидетельствуют о превышении полномочий представителями "Livets Ord". В частности, ими была нарушена уставная процедура отстранения члена правления и представляемого им национального центра из состава "Слово Жизни Интернешнл" ввиду отсутствия какого-либо диалога в формате правления по данному вопросу.

При этом против пастора Л. Падуна была направлена целая информационная кампания дискредитирующего характера, преимущественно в социальных сетях и на некоторых форумах, основанная на абстрактных претензиях со стороны "Слово Жизни Интернэшнл" и слухах, порожденных этой неопределенностью. Чаще всего ему в вину ставится "непослушание пасторскому авторитету У. Экмана", но при этом даже не упоминается об отсутствии должного диалога между ними и между лидерами других библейских центров в формате правления "Слово Жизни Интернэшнл". Также умалчивается о превышении полномочий со стороны "Livets Ord" в вопросах уставной деятельности "Слово Жизни Интернэшнл".

Более того, после объявления в декабре 2012 года представителями "Слово Жизни Интернэшнл" об "исключении Донецка из перечня международных библейских центров", со стороны "Livets Ord" началась активная работа по вовлечению общин объединения УХЕЦ в качестве индивидуальных членов "Слово Жизни Интернэшнл". Такие действия не только препятствуют урегулированию возникших разногласий мирным евангельским путем, но и неприкрыто способствуют разногласиям и расколу объединения украинских церквей УХЕЦ. В качестве примеров этого можно назвать несанкционированное участие представителей "Livets Ord" в богослужениях и пасторских встречах в Донецке и других городах Украины, начиная с ноября 2012 года.

Такой подход "Слово Жизни Интернэшнл" по отношению к национальным центрам (церквям), подразумевающий формирование централизованной властной вертикали и отношений зависимости, выглядит странно на фоне существующей практики в протестантском мире. На постсоветском пространстве зарубежные миссии и фонды различных протестантских направлений оказали огромную помощь поместным церквям в разных странах, включая Украину. И абсолютное большинство из них ставили перед собой цель поднять национальных духовных лидеров, пасторов и разного рода служителей, сформировать местную базу для богословского и библейского образования, чтобы позволить национальным церквям быть способными самостоятельно развиваться и распространять Благую Весть без внешней помощи и постоянных дотаций того или иного характера.

***

В завершение хочется выразить надежду, что в основу взаимоотношений в сообществе причастных и симпатиков "Слово Жизни Интернэшнл" будут положены не разного рода "ДНК", подчеркивающие свою исключительность и превосходство над другими, а братские взаимоотношения в Духе Христовом, недостаток которых стал очевидным в последние месяцы.

Портал-Credo.Ru, 06.02.2013

к оглавлению

АШРАМ ШАМБАЛЫ

«Аватар с Сириуса» сел на 11 лет за наркотические оргии и изнасилования

Константин Руднев

В Новосибирске огласили приговор Константину Руднёву — основателю многотысячной секты «Ашрам Шамбала». За создание тоталитарной организации, практиковавшей оргии и употребление наркотиков, самопровозглашенному «спасителю мира» дали 11 лет колонии.

Районный суд Новосибирска приговорил к 11 годам колонии строгого режима «пришельца с Сириуса» — так называл себя Константин Руднёв, основатель одной из самых мощных тоталитарных сект в истории России, известной как «Ашрам Шамбала». Более двадцати лет он вербовал в свои ряды молодежь под видом занятий йогой и духовными практиками, которые на деле оборачивались оргиями с употреблением наркотиков.  Корреспондент НТВ Евгений Голованов обобщил материалы дела.

Основатель «Ашрам Шамбалы», именовавший себя «спасителем мира», «аватаром Муни», «мастером Богомудром» и «пришельцем с Сириуса», в сводках оперативников и уголовном деле значится Константином Руднёвым. Бывший сталевар в 1989 году решил обрабатывать не метал, а человеческие души. В основу своей религии он замешал элементы буддизма, христианства, оккультизма и шаманизма.

О том, что происходило в секте, можно узнать из сделанных ее членами видеозаписей. Адепты, в основном женщины, постигали премудрости учения на загородных коттеджах гуру. Занятия были похожи на массовые оргии с полным раскрепощением.

Достичь нирваны сектантам удавалось не только медитацией: во время обыска в одном из загородных домов оперативники нашли психотропные препараты и наркотики.

Во время задержания Руднёва под Новосибирском вместе с ним в полицию попали десятки людей. Большинство сектантов приехали из других городов России, некоторые находились в федеральном розыске — их искали родные. Последователи Руднёва представились наемными работниками. Некоторые из них пришли в секту сами, других приводили адепты, некоторых «гуру» подбирал прямо на улице.

В сектанский котел Руднёва угодили десятки тысяч людей. Филиалы «Шамбалы» были открыты во многих городах Сибири, а также в Москве и Санкт-Петербурге. Семинары секты проходили в Америке, Европе, странах Балтии, Греции, Бразилии, Аргентине. Уроки «спасителя мира» для начинающих были бесплатными, чтобы втянулись. Глубокое проникновение в секту стоило несколько тысяч долларов. Главным условием достижения полного просветления был отказ от всех материальных благ и связи с родственниками.

Ирина Зеброва , пресс-секретарь УФСБ по Новосибирской области: «Было установлено, что на адептов общины оказывалось психологическое воздействие использовались приемы, подавляющие волю человека, заставляющие беспрекословно подчиняться руководителю секты . Люди наказывались лишением сна, пищи. Наносился непоправимый вред их здоровью».

Психическое здоровье самого учителя вызвало сомнение у врачей. И во время задержания, и на последующих допросах и суде Руднёв был неразговорчив и замыкался.

Марина Кинжалова , старший помощник руководителя СУ СК РФ по Новосибирской области: «Руднёву было предъявлено обвинение в организации религиозного объединения, посягающего на жизнь людей, изнасиловании, насильственных действиях сексуального характера, а также приготовлении к сбыту наркотических средств. В ходе следствия была проведена судебно-следственная экспертиза, которая выявила у Руднева расстройство личности. Тем не менее он мог осознавать свои действия и руководить, соответственно, мог престать перед судом».

Отправить Руднёва за решетку пытались уже трижды, но каждый раз он уходил от ответственности. Члены секты отказывались давать против него показания, а сам он до сих пор не признает своей вины. Адвокаты требовали снять все обвинения по якобы надуманным статьям. Однако суд с доводами защиты не согласился. Приговор стал для Новосибирска беспрецедентным: впервые организатор секты получил реальный срок, 11 лет.

НТВ.ru, 07.02.2013

к оглавлению

АТЕИЗМ

На севере Лондона работает церковь для атеистов

Утреннее "богослужение"

Необычное заведение пользуется большой популярностью у неверующих.

Численность британцев, утверждающих, что они не придерживаются канонов ни одной религии, быстро растет. За 10 лет она увеличилась почти вдвое и достигла в 2011 году 14,1 миллиона человек. Для таких людей, которых часто называют атеистами, и открылась на севере британской столицы церковь. Ходят в нее те, кто не верит в Бога, пишет КП.

Работники необычной церкви на недостаток "паствы" не жалуются. Особенно популярны воскресные службы, на которые в небольшую церквушку набивается свыше 300 человек. В основном, это молодые люди, по большей части представители среднего класса, которые говорят, что посещают не церковь, а собрания не верящих в Бога людей.

Вместо религиозных гимнов неверующие поют песню Стиви Уандера Superstition и группы Queen Don't Stop Me Now. Вместо проповедей они слушают отрывки из "Алисы в стране чудес" и лекции физиков, объясняющих открытие антиматерии. Над алтарем висит портрет одного из лекторов, ученого физика Гарри Клиффа. У каждой "службы" имеется своя тема. В минувшее воскресенье, например, собравшиеся говорили о "чуде", об отсутствии такого понятия, как такового, у неверующих, и обсуждали, является ли чудом сама жизнь.

Церковь для атеистов постепенно обрастает всем, без чего не может существовать ни одна церковь. Писатель Ален Деботтон написал Атеистический манифест, состоящий из 10 добродетелей, которые должны соблюдать неверующие. Они имеют мало общего с добродетелями верующих и состоят, к примеру, из юмора и стойкости перед испытаниями. Некоторые неверующие опасаются, пишет Би-би-си, что атеизм постепенно сам превратится в своего рода религию с собственной этикой и духовенством.

НХМ, 06.02.2013

к оглавлению

Известный атеист проиграл дебаты экс-главе англикан

Бывший архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс выиграл дебаты у известного атеиста профессора Ричарда Докинза в Университете Кембриджа.  Темой дебатов стал тезис: «Религия не имеет места в 21-м веке», он был успешно опровергнут Уильямсом и большинство голосовавших поддержали архиепископа, - сообщает Христианский Мегапортал invictory. org  со ссылкой на pravmir.ru и Christian Post.

Дебаты завершились голосованием со счетом 324 против 136 в пользу архиепископа Роуэна Уильямся — Докинзу не удалось убедить аудиторию в том, что, что религия не имеет места в 21 веке.

«Религия всегда была частью общества, с ее помощью воспитывалось сострадание, сочувствие и, смею сказать, приобщение, включения, — сказал Уильямс, оставивший пост предстоятеля Англиканской церкви 31 декабря. - Представление о том, что религиозное чувство — исключительно частное дело идет вразрез со всей историей религии».

Уильямс отметил, что уважение к человеческой жизни и равенству была присуща всем сложившимся религиям. «Сама концепция прав человека имеет глубокие религиозные корни … Конвенции по правам человека не было бы это, если бы не история философских религиозных дебатов».

Докинз назвал себя «культурным англиканином», и сказал, что если бы он был культурным мусульманином, «ему было бы что сказать об ужасном отношении религии к женщинам и к другим моральным вопросам».

Докинз сказал, что для него главный интерес представляет то, истинна ли религия, он назвал религию «отговоркой». «Это предательство интеллекта, предательство всего того, что делает нас человеком», заявил он. «Это фальшивый заменить объяснения, которое претендует на то, чтобы ответить на вопрос, до тех пор пока вы не начнете серьезно разбираться.  Она торгует  ложными объяснениями, где можно было бы дать истинные объяснения».

Ричард Докинз — эволюционный биолог и популяризатор науки. Атеист, вице-президент Британской Гуманистической Ассоциации, критик креационизма и разумного замысла.

Архиепископ Роуэн Уильямс — 104-й архиепископ Кентерберийский, один из ведущих теологов Англиканского Сообщества.

InVictory, 05.02.2013

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное