Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости 12 сентября


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

6-12 сентября 2012 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

В Саратове начались антисектантские рейды

В минувшую субботу в Комсомольском поселке города Саратова состоялась просветительская антисектантская акция.

В этом районе, как сообщает пресс-служба митрополии, давно действует секта "Свидетели Иеговы". Организаторы мероприятия ставили перед собой цель просветить местных жителей по поводу подобного рода соседства.

Организатором рейда выступил отдел по делам молодежи Саратовской епархии. В нем участвовали священники (руководитель отдела Дионисий Каменщиков, сотрудник отдела Дионисий Ермолов и настоятель храма во имя священномученика Космы Саратовского Комсомольского поселка Павел Скрынский), а также молодые православные активисты и воспитанники семинарии.

Перед акцией участники прошли инструктаж со священнослужителями, разбились на три части и распределились по разным участкам. Православные активисты и их наставники проводили с местным населением беседы. Они рассказывали об опасностях секты "Свидетели Иеговы", о методах вовлечения в эту организацию и раздавали информационные листы.

Как сообщают местные жители, секта действует в районе давно и активно. Она появилась задолго до того, как в поселке открылся православный храм. Сектанты имеют в частном жилом массиве большой дом и собираются приобретать еще один.

"Цель акции - предупредить людей о том, что в их районе действует очень опасная секта. Предупрежден - значит, вооружен. Мы разъясняли людям, как оградить свою семью, своих близких и друзей от сектантов. Примечательно, что девяносто процентов из тех людей, с которыми нам удалось поговорить, уже сталкивались со "Свидетелями Иеговы": им звонили в дверь или по телефону, встречали на улице.

Ситуация очень серьезная, и единичной акцией здесь не обойтись, необходима планомерная работа по противодействию этой организации. Начало такой работе и было положено сегодня", - рассказал священник Дионисий Каменщиков.

Саратовский Взгляд, 13.09.2012

к оглавлению

МОРМОНИЗМ

Мормонская церковь размещает платную рекламу в лос-анджелесских программках мюзикла «Книга Мормона»

Прямодушие или вызов? Церковь Иисуса Христа Святых последних дней купила место для рекламы своего вероучения в программках лос-анджелесского показа сатирического мюзикла «Книга Мормона», созданного авторами мультипликационного сериала «Южный парк».

Спектакль, который будет показан в театре Pantages в рамках национального турне, рассказывает веселую историю о двух мормонских миссионерах, которые отправляются в отдаленную африканскую деревню. Мюзикл высмеивает догматы мормонской церкви, а заодно и других религий. В нем также затрагиваются такие чувствительные вопросы, как СПИД и женское обрезание.

Церковь СПД не размещала рекламу в программках, когда мюзикл шел на Бродвее в Театре Юджина О’Нила. Показ в Лос-Анджелесе — первый случай, когда мормоны разместили платную рекламу в программках мюзикла, и руководство церкви думает о том, чтобы сделать то же самое в других городах.

Официальная премьера «Книги Мормона» в театре Pantages состоится 12 сентября, после чего спектакль будет идти до 25 ноября. Турне началось в прошлом месяце в Денвере.

Изготовлением программок занимается компания Playbill Inc ., которая разрабатывает печатные материалы для бродвейских шоу, а также для других спектаклей по всей стране.

Представитель церкви СПД Майкл Пурди в четверг выступил со следующим заявлением: «Зрители мюзикла вряд ли уйдут из театра с лучшим пониманием Книги Мормона. Наше послание в программке предлагает публике ознакомиться с более полным описанием книги, с ее вестью о Христе и с ее местом в системе верований мормонов.

В настоящий момент реклама размещена лишь в программке к лос-анджелесскому спектаклю, и планы на будущее еще не определены».

На одном из рекламных обновлений в лос-анджелесской программке изображено улыбающееся лицо мужчины со словами: «Я читал книгу». На другом объявлении изображена улыбающаяся женщина со словами: «Книга всегда лучше». Объявления содержат ссылку на официальный сайт церкви СПД.

С тех пор, как в прошлом году в Нью-Йорке состоялась премьера мюзикла, мормонская церковь высказывалась по этому поводу крайне сдержанно. В 2011 году она выступила с кратким заявлением: «Возможно, спектакль и пытается развлечь слушателей на один вечер, но Книга Мормона, как священное писание, навсегда изменит жизни людей, приблизив их ко Христу».

Los Angeles Times, 06.09.2012

к оглавлению

Члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней видят в открытом письме саратовскому губернатору "действия, направленные на возбуждения ненависти"

6 сентября 2012 года в связи с публикацией 5 сентября открытого письма губернатору Саратовской области с требованием «принять меры в отношении секты мормонов» Алексей Фадеев, президент Церкви Иисуса Христа святых последних дней в России, направил на имя председателя общероссийского общественного движения «Всероссийское родительское собрание» Германа Авдюшина письмо.

А. Фадеев просит обратить внимание на противозаконность деятельности Саратовского отделения «Всероссийского родительского собрания».

«Некоторые верующие Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, проживающие в Саратовской области восприняли публикацию открытого письма как действия, направленные на возбуждение к ним ненависти и унижение их достоинства по признаку отношения к религии», - сказано в тексте.

СОВА, 06.09.2012

к оглавлению

ЦЕРКОВЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Владимир Кутахов — о человеке, построившем высокодоходный культ

На прошлой неделе на 93-м году жизни ушел в мир иной поистине уникальный персонаж — фермер по рождению, электротехник по образованию, мошенник по полицейским протоколам, миллиардер по деловым рейтингам, мастер тайных операций по данным компетентных служб, основатель Церкви объединения преподобный Мун Сон Мен.

Этот едва ли не самый известный в мире кореец скончался в 60 км к востоку от Сеула, в больнице города Капхен провинции Кенгидо, оставив после себя безутешную (вторую) супругу Хан Хак Джа, 13 детей, более 40 внуков, 3 млн последователей и колоссальный бизнес объемом в 5 млрд долларов с лишним.

Согласно заключению медиков, причиной смерти стали осложнения после перенесенной простуды и развившейся вслед за этим тяжелой пневмонии. Хотя известно, что еще до простуды и пневмонии преподобный пребывал две недели в реанимации сеульского госпиталя Святой Марии без сознания, подключенный к специальной аппаратуре, с неработающими почками и отказавшей печенью. Корейские медики признались честно: они бессильны, а летальный исход — лишь вопрос времени. Члены семьи призвали японских врачей, но ранним утром 3 сентября стало понятно, что и они не помогли — больной умер.

Как закалялся Мун

Мун Сон Мен родился 6 января 1920 года в Чонджу провинции Пхенан-Пукто на территории нынешней Северной Кореи в фермерской семье в годы японского колониального правления. Его родители обратились к пресвитерианству, и Мун тоже в нем преуспел — не просто погрузился в изучение Библии, а даже преподавал в воскресной школе. Еще тогда Мун начал говорить о том, что "в юности встречался с Иисусом Христом". Всевышний, впрочем, не мешал ему заниматься светскими дисциплинами — в 1941-1943 годах бывший фермер и будущий преподобный изучал электротехнику в японском университете Васэда в Токио. Возвращение после учебы в Корею прописано в биографии Муна нечетко, но известно, что Муна тогда в первый раз арестовали якобы за деятельность против японских оккупационных властей. И даже, как он рассказывал, подвергали пыткам. Арест был недолгим, пытки не помешали женитьбе на Чой Сун Гиль и рождению первого сына. В 1945 году японцев прогнала советская Красная армия, к власти на севере пришли коммунисты, с которыми, однако у Муна тоже не сложилось — его начали преследовать за религиозные проповеди, а в 1946 году арестовали. И, как он рассказывал, опять подвергали пыткам, но тоже недолго. Надолго могло получиться в 1948-м, когда Муну дали пять лет в печально известном Хуннамском лагере, но в 1950-м началась корейская война, лагерь освободили войска ООН, а Мун из негостеприимного Севера перебрался на Юг — в Пусан. Там ему сначала тоже не сильно везло — он был арестован как северокорейский агент. Обвинения, правда, были вскоре сняты (про южнокорейские пытки Мун не рассказывал), а предприимчивый проповедник начал в 1954 году собственное дело — основал Церковь объединения (ЦО), официально именуемую Семейная федерация всеобщего мира и объединения. Проект получился ошеломляюще успешным, но отца-основателя от очередной отсидки (их набралось в итоге шесть за всю жизнь) все же не уберег — на этот раз свидание с решеткой случилось у Муна уже в США, где федеральный суд в 1982 году обвинил его в налоговых аферах и приговорил к 18 месяцам заключения и штрафу в 13 тысяч долларов. Он вышел на волю через 13 месяцев за хорошее поведение. Репутации духовного наставника уже многомиллионной к этому времени паствы такое приключение не повредило.

Муниты дружною толпой

Церковь объединения — это уникальное ноу-хау преподобного Муна. В тонкостях теологического микса ему не оказалось равных: Мун предложил последователям трехуровневое видение истории (эпохи Авраама — Иисуса — Муна), расширил линейку одинаково важных для человечества пророков, включив в нее Будду и Конфуция, объявил спиритические приоритеты в повседневной работе и представил себя в качестве нового спасителя и главного посредника в контактах с Высшими силами. Теория оттачивалась, как говорится, по ходу пьесы. Первые проповеди на основе эксклюзивной интерпретации Библии (в частности, с упором на тезис о том, что новый мессия должен появиться в Корее) Мун начал читать на родине, но уже в 1957 году он блистал среди корейской диаспоры в Японии, потом поехал с лекциями по миру. В начале 1970-х, став уже совершенно преподобным, Мун осел в США, где стала базироваться (на Манхэттене) штаб-квартира ЦО. К настоящему времени общее число мунитов — приверженцев мунизма — составляет более 3 млн человек (по оценкам самой ЦО, и вовсе 7 млн), церковь преподобного Муна действует в 194 странах.

Формально ЦО причисляет себя к христианству, однако не признается ни одной христианской организацией мира (за преподнесение себя в качестве мессии Мун Сон Мен был отлучен от пресвитерианской церкви). Впрочем, ныне уже покойного основателя учения это обстоятельство никогда не смущало: влияние, а главное, деньги в церковную, а значит, и в личную кассу Мун Сон Мена текли рекой — щедрые взносы новообращенных, пожертвования истинно уверовавших, гонорары, посреднические проценты, "благодарность" за лоббистские усилия и негласную поддержку, доходы от фантастических пиар-мероприятий. Чего стоят одни коллективные свадьбы, когда на стадионах десятки тысяч (!) пар верующих одновременно получали благословение Муна на светлую супружескую жизнь.

Во время работы в Сеуле мне однажды довелось присутствовать на такой матримониальной массовке, проходившей в конце 1990-х годов на столичном стадионе. Сам Мун в золочено-белых одеждах восседал где-то высоко на трибунах под специальным алтарем с короной над головой, а тысячи брачующихся пар заполнили зеленый газон футбольного поля. Потом в большом концертном зале состоялась церемония, на которой Мун выступил с проповедью в темном зале: там было и про неизбежный конец света, и про загробный мир с преисподней, и про то, что спасутся только избранные. Обращало внимание участие во всем этом действе большого количества энергичных американцев, среди которых оказалось много известных политиков, помощников бывших президентов и бизнесменов. Им не было особого дела до вещаний Муна, зато они активно интересовались развитием бизнеса и поиском перспективных связей.

Коллективная свадьба, иными словами, обернулась масштабным бизнес-семинаром. И это вполне логично: вариантов извлечения ренты из религиозного предприятия Муна возникло за минувшие годы множество, как и вариантов удачного размещения получаемых средств. Общественная деятельность преподобного неразрывно слилась с предпринимательской. И только одно удивительно: исправно возникавшие у ЦО в разных странах скандалы, трения с законом и общественным мнением непоправимых репутационных потерь преподобному не наносили. Более того, чем крепче становилась бизнес-империя предприимчивого корейца, тем шире — политические связи. В переписке с Муном состояли Ричард Никсон, Рональд Рейган, Джордж Буш. Да и Михаил Горбачев тоже.

Алтарь как средство дохода

Сегодня в империю Муна входят типографии и издательства, образовательные центры, недвижимость, сеть больниц и другие объекты здравоохранения, курортная инфраструктура, предприятия по производству оружия ( Kahr Arms в Нью-Йорке) и даже профессиональная футбольная команда.

По мере распространения "учения" расширялась и география бизнеса. В 2003 году, например, бизнес-пастор приложил руку даже к полетам южнокорейских туристов в КНДР. Начавшиеся тогда авиационные туры организовало туристическое агентство "Пенхва эйр тревел", принадлежащее Муну. Под "крылом" этой же церкви находятся несколько СМИ в Южной Корее, газета "Вашингтон таймс" и информагентство ЮПИ в США. В Америке ей еще принадлежат, помимо крупных земельных участков, отель и университет. Контролируемый церковью конгломерат по продаже морепродуктов поставляет рыбу для большинства сусечных Америки. В Южной Корее Мун основал школы искусств средней и высшей ступеней Сонхва, международные школы средней и высшей ступени Чхонсим. Помимо этого на имя Мун Сон Мена зарегистрировано много других компаний, работающих в самых различных сферах и частенько конфликтующих с законом. Известен, например, конфликт корейской налоговой службы с группой "Тонгиль", созданной Мун Сон Меном, — по поводу уведенных от налогообложения 217,2 млрд вон (около 200 млн долларов).

С наступлением почтенных лет Мун Сон Мен управление церковными делами и бизнесом постепенно передавал детям. Так что разговоры о колоссальном семейном предприятии усопшего — это не домысел, а простая констатация. В 2008 году, например, в возрасте 28 лет Церковь объединения возглавил преподобный Мун Чжин Мун — самый младший из семи сыновей покойного. А упомянутой "Тонгиль групп" (строительство, газеты, больницы, школы, туризм, горнолыжные курорты, напитки и профессиональный футбол) руководит четвертый сын, 42-летний выпускник Гарварда Мун Кук Чжин.

Общая стоимость подвластных покойному активов оценивается в 5,3 млрд долларов. Алтарь для Муна оказался поистине скатертью-самобранкой.

Небеса и политика

Отошедшего в мир иной Муна в течение всей его продолжительной жизни критиковали практически все кому не лень. Левые политики ненавидели его за проповеди, в которых утверждалось, что коммунизм против Христа. Христианские пастыри традиционных направлений лаконично считали его Антихристом. В восприятии широкой общественности спектр оценочных суждений о нем необычайно широк: он и аферист, использовавший религию для того, чтобы разбогатеть, и человек, занимавшийся "промыванием мозгов" молодежи, и псих, утверждавший, что общается с мертвецами, и разрушитель семей. По мнению профессора-теолога Так Чжи Иля из Пусана, "абсолютной целью ЦО является создание на Корейском полуострове божественного царства с Муном в качестве короля, чему подчинялась вся экономическая деятельность мунитов".

Корейская составляющая в многообразной деятельности Муна — это отдельная история, в которой переплетены не только личные мотивы, но и более тонкие — на грани спецопераций — материи. Связи преподобного с родным Севером отлаживались многие десятилетия и выстроены весьма тщательно. Несмотря на свой твердый антикоммунизм, Мун, по сути, предоставлял изолировавшей себя от остального мира Северной Корее постоянный канал связи не только с Югом, но и шире — с западным миром. В этом смысле состоявшаяся в декабре 1991 года его встреча с отцом-основателем режима чучхе Ким Ир Сеном показательна: на ней обсуждались не религиозные вопросы, а проекты межкорейского экономического сотрудничества, воссоединения разделенных войной семей и проведение межкорейских встреч на высшем уровне. Рассматривалась даже проблема северокорейской ядерной программы (Мун утверждает, что он призвал Ким Ир Сена отказаться от нее, но лидер КНДР якобы заверил его в том, что программа носит мирный характер).

Официальный Пхеньян ценил усилия преподобного и регулярно присылал ему на дни рождения дорогие подарки. Они никогда не оставались без ответа, порой весьма экзотичного. Так, например, осенью 2009 года Мун в рамках подготовки национальной сборной КНДР к чемпионату мира по футболу-2010 привез в Пхеньян на товарищеский матч принадлежащий ему клуб "Атлетико Сорокаба" из Сан-Паулу. А еще Мун профинансировал создание единственного автомобильного СП в Северной Корее — "Пенхва моторс корпорейшн". Сейчас СП производит несколько моделей, самые популярные — минивэн "Поккуги" и малогабаритный грузовичок-пикап "Поккуги-3". "Поккуги" в переводе означает "Кукушка", а автомобили так нарек лично Ким Чен Ир. В СП, выпускающее "кукушек" в разных видах, около 70 процентов уставного капитала внесено представителями Церкви объединения. Какие политические разговоры с тем же Ким Чен Иром вел при обсуждении этой сделки преподобный инвестор, мы никогда не узнаем. Хотя известно, что Ким II уважительно называл Муна "братом". Наверное, было за что.

Нынешний руководитель КНДР Ким Чон Ын по случаю кончины Муна прислал телеграмму соболезнования. В Сеуле не исключают, что Север может направить делегацию на похороны усопшего, которые назначены на 15 сентября. Если такое случится, это будет первым "человеческим контактом" Севера и Юга за много месяцев.

Огонек №36 (5245), 10.09.2012

к оглавлению

Мессия, ставший миллиардером

Личность Мун Сон Мена, пожалуй, не привлекла бы столь пристального внимания, если бы не миллионы последователей по всему миру и бешеная популярность религиозного учения, благодаря которому он заработал целое состояние. Пик популярности "Церкви объединения" пришелся на 1980-е годы, когда число приверженцев, по некоторым оценкам, достигло 3 млн человек. "Церковь объединения" стала одним из первых неканонических религиозных течений, которому удалось проникнуть в СССР. Более того, самопровозглашенный мессия был даже принят Михаилом Горбачевым.

Родился Мун Сон Мен в 1920 году в крестьянской семье. Корея тогда была единой страной и находилась под властью Японии. Воспитывался мальчик в конфуцианстве, но, когда ему исполнилось десять лет, семья перешла в христианство. Мун Сон Мен начал посещать воскресную школу и серьезно изучать Библию. В 15 лет он заявил, что ему явился Иисус Христос, который пожелал, чтобы Мун Сон Мен завершил установление на земле царства господа и принес человечеству мир. После завершения Второй мировой войны и японской оккупации он начал проповедовать. Его учение "Божественный принцип", по сути ставшее интерпретацией Библии, гласит, что за "эпохой Христа" настала "эпоха Муна", при котором человечество ждет благоденствие. Отличительной особенностью учения корейского мессии стали массовые брачные церемонии, которые Мун Сон Мен проводил вместе со своей женой. Причем, как правило, будущие супруги не были знакомы друг с другом до церемонии. Самая массовая прошла в 2009 году, когда браком сочетались 45 тыс. пар.

Советский Союз Мун Сон Мен посетил в 1990 году и выразил поддержку экономическим и политическим реформам Михаила Горбачева. В эти же годы в "Церковь объединения" активно вступала советская молодежь — студенты и преподаватели. Впрочем, многих из них привлекало не само учение, а возможность выехать из СССР. Поговаривают, что "свои" люди были у Муна и в некоторых государственных структурах СССР, например в Комитете народного образования. Последователи Муна даже разработали курс воспитания "Мой мир и я" и пытались внедрить его в советские школы. К 1994 году на территории России насчитывались сотни филиалов секты. Аффилированные с "Церковью объединения" организации не раз выступали спонсорами конференций, велись переговоры о создании совместных компаний в области компьютерных технологий и даже балета (партнером Мун Сон Мена по компании "Юниверсал-балет" стал советский балетмейстер Олег Виноградов). Но широкого распространения "Церковь объединения" в постсоветской России все-таки не получила. Мун Сон Мен пытался еще раз посетить Россию в 2005 году, но ему было отказано в визе.

Мун Сон Мену удалось не только повести за собой миллионы людей, но и стать одним из первых в Южной Корее миллиардеров. Сегодня его империя — это многочисленные СМИ, среди которых газета The Washington Times , а также сети ресторанов, автомобильный завод, сельскохозяйственные угодья в Латинской Америке, турагентство, коневодческая ферма и гольф-клуб в США, рыболовецкий флот и многое другое. И хотя Мун Сон Мен не раз был фигурантом уголовных дел и даже сидел в тюрьме, ему удалось наладить хорошие отношения с многими влиятельными политиками своего времени. Среди хороших знакомых "преподобного Муна" были замечены и Ким Ир Сен, и Ричард Никсон, и Рональд Рейган, и Джордж Буш-старший.

Власть №36 (990), 10.09.2012

к оглавлению

Вспомним, как член Палаты представителей Дон Фрэйзер сражался с мунистами

На протяжении своей долгой и противоречивой карьеры Сан Мен Мун использовал свою похожую на культ Церковь Объединения, чтобы скопить себе и своей семье значительное богатство.

Дон Фрэйзер ок. 1970 года

Мун, скончавшийся в начале месяца в возрасте 92 лет, был не просто харизматическим лидером. Он также занимался международным шпионажем и был связан с корейским ЦРУ и его тайными операциями в США. Эти связи были предметом расследования, проведенного Доном Фрейзером в конце 1970-х годов, когда он в последний раз занимал пост представителя 5-го округа штата Миннесота.

Фрэйзер возглавил расследование в качестве председателя подкомиссии Палаты представителей по международным делам. Он раскрыл обширный заговор южнокорейских спецслужб, имевший своей целью влиять на американскую политику в отношении Кореи.

Когда расследование коснулось мунистов — как их тогда называли, — Мун и его последователи ответили яростными личными нападками на Фрэйзера. Помимо прочего, они подали против Фрэйзера и других членов комиссии иск на сумму в 30 млн. долларов, в котором им было отказано.

Однако агенты Муна не ограничились надуманными исками. В 1978 году мунисты отправились в штат Миннесота, чтобы саботировать выборы конгрессмена от 5-го округа. В ход пошли и некоторые грязные уловки — например, один частный сыщик, имевший связи с мунистами, попытался разрушить репутацию Фрэйзера, утверждая, что тот допускал злоупотребления в отношении оплаты труда своих сотрудников.

Потом были слухи о загадочном пожаре в доме Фрэйзера всего через несколько дней после того, как он с минимальным отрывом проиграл Роберту Шорту в сенатских праймериз.

В своей книге о расследовании, проведенном подкомитетом Фрэйзера, Роберт Бойтчер в 1980 году писал о неустанных попытках мунистов запугать Фрэйзера и таким образом остановить его расследование. Бойтчер, который исполнял обязанности руководителя аппарата подкомитета, писал, что Фрэйзер стал объектом «общенациональной пропагандистской кампании».

«Письма приходили тысячам юристов, священников и политиков», — вспоминал Бойтчер. — «Они нападали даже на жену и детей Фрэйзера. Его жену, Арвонн, описывали как фанатичную феминистку левых взглядов, и утверждали, что, поскольку она работает в госдепе, между ней и ее мужем-конгрессменом существует конфликт интересов. Из участия дочери Фрэйзера в демонстрации против Вьетнамской войны в Университете Миннесоты пытались раздуть какой-то ужасный заговор».

Хотя Фрэйзер и Бойтчер никогда не имели дел непосредственно с Муном, они неоднократно контактировали с двумя его ключевыми помощниками: Нилом Салоненом, который возглавлял Церковь Объединения в США, и Бо Хи Паком, который возглавлял вашингтонскую организацию Freedom Leadership Foundation , под прикрытием которой действовали мунисты.

В своей книге Gifts of Deceit Бойтчер упоминал о драматической стычке между Фрэйзером и Паком, которая произошла 11 апреля 1978 года на слушаниях в конгрессе. Пак тогда назвал Фрэйзера «орудием сатаны».

«Вы пригвоздили имя преподобного Муна и Церковь Объединения к кресту. Вы распяли нас», — выкрикнул он Фрэйзеру в какой-то момент.

«И тут же, без перерыва, он разразился стремительным потоком слов. Его голос становился все громче и громче», — вспоминал Бойтчер. — «Он яростно размахивал руками. Дрожащим, срывающимся голосом он выкрикивал со слезами на глазах: „Вы можете получить мой скальп, г-н председатель, но не мое сердце и не мою душу. Мои сердце и душа принадлежат Богу».

Позднее, в том же месяце, на новых слушаниях в Конгрессе, Пак снова сорвался на Фрэйзера, на этот раз назвав его «предателем, вторым Бенедиктом Арнольдом, врагом этого государства и всех свободных наций».

Бо Хи Пак

«Бо Хи Пак, как всегда — само воплощение мунизма, выступал в качестве щита для Муна», — отмечал Бойтчер. — «Тома собранных Фрэйзером интервью… финансовые документы и разведдонесения были крайне опасны для имиджа Муна. Но он [Пак] не мог допустить, чтобы Фрэйзер притащил Муна на допрос так же, как его. Если нужно, он был готов стать жертвенным животным на языческом алтаре Фрэйзера».

«Однако с учетом количества улик, указывающих на Муна, Фрэйзер неохотно пришел к выводу, что его следует допросить», — писал Бойтчер

Когда адвокат Муна отверг все попытки Фрэйзер заручиться добровольным согласием главы Церкви Объединения помочь расследованию, конгрессмен от штата Миннесота вознамерился получить судебное предписание, обязывающее Муна дать показания. Но как раз перед тем, как предписание было выдано, Мун внезапно покинул США, улетев в Лондон под другим именем.

Карьера самого Фрэйзера оборвалась, когда он проиграл в сенатских праймериз 1978 года. Этот проигрыш положил конец и расследованию связей Церкви Объединения с корейским ЦРУ.

Мун из Кореи откровенно радовался поражению Фрэйзера и говорил, что Бог наказал его поражением на выборах, потому что он «пренебрег волей небес».

«Американских мунистов приучили верить, что все, произошедшее с Фрэйзером, было предсказано Отцом, и что теперь это предсказание сбывается. Враг Бога подвергается наказанию», — с иронией заметил Бойтчер.

Дон Фрэйзер покинул Вашингтон и вернулся в Миннеаполис, где в 1979 году был избран мэром и занимал этот пост следующие 13 лет. В 1982 год Мун предстал перед судом и был признан виновным в сговоре и в подаче заведомо ложных сведений о доходах. Его оштрафовали на 15 тыс. долларов, и он провел 13 месяцев в федеральной тюрьме.

MinnPost, 06.09.2012

к оглавлению

Тысячи скорбящих людей стекаются к телу покойного «мессии» для десятидневного бдения

Вчера тысячи скорбящих съехались к началу десятидневного бдения в честь их самозваного «мессии» Сан Мен Муна.

Вождь скандально известного культа мунистов, скончавшийся в понедельник в возрасте 92 лет, лежит в накрытом стеклом гробу в южнокорейской штаб-квартире Церкви Объединения.

Только старшие члены церкви и особо приглашенные плакальщики были допущены к телу. Но это не остановило остальных людей, которые толпами съезжались, чтобы отдать последние почести. Автобусы начали прибывать в Капхён, в 65 километрах от Сеула, вчера утром. Большинство скорбящих — мужчины в черном, женщины в белом — воздавали почести у алтаря рядом с портретом Муна.

Ожидается, что бдение посетят более 150 тысяч человек со всех концов света, в том числе не менее 32 тысяч из Японии.

Скорбящие тихо плакали под звуки торжественной музыки.

Многие приносили розы и лилии, любимые цветы Муна, и кланялись портрету, обрамленному розами.

«Мне даже горше, чем когда умерли мои собственные родители. Я никогда бы не подумал, что истинный отец покинет нас так скоро», — говорит Пак Мал-рай, член церкви с двадцатилетним стажем.

После того, как северокорейский лидер Ким Чен Ын прислал личное письмо с соболезнованиями, пошли слухи, что Пхеньян пришлет на Юг делегацию для участия в похоронах.

Mail Online , 06.09.2012

к оглавлению

Северокорейская делегация не приедет на похороны Сан Мен Муна

Дон Фрэйзер ок. 1970 года

Власти КНДР решили не отправлять делегацию в Южную Корею для участия в похоронах основателя "Церкви объединения" Сан Мен Муна, сообщил в четверг Пак Сан Квон, глава предприятия по производству автомобилей в Северной Корее, основанного этой религиозной организацией в 1999 году.

По его словам, официальные лица Пхеньяна не сочли возможным отправить делегацию в Сеул, учитывая рост напряженности между странами после состоявшихся в августе этого года американо-южнокорейских учений "Страж свободы Ульчи".

Как сообщалось, северокорейский лидер Ким Чен Ын выразил соболезнования в связи со смертью Сан Мен Муна, что спровоцировало появление слухов о возможном посещении северокорейской делегацией его похорон.

Религиозный деятель скончался в понедельник в возрасте 92 лет. Его похороны состоятся 15 сентября в южнокорейском уезде Капхен, расположенном к востоку от Сеула.

Интерфакс, 06.09.2012

к оглавлению

КНДР наградила умершего основателя Церкви объединения орденом

Власти КНДР наградили "Орденом объединения Отечества" Мун Сон Мена, который 3 сентября скончался в Южной Корее. Напомним, что Мун был основателем Церкви объединения, которая насчитывает миллионы последователей в самых разных странах мира. Вместе с тем, деятельность этой религиозной структуры всегда вызывала большие споры. В официальных документах органов государственной власти Франции, Германии, РФ, в некоторых зарубежных энциклопедиях, трудах ряда исследователей "Церковь объединения" причисляется к деструктивным и тоталитарным сектам. В Киргизии деятельность этой церкви запрещена. Самому Муну долгое время был запрещен въезд в страны Европы, он также отбывал тюремные сроки в двух странах и обвинялся по ряду серьезных преступлений.

В сообщении, распространенном по каналам центрального телевидения КНДР, были высоко оценены заслуги Мун Сон Мена, который "высоко держал знамя борьбы за объединение Родины, внес большой вклад в примирение, сплоченность нации и в дело ее мирного объединения". В этой связи власти КНДР посмертно наградили Мун Сон Мена "Орденом объединения Отечества". Отметим, что данным орденом северокорейские власти награждают "особо выдающихся патриотов, сделавших исключительный вклад в мирное и самостоятельное объединение Родины".

Одновременно лидер КНДР Ким Чен Ын выразил личные соболезнования в связи с кончиной основателя церкви. Послание с соболезнованиями была передано делегации представителей Церкви объединения, которая для этого специально посетила Пхеньян.

При всей своей неоднозначности и противоречивости Мун Сон Мен был действительно неординарной личностью. Он сумел установить и поддерживать доверительные отношения как с руководством как Южной, так и Северной Кореи. Причем обе стороны даже в моменты обострения отношений не пытались "надавить" на Муна, чтобы добиться его отказа от контактов с одной стороной в пользу другой. По слухам, связи Муна использовались двумя Кореями для диалога в моменты, когда другие возможности отсутствовали. Имея очень солидный бизнес в Южной Корее, США и Японии, Церковь объединения также крупно инвестирует и в КНДР. Мун был лично знаком со многими мировыми лидерами.

Однако, как отмечают критики, есть и другая сторона этого человека. Скандалы сопровождали всю его жизнь. Мун, по сути, основал бизнес-империю, в которую входят различные предприятия, СМИ, общественные организации. Возможно, именно он стал первым южнокорейским миллиардером. Как отмечают некоторые издания, Церковь объединения стала печально известной в 60-х и 70-х годах прошлого века: ее руководителей часто обвиняли в промывании мозгов своих членов, разрушении семей и в том, что она работает на обогащение Муна. Сам Мун все эти обвинения отрицал. Он успел отсидеть в тюрьмах двух стран: КНДР, где в 1948 году был приговорен к 5 годам тюрьмы, и в 1982 году в США - на 11 месяцев по обвинениям в уклонении от уплаты налогов. В 1955 году власти Южной Кореи обвиняли Муна в аморальном поведении, двоеженстве, изнасиловании, половых извращениях и удерживании людей против их воли. Однако через три месяца Мун Сон Мен был освобожден.

Российская газета, 09.09.2012

к оглавлению

ДВИЖЕНИЕ ВЕРЫ

Кейси Трит провел лидерскую конференцию в Харькове

Кейси Трит

7 и 8 сентября прошла ежегодная конференция для лидеров УХЦ (Украинской христианской церкви) «Новое поколение» с участием пастора мега-церкви из США Кейси Трита, - сообщает Христианскому Мегапорталу invictory.org пресс-центр УХЦ "Новое поколение".

Кейси Трит на протяжении 32 лет возглавляет церковь в Сиэтле (США), которая насчитывает более 12 тысяч человек. Он имеет очень мощное учение о видении, которое позволяет войти человеку в Божье предназначение. В Украину Кейси Трит прибыл впервые по приглашению старшего епископа украинских церквей «Новое поколение» Андрея Тищенко.

Более одной тысячи лидеров домашних групп и около 100 пасторов церквей «Новое поколение» прибыли в Харьков со всей Украины для участия в ежегодной конференции, которая в этом году носила название «Vision conference». Также для участия в конференции прибыли пасторы российских церквей входящих в состав УХЦ «Новое поколение».

В ходе конференции Кейси Трит провел 4 служения. Он учил на пасторской встрече и провел три общих семинара. Кейси Трит проповедовал на темы: «Три вещи для успеха в жизни», «Обновление разума», «Сила позитивного духа».

Invictory.org, 11.09.2012

Кейси Трит — американский проповедник богословия позитивного мышления и богословия собственного достоинства, в прошлом известный своим учением о том, что люди — «маленькие боги».

— Дмитрий Розет

к оглавлению

Приходите в церковь и жертвуйте деньги: мы покупаем торговый комплекс

Здание церкви "Новое творение"

…В Своей Нагорной проповеди Иисус сказал: «Ни один слуга не может служить одновременно двум господам: одного он не будет любить, а другого будет; одному будет предан, а другим будет пренебрегать. И вы не можете служить и Богу, и деньгам!»

Но многие христиане пытаются делать именно это. Пример: сингапурская церковь «Новое творение», где в прошлом месяце «проповеди предшествовали мультимедийные и видеопрезентации, а пожертвования оформляли аудиторы из фирмы „Делуатт и Туше“».

«Блумберг» сообщает:

Спустя столетия после того, как католики основали свои миссии в Азии, жители Сингапура стекаются в церкви нового типа, проповеди в которых соответствуют духу, скорее, «Материальной девушки» поп-певицы Мадонны, чем иезуитов. Облаченный в белую кожаную куртку и джинсы старший пастор Джозеф Принс просит Бога вознаградить толпу из примерно 1200 слушателей домами, машинами, работой, приростом зарплаты и выходными днями, если они откликнутся на призыв поучаствовать в сборе пожертвований, который должен принести несколько миллионов долларов.

Это еще один явный пример так называемого «евангелия преуспевания» — людям говорят, что Бог хочет дать им богатство (и здоровье), но не может сделать этого, пока они не пожертвуют сколько-нибудь денег проповеднику.

Такие пожертвования также называют «сеянием веры». Нельзя пожать, если сначала не посеешь, говорят проповедники. Именно поэтому церковь «Новое творение» устраивает воскресные кампании по сбору пожертвований.

«Блумберг» сообщает:

24-тысячная паства Принса принадлежит к числу преуспевающей разновидности церквей, которые от Хьюстона до Сиднея привлекают к себе последователей, делая акцент на личном благополучии. По мере того, как эти т. н. «мегацеркви» помогают христианам стать самой быстрорастущей группой в преимущественно буддистском Сингапуре, их умение собирать пожертвования тоже приносит плоды: такие церкви, как «Новое творение» и «Урожай» инвестируют средства в самые крупные коммерческие предприятия на острове.

Джозеф Принс

[...]

Таким группам, как «Новое творение», «Урожай» и «Хиллсонг» в Австралии, удается привлекать последователей за счет привлекательных богослужений и позитивного отношения к преуспеванию, говорит Джини Йип — преподаватель из школы бизнеса при Сиднейском университете, изучающая маркетинговые приемы мегацерквей.

«Рыночная идеология в сочетании с индивидуализмом и самоободрением зачастую смешиваются с избирательным изложением христианского богословия, чтобы сделать акцент на успешной жизни и благословениях и приглушить такие негативные учения христианства, как страдание, суд, жертва, ад, грех, смерть», — говорит Йип. — «Их богослужения режиссируются и „продюсируются“ с расчетливым использованием современной музыки, звука и освещения».

Примечание: в прошлом июне Хонг Ки, основатель церкви «Урожай», одной из самых богатых общин Сингапура, был осужден за то, что потратил почти 19 млн. долларов из церковного бюджета на финансирование карьеры своей жены-певицы.

ReligionNewsBlog.com, 04.09.2012

к оглавлению

АДВЕНТИСТЫ СЕДЬМОГО ДНЯ

В Мариуполе избили адвентистов седьмого дня

Группа мариупольских хулиганов избила представителей Церкви адвентистов седьмого дня на Украине, сообщает пресс-служба церкви.

"Прихожане молитвенного дома одной из традиционных протестантских церквей в Мариуполе во время вечернего богослужения в пятницу, 7 сентября 2012 года, подверглись избиению группой хулиганов. Три служителя адвентистской церкви получили различные телесные повреждения. Милиция задержала троих из группы злоумышленников, насчитывавшей около 12 человек", - говорится в сообщении пресс-службы церкви, распространенном в понедельник.

Инцидент начался с того, что около 30 членов официально зарегистрированной общины адвентистов проводили репетицию хора в здании, принадлежащем церкви на праве коллективной собственности. Хулиганы в спортивных костюмах с признаками алкогольного опьянения начали с придирок к тому, что адвентисты не курят и что именно они выкупили некогда пустовавшее здание детского сада. Затем к дебоширам присоединились их сообщники, поджидавшие на улице. Шестеро ворвавшихся на территорию молитвенного дома хулиганов стали избивать верующих во дворе и в фойе здания. Остальные из их группы находились за воротами, препятствуя прихожанам выходить на улицу.

Адвентисты утверждают, что хулиганы избили пастора, старшего диакона и пресвитера. Прибывший на место происшествия наряд милиции задержал троих зачинщиков произвола над верующими.

Пресс-офицер Мариупольского горуправления милиции Виктория Гуц подтвердила "Интерфаксу" факт этого инцидента. По ее словам, в настоящее время проводится проверка по факту избиения верующих.

Здание бывшего детского сада по ул. Николаевской, 28 было приобретено адвентистами седьмого дня в 1999 году после того, как было выставлено на торги Мариупольской универсальной товарной биржей. 

Интерфакс, 10.09.2012

РАЗНОЕ

Исследование: протестанты в США мало читают Библию

Немногие прихожане церквей в Америке читают Библию либо изучают ее самостоятельно. Об этом свидетельствует новое исследование, проведенное христианской организацией «LifeWay Research», - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на Сhristian Тelegraph и Baptist Press.

90% опрошенных христиан согласились с утверждением «Я хочу угождать Иисусу во всем, что делаю», а 59% - с утверждением «Я размышляю над библейскими истинами во время повседневной жизни». При этом, когда их спросили, насколько часто они читают Библию помимо служений в церкви, респонденты ответили следующим образом: каждый день – 19%, несколько раз в неделю – 26%, раз в неделю – 14%, один или несколько раз в месяц – 22%, редко/никогда – 18%.

«Чтение Библии влияет почти на все сферы нашего духовного роста, - прокомментировал результаты президент организации Эд Стетзер. - Вы можете следовать за Христом и видеть в христианстве источник истины, но если эта истина не пропитывает ваши мысли, стремления и действия, то вы не в полной мере живете ей».

Опрос проводился с 14 по 22 октября 2011 года, и его результаты вошли в комплексное исследование под названием «Оценка изменяющегося ученичества» (Transformational Discipleship Assessment), которое направлено на определение уровня зрелости сегодняшних христиан. Было опрошено 2 930 совершеннолетних американцев, посещающих протестантские церкви хотя бы раз в месяц.

Invictory.org , 07.09.2012

к оглавлению

Латвия: борцы с сектами сделали заявление о партии «Прекрасное будущее»

10 сентября латвийские СМИ обошла новость о создании Виестурсом Дуле политической партии на основе идей ииссиидиологии.

«В связи с этим мы считаем нужным сообщить, что это учение крымского «гуру» Сергея Цвелева, называющего себя «Орис», относится к неоязыческим культам типа Нью-Эйдж», - заявили в Латвийском комитете по борьбе с тоталитарными сектами.

Борцы с сектами напомнили, что общей чертой всех групп Нью-Эйдж является эклектичная смесь восточных и языческих религиозных систем с добавлением собственных доктрин и интерпретаций. Их «гуру» заявляют, что получили некие откровения свыше об истинной сути вещей или верном понимании той или иной древней религиозной традиции. Однако в реальности эти движения не представляют собой древние религиозные и философские школы, а являются новоделом самого «гуру», желающего удовлетворить патологическое желание власти.

«Опасность нью-эйджевских культов заключается в пластичности их доктрин. Учение легко может легко меняться в зависимости от желания «новых откровений» гуру. В результате таких «откровений» адепты теряли имущество, здоровье и даже жизнь. К тому же культы Нью-Эйдж трудно сразу идентифицировать как религиозные, так как подавляющее большинство из них регистрируются как ООО, общественные организации или не регистрируются вообще. Часто эти группы выдают свое учение за науку или философию.

За последние два года в Латвии резко возросло число случаев мошенничества в сфере услуг оккультного характера. Лидерами в области оказания подобных услуг являются именно представители нью-эйджевских культов. Суммы материального ущерба людей, доверивших свое здоровье и судьбу оккультистам, впервые с 90-х годов стали измеряться десятками тысяч латов. Есть случаи, связанные с потерей жизни», - поясняют в «Антисекте».

Напомним, что это не первая попытка сектантов войти в латвийскую политику. Несколько лет подряд, начиная с 2002 года, многие представители секты «Новое поколение» и других неопятидесятнических групп баллотировались по спискам Первой партии и занимали депутатские и даже министерские посты. На последних внеочередных выборах в сейм баллотировалась партия «Свободы», основанная некоей Анитой Пукалевой, экстрасенсом из Вентспилса, называющей себя «Верховной матерью».

«Антисект» призывает крайне внимательно относится к подобного рода учениям и «гуру». Если у вас есть сомнения в том или ином учении или его проповеднике, лучше проверить информацию о нем в интернете или обратиться к специалистам.

Благовест-инфо, 12.09.2012

к оглавлению

Без веры верующие. Социологи считают российское общество нерелигиозным

Подавляющее большинство россиян считают себя верующими, связывая веру с православием или иной религией, но российское общество целом остается нерелигиозным. К таким выводам по итогам опросов приходят эксперты ведущих социологических служб.

По данным ВЦИОМа, россияне признают влияние церкви на внутреннюю и международную политику, на духовно-нравственное состояние общества. Но менее всего, судя по опросам, церковь влияет на личную жизнь граждан (см. график). Влияние церкви на внутреннюю политику в разной степени ощущают порядка 50% опрошенных. 75% уверены, что церковь должна оставаться вне политики. И лишь 16-17% допускают активное участие религиозных институтов в общественной и политической жизни.

Когда граждан спрашивают о религиозной принадлежности, то порядка 80% называют себя православными. Но воцерквлены, как выяснил "Левада-центр", 14-15%. Тех, кто ходит в церковь каждую неделю,— 7%. А таких, кто регулярно, хотя бы раз месяц, принимает причастие,— не более 5%. Причем, среди тех, кто ходит в церковь, немало таких, которых сами церковные служители называют "захожане". "Люди приходят не на службу или литургию, а только затем, чтобы поставить свечку",— пояснила "Ъ" ведущий научный сотрудник "Левада-центра" Наталья Зоркая. За последние 20 лет, по ее словам, никак не изменилась, оставаясь на уровне 10-15%, доля тех, в сознании которых проросли бы "главные религиозные представления о вечной жизни, спасении души, о царстве небесном". Да и по части соблюдения обрядов общество не проявляет особого энтузиазма: "Среди тех, кто состоит в браке, венчаны лишь 9%".

Подобное отношение к церкви и к религии связаны не с клерикализацией общества, считает госпожа Зоркая. Это лишь подчеркивает "дефицит национальной идентичности в современном позитивном смысле слова". Дефицит восполняется "этнорелигиозной традиционной идентификацией: русский — значит, православный". Кроме того, "для части граждан чувство принадлежности к православной церкви заменяет чувства гражданина, особенно когда им приходится противостоять государству, попирающему их права". Плюс "власть заигрывает с церковью, используя ее для дополнительной легитимации".

В результате приверженцев религии — подавляющее большинство населения, но "общество остается безрелигиозным". На самом деле в этом проявляется "постсоветский кризис ценностей", на фоне которого возникают вполне серьезные основания для беспокойства за судьбу светского государства. К примеру, общество без особых возражений приняло введение курса религиозной этики в школах. И не потому, что оно религиозно, считает Наталья Зоркая, а по "советской привычке перекладывать с семьи на школу проблемы любого воспитания — хоть духовного, хоть сексуального". Лишь малая группа людей осознает, что "это движение в сторону клерикализации".

КОММЕРСАНТЪ, 12.09.2012

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное