Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости 22 июня


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

17-23 февраля 2011 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

Врачи и полиция бьются со Свидетелями Иеговы из-за переливания крови

Жизнь смертельно больной девятилетней девочки [имя не сообщается], родители которой принадлежат к организации Свидетелей Иеговы, была спасена, когда полиция Джеймстауна гарантировала врачам детской больницы принцессы Мари-Луизы защиту в случае, если они сделают умирающей пациентке переливание крови. Вмешательство полиции было вызвано призывом о помощи, поступившим от врачей и медсестер больницы, которые столкнулись с препятствием в лице родителей девочки, протестовавших против переливания крови, поскольку это идет вразрез с их убеждениями.

Изучив результаты анализа крови, бригада врачей во главе с главврачом больницы д-ром Эриком Сифой сочла, что пациентке жизненно необходимо переливание крови. Д-р Мааме Яа Ньярко, педиатр из отделения скорой помощи, сообщила журналистам, что мать девочки, Ханна Бентил, привезла дочь в больницу в 6 часов утра в понедельник. Девочка была очень бледна, и дежурная бригада врачей узнала в ней пациентку, которая регулярно проходит лечение в связи с серповидноклеточной анемией. По словам д-ра Ньярко, моча пациентки также была очень темной, цвета «Кока-колы», что указывает на быстрое разрушение красных кровяных телец.

Когда врачи передали матери образец крови, чтобы та отнесла его в лабораторию, мать отказалась это сделать, ссылаясь на то, что определение группы крови и перекрестная проба могут способствовать возможному переливанию крови. Хотя врачи в присутствии других родственников объяснили матери, что уровень гемоглобина очень низок, и переливание крови необходимо, женщина наотрез отказалась, ссылаясь на религиозные причины и запрет со стороны своего мужа, судьи Бентила.

С женщиной попытался поговорить сотрудник социальной службы, но та оставалась непреклонной и, при поддержке некоторых друзей, требовала, чтобы ее дочь выписали из больницы. Постепенно они даже стали пытаться мешать контактам врачей и медсестер с пациенткой.

Когда ситуация зашла в тупик, врачи обратились за помощью к полиции. Начальник полиции Б. Б. Бакомора сразу же откликнулся на просьбу и направил группу полицейских, чтобы обеспечить защиту медперсонала. По прибытии полиции между врачами и некоторыми представителями Свидетелей Иеговы завязался спор, который длился около 2 часов. В конечном итоге, врачи решились на переливание крови, что и было сделано в половину пятого того же дня. Теперь, по словам врачей, состояние девочки стабильно, и они надеются на улучшение.

Начальник полиции Бакомора оправдывает действия врачей, говоря, что они были обязаны спасти жизнь пациента.

Myjoyonline.Com News, 19.06.2011

к оглавлению

Дело главы «Свидетелей Иеговы» повторно рассмотрит суд на Алтае

Александр Калистратов

Горно-Алтайский городской суд проведет в среду первое заседание повторного рассмотрения дела главы регионального отделения «Свидетелй Иеговы» Александра Калистратова, обвиняемого в экстремизме.

Горсуд 14 апреля оправдал Калистратова, обвинявшегося в возбуждении ненависти и вражды на религиозной почве, за неустановлением события преступления. Прокуратура Республики Алтай 25 апреля, не согласившись с оправдательным приговором Калистратову, обратилась в Верховный суд региона с кассационным представлением, попросив нового рассмотрения дела. Верховный суд 26 мая отменил оправдательный приговор и отправил дело на новое рассмотрение в ином составе судей.

В горсуд дело Калистратова поступило из Верховного суда 10 июня, судьей была назначена Марина Куликова.

По версии следствия, Калистратов распространял книги, брошюры, журналы, «имеющие выраженное экстремистское содержание», его действия были "направлены в отношении представителей иных религий и их священнослужителей, религиозные воззрения которых отличны от вероучения «Свидетелей Иеговы». В материалах дела говорилось о 48 религиозных статьях, в которых, как посчитали следственные органы, содержатся призывы к разжиганию межнациональной розни.

Гособвинитель требовал приговорить Калистратова к 160 часам исправительных работ, признав его виновным по части 1 статьи 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства).

Процесс продолжается с октября прошлого года. За это время суд допросил свидетелей, изучил материалы дела и доказательства. В частности, были допрошены трое старейшин «Свидетелей Иеговых», которые выступили в защиту подсудимого.

Сам Калистратов считает предъявленное ему обвинение «абсурдным» и недоумевает, почему его судят.

Ранее суд Горно-Алтайска и верховный суд Алтая признали 18 богослужебных изданий «Свидетелей Иеговы», которые распространялись в регионе, экстремистскими материалами. Представители религиозной организации безуспешно пытались оспорить эти решения в вышестоящих судах.

«Свидетели Иеговы» — международная религиозная организация. По мнению представителей традиционных конфессий и ряда исследователей, она является тоталитарной псевдохристианской сектой. По подсчетам самой организации, в ней по состоянию на август 2009 года состояло около 7 миллионов человек.

Деятельность «Свидетелей Иеговы» запрещена в Китае, Северной Корее, Узбекистане, Туркменистане, Таджикистане, Саудовской Аравии, Иране, Ираке и ряде других стран.

Управленческий центр религиозной организации в РФ находится в Петербурге. По данным центра, в России зарегистрировано 408 местных отделений. В ряде городов России деятельность организации запрещена решениями судов. Эти решения оспариваются в Верховном суде РФ и Европейском суде по правам человека.

к оглавлению

МОРМОНЫ

Божьи менеджеры: почему из мормонских миссионеров вырастают лидеры

Центр подготовки миссионеров в Прово

Прежде чем разойтись парами для проповеди своего евангелия по домам, почти все американские мормоны проходят обучение в Центре подготовки миссионеров в г. Прово. Внутри этого обширного комплекса зданий из темного кирпича учатся тысячи 19-20-летних молодых людей в мешковатых пиджаках и девушек в длинных юбках и ярких блузках. Все они носят таблички с именами.

На протяжении одного-трех месяцев (в зависимости о избранного языка) их день начинается в 6:30 утра и заканчивается в 10:30 вечера и включает в себя 10 часов совместных и самостоятельных занятий. Один день в неделю будущие миссионеры стирают одежду, пишут письма домой, запасаются необходимым в магазине при учебном центре, где наряду с галстуками на резинке (15-20 долларов) и брелками в виде пузырьков для освященного масла (3,5 доллара) можно купить маркеры, будильники и сборники гимнов, переведенных примерно на 50 языков мира. Территория комплекса тщательно охраняется, и никто не может ее покинуть без разрешения. Для примерно 20 тысяч мормонов ежегодно это последняя остановка перед тем, как их отвезут в международный аэропорт Солт-Лейк-Сити (73 километра на север) и отправят в одну из 150 стран мира, чтобы обращать людей в свою веру.

Джон Хантсман

Центр подготовки миссионеров (ЦПМ) в г. Прово и его учебная программа созданы с расчетом на то, чтобы сделать всех учащихся одинаковыми служителями Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (СПД), однако многие из тех, кто получил миссионерскую подготовку здесь или в каком-то из предыдущих воплощений центра, со временем заняли место в числе самых влиятельных и известных людей в деловых и общественных кругах США. К ним принадлежит и Митт Ромни (служивший миссионером во Франции), который к 2007 году сколотил капитал в 190-250 млн. долларов на посту главы инвестиционной компании Bain Capital , в 2002 году спас Олимпиаду в Солт-Лейк-Сити от коррупционного скандала, четыре года провел на посту губернатора штата Массачусетс и 2 июня этого года объявил о намерении повторно баллотироваться в президенты США. Его потенциальным соперником на роль кандидата от республиканской партии является Джон Хантсман-младший (бывший миссионер на Тайване), бывший губернатор штата Юта, который заключил десятки международных торговых договоров в качестве торгового представителя США и с 2009 по 2011 год служил послом в Китае. Здесь же следует упомянуть основателя авиакомпании JetBlue Дэвида Нилмана (Бразилия), директора всемирного инвестиционного банка Credit Suisse Эрика Варвела (который подтвердил, что учился в ЦПМ в Прово, но отказался дать более подробные сведения), эксперта по самоусовершенствованию Стивена Кови (Англия), бывшего декана Гарвардской школы бизнеса Кима Кларка (Германия), а также Гэри Криттендена (Германия), который занимал пост финансового директора в корпорациях Citigroup , American Express и Sears Roebuck .

Гэри Корниа

Гэри Корниа, декану Школы управления им. Мэриотта при Университете им. Бригама Янга (который принадлежит церкви СПД), часто приходится отвечать на вопрос о том, почему мормоны так преуспевают. «Я не хочу сказать, что мы круче всех, но определенная репутация у нас есть», — говорит Корниа. — «И одной из самых ценных возможностей для молодых людей является опыт миссионерского служения». Вспоминая о собственном миссионерском служении, он добавляет: «Когда я — сын относительно небогатой матери и отца, умершего, когда я был еще молодым, — отправился на миссию, я, честно говоря, не знал, способен ли я хоть на что-то. Я вернулся домой с уверенностью, что я могу справиться с большинством трудностей. В противном случае я бы ничего не добился».

Церковь мормонов возникла 181 год назад, и ее последователи, согласно статистическим данным за 2009 год, составляют менее 2% населения США. Тем не менее, Святые последних дней занимают, или занимали, несоразмерно большое число высших должностей в таких крупных корпорациях, как Marriott International, American Express, American Motors, Dell Computers, Lufthansa, Fisher-Price, Life Re, Deloitte Touche Tohmatsu, Madison Square Garden, La Quinta Properties, PricewaterhouseCooper и Stanley Black & Decker . Кадровый отдел корпорации Citigroup возглавляет мормон, а инвестиционный банк Goldman Sachs в 2010 году принял на работу 31 выпускника Университета им. Бригама Янга — столько же, сколько выпускников Уортонской школы бизнеса при Пенсильванском университете.

Ким Кларк

Делая выводы о какой-либо религии на основании выборки выдающихся ее представителей, всегда рискуешь оказаться в плену стереотипа, однако руководители церкви СПД и бизнесмены-мормоны согласны с тем, что между опытом миссионерского служения и успехом в бизнесе есть связь: «Миссия — все равно, что плавильная печь, и многие возвращаются с нее, обретя способность вести других за собой», — говорит Кларк, который в 2005 году оставил свой пост в Гарвардской школе бизнеса, чтобы возглавить филиал Университета им. Бригама Янга в штате Айдахо. Он сделал это по просьбе тогдашнего президента церкви СПД Гордона Хинкли, которого мормоны считали живым пророком, и говорит: «Это было все равно, что получить телефонный звонок от Моисея».

Почти все мужчины-бизнесмены из числа мормонов — учение церкви СПД побуждает женщин заниматься домашним хозяйством, — с которыми мы связались, когда готовили этот материал, усматривают связь между своей верой и своей работой. (Ромни и Хантсман не ответили на высланные им вопросы.) К настоящему моменту церковь СПд отправила в мир в общей сложности более миллиона миссионеров. Всем молодым мужчинам-мормонам, именуемым «старейшинами», если они на хорошем счету, предлагается послужить на миссии. Молодые женщины, именуемые «сестрами», служат по желанию и составляют около 20% всех миссионеров. Около 50% американских миссионеров отправляются служить за рубеж, в такие разные страны, как Албания, Гана, Микронезия и Франция, причем назначение каждого из них — это вопрос «божественного вдохновения», как поясняет директор ЦПМ в г. Прово Ричард Хитон. Молодые мормоны представляют свои медицинские документы и краткие автобиографии «двенадцати апостолам», которые занимают второе по значимости положение в церкви после президента. Апостолы же в молитве определяют, где нужен тот или иной миссионер.

Клэйтон Кристенсен

Прибыв на место, миссионеры оплачивают 400 долларов США в счет покрытия расходов на жилье и проживание и должны вести такой же образ жизни, как и местные жители. «Замечательно то, что ты знакомишься с Кореей не с высоты 25-го этажа гостиницы Hyatt», — говорит профессор Гарвардской школы бизнеса Клэйтон Кристенсен, стипендиат Родса и член совета директоров индийской компании Tata Consultancy Services, с 1971 по 1973 год служивший миссионером в Корее. — «У них нет кондиционера, у тебя нет кондиционера; у них нет водопровода, у тебя нет водопровода».

Все старейшины и сестры проводят каждую минуту своей жизни на глазах своих напарников или напарниц, ложатся спать и встают в одно и то же время в комнате, которую делят друг с другом. Напарник не всегда американец и не всегда говорит по-английски. На протяжении двух лет эти «напарники» проповедуют по 10 часов в день, шесть дней в неделю, стучась в двери домов и предлагая незнакомым людям «Книгу Мормона» — иногда на языках, на которых они сами едва говорят. Они должны убедить людей выслушать их и научиться терпеливо переносить почти постоянные отказы. «Я не думаю, что бывает более взыскательная профессия, нежели служение мормонского миссионера», — говорит Кристенсен.

На протяжении миссии каждый миссионер сменяет двух или трех напарников — по словам Джозефа Огдена, замдекана в Школе им. Мэриотта, это способствует развитию навыка межличностных отношений. Один из напарников — обычно тот, который провел больше времени на миссии, — всегда выступает в роли старшего. Иногда старшинство присваивается руководителями церкви ввиду лидерских способностей человека. Огден вспоминает, как его во время миссии в Австралии назначили старшим напарником 26-летнего бывшего «зеленого берета»: «Я был такой долговязый тинейджер… и было видно невооруженным глазом, что он очень хотел быть старшим. Это было непростое время».

Дэвид Нилман

Миссионерам ограничивают доступ к новостям и разрешают позвонить домой лишь дважды в год — на День матери и на Рождество. Все правила расписаны в справочнике карманного формата, который, по словами президента ЦПМ в Прово Гордона Брауна, помогает помнить о своей задаче, уберегает от неприятностей и помогает быстрее влиться в коллектив. В книге есть наставления по самым разным вопросам: игра в полноценный баскетбол, к примеру, запрещена, тогда как игра в одно кольцо разрешается. Бывшие миссионеры говорят, что уже одного простого соблюдения правил достаточно, чтобы человек ощутил себя успешным.

Служение за границей помогает мормонам в изучении языков (примерно 70% студентов Университета им. Бригама Янга владеют двумя языками). Судя по всему, оно также дает им знакомство с другими культурами и экономическими системами, которое многие затем используют, чтобы начать свое дело или сделать карьеру. Нилман служил в Бразилии и после основания авиакомпании JetBlue Airways создал авиакомпанию Azul Airlines, обслуживающую внутренние бразильские авиалинии. Л. Тодд Бадж, председатель банка Tokyo Star Bank, воспользовался опытом, полученным во время миссии в Японии, чтобы стать первым иностранцем на посту директора японского банка, и утверждает, что, возможно, никогда не побывал бы за границей, если бы церковь не послала его туда. Аллан О’Брайант, нынешний директор японского филиала перестраховочной компании Reinsurance Group of America, служил в Японии и впоследствии занимал пост президента страховой компании AFLAC International .

Митт Ромни (справа) на миссии во Франции

Митт Ромни служил на миссии во Франции с 1966 по 1968 год, по окончании первого курса в Стэнфордском университете. Распространенные в то время антиамериканские настроения сделали миссионерское служение особенно трудным; в статье из «Нью-Йорк Таймс» за 2007 год Ромни описывал свой опыт миссионерства как очень смиряющий и говорил, что это был единственный момент в его жизни, «когда большая часть моих усилий наталкивалась на отказ».

Будучи сыном Джорджа Ромни, бывшего директора компании American Motors и губернатора штата Мичиган, Митт Ромни пользовался привилегиями, о которых большинство старейшин не могли мечтать, и приступил к служению в Бордо и Париже, имея за плечами три года изучения французского языка в элитной школе Крэнбрук в штате Мичиган. По сведениям «Таймс», живя во Франции, Ромни нередко нарушал правила и сбегал в кино или в ресторан, чтобы полакомиться coq au vin , а также воспользовался связями отца, чтобы устроить банкет в американском посольстве. Тем не менее, Ромни утверждает, что миссионерское служение укрепило его веру и целеустремленность. Желая поскорее подняться в миссионерской иерархии, он экспериментировал с новаторскими методами распространения мормонского евангелия — например, устраивал «американские вечеринки» в местных кафе и показательные бейсбольные матчи. По сведениям «Вашингтон пост» он писал статьи о мормонах в газеты и даже пытался проповедовать в барах.

Разбитая машина Ромни

Безоблачный небосклон миссионерского служения Ромни омрачился трагедией. 16 июня 1968 года его попросили повозить по городу регионального руководителя миссионеров и его супругу. Ромни был за рулем машины, когда в результате лобового столкновения жена президента миссии погибла. Сам Ромни потерял сознание и был так покалечен, что полицейский по ошибке объявил его мертвым. Его срочно доставили в больницу, где обнаружили у него сотрясение мозга, переломы ребер и рук.

Когда президент миссии вернулся в США, чтобы похоронить жену, Ромни попросили принять руководство над миссионерами того региона, которых насчитывалось примерно 200. Он наилучшим образом воспользовался этой возможностью, разъезжая по всей Франции и участвуя в конференциях. Под его руководством французские миссионеры впервые за десятилетие крестили более 200 человек.

Дэйв Чекеттс

Мормон Дэйв Чекеттс занимает пост председателя совета директоров спортивно-развлекательной и медийной компании, владеет хоккейной командой «Сент-Луис Блюз», а в прошлом был директором спортивно-развлекательного комплекса Мэдисон-Сквер-Гарден. Он служил на миссии в восточной части Лос-Анджелеса, большую часть времени обходя улицы таких пригородов, как Комптон, Уиттиер и Бойл-Хайтс. Труднее всего, по его словам, было расстаться со сравнительно комфортабельными условиями жизни, к которым он привык, будучи подростком: «Ты оставляешь семью, друзей, машину, на два года отказываешься от свиданий, и тебе 19 лет. Я тосковал по свободе, мне недоставало обедов в кафе с друзьями — неожиданно мне пришлось усердно работать, ходить по домам, пытаясь найти людей, которые захотели бы меня выслушать, каждый день носить рубашку и галстук, хотя раньше я одевался бы в футболку и джинсы».

Насмотревшись на крайнюю нищету и крайнюю роскошь, Чекеттс, по собственному признанию, понял, что должен сам позаботиться о своем будущем. Вернувшись к учебе он стал одним из лучших студентов в группе, а в возрасте 28 лет занял пост президента баскетбольной команды «Юта Джаз». «На миссии ты довольно быстро взрослеешь», — говорит он. — «Тебе приходится решать взрослые проблемы и взрослые вопросы, потому что, проповедуя другим Евангелие Иисуса Христа, ты обычно встречаешь людей, которые хотят лучшей жизни… и ты вроде как начинаешь понимать, какой бы ты хотел видеть свою жизнь; ты начинаешь серьезно относиться к жизни, школе, работе».

Кевин Роллинс

Кевин Роллинс, бывший директор компании Dell Computers, а теперь старший советник в компании TPG Capital, говорит, что неприятие, перемежающееся редкими успехами, которое он испытал, служа миссионером в канадских штатах Альберта и Саскачеван, подготовили его к поприщу предпринимателя. «Когда ты попадаешь в деловой мир, большинство твоих идей тоже не приносят успеха», — говорит он. — «Потому целеустремленность и упорство, усердный труд и умение увлечь за собой других — именно эти принципы ты хочешь видеть в руководителе фирмы в отличие от человека, который свертывает свою палатку после первого же легкого разочарования».

Мормоны, которые считают свою религию христианской, доводят библейские призывы к усердному труду до крайности. «Мормонизм чем-то напоминает пуританскую этику», — говорит Нэйтан Ферр, помощник профессора предпринимательства в Школе им. Мэриотта. — «В нем присутствует четкий акцент на самодостаточности, на усердном труде».

Эта сторона миссионерского опыта проистекает из корней мормонской религии и пронизывает собой все аспекты жизни мормонов. заместитель губернатора штата Юта Гэри Херберт, мормон в седьмом поколении, предки которого были в числе первых поселенцев, восхищается мормонами, которые заложили основание штата Юта, оставив насиженные места в Нью-Йорке, Огайо, Иллинойсе и Миссури. Поселенцы, по его словам, «разгребли снег, вырыли водохранилища, каналы и канавы и… в буквальном смысле заставили пустыню расцвести, словно розу пустынь». Рассказ Херберта можно обобщить словами из Книги Мормона, в которой рассказывается, как стала плодородной земля Хелама: «И, расставив свои шатры, они начали пахать землю и строить жилища; да, они были трудолюбивы и усердно работали».

Гэри Херберт

Уже одно только членство в мормонской церкви с ее развитой управленческой структурой требует усердия. Жизнь церкви основана на труде неоплачиваемых служителей из числа обычных прихожан, которые каждую неделю ведут собрания. Прихожане не просто ходят в церковь по воскресеньям, они управляют церковью, занимая все должности от учителя воскресной школы до епископа, по некоторым оценкам, посвящая служению от 5 до 25 часов в неделю. В то же время, их учат жертвовать церкви 10 процентов от своего дохода и побуждают обзаводиться большими семьями. Лишь те, кто платит десятину, получают «храмовый лист», необходимый для того, чтобы попасть в мормонский храм.

Исполнять церковные обязанности начинают с раннего возраста: «Дети уже в очень раннем возрасте начинают учиться тому, что делают руководители, — выступать на публике, общаться с людьми, учить», — рассказывает Ким Кларк. Публичные выступления, по словам Ким Фары, официального представителя церкви, начинаются с двухминутных выступлений в трехлетнем возрасте. Цель — «помочь им усвоить убеждения», — говорит она, и любая польза с точки зрения приобретенных навыков вторична. Мормоны не подвергаются спартанским методам воспитания, но ожидается, что подростки должны вставать рано и пять дней в неделю посещать семинарию, занятия которой начинаются за час до школы. Подростки с 12 до 18 лет один за другим проходят через несколько уровней молодежных групп, в каждой из которой есть два-три постоянных руководителя, которые учатся поводить собрания, нести ответственность за свою группу и связываться с членами группы, которые не ходят в церковь регулярно. Один бывший Святой последних дней, пластический хирург из Бразилии по имени Марселло Хуан де Оливейра говорит, что груз обязанностей в церкви настолько велик, что, «когда ты, наконец, идешь работать, чувствуешь себя почти как в церкви».

Кевин Роллинс, мормонские корни которого восходят к основателям этой религии (и который говорит, что он еженедельно работал по 20 часов в церкви и еще по 100 часов в компании Dell), вспоминает, как еще ребенком он вел собрания молодежной группы. «Ты на собственном опыте понимаешь, что лучше, когда у собрания есть повестка дня, план, структура, когда люди принимают участие… а если нужно кому-то сделать внушение, ты учишься делать это наедине». Когда Dell пригласила его перейти на работу к ним из консалтингового агентства Bain & Co, чтобы возглавить отделение компании в Северной и Южной Америке — которое в тот момент обеспечивало фирме до 70% дохода, — у него не было никакого опыта руководящей работы. «Я до сих пор помню свою первую деловую встречу в Dell… на ней присутствовали, ну, я не знаю, 12 руководителей, и, думаю, их до глубины души потрясло, когда я вошел и начал вести собрание так, как я научился вести собрания в те времена, когда я был членом церкви», — рассказывает он. — «Этим внутренним инстинктом я обязан, по большей части, обучению, которое я получил в раннем детстве».

Райан Крагун

Сама церковь СПД представляет собой крепкий всемирный конгломерат. Райан Крагун, помощник профессора в Университете Тампы и президент Мормонской ассоциации общественных наук, говорит, что церкви принадлежит больше земли, чем найдется во всем штате Делавэр. Только во Флориде, по его словам, мормонам принадлежит в 10 раз больше земли, чем Уолту Диснею, — в том числе, коммерческое животноводческое ранчо с плантацией цитрусовых стоимостью в 1 миллиард долларов. Церковь СПД также владеет коммерческими охотничьими угодьями, радиостанциями, газетами, девелоперскими копаниями, торговыми центрами, а также кадастровой фирмой на Гавайях. Церкви в США не обязаны отчитываться о своем финансовом состоянии, и мормонская церковь этого не делает, однако «Файненшиал Таймс» в 2010 году оценивала ее стоимость в 25-30 миллиардов долларов.

Мормоны настаивают, что их религиозными целями являются самоусовершенствование и умение полагаться на себя, а не материальное благосостояние, однако в Книге Мормона говорится: «И, таким образом, они преуспевали, становясь богаче тех, которые не принадлежали к их церкви» (Алма 1:31). В той же главе говорится о причинах, по которым не преуспевают не-мормоны: «Ибо те, которые не принадлежали к церкви, предавались колдовству, идолопоклонству, праздности, пустословию, зависти и вражде, и носили дорогие одежды, у себя в глазах возносились гордостью…» Арманд Маусс, вышедший на пенсию профессор социологии и религиоведения в Университете штата Вашингтон, отмечает: «Мормоны склонны думать, что, если они наилучшим образом исполняют свои религиозные обязанности, Бог благословит их усилия в мире».

По словам Ферра и прочих, мормоны в основе своей принадлежат к среднему классу общества — показатели их благосостояния, вероятно, несколько снижают недавние новообращенные, которые обычно менее образованы и зажиточны. Но даже с учетом этого обстоятельства Святые последних дней, по данным религиозных статистических агентств, реже, чем остальные американцы, попадают в категорию людей с самым низким уровнем дохода.

Школа им. Мэрриотта

Школа им. Мэрриотта при Университете им. Бригама Янга, которая размещается в невзрачной коробке из тонированного стекла и серых известняковых панелей, находится в 10 минутах езды от Центра подготовки миссионеров и в 3 тысячах километров от Уолл-Стрит. Большинство бизнес-школ с высоким рейтингом расположены в больших городах; Университет им. Бригама Янга находится в Прово — городе с примерно 100-тысячным населением и широчайшими шестиполосными улицами, окруженными лабиринтами жилых кварталов, гостиниц и ресторанов быстрого питания. Однако декан Корниа говорит: «Компании с Уолл-Стрит в достаточной мере заинтересованы брать на работу наших выпускников. Если бы мы не выдавали хорошие результаты, не думаю, что мы достигли бы такого положения».

Программа по обучению бизнесу при Университете им. Бригама Янга в прошлом году заняла 11-е место в ежегодном рейтинге Bloomberg Businessweek — сразу после Джорджтаунского университета. По данным Ассоциации университетских технологических менеджеров, Университет им. Бригама Янга занимает первое место по количеству заявок и патентов на новые изобретения, а также по количеству стартапов на каждый миллион долларов, потраченных на исследования.

Кристен Де-Тьенн

Кристен Де-Тьенн, профессор организованного руководства и стратегии, — единственная не-мормонка среди 127 штатных профессоров преподавателей. Хотя, по ее собственному признанию, она «не интересуется религией», трудовая этика мормонов удивляет ее: «У них есть песня, которую они постоянно поют, она называется „Подтолкните колесо“ [Put Your Shoulder to the Wheel]». Оставив робкие попытки воспроизвести гимн, Де-Тьенн обращается к университетскому менеджеру по отношениям с общественностью Чэда Литтла с просьбой показать, как это поется. Тот приятным тенором выводит: «Миру нужны готовые люди, Которые несут на себе печать рабочих. Придите и помогите сделать доброе дело, Подтолкните колесо».

Историю не-мормонов, которые целенаправленно нанимали на работу Святых последних дней можно проследить, по меньшей мере, до Говарда Хьюза, который окружил себя мормонами и доверял им больше прочих благодаря их репутации работяг и трезвенников. Рональд Рейган также принял в свой штат нескольких мормонов и однажды, по словам историка Майкла Уиндера, заявил, что «вклад мормонов в жизнь Америки невозможно измерить». Де-Тьенн говорит, что знакома с нескольким руководителями известных компаний, которые с энтузиазмом принимают на работу мормонов — отчасти потому, что мормоны, как правило, верны своим супругам, благодаря чему они «более зрелы, лучше распоряжаются своим временем, устанавливают авторитеты и усерднее трудятся».

Джефф Бенедикт

Хотя женщины-мормонки играют свою роль в создании крепких семей, они почти никогда не появляются на деловой сцене. В 2011 году на программу MBA в Школе им. Мэриотта были зачислены лишь 12% женщин (в сравнении с 36% в Гарвардской школе бизнеса), и, хотя представитель церкви СПД Джессика Муди говорит, что женщины-мормонки занимают руководящие должности в небольших фирмах, ни одна из них не достигла таких высот, как мужчины-мормоны. Церковь СПД побуждает женщин получать образование, однако в мормонской «Декларации о семье», которая, по словам религиоведа Маусса, после публикации в 1995 году приобрела почти канонический статус, говорится, что мужчины должны обеспечивать семью, а женщины — воспитывать детей. В своей книге «Мормонский способ заниматься бизнесом» (The Mormon Way of Doing Business) журналист Джефф Бенедикт, сам принадлежащий к числу мормонов, посвятил целую главу под названием «Секрет успеха» женам-домохозяйкам мормонских топ-менеджеров. «Готовность жен заниматься домашним хозяйством» является тем клеем, который скрепляет мормонские семьи, говорит Бенедикт, называющий этот феномен «жизненно важным условием успешной работы этих топ-менеджеров».

Кевин Роллинс подчеркивает, что и муж, и жена должны с одинаковым усердием заботиться о семье, но говорит, что «в мормонской модели женщина заботится о детях, а муж помогает ей и работает, зарабатывая деньги, которые необходимы для жизни семьи». Исследователь мормонизма Мелисса Проктор также отмечает, что «женщины-мормонки, окончившие аспирантуру, реже посещают церковь», — возможно, потому, что «научная степень никак не влияет на статус женщины-мормонки в церкви», поскольку церковь обычно приглашает на высшие должности мужчин, преуспевших в бизнесе.

Некоторым этот акцент мормонов на успехе представляется чрезмерным. 33-летний менеджер склада из Торонто Джон Шульц в 2003 году добровольно ушел из мормонской церкви, когда епископ отчитал его за то, что он не платил десятину и пропускал из-за работы воскресные собрания. К тому моменту Шульц уже какое-то время тяготился членством в церкви. «На всем протяжении детства, отрочества и юности я чувствовал этот акцент на образе жизни среднего класса, на университетском образовании», — говорит он, объясняя, почему чувствовал себя не в своей тарелке. — «Ты должен был определенным образом выглядеть и определенным образом себя вести». Шульц полагает, что за акцентом церкви СПД на образе среднего класса стоит желание добиться общественного признания в качестве христианской религии. «В религиозных и богословских сообществах мормонов всегда отодвигают на задний план», — говорит он. — «Даже если большинство христиан будет считать их христианами, они сочтут это большим достижением. Думаю, именно поэтому они так давят на членов церкви, чтобы те вели определенный образ жизни».

Марселло Хуан де Оливейра

Бразильский хирург де Оливейра считает себя «светским мормоном». Он ушел из церкви по причине роли, которую сыграл в разрушении однополых браков в Калифорнии и по причине того, что он называет «классовой дискриминацией» в своем приходе. Де Оливейра, который отмечает, что подавляющее большинство новообращенных мормонов бедны, видел, как церковь способствовала тому, что некоторые небогатые семьи начали улучшать свое материальное положение, однако некоторые другие семьи жаловались ему на то, что более зажиточные прихожане, занимавшие все ключевые посты в приходе, не принимали их в свой круг общения. «Здесь, в Бразилии, я более пяти лет посещал приход, который в буквальном, физическом смысле был разделен на две части», — говорит он.

В аэропорту Солт-Лейк-Сити трое юных старейшин в белых рубашках и черных костюмах направляются в Бразилию на годичную миссию. Ранее только один из них бывал за пределами США. Они говорят, что полностью готовы к тому, что им предстоит, и никогда не были окружены такой заботой, как во время обучения в ЦПМ в Прово («вместе с 3000 молодых людей, желающих служить Богу»). 19-летний старейшина Хильдебрандт говорит, что предвкушает изменения, которые произведет в нем миссионерское служение: «Люди возвращаются совершенно другими… они больше не держатся за маму».

По поводу перспективы двух мормонов-кандидатов в президенты США на выборах 2012 года, старейшины говорят, что политика их не интересует. Ни один из них не слышал имени Джона Хантсмана, и о Ромни они знают немного. Но, немного подумав, старейшина Хильдебрандт добавляет: «Иметь президента-мормона хорошо тем, что мы можем строже с него требовать».

Bloomberg Businessweek, 09.06.2011

к оглавлению

ДВИЖЕНИЕ ВЕРЫ

Нигерийские пасторы « богаты , как нефтяные магнаты »

Мфонобонг Нсеге

Нигерийские пасторы владеют многомиллионными фирмами, которые способны конкурировать с предприятиями нефтяных магнатов, рассказал Би-Би-Си нигерийский блоггер, который занимается изучением этого вопроса. Мфонобонг Нсеге, который ведет блог на сайте журнала «Форбс», говорит, что пасторы владеют различными компаниями — от гостиниц до ресторанов быстрого питания. «Проповедь — это доходное дело. Почти такое же доходное, как нефтедобыча», — говорит он. Совокупное состояние пятерых пасторов оценивается как минимум в 200 млн. долларов.

За последние годы евангельские церкви в Нигерии выросли, и на их собрания стекаются десятки тысяч людей.

Г-н Нсеге говорит, что самый богатый пастор, епископ Дэвид Ойедепо из Всемирного служения «Живая вера», стоил около 150 млн. долларов. Ему принадлежали издательство, университет, элитная частная школа, четыре реактивных самолета, дома в Лондоне и США.

Вторым после епископа Ойедепо в списке богатейших пасторов значится пастор Крис Ойякхиломе из служения Believers' Loveworld Ministries. Его состояние оценивалось в 30-50 млн. долларов. «Многообразные интересы Ойякхиломе включают в себя газеты, журналы, местную телевизионную станцию, звукозаписывающую студию, спутниковое телевидение, гостиницы и обширную недвижимость», — сказал г-н Нсеге.

Пятерку богатейших пасторов, по его словам дополняют:

  • Т. Б. Джошуа из Синагогальной церкви всех народов (состояние 10-15 млн. долларов)
  • Мэтью Ашимолово из Международного христианского центра Kingsway (состояние 6-10 млн. долларов)
  • Крис Окоти из церкви «Дом Бога» (состояние 3-10 млн. долларов)

Епископ Ойедепо

Крис Ойякхиломе

Т. Б. Джошуа

Мэтью Ашимолово

Крис Окоти

По словам г-на Нсеге, представители всех названных пасторов, за исключением пастора Ашимолово, подтвердили справедливость утверждений о принадлежащих им компаниях и недвижимости. «Эти пасторы бросаются в глаза. Мы видим их в частных самолетах и в дорогих машинах. Эта экстравагантность внушает их последователям неправильные мысли», — заявил Нсеге африканским корреспондентам Би-Би-Си. Он говорит, что свое состояние пасторы сколотили их разных источников, в том числе и из пожертвований своих прихожан. «Некоторые нигерийцы в отчаянии, ищут решения своих проблем. Они идут в церковь за спасением, искуплением и исцелением, и пасторы иногда пользуются этим в своих целях», — говорит г-н Нсеге.

BBC News Africa, 15.06.2011

С христианской оценкой учения о преуспевании вы можете познакомиться в соответствующем разделе сайта Центра апологетических исследований.

к оглавлению

ВИССАРИОН

Рай без удобств: Что нашли в тайге тысячи последователей созданной 20 лет назад секты Виссариона

В 1991 году бывший сержант милиции Сергей Тороп объявил себя сыном божьим и стал проповедовать под именем Виссарион

Прошло 20 лет. За эти годы рассыпалось "Белое братство", пропало "Аум Синрике", исчезли десятки разнообразных сект. И лишь община Виссариона ("Церковь последнего завета") не только не распалась, но и укрепила свои позиции. Теперь ее представители даже побеждают на выборах в местные органы власти. Над этой загадкой бьются и маститые религиоведы, и православные священники. Спецкор "Комсомолки" Борис Клин отправился в Сибирь, где в глухих деревнях поселились виссарионовцы.

Многие столичные сектоведы уверены: у поступающих в общину Виссариона отбирают деньги за проданное жилье, скудно кормят и изнуряют работами на лесоповале. Как в ГУЛАГе. А вот сибиряки убеждены в сказочном богатстве почитателей "сына бога".

— О, ребята там капитально устроились, дома будь здоров какие отгрохали! — говорили мне попутчики. Путь к виссарионовцам неблизкий: самолетом до Красноярска, потом поездом до районного центра Курагино, а там на машине...

— Ну сам подумай, они же не только мяса не едят, они ведь не пьют и даже не курят, и ежу понятно: денег у них хватает — тратить ведь в тайге их негде, — так уже жители Курагина объясняли мне модель процветания соседей. — К тому же и народ там сплошь культурный, все с высшим образованием, генералы имеются, у них даже бывший заместитель министра Белоруссии там живет. Вот только в каком ведомстве он служил, точно неизвестно.

— Есть тут и лица, занимавшие посты в органах власти зарубежных государств, — деликатно отвечают в районной администрации.

Ни лагерных бараков, ни шикарных особняков я не увидел. Вот Петропавловка. В свое время она стала первым оплотом общины Виссариона. В основном — старые избы, некоторые покосились. Кое-где стоят скромные дачные домики. Видно, что свежие, но архитектура напоминает подмосковные садоводческие товарищества советских времен. Как в них можно провести суровую сибирскую зиму, непонятно. Небольшие срубы размером 2х3 или 3х3 метра — у людей бани и то больше...

Фиксированного членства в общине Виссариона нет, материально она не помогает, но и ничего не отнимает. Уплата десятины — дело добровольное. Жильем последователи "Церкви последнего завета" обеспечивают себя сами: покупают либо строят. Есть и двухэтажные дома. Но новичкам объясняют: даже если накопленные в прежней жизни средства позволяют возвести такие хоромы, подумайте — их ведь придется отапливать. А газа нет, топят дровами. Готовят там на печи. Машина дров стоит 6 — 7 тысяч рублей. На зиму надо минимум 4 машины. А если хочешь мыться почаще, то надо и на баню заготовить. Электричество есть, но обходится недешево. С работой — туго. Хорошо, если устроишься в сельсовет или в школу. Да и там заработок не выше 15 000 рублей. Деньги приходится экономить. Но о суровой жизни сибирской деревни мы еще поговорим.

"Виссарион был художником, а не алкоголиком"

— Я был знаком с Виссарионом, когда он еще был милиционером, сержантом ППС Сергеем Торопом, — рассказывает священник Алексий Решетников. — Я даже был свидетелем на его свадьбе с первой женой Любой. Мы с ним познакомились в богемной компании художников.

Он тогда писал картины, очень хотел вступить в Союз художников, но образования специального не было, и его не приняли. Хотя он даже портреты начальства писал. Серега всегда хотел жить хорошо, во дворце, и, похоже, его мечта сбылась... А вот разговоры о том, что он пил, был алкоголиком, — это вранье.

Недавно пути их снова пересеклись. Отца Алексия назначили настоятелем православного храма в Черемшанке, где большинство жителей — виссарионовцы.

— Приходили от него, обещали, что меня поглотят силы тьмы. — Так отец Алексий описывает реакцию своего старого приятеля. — Пока не поглотили. Не сбываются его пророчества.

Кстати, с предсказаниями Виссарион осторожен. Официально дат конца света не объявлял.

Православные очень жалеют о "загубленных" Виссарионом душах. Священник Виктор Псечнюк из поселка Каратуз, где тоже живут виссарионовцы, написал книгу и подробно описал все заблуждения лже-Христа. А несколько лет назад даже провел диспут с Виссарионом.

— Это было довольно забавно, — вспоминает отец Виктор. — Он "вспоминал" события 2000-летней давности, стал перечислять апостолов и говорит: "А Симон Канонит и Симон Зилот пришли позже". Но Симон Канонит и Симон Зилот — одно лицо, Канонит — по-еврейски, а Зилот — по-гречески. Иностранных языков Виссарион, кстати, не знает. А ведь Христос две тысячи лет назад отвечал каждому человеку на его наречии...

Сетует священник и на аморальное поведение виссарионовцев.

— До 2000 года они строгие посты держали, верность супругов проповедовали, венчание у них было, — поясняет отец Виктор. — Но потом Виссарион развелся со своей первой женой и женился на молоденькой девочке, начал учить свободной любви. Думаю, чтобы оправдать свои грехи. Сейчас у них есть семьи, где по две жены.

А картины Виссарион пишет и сейчас. Репродукции висят в его храмах, а в Болгарии издан шикарный альбом.

Как виссарионовцы взяли власть

В 1994 году Виссарион призвал своих приверженцев переселяться в район озера Тиберкуль. Мол, сюда он перенес всю благодать из Иерусалима. И люди поехали. Стали селиться в Курагинском районе Красноярского края. Осели в Петропавловке, Черемшанке и еще почти в 30 деревеньках.

Многие староверы, жившие в Черемшанке, сами тогда подались дальше в тайгу — им соседство с иноверцами неприятно. Теперь тут большинство — последователи "Церкви последнего завета". Первым председателем сельсовета — виссарионовцем стал Филипп Шмик. Из поволжских немцев. При нем в деревне появилась мобильная связь, даже раньше, чем в райцентре. Об этом Шмик сказал мне не без гордости. Сейчас он депутат райсовета. Должность неоплачиваемая.

— Депутатство для меня — возможность самореализации, хочется улучшить ситуацию и здесь, и в районе, — объясняет Шмик. — И представляю я не общину Виссариона, а территорию. За меня разные люди голосовали.

Шмик признается, что пока как депутату удалось сделать немногое. И начинает рассуждать о делах государства. Например о том, что землей должен распоряжаться муниципалитет, а не районная власть, до которой от Черемшанки 90 км по тайге.

— Вот люди буренку завели, а заявление о выделении земли под покос надо писать в район! — возмущается Шмик. До буренки ему дела нет, виссарионовцы коров не держат, религия не позволяет. Вот коз можно.

— Цена земли здесь — от 25 000 рублей. Представляете?! — продолжает горячиться депутат. — У меня соседи староверы, сын вернулся из армии, женился, надо строиться. Ему предлагают купить землю на аукционе, стартовая цена 105 000 при доходах 50 000 в год.

У районных властей к виссарионовцам претензий нет.

— У людей есть вера, есть земля, они ее облагораживают, — говорит глава Курагинского района Евгений Дмитриев. — Ведь до их приезда были умирающие деревни, а они вдохнули в них жизнь.

Образ жизни последователей Виссариона Дмитриева не беспокоит:

— Отказ от курения, алкоголя, умеренность в питании, культура поведения — это все достойно уважения. Уровень преступности там ниже, чем в других поселках, а рождаемость выше. Действуют они в рамках законодательства. О массовых мероприятиях уведомляют, как и полагается, и о приезде иностранных делегаций тоже. И вообще, есть уважение, лояльность к власти.

Кстати, на федеральных выборах виссарионовцы проголосовали за "Единую Россию". В сельсоветах действительно заседают последователи "Церкви последнего завета" и два из них возглавляют. Есть у них один депутат райсовета. Но районное начальство в толерантности виссарионовцев не сомневается. Лучшее тому доказательство — православный храм в центре Черемшанки. А ведь сельсовет вполне мог бы воспрепятствовать его строительству. Вообще виссарионовцы — сектанты нетипичные. Иноверцам не мешают. Вербовать новых адептов не пытаются. Даже об учении говорить особо не любят. Расспрашиваешь — советуют книги его почитать, там все точно, без ошибок...

Кстати, сам Виссарион и его ближайшие помощники с российскими журналистами общаться не желают. Дескать, все равно переврут. Даже присутствовать во время обрядов "Церкви последнего завета" не позволили. А ведь, казалось бы, такая реклама! Да еще и бесплатно.

Что ищут там, в краю чужом?

За 20 лет в сибирскую тайгу приехали свыше 4000 человек. Абсолютное большинство — люди с высшим образованием. Горожане. Инженеры, музыканты, военные, чиновники, артисты, художники. И вдруг оказались в месте, где стиральные машины доступны далеко не каждому — они и в райцентре появились не так давно, где нет теплых туалетов, зато летом есть мошка, а зимой -50, и в таких условиях приходится бегать "до ветра". Неужели они поверили в новое воплощение Христа, путающегося в евангельских событиях? Уверовали в бывшего сержанта милиции, разговаривающего с дубом и вороной, как пишут его апостолы, но с иностранцами — только через переводчика? Да ведь Виссарион даже чудес никаких не совершил! Мертвых не воскрешал, воду в вино не превращал...

— Образованные люди и даже ученые тоже способны на иррациональные поступки. — Так это противоречие объясняет преподаватель сектоведения Московской духовной академии Роман Конь. — Просто в нашей стране долгое время был культ науки, и многие о таких качествах ученых даже не задумываются. А чудеса Виссарион считает "погремушками", которыми внеземные цивилизации увлекают людей в тупик.

У ведущего научного сотрудника Института Европы РАН религиоведа Романа Лункина есть своя теория: "Учение Виссариона вообще не следует рассматривать с точки зрения христианства. Там гораздо больше общего с учением Рериха. Виссарион для своей паствы — носитель эзотерического знания, доступного только посвященным, и если его слова расходятся с Евангелием, то для его поклонников это означает лишь одно: церковники скрыли истину, а учитель ее открывает".

Виссарионовцы очень вдохновенно рассказывают о том, как пришли к своей вере. Латыш Олдас был большим начальником в горисполкоме курортного города Юрмала, того самого, где проходит популярный музыкальный фестиваль. Он уже почти 17 лет в Петропавловке.

— Я как-то шел октябрьским вечером, было пустынно и тоскливо, и тут увидел людей — они толпились у входа в зал, шумели, и тут появился учитель, и все как-то сразу успокоились. — Так ему запомнилась первая встреча с Виссарионом. В Юрмале осталась жена с двумя детьми, а Олдас в Петропавловке женился на архитекторе из Киева Оксане.

Депутату Шмику 60 лет. В прошлом инженер-нефтяник, работал в крупной компании. Жил в Самаре. Летел он однажды в Канаду на стажировку, в самолете прочитал брошюру Виссариона и круто изменил жизнь: "Меня хотели перевести в Москву, уже ждала двух- уровневая квартира в столице, а я поехал сюда с женой и детьми". Так и живет в Черемшанке с 1996 года. У сына лесопилка, где Шмик и работает. Это приносит 500 — 600 рублей в день.

Но, несмотря на романтические истории, особой религиозности среди последователей Виссариона я не заметил.

— Сейчас многое изменилось, раньше чаще была возможность общаться с Виссарионом наедине, — рассказывает Филипп Шмик. — А теперь только в дни праздников, три раза в год. Он живет уединенно, на горе. Хотя можно задать ему вопросы по воскресеньям, во время таинства слияния. Но я с августа не пользовался такой возможностью. Вопросов у меня нет.

Вопросов к учителю нет и у 27-летнего сына черемшанского кузнеца Ивана. Он в слиянии участвовал два месяца назад. А с учением ему все ясно: человек всегда виноват сам, и меняться надо самому, а не менять окружающих...

И Олдас тоже каждую неделю на гору не ходит. Был вроде месяца три назад. Хотя и уверяет, что учитель подпитывает энергией.

Приказано выжить

Мне же показалось, что энергию они получают из другого источника. В Черемшанку уезжали, да и продолжают уезжать, хотя и меньше, чем раньше, люди ближе к 40 годам. Утомленные службой, семейными склоками и ссорами. И всем прочим, что принято называть кризисом среднего возраста.

А в тайге на кризисы времени нет. Пахать надо. В прямом смысле слова. Того же депутата Шмика я застал в огороде. Он пахал при помощи мотокультиватора. Огород тут не разновидность субботнего фитнеса на даче. Без урожая зимой станет голодно. И не оттого, что виссарионовцы — вегетарианцы. Огороды сажают и православные, и староверы. Картошку в магазине не купишь. Не продается, у всех своя.

Работать приходится руками. И оказывается, изнеженные горожане способны стать прекрасными плотниками. Их мастерством восхищаются и чиновники районной администрации, и православные священники. Я же им полюбовался по дороге в Черемшанку. Там вдоль грунтовки стояли будущие коттеджи из огромных кедровых бревен. Местным жителям такие дома не по карману. Покупают их москвичи и вывозят на фурах в Подмосковье. Такой дом лет сто простоит.

Виссарионовцы делают сувениры для туристов — поделки из камня, бижутерию. А уж их топоры из дамасской стали — мечта любого местного мужика, даже если сталь и не дамасская. Кузницу организовал кандидат технических наук из Ижевска. Трудится с сыновьями. Они еще и ножи булатные куют.

Бывшие жители больших городов сами теперь выращивают лен и ткут одежду в древнерусском стиле.

Словом, совсем другая жизнь. Мужчины и женщины возвращаются к своим естественным ролям. В тайге нет и не может быть равенства, и тем более превосходства женщины над мужчиной. Это в большом городе гордая женщина может зарабатывать больше мужчины и чувствовать себя независимой. В тайге же мужчина и дров нарубит больше, чем она, и огород вскопает лучше и больше, просто оттого, что он сильнее физически. Потому и разводы тут случаются редко.

В тайге нет начальников, выносящих мозг. И плетущих интриги сослуживцев. Есть земля, огород, лес — в нем ягоды и грибы. Энцефалитные клещи, которые страшнее волков и медведей. И все надо решать самому. Где еды добыть, дров, как выжить. Дурные мысли в голову не лезут, в душе гармония. Остальные секты лишь отнимали имущество, а взамен давали набор новых обрядов и бессмысленное поклонение лидеру. Традиционные религии еще и отравляли жизнь своим бесстыдным политиканством. И только Виссарион предложил еще и настоящую борьбу за жизнь. Не в режиме дурацкого телевизионного шоу с поеданием тараканов, не экстремальный туризм. Нет, все всерьез. И, по сути, получилась пушкинская "обитель дальняя трудов и чистых нег". Куда и замышлял свой побег усталый раб в поисках покоя и воли. Рай какой-то получается. Все так прекрасно и гладко. Но так же не бывает в жизни, — не давала мне покоя мысль.

И вот тут-то священник Виктор Пасечнюк рассказывает о встрече с человеком, разочаровавшемся в черемшанском рае.

— Он мне сказал: "Я искал общество, где не будет лицемерия, лести, злобы. Приехал и увидел тут то же самое", — вспоминает отец Виктор. — А я ему ответил: "Я рад, что вы бросили секту, но того, что вы хотели найти, не увидите нигде — ни в православном монастыре, нигде. Это только в Царствии небесном".

А вы что думаете?

— Комсомольская правда, 13.06.2011

С христианской оценкой учения и деятельности Виссариона вы можете познакомиться в этой публикации на сайте Центра апологетических исследований.

к оглавлению

ИСЛАМ

Мусульман из СНГ созывают в Крым на опознание жертв сектантов

Духовное управление мусульман Крыма (ДУМК) обратилось к местным единоверцам, а также к приверженцам ислама из Узбекистана, Киргизии, Таджикистана и Азербайджана с просьбой помочь идентифицировать неизвестных людей, захороненных на одном из кладбищ Евпатории. Об этом сообщает «Обком».

Как отмечается в обращении, в период с 2006 по 2011 год «в результате преступного умысла представителей одной из религиозных сект» было захоронено 18 неизвестных людей, предположительно трудовых мигрантов из стран Средней Азии, а также Азербайджана. Имя одного из захороненных было установлено силовыми структурами Украины. Им оказался гражданин Киргизии, этнический узбек Рустам Файзиев, захороненный на евпаторийском кладбище в 2009 году под № 551.

Имена остальных людей, а также причины их смерти остаются неизвестны, но в муфтияте предполагают, что «не все они умерли естественной смертью». Родственники не навещают указанные захоронения, и, следовательно, могут просто не знать о смерти своих близких.

В связи с этим ДУМК обращается к родным и знакомым трудовых мигрантов из стран Средней Азии, а также Азербайджана, пропавших без вести в Крыму либо на Юге Украины в период с 2006 по 2011 год: «Просьба откликнуться всех, кто что-либо знает по этому поводу или разыскивает своих родных и близких».

Ранее представители ДУМК заявляли, что незаконные захоронения появились при содействии недавно зарегистрированной религиозной организации «Духовный центр мусульман Крыма», которую в прессе уже прозвали «параллельным муфтиятом». В ДУМК утверждают, что эта организация состоит из представителей «хабашитской мусульманской секты».

Напомним, Духовное управление мусульман Крыма высказало намерение реализовать Программу противодействия влиянию религиозных сект на мусульман и жителей Крыма. Как говорится в заявлении ДУМК, программа создается с целью «эффективного отпора наплыву религиозных спекулянтов различных толков, а также систематизации полученных сведений о деструктивном влиянии и деятельности религиозных сект в Крыму». Как утверждают в ДУМК, религиозные спекулянты не встречают сопротивления со стороны госструктур. Благодаря этому, по мнению ДУМК, появились десятки религиозных общин. Это «Адет», «Давет», «Азамат», «Иман» в Симферополе, «Минарет» в Евпатории, «Эски-Юрт» в Бахчисарае, печатные издания «Возрождение», «Минарет», «Мирас», Интернет-сайты «Вилаят Крым», «Возрождение», «Хизб-ут-Тахрир». В заявлении утверждается, что за этими общинами и изданиями стоят экстремистские организации «Хизб-ут-Тахрир», ваххабиты, «Ат-Такфир валь-Хиджра».

Росбалт-Украина, 16.06.2011

к оглавлению

РАЗНОЕ

Деревню во Франции объявили убежищем от апокалипсиса

Маленькая деревня Бюгараш на юге Франции привлекла к себе многочисленных туристов после того, как сектанты объявили это место убежищем от якобы грядущего в 2012 году апокалипсиса, сообщает французская организация Miviludes, занимающаяся надзором за деятельностью сект.

Деревушка Бюгараш и горный пик Бюгараш, окруженные легендами на протяжении многих столетий, в последние месяцы привлекли последователей движения нью-эйдж, что повысило цены на жилье здесь, а также увеличило опасность финансовых афер и психологических манипуляций, сообщает Miviludes, передает Reuters.

Бюгараш, с населением всего 200 человек, долгое время считалась магическим местом, частично из-за «перевернутой горы», верхние пласты которой старше, чем нижние.

В интернете полно мифов об этом месте: о том, что гора окружена магнетической силой, что здесь находится тайная база инопланетян и даже что в горе расположен подземных проход в другой мир.

А теперь многие приняли Бюгараш за последнее прибежище в условиях приближения Судного дня.

Miviludes, созданная в 2002 году для наблюдения за деятельностью сект после введения годом ранее закона, который сделал правонарушением воздействие на уязвимых людей посредством давления, что позволило при достаточном количестве улик объявлять секты вне закона.

Взгляд, 16.06.2011

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное