Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости 21 ноября


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

15-21 ноября 2012 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


МОРМОНИЗМ

Фрэнклин Грэм: мормонизм больше не будет именоваться «культом»

Фрэнклин Грэм

Во время недавнего интервью телеканалу Си-Эн-Эн Фрэнклин Грэм, сын Билли Грэма и президент Евангелической Ассоциации Билли Грэма (BGEA), сообщил, что страница, исчезнувшая с сайта служения в прошлом месяце после того, как Грэм высказался в поддержку президентской кандидатуры Митта Ромни, на которой мормонизм был охарактеризован как «культ», не будет восстановлена.

«Я был шокирован тем, что она вообще была на нашем сайте», — заявил Фрэнклин Грэм. — «Мы обзываем людей. Если я хочу привести людей к Христу, как я обзывать их?»

«Поэтому мы просто ее убрали», — продолжил он, намекнув, что последнее слово в этом вопросе было за ним. — «И мы не будем ее восстанавливать, потому что я не хочу участвовать в навешивании на человека кличек».

Директор Ассоциации по связям с прессой Брент Рейнхарт подтвердил, что окончательное решение об изъятии страницы принял Фрэнклин Грэм.

Как уже сообщалось, в прошлом месяце, после встречи с Миттом Ромни, служение Грэма удалило со своей страницы в Интернете страницу, на которой в списке религиозных культов значился и мормонизм. Хотя обычным путем доступ к этой странице получить уже нельзя, ее все еще можно найти в Интернет-архивах, которые показывают, что впервые эта страница была опубликована в июне 2010 года.

На этой странице, озаглавленной «Что такое культ?» говорилось: «Культ — это любая группа, которая проповедует учения или верования, расходящиеся с библейским посланием христианства. Нам очень важно распознавать культы и избегать какого-либо участия в них. Зачастую культы проповедуют некоторые христианские истины, перемешанные с заблуждениями, благодаря чему их трудно распознать».

Далее, в числе трех советов о том, как опознать культ, говорилось: «Они считают богодухновенным Словом Божьим не только шестьдесят шесть книг Библии. Они добавляют к Библии „особые откровения“ и считают их столь же авторитетными».

«К числу этих групп относятся Свидетели Иеговы, мормоны, Церковь Объединения, унитарии, спиритисты, саентологи и прочие», — говорилось на веб-странице.

Встреча Митта Ромни
с Билли и Фрэнклином Грэмами

Когда появились сообщения об удалении страницы, представитель Билли Грэма по связям с прессой Ларри Росс опубликовал пресс-релиз с пояснениями:

«Г-н Грэм имеет призвание не судить, а провозглашать библейскую истину о том, что Иисус — единственный путь на небеса, позволяя любому человеку и любой группе присоединиться к этому вектору. Далее он подчеркнул, что спасение — это дело всемогущего Бога, и что только Он знает, что происходит в сердце каждого человека».

«Мы удалили информацию с веб-сайта потому, что не желаем участвовать в богословских спорах о том, что в ходе нынешней компании приобрело политическое звучание», — добавил Кен Барун, руководитель аппарата Ассоциации.

Через несколько недель после выборов журналисты Си-Эн-Эн связались с директором Ассоциации по связям с прессой Брентом Рейнхартом и поинтересовались, намерено ли служение Билли Грэма восстановить страницу.

«Никаких планов на этот счет не существует», — сказал он. — «Мне, во всяком случае, ничего об этом не известно».

Журналисты Си-Эн-Эн также связались с фирмой A. Larry Ross Communications, чтобы получить разъяснения по поводу того, какую позицию Билли Грэм занимает по отношению к мормонизму.

«Если бы [Билли Грэм] сделал что-то, что оттолкнуло бы от него слушателей, он не смог бы донести до них Евангелие», — заявила представитель фирмы Мелани Этридж. В ответ на вопрос, считает ли лично г-н Грэм мормонизм культом, она сказала, что он никогда не высказывался по данному вопросу «ни в ту, ни в другую сторону».

«Поскольку г-н Грэм был призван к служению возвещения, а не к служению апологетики, все это время он никогда не занимался прозелитизмом, не нацеливался на конкретные группы людей, вероисповедания или деноминации и не навешивал на них ярлыки», — добавил Ларри Росс в приложенном заявлении, которое, по сути, представляло собой точную копию пресс-релиза, изданного после удаления страницы с веб-сайта служения.

Билли Грэм
в передаче "Час силы"

Между тем, это уже не первый раз, когда поступки и убеждения Билли Грэма подвергаются критике в евангелических кругах. В 1997 году Грэм навлек на себя шквал критики, когда появился в программе Роберта Шуллера «Час силы» и заявил, что, откуда бы ни происходил человек, «из мусульманского мира или из буддистского мира, из христианского мира или из мира неверующих, они являются членами Тела Христова».

«Я думаю, что Тело Христово, которое состоит из членов всех христианских групп по всему миру, или из людей, не принадлежащих к христианским группам, — я думаю, что всякий, кто любит Христа или знает Христа, сознает он это или нет, является членом Тела Христова», — сказал Грэм. — «Возможно, они даже не знают имя Иисуса, но в сердце своем знают, что нуждаются в чем-то, чего у них нет, и они обращаются к единственному свету, который у них есть. Я думаю, что они спасены, и что они будут с нами на небесах».

Когда Шуллер воскликнул в ответ: «Это фантастика! Я так рад слышать это от Вас. В Божьей милости есть широта», — Грэм согласился: «Да, есть».

В 2005 году, во время интервью с Ларри Кингом Грэм снова повторил, что он приветствует все религии:

«Я люблю их всех, и приветствую их всех, и мне нравится быть с ними, и я дружу с ними всеми. Например, я только что разговаривал с одним человеком в Ньй-Йорке — он был мормоном», — сказал Грэм. — «И я много лет люблю мормонов, и между мормонами и некоторыми другими группами есть большая разница. Но у меня есть прекрасные друзья как среди мормонов, так и среди католиков. Конечно, я любил папу Иоанна-Павла II , и был очевидцем всех его страданий, его смерти и ужасного… моя дочь ездила в качестве моего представителя».

Потом Кинг задал вопрос: «А как насчет иудеев, мусульман и прочих, которые не верят [во Христа]?» Грэм ответил : « Это в руках Божьих . Я не могу судить ». Кинг уточнил: «Вы не судите их?» Грэм ответил: «Нет. Пойдут ли они в ад, и все такое».

Билли Грэм в передаче
Ларри Кинга

«Что тут творится?» — откликнулся на эти высказывания Грэма Джон Мак-Артур, пастор калифорнийской церкви Grace Community Church. — «В том, что человек с такими убеждениями собирал миллионы, миллионы и миллионы долларов, чтобы созывать людей по всему миру на огромные стадионы и говорить им, что им нужно уверовать в Иисуса Христа, есть немыслимое противоречие».

В начале этого года ведущий программы «Morning Joe» на канале MSNBC спросил Фрэнклина Грэма о его отношении к представителям иных вероисповеданий, а конкретно о том, можно ли причислить мормонов к «иудеохристианству».

«Большинство христиан не считают мормонов частью христианства», — ответил Фрэнклин, но не раскрыл собственных убеждений по этому поводу. — «Я лишь говорю, что большинство христиан не признают мормонизм. Конечно, мормоны верят во Христа. Они верят и во многое другое, что мы не принимаем с богословской точки зрения».

«У нас могут быть какие-то разногласия, и это нормально», — добавил он на прошлой неделе. — «Я евангелист. Я хочу донести Евангелие до как можно большего числа людей. Если я буду навешивать на них клички, у меня ничего не получится».

«[Мормонизм] — это религиозная система, навлекающая на человека осуждение», — говорит Мак-Артур. — «Она настолько далека от христианства, что больше похожа на язычество».

«Евангелическое христианство находится в отчаянном положении, и это проявляется в его неспособности разобраться, кого можно считать истинным христианином. Мы отказались от ясного понимания того, что на самом деле означает быть спасенным», — утверждает он. — «У нас нет никакого права переиначивать определение [спасения], как нам нравится, чтобы добиться популярности или признания. Подлинное, историческое христианство никогда не заблуждалось относительно того, что значит быть христианином».

Christian News, 18.11.2012

На всем протяжении статьи представители BGEA повторяют, словно мантру: "Бог призвал нас благовествовать, а не судить. Если мы будем навешивать ярлыки, то не сможем выполнить наше поручение". К сожалению, это еще один тревожный звонок, подтверждающий, что сегодняшние христиане все неохотнее называют вещи своими именами, боясь быть обвиненными в "навешивании ярлыков" и оттолкнуть от себя слушателей. Беда в том, что по тем же причинам, по которым Ассоциация Билли Грэма не хочет называть культы культами, многие другие не хотят называть грех грехом. "Не нужно навешивать ярлыки", — говорят они. — "Нужно просто проповедовать Христа".

Однако христианская Церковь со времен апостолов призывала людей не только к вере во Христа, но и к покаянию, обращению от злых дел и заблуждений. "Покайтесь и веруйте в Евангелие" — такова была проповедь ранней Церкви. Перед Крещением новообращенные публично отрекались от дел и учений сатаны. Но как призывать людей к покаянию, если мы перестанем называть ложь ложью, а грех грехом?

В нашем мире, пропитанном идеями постмодерна особенно важно не только рассказывать людям об истине, но и помочь им четко и ясно увидеть ложность любых других точек зрения. Как пишет известный американский философ и апологет Дуглас Грутайс,

В нынешнем плюралистическом и постмодернистском контексте постулаты христианства полезно формулировать в сопоставлении с противоположными точками зрения — не ради спора, но для того, чтобы четко объяснить, что мы утверждаем, а что нет. Любое утверждение, претендующее на истину, исключает истинность любого утверждения, которое его отрицает. Такова логика антитезы, как мы уже выяснили в главе третьей. Например, если Иисус — воплощенный Бог, значит, Он уже (1) не простой пророк Аллаха, как в исламе, (2) не запутавшийся в собственных идеях реформатор, как в иудаизме, (3) не аватар Брахмана, как в индуизме, (4) не явление Бога, как в бахаизме, (5) не осознавший Бога в себе гуру, как в Движении Новой Эры, (6) не вдохновленный свыше, но не божественный выразитель общественных идей, как в либеральном богословии, и так далее (Truth Decay, p. 166).

Но именно этого, как мы видим из статьи, представители BGEA делать и не хотят. Они пребывают в заблуждении, что задачу проповеди истины и задачу обличения заблуждений этого благовестия можно отделить друг от друга, отдавая все силы первой и начисто игнорируя вторую. К сожалению, стремление сохранить мир и дружбу любой ценой неизбежно и неизменно приводит к компромиссам.

При всем моем уважении к заслугам и свершениям Билли Грэма и его соработников, апостол Павел, также великий благовестник, смело и решительно называл вещи своими именами, по всей видимости, ничуть не опасаясь быть обвиненным в "навешивании ярлыков" или потерять слушателей. Он не стеснялся в выражениях и называл грех грехом, ложь — ложью, ереси — делами плоти, неразумных галатийских христиан — "глупыми галатами", а гностицизм — "лжеименным знанием". Думаю, если Павел не видел здесь противоречия, не стоит искать его и нам.

В мире, который стирает всякие границы и подчеркивает сходства, а не различия, христианам больше, чем когда бы то ни было нужно сохранять умение различать добро и зло и называть вещи своими именами. Не для того, чтобы выделиться, а для того, чтобы ни мы сами, ни другие не путали одно с другим.

— Дмитрий Розет

к оглавлению

САЕНТОЛОГИЯ

Церковь саентологии объявлена вне закона в Казахстане

Церковь саентологии в Казахстане оказалась вне закона, передает 16 ноября "Kazakhstan Today". Последователи Рона Хаббарда не смогли пройти перерегистрацию в этой стране и должны теперь свернуть свою деятельность на территории республики. Вместе с саентологами в "черный" список казахстанского Агентства по делам религии попали еще несколько "подобных" организаций, сообщает телеканал КТК.

"Религиоведы, проводившие экспертизу, пришли к выводу, что эта организация не является религиозной, то есть она не признана религией", - сказал заместитель председателя Агентства РК по делам религий Марат Азильханов.

Эксперты "выяснили, что саентологи занимаются чем угодно, но только не религиозной деятельностью". "Здесь схема обычного маркетинга. Нужно продать товар, то есть семинары по так называемому очищению от "инграмм", которые записаны у вас в голове. Без них вы никак не спасетесь и мир погибнет в страшной катастрофе", - пояснила президент "Ассоциации центров помощи пострадавшим от деструктивных религиозных течений" Юлия Денисенко.

Между тем, во всем мире растет не только количество последователей Хаббарда.

Сами казахстанские саентологи с решением государства категорически не согласны и уверяют, что обязательно продолжат свою миссионерскую деятельность. "Мы закрываться не собираемся, мы в любом случае собираемся продолжать свою деятельность как религиозное объединение. Есть люди, есть последователи саентологии, их много. В любом случае они хотят дальше исповедовать саентологию совместно", - заявила директор по официальным вопросам Церкви саентологии Алматы Анастасия Минаева.

Телеканал КТК сообщает, что даже после отказа в перерегистрации саентологи смогут вполне законно продолжить работать в Казахстане. Например, вместо религиозного объединения станут именоваться общественным. Именно в таком статусе и существуют многие подразделения Церкви в регионах.

После перерегистрации количество религиозных объединений в стране сократилось на треть.

Ранее в различных регионах Казахстана было вынесено несколько решений, касающихся деятельности Церкви саентологии. В частности, решением суда оказалась под запретом Церковь саентологии Караганды. После того, как объединение продолжило свою деятельность под видом ИП, его руководители были наказаны крупным штрафом. Кроме того, в Алматы ранее было возбуждено уголовное дело на первых руководителей религиозного объединения "Церковь саентологии" по подозрению в "занятии незаконной предпринимательской деятельностью группой лиц в особо крупных размерах.

Портал-Credo.Ru, 16.11.2012

к оглавлению

Саентология: Мое детство в церкви

Мне было столько же лет, сколько Сури Круз сейчас, когда со мной провели первый в моей жизни сеанс. Мики, учитель первого класса нетрадиционной школы, в которую я ходила, объявил в тот день, что он получил новую работу и скоро уезжает в Калифорнию. Все, что я запомнила о Мики, - это его сердечность, мягкий взгляд, морщинки вокруг глаз и черную густую бороду. В тот день, когда он объявил о своем отъезде, я была подавлена настолько, насколько может быть подавлен шестилетний ребенок: человек, которого я любила, бросает меня! Мир оказался жестоким. Я пришла домой в слезах, и, хотя я не могу с уверенностью сказать, кто это предложил первым, я знала, что в тот момент сеанс был мне жизненно необходим.

Поскольку тогда моему младшему брату еще не было года, моя мама не посещала миссию регулярно, и если она и проводила сеансы одитинга, это происходило дома. Я помню, что она поставила Е-метр на стол монитором к себе в залитой светом кухне. Я села напротив и взяла в руки металлические цилиндры – их диаметр был меньше диаметра банок из-под содовой, но они все равно были слишком большими для детских ладоней. Я волновалась и немного нервничала, но мое огорчение по поводу отъезда Мики отошло на второй план по сравнению с чувством причастности к взрослому миру церкви и уверенностью, что я способна преодолеть в себе эти болезненные переживания потери.

Е-метр – сокращенное от электропсихометр – работает по тому же принципу, что и детектор лжи, измеряя электрические колебания, поступающие с поверхности кожи, которые, как полагают саентологи, отображают внутреннее состояние и подсознательные переживания человека. Поскольку в дианетике («науке», на которой основана практика саентологов) моя мать была одитором высокого уровня, ее задача заключалась в том, чтобы направлять клиентов в различных ситуациях, которые они переживали, используя Е-метр в качестве инструмента, помогающего определить источники душевных переживаний, о которых сами клиенты не подозревают. Согласно учению дианетики, определение этих источников – умозрительных образов, называемых инграммами – освобождает их от «заряда», который выражается как физиологически - его передают движения иглы на экране Е-метра - так и психологически, поскольку он привязывает человека к болезни, психическим страданиям и бессознательным импульсам.

Когда я была маленькой, Е-метр приводил меня в восторг – разве могло быть иначе? Эта машина обещала показать, что происходит внутри черного ящика вашего мозга, и давала вам возможность все изменить. Иногда я втайне от матери включала эту машину и играла с ней, но мама говорила мне, что сама я не смогу проводить сеансы одитинга на себе, пока не вырасту и не пройду специального обучения. То, что моя мама могла при помощи Е-метра читать мои чувства, казалось мне волшебством, хотя, откровенно говоря, все эмоции были написаны на моем заплаканном лице. Она определила источник моей печали (я боялась, что никогда больше не увижу Мики и что он меня забудет), помогла мне сформулировать решение (я могла написать Мики, и, возможно, когда-нибудь мы сможем навестить его в Калифорнии) и привела меня в восторг, закончив сеанс словами «твоя игла успокоилась». Я чувствовала себя счастливой и уверенной в себе.

Я знала, что «спокойная игла» означала, что все проблемы решены. Я знала это, потому что моя мать была одитором, она умела делать людей счастливыми, помогала им найти и, в конце концов, одержать победу над их проблемами. Я помню, как однажды один из клиентов пришел к нам домой с букетом цветов для моей матери, и на его лице была написана глубочайшая благодарность. Он сказал, что она и сеансы одитинга, которые она с ним проводила, помогли ему изменить жизнь. Я не часто встречалась с клиентами моей мамы. Она обычно подолгу работала в миссии сайентологии, которая подчинялась оргам (организациям), непосредственно управляемым церковью.

Большую часть сеансов одитинга моя мать проводила в миссии – мне это место запомнилось своей деревянной отделкой в стиле конца 70-х-начала 80-х годов. Я часто там бывала, в основном потому, что она не могла позволить себе нанимать для меня няню – в подвале я играла с глиняными фигурками, которые использовались во время занятий, и испытывала свои скверные шутки на уставшем персонале. Атмосфера там была настолько непринужденной, что мне иногда разрешали принимать участие в дианетических тренингах, называемых курсом общения, который представлял собой набор техник, помогающих людям чувствовать себя более комфортно в различных социальных ситуациях. В рамках этого курса часть тренингов включали в себя упражнение под названием «наживка для быка»: студент должен был оставаться спокойным и сосредоточенным в то время, как другой студент должен был сделать все возможное, чтобы заставить его рассмеяться или выйти из себя. Мое лицо с вытянутым ртом, поросячьим носом и глазами навыкате сбивало спесь с многих людей, которые демонстрировали значительные успехи в этом упражнении.

Мне нравилось то, что мне разрешали проникать во взрослый мир церкви не только потому, что я была ребенком, который обожал компанию взрослых, но и потому, что меня, как и многих взрослых, охватывало чувство причастности к чему-то большому и важному. Я помню момент, когда вышел новый промо-фильм, и городская сайентологическая организация устроила его показ в местном кинотеатре. В первой же сцене мы увидели Землю, вращающуюся вокруг своей оси, и огромную тень, расползающуюся по ней, в то время как диктор рассказывал о быстром распространении сайентологии, которое уже невозможно остановить. Мы могли делать людей лучше, сильнее, освобождать их от негативных эмоций, и я видела доказательства этому и даже переживала это сама. Я чувствовала себя особенной и очень этим гордилась.

Но в церкви детям не всегда было хорошо. В течение некоторого времени я посещала саентологический детский сад, где детей часто наказывали, надолго отправляя их в угол, чтобы там они поразмышляли над своим плохим поведением. После того, как я несколько раз вернулась из детского сада в слезах, моя рассерженная мать забрала меня оттуда и нашла способ устроить меня в первый класс школы к Мики. Хотя моя мама была отличным одитором, она не всегда оказывалась лучшим саентологом: она верила и практиковала принципы церкви, но при этом была слишком упрямо независимой, чтобы верить всему безоговорочно. Когда мама применяла техники саентологии по отношению ко мне, она делала это очень деликатно, считая, что независимо от того, была ли я реинкарнированным тэтаном (приблизительно то же самое, что душа или дух) или нет, я все же оставалась ребенком. Меня воспитывали по принципам дианетики, но не по тем, о которых вы, возможно, слышали, потому что те части саентологии, которые посвящены личным отношениям и обучению детей, слишком прагматичны и скучны по сравнению с космическими пришельцами, привлекающими всеобщее внимание. Когда я совершала плохой поступок – брала без спроса печенье, не выполняла работу по дому или издевалась над младшим братом – то, во-первых, я должна была честно в этом признаться в разговоре наедине с мамой, чтобы мое плохое поведение оставалось между нами, рассказать, что я сделала не так и кому я навредила, и, наконец, предложить приемлемую «компенсацию», чтобы исправить ситуацию.

Я появилась на свет в самом конце отношений моих родителей, и, поскольку я встречалась с отцом только во время летних поездок на Средний Запад, он долгие годы не знал, как со мной общаться, не говоря уже о том, как меня воспитывать (хотя игры в минигольф, мороженое и билеты в парк развлечений, которые он мне покупал, не были таким уж плохим решением). Саентология обеспечивала его дорожной картой в общении с людьми, и, хотя она не всегда была верной, думаю, ему было очень важно иметь некое руководство. Поскольку, казалось, я постоянно обдирала коленки и ударялась головой (слишком много минигольфа и мороженного), отец часто проводил со мной сеансы исцеления, применяя «ассист-прикосновение», технику, которую использовали саентологи-волонтеры (они применяли ее в различных чрезвычайных ситуациях, начиная с терактов 11 сентября и заканчивая землетрясением на Гаити). Ассист – это простая процедура, которая заключается в том, чтобы отвлечь внимание от источника боли или страдания и выразить свое сочувствие. Ровным и мягким голосом отец задавал мне вопросы, которые должны были заставить меня сосредоточиться на моем теле. Что болит? Колено. Можешь прикоснуться к колену? Да (касается колена). У тебя болит ухо? Нет. Где у тебя ухо? (Указывает на ухо.) Можешь дотронуться до уха? И это продолжалось до тех пор, пока я не просила его закончить сеанс. Когда мне было семь-восемь лет, этот процесс казался мне довольно нелепым, и порой в нем не было необходимости, но, должна признать, это помогало.

Мои родители встретились в церкви в начале 1970-х годов и поженились, будучи еще очень молодыми. На их свадебных фотографиях у мамы, которой тогда было 19, были светлые выпрямленные волосы, густо подведенные глаза, бледные губы и белое бархатное платье с расклешенными рукавами, украшенными кружевом, а отец, который был всего на пару лет ее старше, тогда носил бачки и был одет в черную гофрированную рубашку и белый смокинг. Как и те люди, которые декорировали наш дом, где я выросла, в оранжевых и ярко желтых цветах и поставили на кухне холодильник цвета авокадо, молодожены на этой фотографии, казалось, были уверены, что их мода никогда не утратит актуальности. Разумеется, в то время саентология мало чем отличалась от других модных групп, движений и субкультур, возникших вслед за волнениями и нестабильностью 1960-х годов. Подобно йоге, движению Up With People и строительству своего собственного геодезического купола, саентология обещала открыть перед людьми новый путь к совершенствованию личности и созданию лучшего мира. В миссии всегда можно было найти копии популярного буклета под названием «Дорога к счастью» (The Way to Happiness), и я была уверена, что это будет первый курс, который мне предстоит освоить, когда я стану достаточно взрослой: на обложке была изображена радуга, перекинувшаяся через заросшую травой тропинку. Моему маленькому пони там бы понравилось.

Я не помню, чтобы я чувствовала, что я отличаюсь от других детей, но во мне не было ничего откровенно саентологического – ничего, чего я не могла делать или делала из-за религиозных убеждений моих родителей. Как и большинство детей, я хорошо умела приспосабливаться к странностям моих сверстников и не слишком стеснялась демонстрировать свое любопытство или осуждение: друзья наших соседей были мормонами, я никак не могла понять, почему им нельзя пить газировку – никогда в жизни нельзя. Какое отношение имеет газировка к религии? Возможно, я относилась к саентологии точно так же, как другие люди относятся к своим религиозным практикам, но я никогда не считала ее религией: если бы я могла тогда сформулировать свое понимание ее, то я назвала бы ее научной философией. Именно поэтому я была поражена и взволнована, когда я впервые увидела по телевизору «Самолет», где саентология упоминалась в откровенно нелицеприятном контексте.

Если бы я росла в церкви на 20 или даже на 10 лет позже, уверена, я бы привыкла к таким вещам, к разного рода оскорблениям в адрес церкви и ее членам, я бы с большей осторожностью относилась к посторонним, защищала бы себя и своих близких от неловких моментов или критики, скрывая нашу связь с церковью. Но тогда знаменитости и пресса мало интересовались саентологией, отчасти - из-за ее агрессивного отношения к противникам. Отсутствие интернета приводило к тому, что до меня почти не доносилась критика в адрес саентологии. Это также привело к тому, что, когда моя мать начала разочаровываться в церкви, ей некуда было обратиться, чтобы подтвердить свои подозрения об этой организации или найти выход из нее. Но я не сомневаюсь в том, что дети, которые сегодня растут в церкви, чувствуют себя частью чего-то важного и что некое волшебство окружает имя Рона Хаббарда. Уверена, они, как и я когда-то, с любопытством заглядывают в «офис Рона» - комнату, которая есть в каждой организации, где находятся модели его кораблей, копии его книг и даже стеклянная пепельница на массивном деревянном столе.

Я помню, как странно выглядело помещение организации при свете свечей в ночь, когда умер Рон Хаббард, какое волнение я чувствовала, стоя рядом с мамой и отчимом в этой неловкой тишине, когда мне доверили держать свечу. Я чувствовала, что мне очень повезло, что я жила в то же время, когда жил он, хотя я никогда не видела его вживую, и я представляла, как я буду рассказывать следующим поколениям об этой ночи. Вместо этого, рассказ об этой ночи превратился в анекдот для вечеринок, в способ увести разговор в сторону от сложных и длительных отношений моей семьи с церковью.

Стелла Форстнер

ИноСМИ, 19.11.2012

к оглавлению

Саентология и я: во что на самом деле верят саентологи

Будучи ребенком родителей-саентологов, ребенком, появившимся на свет в тихой комнате, где все было подготовлено к возвращению реинкарнированного тэтана, я быстро освоила специализированную терминологию Церкви. Когда я была еще совсем маленькой, я ходила вместе с матерью на курсы в центреы Flag Land в Клируотер в штате Флорида и в Лос-Анджелесе, надев футболку, на которой было написано «future OT», - совершенно непонятное обычным людям сочетание, увидев которое любой опытный саентолог поймет, что меня готовят к тому, чтобы я освободилась от своего «реактивного разума» и «очистилась», прежде чем подняться по «мосту к абсолютной свободе» и достичь уровня ОТ (оперирующего или действующего тэтана). Если бы я выбрала для себя путь интенсивного изучения саентологии и тренировки, я, вероятно, имела бы не больше долгов, чем я имела по студенческой ссуде, но мне не пришлось выбирать: я была еще слишком маленькой, чтобы ходить на курсы саентологии, когда моя мать ушла из Церкви, а когда по прошествии некоторого времени отец попытался устроить меня туда, мне не позволили там учиться из-за того, что моя мать имела статус врага Церкви.

Воспитываясь в окружении терминов и идей саентологии, я выработала в себе способность переключать языковой регистр – способность быстро, почти подсознательно, менять язык, попадая в различные социальные сферы. Вплоть до сегодняшнего дня мне кажется, что когда я встречаюсь со своими родителями, у меня в голове как будто открывается дверца, позволяющая мне использовать тот особенный язык. Но эта дверца закрывается, когда я со своими друзьями, не давая мне случайно проговориться о какой-нибудь инграмме, поставив себя в неловкое положение. Но я до сих пор иногда путаюсь. Однажды мне пришлось спросить у своей матери, было ли слово «энтурбуляция», означающее состояние крайнего возбуждения, когда человек не способен ничего делать, саентологическим термином или обычным словом, и, черт побери, я пережила именно это состояние, когда мама сказала, что это не обычное слово. Пока я росла, я слышала и использовала этот термин так часто, что в моем сознании установилась прочная связь между ним и специфическим психологическим состоянием, которое я ощущала и переживала как энтурбуляцию. Если этот термин не был настоящим словом, значило ли это, что другие люди никогда не переживали этого состояния? Как я могла объяснить им мое состояние, если они не понимали этого термина?

Разумеется, я могла объяснить им это состояние, не прибегая к специализированному языку Церкви – именно это я и делала. На самом деле, большая часть базовой терминологии, которой пользуются саентологи, вполне понятна людям, воспитанным в евро-американских традициях. Основатель саентологии и ее предшественницы дианетики Лафайетт Рональд Хаббард (Lafayette Ronald Hubbard), который не смог добиться успеха как писатель-фантаст, а позже создал новую «науку разума», был типичным американцем 20-го века. Хаббард искусно соединил западную философию и восточную религию, воспользовавшись (правда, чаще всего это выглядело как кража) различными традициями, чтобы создать «научную религию», которая прекрасно согласовывалась с типично американской зацикленностью на собственной личности и которая соединила в себе самоуверенность Эмерсона и самореализацию Опры. Как любая другая религия, она становится все более сложной и эзотерической по мере того, как вы в нее углубляетесь, но ее фундаментальные принципы довольно просты. В них нет ничего настолько же невероятного, как буддистский императив об очищении себя от желаний или христианское требование признать три ипостаси бога.

Когда люди узнавали, что я воспитывалась в традициях саентологии, практически все были заинтригованы такими новостями. С годами я выработала простое объяснение того, во что верят саентологи. Главным образом, саентологи верят в бессмертную духовную сущность, называемую Тэтаном, которая, по сути, представляет собой душу, в плотское основание и в движимый импульсами «реактивный ум», который по существу соответствует бессознательному. Сохраняя все плохое, что случалось с человеком в ходе жизни, реактивный ум диктует человеку его действия в соответствии с принципом «раздражение-ответ», обходя наш сознательный аналитический ум. Саентологи верят, что когда человек освобождается от своего реактивного ума, он достигает состояния «чистоты» и становится «оперирующим тэтаном» (ОТ). В ранних работах по дианетике чистота понималась как высший уровень, которого человек может достичь. (Позже Хаббард «открыл» дополнительные уровни ОТ, включая скандально известный уровень ОТ-3.)

Дианетический одитинг, форма регрессивной терапии, в которой применяется Е-метр с целью измерения уровня психологических реакций, это процесс, посредством которого человек освобождается от своего реактивного ума. Согласно теории дианетики, сознание состоит из образов, основанных на прошлом опыте, которые мы используем, чтобы делать выводы и принимать решения в конкретных ситуациях. Эти образы в реактивном уме называются инграммами, которые воспринимаются как источники разного рода расстройств, от мигрени до неумения разбираться в мужчинах. Термину инграмма трудно подобрать эквивалент из повседневного языка, но, в сущности, она представляет собой хранимый подсознательный образ, который способен оказывать на нас влияние. Эти образы зачастую способны причинять нам вред, действуя примерно также как то, что люди часто называют фобиями или просто плохими ассоциациями. В течение многих лет, чтобы объяснить понятие инграммы, я пользовалась примером из книги, которую я получила в качестве подарка на Рождество 1986 года, но учитывая склонность церкви к разного рода судебным разбирательствам, я приведу другой пример из своего личного опыта.

Скажем, вы росли рядом с океаном, и однажды теплым днем вы, сидя и болтая ногами в воде, увидели (или подумали, что увидели – это не имеет значения), как мимо ваших ног скользнула мурена, и внутри вас все похолодело. Вы были довольно молоды, когда это произошло, и вы плохо помните подробности происшествия, но в последующие годы вы испытываете животный ужас перед любой непрозрачной водой: вы не просто боитесь оказаться в такой воде, вас охватывает страх при одной только мысли о ней. Это ваша инграмма. По ходу жизни эта инграмма может породить «вторичный» «замок» и «цепочку», которые связаны с первоначальной инграммой: к примеру, боязнь воды может мешать вам заниматься плаванием в летнем лагере, а издевки ваших сверстников только добавят страдания, которые вы испытываете в связи с первоначальной инграммой.

Во время сеанса одитор пытается оценить, определить и стереть эти подсознательные образы, которые хранятся в реактивном уме. Глядя на показания Е-метра, отражающее ваши эмоциональные ответы, одитор будет задавать вам вопросы, начиная чаще всего с информации из вашей личной анкеты или просто с событий вашего дня. «Что вы делали вчера?»- может спросить одитор, и пока вы рассказываете о событиях вчерашнего дня, он может заметить резкие движения стрелки, когда вы упомянете о разговоре с вашей подругой Анной, после чего обязательно последует вопрос: «О чем вы говорили с Анной?» Пока вы пересказываете свой диалог с Анной, одитор заметит резкое движение стрелки в тот момент, когда вы упомянете о запланированном отдыхе в домике у озера, и начнет расспрашивать вас об этом месте: «Вы когда-нибудь прежде там бывали? Вам нравится ездить в отпуск? Планируете ли вы купаться?» Думаю, идея ясна. Эта беседа продолжается до тех пор, пока одитор не проследит вашу инграмму до момента ее формирования, возможно даже в вашу прошлую жизнь. И таким образом не нейтрализует ее.

В этом заключается фундаментальное учение Церкви саентологии, и большинство людей, которые вступают в эту организацию, посещают курсы и убеждаются, что в их случае одитинг работает, он помогает им чувствовать себя более уверенными, сильными и способными контролировать ситуацию. Разумеется, существует и другая сторона Церкви, та сторона, где, в случае если «техника» вам не помогает и у вас есть проблемы, решить которые саентология неспособна, и где бог запрещает вам высказывать критику в адрес Церкви и ее действий – тогда вас наказывают, изгоняют и заставляют вас чувствовать, что во всем виноваты только вы сами (вы можете даже стать таким, как моя мать – «подавляющим» человеком, кем-то, кто открыто противостоит саентологии). Но если бы у саентологии не было определенного числа успешных и очень состоятельных практикующих последователей, она никогда бы не стала такой популярной и не смогла бы пережить недавние потрясения.

«А как насчет пришельцев?» - спрашивают некоторые. Это приводит меня к той части истории, которая адресована людям, имеющим весьма поверхностное понятие о саентологии: хватит уже о Ксену! Никогда о нем не слышали? Тогда слушайте: в далекой-далекой галактике злой властелин Ксену решил справиться с проблемой перенаселения, отправив миллионы пришельцев на Землю, где они внедрялись в тела людей, принося своим хозяевам болезни и страхи, и чтобы их изгнать, требуется проводить сеансы одитинга (да, в той серии South Park все верно). Однако необходимо отметить, что, когда обычные люди заговаривают о Ксену или ошибочно утверждают, что он является основой Церкви, они понимают, что практикующим саентологам история Ксену неизвестна. История Ксену возникает только тогда, когда человек достигает ультрасекретного уровня ОТ-3, до которого он может подняться, лишь полностью очистившись, а для этого ему нужно потратить десятки тысяч долларов на одитинг и курсы, которые длятся десятилетиями. Мой отец, который состоит в Церкви уже почти 50 лет, так и не смог подняться выше уровня ОТ-1.

Меня очень огорчает, когда я слышу, что саентологи, должно быть, либо психи, либо люди, которым хорошо промыли мозги, потому что они верят в Ксену. Правда заключается в том, что они либо еще ничего не знают о Ксену, потому что они еще пока новички (или потому что им не хватает денег, чтобы приблизиться к «мосту к абсолютной свободе»), либо они все-таки узнали о существовании Ксену после многих лет тренировок, потратив десятки тысяч долларов на курсы и успев трансформировать круг своей семьи и друзей, который теперь состоит практически исключительно из других верующих, которых заставят отказаться от них, если он отрекутся от учения Рона Хаббарда. Некоторые из этих людей скрывают свое неверие и принимаются искоренять назойливых телесных тэтанов, мешающих им жить. Другие просто сравнивают эту легенду с другими сказаниями религиозного толка и утверждают, что ее не стоит понимать буквально.

Когда я сама узнала об уровне ОТ-3 в возрасте 12-13 лет из средств массовой информации, я задала своему отцу вполне невинный вопрос, потому что мне было трудно принять то, что он может верить таким вещам. Когда он понял, что то, о чем я его спрашиваю, было уровнем ОТ-3, он начал заметно нервничать и сказал мне, что он еще не готов для подобной информации. Все потому что саентологи верят, что, если вы узнаете о высших уровнях до того, как вы полностью к этому подготовитесь, вы серьезно заболеете – очень удобный способ сохранить под своим крылом людей, которые еще не успели полностью посвятить свою жизнь и свои финансы Церкви, в тот момент, когда они вдруг узнают, что все это - просто бред сумасшедшего.

Саентология – это не единственная религия, которая скрывает свои эзотерические знания от всех, кроме самых преданных своих последователей. Иудаизм и мормонство, к примеру, а также другие христианские секты раскрывают особые знания только мужчинам определенного возраста или духовенству. История Ксену похожа на ту часть тибетского буддистского учения, в которой последователи должны мысленно вступить в сексуальную связь с божеством, чтобы достичь озарения. Для большинства последователей, которые никогда не достигают высоких уровней, их существование просто бессмысленно.

Не думаю, что это справедливо критиковать религию только на том основании, что она не имеет ничего общего с тем, как ее воспринимают ее последователи. Можно найти множество причин для критики в адрес церкви, основанной не на том, во что верит саентология, а на том, как с этими верующими обращается организация, которой они так много отдали.

Стелла Форстнер

ИноСМИ, 19.11.2012

к оглавлению

ПОЛ ЯНГ

Вышла новая книга автора «Хижины» Уильяма Пола Янга

Вышла новая книга Уильяма Пола Янга автора бестселлера «Хижина», который продался тиражом в 18 миллионов копий, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на Сhristian Рost.

«Вторая книга более глубока, и с какой-то стороны, она даже лучше, чем «Хижина», ведь за это время я чуть-чуть подрос», - заявил автор президенту Walden Media Майклу Флагерти во время интервью.

По словам Янга, новая книга «Перекресток» (Cross Roads) посвящена отношениям в обществе, а не духовному опыту определенной личности, как «Хижина».

«Мы не призваны жить в одиночку, - отметил Пол Янг. - Ты не можешь исцелить себя сам. Ты не можешь исцелить другого. Мы призваны все это делать сообща, ведь мы были рождены в обществе и для него. И именно об этом повествует новая книга».

Кроме того, автор поделился, что обе книги объединяет Бог, который хочет отношений.

«Я понял, что душа человека – это запутанное и прекрасное творение Бога, которое Он уважает, - считает Янг. - Иисус не начал новое религиозное учение. Он не является «автором христианства». Христос пришел разрушить религиозное мышление и дать отношения - вот главная тема моих книг».

InVictory, 16.11.2012

Говорить что-либо о новой книге преждевременно — сначала нужно ее прочитать. Однако процитированные здесь высказывания Янга наводят на подозрения, что деконструктивные мотивы из книги «Хижина» будут развиты, а возможно, и углублены в «Перекрестке». С анализом нехристианской подоплеки «Хижины» можно познакомиться в «Вестнике ЦАИ» № 45.

— Дмитрий Розет

к оглавлению

СЛУЖЕНИЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ

В Москве прошел семинар по изгнанию бесов

10 ноября в Москве состоялся семинар Центра обучения и освобождения «Помазание», – сообщают специально для Христианского Мегапортала invictory.org Вадим Монах и пресс-центр Pomazanie.com.

На семинаре участники получили знания о том, как побеждать нечистых духов, ключи к получению помазания, и могли практически тренироваться в освобождении. 15 участников семинара получили освобождение от бесов, с видимыми драматическими проявлениями, еще 5 в ходе семинара пережили рождение свыше.

«Библия ясно говорит, что в эпоху Нового Завета, в мире и в людях действуют злые духи: дух рабства (Римлянам 8:15), дух немощи (Луки 13:11), дух антихриста (1 Иоанна 4:3), дух боязни (1 Тимофея 1:7), духи обольстители (1 Тимофею 4:1), дух глухой и немой (Марка 9:25), дух заблуждения (1 Иоанна 4:2), дух прорицания (Деяния 16:16) и другие. Иисус Христос изгонял бесов и поручил верующим людям изгонять бесов: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками» (Марка 16:17)», - приводит в пример отрывки из Библии пресс-центр.

Организаторы семинара объясняют, что изгнание бесов не является самоцелью для христиан. «Главным для христиан является любовь к Богу и людям. В жизни верующего человека есть ценности и приоритеты, есть то, что составляет полноценную жизнь и личность. К этому можно отнести: гармоничную семью, мир в душе, здоровье, воздержание, доброту, заботу о ближнем, согласие со своей совестью, самоидентификацию, видение, достижение успеха; а также: принятие себя и других, постоянство, ответственность, верность обещаниям, самообразование, достаточный финансовый доход, правильное окружение, служение и работу, позволяющую самореализоваться, доставляющую удовольствие и удовлетворение», - отмечают они.

«Часто причиной проблем являются не бесы, а характер и образ жизни человека. При этом те, кто верит Новому Завету, могут обратить внимание на то, что в четырех Евангелиях бесы и нечистые духи упоминаются 100 раз. Они реальны и они атакуют не только неверующих, но и христиан. Они соблазняют, беспокоят, мучают, порабощают, обманывают, причиняют страдания и удерживают от эффективного служения и счастливой жизни», - рассказали организаторы.

InVictory, 16.11.2012

Писание обязывает нас верить в существование бесов и в возможность и необходимость их изгнания, но все же не стоит превращать библейское учение в фарс. Фраза о "практической тренировке в освобождении" не только превращает изгнание бесов в чисто человеческий навык, но и низводит чудесное явление силы Божьей до уровня повседневной обыданности — недаром кто-то из читателей этой новости оставил в комментариях ироничное замечание: "Бесы тоже потренировались..." Столкновения христиан с силами злобы (если они реальны, конечно) — это война не на жизнь, а на смерть. А на поле боя тренировок не бывает...

Настораживает и то, что как обыденность здесь воспринимается изгнание бесов из христиан, — хотя Писание называет тело христианина храмом Духа Святого, в котором по определению не может быть места бесам. Что это за христианство, в котором люди, искупленные, оправданные, возрожденные, освященные и усыновленные Христом кишат бесами, как дворовый пес блохами?

— Дмитрий Розет

к оглавлению

НЕОЯЗЫЧЕСТВО

"Велесова книга" объявлена экстремистской

Суд Ленинского района города Оренбурга без устали пополняет Федеральный список экстремистских материалов. 9 ноября в него попали свежие наименования книг, и 32 из 41 включены туда согласно решениям именно оренбургского суда. 

Специалисты информационно-аналитического центра «Сова», занимающегося проблемами национализма и ксенофобии, взаимоотношения религии и общества, проанализировали издания, попавшие в список, и заявляют, что запрет части из них является безосновательным. 

Например, экстремистской была объявлена «Велесова книга», - написанный в XX в. сборник вымышленных преданий, молитв и легенд, якобы отражающих историю восточных славян в VII-IX вв. Она стала своего рода «священным писанием» неоязыческих сект. Правозащитники считают, что признать книгу экстремистской можно разве что на том основании, что она возбуждает враждебное отношение к варягам и византийцам, сообщает портал портал «Pro Books».

Regions.ru, 16.11.2012

к оглавлению

РАЗНОЕ

Какая религия распространяется быстрее всего?

Филип Дженкинс

Какая религия распространяется быстрее всего в мире? Ответ на этот вопрос попытался дать ученый из Бейлорского университета Филип Дженкинс (Philip Jenkins). Прежде всего, Дженкинс предупреждает, что нужно осторожно относиться к утверждениям последователей той или иной религии о своей вере. В "Википидении", интернет-энциклопедии, есть статья "Отстаивание позиции наиболее быстро распространяющейся религии". Около сорока религий претендуют на роль наиболее быстро распространяющейся веры: ислам, буддизм, христианство, викка, деизм, фалунгунь, саентология и другие. Их приверженцы считают свою религию самым быстрорастущим религиозным движением на свете. Получить точные данные очень трудно, если вообще возможно. Кто может "читать" души людей? Но, по мнению Дженкинса, можно хотя бы в общих чертах попытаться обрисовать создавшуюся ситуацию.

На первый взгляд христианство является явным победителем. В двадцатом веке относительное число христианских верующих возросло очень сильно, особенно - на юге планеты. Согласно такому, считающемуся надежным источнику, как база данных по распространению христианства в мире (World Christian Database), с 1900 года количество христиан в Африке выросло на 4930%, в Латинской Америке - на 877%. Число католиков в Африке за этот период с 1,9 миллиона выросло до 130 миллионов, что соответствует росту на 6700%.

Но Дженкинс утверждает, что прежде чем присудить приз, нужно взглянуть, что произошло с распространением ислама за тот же период. Действительно, если мы возьмем цифры в процентах по отношению к мировому населению, то картина радикально меняется.

В прошлом столетии как христианство, так и ислам на планете распространялись очень быстро. Но количество мусульман в процентном отношении росло гораздо быстрее, чем количество христиан, а главное - они сохранили свою долю по отношению к населению планеты. В 1900 году примерно треть жителей Земли были христианами, эта квота сохраняется и в настоящий момент. Дженкинс утверждает, что это соотношение сохранится и в 2050 году, христиане составят примерно 30% населения планеты.

А ислам? В 1900 году в мире было примерно 200-220 миллионов мусульман, что составляло 12-13% от всего человечества. В настоящий момент мусульмане в процентном отношении составляют 22,5%. В 1900 году на каждого мусульманина приходилось 2,8 христианина. Сегодня соотношение числа христиан к числу мусульман составляет от 1,5 до 1, а в 2050 году это отношение будет равно 1,3 - 1. Дженкинс утверждает, что в историческом масштабе количество верующих двух религий быстро сближается.

Верно и то, что христианство быстро распространяется в Африке, а этот континент исторически не был христианским. Ислам распространяется на территории, где он возник. В 1900 году в Египте было примерно 9 миллионов мусульман, сегодня их 75 миллионов. В Иране число мусульман выросло с 10 миллионов до 65 миллионов. В Индонезии в 1900 году учению Пророка следовало 34 миллиона, а сейчас 190 миллионов. Эта тенденция объясняется медленным демографическим ростом в Европе в последнее столетие по сравнению с остальным миром.

Следовательно, ответ на вопрос, какая религия распространяется быстрее всего, будет таким: это ислам и христианство, но вне Европы.

ИноСМИ, 20.11.2012

к оглавлению

Сектанты атакуют Ленский район Якутии

В частности, сайентологи пытались завербовать школьников. По крайней мере, как сообщает районная Комиссия по вопросам религиозных объединений, выявлены факты отправки в школы района буклетов и CD-дисков «Дорога к счастью» с информационными материалами на русском языке идеолога международной религиозной организации «Церковь Сайентологии» Рона Хаббарда.

Адресантом является «Издательская группа «Нью Эра», зарегистрированная в Дании.

Между тем, как сообщается на сайте Северо- Западного Таможенного управления Федеральной таможенной службы, «в настоящее время в отношении российского представительства издательской компании «Нью Эра», осуществляющего пересылку и распространение указанных выше материалов, следственным отделом по г.Щелково ГСУ СК РФ по Московской области возбуждено уголовное дело по части 1 ст.282 УК РФ («возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства»)».

К тому же Щелковский городской суд признал экстремистскими ряд информационных материалов, опубликованных на русском языке, автором которых является Хаббард. Они занесены в федеральный список экстремистских материалов.

Добавим, что за границей деятельность сайентологов сопровождается чередой скандалов.

Еще одна псевдорелигиозная организация распространила в Ленске листовки с указанием адреса сайта, на главной странице которого красуется утверждение: «Эта Книга продиктована Высшим Космическим Разумом избранному Им Человеку в России». «Избранный» – некий Л.И.Маслов. Который, по информации доцента кафедры сектоведения ПСТГУ Т.Карпачевой, является «типичным представителем оккультно-языческого движения, объединенного в религиоведении общим понятием «Нью эйдж».

Как многие представители этого направления, Маслов утверждает, что «голоса» диктуют ему тексты о грядущем конце света и зарождении нового человечества в 2012 году.

Пока неясно, создает ли Маслов вокруг себя секту, формирует ли группу фанатичных последователей. Однако известно, что лекции Маслова популярны среди людей – приверженцев идей Нью эйдж, адептов различных сект, в частности секты "Общество спасения землян", ожидавшей Апокалипсиса еще в 2003 году.

В настоящее время существуют и такие организации, которые не называют себя религиозными, а представляются общественными движениями, политическими партиями, курсами по изучению иностранных языков и т.п.

К примеру, в марте 2012 года Минюст РФ зарегистрировал Региональное общественное движение в поддержку концепции общественной безопасности «Курсом Правды и Единения».

Идеологом Концепции Общественной Безопасности (КОБ) позиционируется генерал-майор космических войск России в отставке, погибший в 2009 году при неизвестных обстоятельствах, – Константин Петров.

С 1991 года Петров занимался активной политической деятельностью и распространением идей КОБ, в том числе – на парламентских слушаниях в Госдуме. Петров создал Общероссийское «Народное движение к Богодержавию» (НДКБ).

НДКБ представляется крайне опасным для общества: наряду с наукообразным видом учения, серьезной аналитической проработкой и отдельными конструктивными элементами программ, оно пропагандирует разрушение Православия, традиционных нравственных национальных устоев, сообщает «Сектовед».

Напомним, в 2008 году в Астраханской области Ахтубинский горсуд запретил деятельность отделения движения «К Богодержавию», а руководители региональной ячейки были признаны виновными в организации экстремистского сообщества и в возбуждении вражды и ненависти.

Одна из политических ветвей данной организации и известна под названиями "Курс Правды и Единения", или "Концептуальная партия "Единение" (КПЕ).

Организация имеет такие цели, как захват власти, контроль над информационным пространством России, установление тоталитарной диктатуры; декларируется стремление к физическому уничтожению Православной Церкви и всех активно препятствующих распространению идеологии "Мертвая Вода".

«КПЕ» ориентируется на вовлечение в свои ряды как можно большего числа активных последователей, в одну из обязанностей которым вменяется пропаганда учения движения всеми возможными способами, в том числе используя СМИ, тиражирование и распространение печатной продукции.

Литература секты распространяется бесплатно (как и у "Свидетелей Иеговы") либо по максимально низким ценам.

Напомним, в мае 2012 года Заельцовским районным судом города Новосибирска книга «Тайны управления человечеством или тайны глобализации» Константина Петрова признана экстремистской и занесена в федеральный список экстремистских материалов.

Если вы или ваши близкие (особенно дети) уже имели опыт общения с подобными организациями, есть подозрения о противоправных действиях их членов, рекомендуем обращаться в правоохранительные органы, а также в комиссию по вопросам религиозных объединений.

Кроме того, Комиссия по вопросам религиозных объединений МО «Ленский район» напоминает, что хранение и распространение экстремистских материалов на территории РФ является противозаконным.

SakhaNews, 21.11.2012

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное