Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости 15 июня


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

9-15 июня 2011 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

Тюменским татарам внушают, что имя Аллаха – Иегова

Анас Гаитов

Адепты секты «Свидетели Иеговы» создали в Тюмени миссионерскую группу для целенаправленной работы с татарским населением. Раз в неделю «свидетели» собираются на занятия, где их учат премудростям совращения соплеменников с пути ислама. На одном из последних уроков побывал председатель общества сибирско-татарских писателей Анас Гаитов.

«О существовании специальной «татарской группы» среди «Свидетелей Иеговы» мне сообщили знакомые, обеспокоенные уходом татар в секты, - рассказал корреспонденту IslamNews Анас Гаитов. – Сегодня сектанты появились даже в таком старинном центре ислама как Ембаево, что раньше было немыслимо. В бывших аулах Курынкуль (Казарово), Янаул (Парфеново), вошедших в черту Тюмени, тоже замечены иеговисты из числа татар, и они активно вербуют новых сторонников».

Как рассказал Анас Гаитов, собрание миссионерской группы, где он присутствовал, проходило в одном из молитвенных домов в Восточном микрорайоне Тюмени. Занятия для тридцати пяти человек вел молодой мужчина-славянин – иеговист из города Ульяновск в совершенстве владеющий татарским языком. Урок шел на татарском языке с использованием брошюр на татарском языке. При этом ведущий называл Бога «Аллахом Иеговой».

«Я обратил внимание, что присутствовавшие на собрании татары практически ничего не знают об исламе, - говорит Анас Гаитов. – Мы поговорили со старшим по возрасту из группы, мужчиной шестидесяти двух лет. Этот человек двух слов не мог сказать о личности пророка Мухаммада».

Представители общества сибирско-татарских писателей намерены противостоять вовлечению тюменских татар в секты. По словам Гаитова, с татарским населением Тюменской области сегодня активно занимаются и представители различных протестантских церквей. Несколько татар занимают руководящие должности в протестантских религиозных организациях.

Islam News, 13.06.2011

к оглавлению

САЕНТОЛОГИЯ

Книга «Внутри Саентологии» много обещает и не обманывает ожиданий

В следующем месяце на книжных прилавках появится книга Джанет Рейтман Inside Scientology («Внутри Саентологии»), после чего мир навсегда изменится как для тех, кто наблюдает за деятельностью саентологов, так и для них самих. Книга Рейтман, которая выходит с подзаголовком «История самой скрытной американской религии», обещает читателю многое и не обманывает его ожиданий.

«Моя цель заключалась в том, чтобы написать первую объективную современную историю Саентологической церкви», — объявляет Рейтман в предисловии к книге. — «Целью книги является расшифровать язык [Хаббарда] и отделить мифы от фактов».

Это большой проект. К концу 369 страниц книги Вы убедитесь, что Рейтман не только хорошо выполнила поставленные задачи, но и произвела на свет прекрасно написанное, увлекательно читающееся и тщательно проработанное повествование об Л. Роне Хаббарде, Дэвиде Мискевидже, а также о Саентологии, ее странном прошлом, настоящем и возможном будущем.

При всем этом я, как человек, давно наблюдающий за Саентологией, должен признаться в том, что, начав читать объемистый труд г-жи Рейтман, я испытал некоторые сомнения. Всего через несколько страниц после многообещающего вступления, на 3-й странице копии для предварительного ознакомления, Рейтман неправильно сообщает год рождения Хаббарда. (Мне обещали прислать экземпляр основного тиража, надеюсь, что в нем эта ошибка будет исправлена.) Далее, в описании начального периода жизни Хаббарда, присутствуют несколько явных пробелов, которые вызвали у меня вопросы относительно принципов отбора информации, которым следовала автор. Как можно упомянуть об университетских годах Хаббарда, но не сказать о том, что этот самозваный «ядерный физик» не сумел успешно закончить единственный курс по ядерной физике, который взялся слушать? Как можно на протяжении нескольких страниц рассказывать о печально известном оккультном сотрудничестве между Хаббардом и Джеком Парсонсом, ученым-ракетчиком из Калифорнийского технологического университета, но не упомянуть о самой интересной части истории — об их эксцентричной попытке создать «лунного ребенка»?

Однако постепенно я понял, что материал, который Рейтман выбрала для включения в свою книгу, был отобран намеренно — чтобы написать лучшую общую историю Хаббарда и его творения со времен таких ранних первопроходцев, как Рассел Миллер (книга Barefaced Messiah [«Бессовестный Мессия»]) и в особенности прекрасного изложения ранней истории Саентологической церкви в книге Джона Атака A Piece of Blue SkyКусочек синего неба»). Обе книги, в особенности книгу Атака, найти непросто. Книга Рейтман вскоре появится в книжных магазинах по всей Америке.

Это должно стать серьезной проблемой для нынешнего диктатора Саентологии Дэвида Мискевиджа. Он изображен в книге далеко не положительным образом .

В последние годы жизни Хаббард превратился в жалкого, скрытного параноика, одержимого страхом перед микробами, похожего на Говарда Хьюза в его предсмертные дни, однако писатель-фантаст был достаточно мирским человеком и умел поступаться собственными правилами, чтобы сохранить преданность последователей. Мискевидж, напротив, выглядит человеком настолько деспотичным и непреклонным, что ему удалось распугать множество последователей. Рейтман называет этот феномен «массовым исходом».

Джанет Рейтман

Попутно Рейтман останавливается на многих известных вехах саентологической истории, однако она проделала столь хорошую работу, занимаясь самостоятельными исследованиями и интервьюируя очевидцев каждого периода истории организации, что способна превратить самый запутанный материал в повествование, от которого просто не оторваться.

С помощью воспоминаний людей, недавно покинувших Саентологию, — таких как Джефф Хоукинс, Марк Хедли, его супруга Клэр и многие другие (все они знакомы нашим читателям) — Рейтман придает ранним этапам истории организации новое и интересное звучание. Свидетельство Хоукинса, к примеру, помогает понять, как Хаббард переместил главный офис своей организации из большого особняка в Англии на корабль, бороздивший Средиземное и Карибское моря, а в конечном итоге оккупировал город в штате Флорида.

На мой взгляд, повествование книги достигает своей кульминации, когда Рейтман подробно и захватывающе излагает историю о том, как Дэвид Мискевидж появился на сцене в качестве восторженного члена Морской организации, а потом проложил себе путь на самые высшие уровни организации, в конечном итоге оттеснив Пэта Броукера, который, как думали, должен был занять место Хаббарда после его кончины в 1986 году. Я никогда не слышал столь хорошего и авторитетного изложения этой истории.

Столь же гениальным было решение Рейтман взглянуть на следующий этап истории Саентологии глазами Лизы Макферсон.

Как бы много или мало вам ни было известно об участи Макферсон, эта часть книги станет для любого читателя ударом под дых. На протяжении трех или четырех глав мы видим, в какую зависимость от Саентологии может попасть такой человек, как Макферсон, и как трагически все может закончиться. Я никогда еще не слышал, чтобы журналист рассказывал эту историю настолько подробно и полно, и настолько убедительно раскрывал роль, которую сыграл в ней лично Дэвид Мискевидж.

Рейтман справедливо утверждает, что Саентология под руководством Мискевиджа так и не смогла оправиться после истории с Макферсон. Однако в четвертой части книги она меняет тему и сосредотачивает свое внимание на знаменитостях, которые обеспечивают Саентологии львиную долю популярности. Отдельная глава посвящена Тому Крузу, и мы быстро понимаем, почему. Джейсон Беге, еще один актер, известный своей приверженностью Саентологии, но впоследствии ушедший из организации, рассказывал мне, что в течение десяти лет Круз, по сути, не поддерживал никаких связей с Саентологией, после чего с шумом вернулся, чтобы стать ее самым горячим сторонником. Теперь же Рейтман подробно рассказывает историю о временном уходе Круза и его почти маниакальном состоянии, которое оказалось столь катастрофическим для организации.

Потом Рейтман вновь меняет тему и переходит к разговору о полной противоположности саентологических звезд: она рассказывает истории нескольких молодых, ничем не примечательных людей, которые выросли в организации. Она позволяет читателю увидеть контраст между молодой женщиной, которая влюблена во все, что дала ей Саентология, и другой молодой женщиной, которая в конечном итоге сбежала из организации. На всем протяжении этих глав Рейтман изо всех сил старается помочь неискушенному читателю понять внутреннюю атмосферу Саентологии, давление, под которым члены организации платят большие деньги, а также разъясняет трудные для понимания термины «технологии» Хаббарда. Закончив читать книгу, вы сможете пользоваться терминами «висхолд» и «шкала тонов», как будто вы знали их с детства.

Впечатляет и то, что в последней четверти книги Рейтман помогает нам заглянуть внутрь базы «Инт» — международной штаб-квартиры Саентологии, расположенной в пустыне Южной Калифорнии. Если вы читали замечательную историю Марка Хедли о его побеге с этой базы, вы уже знаете о суровой аскезе, секретности и гнете, с которыми связана работа на базе «Голд» (другое название этого комплекса). Однако Рейтман почти удалось довести меня до слез историей о побеге с базы, о которой я еще не слышал.

Описание внутренней жизни тайной штаб-квартиры Саентологии в книге Рейтман — это лучшее описание со времен книги Марка Хедли Blown for Good .

История Стефана и Тани Кастл стоит того, чтобы купить книгу только ради нее одной. Молодые супруги работали на базе «Инт», где сохранять супружеские отношения крайне трудно по причине строжайших до нелепости правил, которые ограничивают свободу распоряжаться своим досугом и свободу передвижения. Таня непосредственно работала с Дэвидом Мискевиджем, который любит окружать себя привлекательными сотрудницами женского пола. Со временем Стефана начало раздражать, что он так мало видит свою жену, однако он знал, что дать выход этим чувствам было бы опасно. В конце концов, он упомянул об этом в разговоре с Шелли, супругой Мискевиджа. Вскоре он оказался в Лос-Анджелесе в рядах RPF , печально известном полутюремном подразделении Саентологии, где и провел следующие два года, занимаясь черной работой. Таню тем временем принуждали подать на развод с мужем.

Положение Стефана еще больше усугубилось, когда он ушел из организации и попытался воссоединиться с женой, которую с еще большим усердием убеждали развестись с мужем. История о том, как Стефан с помощью супругов Хедли, наконец, сумел передать жене весточку и спланировал побег посреди ночи, — будет преступлением, если никто не захочет снять по мотивам книги Рейтман несколько фильмов.

В завершение книги Рейтман вновь возвращается к молодой женщине по имени Натали Уолет, которая счастлива в Саентологии. Она заканчивает книгу едва ли не прямым обращением к Мискевиджу: если он не сумеет найти способ и далее поддерживать в таких молодых людях ощущение счастья и научить их справляться с потоком негативной информации о Саентологии, а также не сможет каким-то образом обуздать сомнения многочисленных саентологов, которые уходят или готовы уйти из организации, Саентологическую церковь, возможно, ждет крах.

С учетом этого вывода принципы отбора материала, которым следует Рейтман, вполне разумны. Я думаю, она искренне надеется, что нынешние члены организации прочтут ее книгу и задумаются о прошлом Саентологии. (В действительности вечно бдящие сотрудники Мискевиджа, скорее всего, предупредят немногих верных саентологов, что читать книгу не следует.)

Но, что еще важнее, огромное количество людей, которые до сих пор — несмотря на многочисленные разоблачения, веб-страницы с критической информацией, эпизоды «Южного парка» и горы газетных статей и записей в сетевых дневниках — не знают, что представляет собой Саентология, получат в виде одной-единственной книги шокирущий обзор всей истории Саентологии от детства Л. Рона Хаббарда до блога Марти Рэтбана, который сегодня причиняет Мискевиджу немалую головную боль.

«Внутри Саентологии» — это творение глубокого и смелого журналиста, получившего поддержку крупного издательства, и вскоре она приобретет широкую известность, став одним из серьезнейших источников проблем для Саентологии за последние годы.

The Village Voice, 13.06.2011

к оглавлению

ГАРОЛЬД КЕМПИНГ

Гарольд Кемпинг, ошибочно предсказавший конец света, пережил инсульт

89-летний Кемпинг, глава расположенной в Окленде радиовещательной сети «Семейное радио», в прошлый четверг был госпитализирован в местную больницу. Сообщение об этом в Интернет выложил один из сотрудников его офиса. Газета «Окленд Трибьюн» сообщила, что состояние больного «хорошее», но его болезнь может повлиять на руководимое им радио.

«Его речь звучит слегка искаженно, но в остальном он в порядке», — цитирует газета слова соседа Кемпинга. — «Затронута только его речь».

GlobalPost, 13.06.2011

Более подробно о взглядах и истории неудавшихся пророчеств Кемпинга вы можете прочесть в "Вестнике ЦАИ" №45.

к оглавлению

Пастора, предсказывающего конец света, выписали из больницы после инсульта

Пастора Гарольда Кемпинга, который стал знаменит пророчествами о конце света, выписали из больницы после перенесенного инсульта. Об этом пишет американское издание Christian Post.

Как сообщает Christian Post, журналисты посетили дом пастора в Аламеда, штат Калифорния. Вышедшая женщина преставилась Ширли, женой Кемпинга, рассказав о том, что он чувствует себя сейчас нормально, при этом, не признавшись в какой больнице пастор находился.

О срочной госпитализации Кемпинга пишет газета Oakland Tribune. По ее сведениям,  89-летнего пастора срочно поместили в больницу в ночь на четверг после перенесенного инсульта.

Напомним, Гарольд Кемпинг предсказывал, что конец света наступит 21 мая 2011 года.  Лидеры практически всех христианских конфессий пророчество осудили. А некоторые верующие, которые не поддались увещеваниям Кэмпинга, объявили его лжепророком. После того, как конец света не наступил, Кемпинг,  объявил о новой дате Апокалипсиса – 21 октября этого года.

 Кемпинг возглавляет радио Family Stations Inc., которая начала вещать в 1958 году.

ProСhurch.info, 14.06.2011

к оглавлению

РАЗНОЕ

9 из 10 американцев верят в Бога

92 % американцев верят в Бога, согласно данным новому обзору Гэллапа (Gallup survey). Эта цифра значительно меньше показателя 1967 г., когда статистическое исследование зафиксировало 98 % верующих среди граждан США, сообщает CWN.

Среди 92 % современных верующих американцев имеются внутренние различия: 80 % жителей США говорят, что верят в Бога, в то время как 12 % верят в "универсальный Дух".

Religare, 09.06.2011

к оглавлению

Борцы с сектами предупреждают: в декабре 2012 года ожидается "волна самоубийств"

В среду, 15 июня, французская Межведомственная группа по наблюдению за деятельностью сект и борьбе с сектанством опубликовала ежегодный доклад, в котором содержится предупреждение о возможном росте числа самоубийств в 2012 году, сообщает France Soir.

В докладе содержится упоминание о том, что, согласно многочисленным выступлениям представителей мистических течений и организаций (New Age, "Свидетели Иеговы" и других) "конец света" наступит 21 декабря 2012 года.

В настоящее время этой теме посвящены не менее 2,5 миллиона страниц в интернете. При этом, никаких научных данных, подтверждающих информацию о конце света, не существует. Более того, со времен падения римской империи он "назначается" уже, как минимум, в 183-й раз.

Межведомственная группа по наблюдению за деятельностью сект и борьбе с сектанством призвала власти с особой бдительностью относиться к каким-либо призывам мистически настроенных "духовных лидеров", обращающихся к своей "пастве", в частности, посредством интернета.

Авторы доклада отмечают, что в разные годы аналогичные "апокалиптические" настроение неоднократно приводили к массовым самоубийствам. В частности, в 1978 году в Джонстауне, сектантском поселение в Гайане, организация из 909 членов "Народного Храма" совершила массовый суицид. С 1994-го по 1997 год 74 человек покончили с собой во Франции, Швейцарии и Канады, убежденные в том, что близится конец света. В марте 2000 года погибли 778 последователей угандийского культа "Движение за восстановление десяти заповедей".

NEWSru.co.il, 15.06.2011

к оглавлению

На Урале предложили создавать специальные учреждения для реабилитации людей, пострадавших от сект

На Урале на сегодняшний день действует около десятка сект. Но механизма спасения «жертв» сектантов и учреждений, способных оказать квалифицированную помощь, в области нет. Между тем, психиатры и психологи утверждают – попасть под влияние псевдорелигий может почти каждый человек. Тем более что в русском менталитете есть расположенность к сектантству, – уверены эксперты.

Сегодня в Екатеринбурге состоялась пресс-конференция на тему «Религиозные секты разрушают психику людей». Ее участники отметили, что существует несколько категорий людей, которые наиболее подвержены влиянию сектантов.

«Первая категория – это люди, которые испытывают какие-либо трудности, – рассказал профессор кафедры психиатрии Уральской государственной Медакадемии Сергей Ворошилин. – Это могут быть различные стрессовые ситуации. Вторая категория – дети и подростки. Это материал, из которого можно «слепить» все, что угодно». И, наконец, третья – это те, кто нуждаются в вере. Люди, у которых ослаблено понимание жизни, нет душевного комфорта, «ведомые».

Также Сергей Ворошилин отметил, что в первую категорию может попасть кто угодно – в зависимости от обстоятельств. Тем более, что менталитет русского человека особо подвержен сектанству.

«Вспомните, как в начале 20 века по деревням ездили «провидцы» и уговаривали людей любой ценой не участвовать в переписи населения. Они говорили мужикам: «Закапывайтесь в землю, потому что списки, которые на вас составляют, будут переданы дьяволу». И они действительно закапывались в землю, поджигали себя», – привела пример психолог Анна Кирьянова.

Свою лепту вносят и глобальные внешние перемены – от природных катастроф до смены политического режима. «Вы помните, какой в 90-х годах прошлого века был пик активности сект? – говорит автор многочисленных статей и книг на тему сектантства в России Ксения Кириллова. – Сейчас такого нет. Сейчас, скорее, затишье перед бурей. Если в будущем произойдут какие-то масштабные потрясения, не исключено, что появятся новые секты и активизируются старые».

Сейчас в Свердловской области в целом довольно спокойная обстановка – в регионе действует порядка десяти сект. Но вот помогать тем, кто попал в «лапы» сектантов, по-прежнему некому, работающего алгоритма «спасения» специалисты назвать не могут. Как отметил Сергей Ворошилин, в Екатеринбурге, в отличие от центральной России, нет никакой организованной помощи для таких людей.

«Без квалифицированной помощи выбраться из секты или вытащить оттуда близкого человека практически невозможно, – подчеркнул профессор психиатрии. – Деструктивные секты влияют на психику человека. В том числе, физическими нагрузками. Ночные бдения, посты, вегетарианство, пение мантр, элементы гипноза – все это повышает внушаемость человека и убивает в нем критическое мышление».

Психолог Анна Кирьянова, уверена, что необходимо создавать специальные лечебно-трудовые учреждения, в которых пострадавшие от сект могли бы проходить реабилитацию.

Как рассказал юрист Алексей Халин, в Уголовном кодексе РФ есть статья за организацию сект, поэтому те, кто пострадали от таких объединений, должны обращаться в правоохранительные органы за помощью. Однако, как подчеркнула Ксения Кириллова, на практике доказать, что человеку нанесен вред от секты – особенно вред психическому здоровью – практически невозможно.

«Чтобы доказать, что нанесен вред психике, в правоохранительные органы нужно предоставить результаты двух экспертиз – до вступления в секту и после выхода из нее, что, разумеется, маловероятно для обычного гражданина», – поделилась Кириллова.

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное