Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости 26 сентября


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

20-26 сентября 2012 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

Умер младенец, которому суд распорядился сделать операцию

Младенец, родившийся в семье Свидетелей Иеговы, вопрос о пересадке печени и почек которому стал объектом судебных слушаний, умер.

В июне двухлетняя девочка была взята под опеку Верховным Судом, поскольку ее родители не соглашались на трансплантацию, в которой она нуждалась. Операция почти наверняка потребовала бы переливания крови, что противоречит убеждениям Свидетелей Иеговы. Получив срочное прошение, главный судья Верховного Суда Хелен Винкельманн постановила возложила ответственность за лечение девочки на двух врачей из оклендской детской больницы «Старшип». Постановление суда наделило врачей правом сделать пересадку, однако в начале августа девочка скончалась, не успев получить органы.

Оклендский окружной комитет здравоохранения отказался прокомментировать ситуацию, но, как утверждает воскресный выпуск газеты «Стар Таймс», отсрочка, вызванная религиозной позицией родителей, не была причиной смерти девочки.

Двухлетняя девочка страдала поликистозной болезнью почек. Почки были удалены, и ее жизнедеятельность поддерживалась с помощью почечного диализа.

На момент слушаний в суде состояние девочки, которая фигурирует в документах как «М», оценивалось как «относительно хорошее», и пересадка была вполне целесообразна. Однако врачи девочки заявили, что «без пересадки печени и почек „М“, скорее всего, умрет от инфекции через несколько недель, максимум через пару месяцев». Врачи говорили, что для пересадки остается «небольшое временное окно».

«В ближайшие недели ее состояние, несомненно, ухудшилось бы настолько, что о пересадке нечего было бы и думать», — сказала судья Винкельманн.

Родители в суде заявили, что они согласны с пожеланиями больницы и понимают необходимость пересадки. Переливание крови было единственным препятствием, и суд избавил их от необходимости принимать это решение.

«Стороны согласны, что рассмотрение данного прошения в настоящий момент отвечает интересам „М“, чтобы ее имя можно было поместить в очередь на трансплантацию», — сказала судья. — «Выписав искомое предписание, суд избавил родителей „М“ от мучительного конфликта между религиозными убеждениями, которых они твердо придерживаются, и жизненными потребностями „М“».

Fairfax NZ News, 23.09.2012

к оглавлению

Петербурженка пытается судиться с религиозной организацией «Свидетели Иеговы»

Валерий Федосеев

Возвращаясь на место смерти  отца, Виктория Сергеева не может сдержать слёз. Восьмого августа ей  сообщили: Валерий Федосеев разбился в автомобиле недалеко от небольшого городка Сланцы. На следующие день женщине показали  копию завещания, согласно которому – единственным наследником почти двухсот миллионов рублей  становится религиозная организация – «Свидетелей Иеговы в России». 

Погибшему бизнесмену принадлежало почти полгорода, порядка десяти нежилых зданий, за моей спиной самое крупное – торговый комплекс общей площадью 800 квадратных метров. Здесь же он и жил, и здесь же находится так называемый «Зал царства», где собирались «Свидетели ИегОвы».

Долгие годы бизнесмен действительно состоял в этой организации, но поверить в то, что отец мог оставить всё состояние посторонним – Виктория Сергеева  не может.

На этих кадрах семейной хроники – погибший Валерий Федосеев забирает внука из роддома, а здесь – нянчится с ним. Он счастлив, и говорит дочери о покупке квартиры, которая должны была стать подарком за первенца. Во внуке он души не чаял, называл наследником. Но в последние месяцы перед смертью  вёл себя странно: мучался бессонницей, у него постоянно менялось настроение, а после аварии Виктория Сергеева обнаружила в квартире отца – горы таблеток и весьма подозрительные инструкции. 

Завещание в пользу религиозной организации бизнесмен  составил 28 апреля, а уже через пару дней в местной газете – стали появляться объявления о продаже почти всей, оставленной в наследство, собственности. Это более чем странно, считает адвокат Виктории Сергеевой. 

Анна Цюрмаста, адвокат:  «В четырёх номерах в газете «Знамя труда» выходят объявления  о продаже того имущества, которое было включено в наследственную массу, как завещанное. Человек, который отдавал себе отчет своим поступкам, подписывая завещание, он не стал бы выставлять своё имущество на продажу».

Все свои подозрения дочь бизнесмена изложила в иске, правда, суд, ссылаясь на формальности, пока не принял к рассмотрению её заявление, но женщина с помощью адвокатов намерена доказать, что её отец был в неадекватном состоянии, составляя завещание.

По словам представителей  религиозной организации бизнесмен пожертвовал все свои деньги на всемирную библейскую просветительскую деятельность, находясь при этом в здравом уме.

ТРК Петербург, 26.09.2012

к оглавлению

МОРМОНИЗМ

24 сентября 1890 года: Уилфорд Вудрафф издает «Мормонский манифест»

Уилфорд Вудрафф в 1889 году

В 1890 году в этот день руководство мормонской церкви неохотно велело своим членам покориться вновь принятым законам страны, направленным против многоженства. Последователи Церкви Иисуса Христа Святых последних дней практиковали многоженство с 1840-х годов.

Издав «Мормонский манифест», Уилфорд Вудрафф, президент церкви, отреагировал на все возраставшее давление конгресса, требовавшего покончить с многоженством. В то время федеральное правительство аннулировало регистрационные документы церкви, конфисковало ее недвижимость и арестовало многих видных многоженцев-мормонов.

Впоследствии Вудрафф рассказывал, что в ночь на 24 сентября он получил от Иисуса Христа откровение, что церковь должна отказаться от практики многоженства. Наутро он сообщил об откровении нескольким руководителям церкви и положил на стол рукописный черновик.

Манифест

Этот документ длиной в 344 слова, адресованный «к сведению всех заинтересованных», оказался поворотным моментом в истории церкви СПД. До сего дня верные мормоны считают, что поводом для него послужило откровение свыше. Благодаря этому документу в 1896 году Юта стала 45-м штатом США.

Хотя манифест не упразднял уже существовавшие полигамные союзы, практика многоженства среди мормонов постепенно сошла на нет — в основном, за счет естественной смертности — в начале XX века. Однако некоторые мормоны-фундаменталисты отвергли «Манифест» и в 1890 году переселились из Юты в Мексику, чтобы избежать преследований со стороны федеральных властей.

В числе этих диссидентов были Майлс Парк Ромни и Геламан Пратт, прадеды Митта Ромни с отцовской стороны. У Пратта было пять жен. У Майлса Парка Ромни — четыре жены и тридцать детей, в том числе Гаскелл Ромни, у которого, в свою очередь, была одна жена и семеро детей. Один из этих семерых, Джордж, отец Митта, родился в мормонской колонии в мексиканском штате Чихуахуа.

Politico, 24.09.2012

к оглавлению

Лидер демократов США заявил, что Ромни “бросает тень” на мормонизм

Гарри Рейд

Лидер демократического большинства в сенате конгресса США Гарри Рид заявил, что республиканский кандидат в президенты США Митт Ромни не только не может быть "лицом" мормонской церкви, но и "бросает на нее тень".

Рид, являющий самым высокопоставленным в стране политиком-мормоном, сделал соответствующее заявление во время недавнего выступления в штате Невада незадолго до прибытия туда Ромни, пишут "Риа Новости".

Джейсон Чаффетс

"Он приедет в штат, где живет много последователей церкви Иисуса Христа святых последних дней. Они понимают, что он не является лицом мормонизма", - заявил Рид.

"Он бросил тень на религию", - добавил он.

Между тем, не все мормоны разделяют мнение Рида. Так, к примеру, Джон Уиллард Марриотт, глава гостиничной сети Marriott и личный друг Ромни, не раз говорил о том, что участие экс-губернатора Массачусетса в президентской гонке идет на пользу мормонской церкви.

Высказывания Рида подверг критике член палаты представителей конгресса от штата Юта, мормон Джейсон Чаффетс.

"Сказанное Гарри Ридом выходит за все допустимые рамки. Сенатор использует церковь ради своих личных политических целей. Это постыдный поступок в любом случае", - заявил конгрессмен.

НХМ, 26.09.2012

к оглавлению

ЦЕРКОВЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Закат мунистов

Мэдисон-сквер-гарден, 1982

В жизни члена Церкви Объединения есть два главных события: бракосочетание, именуемое «Святым благословением», и погребение, именуемое «Вознесением». Это лето стало переломным моментом для церкви, членов которой в просторечии называют «мунистами», хотя сама церковь этот термин не признает.

Прежде всего, церковь отпраздновала 30-ю годовщину своей самой известной церемонии бракосочетания — крупнейшей в истории Северной Америки. 1 июля 1982 года более 2000 пар мунистов сочетались браком в спорткомплексе «Мэдисон-сквер-гарден» в Нью-Йорке.

15 сентября этого года тысячи людей вновь собрались во Всемирном центре мира в Чхонсиме (Южная Корея) на похороны главы и основателя церкви, преподобного Сан Мен Муна.

Церковь Объединения пригласила своих членов со всех концов света воздать почести покойному, но было заметно, что еще больше бывших мунистов остались дома, не пожелав участвовать в церемонии. Некогда растущее новое религиозное движение постоянно сокращается в размерах — в Ванкувере остается около сотни его членов. А со смертью основателя церкви, преподобного Муна, ее судьба находится в руках наследников, конфликтующих друг с другом.

В другое время К. Гордон Нойфельд присоединился бы к числу оплакивающих уход Муна, но сегодня он описывает свои чувства как смесь отвращения к церкви и облегчения от того, что ее вождь более не может все контролировать. «Как-то я сказал, что открою бутылку шампанского, когда Мун умрет», — говорит Нойфельд, — «но не сделал этого. Я действительно ощутил некоторую радость, потому что его влияние было ужасным. Он был мошенником и оставил после себя ложь».

Другие, например, Хизер Тальхаймер, служитель Церкви Объединения, говорят, что для них это печальное, но очень значительное событие. «Мы твердо верим в вечный мир, а потому не ощущаем большого отделения», — говорит Тальхаймер. — «Это радостный день, мы восхищаемся невероятной жизнью этого человека и тем, что он сделал для человечества».

Восход Муна

Мун, появившийся на свет на территории нынешней Северной Кореи, создал свою религию, основанную на христианских ценностях в 1954 году. Вероучение Муна содержало два ключевых положения: уничтожение коммунизма и пропаганду целомудренного христианского брака. Церковь Объединения считает Муна и его супругу Хак Джа Хан «Истинными Родителями», а Муна — мессией.

Эта религия распространилась в Южной Корее и Японии, а в 1972 году Мун перенес свою штаб-квартиру в Нью-Йорк, откуда начал вербовать последователей по всей территории США. Его церковь добилась признания в Америке, занимаясь миссионерской деятельностью в штатах Калифорния и Нью-Йорк и в Вашингтоне. Социологи отмечали особенный успех, которым миссионеры-мунисты пользовались в районе Сан-Франциско, объясняя это обстоятельство тем, что в тех местах еще сохранялась культура хиппи.

Исследователь Айлин Баркер в своей книге «Портрет муниста» (The Making of a Moonie), что многие новообращенные выросли в строгих религиозных семьях, потом увлеклись философией Новой Эры, но их оттолкнула сомнительная нравственность окружающих. Церковь Объединения предложила им как альтернативный образ жизни, так и строгий нравственный кодекс.

В 1970-х и 1980-х мунисты попадали в заголовки новостей в связи с множеством новообращенных, массовыми бракосочетаниями и обвинениями в «промывке мозгов», но постепенно интерес к этим скандалам сошел на нет. В 2004 году Мун короновал себя «Царем мира» в присутствии 12 американских конгрессменов в одном из зданий Сената США. Хотя его называли разными именами, последователи, в основном, запомнят его как своего мессию и «Истинного Отца».

После себя Мун оставил основанную им консервативную газету «Вашингтон Таймс», бизнес-империю, а также религиозную организацию, которая с его смертью выглядит как никогда шаткой

Разочарование и гнев

К. Гордон Нойфельд

В 1976 году Нойфельд только что окончил Университет Британской Колумбии и вернулся домой в Калгари. Мучаясь от бесцельности существования после учебы, он купил билет до Сан-Франциско и присоединился к этой новой религии, которая стремительно охватывала Западное побережье США. Десять лет спустя Нойфельд покинул Церковь Объединения. Он рассказывает об этом в автобиографической книге «Разочарование и гнев» (Heartbreak and Rage), и образ церкви, который он рисует, как следует из названия, довольно мрачен.

Впервые присоединившись к мунистам, Нойфельд даже не знал, что они из этой церкви. Люди, с которыми он познакомился в Сан-Франциско, называли себя «Проект „Творческое сообщество“», и вместе с другими новообращенными Нойфельд отправился в лагерь на севере Калифорнии. Нойфельд вспоминает, что поначалу собирался пробыть там несколько дней, но его уговорили остаться почти на месяц и в конце концов рассказали об учении преподобного Муна. Нойфельд спорил с членами церкви о религии, но их идеализм был заразителен, и он постепенно принял религиозные аспекты учения.

«Они преподносили это как некий научный эксперимент — я могу испытать учение и проверить, работает ли оно, а если нет, я всегда могу уехать», — вспоминает Нойфельд. — «Не чем сильнее ты подсаживаешься, тем чаще соглашаешься, даже если у тебя есть сомнения. И чем ближе ты подходишь к тому моменту, когда принимается решение отбросить все сомнения, тем больше ты поступаешь так, словно веришь. Ты находишься в состоянии когнитивного диссонанса, а потом в какой-то момент просто говоришь: «Ладно, я верю!»

В то время церковь ожидала от последователей постоянного вклада в общее дело. Нойфельд со временем начал продавать на улицах цветы и безделушки, отдавая выручку церкви. Это была обычная практика инициации — верующие, объединенные в группы, которые называли «мобильными фандрэйзинговыми командами», трудились, собирая пожертвования.

Поначалу по прибытии в лагерь церковь отрезала Нойфельда от каких-либо контактов с внешним миром, и он редко был предоставлен самому себе. День был постоянно занят какой-то деятельностью. Со временем фанатизм ослабел, но жизнь оставалась тяжелой. Нойфельд поступил в семинарию в Нью-Йорке, где требования к слушателям были помягче, но по-прежнему посвящал все свое время церкви.

Когда новая религия укоренилась в Северной Америке, на нее обрушились обвинения в промывке мозгов. В некоторых случаях озабоченные родны похищали верующих и подвергали их «депрограммированию» — своего рода повторному обращению, в ходе которого их лишали свободы и принуждали согласиться с тем, что Церковь Объединения — зло.

Социолог Айлин Баркер, которая тесно общалась с мунистами на протяжении семи лет, в своей книге отвергает теорию о промывке мозгов. Она пишет, что эта теория, выдвинутая такими психологами, как Маргарет Сингер, не объясняет большого количества отступников и того, что многие люди, побывавшие на вербовочных ужинах или в лагерях для новичков, больше туда не возвращались. 90% людей, посещавших семинары выходного дня так и не присоединились к мунистам, и Баркер выяснила, что оставшимися можно было манипулировать лишь в течение какого-то времени. Скорее всего, оставшиеся в церкви последовали своему собственному пониманию религиозной свободы.

Хизер Тальхаймер, возглавляющая церковный отдел развития служения в США, является членом церкви уже 35 лет. Она говорит, что ее похищали и депрограммировали, и считает, что это было самое травматичное переживание за всю ее жизнь в вере. «Я боялась за свою жизнь», — говорит Тальхаймер. — «Травматичное — это еще мягко сказано».

Покинув церковь, Нойфельд вернулся в университет осенью 1990 года и поступил на курс сочинительства. Он решил написать книгу о члене Церкви объединения, который подвергается «депрограммированию», однако, начав изучать вопрос о контроле над разумом, понял, какие приемы применяли по отношению к нему самому: церковь принуждала его работать до изнеможения, члены церкви редко оставались наедине сами с собой, их регулярно ограничиали в сне, даже призывали расталкивать тех, кто засыпал во время особенно длинных проповедей.

Нойфельда возмутило и то, что он считает лицемерием, в рядах семьи Муна. Нансук Хонг, бывшая супруга одного из сыновей Муна, написала разоблачительную книгу «В тени Мунов» (In the Shadow of the Moons), в которой подобно описала свою жизнь в их доме. В книге есть истории о незаконном употреблении наркотиков, насилии и супружеской неверности, а также многих других вещах, которые Церковь объединения категорически запрещает. Тогда, через несколько лет после формального ухода из организации, Нойфельд окончательно порвал с учением Объединения.

«Он называл себя мессией, и я в полном смысле слова поставил на эту карту свою жизнь».

После вознесения

Массимо Интровинье

Социологи расходятся во мнениях относительно того, стала ли смерть Муна причиной ухода из церкви ухода значительного числа последователей. Сюзан Палмер, автор книги «Сестры Муна, матери Кришны, любовники Раджниша» (Moon Sisters, Krishna Mothers, Rajneesh Lovers), убеждена, что отход людей от церкви после смерти Муна имел место. Социолог Массимо Интровинье из CESNUR (Центра изучения новых религий) утверждает, что уровень отступничества был невелик.

Количество последователей Церкви объединения трудно подсчитать. Сама церковь несколько раз называла цифру от 3 до 7 миллионов последователей в 200 странах мира, однако, по словам Интровинье, реальная цифра ближе к 100 тысячам.

Церковь подсчитывает своих членов иначе, чем внешние наблюдатели, говорит Интровинье.

«ЦО (Церковь объединения) говорит о миллионах членов — о шести миллионах, иногда больше», — пишет он в электронном сообщении. — «Я бы хотел подчеркнуть, что, с точки зрения их богословия, это не ложь. Как ни парадоксально, человек может стать „членом“ ЦО, сам того не подозревая, — например, подписав на улице некий документ в полной уверенности, что просто отдает голос в защиту семейных ценностей. Бог знает, что таким образом твой брак был „благословлен“ даже без твоего ведома, а только это и имеет значение. Но, конечно, социологи так „членов“ не подсчитывают».

Согласно интервью, которое пастор Церкви объединения дал газете «Ванкувер Сан», в Ванкувере проживает около ста мунистов. Эл Вайлдинг признается, что скандальная репутация в течение многих лет затрудняла привлечение новых членов.

Ни Интровинье, ни Палмер сейчас не уверены в том, каково будущее этой религии. Палмер предполагает, что она будет существовать и далее благодаря высокому уровню внутренней организации и относительно стабильной численности, но оговаривается, что волатильность подобных групп уже преподносила ей сюрпризы.

«Я даже опубликовала статью, в которой говорилось, что последователи Раджниша в Орегоне все делают правильно, и прямо накануне ее выхода в свет этой общине пришел конец», — говорит Палмер. — «Новые религии непредсказуемы. Действует множество невидимых факторов, о которых ты узнаешь лишь впоследствии».

Сюзан Палмер

С годами Церковь объединения постепенно ослабляла свои строгие требования, и установления переставали быть такими жесткими. Например, супругов сегодня подбирает уже не преподобный, а специальный комитет, или их собственные родители, по принципу взаимной совместимости, и уже вступившие в брак люди могут получить в церкви благословение. Выезды за город на выходные, с помощью которых проводилось активное привлечение новых членов, и «мобильные фандрейзинговые команды» остались в прошлом. Теперь церковь стала более открытой, но, наверное, и менее убедительной.

Теперь, после смерти преподобного Муна, внутрисемейные конфликты, скорее всего, разгорятся еще жарче. Супруга Муна Хак Джа Хан остается символической главой церкви после смерти мужа, а младший сын Муна должен взять на себя руководство религиозными делами.

Некогда Мун уже провозглашал своего третьего сына, Хён Джина, «четвертым Адамом», и долго считалось, что именно он станет следующим вождем церкви, однако Хён Джин Мун вместе с бывшим помощником Муна, преподобным Кваком, создал свою собственную обособленную группу. Теперь, по причине запутанных юридических тонкостей, Хён Джину по прежнему принадлежат права на название «Международная Церковь объединения» и основанный Муном бизнес по поставке сырья в рестораны суши. Ситуация еще более осложняется тем, что деловую сторону империи Муна возглавляет другой его сын.

Хотя Тальхаймер утверждает, что трения в семье Мунов ее не тревожат, Палмер считает, что под грузом отсутствия единства в руководстве и судебных тяжб церковь может расколоться на части. Однако самого преподобного Муна участь того, что останется после его смерти, не беспокоила. Однажды он заявил: «Я и дальше буду руководить церковью из духовного мира».

Святое благословение

1 июля 1982 года Нойфельд с невестой были в числе 2075 супружеских пар, обвенчанных в Мэдисон-сквер-гарден. Супружество имеет основополагающее значение для Церкви объединения; главный священный текст этой религии, «Божественный принцип», утверждает, что причиной падения человека стало «преждевременное сожительство» Адама и Евы. По словам Муна, восстановления человека можно достичь лишь посредством брака, благословленного безгрешным мессией. Супружескией пары, подобранные церковью, становятся частью потомства мессии посредством ритуального обряда бракосочетания, именуемого «святым благословением».

Вновь благословленные супруги, как правило, проводят 40 дней раздельно друг с другом, однако в прошлом некоторым парам приходилось ждать воссоединения гораздо дольше — пока они не исполнят поручения, данные им церковью. Тогдашняя жена Нойфельда покинула церковь после без малого трех лет насильственного разлучения.

«Каждый из нас должен был привлечь трех новых членов», — говорит Нойфельд. — «[Моя жена] решила, что не вынесет долгого ожидания, и покинула Церковь объединения. Это означало, что наш брак, по существу, распался».

Став холостяком, Нойфельд какое-то время еще оставался в церкви, однако через два года, истощенный исполнением обязанностей, возложенных на него церковью, ушел и он.

Хизер Тальхаймер

Когда его книга Heartbreak and Rage вышла из печати, бывшая мунистка Мэри Джо Дауни прочла ее и связалась с Нойфельдом. Она тоже разочаровалась в учении Муна после того, как супруг, которого ей подобрала церковь, стал ее избивать. Хотя в душе Дауни и Нойфельда оставались шрамы от браков, организованных церковью, они, в конечном итоге, поженились. Нойфельд говорит, что это единственное хорошее, что принесло ему членство в церкви мунистов.

Тальхаймер все еще верна церкви через 35 лет после присоединения к ней. Она также вступила в брак в Мэдисон-сквэр-гарден в 1982 году, но ее воспоминания о том летнем дне гораздо более приятны:

«Между тобой и другими людьми, вместе с которыми ты получаешь благословение, есть такая близкая связь», — говорит она. — «Это полная противоположность одиночеству. Это прекрасное чувство любви и единства».

Этим летом Тальхаймер с супругом вместе с другими благословленными парами отпраздновали годовщину своей совместной жизни в чикагском Манхэттан-билдинг. У них трое детей, все они выросли в церкви. Одна из дочерей покинула церковь, хотя, по словам Тальхаймер, ее дочь «гордится своим происхождением».

Нойфельд и его нынешняя жена живут на севере штата Нью-Йорк, совсем рядом с семинарией, где он когда-то жил, и где теперь трудится Тальхаймер. «Божественный принцип» утверждает, что только те, у кого есть семья, пойдут на небеса. Несмотря на то, что Нойфельд и его супруга отвергли церковь, сама церковь, вероятнее всего, по-прежнему считает их своими членами. Вопреки всем усилиям, Нойфельд и его жена все равно на полпути к спасению — мунисты действуют таинственным образом.  

TheTyee.ca, 24.09.2012

к оглавлению

Церкви объединения принадлежит большой участок земли в Лас-Вегасе

Несколько лет назад преподобный Сан Мен Мун объявил, что намерен превратить «город греха» в «город солнца и просвещения». О своих планах он так никогда конкретно и не рассказал, но, как узнали журналисты канала 8 News , Церковь объединения приобрела в окрестностях Лас-Вегаса большой участок земли.

В этом месяце Мун скончался. Однако перед тем Церковь объединения лихорадочно скупала недвижимость и приобрела достаточно земли, чтобы создать в Лас-Вегасе серьезный плацдарм.

В апреле 2011 года церковь Муна приобрела за 11 млн. долларов склад площадью в 12,5 тысяч квадратных метров близ международного аэропорта им. Мак-Каррэна. Под звук фанфар преподобный Мун объявил, что его церковь будет производить там катера. Местные официальные лица радостно аплодировали его решимости создавать новые рабочие места и вкладывать деньги в экономику Лас-Вегаса.

Прошел год, но склад по-прежнему пустует. Как выясняется, планы церкви относительно этих помещений поменялись. Церковь не будет строить катера, а взамен собирается построить на этом месте конференц-центр и общежитие.

Смерть Муна, несомненно, стала потрясением для церкви. Мун называл себя мессией. Последователи называли его «истинным отцом». Он был известен тем, что устраивал массовые бракосочетания и возглавлял огромную всемирную империю.

В отношении Лас-Вегаса у него были большие планы. Записи о купле-продаже недвижимости свидетельствуют, что за последние два года Церковь объединения купила полтора десятка земельных участков общей площадью 8,5 га. Почти 15 млн. долларов было потрачено на покупку недвижимости в том же районе Лас-Вегаса, начиная с особняка стоимостью 2,3 млн. долларов на Лас-Вегас-бульвар к юго-востоку от торгового комплекса Premium Outlet Mall . Именно там Мун с супругой жили, когда приезжали в США. Здание площадью 540 кв. метров занимает участок земли площадью 0,9 га.

Церковь один за другим скупала земельные наделы возле особняка. Подобно головоломке-паззлу, эти участки составили почти целый земельный массив.

Денис Флешер — владелец одного из немногих участков, которые церкви не удалось выкупить. Он говорит, что ничего на знал о скупке земель, пока журналисты не рассказали ему, что он остался одним из последних частных владельцев. Флешер говорит, что его спрашивали, не захочет ли он продать свой участок. «Я попросил их назвать цену, но они так и не назвали цифру, так что я сказал, что мне нравится здесь жить», — рассказывает он», — «Вокруг меня никого. У меня здесь настоящее ранчо без соседей, и так было уже много лет».

Флешер живет в этом доме уже 23 года и не знает, что Церковь объединения собирается делать с купленными землями. До сих пор, по его словам, они были хорошими соседями.

Представитель церкви рассказал нашим журналистам, что покупать новые земли, чтобы соединить участок с центром Лас-Вегаса, или пускать имеющиеся участки в коммерческий оборот церковь не планирует. По его словами, церковь продолжает осуществлять замысел Муна построить конференц-центр возле аэропорта и реабилитационный центр возле торгового комплекса, которые будут использоваться для размещения миссионеров и гостей церкви.

KLAS - TV , 20.09.2012

к оглавлению

САЕНТОЛОГИЯ

Племянница главы Саентологии собирается раскрыть «странные и шокирующие» подробности относительно внутренней жизни организации

Племянница скандально известного главы Саентологии Дэвида Мискевиджа планирует опубликовать откровенные воспоминания о своей жизни в организации и о том, как она ускользнула из ее объятий.

Дженна Мискевидж Хилл

28-летняя Дженна Мискевидж Хилл, дочь старшего брата Дэвида, Рона, часто выступала с критикой в адрес Саентологической церкви с тех пор, как публично порвала с этой организацией в 2005 году.

Как говорят представители издательства William Morrow, в книге под названием «Невероятное: моя тайная жизнь в Саентологии и мой душераздирающий побег» (Beyond Belief: My Secret Life inside Scientology and My Harrowing Escape) она поведает «странные и шокирующие» подробности о том, как росла в рядах организации и расскажет все, что видела своими глазами, о «высшем руководстве» Саентологии.

В 2000 году, когда мисс Мискевидж было всего 16 лет, ее родители покинули Саентологию, разочаровавшись в ее методиках.

Мисс Мискевидж утверждает, что в течение следующих пяти лет их переписку с родителями перехватывали, а ей больше года не позволяли отвечать на телефонные звонки. Она объясняет это практикой «разрыва отношений» с родственниками и друзьями, которые не одобряют Саентологию.

«Если ты не прошла осмотр форменной одежды, или если ты опоздала… на тебя выливали 20-литровое ведро ледяной воды», — рассказывала она журналисту Филиппу Реккиа в 2008 году.

«Мы также должны были записывать все свои проступки… вроде грехов в католической религии. Записав все на бумагу, мы проходили проверку на электропсихометре, чтобы убедиться, что мы ничего не скрываем, и писать приходилось до тех пор, пока проверка не показывала, что ты чиста. Так было с пятилетнего возраста, пока мне не исполнилось 12».

Покинув церковь, мисс Мискевидж Хилл вместе с Кендрой Уайзман и Астрой Вудкрафт — обе также выросли в Саентологии — создали в Интернете сайт exscientologykids.com. Этот сайт задумывался как группа поддержки, которая предлагала бы поддержку без осуждения для тех, кто все еще остается в Саентологии, возможность обсуждения и споров для тех, кто уже ушел и множество простых и понятных сведений для любознательных.

Когда между самым известным членом культа, Томом Крузом, и его женой Кэти Холмс произошел публичный разрыв, мисс Мискевидж выступила в поддержку Холмс и их общей с Крузом дочери Сури.

«Мой опыт жизни в Саентологии свидетельствует, что воспитание там сопряжено с ментальным, а иногда и с физическим насилием», — писала она в заявлении, опубликованном на сайте Ex-Scientology Kids .

«Мне позволяли видеть родителей в лучшем случае раз в неделю. Иногда я не видела их годами. Нас ждали плохое образование, неграмотные учителя, принудительный труд, длинный рабочий день, исповедь по принуждению, ограничение свободы, не говоря уже о мучительных попытках разобраться в противоречивой информации, которую они навязывают тебе в детстве.

Хотя очень маловероятно, что Сури Круз ждало бы такое же воспитание, как и меня (поскольку ее — родители знаменитости), любая организация, способная дурно обращаться с детьми и игнорировать их потребности вне зависимости от их социального статуса, и за которой тянется длинный шлейф разрушенных семей, — не место для невинного ребенка.

Люди в Саентологии, отвечающие за отношения с общественностью, собаку съели на искажении истины и методах устрашения.

Я сама мать, и я предлагаю Кэти свою поддержку и желаю ей сил, которые понадобятся, чтобы поступить так, как лучше для нее самой и для ее дочери».

Мисс Мискевидж Хилл утверждает, что после ухода из церкви на нее навесили ярдык «подавляющей личности».

Книга Beyond Belief: My Secret Life inside Scientology and My Harrowing Escape должна увидеть свет в январе .

Mail Online, 25.09.2012

к оглавлению

ДВИЖЕНИЕ ВЕРЫ

Епископ нашел в книге Бенни Хинна отзвуки холодной войны

Андрей Дириенко

С письмом к известному мировому проповеднику Бенни Хину обратился заместитель начальствующего епископа РОСХВЕ по Центральному федеральному округу, старший пастор церкви «Церковь Божья» в Ярославле Андрей Дириенко. Об этом Христианскому Мегапорталу invictory.org сообщает пресс-служба РОСХВЕ.

Основным поводом для написания письма послужило содержание одной из глав книги Бенни Хинна «Кровь на песке», изданной на русском языке в 2011 году в Киеве. В своем письме епископ Андрей Дириенко выражает признательность всемирно известному проповеднику за то служение, которое несет Бенни Хинн, проповедуя Христа по всему миру, за проведенные евангелизации в Индии, Южной Америке и других странах. С самим Бенни Хинном российский епископ неоднократно ранее встречался, в том числе на конференции в университете Орала Робертса.

«Что касается собственно книги «Кровь на песке», то со многим содержащимся в ней российский священнослужитель согласен. Например, с выражением любви к Израилю. Также как Бенни Хинн, епископ Андрей Дириенко лично организует и проводит туры в Израиль для российских верующих. «Любим, благословляем Израиль, боремся со всякими проявлениями антисемитизма», - пишет в своем послании российский священнослужитель. Далее в письме говорится о том, что на взгляд епископа, не только не соответствует Писанию, но и является отзвуками стереотипов времен холодной войны. В частности, автор пишет: «Меня глубоко печалит 16 глава вашей книги, где вы с большой уверенностью толкуете пророчество Иезекииля 38 главу с 1-5 стихи. Вы однозначно называете Россию страной Гога и Магога, Роша, Машеха и Фовала. Вы называете Москву и Тобольск западной и восточной столицей России, однозначно утверждая, что Россия нападет на Израиль в военной агрессии», - говорится в пресс-релизе РОСХВЕ.

Епископ напоминает, что подобные толкования были в ходу до распада СССР и Варшавского договора, после чего «большинство всех толкований стали абсурдными и глупыми, но мне так печально, что вы так категорично и однозначно говорите о судьбе моей страны и моего народа, что выглядит как проклятие».

«Может быть нам не молиться, может быть, мы зря постимся о судьбе нашей страны, если уже все так решено? Для меня подобные заявления в вашей книге вызывают большую боль и разочарование», - отметил Дириенко.

«Что касается толкования вышеуказанного фрагмента из «Книги пророка Иезекиля», то российский проповедник пишет что Рош, Машех, Фовал - родоначальники греческих племен, потомки Иафета - скорее предки европейцев, - сообщается в пресс-релизе. - Согласно Библейским картам - это земли современной Турции и некоторой части Европы. В качестве источников епископ ссылается на Иосифа Флавия, который в первой и второй книгах сочинения «Иудейские Древности» описывает происхождение всех народов, гога и магога, фовала и машеха. Россия, пишет автор, не относится к скифским племенам, только на юге страны есть кавказские республики, часть народов которых некоторые исследователи относят к потомками скифов».

«Считаю 16 главу в книге «Кровь на песке» под названием «Битва веков», не созидающей своими толкованиями ни веру христиан, ни содействующей проповеди Евангелия в нашей стране, - резюмирует епископ, - в своей христианской жизни мне пришлось столкнуться с некоторыми уважаемыми мной служителями, которые брали на себя ответственность толковать определенные места из Библии, а потом извинялись: то Армагеддон наступил, то не наступил».

В дополнение епископ приводит имена всемирно известных протестантских служителей, которые также не согласны с толкованием 38 главы Книги пророка Иезекиля в стиле времен холодной войны, это Бобби Коннер, Боб Вайнер, Боб Джонс.

«Своим письмом епископ Андрей Дириенко не просто высказал свое личное мнение по поводу небольшого фрагмента книги зарубежного автора. В определенном смысле он вступился за всю Россию. Ни для кого не секрет, что стереотипы очень живучи, и, несмотря на изменения в окружающем мире, человеку очень трудно отказаться от привычных представлений. К сожалению, до сих пор некоторый политические деятели привыкли представлять Россию как врага и часто эксплуатируют этот образ в своих целях. Увы, порой в подобную ловушку попадают и священнослужители не часто бывающие в нашей стране и не видящие произошедших перемен. Многие верующие в разных странах мира до сих пор удивляются, когда узнают, что в России есть не только коммунисты, но и христиане. Хочется надеяться, что это письмо послужит к определенной духовной реабилитации нашей страны и разрушит представление о ней как об "империи зла" и поможет христианам всего мира посмотреть на Россию по-новому», - пишет пресс-служба РОСХВЕ.

О реакции на письмо со стороны Бенни Хинна не сообщается.

Invictory, 26.09.2012

То, что Дириенко вступился за Россию, конечно, хорошо. Однако в данном случае уместнее было бы, наверное, вступиться за христианство, поскольку небиблейские идеи богословия Веры, позитивного исповедания растиражированы гораздо шире и приносят гораздо больший вред, чем мимолетное (и, кстати, изобретенное не Хинном) отождествление России с Гогом и Магогом.

— Дмитрий Розет

к оглавлению

Джоел Остин написал новую книгу

Джоел Остин

Пастор мегацеркви и автор бестселлеров Джоел Остин рассказал Christian Post о своей новой книге «Я провозглашаю: 31 обетование о вашей жизни», цель которой - помочь людям быть успешными в их повседневной жизни.

«Это принципы, которые помогут вам правильно воспринимать себя, думаю, что Бог хочет этого, - сказал Остин. - Он хочет, чтобы мы чувствовали себя значимыми. Каждый человек – это шедевр, поэтому, когда вы встаете утром и провозглашаете Его благость, верность, милость, это изменяет ваше отношение и ход вашего дня», пишет CNL-NEWS

Остин сказал, что подтверждения, приведенные в книге, служат заявлением веры, чтобы вдохновить читателя.

«Одно из заявлений такое – «я провозглашаю, что у меня есть благодать на сегодня. Я силен, я вооружен, я укреплен, и сегодня ничего не преодолеет меня. Вы начинаете так говорить, это поднимает ваше настроение, и у вас создается другое отношение, и, по моему мнению, это помогает нам справляться с трудностями жизни», - сказал Остин.

Остин, живущий в Хьюстоне, Техас, со своей женой Викторией и их двумя детьми, является старшим пастором церкви «Лейквуд», которую каждую неделю посещают 43 тысячи человек. В течение своего пасторского служения он написал несколько книг, самые известные среди которых - «Твоя лучшая жизнь сейчас» и «Стань лучше».

НХМ, 24.09.2012

Говорить о книге, которую еще не читал, — дело крайне неблагодарное. Поэтому ограничусь лишь замечанием, что, судя по тексту данной новостной статьи, речь в ней идет об очередной "христианизированной" версии метафизических аффирмаций, которыми в наши дни, к сожалению, все чаще пытаются подменить молитву.

Прочитать об истории и проблемах философии позитивного исповедания, в рамках которой родилась идея аффирмаций, можно в материалах конференции, прошедшей в начале 2012 года в СПХУ.

— Дмитрий Розет

к оглавлению

АДВЕНТИСТЫ СЕДЬМОГО ДНЯ

Избиение адвентистов в Мариуполе: нападавшие извинились

Лица, задержанные за нападение на служителей адвентистской церкви в украинском Мариуполе, принесли пострадавшим публичные извинения. В свою очередь адвентисты простили нападавших. Об этом Христианскому Мегапорталу invictory.orgсообщает пресс-служба Церкви АСД в Украине.

«15 сентября 2012 года во дворе молитвенного дома, где неделей ранее был учинен произвол по отношению к верующим, двое из зачинщиков избиения принесли публичные извинения перед собравшимися на утреннее богослужение членами церкви. Пострадавшая сторона, руководствуясь христианскими принципами, простила извинившихся и попросила правоохранительные органы не рассматривать ранее поданное заявление», - говорится в сообщении пресс-службы.

Как узнали представители церкви от работников милиции, задержанные сами проявили заинтересованность в урегулировании конфликта; у двоих из них, уже была условная судимость.

При этом пресс-служба Церкви отмечает, что милиция, не опросив десятки свидетелей, подала в СМИ смягченную версию происшедшего. «В заявлениях представителей Мариупольской милиции факт задержания хулиганов подтверждался, однако указывалось, что избиения как такового не было, «люди просто потолкались». В то же время некоторые СМИ, желая противопоставить две картины происшествия, прибегли к искажению сообщения пресс-службы АСД. В частности, они приписали адвентистам утверждение о степени тяжести телесных повреждений пострадавших, которого нет в официальной церковной информации», - говорится в сообщении.

Работники пресс-службы АСД, проведя служебное расследование, опросили девять очевидцев и уточнили детали происшествия. «Как удалось выяснить, в разгар инцидента во дворе и в холле церковного здания в хулиганских действиях принимали участие пятеро мужчин с очевидными признаками алкогольного опьянения — эту цифру называет большинство свидетелей. Несмотря на то, что служители, успокаивавшие дебоширов, старались уклоняться от их ударов, а члены церкви, находившиеся во дворе, пытались нейтрализовать конфликт, избиения удалось избежать не всем. Нападающие били адвентистов кулаками в лицо, сбивали с ног и продолжали избиения ногами. Один из потерпевших потерял сознание, при падении ударившись головой», - отмечает пресс-служба.

Адвентисты Мариуполя надеются, что власти города обратят внимание на район, где произошел инцидент, и примут меры по обеспечению безопасности граждан, в том числе и посетителей молитвенного дома.

Напомним, что нападение на адвентистов было совершено 7 сентября. Три служителя получили различные телесные повреждения. Милиция задержала троих из группы злоумышленников, насчитывавшей около 12 человек.

Invictory, 26.09.2012

к оглавлению

УНИВЕРСАЛИЗМ

Кинематографист сомневается, что ад — это место вечных мучений

Как может любящий Бог посылать людей, пусть даже плохих, в место вечных мучений? Новый документальный фильм пытается разобраться в вопросе наказания и искупления и в том, как культура влияет на убеждения христиан относительно Бога и Библии.

Кинематографист Кевин Миллер воспользовался шумихой, вызванной выходом в свет в 2011 году книги Роба Белла «Любовь побеждает» (Love Wins), благодаря которой вопрос о существовании ада оказался на обложке журнала «Тайм». Он высказывает похожие мысли и полагает, что спор о природе ада не имеет отношение к науке.

Постер фильма

Кевин Миллер

Love Wins

Роб Белл

В интервью после премьерного показа фильма «Идущие в ад?» (Hellbound?) Миллер заявил, что, по его мнению, наши представления об аде отражаются в реальном мире — в том, как мы живем сами, и как мы относимся к другим.

Вероятно, эту мысль в фильме лучше всего озвучивает популярный богослов Брайан Мак-Ларен, который говорит: «Если я верю, что лишь небольшая часть людей была сотворена, чтобы вечно наслаждаться блаженством, а остальные были сотворены, чтобы испытывать вечные сознательные мучения, я смотрю на людей иными глазами, чем если бы я сказал: „Каждый человек был сотворен по образу Бога. Каждый человек любим Богом. Бог работает над тем, чтобы спасти каждого человека“».

Точке зрения Мак-Ларена противопоставляется мнение Марка Дрисколла, пастора мегацеркви из Сиэтла, который объясняет, что, с его точки зрения, «Бог сотворил мир, а люди решили восстать против Него. И Бог пришел и умер, чтобы спасти некоторых из них от заслуженной смерти».

Традиционное христианство — в особенности евангелическое — обычно проповедует какой-то из вариантов этой точки зрения, которая предполагает понимание ада как вечных мучений.

Миллер вскользь упоминает о точке зрения, именуемой аннигиляционизмом, согласно которой все, кого не спас Иисус, попросту погибнут. Однако сам кинематографист, похоже склоняется к мнению, что ад существует, но не вечно, что Бог хочет примириться со всеми людьми, и что примирение возможно даже после смерти.

Некоторые критики назвали Роба Белла еретиком за проповедь сходной точки зрения в книге Love Wins.

Марк Дрисколл

Майк Бикл

Брайан Мак-Ларен

Питер Крифт

Лазарь Пухало

Брэд Джерсак

В фильме Миллера директор Международного дома молитвы (IHOP) из штата Миссури Майк Бикл говорит, что проповедь учения о том, что благодать Божья доступна людям в аду, или, иначе говоря, ереси универсализма, — «это худшее из преступлений, какие только может совершить по отношению к миру проповедник Евангелия».

Однако Миллер пытается показать, что эта точка зрения не чужда христианской традиции.

Католический апологет Питер Крифт говорит, что католическая церковь не считает этот вопрос окончательно закрытым. «Что ад существует, и что всякий может там оказаться по собственному свободному выбору, — это догма», — говорит он. — «Но есть ли в аду кто-нибудь, и как много там людей, никто не знает».

Православный архиепископ Лазарь Пухало горячо настаивает: «Бог никого не посылает в ад. Бог никого не наказывает ни в этом мире, ни в будущем». По его мнению, «ад — это состояние, а не место. Злоба, которую мы чувствуем, и есть огонь обжигающий».

Сюжет фильма Миллер закручивает вокруг трагедии 11 сентября. Он говорит, что события, подобные террористической атаке на Всемирный торговый центр, и есть причина, по которой людям нужна вера в ад как место наказания плохих людей, вроде Усамы бин Ладена и Адольфа Гитлера.

Однако христианский автор Брэд Джерсак напоминает слушателям, что, согласно общему для христиан убеждению, в ад пойдет не только Гитлер: «Если строго придерживаться учения об аде, то жертвы Освенцима, имена которых не были записаны в книге жизни, отправятся из пламени Гитлера прямиком в пламя Божье, навеки и веки и веки».

Миллер — канадец, однако своим религиозным прошлым он похож, скорее, на американца. Он называет себя человеком, оправляющимся от фундаментализма, хотя говорит, что питает глубокое уважение к «женщинам, вложившим душу и сердце» в то, чтобы познакомить его с Библией.

Он вырос в рядах традиционной Объединенной Церкви Канады, но подростком присоединился к менонитской церкви. Он учился в Менонитском библейском колледже и провел некоторое время в межконфессиональной семинарии. Прежде чем стать англиканином, он побывал в нескольких внеконфессиональных евангелических церквях.

Миллер говорит, что считает себя искушенным читателем Библии, но никогда не задумывался об аде, пока не взялся несколько лет назад редактировать книгу на эту тему.

Споры вокруг книги Роба Белла помогли Миллеру сформировать вопросы для своего фильма, а некоторые из участников фильма — это наиболее значимые сторонники и критики Белла.

Миллер говорит, что его фильм предназначен, прежде всего, для религиозной аудитории.

«Все больше людей испытывают все неуютнее себя чувствуют при мысли о Боге, Который призывает нас любить наших врагов, но Сам однажды ввергнет Своих врагов в ад», — заявил он в интервью. — «Люди видят противоречие, но думают, что единственный способ его разрешить — это покинуть христианство».

Премьера фильма Hellbound? состоится в Нью-Йорке в эту пятницу.

Media News Group

Радушный прием, который опусы, подобные фильму Миллера и книге Белла находят у некоторой части христиан, наглядно показывают, что в борьбе за умы современных христиан победу одерживают, к сожалению, не серьезные исследования в области библеистики и богословия, а умело написанная публицистика, апеллирующая к эмоциям читателя. Что еще хуже, создается впечатление, что для многих людей Писание перестало быть непререкаемой истиной, и вопроса в стиле: "Как может любящий Бог..." — зачастую хватает, чтобы человек отрекся от веры в то, о чем Господь явно говорит в Библии.

С этой точки зрения неудивительно, что в поддержку идей Миллера высказывается Брайан Мак-Ларен, идейный вдохновитель набирающего силу на Западе движения "Emergen Church", которое пытается стереть границы между верующими (иногда даже между разными религиями) за счет перенемещения акцента с догматики на чувства и с конкретных определений на общие понятия. По существу, это движение представляет собой "христианизированную" версию постмодернизма — логический итог постепенного отказа от веры в абсолютную истинность Писания.

С другой стороны, неприятное удивление вызывает комментарий известного католического философа, богослова и апологета Питера Крифта. Его расплывчатое утверждение, льющее воду на мельницу универсализма, заставляет задуматься о том, как далеко яд деконструктивизма проник в среду христианских интеллектуалов.

В общем и целом, удивляет довольно невнятный выбор людей, чья точка зрения представлена в видео. И можно только пожалеть, что для представления библейской, исторической точки зрения Миллер не пригласил никого калибром повыше, чем Дрисколл и Бикл.

Кроме того, из данного обзора создается впечатление, что Миллер противопоставляет две радикально противоположные точки зрения: супралапсарианское двойное предопределение и универсализм, опуская множество промежуточных точек зрения, которых придерживается, в общей сложности, большинство христиан.

В заключение хотелось бы сказать пару слов по поводу ключевого противоречия, которое Миллер обнаруживает в библейском учении об аде: "Все больше людей испытывают все неуютнее себя чувствуют при мысли о Боге, Который призывает нас любить наших врагов, но Сам однажды ввергнет Своих врагов в ад". В действительности, никакого противоречия здесь нет. Любовь Божья проявляется как в том, что Жертва Христа была принесена за каждого человека, так и в том, что "Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных" (Мф. 5:45), — и именно последние слова Христа являются основанием Его заповеди любить врагов и благотворить ненавидящим. Наказание же нечестивых является проявлением Божьей справедливости. В нашем ограниченном понимании может не укладываться, как Бог одновременно может проявлять к людям совершенную любовь и совершенную справедливость, но тем больше причин не пытаться подогнать Писание под наш несовершенный ум, а смириться перед непостижимой природой и волей Бога.

— Дмитрий Розет

к оглавлению

РАЗНОЕ

Опрос: Большинство россиян верят в рай и ад

Половина россиян верят в рай, ад, религиозные чудеса, а также в сглаз и порчу, сообщается в пятницу на сайте "Левада-центра" по итогам проведенного опроса.

Россиян, которые в той или иной степени признают существование рая - 53%, пишет РИА «Новости».

В 1991 году, когда проводился аналогичный опрос, положительный ответ на вопрос о существовании Царства небесного дали только 29% респондентов. В 2010 году так считали 58% граждан.

Примерно половина соотечественников верит и в ад (49%). В 1991 году согласных с таким суждением было 24%, а в 2010 году - уже 51%.

Почти столько же сограждан считают реальными религиозные чудеса (52%), при этом в 1991 году в это верили 34% опрошенных.

Вера в сглаз и порчу, по итогам опроса, "самая распространенная" среди россиян - в них верят 59% россиян.

Опрос был проведен 10-13 августа 2012 года среди более чем 1,6 тысячи людей в 45 регионах страны. Статистическая погрешность данных этих исследований не превышает 3,4%.

НХМ, 25.09.2012

к оглавлению

В Сербии проходит конференция, посвященная гуруизму и деструктивным культам

В сербском городже Нови Сад в понедельник начала работу международная конференция "Гуруизм, деструктивные культы, личностные, духовные и социальные проблемы и их излечение".

Как сообщает портал "Седмица.ru" со ссылкой на сообщает официальный сайт Сербской православной церкви (СПЦ), форум продлится до 27 сентября. Он проходит в рамках Пятой встречи межправославного совещания центров по изучению новых религиозных движений и деструктивных культов под эгидой Бачской епархии СПЦ.

В работе конференции принимают участие около сотни богословов, священников, психологов, криминалистов, политологов и экспертов из Сербии, Кипра, Греции, России, Украины, Польши, Сирии, Грузии, Чехии, Болгарии и Румынии.

Докладом, посвященным основной теме встречи, конференцию открыл Архиепископ Пражский и Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор.

На форуме выступят также епископ Егарский Порфирий ("Истинное церковное отцовство и псевдостарчество — гуруизм", профессор из Греции Георгиос Крипас ("Правовые основы в Европейском союзе и других странах для борьбы против деструктивных культов"), российский сектовед Александр Дворкин ("Необходимость организации пастырской работы Церкви против тоталитарных сект"), клирик Новосибирской епархии РПЦ протоиерей Александр Новопашин ("Гуруистические группы в Церкви", болгарский ученый профессора Иван Желев ("Деятельность секты Шри Шри Рави Шанкар в Болгарии"), иерарх Кипрской православной церкви митрополит Карпасийский Христофор ("Гуруистические верования в сопоставлении с богословским вероучением Церкви"), сербский ученый профессор Йован Мирич ("Когнитивные особенности молодежи как предрасположение для психоманипуляций").

На конференцию в Нови Сад также прибыли Архиепископ Критский Ириней и большое число архиереев Сербской православной церкви.

Участникам Конференции направили приветственные послания Патриархи Константинопольский Варфоломей и Сербский Ириней, а также предстоятели ряда других поместных православных Церквей.

NEWSru.com, 24.09.2012

к оглавлению

Христиане в США призывают усыновлять ЭКО-эмбрионы

Гэбриэл Фларер, директор по внешним связям Союза практикующих евангельских христиан

Американское агентство по усыновлению «NightlightChristian Adoptions» призывает пары усыновлять эмбрионов, оставшихся после процедуры ЭКО(экстракорпоральное оплодотворение), - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org cо ссылкой на Сhristian Тelegraph и Christian Concern for our Nation.

По данным агентства, которое впервые начало подобную программу по усыновлению, получившую название «Снежинка» (Snowflake) , в США порядка 600 тысяч эмбрионов находятся в лабораториях в замороженном состоянии. С 2004 года благодаря инициативе на свет появилось 300 детей.

«Если мы действительно хотим побороть аборты, то мы должны не просто митинговать возле больниц, - заявил Гэбриэл Фларер, директор по внешним связям Союза практикующих евангельских христиан (Allianceof Confessing Evangelicals) и отец девочки, которая родилась благодаря программе агентства. - Мы должны усыновлять сирот, будь-то дети в Китае, или эмбрионы в Америке».

Программа помогает семьям, которые страдают от бесплодия зачать ребенка, а эмбрионам, которые остаются лишними и замораживаются после процедуры ЭКО, родится в любящей семье.

Invictory, 21.09.2012

к оглавлению

Радиоведущий: Би-би-си предвзято относится к христианству

Ведущий программы «Feedback Program» на радиостанции Radio 4 Роджер Болтон заявил, что британская радиовещательная корпорация Би-би-си, которой принадлежит станция, предвзято относится к религиозным убеждениям, и к христианству в частности, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на Сhristian Рost.

Как пример, Болтон привел неадекватное представление позиций консервативных религиозных групп, таких как римско-католическая церковь.

«Как минимум они должны были упомянуть, что если кто-то выступает против однополых браков или экстракорпорального оплодотворения, это не значит, что этот кто-то безумец, - цитирует ведущего издание The Telegraph. - Это часть их верований, и, несмотря на то, что они конфликтуют с властями по этому поводу, нужно принимать их позицию».

Кроме того, в качестве решения проблемы предвзятости, Болтон предложил вводить религиозных героев в сериалы и транслировать религиозные программы.

Напомним, что ранее Би-би-си обвинили в умышленном замалчивании о вере спортсменов, которые принимали участие в Олимпийских играх 2012 в Лондоне.

Invictory, 21.09.2012

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное