Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости 19 сентября


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

20-26 сентября 2012 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

Намибия: сражение в суде по поводу переливания крови

Информационная служба AllAfrica сообщает что в субботу в суде г. Виндхук слушалось беспрецедентное по меркам Намибии дело. Дело касалось жизни и смерти Свидетельницы Иеговы по имени Эфигения Сементе, преподавателя Намибийского политехнического университета, которая 8 сентября после рождения третьего ребенка в тяжелом состоянии попала в городскую больницу. Во время экстренного кесарева сечения она потеряла около двух третей крови, однако от предложенного ей врачами переливания крови отказалась.

Родственники женщины, пытаясь спасти ей жизнь, во вторник обратились в Верховный Суд с просьбой наделить чрезвычайными полномочиями старшего брата Эфигении, Арсенио Абеля Чинфуго, и назначить его опекуном сестры, чтобы он мог дать врачам разрешение на переливание крови. Судья согласился, но в субботу адвокаты Эфигении, в свою очередь, подали иск о признании выданного ранее постановления недействительным. По словам Эфигении, она понимает все последствия своего решения, но не может его изменить по религиозным мотивам. Обследовавший ее психиатр д-р Рейнхардт Сейберхаген признал пациентку вменяемой и дееспособной. Однако лечащий врач Сементе, д-р Генберт Бурмейстер, выразил опасения, что общее тяжелое состояние и недостаток кислорода не позволяют его пациентке принять здравое решение. Педиатр профессор Кларисса Пипер также дала показания о том, что переливание крови — одна из важнейших процедур с точки зрения предотвращения смерти рожениц, и подтвердила слова Бурмейстера о возможности влияния кислородного голодания на здравость суждений.

Адвокат Чинфуго, Эндрю Корбетт, заявил, что признает право Синфуго исповедовать любую религию, но настаивает на том, что это право не должно лишать ее детей их конституционного права на опеку обоих родителей, и что в данном конкретном случае право женщины на свободу вероисповедания нельзя ставить выше прав ее детей.

Помощник одного из адвокатов Сементе, Адольф Денк, был вынужден отказаться от участия в слушаниях, когда выяснилось, что он сам принадлежит к Свидетелям Иеговы и принимал активное участие в попытках убедить родных Сементе согласиться с ее решением отказаться от переливания крови.

AllAfrica, 17.09.2012

к оглавлению

МОРМОНИЗМ

Мормоны и христиане

Лаки Северсон

ЛАКИ СЕВЕРСОН, журналист: Это мормонский храм в Солт-Лейк-Сити, эпицентр Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. В адрес мормонов звучало немало критики, особенно со стороны евангелических христиан, таких как Стивен Дэвис. Он религиовед из Колледжа Клермонт Мак -Кенна .

ПРОФЕССОР СТИВЕН ДЭВИС (преподаватель философии и религиоведения, Колледж Клермонт Мак-Кенна): Если вопрос в том, является ли мормонизм полноправным направлением христианства, я честно должен сказать: «Нет». Я думаю, что полноправными направлениями христианства являются римокатолицизм, православие и протестантизм, практически все протестантские деноминации, но не мормонизм, посколько слишком многие их учения и верования носят нехристианский характер.

ПРОФЕССОР ПАТРИК МЭЙСОН (декан кафедры мормоноведения, Университет Клермонт Градуейт):

Мормонов сильно обижает, когда люди называют их нехристианами.

СЕВЕРСОН: Патрик Мэйсон — декан кафедры мормоноведения Университета Клермонт Градуейт и сам исповедует мормонизм.

МЭЙСОН: Если христианин определят, каковы ваши взаимоотношения с Иисусом — верите ли вы, что спасение дается через Иисуса, поклоняетесь ли вы Иисусу Христу, — тогда мормоны, без сомнения являются христианами. Я хочу сказать, они первыми укажут вам на название церкви: Церковь Иисуса Христа Святых последних дней.

СЕВЕРСОН: Мэйсон утверждает, что враждебность по отношению к мормонам уходит корнями к началу истории этой церкви. Их называли культом, бесовской, ложной религией во главе с лжепророком.

МЭЙСОН: Давняя история неверных сведений, представленных в описаниях, которые мормоны считают ложными, и несправедливого отношения к нашей церкви, оставила на теле мормонизма много шрамов, и это тянется еще с 1830-х годов.

Стивен Дэвис

СЕВЕРСОН: Именно тогда Джозеф Смит объявил, что получил откровение, в котором Иисус сказал ему, что все религии того времени — мерзость в Его глазах. С того момента мормоны, которых некоторые считали неотесанными суеверными простофилями, стали объектом насмешек и гонений, которые, в конечном итоге, привели к убийству Джозефа Смита. В 1860-х года правительство направила в Юту армию, чтобы держать мормонов под присмотром. Армия соорудила форт, господствующий над Солт-Лейк-Сити. Пушки форта были нацелены на мормонов.

Однако наиболее громогласными критиками мормонизма издавна были евангелические христиане. Ричард Мау, президент и профессор христианской философии Фуллеровской богословской школы, говорит, что одной из причиной тому были успехи мормонов в прозелитизме.

ПРОФЕССОР РИЧАРД МАУ (Фуллеровская богословская семинария): Мормонизм возник как евангелизационная программа, имеющая своей целью привлечение новообращенных, и зачастую новообращенных из традиционных деноминаций. Таким образом, евангелические христиане и мормоны много лет находились во враждебных отношениях, поскольку их программы прозелитизма, так сказать, конкурировали одна с другой, и обменивались репликами в довольно враждебном тоне.

МЭЙСОН: Ощущение противоборства среди рядовых членов церкви некоторым образом преувеличено. Однако нет сомнения, что многие видят в евангелических христианах своих врагов, и таких людей нужно образумить.

СЕВЕРСОН: С точки зрения ученых, важным различием между мормонизмом и большинством традиционных христианских церквей является богословие.

МЭЙСОН: Представления мормонов о Божестве таковы, что Бог, Иисус Христос и Святой Дух — это три отдельных существа, так что мормоны отвергают тринитарный догмат о том, что Они триедины. Мормоны рассматривают их как три различимых и отдельных существа.

ДЭВИС: Евангелические христиане, как и все традиционные христиане, утверждают, что Отец, Сын и Святой Дух едины в очень конкретном онтологическом смысле.

МЭЙСОН: А мормоны также полагают, что они… что Бог онтологически ничем не отличается от людей том смысле, что Бог и человек — по существу, один и тот же биологический вид, что человек может развиваться и в конечном итоге стать как Бог. Бог не является совершенно «иным», в определенном смысле Он доступен, понятен и познаваем.

Патрик Мэйсон

ДЭВИС: Мысль о том, что Бог, Которому мы поклоняемся, некогда был человеком, а потом развился и стал Богом, достиг Божества, для большинства евангелических христиан прозвучит как богохульство.

СЕВЕРСОН: Еще одно принципиальное различие заключается в том, что мормоны считают словом Бога не только Библию.

МЭЙСОН: Конечно, мормоны не верят, что Библия — единственное слово Бога. Они верят в открытый канон, в то, что Бог и сегодня говорит с пророками.

ДЭВИС: Они верят в продолжающееся откровение. У них есть еще три книги, «Книга Мормона», «Драгоценная Жемчужина» и книга под названием «Учение и Заветы», и евангелические христиане никогда не признают эти книги богодухновенными, или словом Бога, или пророческими.

МАУ: Как я часто говорю, плохо в мормонах то, что они верят в продолжающееся откровение. Хорошо в мормонах то, что они верят в продолжающееся откровением, и, кстати, в рамках продолжающегося откровения они могут начать исправлять и изменять некоторые вещи, которые, как они сами считают, были получены в прежних откровениях.

СЕВЕРСОН: Богословие мормонов менялось по мере того, как пророки церкви получали новые откровения. Только в 1970-х церковь разрешила чернокожим быть носителями священства. А церковные правила, позволяющие многоженство, были упразднены в 1890 году после откровения, полученного пророком.

ДЭВИС: Многие американцы с подозрением относятся к мормонам из-за вопроса о многоженстве, которое должно было исчезнуть много лет назад. Однако проблема в том, что по-прежнему существуют секты мормонов-фундаменталистов, особенно на юге Юты и на севере Аризоны, которые по-прежнему практикуют многоженство, и я думаю, это вводит многих американцев в заблуждение относительно того, какова же действительная позиция мормонской церкви.

СЕВЕРСОН: Что касается все еще сохраняющееся сегодня враждебности, профессор Мау говорит, что отчасти она объясняется тем, что мормонская церковь стала такой большой и преуспевающей.

Ричард Мау

МАУ: И я думаю, это имеет некоторое отношение к росту мормонизма. Помимо того, что во многих отношениях они становятся частью традиционного общества, их очень мощное влияние присутствует повсеместно — 14 млн. мормонов по всей земле. Они имеют отношение к деятельности некоторых ведущих предприятий. Есть ощущение, что это своего рода Джаггернаут, что они обладают огромной властью.

СЕВЕРСОН: Что до утверждений, что мормонизм — это культ, профессор Мау с ними не согласен.

МАУ: Одна из причин, по которым я не думаю, что называть мормонизм культом разумно, состоит в том, что им принадлежит университет мирового уровня. У них есть ученые, которые рассматривают всевозможные сложные вопросы. У Саентологии, знаете ли, нет собственного университета мирового уровня. У кришнаитов нет, и у Свидетелей Иеговы. Мормоны же в значительной степени вошли в русло традиционной интеллектуальной жизни.

СЕВЕРСОН: Мау заходит еще дальше, обвиняя некоторых критиков мормонизма в том, что они «скрывают истину».

МАУ: Я думаю, что мотивы людей, зачастую нападающих… например, нападающих на мормонов… как это делают евангелические лидеры или прочие христианские лидеры, таковы, что они хотят защитить своих приверженцев от заблуждений, не позволить, чтобы их сбили с правильного пути. Но когда дело доходит до защиты истины, если ты распространяешь ложные сведения о другой религии, ты лжесвидетельствуешь против наших ближних.

СЕВЕРСОН: Мау выразил эти чувства перед полным залом мормонов в Солт-Лейк-Сити. Многим евангелическим христианами его слова не пришлись по вкусу .

МАУ: На следующее утро газеты вышли с большими заголовками: «Президент Фуллеровской семинарии говорит, что мы согрешили против мормонов», — и после этого я до сих пор получаю возмущенные письма.

ДЭВИС: Думаю, что мы действительно бывали несправедливы. Есть много примеров антимормонской апологетики и антимормонской полемики, когда мормонам предъявляли несправедливые обвинения. Думаю, это совершенно верно.

СЕВЕРСОН: Предубеждения против мормонизма стали проблемой для президенсткой кампании Митта Ромни. Однако отношение, похоже, меняется. Недавний опрос показал, что восемь из десяти избирателей, которые знают, что Митт Ромни — мормон, положительно относятся к его убеждениям или не считают это важным.

Religion & Ethics NewsWeekly, 14.09.2012

Печально, что разговор о том, является ли мормонизм христианством, идет практически "в одни ворота". Мормон Мэйсон, естественно, настаивает на христианской сущности мормонизма, Северсон и Мау ему практически только поддакивают, а Дэвис, единственный, кто отстаивает точку зрения консервативных христиан, прискорбно пассивен. Жаль, что Северсон не пригласил в студию кого-то из христиане, которые действительно разбираются в сути и глубине разногласий.

В частности, удивляет, что Северсон представляет ранний мормонизм исключительно гонимой религией, не говоря ни слова о том, что мормоны зачастую были инициаторами столкновений, и что на их совести также есть кровь невинных людей (вспомнить хотя бы "Резню в Маунтайн-Медоуз").

Мэйсон, напротив, довольно откровенно перечисляет некоторые нехристианские учения мормонов, хотя и поверхностно. Однако он тоже явно пытается выставить мормонов в истории натянутых отношений с христианами и американским обществом в целом исключительно жертвами. Кроме того, Мэйсон разыгрывает традиционную карту мормонов, указывая на имя Иисуса, присутствующее в названии его церкви. При этом он, как и все мормоны, игнорирует тот факт, что провозглашение имени Иисуса еще не означает следование Его учению. Сам Господь говорил: "...многие придут под именем Моим, и будут говорить: „Я Христос“, и многих прельстят" (Мф. 24:5). Также и апостол Павел предостерегает от веры в "другого Иисуса" (2 Кор. 11:4) и предупреждает, что "лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых" (2 Кор. 11:13).

Однако самое большое удивление вызывает позиция Ричарда Мау. От президента номинально христианской богословской семинарии можно было бы ожидать менее расплывчатых и обтекаемых формулировок и более здравых суждений по существу вопроса. К сожалению, Мау уже давно взял курс на сознательное затушевывание различий между мормонами и христианством. Иногда возникает ощущение, что не совсем понятное чувство вины за "несправедливость" христианского отношения к мормонам мешает ему трезво воспринимать действительность.

Например, ощущение неловкости вызывает его заявление, что мормонов нельзя считать культом потому, что им принадлежит "университет мирового уровня". В данном случае Мау сознательно играет на различии подходов к определению понятия "культ". Если с точки зрения социологии его позиция, возможно, и имеет право на существование, то с точки зрения богословия мормоны являются 100% культом, независимо от их общественно-политического положения и влияния. Однако вопрос об учении Мау как раз тщательно обходит стороной.

С другой стороны, Мау объясняет "враждебность" евангелических христиан к мормонам всемирным политическим влиянием последних и их успехами на поприще прозелитизма. И здесь он снова ставит лошадь впереди телеги. Активность мормонов беспокоит христиан именно по причине того, что мормоны проповедуют ложное учение. Более того, Мау значительно преувеличивает сам уровень пресловутой "враждебности". Когда христиане называют мормонизм "культом" и "бесовской религией", а Джозефа Смита и его преемников — "лжепророками", это не эмоциональное, а богословское суждение.

Да, действительно, как признает Дэвис, в антимормонской полемике некоторые христиане используют недостоверные сведения и неэтичные приемы. Однако переносить этот упрек на всех критиков мормонизма, а тем более извиняться от из имени, по меньшей мере, неразумно и некорректно.

Более подробно о проблемах учения и практики мормонов можно прочесть на сайте http://mormons.poiskotveta.info/rus/

— Дмитрий Розет

к оглавлению

Мормонская церковь крестила мать президента Обамы … после ее смерти

Энн Данхэм с сыном Бараком

Как выяснилось, мать Барака Обамы, Энн Данхэм, была крещена после смерти в мормонской церкви. Крещение состоялось за пять месяцев до президентских выборов 2008 года.

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней подтвердила, что мать президента была крещена в мормонскую веру, и, судя по всему, без учета желания самого президента. Данхэм скончалась в 1995 году от рака, и после того, как Обама заручился поддержкой достаточного числа делегатов, чтобы выиграть стать кандидатом в президенты от Демократической партии, кто-то в мормонской церкви вопреки всем правилам совершил этот обряд.

— Your Black World

к оглавлению

ЦЕРКОВЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ

На похороны основателя Церкви Объединения пришли 30 тысяч человек

В Южной Корее более 30 тысяч человек пришли в субботу, 15 сентября, на похороны основателя Церкви Объединения Мун Сон Мена, сообщает Agence France-Presse.

Траурная церемония прошла на стадионе в Капхене, где расположена штаб-квартира Церкви Объединения. Прямая трансляция похорон велась на сайте религиозной организации и на больших телеэкранах, установленных на улице вокруг штаб-квартиры Церкви Объединения.

Мун Сон Мен умер от воспаления легких в ночь на 3 сентября в возрасте 92 лет. Прощание с основателем Церкви Объединения продолжалось в течение почти двух недель. За это время перед гробом с телом Мун Сон Мена прошли, по данным властей, около 180 тысяч человек.

Церковь Объединения Мун Сон Мен основал в 1954 году, взяв за основу христианскую религию. К моменту смерти Мун Сон Мена Церковь Объединения насчитывала около семи миллионов последователей в Южной Корее и других странах мира.

Одним из наиболее известных ритуалов, проводимых Церковью Объединения, являются массовые церемоний бракосочетания, первую из которых Мун Сон Мен провел в 1960 году. В брак в ходе таких церемоний вступают, зачастую, ранее незнакомые друг с другом люди.

Противники Церкви Объединения называют эту религиозную организацию сектой, обвиняют в выманивании денег у последователей и создании культа Мун Сон Мена. Их недовольство также вызывала построенная Мун Сон Меном многомиллиардная бизнес-империя, включающая в себя не только строительные компании и производство продуктов питания, но и, например, газету The Washington Times и информагентство United Press International. Корпорацию основателя Церкви Объединения подозревали в том, что она далеко не всегда действовала строго в рамках закона. Мун Сон Мен, в свою очередь, любую критику в адрес своей корпорации объяснял попытками властей устроить гонения на Церковь Объединения.

Lenta.ru, 20.09.2012

к оглавлению

Странный выход на орбиту Муна, когда империя рушилась, а культ процветал

Из всех заданий, какие только может получить за свою карьеру журналист, это, наверное, было самым странным.

В начале 1990 года на мой стол в гонконгской редакции старого журнала «Дальневосточное экономическое обозрение» (Far Eastern Economic Review) легло письмо с приглашением выступить на предстоящей Всемирной конференции средств массовой информации в Москве. Все расходы оплачивала приглашающая сторона.

Из приложенного пояснения следовало, что это мероприятие организуется на деньги Церкви Объединения. Более того, ее основатель, преподобный Сан Мен Мун, будет лично председательствовать на форуме.

Колебания по поводу сомнительного спонсорства мой начальник решительно отмел: это настоящее новостное событие, одно из наиболее сомнительных событий, происходящих в атмосфере развала Советской системы после падения Берлинской стены.

По прибытии в Московский международный аэропорт гостей Муна провели в обшарпанный зал для VIP-пассажиров, где собралась столь же сомнительная компания значимых персон, в том числе несколько бывших южноамериканских диктаторов, вдова египетского президента Анвара Садата и бывший филиппинский вице-президент из правительства Фердинанда Маркоса.

В гостинице «Славянская» делегаты конференции образовали разношерстную смесь. За завтраком наибольшее оживление царило в компании, собравшейся вокруг Николая Толстого (британского военного историка и потомка величайшего русского писателя) и сэра Альфреда Шермана (энергичного лондонского политического коротышки, доверенного советника Маргарет Тэтчер).

Во время церемонии открытия в главном зале к аудитории присоединились некоторые наиболее ярые американские антикоммунисты. Это был слет ястребов в самом сердце «империи зла» — они собрались, чтобы стать свидетелями ее падения. Некоторые не верили своим глазам и вслух выражали опасения, что их пытаются заманить в какую-то просоветскую организацию.

Мун с супругой приветствовали выстроившихся в очередь делегатов. Его рукопожатие было механическим. Глаза на каменном лице лишь на мгновение встречались с твоими. Если он был новым мессией, его благословение не впечатляло.

Взойдя на обширную сцену, Мун начал свою проповедь. Он говорил об основах богословия, начав с первородного греха, который, по его словам, заключался в незаконной интимной связи Евы с сатаной, коснулся незавершенной миссии Иисуса, которую продолжил сам Мун, создав «совершенную семью», и рассказал о продолжающейся войне с сатаной, которая завершится битвой Армагеддон примерно в районе 38-й параллели, разделяющей Северную и Южную Корею.

Когда часы начали отсчитывать второй час, слушатели Муна, ветераны холодной войны, начали разглядывать потолок, избегая встречаться глазами друг с другом.

На следующее утро за завтраком один из них сострил: «Должен признаться, я болел за сатану».

Моя очередь выступать подошла после того, как бывший вице-министр Японии по делам транспорта предложил создать вокруг Азии сеть транспортных магистралей, чтобы совершенные семьи могли беспрепятственно ездить друг к другу в гости. Я кратко описал положение дел в Азии . Аудитория дружно клевала носом . Несколько коллег-журналистов ухмылялись.

По окончании конференции я отправился в поездку по среднеазиатским советским республикам. Перепуганные русские поселенцы собирались в своих номенклатурных клубах и гостиницах, где напивались и танцевали «Ламбаду». В Ашхабаде украинские офицеры-ракетчики пили пенистое грузинское шампанское и гадали, в какой армии они будут служить через год. В Самарканде пилоты «Аэрофлота» накачали меня водкой и усадили на прямой рейс до Москвы.

Когда я прилетел в Москву, майский парад на Красной площади превратился в хаос, народ размахивал не серпом и молотом, а русским триколором и имперским двуглавым орлом.

Поставив эту засечку на своей кафедре, Мун вышел на финишную прямую в своем крестовом походе против коммунизма. Год или два спустя он приехал в Пхеньян, чтобы встретиться с Ким Ир Сеном, создателем Корейской Народно-Демократической Республики, который с точки зрения мировоззрения Муна всю жизнь был политическим сатаной. Ким Ир Сен разрешил Муну построить завод по сборке автомобилей.

«Они помирились», — говорит Леонид Петров, специалист по Корее из Сиднейского университета. А почему нет? Как отмечает Петров, религиозно-идеологический «коктейль» в учении Муна — христианство, конфуцианство, шаманизм и антикоммунизм — был зеркальным отражением идей Чухче, которые проповедовал Ким Ир Сен, и которые представляли собой смесь национализма, коммунизма, неоконфуцианства и корейских народных верований.

Оба деятеля активно апеллировали к мечте корейцев о воссоединении народа. Мун заявил, что Ким Ир Сен поручил ему соединить две части Кореи. Когда на этой неделе Мун скончался в возрасте 92 лет, воссоединение еще не состоялось.

Культы процветают, когда слабеют империи. В Корее XIX века, когда европейские государства и Япония силой открыли царство кочевников, возникло движение Тонг Хак («Восточное учение»), отличавшееся крайней неприязнью к иностранцам, аналогично движению Тайпинов и Боксеров в соседнем Китае.

Церковь Муна создавалась в Корее, униженной 35 годами японского владычества, а затем разоренной жестокой Корейской войной. Как и прочие экзотические вероучения, включая даже японскую секту Аум Синрикё (которая в 1995 году устроила газовую атаку в токийском метро), мунизм оказался востребован некоторой частью русских в результате «кризиса веры», последовавшего за крахом коммунизма.

Мун был видным сторонником южнокорейского военного диктатора Пак Чонхи. Мунисты восприняли тюремное заключение, к которому Мун был приговорен в США за уклонение от уплаты налогов, как своего рода мученичество, а многие американские неоконсерваторы — как почетное отличие.

Критиковать Муна было опасно. Худощавый профессор богословия Так Мен Ван, активно критиковавший Муна и другие культы, много раз подвергался аресту. Мне рассказали, что более десяти лет назад Така нашли убитым в собственной квартире. Он разозлил многих фанатиков, не только мунистов.

Сегодня Южная Корея — процветающее, высокотехнологичное общество, в котором молодежь ничего не знает о былой атмосфере, вскормившей Муна и Церковь объединения. Эта церковь и сегодня существует по обе стороны 38-й параллели. Какие еще странные цветы вероучения расцветут на этой почве?

Sydney Morning Herald, 08.09.2012

к оглавлению

САЕНТОЛОГИЯ

Конгрессмен, короновавший преподобного Муна в качестве Мессии, посетил церемонию посвящения лоббистского офиса саентологов

Дэнни Дэвис

Дэнни Дэвис, представитель от штата Иллинойс, вчера произнес хвалебную речь в адрес Саентологической церкви и ее деятельности в области реформы уголовного права. Конгрессмен выступил на церемонии открытия лоббистского офиса саентологов в столице США.

«Это офис, предназначенный для поддержки правительства Соединенных Штатов, которое неизменно гарантировало нам наши религиозные права, — саму свободу, которая позволяет нам делать то, что мы делаем сегодня», — сказал вчера во время церемонии Дэвид Мискевидж, возглавляющий саентологическую религию. — «Пользуясь этим, мы расширяем наше влияние, воспользовавшись правом, которое считаем величайшим из всех, единственным правом, которым необходимо пользоваться, чтобы бороться за свободу других, — правом помогать. И да, именно это мы обещаем делать, когда посвящаем сегодня этот новый Офис национальных дел Саентологической церкви».

Дэвис также выступил с речью: «Начиная с 2004 года церковь была частью широкой коалиции, которая неустанно трудилась вместе с нами, конгрессом, чтобы принять в качестве закона Акт о Втором Шансе, и это монументальный первый шаг в направлении реформы нашей системы уголовного права по всей стране», — говорил он. — «Я крайне благодарен за работу, которую вы делаете, чтобы помочь этим людям, находящимся в большой нужде».

Законодатель от штата Иллинойс оказывал почести нетрадиционным религиям и прежде. Как писала в 2004 году газета «Вашингтон Пост»:

Более десятка законодателей побывали в этом году на приеме в честь преп. Сан Мен Муна, в ходе которого Мун провозгласил себя Мессией и заявил, что его учения помогли Гитлеру и Сталину стать «возрожденными новыми людьми».

23 марта во время церемонии, состоявшейся в одном из зданий сената, представитель от штата Иллинойс Дэнни К. Дэвис натянул белые перчатки и нес подушку, на которой возлежала богато украшенная корона, возложенная затем на голову Муна. Затем этот бизнесмен и религиозный деятель корейского происхождения выступил с длинной речью, в которой говорилось, что он «послан на Землю… чтобы спасти шесть миллиардов жителей мира… Императоры, цари и президенты… объявили всем небесам и земле, что преподобный Сан Мен Мун — не кто иной, как Спаситель человечества, Мессий, вернувшийся Господь и Истинный Родитель».

Дэвис был одним из трех членов конгресса — наряду с представителями Дэном Бертоном (Индиана) и Шейлой Джексон-Ли (Техас), — который почтили своим присутствием церемонию.

The Washington Examiner, 13.09.2012

к оглавлению

Сайентологи протестуют против победителя Венецианского кинофестиваля

Последователи религиозного учения сайентология разворачивают кампанию против фильма «Мастер» режиссера Пола Томаса Андерсона. Обласканная критиками картина, удостоенная награды последнего кинофестиваля в Венеции за лучшую режиссуру и за лучшие мужские роли, не угодила сайентологам своим содержанием.

В фильме рассказывается о том, как после Второй мировой герой Филипа Сеймура Хоффмана создал собственную религию, назвав ее «Причина». Дальше режиссер уделяет внимание сложным взаимоотношениям пастыря с одним из обращенных, которого сыграл Хоакин Феникс.

Сейчас представители церкви сайентологов названивают и пишут письма продюсеру Харви Вайнштейну, чтобы выразить свое недовольство по поводу образа духовного лидера в фильме.

Дело в том, что первоначально сценарий «Мастера» содержал параллели с историей сайентологического учения и ее основателем Роном Хаббардом. Несмотря на то что в фильме напрямую не называется известная секта или кто-либо из ее членов, некоторые сходства с реальными фактами остались. К примеру, имя жены пастыря, год основания религии, внешнее сходство Хоффмана с Роном Хаббардом.

Режиссер Пол Томас Андерсон отрицает непосредственную критику сайентологии в своем фильме. Но на пресс-конференции в Венеции он признал, что вдохновением для картины послужил ранний период работы Хаббарда над учением дианетика.

В связи с возможными действиями со стороны недовольных фильмом продюсеры «Мастера» собираются усилить охрану на грядущей премьере.

oKino.ua, 13.09.2012

к оглавлению

Второе пришествие дианетики в Татарстан

Необычайную проповедническую активность адептов учения Роналда Хаббарда, которым до недавнего времени чуть ли не детей пугали, почувствовали на себе жители Набережных Челнов. В городе проходят выставки книг основателя саентологии, почтовые ящики ломятся от агиток, обещающих за небольшие деньги научить, как стать богатым и счастливым, а в соцсетях вербуют в ряды этой религиозной организации «добровольных священников».

Судя по записям на виртуальной страничке «добровольцев», привел их в Набережные Челны ветеран «саентологического фронта» Сергей Никитин, который до этого успел поработать в 22 городах России и Европы. А экспансия в Татарстан «добровольных священников» началась нынешней весной - в рамках так называемого социального проекта Церкви саентологии «Волжский тур Доброй воли».

Туристы-хаббардисты

Офис организации, так называемый «Центр помощи», находится на главном проспекте автограда, а себя активисты проекта именуют ни много ни мало «самой крупной независимой спасательной организацией» и намерены дать возможность «большему количеству людей познакомиться с саентологическими методами помощи и научиться применять их в своей жизни». Правда, методика их не блещет оригинальностью. По большей части это всё те же семинары на расхожие темы: как приобрести друзей, как сохранить семью и даже - как изучить любой предмет. Естественно, со всеми атрибутами сетевого маркетинга типа «пришел сам - приведи друга». Последний интенсивный курс таких семинаров «добровольцы» провели в Челнах в августе, а последнее посещение виртуальной странички датировано 4 сентября.

Как объяснил Интертат.ру начальник отдела по связям с общественностью исполкома Набережных Челнов Рустам Галиуллин, саентологи в городе действительно есть, но это не религиозная организация, а всего лишь религиозная группа, которой даже регистрация в Минюсте не требуется. Вот если эта группа продержится в регионе 15 лет, тогда будет стоять вопрос о регистрации.

- Я по роду своей деятельности обязан со всеми общественными формированиями взаимодействовать, - говорит он. - У нас в стране все религии равны. А правовую оценку их деятельности должны дать правоохранительные органы.

Успели «добровольные священники» от саентологии окучить и Казань - во время речного тура в столицу Татарстана в июне-июле. Вот как описывают они это знаковое событие на своей виртуальной страничке: «8 июня в 16 часов теплоход с символикой добровольных саентологических священников пришвартовался к главному зданию речного вокзала Казани. Люди, стоящие на берегу, радостно приветствовали теплоход, а когда добровольные священники вышли на берег, их встретили три девушки в национальных костюмах с традиционным лакомством чак-чак. В ответ руководитель тура, Никитин Сергей, произнес небольшую речь о том, что добровольные священники рады помогать жителям столицы Татарстана».

Как говорится, приплыли!

Победоносный голос Рональда

Так называемую Церковь саентологии основал в 1950-х годах американец Лафайет Рональд Хаббард. За прошедшие десятилетия «знание о том, как знать» (именно таково значение слова саентология) обрело немало последователей во всем мире, поскольку оно ориентировано на «обычных» людей, которые плохо разбираются в теологии и психологии, но мечтают о жизненном успехе, а саентологи обещают научить, как его добиваться. В свою очередь специалисты-религиоведы усматривают в саентологической церкви признаки тоталитарной секты - мощная организация, финансовая структура, агрессивный маркетинг, контроль над сознанием адептов. Суды некоторых стран (Германии, Франции, Бельгии) уже определили, что Церковь саентологии является коммерческой структурой и не вправе претендовать на статус религиозной организации. Но на родине саентологии, в США, Верховный суд подтвердил религиозную природу этой церкви и освободил ее от налогов. Так или иначе учение Хаббарда, которому приписывают слова «если хочешь стать богатым - придумай свою религию», живет и процветает, его адепты проповедуют в 170 странах мира.

В Россию саентология, она же дианетика, проникла в лихие 90-е на волне толерантности и свободы совести. А уже в 1996 году эксперты аналитического управления Аппарата Госдумы РФ сделали вывод, что деятельность Церкви саентологии и ее дочерних организаций «представляет опасность для личности, семьи и общества». В 2000 году руководство МВД РТ заикнулось было на одной из пресс-конференций, что готово предоставить Совбезу Татарстана список руководителей предприятий и органов власти, которых пытаются «обратить в свою веру» саентологи. Но в ответ хаббардисты забросали письмами-протестами Президента РТ, Совбез, МВД и ФСБ: дескать, у нас свобода совести и полная толерантность. На этом антихаббардистская кампания в Татарстане застопорилась.

Неисповедимы пути

Колыбелью хаббардизма в Татарстане считаются Набережные Челны. А оплотом - некоммерческое партнерство «Гуманитарный центр Дианетики» и некоммерческое образовательное учреждение «Институт управления им. Хаббарда». Приверженность саентологическому учению в свое время приписывали членам банды «Тагирьяновские» и даже бывшему мэру автограда Рафгату Алтынбаеву, который ушел с поста градоначальника в представители Татарстана в Совете Федерации, но затем был отозван. Поговаривали, что опала Алтынбаева стала частью антихаббардисткой кампании, начавшейся в республике в «нулевых» и продолжавшейся с переменным успехом вплоть до прошлого года.

Так, 19 мая 2009 года в Набережно-Челнинском городском суде было рассмотрено исковое заявление прокурора РТ о ликвидации организации «Гуманитарный центр дианетики» и исключении ее из государственного реестра юридических лиц РТ. Причем претензий к идеологии Хаббарда у истца не было: он упирал на то, что некоммерческое партнерство занимается образовательной и медицинской деятельностью без соответствующих лицензий. Суд удовлетворил прокурорский иск, а Верховный суд РТ оставил это решение без изменения, но организация свою деятельность не прекратила.

А 24 августа прошлого года Набережно-Челнинский городской суд удовлетворил иск местной прокуратуры, признав 13 наименований трудов Хаббарда экстремистскими, и постановил направить копию решения суда в Министерство юстиции РФ для включения их в федеральный список запрещенных материалов. Но представители издательства и Международной церкви саентологии обжаловали решение, и 19 марта нынешнего года Верховный суд РТ его отменил, направив дело на новое рассмотрение.

- Сейчас мы изучаем вопрос о направлении в суд этих материалов в порядке искового производства, - сообщил во вторник Интертат.ру прокурор Набережных Челнов Александр Евграфов.

Чем закончится борьба служителей Фемиды с западным учением на этот раз, покажет время. Главное, чтобы она опять не затянулась на десятилетия.

Intertat.ru, 20.09.2012

к оглавлению

ДВИЖЕНИЕ ВЕРЫ

Последние новости из Ти-Би-Эн

В последнем судебном иске, который вот-вот будет подан против Вещательной сети Троицы, это служение обвиняется в непорядочности по отношению к членам семьи. Представленные документы свидетельствуют, что глава Ти-Би-Эг Пол Крауч-старший, находясь, как думали, при смерти, написал письмо, в котором назначил своим преемником не Пола Крауча-младшего, а Мэтью Крауча .

Хотя Пол-Крауч-старший еще жив, Мэтью Крауч возглавляет повседневную деятельность служения. Пол Крауч-младший и его семья были выведены из штата Ти-Би-Эн.

В настоящий момент две внучки Пола и Джен Крауч судятся с Ти-Би-Эн, обвиняя служение в финансовых махинациях и растратах, а также в сокрытии случая изнасилования. Ти-Би-Эн отрицает все обвинения и утверждает, что внучки распространяют «искаженную» информацию.

American Family News Network, 19.09.2012

к оглавлению

Владимир Мунтян рассказал к чему приводит «неправильная вера»

Пастор церкви Духовный центр «Возрождение» Владимир Мунтян рассказал к чему может привести неправильная вера в церкви среди христиан. Об этом он говорил в своей проповеди 8 сентября в Киеве, - сообщает Христианскому Мегапорталу invictory.org пресс-центр ДЦ "Возрождение".

«Вера может быть в человеке правильной и неправильной, - отметил пастор. - В церкви можно иметь неправильную веру. И когда у тебя вера неправильная, то ты не можешь от Бога, что-то получить. К примеру: когда ты веришь в то, что Бог наказал тебя болезнью за грех, то такая вера приносит проклятье в твою жизнь. Писание говорит, что Бог взял на себя болезни, немощи, грехи человека. На кресте была заплачена огромная цена, чтобы теперь всякий верующий в Иисуса не постыдился. Чтоб ни один человек не мог сказать, что Иисус умер зря. Но когда у тебя вера неправильная и ты веришь не по Библии, то дьявол начинает использовать это. И в твою жизнь приходят проблемы».

Во время богослужения Владимир Мунтян также помолился за людей.

InVictory, 13.09.2012

Учение, которое проповедует Мунтян, называется "богословием позитивного исповедания" или "учением Веры". Прочитать о его проблемах можно в разделе "Движение Веры" официального сайта ЦАИ и в материалах конференции "Позитивное исповедание", проведенной ЦАИ совместно с Санкт-Петербургским христианским университетом.

— Дмитрий Розет

к оглавлению

АДВЕНТИСТЫ СЕДЬМОГО ДНЯ

Пастор Василий Костюк: Певица Анна Герман в конце своей жизни заключила завет с Богом

Анна Герман

14 сентября, по национальному телеканалу Украины «Интер» в заключительной десятой серии светского сериала российско-украинского производства «Анна Герман. Тайна белого ангела» показали сцену крещения певицы Анны Герман от адвентистского пастора.

Адвентистского пастора в этой сцене сыграл адвентистский пастор Василий Костюк, президент Украинского адвентистского центра высшего образования (Киев).

- Василий Васильевич, расскажите предысторию этой съемки.

- На прошлой неделе в России, на этой неделе в Украине прошла премьера этого замечательного фильма об Анне Герман. В 2004 году адвентистский радиотелецентр «Голос надежды» снял документальный фильм об Анне Герман «Светит незнакомая звезда», - взгляд со стороны Церкви на ее жизнь. Жизнь человека, который в конце своей жизни заключил завет с Господом через водное крещение в Церкви адвентистов седьмого дня.

А «Тайна белого ангела» - это, наверное, вторая «ласточка». Смотря эту картину, мы увидели жизненный путь Анны Герман, но уже глазами не адвентистов, а светских людей.

Афиша сериала

Каким образом адвентисты попали на съемку? Создатели этого фильма - режиссеры, продюсеры - хотели воссоздать адекватную картину жизни Анны Герман. И когда они узнали о том, что последний этап ее жизни был связан с Господом и решением служить Ему, и что, в частности, Анна заключила завет с Богом в Церкви адвентистов, они позвонили нам, и адвентистская сторона давала консультации по религиозной теме фильма. В частности, они пригласили нас на съемки фрагмента о крещении Анны.

Это особая честь для меня и великое благословение для Адвентистской церкви, что мы смогли стать частью правдивого и высоконравственного фильма.

- Многие церковные и светские люди разделяют стереотип, что «по телевизору снимают плохое, говорят о плохом» и что телевизионщики руководствуются правилом «хорошими делами прославится нельзя». И вдруг в прайм-тайм по центральному телеканалу идет сериал, не пытающийся спекулировать на низменных инстинктах аудитории. Почему такой фильм был вообще снят и показан на центральном канале в такое время? Что обусловило в светском кинопроизводстве России и Украины спрос на подобную кинопродукцию?

- В первую очередь это заслуга самой Анны Герман, ведь она жила на редкостном духовном подъеме. Не зря ее именем названа безумно далекая от Земли звезда. И жизнь ее мужа Збышека тоже уникальна. Они своими отношениями создали незаурядное впечатление. А фильм был «просто» отснят по их жизни.

Также я бы отдал должное компании «Стар-медиа», решившей снимать этот фильм, и режиссеру Артему Антонову, действительно прекрасному человеку с широким сердцем. Когда я общался с ним, то видел, как глубоко он со своими сотрудниками осмыслил красоту жизни человеческой. И всё это пытались передать в этом фильме. Побольше бы нам таких кинокартин. Это бы преображало наше общество.

Я радуюсь и тому стратегическому моменту, что здесь так красиво представлена Адвентистская церковь и весть, которую она несет.

- Почему в показе «сектантского» мотива не сработала самоцензура журналистов? Почему у них не возникло желание обойти конфессиональный аспект веры певицы? Ведь Вас не узнать нельзя, эмблему на мантии знающий человек обязательно различит. Съемочная группа должна была понимать, что адвентисты будут «спекулировать» на этой ситуации.

- Открою маленький секрет. Эпизод с крещением снимали в Киеве. Когда продюсер (в Москве) узнал, что в кадре этот обряд будет совершать протестантский пастор, то заволновался и перезвонил режиссеру: «Зачем перекрещиваете артистку?» (эта актриса является католичкой).

Ему объяснили, что в фильме я не совершаю настоящего крещения. Мне бы этого и руководство Церкви не позволило, потому что актрису не готовили к крещению, как это в Библии положено. Это всего-навсего игра.

Мы хотели, впрочем, воспроизвести исторический фон жизни Анны Герман. И режиссер, и продюсеры осознали, что такой религиозный выбор знаменитой певицы никак не пятнает ее репутацию.

Когда мы встречались, чтобы обсуждать аспекты фильма, то съемочной группе подарили наш документальный фильм, и я сказал, что «было бы хорошо, чтобы я только нюансы подсказывал, а вы делали бы этот фильм с вашей позиции, с не адвентистским, а с вашим собственным взглядом. Обычным человеческим взглядом, и он будет дополнять картину». Здесь все создатели фильма оказались на высоте.

НХМ, 18.09.2012

При всем уважении к памяти, имени и заслугам Анны Герман, надеюсь, что читатели не станут автоматически переносить любовь к певице на религиозное учение, которое она приняла. К сожалению, в учении адвентистов седьмого дня есть целый рад моментов неприемлемых с точки зрения исторического, библейского христианства.

Подробности можно найти в разделе "Адвентисты" официального сайта ЦАИ и в "Вестнике ЦАИ" №51.

— Дмитрий Розет

к оглавлению

АНАСТАСИЯ

Церковь призывает кузбассовцев не связываться с Анастасией

Секта «Анастасия», набирающая в Кузбассе в последнее время обороты, представляет угрозу обществу, - считают православные священники.

Учение секты «Анастасия», она же «Звенящие кедры России», построено на книгах автора Владимира Мегре (Пузакова). За основу взято произведение «Сотворение», в котором описаны методы обустройства своего родового поместья. «На сегодняшний день на территории области существует 8 «экопоселений», раскинутых в разных ее уголках. По сей день сектанты, прикрываясь под восстановлением деревень, получают от государства в аренду земли для построения своих поместий, - рассказал сотрудник Информационно-апологетического центра Кемеровской епархии Евгений Ударцев. - Зачастую в этих поселениях неудовлетворительные условия для проживания: отсутствуют вода, электричество, больницы, школы. Особую озабоченность вызывает состояние детей, находящихся в этих пустых и безлюдных полях». Также, по его словам, в мировой практике таких поселений известны и смертельные случаи.

Стоит отметить, что «Анастасия» на Международных конференциях, прошедших в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Новосибирске, была единогласно признана опасной неоязыческой тоталитарной сектой, - сообщает пресс-служба Кузбасской митрополии.

Сибирское агентство новостей, 14.09.2012

Подробно о секте "Анастасия" можно прочитать в материале Сергея Гущина "Центры Анастасия".

— Дмитрий Розет

к оглавлению

ВАНГА

Земляки великой ясновидящей требуют от церкви причислить ее к лику святых

Митр. Николай

43-ЛЕТНИЙ митрополит Пловдивский Николай, выпускник Московской духовной академии, в своем архипастырском послании назвал всемирно известную пророчицу ведьмой.

Сделано это в ответ на обращения в патриархию земляков Ванги и священника из Петрича Ангела Кочева с просьбой канонизации Ван-гелии Пандевой-Гущеровой.

При жизни пророчицы болгарская церковь считала Вангу своим верным чадом. Она посещала монастыри, делала крупные пожертвования, исповедовалась, причащалась. Даже храм, построенный Вангой в Рупите, был освящен при ее жизни, в 1994-м.

А в год столетия Ванги в Софии в просветительском центре при храме Кирилла и Мефодия состоялась презентация книги иеромонаха Виссариона из Зографского монастыря на Афоне "Петр Дынов и Ванга – пророки и предтечи антихриста". Автор назвал разоблачение пророчицы резко: "Ванга – портрет современной ведьмы".

Книга Виссариона вызвала бурю: в Болгарии к могиле Ванги в Рупите люди приходят, словно к святой, с молитвами и просьбами. В патриархию посыпались возмущенные письма.

Митрополит

Церковь ответила жестко – устами митрополита Пловдивского Николая. Он считается близким к Болгарскому патриарху Максиму епископом, архипастырское послание владыки Николая по поводу Ванги помещено в разделе официальных документов патриархии:

"С сожалением должен сказать, что так называемый "феномен Ванги" становится более опасным и тревожным, потому что Ванга и ее адепты всегда действовали и продолжают действовать под прикрытием церкви . Ванга под видом благочестивой православной христианки возводила хулу на церковь , церковные каноны называла "телешоу"... Ни один пророк Божий не решился вызывать души умерших, это чистое колдовство, а Ванга делала это сотни раз на протяжении всей своей жизни".

Митрополит в своем послании обвинил Вангу в том, что "она обирала людей, брала деньги и подарки за свои услуги, вовлекала людей в свои оккультные действия, заставляя спать на сахаре". (Напомню, что Ванга просила каждого посетителя принести ей кусочек рафинада, который накануне полагалось подержать под подушкой. – Авт.)

Ультиматум

Николай, ссылаясь на Священное Писание, сравнивает провидицу с язычниками: "Люди, считающие Вангу своим кумиром, упорствуют в своем заблуждении и отделяют себя от церкви ".

Владыка жестко ставит пастве ультиматум: "Или отказаться от Ванги, как от врага, или взять ее в пророки и святые, отказавшись от Церкви ".

Иеромонах Виссарион, исследуя феномен Ванги, пользовался воспоминаниями, документальными фильмами и интервью. В итоге богослов пришел к выводу, что дар пророчества у нее действительно был, но не от Бога.

– Достаточно взглянуть на силы, с которыми общалась Ванга, чтобы понять, что они темные, – утверждает Виссарион. – Злые духи заставляли ее сметать паутину ночью, затем раздеваться и одеваться. Поклонница Ванги описывает, как та рычала, как собака, угрожала окружающим. Ванга – несчастная, мучимая злыми силами. По писанию, чародеям, которые занимались вызыванием мертвых, место в адском огне.

Ванга

Богослов сравнил лечение, которое применяли святые отцы, с целительством Ванги.

– У Ванги было много магических элементов. Страдающему неврозом Ванга советовала зарезать петуха, вынуть сердце и положить в бутылку с вином, потом съесть и запить вином. Старец Паисий говорил, что маги так лечат одержимых бесами. Ванга могла "помогать", но душа исцеленных оказывалась связанной с бесовским влиянием.

По мнению Виссариона, чтобы проявились плоды святости, необходим долгий период очищения, а у Ванги его не было:

– В юности, когда она ослепла, перед ней, по ее словам, явился Иоанн Златоуст, который сказал, что она станет первой гадалкой. Это трагикомический момент – Златоуст говорил о ворожеях как о слугах лукавого. И Ванга лживое бесовское видение приняла за чистую монету. А в 1941 году она начинает говорить чужим голосом. Демоны иногда говорят истину, чтобы обмануть. Поэтому мы не должны обращаться к ворожеям – даже если они и скажут что-то верное, душа будет осквернена. Иоанн Златоуст советует быть осторожными, ненавидеть ворожей, которые называют себя христианками. Я доказал, что Ванга – колдунья, которая далека от святости.

Земляки

– Про то, что Ванга – колдунья и ее дар не от Бога, разговоры шли всю ее жизнь, – рассказывала мне в Болгарии племянница Ванги Красимира Стоянова. – Они ранили тетю больше всего...

По словам родственников и знавших Вангу, она действительно говорила о голосах, которые диктовали пророчества. Провидица, похоже, была лишь рупором. Но чьим?

– Ванга была избрана Небом, – утверждает Красимира. – Тетя была верующая, скромная женщина. Она соблюдала каноны, молилась, с радостью посещала церковь . И всегда призывала к вере в Бога! Что касается священников, то официально они ее не признавали, но даже митрополиты приезжали к ней поговорить о делах. И она говорила правду, даже нелицеприятную.

Митрополит Неврокопский Нафанаил, близко знавший Вангу (он освятил алтарь церкви в Рупите), не сказал про нее ни одного худого слова. И сейчас в ответ на расспрос] говорит:

– Молитесь за ее Душу!

97-летний патриарх Болгарской православной церкви Максим воздерживается от участия в богословских спорах о Ванге. Его позиция мудра: «Время рассудит!»

Religare, 17.09.2012

к оглавлению

СЕКТОЗАЩИТНИКИ

Смерть неудавшегося «Мессии» Сан Мен Муна породила всплеск активности сектозащитников

Эйлин Баркер

После смерти Сан Мен Муна, главы культа, запутанное богословие которого позволяло вербовку новых членов с помощью «божественного обмана», новостные агентства начали вспоминать историю скандально известной Церкви Объединения.

Однако кончина самозваного «Мессии», который утверждал, что Иисус, Мухаммед, Конфуций, Будда и Мартин Лютер признали справедливость его слов, что он исполняет поручение, которое якобы не сумел исполнить Иисус, также вызвала всплеск активности со стороны некоторых людей, которые воспользовались возможностью, чтобы выступить с бредовыми заявлениями о культах.

В числе последних Эйлин Баркер, известная специалистам по культам как сектозащитница. Сектозащитник — это человек, который защищает секты путем того, что, помимо прочего, преуменьшает их деятельность и влияние.

Временами сектозащитники действительно создают необходимый противовес чрезмерно падким до сенсации журналистам, но гораздо чаще они просто отрицают реальные проблемы, связанные с движениями, основанными на обмане.

Филипп Дженкинс

Именно это делает Баркер в своей статье «Действительно ли мунисты промыли мозги миллионам людей? Время развеять миф » (Did the Moonies really brainwash millions? Time to dispel a myth). По существу, ее аргументы сводятся к тому, что мунисты занимались рекрутингом неумело, а потому не представляли собой серьезной проблемы. Скажите это тем, кого культ лишил сына или дочери.

Филипп Дженкинс, старший научный сотрудник Института религиозных исследований при Бэйлорском университете, возможно, и не является сектозащитником в прямом смысле слова. Однако его мнение, высказанное в статье «Как мы стали одержимы культами» (How We Became Obsessed With Cults), опубликованной в “Уолл-стрит Джорнел», вполне совместимо с доводами сектозащитников.

Можно только догадываться, как сильно повлиял на Дженкинса его коллега по университету Дж. Гордон Мелтон — человек настолько известный своими выступлениями в защиту сект, что его называют «отцом сектозащитников».

Religion News Blog, 07.09.2012

к оглавлению

Из-за гонений ежегодно гибнет 150 тысяч христиан

Согласно данным, представленным католической организацией «Помощь Церкви в беде» и евангелической группой Open Doors, около 150 тысяч христиан ежегодно гибнет вследствие гонений, пишет Indian Catholic News, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на pravoslavie.by.

Сегодня христиане являются наиболее преследуемой религиозной группой на планете. Как нелогичным это может показаться, но на Западе давно привыкли к той мысли, что христиане - это угнетатели, а не угнетенные.

Как сообщает The Pew Forum on Religion & Public Life, преследование христиан осуществляется в общей сложности в 133 странах, а это две трети всех народов на земле.

По данным германского международного общества по правам человека, около 80 процентов всех актов дискриминации по религиозному признаку в мире направлены против христиан.

InVictory, 14.09.2012

к оглавлению

Петербург избавят от пропаганды конца света

Депутаты Санкт-Петербурга продолжают борьбу за душевное спокойствие своих избирателей. На сей раз, после успешного принятия резонансного закона о запрете пропаганды гомосексуализма и педофилии среди детей, их внимание привлекли многочисленные предсказания скорого апокалипсиса.

Так, передаёт НТВ, местный справедливоросс Андрей Горшечников направил запрос на имя губернатора города Александра Полтавченко, в котором потребовал запретить СМИ упоминать о конце света, который, согласно древнему календарю майя, приходится на 21 декабря 2012 года.

По мнению депутата, в обществе усиливаются эсхатологические настроения, а СМИ ради рейтингов только усиливают панику. Зимой же, когда многие люди испытывают депрессию, «информационное нагнетание общественной истерии» способно усилить её и привести к непоправимым последствиям.

Кроме того, многие могут начать искать спасение в алкоголе и наркотиках, а особо доверчивые граждане начнут покупать различные «чудо-средства» для личного спасения или жертвовать деньги сектам. Согласившиеся местные парламентарии утвердили запрос Горшечникова, в котором предлагается «принять меры по противодействию информационному нагнетанию общественной истерии и рассмотреть вопрос о законодательном ограничении пропаганды конца света».

Впрочем, с подобными тезисами согласились не все, а, например, спикер Заксобрания Вячеслав Макаров заметил, что данный запрос рассчитан не на реакцию Полтавченко, а на внимание прессы. «Лично меня вопрос конца света не беспокоит», — подчеркнул лидер фракции единороссов. А депутат от КПРФ Владимир Дмитриев и вовсе заявил, что бояться нечего, поскольку конец света наступил одновременно с распадом Советского Союза.

В свою очередь депутат от «Яблока» Григорий Явлинский заметил, что сама по себе заинтересованность населения апокалипсисом является тревожным симптомом, а сам факт обсуждения данного вопроса в ЗакСе говорит только о «низком уровне политической культуры». Сам же он считает, что ничего никому запрещать не нужно: «Надо людям пить валерьянку, и тогда будут меньше думать о всяких глупостях».

Однако лидер фракции эсеров Алексей Ковалёв, не сомневающийся в необходимости предложенного запрета, предложил пойти депутатам ещё дальше и ограничить распространение в СМИ «сумасшедших идей Фоменко (математик Анатолий Фоменко, автор псевдонаучной «Новой хронологии») о том, что никакого Средневековья не было, а Иисус Христос — это Чингисхан».

Memoid, 20.09.2012

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное