Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости 5 сентября


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

30 августа — 5 сентября 2012 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


МОРМОНИЗМ

Мормон говорит, что супруги Ромни способствуют признанию церкви СПД традиционной

Митт и Энн Ромни

В присутствии Митта Ромни и его жены Энн видный член мормонской церкви Дж. У. Мэрриотт-младший в воскресенье объявил членам своего собрания, что супруги Ромни помогают вывести церковь СПД «из безвестности» в число традиционных религий.

«Церковь никогда не привлекала к себе столь много благосклонного внимания как сейчас, благодаря чудесной кампании Митта Ромни и его семьи», — сказал г-н Мэрриот во время церковного собрания в г. Вольфборо, штат Нью-Гемпшир, где супруги Ромни проводили выходные.

Действительно, на прошлой неделе, во время национального конгресса Республиканской партии, г-н Ромни и его жена открыто говорили о своей вере, хотя в прошлом они касались этой темы очень осторожно.

Г-н Мэрриотт, сын основателя гостиничной сети «Мэрриотт», вспомнил историю из собственного прошлого, чтобы показать слушателям, как меняется отношение общественности к церкви СПД.

Дело было в середине 90-х, сказал г-н Мэрриот, и церковь СПД неохотно согласилась принять участие в телепрограмме «60 минут» Майка Уолласа.

«Я не хотел туда идти», — рассказывал г-н Мэрриотт. — «Но из Солт-Лейк-Сити мне посоветовали пойти. Я помню, как я вернулся к себе в кабинет и увидел усевшегося в мое кресло Майка Уолласа. Мне дали неудобный деревянный стул, и Майк сказал: „Сиди там“».

Потом речь пошла об исподнем.

Дж. У. Мэрриотт-младший

«Конечно, единственный вопрос, который они выпустили в эфир, звучал так: „Насколько я понимаю, мормоны носят необычное нижнее белье?» Я ответил утвердительно, и он переспросил: «А Вы лично?»

Г-н Мэрриот ответил, что не носит храмовое белье, и что оно в действительности отличается от обычных футболки и семейных трусов только одним важным свойством. Он рассказал г-ну Уолласу о том, как попал в серьезную аварию на катере, — тогда на нем было храмовое белье. «Одежда на мне загорелась. Мои нейлоновые штаны сгорели до пояса. Но мое белье от пояса до колен даже не опалилось», — сказал он г-ну Уолласу. — «Это святое белье спасло мне жизнь».

По словам г-на Мэрриотта, г-н Уоллас впоследствии предоставил ему видеозапись интервью. Но, просматривая запись, он едва мог вспомнить собственные слова: «Некоторые мои комментарии и замечания были явно произнесены под влиянием Святого Духа».

Теперь, полтора десятка лет спустя, церковь СПД начинает испытывать к себе более благосклонное внимание прессы, сказал слушателям г-н Мэрриотт: «Сегодня мы видим, как церковь выходит из безвестности, и мы видим это в 90% написанного и сказанного, включая часовую программу на Эн-Би-Си, и две полуторачасовых — на Си-Эн-Эн. Две передовицы в газете „Вашингтон Пост“, множество статей о церкви в национальных новостных газетах — 90% всех этих публикаций были благосклонными».

Он добавил: «И это величайшее признание заслуг Митта, Энн и их семьи, которая ведет столь образцовую жизнь».

Другой член общины, имя которого не называется, встал и сказал единоверцем: «Никогда в жизни я не думал, что увижу на телеканале Эр-Эн-Си, как католик поднимается и говорит, что мормон ничуть не хуже любого католика».

The New York Times, 02.09.2012

к оглавлению

Официальная новость: мормонам можно пить Кока-колу и Пепси-колу

Может быть, теперь журналисты, блоггеры, сторонние наблюдатели и даже многие мормоны смирятся с тем, что Церковь Иисуса Христа Святых последних дней не запрещает пить колу. В среду (29 августа) церковь СПД опубликовала на своей странице в Интернете официальное заявление, в соответствии с которым «церковь не запрещает употребление кафеина», а упоминаемые в церковных правилах «горячие напитки» — это только чай и кофе. Днем позже формулировка была несколько смягчена, и теперь гласит, что «в церковных правилах, излагающие наши принципы поддержания здоровья… ничего не говорится об употреблении кафеина».

Ту же информацию можно найти в двухтомном справочнике, которым руководство СПД пользуется для управления своими общинами. В нем говорится лишь, что «единственное официальное толкование слов „горячие напитки“… в Слове Мудрости — это заявление ранних руководителей церкви, что термин „горячие напитки“ означает чай и кофе».

Это не значит, что руководство церкви СПД считает кафеиносодержащие напитки полезными для здоровья. Они просто не запрещают своим членам выпить банку Пепси, стакан Маунтин-Дью или чашку горячего шоколада. Даже кандидат в президенты от Республиканской партии Митт Ромни время от времени прикладывался к диетической Кока-коле.

Опубликованное на этой неделе разъяснение по поводу кофеина «сильно запоздало», — говорит Мэтью Джоргенсен, мормон и давний поклонник напитка Маунтин-Дью. Джоргенсен, в настоящий момент занимающийся исследовательским проектом в Германии, вырос «в верной мормонской семье в маленьком верном мормонском городке», где соседи и руководство церкви считали, что «употребление Кока-колы достаточно близко к употреблению кофе, чтобы поставить под сомнение твою репутацию в церкви».

Масла в огонь подлило неофициальное заявление покойного президента церкви СПД Гордона Хинкли, который сказал в передаче «60 минут», что мормоны воздерживаются от употребления кофеина. Некоторые руководители церкви СПД более раннего периода, в т. ч. апостол Брюс Мак-Конки, расценивали употребление Кока-колы как преступление против «духа» Слова Мудрости.

Этот текст был надиктован в 1833 году основателем мормонизма Джозефом Смитом и запрещает употребление вина, крепких (спиртных) напитков, табака, а также «горячих напитков», которые руководство церкви СПД толкует как чай и кофе.

Но множество сторонних наблюдателей и немало членов церкви понимают этот запрет неверно.

Журналисты — от колумнистки газеты «Нью-Йорк Таймс» Морин Дауд до репортеров агентства «Ассошиэйтед Пресс» — часто утверждали, что мормоны не употребляют кофеиносодержащие напитки. На прошлой неделе в часовом сюжете о мормонизме на канале «Эн-Би-Си Ньюс» была допущена та же ошибка, что и стало причиной первоначального заявления, появившегося на официальном сайте церкви СПД.

Впоследствии, по словам представителя церкви Скотта Троттера, эта запись была отредактирована, «с целью более ясно подчеркнуть ее цель — а именно, поставить репортаж Эн-Би-Си в надлежащий контекст».

Отчасти вина за путаницу лежит на принадлежащем церкви СПД Университете им. Бригама Янга, на территории которого кафеиносодержащие напитки не продаются. Однако представитель университета Кэрри Дженкинс поясняет, что это решение было принято не церковью и не университетом, но службой питания, на основании пожеланий клиентов. На эти напитки «не было спроса», заявила в четверг Дженкинс: «Мы постоянно отслеживаем потребности и желания клиентов».

Действительно, напитки «кола» с нормальным содержанием кофеина можно купить в принадлежащем церкви СПД Мемориальном здании им. Джозефа Смита, а также в «Буфете Львиного дома», расположенном рядом со штаб-квартирой церкви в центре Солт-Лейк-Сити.

В конечном итоге, решение о том, что пить, принимают конкретные мормоны.

«Я могу понять, почему церковь проявляет осторожность», — написал в электронном сообщении Джоргенсен. — «Если сказать, что кофеин употреблять можно, это может быть воспринято как заявление о пользе кофеина, и даже одобрение его употребления. К тому же, на мой взгляд, члены церкви должны иметь возможность самостоятельно разбираться в том, что можно, а чего нельзя».

Кофеин, по его словам, «это отличный и безопасный предлог для того, чтобы члены церкви думали собственной головой».

— The Washington Post

к оглавлению

Члены "Всероссийского родительского собрания" попросили губернатора "выслать мормонов" из Саратова

Члены саратовского отделения "Всероссийского родительского собрания" выступили с открытым обращением к губернатору Валерию Радаеву и начальнику регионального ГУ МВД Сергею Аренину, сообщает 5 сентября "Взгляд-инфо". В своем письме общественники выражают обеспокоенность деятельностью "Церкви Иисуса Христа последних дней" и просят "выслать" ее представителей за пределы области.

"Просим Вас принять меры в отношении секты "Церковь Иисуса Христа святых последних дней" и выслать мормонов в полном составе из нашего города на их исконную родину - штат Юта. Адепты данной секты ходят по городу Саратову и районным центрам, проповедуя и навязывая свое учение жителям, приставая прямо на улице и в других общественных местах.

У нас возникает вопрос, на каком основании "мормоны" находятся в нашем городе, что они здесь делают, кто их финансирует и какова их цель пребывания на нашей Саратовской земле?

Мы люди русские, в основном православного вероисповедания, и не потерпим нахождения в Саратове подобных сект, которых у нас в избытке ("Свидетели Иеговы", "Слово жизни" и т.д.)", - говорится в обращении.

Общественники также просят силовые структуры провести расследование в отношении "покровителей секты и выяснить, получает ли кто из чиновников деньги за их присутствие".

Под письмом подписались лидеры отделения ВРС Тамара Мангушева, Владимир Росновский и 12 членов организации.

Портал-Credo.Ru, 05.09.2012

к оглавлению

ЦЕРКОВЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ

В Южной Корее скончался основатель «Церкви объединения» миллиардер Мун Сон Мён

В Южной Корее сегодня на 93-м году жизни скончался основатель и руководитель «Объединенной церкви» Мун Сон Мён - один из самых противоречивых общественных и религиозных деятелей минувших десятилетий, миллионер-проповедник и ярый антикоммунист, который, тем не менее, активно сотрудничал с КНДР. Он умер от воспаления легких в госпитале, принадлежавшем его церкви, в южнокорейской провинции Кенгидо, сообщает ИТАР-ТАСС.

Мун Сон Мён родился в 1920 году на севере Кореи в крестьянской семье. Его родители были протестантами, и мальчик с раннего возраста увлекся чтением Библии. Мун Сон Мён учился в Японии в технической школе при частном Университете Васэда, а после окончания Второй мировой войны вернулся на родину, где создал несколько религиозных организаций, которые потом превратились в «Объединенную церковь». Он уверял, что неоднократно получал откровения от Христа, пророка Мухаммеда, философов Лао-цзы и Конфуция.

Во время Корейской войны Мун Сон Мён был арестован властями Севера, помещен в концлагерь, откуда его освободили американские войска. После этого он подвергался арестам и на Юге по обвинениям, в частности, в двоеженстве. Однако созданная им «Объединенная церковь», приверженцы которой считают своего наставника реинкарнацией Христа и «всеобщим отцом», быстро набрала численность, получала богатые пожертвования. В 70-х годах Мун Сон Мён стал миллиардером. Он проповедовал объединение всех религий в одно новое учение и предсказывал появление новой расы людей. С этой целью он, в частности, регулярно проводил коллективные свадьбы, где женихи и невесты, как сообщалось, нередко впервые знакомились друг с другом. Такие мероприятия неоднократно приводили к скандалам.

В конце 60-х годов Мун Сон Мён создал так называемую Антикоммунистическую лигу, которая имела отделения по всему миру и вела активную пропаганду. Штаб-квартиру своей церкви он перенес в США, где в начале 80-х был осужден и оштрафован за неуплату налогов. При «Объединенной церкви» действует сеть общественных организаций, которые занимаются благотворительностью, сотрудничают с ООН. В то же время в Японии последователей религиозного деятеля много раз обвиняли в мошенничестве и вытягивании денег у доверчивых людей.

В 1990 году Мун Сон Мён посетил СССР, где встречался с президентом Михаилом Горбачевым. В 1991 году совершил поездку в Пхеньян, где имел беседу с лидером КНДР Ким Ир Сеном, после чего начал активно сотрудничать с Северной Кореей. В окрестностях Пхеньяна, в частности, действует созданный на средства Мун Сон Мёна автомобильный завод.

По данным сеульской печати, «Объединенная церковь» имеет отделения более чем в 190 странах, в нее входит примерно 3 тыс человек. По другим оценкам, число приверженцев этой организации не превышает 100 тыс человек.

Благовест-Инфо, 03.09.2012

Материалы Центра апологетических исследований о Церкви Объединения можно найти здесь: http://www.apologetika.ru/win/index.php3?razd=1&id1=11

к оглавлению

92-летний Мун Сон Мён, основатель Церкви Объединения и владелец газеты «Вашингтон Таймс» скончался

Мун Сон Мён, самопровозглашенный мессия, который утверждал, что его Церковь Объединения насчитывает миллионы последователей, и стремился стать влиятельной частью американского консервативного движения с помощью вложений в такие предприятия, как газета «Вашингтон Таймс», скончался. Ему было 92 года.

«Вашингтон Таймс» сообщила, что г-н Мун умер рано утром в понедельник в Южной Корее. Представитель Церкви Объединения Ан Хо-йоль сообщил агентству «Ассошиэйтед Пресс», что г-н Мун скончался в принадлежащей его церкви больнице в уезде Капхён, к северо-востоку от Сеула. Он проходил лечение от пневмонии.

Г-н Мун, сын корейских крестьян, создал на пересечении религии и бизнеса процветающую империю и стал одним из самых загадочных и неоднозначных публичных лиц в мире.

Он не скрывал своего намерения править миром и заменить христианство своим собственным учением, в котором соединились элементы христианства, конфуцианства и корейских народных верований. В 1950-х об был главным жупелом американских скандалов, связанных с религиозными культами, и привлек к себе широкое внимание массовыми венчаниями — он сочетал узами брака своих последователей, которые зачастую никогда прежде не видели друг друга.

Однако его успехи на поприще бизнеса и участие в американской политике «привлекли к нему внимание людей, которых совершенно не волновали его необычные религиозные убеждения», — говорит Джеймс Беверли, профессор Университета им. Тиндейла в Торонто, занимающийся изучением церкви г-на Муна с 1970-х годов.

Еще молодым человеком г-н Мун дважды побывал в тюрьме в 1940-х годах, когда его проповеди привлекли внимание властей на территории, которую мы теперь называем Северной Кореей. Заняв жесткую антикоммунистическую позицию, он заложил основание того, что впоследствии превратилось в глобальную сеть предприятий, на которых трудятся его последователи.

Самых поразительных успехов он добился в 1970-х годах в США. Контркультура времен Вьетнамской войны постепенно угасала, но студенты по-прежнему искали какую-то альтернативу привычному образу жизни своих родителей. Привлеченные обещанием спасения, которого можно достичь праведной жизнью и самодисциплиной, молодые люди стекались в Церковь Объединения, хотя проповеди г-на Муна отличались, скорее, пространностью, нежели харизмой.

Критики изображали его разочарованным человеком с манией величия, который пожертвовал миллионы долларов на политические предприятия, чтобы добиться в обществе признания, которого он никогда не имел как духовный лидер. Сторонники же видели в г-не Муне пророка, несправедливо гонимого ксенофобами из числа политиков и журналистов.

Г-н Мун и Ричард Никсон

В глазах значительной части мировой общественности г-н Мун подмочил свою репутацию, выступив с громким заявлением: «Бог живет во мне, и я — воплощение Его Самого. Весь мир находится в моих руках, и я завоюю и подчиню мир себе», — как следует из его проповеди, частично процитированной в 1976 году журналом «Тайм».

Благодаря такого рода высказываниям среди родителей молодых последоветелей г-на Муна началась паника, они обвинили его в том, что он создал культ и промывает мозги и детям. Зачастую члены Церкви Объединения жили общинами, и их принуждали разрывать отношения с семьей, меняя своих биологических родителей на «Истинных Родителей» — г-на Муна и его супругу. Молодые люди оккупировали перекрестки и аэропорты, где целыми днями продавали цветы, арахис и свечки, зарабатывая деньги для церкви. Встревоженные родители стали нанимать профессиональных депрограммистов, чтобы вернуть детей домой.

В 1982 году г-на Муна признали виновным в уклонении от уплаты налогов и приговорили к 18 месяцам заключения в федеральной тюрьме г. Дэнбери, штат Коннектикут. Кроме того, его кинематографический проект стоимостью 46 млн. долларов — вышедший на экраны в 1981 году фильм «Инчхон» о Корейской войне с Лоуренсом Оливье в роли генерала Дугласа Мак-Артура — обернулся, по общему мнению, эпическим провалом.

К середине 80-х услия г-на Муна по вербовке последователей в США пошли на спад. Национальный Совет Церквей отказал Церкви Объединения в признании, назвав ее «несовместимой с христианским учением и вероисповеданием». Конгресс занялся изучением связей г-на Мура с южнокорейской разведкой и опубликовал отчет, в котором его предприятия были охарактеризованы как глобальная сеть, имеющая своей целью развитие религиозного культа.

Несмотря на эти неудачи, г-н Мун оставался во главе головокружительного сплетения из сотен коммерческих и некоммерческих организций, которые затрагивали жизнь миллионов людей по всему миру и оказывали мощное влияние на американскую политику.

Помимо южнокорейских предприятий, производивших целый спектр товаров — от чая с женьшенем до пулеметов, — его процветающая империя включала в себя завод по производству автомобилей и гостиницу в Северной Корее, а также банки и обширные земельные участки в Южной Америке. В Японии целая армия торговцев продавала ярко раскрашенные пагоды и прочие безделушки религиозного характера.

В окрестностях Вашингтона Церковь Объединения и связанные с ней структурой владеют коммерческими, политическими и культурными предприятиями общей стоимостью более 300 млн. долларов, включая Кировскую академию балета, видеокомпанию Atlantic Video и сеть ювелирных магазинов Christian Bernard.

Структурам, возглавляемым г-ном Муном, принадлежали университет в г. Бриджпорт, штат Коннектикут, студия звукозаписи и туристическое агентство на Манхэттане, ферма по разведению лошадей в Техасе и гольф-площадка в Калифорнии.

Кроме того, проповедник создал обширное предприятие по производству продуктов, в которое входят рыболовные, рыбообрабатывающие и оптово-розничные фирмы от Аляски до г. Глочестер, штат Массачусеттс. Как показало расследование, проведенное в 2006 году газетой «Чикаго Трибьюн», принадлежащая г-ну Муну компания True World Foods поставляла большую часть сырой рыбы, потребляемой в ресторанах суши в США.

«Вашингтон Таймс»

Самым серьезным капиталовложением г-на Муна стала газета «Вашингтон Таймс», основанная в 1982 году как консервативный противовес либеральным (по мнению г-на Муна) взглядам газеты «Вашингтон Пост».

Новая газета, тираж который на пике достигал 100 тыс. экземпляров оказалась финансовой «черной дырой» — она так и достигла рентабельности и за первые 20 лет существования высосала из церковных предприятий около 1,7 млрд долларов. Однако она быстро сделалась значимым рупором для американских правых консерваторов. Президент Рональд Рейган, по слухам, читал ее каждый день, а ее журналисты завоевали уважение своим умением опережать конкурентов, в том числе и «Пост».

«Многие политические бюрократы, удобно устроившиеся в Вашингтоне в своих прекрасных кабинетах в больших зданиях из мрамора, считали преподобного Муна и Церковь объединения пренебрежимо малой величиной», — якобы сказал г-н Мун вскоре после открытия газеты. — «Однако теперь они вынуждены давать отчет „Вашингтон Таймс“. Они читают ее и трепещут от некоторых репортажей».

Газета заслужила хвалебные отзывы и внимание консервативных политических лидеров, но ей приходилось бороться с репутацией рупора Церкви Объединения — особенно когда в отставку подали главные редакторы, ссылаясь на вмешательство церкви в редакционную политику.

Г-н Мун и прочие руководители Церкви Объединения твердо следовали своим амбициям в отношении газеты. «Мы сделаем ее такой, что никто не сможет претендовать ни какую должность в Соединенных Штатах без нашего разрешения», — якобы заявил в 1988 году консервативному активисту Дэвиду Финцеру полковник Бо Хи Пак, правая рука г-на Муна, президент и один из создателей «Вашингтон Таймс».

Г-н Мун и Ричард Никсон

Многолетнее участие г-на Муна в американской политике началось в 1970-х годах, при президенте Ричарде Никсоне, когда, по словам главы Церкви Объединения, Бог провозгласил, что «американцы должны полюбить Никсона». Во время Уотергейтского скандала члены Церкви Объединения постились и молились возле Капитолия, заслужив тем самым благодарность падшего президента и приглашение в Белый дом для г-на Муна.

Он щедро тратил деньги на борьбу с коммунизмом и отстаивал традиционные семейные ценности. В 1980-х его последователи создали CAUSA ( «Конфедерацию Ассоциаций объединения американских обществ») — антикоммунистическую группу, которая проповедовала «божизм» как альтернативу марксизму, и активно действовала в более чем 20 странах, включая Уругвай, где она приобрела газету, несколько банков и роскошную гостиницу.

В 1980-х, на пике гражданской войны в Никарагуа, газета «Вашингтон Таймс» провела кампанию по сбору средств в пользу контрас — повстанцев, стремившихся свергнуть левое правительство страны. Другая организация, имевшая тесные связи с Церковью Объединения, Американская коалиция свободы, оплатила прямую рассылку по 25 млн. домов в США материалов с критикой в адрес кандидата в президенты от демократической партии Майкла Дукакиса.

Г-н Мун заботился о своих — зачастую непростых — отношениях с политической, культурной и религиозной элитой Америки, которые, без сомнения, ценили широту его души, но не торопились афишировать свою дружбу с этим неоднозначным проповедником.

Бывший президент США Джордж Буш-старший часто выступал на мероприятиях, организованных г-ном Муном. Он получил от Церкви Объединения неустановленную сумму в виде гонораров за выступления и 1 млн. долларов от фонда «Вашингтон Таймс» на строительство библиотеки для своих сочинений. В Токио Джордж и Барбара Буш появились вместе с супругами Мун перед 50-тысячной аудиторией, и Барбара публично назвала г-на Муна причиной падения коммунизма.

Комик Билл Косби попытался разорвать контракт, обязывающий его выступить на съезде в Вашингтоне в 1996 году, когда узнал, что съезд организован мунистской Федерацией семей за мир во всем мире; адвокаты г-на Муна переубедили его, и Косби появился на сцене вместе с бывшим президентом США Джеральдом Фордом, бывшим президентом СССР Михаилом Горбачевым и активисткой защиты гражданских прав Кореттой Скотт Кинг.

Христианский проповедник Джерри Фолуэлл, некогда сравнивавший г-на Муна с «чумой», стел появляться на мероприятиях Церкви Объединения после того, как одна из финансируемых г-ном Муном организаций пожертвовала 3,5 млн. долларов, чтобы спасти основанный Фолуэллом Университет «Либерти» от банкротства.

Некоторые медийные персоны, согласившиеся появиться на финансируемых г-ном Муном мероприятиях, впоследствии говорили, что их обманули. Когда президент Джордж Буш-младший принес присягу в 2001 году, фонд «Вашингтон Таймс» устроил экуменический молитвенный завтрак для 1700 политических и религиозных лидеров, в числе которых были будущий Генеральный прокурор США Джон Эшкрофт и президент Южно-баптистской конвенции Джеймс Мерритт. Во время мероприятия особые почести оказывались г-ну Муну. «Мы не имели понятия, что завтрак устроен мунистами», — заявил тогда журналистам Мерритт.

Г-н Мун и Ким Иль Сон

По мнению критиков, г-н Мун использовал подобные мероприятия для фотосъемки, и полученные таким образом фотографии впоследствии использовались в беседах с потенциальными новообращенными. Он фотографировался с Никсоном, Горбачевым и северокорейским лидером Ким Иль Соном.

В 2004 году он сфотографировался в одном из зданий американского Сената, облаченный в царские одежды и золотую корону и в окружении членов Конгресса США. Эта фотография была сделана после церемонии, в ходе которой г-н Мун объявил американским сенаторам и представителям, что он «не кто иной, как спаситель человечества, мессия, вернувшийся господь и истинный родитель». Эту истину, объявил он слушателям, признали из загробного мира Сталин и Гитлер.

Более того, если верить проповедям г-на Муна, Иисус также беседовал с ним и духовного мира и признал г-на Муна спасителем человечества. То же, в числе прочих, сделали Будда, Мухаммед и сатана. Г-н Мун утверждал, что подобрал Иисусу жену и благословил их брак.

Сторонники г-на Муна считали, что он победил в долгой борьбе с несправедливостью. Он побывал в тюрьме шесть раз в четырех странах. В 1982 году его арест за уклонение от уплаты налогов в США вызвал шквал выступлений в его поддержку со стороны консервативных проповедников, которые заявили, что правительство допускает опасное вмешательство в религиозные дела. Другие утверждали, что г-н Мун пал жертвой расистских предубеждений в прессе и обществе. Сумма не уплаченных им налогов составляла менее 8000 долларов.

Журналист Си-Эн-Эн Карлтон Шервуд устроился на работу в «Вашингтон Таймс», чтобы написать разоблачительную статью о г-не Муне, но вместо этого в 1991 году издал книгу, в которой утверждал, что Церковь Объединения ни в чем не виновна.

«Конгресс, суды, правоохранительные органы, пресса и даже сама Конституция США», — писал Шервуд, были «попраны злонамеренно, иногда грубо в ходе целенаправленных усилий, направленных на уничтожение этого маленького, но растущего религиозного движения».

Молодой проповедник

Мун Сон Мён родился в 1920 году — 6 января, если верить официальной биографии, — в сельской местности будущей Северной Кореи. Когда он был молодым человеком, его родители стали пресвитерианами, и г-н Мун рос верующим-христианином.

На Пасху 1935 года, по словам Церкви Объединения, ему явился Иисус, Который попросил г-на Муна построить на земле Божье Небесное Царство. Г-н Мун согласился.

Он написал свое евангелие объемом в 411 страниц, «Божественный Принцип», в котором заявил, что может спасти мир от сил сатаны, создав безгрешную семью. Последователи Церкви Объединения могут обрести спасение, вступив в совершенный брак в ходе церемонии, благословленной г-ном Муном.

В начале 1940-х г-н Мун изучал электротехнику в Японии, в Университете Васэда. Он вернулся в Корею в 1943 году, женился на Сан Kил Чой, и приступил к публичному служению на территории будущей Северной Кореи. Он дважды побывал в тюрьме, причем во второй раз — в лагере, устроенном по образцу советского ГУЛАГа, где оставался до тех пор, пока наступающие войска ООН и США не освободили его и его товарищей по заключению в 1950 году, в первый год Корейской войны.

Свою первую церковь в южнокорейском портовом городе Пусан он построил из ненужных картонных коробок. В 1954 году он официально зарегистрировал в Сеуле собственную церковь, Ассоциацию Святого Духа за объединение мирового христианства. Тремя годами позже начали набирать силу вновь созданные г-ном Муном южнокорейские предприятия, и он уже распространил свою проповедь о мире во всем мире на 30 корейских городов.

Г-н Мун и Хан Хакча в Территауне.
1970-е годы

Тем временем, его первый брак закончился разводом. Отношения с другой женщиной привели к рождению ребенка, но венчания не было. В 1960 году он взял в жены Хан Хакча, которая родила ему 14 детей и стала известной под титулом «Истинной Матери».

Объявив, что Бог побуждает его проповедовать новое евангелие в Америке, в начале 1970-х г-н Мун переехал в г. Территаун, штат Нью-Йорк. Он объехал многие города с проповедью, в которой утверждал, что США — великая нация, сбившаяся с пути и погрязшая в преступном безбожии. В многочасовых проповедях, произнесенных на корейском языке с переводом на английский, он говорил, что может вернуть в Америку присутствие Божье.

В 1974 году имя г-на Муна попало в новостные заголовки, когда он собрал огромную толпу слушателей в нью-йоркском спортивном комплексе Медисон-сквер-гарден. В сентябре 1976 года, через два месяца после того, как США отпраздновали свой двухcсотлетний юбилей, он финансировал акцию «Боже, благослови Америку» возле Монумента Вашингтона, на которой побывало 50 тысяч человек, и большинство из них, по сообщениям газеты «Нью-Йорк Таймс», «судя по всему, пришли ради музыки и фейерверков».

«Настало время пробуждения», — говорил г-н Мун, — «Америка должна серьезно отнесись к ответственности, которая лежит на ней перед миром. Вооружившись Божизмом, она должна освободить коммунистический мир и, в конце концов, построить Царство Божье на земле».

Он с яростью выступал против коммунизма вплоть до развала Советского Союза, а затем перенаправил свое внимание на нравственный упадок. Америка, в которой он постоянно проживал, охвачена этим упадком, говорил г-н Мун. В ней полно свободного секса, крайнего индивидуализма и гомосексуалистов, которых он называл «собаками-дерьмоедами».

Проблемы в империи

В 1998 году сообщения о проблемах в якобы совершенной семье Мунов перешли в новое качество, когда Хон Нансук, бывшая жена старшего сына Мун Хёджина, опубликовала откровенные воспоминания. В этой книге под названием «В тени Мунов» (In the Shadow of the Moons) она обвинила бывшего супруга в пристрастии к кокаину и физическом насилии, а самого г-на Муна — в супружеской неверности и отмывании денег.

В 1999 году другой сын, Янг Джин Мун, упал с 17-го этажа гостиницы в г. Рино, штат Невада. Местный судмедэксперт счел его смерть самоубийством. Третий сын, Мун Хын Джин, погиб в автокатастрофе в 1984 году; четыре года спустя г-н Мун объявил, что Мун Хын Джин возродился в теле зимбабвийского члена Церкви Объединения.

Янг Джин Мун

Мун Хын Джин

Хон Нансук

Г-на Муна пережили его жена, один ребенок от первого брака и десять детей от второго, включая дочь Мун Ин Джин, которая пытается вдохнуть новую жизнь в американскую ветвь движения Объединения, и троих сыновей, получивших образование в США и руководивших повседневными делами Церкви Объединения с конца 2008 года: Мун Кукчин («Джастин»), создавший в Нью-Йорке фирму по производству оружия, а теперь возглавляющий Тонгиль, корейский концерн, принадлежащий семье Мунов; Мун Хёнг Джин («Шон»), который некогда почтил своих родителей 21 тысячей поклонов, а ныне возглавляет международное служение Церкви Объединения; и Мун Хён Джин («Престон»), чье отчуждение от семьи усугубило проблемы газеты «Вашингтон Таймс».

Мун Ин Джин

Мун Кукчин

Мун Хёнг Джин

Мун Хён Джин

Престон Мун возглавил газету где-то в 2006 году. Однако между ним и его братьями была вражда, и последователи Церкви Объединения критиковали его за якобы недостаточную приверженность консервативным идеалам «Вашингтон Таймс». Семья Мунов лишила газету субсидии в 35 млн. долларов, тем самым послав ее в крутой штопор. Тираж газеты упал, более половины репортеров были уволены. Городской и спортивный раздел были упразднены, топ-менеджеры уволены, и встал вопрос о том, выживет ли газета вообще.

В ноябре г-н Мун и команда бывших руководителей «Вашнгтон Таймс» выкупила газету за символическую плату в 1 доллар, с учетом ее миллионных долгов.

Другие части империи Мунов, всегда скрытые завесой секретности, тоже, судя по всему начали приходить в упадок по мере старения г-на Муна. В 1980-х Церковь Объединения добилась мирового соглашения по сотням судебных исков, в которых речь шла о том, что ее последователи убеждали людей покупать религиозные иконы, обещая им новые духовные способности; в этих исках раскрывался механизм, который, по мнению многих, составлял основу доходов глобальной империи Мунов и приносил ежегодных доход более 400 млн. долларов.

Связанное с Церковью Объединения предприятие по производству автомобилей в Китае развалилось в 1990-х годах, а азиатский финансовый кризис конца 1990-х серьезно потрепал южнокорейские предприятия г-на Муна, в результате чего пять из семнадцати компаний потребовали финансовых вливаний.

Некоторые предприятия, связанные с именем Муна, такие как True World Foods, остаются прибыльными, как сообщают новостные агентства. Однако финансовые проблемы организации ощущаются уже в окрестностях Вашингтона, где ювелирная сеть Christian Bernard в 2008 году признала себя банкротом. Пожертвования Церкви Объединения на Кировскую академию балета в 2009 году сократились вдвое.

Сама Церковь Объединения, по некоторым сведениям, тоже испытывает трудности. Пытаясь резко повысить количество приверженцев, она сделала послабления в жестких правилах вступления в брак, позволив биологическим родителям выбирать супругов своим детям и приглашая неверующих участвовать в массовых бракосочетаниях.

Руководство Церкви Объединения говорит о миллионах приверженцев по всему миру, но статья, опубликованная в «Вашингтон Таймс» в 2009 году, сообщила, что по всему миру насчитывается лишь 110 000 «приверженцев». Как сообщает изданная в 2009 году «Энциклопедия американской религиозной истории» (Encyclopedia of American Religious History), оценки ученых относительно числа членов Церкви Объединения в США колеблются от менее 6000 до 50000 человек.

Фредерик Зонтаг, профессор религиоведения, изучавший Церковь Обеъединение много лет, однажды спросил г-на Муна, не развалится ли его империя — столь зависимая от его видения и личной харизмы — после его смерти. «Я буду и дальше руководить церковью», — ответил г-н Мун, — «из духовного мира».

Washington Post

к оглавлению

Корейский Мессия и его наследники

Основатель и лидер Церкви Объединения Мун Сон Мён скончался 2 сентября в Сеуле. Церковь Объединения возникла в 1954 году. Тогда Мун Сон Мён объявил себя Мессией – продолжателем дела Иисуса Христа, однако отверг догмат о спасении во Христе и Библию. Проповедник счел, что истинное Царство Небесное на Земле может установиться только благодаря благочестивым семьям, поскольку отношения Бога и людей в трактовке Муна представляются как отношения родителей и детей. Своеобразное понимание «правильной семьи» привело к практике коллективных бракосочетаний. Например, в 2009 году Мун Сон Мён благословил 40 тыс. пар одновременно. Себя и свою супругу он объявил «истинными родителями».

Сегодня отделения движения находятся более чем в 190 странах, в том числе и в России, а число его приверженцев в мире составляет около 3 млн. человек.

Алексей Юдин

Как сказал в беседе с корреспондентом «НГР» доцент Учебно-научного центра изучения религий РГГУ Алексей Юдин, Церковь Объединения под руководством Муна Сон Мёна прожила базисный этап. По словам эксперта, это движение – «очень яркий пример того, как религия возвращается на общественную сцену». «В исторической логике Церковь Объединения можно назвать дальнейшей разработкой радикального харизматического протестантизма, потому что Мун Сон Мён изначально был протестантом, – сказал Юдин. – В результате мы видим религию нового типа – «сделай сам», а во главе этого движения стоит без сомнения харизматический лидер, который действует нетривиально, превращая религиозный проект в бизнес-проект». Церковь Объединения – достаточно закрытая организация. Непосвященные могли наблюдать только некоторые стороны ее деятельности: «Мы видели какие-то фантастические церемонии коллективного бракосочетания, которые становились медийной картинкой. И это стратегия религиозного движения нового типа, рассчитанная на то, чтобы давать медийное освещение своей деятельности».

В свою очередь, доцент Учебно-научного центра изучения религий РГГУ, специалист по новым религиозным движениям Борис Фаликов отметил, что «корейскому проповеднику Муну удалось создать одно из самых крупных и успешных новых религиозных движений прошлого столетия». Кроме того, Мун «был энергичным и ловким бизнесменом, создавшим целую бизнес-империю». По словам Фаликова, контркультурный бунт породил немало разочарований, вверг многих людей в состояние духовного хаоса. «Мун предлагал выход из этого хаоса – стабильные семейные отношения, в основе которых лежала идея спасения человечества. Ради этого молодые идеалисты готовы были пожертвовать свободой».

Фаликов рассказал о своих впечатлениях от встречи с лидером Церкви Объединения: «Мне как-то довелось наблюдать его выступление в США. Начал он вполне обычно, но вскоре преобразился и стал вещать как пророк. Мне это напомнило шаманские камлания. Ничего удивительного в таком сходстве нет, в Корее шаманизм имеет глубокие корни. Кстати, в этом одна из причин успеха там протестантов-харизматов, экстатические проповеди которых удачно напомнили корейцам о своем собственном наследии. Учение Муна, по сути, тоже результат встречи протестантизма (он из пресвитерианской семьи) и местной традиции общения с духами».

Борис Фаликов

По словам религиоведа, в последние годы миссионерская деятельность Церкви Объединения ослабла, и на первый план вышла PR-активность. «Основана она на двух вещах – благотворительной деятельности организации и ее консерватизме, – пояснил Фаликов. – Мун создал огромное число филантропических фондов, и его проповедь рыночной свободы и семейных ценностей помогла ему преодолеть предубеждения американских правых, которые вначале видели в Церкви Объединения лишь экзотический культ». «В его благотворительных мероприятиях принимали участие лидеры республиканцев, включая бывшего президента Буша-старшего, – отметил эксперт. – Думаю, Мун не скупился на спонсорскую поддержку Республиканской партии».

Как рассказал Алексей Юдин, «еще в 2009 году был официально назван преемник – его сын Мун Хён Джин, который стал заниматься именно делами Церкви». «У него гарвардское образование, но хватит ли у него сил, в том числе внутренних, принять наследие харизмы отца, это большой вопрос». Оценивая перспективы Церкви Объединения после смерти ее основателя, Юдин предположил, что «не исключены кризис, расколы, новые образования, но, возможно, произойдет и мягкая реформация – переформатирование и редактирование изначальных религиозных проектов под руководством его сына». «Безусловно, может возникнуть напряжение между руководством – в Церкви Объединения существуют еще лидеры – и официальным наследником. От расколов в данном случае никто не застрахован, они более чем вероятны», – заключил эксперт.

По мнению Бориса Фаликова, после смерти Муна Сон Мёна руководство Церковью Объединения «унаследует его супруга, которая тоже немолода». «Сыновья на идейное лидерство не претендуют, – считает эксперт. – По крайней мере один из них заявил, что не собирается наследовать мессианскую роль отца, а останется лишь его апостолом». Фаликов подчеркнул, что покойный лидер оставил после себя не только религию, но и бизнес, раздел которого между наследниками может отодвинуть религиозные задачи на второй план. «Кроме родственников остаются еще и рьяные адепты, – подчеркнул эксперт. – И тогда неминуемо начнутся расколы. В общем, перспективы у Церкви Объединения не самые радужные».

НГ-Религии, 05.09.2012

к оглавлению

Дело Сан Мен Муна будет жить вечно - лидер Северной Кореи

Северокорейский лидер Ким Чен Ын выразил соболезнования в связи со смертью южнокорейского миллиардера, основателя секты "Церковь объединения" Сан Мен Муна.

Ким Чен Ын

"Хотя Мун Сан Мен оставил этот мир, его умения и усилия для примирения и объединения нации и страны, а также ради мира во всем мире будут жить вечно", - говорится в соболезновании Ким Чен Ына семье лидера мунитов, текст которого цитирует северокорейское агентство ЦТАК.

Как отмечают южнокорейские СМИ, это заявление спровоцировало появление слухов о возможном посещении северокорейской делегацией похорон Муна в Южной Корее.

Сан Мен Мун скончался в понедельник в возрасте 92 лет. Его похороны состоятся 15 сентября в южнокорейском уезде Капхен, расположенном к востоку от Сеула.

Несмотря на свои антикоммунистические взгляды, он начал выстраивать отношения с КНДР в 1990-х годах. В 1991 году он посетил Пхеньян и встретился с Ким Ир Сеном для переговоров об объединении Корейского полуострова.

В 1999 году он основал совместное с КНДР предприятие по производству автомобилей. 

В 1984 году власти США обвинили Сан Мен Муна в неуплате налогов и приговорили его к тюремному заключению сроком на 18 месяцев. Он освободился спустя год - после массовых демонстраций протеста, организованных американскими религиозными движениями.

В 1970-е годы "преподобный" Мун был изгнан из Франции по обвинению в "промывании мозгов" своих потенциальных сторонников.

"Церковь объединения", более известная как секта Муна, была основана в середине XX века корейским диссидентом, который провозгласил себя Христом. В настоящее время в мире насчитывается несколько миллионов его последователей. Выдавая себя за традиционную религиозную организацию, секта занимается активной межрелигиозной деятельностью.

Интерфакс, 05.09.2012

к оглавлению

Протоиерей Олег Стеняев: Со смертью Муна секта мунитов, скорее всего, прекратит своё существование

В Южной Корее на 93-м году жизни скончался основатель известно секты мунитов Мун Сон Мён – один из самых противоречивых южнокорейских религиозных деятелей, миллионер-проповедник и антикоммунист, который, тем не менее, активно сотрудничал с КНДР. Он умер от воспаления легких в госпитале, принадлежавшем его церкви, в южнокорейской провинции Кенгидо, сообщает ИТАР-ТАСС.

Мун Сон Мён родился в 1920 году на севере Кореи в крестьянской семье. Его родители были протестантами, и мальчик с раннего возраста увлекся чтением Библии. Мун Сон Мён учился в Японии в технической школе при частном Университете Васэда, а после окончания Второй мировой войны вернулся на родину, где создал несколько религиозных организаций, которые потом превратились в "Объединенную церковь". Он уверял, что неоднократно получал откровения от Христа, пророка Мухаммеда, философов Лао-цзы и Конфуция.

Муниты считают своего наставника реинкарнацией Христа и "всеобщим отцом". В 70-х годах Мун Сон Мён стал миллиардером. Он проповедовал объединение всех религий в одно новое учение и предсказывал появление новой расы людей. С этой целью он, в частности, регулярно проводил коллективные свадьбы, где женихи и невесты, как сообщалось, нередко впервые знакомились друг с другом. Такие мероприятия неоднократно приводили к скандалам.

Прот. Олег Стеняев

Прокомментировать смерть Муна и дальнейшую судьбу его секты мы попросили клирика храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, руководителя Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий им. А.C.Хомякова протоиерея Олега Стеняева:

«Секта Муна создавалась для того, чтобы объединить мировое христианство. Об этом часто говорил основатель этого движения Мун. Но свою основную задачу оно не выполнило, просто к разнообразию христианских сект добавилась еще одна. И в этом смысле идеи Муна не принесли никакого результата, т.е. главная цель, к которой он стремился, о которой он писал, и все муниты старались это осуществить, были пустыми. Хотя у него были «пророчества» и «предсказания», что это якобы произойдёт, и он должен осуществить это.

Поэтому такой конец Муна, когда он пришел к исполнению самого главного своего «пророчества», свидетельство того, что этот человек очень сильно заблуждался. Он провозглашал себя мессией, Христом. Он говорил, что мессия должен быть богаче всех и создал такое коммерческое предприятие под названием «Церковь объединения» или «Церковь унификации».

Конечно, сейчас его последователи находятся в некоем трансе. Какое-то время организация будет существовать за счет того, что семья Муна будет пытаться всю эту ситуацию реанимировать, как-то оживить это движение после его смерти, но, я думаю, это все обречено на развал. Скорее всего, его наследники переругаются друг с другом, растащат империю Муна – все эти предприятия, медицинские учреждения, разные структуры, фонды, организации. И кончится всё тем, что люди будут просто разбегаться, а секта мунитов прекратит своё существование.

В заключение надо сказать, что подобных сект было много в истории христианства, и когда такие движения возникали, проходило какое-то время и со смертью их лидера прекращалось та или иная секта. Я думаю, что это ждет и мунитов».

Русская линия, 04.09.2012

к оглавлению

Анна Старостина: мне еще повезло, что в лагере Муна у меня не отобрали паспорт

Сегодня в Южной Корее умер Сан Мён Мун, основатель одной из самых масштабных сект Мира. Анна Старостина рассказала о собственном опыте пребывания в лагере Муна.

Лобков: Анна в 1991 году побывала в гостях у Муна. Можете ли рассказать подробнее, кто, как, куда вас пригласил, как вы узнали о существовании этой организации?

Старостина: Все переговоры шли через администрацию школы. Была специализированная английская школа, нам предлагали поехать почти бесплатно в Прибалтику, в лагерь, пообщаться с носителями языка. Это то, что мы знали, и мы туда ехали. Мы поехали в Литву, в маленький городок на границе с Польшей. Оказалось, что это носит довольно сильный религиозный характер.

Лобков: Вам об этом рассказали ваши школьные учителя? Получается, что секта Муна проникала в школы, университеты, но не декларировала себя как таковую? Они не говорили, что мы – религиозная организация, которая хочет вербовать своих адептов?

Старостина: Так – нет. Может быть, администрация что-то такое знала, но не в такой форме, а мы не знали абсолютно. Мы попали в Литву, там было тихо и спокойно, все-таки это 1991-1992 год, мы еще чувствовали себя почти в одном государстве. Потом в МГУ я познакомилась с ребятами, которые попали в Калифорнию, решили на халяву съездить в Америку. Они попали очень жестко – у них отобрали паспорта, их заставляли молиться. Правда, они читали вместо этого стихи, можно было говорить по-русски. Они с трудом вернулись оттуда.

Лобков: Опишите, что с вами делали, что происходило в лагере?

Старостина: Это было похоже на пионерлагерь. С утра пение песен...

Лобков: Что за песни?

Старостина: Самые разные – от Let it be до гимна Америки и даже Гребенщиков там оказался, у них была книжечка, и мы по этой книжечке пели песни.

Лобков: Это была книжечка, которую они распространяли сами.

Старостина: Да, они сами распространяли. Они пытались как-то проповедовать, но уровень знаний этих людей... Я могу рассказать такую смешную историю: их позиция такая – Иисуса Христа они не отрицают, они говорят, что преподобный Мун – это второй мессия на Земле, Христос – первый. Но его миссия не удалась, потому что у него не было детей. А у преподобного Сон Мён Муна удалась, потому что у него 13 зачатых непорочным зачатием. На наш вопрос: «чьи же это дети, Муна или Господа и как?», - они так ответить и не смогли. Один из учеников даже сказал, что он даже туда что-то дул.

Лобков: Дул?

Старостина: Дул, а как еще? Все-таки это чьи-то дети.

Лобков: А это были литовцы, русские, американцы?

Старостина: Преподаватели – американцы. Причем, люди очень побитые жизнью – бывшие алкоголики, излечившиеся тяжело болевшие, потерявшие многих, прошедшие через какие-то тяготы. Простые и побитые жизнью люди.

Лобков: Что касается распорядка дня, это было похоже на некую армию или спортивный лагерь?

Старостина: Нет, скорее, спортивный лагерь. Распорядок был, но мы быстро поняли, что его можно не соблюдать.

Лобков: С утра вы почитали стихи по их книжке – а дальше что было? Семинары какие-то или какие-то медитативные практики?

Старостина: Никаких медитативных практик. Лекции, посиделки вечером у костра с рассказом о собственной жизни, общение, прогулки, купание. Было очень свободно.

Лобков: Они какие-то обязательства с вас брали? Доказаны случаи, когда люди вступали в эту секту, потом оказывались на улице, продавая свое имущество. Процесс постепенного вовлечения должен был происходить?

Старостина: Я не знаю никого, кто из этого лагеря бы попал. Мы держались все группой, были друзьями, одноклассниками. У нас такого не было. Скорее всего, это те, кто попал в их лагеря в Америку, там уже была более серьезная работа, включая транквилизаторы в еду. Ребята рассказывали, там были студенты-медики из МГУ: они то плакали, то смеялись, то были в эйфории, то в жуткой депрессии. Студенты сказали: ребята, прекратите здесь есть, нам подмешивают. Они прекратили, с трудом сбежали в российское посольство. Их заставляли ходить по улицам и раздавать литературу, привлекать новых адептов. В Америке это было так. В нашем лагере этого не было, хотя был распорядок, нельзя было пить, надо было посещать все лекции, нельзя было слушать музыку, кроме тех песен, которые мы пели. Понятно, что исключены все интимные отношения. Но в принципе какого-то очень жесткого контроля и давления в нашем лагере не было.

Лобков: В 1991 году не было границы с Литвой. Были ли среди вас люди, которые сказали: нет, мне это все надоело, я уезжаю домой?

Старостина: Из лагеря уезжали люди, были такие. У нас тоже была такая идея, но в конце концов, мы с нашими преподавателями решили, что мы проведем здесь эти две недели.

Лобков: Как считаете, преподаватели имели свой личный гешефт?

Старостина: Точно нет. Я знаю лично этих преподавателей, они также не были в курсе, что будет такой религиозный подтекст, это православные верующие люди. Они очень спокойно к этому отнеслись, грамотно нас настроили.

Лобков: Возникали ли у вас вопросы – мы вообще хотим увидеть Муна?

Старостина: Нет, не возникало. Я знаю, что некоторые студенты МГУ попали на эти знаменитые свадьбы.

Лобков: Вроде бы в лагерях были такие браки, которые он сам регистрировал. Вам что-нибудь об этих свадьбах рассказывали?

Старостина: Рассказывали. Что только он может решить, кто избранный. Вы туда едете, стоят 20 тысяч женщин, 20 тысяч мужчин, он выхватывает из двух колонн и объявляет мужем и женой. Я знала двух девочек, которые были на такой свадьбе, у которых были такие мужья, но они, слава богу, вернулись в Россию, и об этом больше не вспоминали. Как так получилось – я не знаю.

Лобков: Это девушки, которые были с вами в Литве?

Старостина: Нет, это девушки, которые учились со мной в МГУ, которые были в Америке.

Лобков: У вас паспорта не отбирали? Как вообще вас контролировали? Что это за люди? Они с особенной дисциплиной, с фанатично горящими глазами? Говорили, что там были некие русские волонтеры.

Старостина: Были русские, были русскоговорящие. Фанатизма уровня мусульманского фанатизма я там не видела. Мне кажется, это люди, которые потеряли свой жизненный путь, нашли какую-то дорожку. Не очень умные, может быть, люди, не очень мыслящие. Может быть, для них это было какое-то спасение из той ямы, в которой они были.

Лобков: То, что Мун говорил, достаточно расплывчато: что он не отрицает христианство, что есть некая синкретическая религия, которая объединяет все религии. В какой момент вы поняли, что это секта?

Старостина: Это было понятно почти сразу. Все эти разговоры про 13 детей, зачатых непорочным зачатием, неумение отвечать хоть на какие-то более-менее глубокие вопросы. Они потом очень боялись тех, кто задает им какие-то вопросы, кто пытается докопаться до сути.

Лобков: Как они открещивались?

Старостина: Потом-потом, мы побежали.

Лобков: Разговоры о богатстве секты. По тому, какой это был лагерь, как вас там кормили, какие там были развлечения – видно было богатство?

Старостина: Нет. Это была обычная столовская еда, как в пионерлагере. Особых развлечений не было, показывали фильмы на английском.

Лобков: Про него?

Старостина: Нет, просто хорошие фильмы на английском – «Танцы с волками», «Призрак». Мы старались к этому относиться как к стажировке, как к попытке внедриться и поговорить по-английски.

Лобков: Создается ощущение, что Мун проникал в Россию не сбоку, а сверху, используя государственный аппарат. Зная собственный опыт и опыт коллег, которые оказались в Калифорнии, вам показалось, что действительно так? Что туда люди приезжали организованными группами?

Старостина: Да, конечно. Судя по всему, наша школа была не единственная. От других спецшкол Москвы там были люди, и даже не из Москвы, по-моему. Действительно, они наверняка действовали через руководство МГУ. Другой вопрос, что они им говорили, как они представляли свою деятельность.

Лобков: То есть коррупционного элемента доказать невозможно? Они могли сказать: вы же бедные, вы же не можете отправить студентов в Калифорнию, а мы вас отправим в языковой лагерь.

Старостина: Думаю, что примерно так это и было.

Лобков: Главный опыт, который вы вынесли из пребывания в лагере? Вспомните свои эмоции, когда вы уезжали оттуда.

Старостина: Я общалась с друзьями, еще раз убедилась, что я никогда не куплюсь на секту.

Лобков: У вас были знакомые, которые после Калифорнии исчезли?

Старостина: Нет, они не исчезли. Они, сбежав оттуда, смогли с этим справиться. Людей, которые в этом погрязли, я не знаю.

Дождь, 03.09.2012

 

к оглавлению

САЕНТОЛОГИЯ

Пожертвования Саентологической церкви более не освобождаются от уплаты налогов

Налоговые структуры Нидерландов залатали прореху в законодательстве, которая позволяла членам Саентологической церкви возвращать налоги, уплаченные с сумм, которые они пожертвовали на строительство новой штаб-квартиры организации в Амстердаме.

Отныне жертвователи должны будут платить налог со всех этих сумм, сообщает Parool. Есть даже возможность, что новый закон получит обратную силу, и жертвователям придется возместить прошлые недоимки.

Организации, желающие получить освобождение от уплаты налогов, должны соответствовать определенным требованиям и зарегистрироваться в качестве получателей дарений, не облагаемых налогом (DGR). Саентологическая церковь этим статусом не обладает, но создала специальную организацию под названием «За лучшее общество» (Nabesa), которая зарегистрирована в качестве DGR. Все пожертвования в адрес церкви проходили через Nabesa.

Отныне перечисление пожертвований через дочернюю организацию незаконно, и, кроме того, налоговые структуры лишили Nabesa статуса DGR, сообщает Parool.

«Мы религиозная организация и честно сообщали о своих действиях: сборе денег на новое здание», — сказал журналистам представитель Саентологии. — «Почему остальные церкви могут это делать, а мы нет?»

Dutch News, 04.09.2012

к оглавлению

РАЗНОЕ

Тайны медиумов раскрыты: медиум раскаивается в мошенничестве и рассказывает, как он внушал людям, что способен говорить с мертвыми

Последние 40 лет он провел, передавая живым послания от умерших и предсказывая людям судьбу, но теперь профессиональный «медиум» Марк Эдвард Уилсон говорит, что пора приоткрыть завесу тайны над этим промыслом.

В своей новой откровенной книге под названием «Парапсихологический блюз: исповедь неспокойного медиума» (Psychic Blues: Confessions of a Conflicted Medium), 61-летний медиум, работающий под именем Марк Эдвард, раскрывает секреты ремесла, с помощью которого он с 1970-х годов убеждал людей в своих «сверхъестественных» способностях.

Хотя никаких шокирующих секретов ремесла мемуары Эдварда не раскрывают, они замечательно доказывают, как просто оболванить людей, пишет газета «Нью-Йорк Таймс».

Например, Эдвард описывает такой старомодный трюк: до начала шоу он общается с одним из зрителей, который упоминает, что его покойного отца звали Луи. Во время выступления Эдвард отыскивает в зале человека, с которым разговаривал, и говорил: «У меня в голове возникло имя Луи. Кто такой Луи?» Чаще всего зритель, ставший невольным помощником мошенника, к тому времени уже забыл о недавней беседе и теперь удивляется способности медиума видеть его прошлое.

Желание Эдварда откровенно рассказать об этих махинациях на 40-м году своей карьеры объясняется его утверждением, что он принадлежит к особой категории фокусников (наряду с дуэтом Пенн-Теллер и Джеймсом Рэнди), которые одновременно показывают фокусы и разоблачают их, чтобы научить зрителей, как в будущем не попасться на удочку.

В интервью газете «Нью-Йорк Таймс» Эдвард заявил, что он много лет симпатизировал скептикам, в то же время наживаясь на легковерности публики, но теперь решил, что пора определиться, на чьей же он все-таки стороне.

«Моя совесть — я больше не мог этим заниматься», — сказал г-н Эдвард. — «Я жил по обе стороны сцены. Мои друзья-иллюзионисты думали, что я подыгрываю парапсихологам, а парапсихологи — что я подыгрываю иллюзионистам».

Хотя Эдвард написал свой до предела откровенный труд в покаянном ключе, временами он все же защищает свое ремесло, называя его чистым развлечением, и упивается жалостью к себе, рассказывая, как мучительно он пытался определиться со своими приоритетами.

Однако суть ремесла Эдварда сводится к его способности говорить расплывчатые вещи относительно проблем, которые испытывает почти каждый человек, так что его слова почти наверняка попадают в цель.

«Я чувствую, что у Вас есть проблемы с взаимоотношениями», — сказал он одному человеку, позвонившему в «Сеть друзей-медиумов», где он подвизался в 1990-х годах, — «и поэтому иногда испытываете страх перед будущим».

Подобно вымышленному раскаявшемуся псевдопарапсихологу Патрику Джейну из телевизионного сериала «Менталист» (роль Джейна играет актер Саймон Бейкер), хороший медиум обладает недюжинной проницательностью и хорошо знает, что заставляет биться сердце представителей разных социально-экономических классов.

В одном случае Эдвард сказал некоему зажиточному человеку: «Вам, похоже, недостает свободного пространства, где Вы не зависели бы от мнения окружающих и необходимости быть успешным».

Несмотря на слова о сожалении, которое он испытывает в связи с тем, что много лет обманывал доверчивых людей, ищущих духовного руководства, Эдвард признается, что все еще занимается прежним ремеслом и получает за это деньги.

Он является постоянным сотрудником Департамента парков и развлечений Лос-Анджелеса, а в свободное время по-прежнему занимается хиромантией и доставляет людям послания из потустороннего мира.

Тем не менее, себя Эдвард причисляет к «хорошим парням», поскольку относится к этому ремеслу не слишком серьезно, при каждом удобном случае сдабривая свои предсказания и гадания юмором и скептицизмом.

Mail Online, 04.09.2012

к оглавлению

Бразильские протестанты начали евангелизировать с помощью джиу-джитсу: полемика в христианской среде

В Бразилии идут споры вокруг решения некоторых христианских общин внести в свои пастырские программы обучение борьбе джиу-джитсу. Растущая популярность комбинированных видов боевых искусств обратила на себя внимание религиозных лидеров, а один из спортсменов – Витор Бельфор – который не скрывает своей христианской веры – стал своего рода идолом для некоторых христиан.

Прежде всего речь идет о протестантской «Евангельской Церкви Библейского Оживления»: она предлагает в числе своих пастырских инициатив занятия джиу-джитсу как средство привлечения людей к общине.

Однако эта идея вызвала немало полемики: многие христианские лидеры не согласны с тем, что насильственный вид спорта может быть средством евангелизации, даже если насилие в данном случае выступает под этикеткой спорта, передает Радио Ватикана.


В избранное