Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости 7 октября


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

1 - 7 октября 2009 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:

 


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

Суд в Республике Алтай признал ряд материалов Свидетелей Иеговы экстремистскими

Прокуратура добилась признания судом экстремистскими ряда печатных изданий отделения религиозной организации Свидетелей Иеговы в Горно-Алтайске (Республика Алтай).

В частности, экстремистскими признаны ежемесячные журналы "Пробудитесь!", "Сторожевая башня", брошюрa "Что от нас требует Бог" и ряд других, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на информацию прокуратуры Республики Алтай.

Этому предшествовала прокурорская проверка, в ходе которой была проведена судебная комплексная психолого-лингвистическая религиоведческая экспертиза. По заключению экспертов установлено, что в информационных материалах - печатных изданиях, которые хранили и распространяли представители местной религиозной организации Свидетелей Иеговы "Горно-Алтайск" - содержатся признаки разжигания религиозной и социальной розни, а это является экстремистской деятельностью.

"Горно-Алтайский городской суд удовлетворил требования прокурора в полном объеме и признал 18 печатных изданий религиозной литературы Свидетелей Иеговы экстремистскими, запретил их производство, распространение, хранение в целях распространения. Кроме того, суд постановил конфисковать экстремистские материалы и включить их в федеральный список экстремистских материалов", - сказано в сообщении прокуратуры.

Мир Религий, 07.10.2009

к оглавлению

На Алтае иеговисты готовы оспорить причисление своих изданий к экстремистским

«Свидетели Иеговы» объявили о готовности обжаловать в Верховном суде Республики Алтай решение Горно-Алтайского городского суда, который признал экстремистскими 18 изданий секты. Как стало известно «ФедералПресс» сегодня, 7 октября, «Свидетели Иеговы» считают, что экспертиза «зачастую не руководствуется научными методами», ограничивая свободу вероисповедания.

«Данное решение может вызвать недоумение и озабоченность более 17 млн человек во всем мире, – цитирует заявление представителей организации сайт «Новости Горного Алтая». – В такой чувствительной сфере, как религиозные отношения, эксперты зачастую необъективны и далеко не всегда руководствуются научными методами. В результате под предлогом борьбы с экстремизмом в России ограничивается право на свободу вероисповедания».

Пресс-служба Центра «Свидетелей Иеговы» привела в качестве примера причину признания экстремистским одного из изданий, где в автобиографической статье протестантский священник не сумел ответить на богословский вопрос. С точки зрения официального эксперта, «в брошюре не содержатся сведения о положительном поведении церковнослужителей, об их добросовестном отношении к служению», поэтому оно направлено на возбуждение религиозной розни.

Как сообщал «ФедералПресс», Горно-Алтайский городской суд по иску прокуратуры 1 октября признал экстремистскими 18 изданий «Свидетелей Иеговы». В сентябре ряд изданий секты был признан экстремистским в Ростовской области, на части территории региона деятельность секты была запрещена судом.

ФедералПресс, 07.10.2009

к оглавлению

В Нижегородской области Свидетелей Иеговы сочли антиправительственной организацией

Эксперты Нижегородского государственного лингвистического университета (НГЛУ) им. Н.И. Добролюбова на днях обнародовали лингвистическую экспертизу литературы, распространяемой религиозной организацией "Свидетели Иеговы". Результатом работы лингвистов может стать запрещение деятельности секты на территории региона.

К экспертам поступило обращение из правоохранительных органов (каких конкретно — не разглашается) с просьбой провести лингвистическую экспертизу брошюр "Правительство, которое принесет рай", "Радуйся жизни на земле" и "Кто они — свидетели Иеговы". Эта литература в последние годы распространяется среди нижегородцев на улицах и оказывается в их почтовых ящиках. Перед экспертами были поставлены два главных вопроса: используются ли в брошюрах манипулятивные приемы воздействия на читателя и высказывания, направленные на возбуждение религиозной розни? "На эти вопросы мы ответили положительно, — сообщила корреспонденту "Времени новостей" член гильдии лингвистов-экспертов по информационным и документальным спорам Татьяна Маркова.

В ходе лингвистического исследования выяснилось, что "Свидетели Иеговы" "эксплуатируют темы страха и любопытства", "нетрадиционно трактуют отдельные библейские цитаты", но, самое главное, "лексика этих брошюр имеет скорее политическое, нежели религиозное звучание". Например, фраза "правительство, которое принесет рай". Иеговисты говорят о некоем наднациональном правительстве. Однако, по мнению Татьяны Марковой, для русского человека слово "правительство" имеет скорее политические, нежели религиозные ассоциации".

Кроме того, у "иеговистов" обнаружен "призыв к социальной пассивности". Отсюда недалеко и до окончательных выводов. "Свидетели Иеговы" -- это сетевая агентурная группа, которая хочет разрушить социальный мир в России и внушить людям недовольство", -- утверждает Татьяна Маркова. Но и это еще не все. "Может сложиться ложное впечатление, что от деятельности организации нет никакого вреда, -- продолжает эксперт. -- А ведь какая-нибудь старушка после прочтения брошюр вполне способна взять любой пакет и подбросить, куда скажут".Таким образом, угроза терроризма также прямиком вытекает из указанного лингвистического анализа.

"В этих брошюрах нет ни слова гордости за российский народ и наши достижения, -- возмущается заведующий кафедрой русской филологии и общего языкознания НГЛУ Михаил Грачев. -- Наше правительство призывает россиян к социальной активности, а тут -- все наоборот". Вывод лингвистов: брошюры выпускает "антиправительственная организация, чуждая для России".

По словам лингвистов, результаты экспертизы переданы в правоохранительные органы. На вопрос, почему подобная экспертиза заказана именно сегодня, если "Свидетели Иеговы" работают в России и Нижегородской области уже более 15 лет, Михаил Грачев ответил так: "Раньше такой возможности не было, а сегодня активно развивается наука лингвокриминалистика, позволяющая делать подобный анализ".

Кстати, представители региональных властей не скрывают своего неприязненного отношения к "Свидетелям Иеговы". Так, например, в прошлом году мэрия города Дзержинска обратились в правоохранительные органы с просьбой провести проверку по факту строительства частного коттеджа на одной из улиц города. Проверка показала, что там строится молельный дом "Свидетелей Иеговы", и это строительство было запрещено. (Газета "Время новостей" писала об этом конфликте.)

"Нам не надо бояться, что нас кто-то неправильно поймет, -- сообщил по этому поводу мэр Дзержинска Виктор Портнов. -- Запад нас уже давно не понимает. У этой секты масса маразматических догматов, которые ставят под угрозу жизнь и здоровье людей. Эти люди занимаются активной миссионерской деятельностью -- ходят по домам, предлагают литературу, заводят беседы, хотя этим не занимаются даже наши православные деятели. Поэтому мы полагаем, что "Свидетели Иеговы" в какой-то мере являются пятой колонной".

"ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ", 30.09.2009

к оглавлению

ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ (МОРМОНЫ)

Мормонские подростки начинают день с изучения веры

Не сказать, чтобы Дженне Ридер было нечем больше заняться, учитывая, что она является президентом выпускного класса школы и членом школьного студенческого совета, а также экстерном учится в колледже. Однако каждый будний день в 5:45 утра она сидит в еще одной аудитории, где изучает Библию и другие священные тексты вместе с другими подростками из Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Они читают, обсуждают, поют и молятся в течение часа, а за окнами все еще темно. Но Дженну это не беспокоит.

«Это лучший способ начать день», — говорит она. — «Я чувствую дух Святого Духа и могу унести его с собой».

Количество мормонов в Техасе и других частях США продолжает расти — отчасти за счет новообращенных, но в основном благодаря большим семьям и внимательному, строгому отношению к практическому применению своей веры, которое удерживает людей в лоне организации.

Округ Коллин с его прекрасными государственными школами, изобилием больших, относительно недорогих жилых домов и консервативным политическим климатом стал своего рода оплотом церкви СПД, число техасских приверженцев которой за последнее десятилетие увеличилась с 6 до 11 тыс. членов.

Один из самых ярких показателей жизнеспособности церкви СПД в округе Коллин — ежедневные занятия для старшеклассников, которые называют «семинарией». Еще в начале 90-х годов в г. Мак-Кинни действовала лишь одна группа, которая собиралась в кабинете школьного массажиста, и которую посещали около 20 человек. Этой осенью на занятия в городах Плано, Аллен, Фриско и Мак-Кинни записалось 569 человек. Прирост за последние 5 лет составил 22%. Только в Мак-Кинни на занятия приходят около 120 школьников, разделенных на 7 групп. Некоторые начинают заниматься в 5:45 утра, а большинство — в 7 утра.

«У нас столько детей, что мы можем проводить занятия в разное время, чтобы сообразоваться с различными потребностями учеников и лучше вписать наши занятия в график их внешкольной деятельности», — говорит Шери Дэвидсон Смит, сотрудник церковного отдела по связям с общественностью, которая преподает в группах первой смены.

В прошлый четверг парковка возле большой церкви СПД начала заполняться машинами к 5:30 утра. К началу занятий учебные классы уже были заполнены рюкзаками и музыкальными инструментами. Обычно на занятия в первую смену приходят школьники, которым нужно успеть на спортивные тренировки или репетиции школьного оркестра до начала уроков.

Эмили Принс, старшеклассница из школы Бойд, приходит в семинарию к 5:45, потом с 7 до 8 бегает кросс, а в 9:15 уже сидит на занятиях в школе. «Это трудно, но я знаю, что мне это полезно», — говорит она о необходимости начинать уроки еще до рассвета. — «Благодаря этому мой день проходит намного лучше».

Четыре года учебы

Сертификат об окончании семинарии

Программа семинарии существует во всей церкви СПД. Всего в 138 странах занятия посещают 360 тыс. подростков. Это четырехлетняя программа, в рамках которой по одному году отводится на изучение Ветхого Завета, Нового Завета, Книги Мормона и Учения и Заветов (в последний год также изучают историю церкви). Ученики заучивают на память по 25 отрывков в год .

В этом году изучается Книга Мормона, которую мормоны считают сочинением древнего американского пророка, и в которой рассказывается о явлениях воскресшего Иисуса на американском континенте. Мормоны утверждают, что основатель их церкви, Джозеф Смит, в 1827 году нашел в штате Нью-Йорк золотые листы с текстом писаний, который впоследствии перевел и опубликовал. Эти учения выходят за рамки исторического христианства, и человек, случайно заглянувший этой осенью на занятия семинарии в Мак-Кинни, будет обескуражен постоянными ссылками на Нефия и прочих персонажей Книги Мормона. Джереми Логсдон, преподававший в 5:45 в одной из групп, ссылался и на Новый Завет, но основное внимание все же уделял 1-й Книге Нефия.

«Вопросы, замечания, оскорбления?» — со смехом спрашивал он. — «Нет? Тогда вернемся к 12-й главе».

Лонгсдон, владелец компании по борьбе с вредителями, преподает бесплатно, как и все преподаватели семинарии. Один из его коллег, Джей Мак-Фарланд, ведет собственную программу на местной радиостанции KRLD - AM . «Я по натуре не жаворонок, поэтому, когда ко мне обратились с такой просьбой, я заколебался», — говорит он. — «Но теперь я преподаю уже третий год и надеюсь, что мне позволят делать это вечно».

Льготы при поступлении в университет

Есть и более прагматические причины того, что 75% мормонских подростков в Мак-Кинни регулярно посещают семинарию. Например, успешное окончание программы считается преимуществом при поступлении в Университет им. Бригама Янга (BYU) — головное учебное заведение церкви СПД.

Однако поговорите со школьниками, которые радостно отказываются от возможности подольше поспать, и они скажут вам, что семинарские занятия помогают им лучше понять свою веру и идти узким прямым путем среди мирских соблазнов школьной жизни.

«Наша религия определенно указывает нам границы», — говорит Кайли Джонс, старшеклассница из школы Бойд. Школьники-мормоны говорят, что в школах знают об их убеждениях, и им часто приходится отвечать на вопросы. Однако ни с какими особыми предубеждениями в свой адрес они не сталкиваются, и многие занимают в школе руководящие посты. Кайли, к примеру, является президентом своего класса. Алекс Кофорд, которого в школе все так и зовут «мормоном», возглавляет студенческий совет своей школы. От также регулярно посещает занятия семинарии. Поначалу ему было трудно вставать так рано. Теперь же, когда он стал выпускником и надеется поступить в BYU , он не видит в этом проблемы: «Я уже просыпаюсь без будильника».

The Dallas Morning News, 05.10.2009

к оглавлению

Церковь мормонов планирует построить еще 5 храмов – в Бразилии, Чили, Японии и США

Президент Церкви Святых последних дней (мормонов) Томас Монсон (Thomas Monson) объявил 3 октября о планах строительства 5 новых храмов – из них два будут воздвигнуты в Соединенных Штатах (Бригам-Сити и Форт-Лодердейл), еще три появятся в Бразилии (Форталеза), Чили (Консепсьон) и Японии (Саппоро).

В Чили планируется построить храм в городе Консепьсон, который станет 15-м в Латинской Америке. В Бразилии, где церковь насчитывает 1 млн членов, в городе Форталеза построят седьмой храм мормонов. Храм в Саппоро станет третьим в Японии и 6-м в Азии.

Храм в Бригам-Сити станет уже 14-м в штате Юта, где расположена штаб-квартира Церкви Святых последних дней. Наконец, храм города Форт-Лодердейл, который будет объединять мормонов в континентальной части США и на Багамах, станет вторым для штата Флорида после воздвигнутого в 1994-м храма в Орландо.

Местоположение новых храмов отражает территориальный прирост мормонских общин, численность которых, по данным статистики на апрель 2009 года, увеличилась до 13,8 млн членов, отметил Томас Монсон в своей речи на открытии двухдневной генеральной конференции Церкви Святых последних дней, прошедшей на днях в Солт-Лейк-Сити, столице штата Юта. "Наше пожелание заключается в том, чтобы как можно больше членов имели возможность посещать храмы без необходимость совершать дальние поездки, - подчеркнул Томас Монсон. – 83 процента наших членов по всему свету живут на расстоянии 200 миль от храма".

С тех пор, как в феврале 2008 года Монсон стал 16-м президентом Церкви мормонов, он объявил о планах строительства не менее 10 храмов, которые необходимы для таких религиозных ритуалов, как полное крещение, брачные церемонии, известные как запечатывания, и других, вместе с учением связывающих церковную общину в одно целое.

В архитектурном отношении эти храмы представляют белые здания, увенчанные башнями с высокими шпилями, заканчивающимися позолоченной фигуркой трубящего ангела в развевающихся одеждах. Эта фигурка, как говорится в заметке Taipei Times , представляет ангела Морония, который привел основателя Церкви мормонов Джозефа Смита к месту, где хранились золотые пластины с текстом, получившим после перевода название "Книга Мормона".

К настоящему времени Церковь Святых имеет в мире 130 храмов, большинство из которых расположенных на территории США; запланированы или уже строятся еще 16.

Портал-Credo.Ru, 07.10.2009

Установка статуи ангела Морония на строящийся в Киеве мормонский храм

к оглавлению

САЕНТОЛОГИЯ

Европейский суд по правам человека в Страсбурге оштрафовал Россию за отказ регистрировать сайентологов

Европейский суд по правам человека в Страсбурге оштрафовал Россию на 20 тысяч евро за отказ регистрировать сайентологов в Нижнекамске и Сургуте как религиозные группы, говорится в коммюнике Суда, текст которого поступил в четверг в РИА Новости.

Сайентологическая "церковь" Сургута была впервые зарегистрирована в 1994 году как неправительственная организация и позже упразднена, поскольку занималась "религиозной деятельностью".

Ее основатели пытались зарегистрировать организацию как нерелигиозное учреждение в 1999 году, но дважды получали отказ. В августе 2000 года они подали заявление о регистрации церкви как местной религиозной организации, но власти вновь отказали в регистрации.

В 1999 году представители "церкви" сайентологии Нижнекамска пытались зарегистрироваться в качестве местной религиозной организации.

Власти отказали истцам на основании так называемого "правила 15 лет", включенного в закон "О свободе совести и религиозных объединениях". Согласно статье 9 Закона, учредителями местной религиозной организации может быть религиозная группа, "у которой имеется подтверждение ее существования на данной территории на протяжении не менее 15 лет или подтверждение о вхождении в структуру централизованной религиозной организации того же вероисповедания".

Сайентологи подали иски в Европейский суд по правам человека в 2001 и 2003 годах. Они утверждали, что российские власти нарушили статьи 9 и 10 европейской Конвенции о защите прав человека (свобода мысли, совести и религии и свобода выражения мнения) и 11 (свобода собраний и объединений), а также 14 (запрещение дискриминации). В 2005 году Суд счел их частично приемлемыми и объединил в одно дело.

Рассмотрев обстоятельства дела, Суд решил, что религиозные группы без юридического лица и ограниченные нормами Закона о религии не могут осуществлять право на свободу религии и объединений.

Суд постановил, что российские власти нарушили статью 9 Конвенции о правах человека в свете статьи 11, и обязал Россию выплатить 10 тысяч евро за нанесение морального ущерба и 10 тысяч евро в качестве возмещения судебных издержек.

Решение палаты суда вступит в силу, если стороны в течение трех месяцев не обратятся с просьбой передать дело в Большую палату суда, которая, в свою очередь, может отклонить обращение.

Religare, 01.10.2009

к оглавлению

Внимание! Сектанты продолжают атаковать Югру. Вслед за учением «Мертвая вода», в округе активизировались сайентологи

На днях Европейский суд по правам человека вынес решение о признании права на регистрацию в качестве религиозных организаций в отношении двух религиозных групп Церкви сайентологии в России. Как сообщает «СИА-ПРЕСС», суд обязал Россию зарегистрировать религиозные организации сайентологов в Сургуте и Нижнекамске.

Издание отмечает, что в Сургут сайентологи пришли еще в 90-х годах. Правда, тогда о регистрации секты в качестве религиозной организации речь не шла – в Сургуте разместился центр «Дианетика», который пропагандировал учение американского писателя-фантаста Рона Хаббарда, основателя «Церкви сайентологии». После того как местные журналисты выяснили происхождение центра, возник конфликт – представители «Дианетики» грозили местным изданиям судебными тяжбами. Однако на сторону журналистов встали прокуратура, православные священники и общественность. Позже эта организация была ликвидирована, так как регистрировалась в качестве общественной, а фактически занималась религиозной деятельностью. Сургутские чиновники, поначалу благоволившие сайентологам, отвернулись от них после того, как в местной печати началась информационная кампания по разъяснению коммерческой и «деструктивной» деятельности организации, среди целей которой – вовлечение в число «адептов» высокопоставленных руководителей органов власти и бизнеса.

Теперь сайентологи добиваются уже регистрации в качестве религиозной организации. За отказ в регистрации сайентологов в Сургуте и Нижнекамске Европейский суд по правам человека в Страсбурге «наказал» Россию на 20 тыс. евро. Суд считает, что российские власти нарушили девятую статью Конвенции о правах человека. Решение вступит в силу, если стороны в течение трех месяцев не обратятся с просьбой передать дело в Большую палату суда, которая, в свою очередь, может отклонить обращение.

Русская православная церковь считает сайентологию «деструктивной сектой» и настаивает на прекращении любой деятельности сайентологов в России. Эту позицию представители РПЦ неоднократно поддерживали в судах по искам последователей учения Хаббарда. К слову, эта позиция и судами всегда поддерживалась. Позиция РПЦ заключается в том, что «Церковь сайентологии» не может быть зарегистрирована в качестве религиозной организации, так как фактически занимается коммерческой деятельностью.

У российских властей тем временем более серьезные опасения по поводу целей сайентологов в России. В свое время аналитическое управление Госдумы РФ провело специальное исследование по «Церкви сайентологии». «Полицией многих стран признано, что сайентологическими организациями создана крупная шпионская сеть, собирающая информацию законными и незаконными методами (в том числе военного и секретного характера), – говорится в материалах исследования. – Например, некоторые высшие руководители секты, включая жену Хаббарда, были осуждены в США в 1977 году за систематическое хищение секретных документов армии, флота, таможенной службы, ЦРУ, Судебной палаты. Преступные действия также содержит процедура одитинга, по сути относящаяся к практике в психиатрии без лицензии. Люди, без должной базы образования, манипулируют подсознанием человека после нескольких часов сомнительной тренировки. Поэтому случается, что пострадавшие сходят с ума или у них возникают непредсказуемые последствия (вплоть до попыток самоубийства) после нескольких сеансов одитинга, рекламируемых сайентологией как абсолютно безопасные».

Отметим, что в Сургуте сайентологи пытались популяризовать программу лечения наркозависимости «Нарконон», разработанную московским сайентологическим центром. Лечение было платным. В качестве «физиотерапии» в основу программы было положено посещение саун. На практике же наркоманы не излечивались, но становились адептами и распространителями учения Хаббарда.

Как ранее сообщало «URA.Ru», северные регионы УрФО традиционно подвержены активности представителей различных деструктивных сект. Понимая это, руководство Русской православной церкви начало уделять этим территориям более пристальное внимание, и еще с 90-х годов и в Югру, и на Ямал периодически приезжают специалисты РПЦ по противодействию сектам, разъясняют общественности, в чем разница между традиционными концессиями, мировыми религиями и тоталитарными сектами. Наиболее известным борцом с сектами считается заведующий кафедрой сектоведения в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете, профессор Александр Дворкин.

Отметим также, что за последнее время на территории Югры это уже второй случай публичного проявления активности сектантов. Так, в августе этого года «URA.Ru» сообщало о появлении в местной прессе Югры материалов о теории мирового заговора. За данными текстами скрываются активисты одного из наиболее опасных сектантских движений, действующих на территории России – так называемой партии «Курс правды и единения» (КПЕ), основателем которой считается генерал Константин Петров, он же создатель учения «Мертвая вода». На протяжении длительного времени в Нижневартовске, поселках Излучинск и Новоаганск распространялась газета «Юрта», в последних номерах которой методично появлялись статьи, близкие по содержанию к догматам этой партии.

к оглавлению

ДВИЖЕНИЕ ВЕРЫ

Бенни Хинна не пустили в Великобританию

Пограничные службы Великобритании отказали евангелисту Бенни Хинну во въезде в страну, - сообщает Christian Telegraph со ссылкой на ASSIST News Service. Бенни Хинн прилетел в Англию на Конференцию огня и служение исцеления. 

Законы страны поменялись, и служители, которые приезжают в Великобританию проповедовать обязаны предоставить особенные документы, которых у известного евангелиста не оказалось при себе. Именно это и стало причиной отказа во въезде в Великобританию. Несмотря на это, Бенни Хинн проповедовал и молился за людей через видео-линк, пишет ИнВиктори.

«Когда я приземлился в Великобритании, мне сообщили, что в соответствии с новыми законами, я не могу приезжать в страну, чтобы проповедовать, без визы, - сказал Бенни Хинн. – Наши юристы попытались решить эту ситуацию, но, в конце концов, мне не разрешили присутствовать на конференции лично. Я не юрист, я – человек Божий. Я всегда повиновался законам человека, и буду продолжать это делать. Я прошу людей, которые посетили собрания, простить меня. Не смотря на то, что ни я, ни мои сотрудники не знали о существовании нового закона, мы ответственны перед Богом повиноваться законам человеческим. Я обещаю вам, мои партнеры, - обещаю перед Богом, - что это больше не повторится».

НХМ, 07.10.2009

к оглавлению

БХАГВАН ШРИ РАДЖНИШ / ОШО

Как был отравлен город в штате Орегон

Джим Уивер в 1983 году

За время своей 12-летней карьеры в Конгрессе США, нередко бурной и эксцентричной, конгрессмен от штата Орегон Джим Уивер говорил много разных вещей, о которых спокойно можно забыть. Однако многие зря забыли о том дне почти 25 лет назад, когда конгрессмен из г. Юджин вышел на трибуну и обвинил последователей Бхагвана Шри Раджниша в том, что они отравили жителей города Даллес.

Последователи Ошо заразили вирусом сальмонеллы восемь городских ресторанов. В прошедшее воскресенье в своей статье, опубликованной в газете The Eugene Register Guard , Уивер вспоминал свою речь:

«Господин спикер», — начал я. — «Я собираюсь поведать этому собранию странную и ужасающую историю. Историю о городе, который был отравлен».

Далее я описал масштабы вспышки сальмонеллеза, его маловероятность с эпидемиологической точки зрения и многочисленные факты, указывающие на намеренное отравление.

«Кому же могло прийти в голову столь ужасное злодеяние?» — спросил я. — «Кто станет заражать целый город или, по меньшей мере, 750 его жителей? Кто бы это ни был, он не мог заранее сказать, сколько людей заболеют, и умрет ли кто-нибудь в результате болезни. Однако массовое отравление в Даллесе было именно массовым отравлением — практически объявлением войны городу. Кому же это на руку? И у кого была возможность осуществить это?»

Раджниш

Потом я изложил историю заносчивого поведения, угроз и конфликтов, связанных с последователями Раджниша, которые начались с самого их появления в центральной части штата Орегон в 1981 году. Хотя я не мог предъявить никаких конкретных доказательств их участия в отравлении, я потребовал начать серьезное полицейское расследование.

Результат был обескураживающим: мне никто не поверил. Журналисты штата Орегон отнеслись к моим обвинениям без малейшего доверия.

Еще долго после того, как 750 человек, либо живших в Даллесе, либо побывавших там проездом, в течение нескольких недель в сентябре 1984 года заболели сальмонеллезом, органы здравоохранения штата и федеральный Центр по контролю за заболеваниями обвинял во вспышке сальмонеллеза кухонных работников восьми местных ресторанов.

Уивер пишет, что после речи в конгрессе он получил письмо от некоей Ма Шанти Бхадры, которая возглавляла медицинскую лабораторию Раджниша. Она заявила, что Уивер «опозорил» звание конгрессмена, назвала его трусом и потребовала извинений.

Естественно, Уивер не стал извиняться. И в конце концов оказался прав. Через год после его выступления в Конгрессе Ма Ананд Шила призналась перед федеральным судом в отравлении жителей Даллеса. Свою статью Уивер закончил таким наблюдением:

Меня много раз просили объяснить, почему вспышка сальмонеллеза в Даллесе не освящалась прессой за пределами штата Орегон. Для меня это загадка. Единственное, что я могу ответить, — возможно, журналисты и редакторы стеснялись говорить о потенциальной опасности религиозной секты. Сегодня этого стеснения уже нет.

OregonLive.com, 05.10.2009

к оглавлению

САТАНИЗМ

«Молодежные Служители Сатаны» проповедуют стремление к удовольствиям

Мэрилин Мэнсон однажды сказал: «Я вижу свою задачу в том, чтобы раздражать людей. Я не хочу быть улыбающимся лицом, которое вы видите на экране телевизора в рекламе какой-нибудь безвкусной легко усваиваемой гадости». «Молодежные Служители Сатаны» из штата Алабама не только согласны с этой философией, но и воплощают ее в жизнь.

Взяв себе название, которое шокирует любого воцерковленного христианина, и создав страницу в MySpace, украшенную изображением эрегированного фаллоса в окружении двух ядерных взрывов и какого-то роботоподобного механизма, Молодежные Служители Сатаны могу застать слушателей врасплох.

«Если речь идет о том, чтобы шокировать людей, и не только здесь, в американском Библейском Поясе, но и повсюду, у нас это выходит неплохо», — говорит вокалист группы, «великий маг» Малистер Салли, в обычной жизни известный под именем Курт Коннер.

Очень легко превратно понять идею группы, которая заключается не в проповеди сатанизма: «Матери беспокоятся, что их дети присоединяются к какой-то сатанинской секте, но на самом деле мы просто призываем весело проводить время, потому что жизнь коротка», — говорит Коннер. — «Назвать нашу музыку сатанинской было бы очень большим преувеличением».

«Молодежные Служители Сатаны» проповедуют стремление к удовольствиям. Поскольку многие отождествляют потакание своим страстям с дьяволом, группа использует этот стереотип для проповеди своей философии.

Взяв своим девизом провокационное: «Хайль сатана!», — «Молодежные Служители Сатаны» используют образ Люцифера как метафору самоудовлетворения. И хотя со времени основания группы в 2004 году их состав несколько раз менялся, характерное презрение к традиционным ценностям остается неизменным.

The Red and Black, 02.10.2009

к оглавлению

В Харькове судят сатанистов

Шокирующее убийство в Харькове! На городском кладбище сатанисты принесли молодого парня в жертву дьяволу. Перерезали юноше горло и стали пить его кровь… Это преступление потрясло всю Украину. Следствие велось почти весь 2009 год.

И вот, наконец, вчера резонансное дело начал слушать Апелляционный суд Харькова. «БЛИК» пришел в ужас, побывав в зале суда и ознакомившись с обстоятельствами следствия. Эта история – сущий кошмар!

Сашу искали 21 день

Саша Пустовит

Убийство произошло в ночь на 1 декабря прошлого года. Саша Пустовит (18 лет) накануне утром ушел из дому в школу водителей – для него это был первый день занятий. С собой у парня был паспорт, по которому позже его тело и опознали правоохранители.

– Сашу на курсы направил военкомат. Сын собирался в армию, и мы ему даже накануне проводы устроили, стол накрыли. Он был такой веселый, полон сил. Строил планы на будущее. Мечтал отслужить и пойти на работу в милицию, – с болью и слезами на глазах вспоминает мама погибшего, Виктория Владимировна.

Но в тот день Саша домой так и не вернулся. Телефон был вне зоны. Проведя бессонную ночь в ожидании сына, родители на утро пошли в милицию. Сашу искали 21 день.

– Потом мне позвонили из райотдела и сказали, что мой сын нашелся. Мертвый. Я долго не верила – это же мой ребенок, как такое могло произойти с ним?! Поверила, только когда приехала на опознание в морг… – плачет Виктория Владимировна.

Познакомились по Интернету

Елена Н.

Как выяснило следствие, Елена Н. (21 год) и Сергей Б. (22 года) пригласили Сашу «на ритуальное служение» – на 15-е городское кладбище. Парень познакомился с этой парой несколько месяцев назад – по Интернету. О том, что Елена была «главной жрицей» секты «Горная месса с верой в темные силы и в ночь», а Сергей – ее приближенным, Саша знал. Но, как утверждает его мама, увлечения их не разделял – наоборот, не раз в разговорах с домашними упоминал о новых знакомых как о «странных».

– Саша говорил, что ему их увлечения непонятны и насмехался над ними. Не ходил он к ним на собрания, и общались они только мимоходом. Мы даже всерьез это не воспринимали. Разве я могла предположить, что так все закончится? – сказала «БЛИКу» Виктория Владимировна.

Но, как выяснилось позже, в секте было 6 человек, и Саша среди них – новенький.

Кровь пили по очереди

Сергей Б.

На кладбище «жрица» Елена долго искала могилу с подходящей энергетикой. С собой сатанисты взяли веревку, нож и ритуальную чашу из стелка. Сергей ударил Сашу по голове куском железной трубы, а Лена разрезала ему горло. Кровь жертвы пили по очереди из ритуальной чаши. Потом спрятали труп в металлический ящик, который принесли на кладбище заранее, и разошлись по домам.

«Он сам просил о смерти»

Вчера на заседание суда убитая горем мать Саши не пришла – не нашла в себе сил. Отец погибшего Геннадий Пустовит еле сдерживал эмоции, когда во время зачитывания обвинительного заключения зловещая парочка на скамье подсудимых мило щебетала. Потрясающе, но они не раскаиваются.

– Саша сам попросил его убить – мол, в жизни неразрешимые проблемы. Поэтому мы и решили: чтобы смерть была не напрасной, принесем его в жертву, – спокойно объясняет Сергей.

Но, судя по материалам следствия, Лена на допросе рассказывала совсем другую версию:

– Просто договорились провести ритуал. Пригласили Сашу и не сказали, что будет.

Мать девушки отказывается верить, что ее дочь могла совершить такое чудовищное преступление. Говорит, никакой сатанистской секты не было, Елена и Сергей просто встречались и даже собирались создать семью. Если суд признает вину молодых людей, им грозит 10–15 лет тюрьмы или пожизненное заключение.

BLIK .UA, 03.10.2009

к оглавлению

РАЗНОЕ

Подавляющее большинство россиян не верят "телецелителям"

Таковы данные опроса ВЦИОМ, по которому число россиян, верящих "телецелитилям" за 20 лет упала с 56 до 9 процентов.

За прошедшие два десятилетия мнение россиян о возможностях телевизионной психотерапии вроде сеансов Анатолия Кашпировского изменилось коренным образом.

Так, если в 1990 году 56% россиян верили в возможность излечения подобным методом, то сейчас доля таких респондентов составляет лишь 9%, показал всероссийский сентябрьский опрос ВЦИОМ, обнародованный в четверг.

Сегодня большая часть россиян (71%) не считает реальным излечение телевизионной психотерапией (в 1990 году таковых было 17%). Каждый пятый не может сказать определенно, насколько он верит в лечебные телесеансы (20%).

Среди 1600 опрошенных граждан в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России в возможность излечения телевизионной психотерапией верят, как правило, женщины (11%), пожилые респонденты (13%) и те, кто доволен качеством получаемого медицинского обслуживания (11%). Скептически относятся к этому методу мужчины (75%), 25-44-летние респонденты (79-81%) и россияне, не удовлетворенные качеством получаемых медицинских услуг.

Religare, 01.10.2009

к оглавлению

В Чувашии открылся антисектантский центр

В Чувашии создан антисектантский центр, который призван противодействовать распространению сект на территории республики, активизировавшихся в условиях экономического кризиса деятельности сект. Он будет функционировать при Чебоксарско-Чувашской епархии. Как сообщил заместитель руководителя отдела образования и катехизации епархии иерей Максим Курленко, одной из главных задач центра является сбор информации о деятельности деструктивных сект. "Мы открыли телефон (8352)58-45-29 для того, чтобы люди, которые пострадали от сект, могли позвонить и рассказать об этом. И уже получив информацию, собранную от людей, которые там побывали сами или их дети и родственники, мы будем информировать общество о том, что происходит в секте, чтобы люди не ошиблись, не обожглись", - сказал священник, отметив, что в центре уже "действует инициативная группа".

По словам Максима Курленко, инициативная группа состоит из юристов и врачей-психологов, а также непосредственно пострадавших от деятельности деструктивных религиозных организаций. Он отметил, что центр будет тесно взаимодействовать с правоохранительными структурами: "Мы действуем во взаимодействии с органами, - поясняет Максим Курленко. - И если найдутся люди, которые выразят желание на добрых началах подключиться к работе, то мы будем им рады".

Как подчеркнул иерей, борьба с сектами в отделе образования и катехизации велась и до создания центра, просто сейчас к ней стали подключаться "люди гражданские". "Поэтому мы решили объединить наши усилия, - пояснил он. - Ну, а именно идея открытия центра зародилась не так давно, около месяц назад. Инициатором её является епархия и человек, у которого семья состоит в секте "ШЕП", - заключил он.

Сложную ситуацию с деструктивными сектами в Чувашии прокомментировал и заведующий канцелярией Чебоксарско-Чувашской епархии иерей Сергий Пушков: "В 90-е годы было очень много людей, которые под именем Бога привлекали население в разные религиозные организации, хотя многие религиозные организации на самом деле не являются религиозными, а просто-напросто являются тоталитарными сектами. И проблема очень большая, поскольку разрушаются семьи, разрушаются отношения между людьми, когда в буквальном смысле этого слова дети уходят от родителей или кто-то из родителей бросает своих детей".

По словам Пушкова, созданный антисектантский центр "будет, скорее, местом для вспомоществования тем людям, чьи родственники оказались адептами этих тоталитарных религиозных организаций, чтобы помочь им прийти в церковь, чтобы им адаптироваться". "Почему прийти в церковь? Потому что люди просто-напросто зомбированы, и кому-то из них требуется и помощь психолога, где-то, может быть, и помощь со стороны правоохранительных органов, так как в этих тоталитарных сектах происходит откровенное запугивание", - отметил иерей.

Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, проблему сектанства чувашские священники обозначали даже перед депутатами Госсовета республики весной нынешнего года. Они подняли вопрос о необходимости защиты населения от тоталитарных сект и различного рода целителей, в частности, необходимости принятия соответствующих правовых актов. Руководитель отдела религиозного образования и катехизации при Чебоксарско-Чувашской епархии иерей Владимир Захаров заявил тогда, что "на фоне мирового кризиса перед обществом и государством вновь возникают проблемы, связанные с деятельностью тоталитарных сект, культов и всевозможных мошенников и проходимцев, пользующихся доверчивостью тех, кто попал в тяжёлую жизненную ситуацию". Кроме того, был озвучен список организаций, причисленных Чебоксарско-Чувашской епархией к сектам и тоталитарно-деструктивным организациям. Среди них фигурировали в том числе Рерихианство, система Норбекова, Аmway, Тянь-Ши, Zepter.

ИА Regnum, 01.10.2009

к оглавлению

Затворников по осени считают

Год спустя после эпопеи с пензенскими затворниками местное епархиальное управление РПЦ вновь предупреждает об опасности, исходящей от другой радикально настроенной религиозной группы. По словам священнослужителей, "почитание лжестарца Алексия, отмеченное в населенном пункте Победа Пензенской области, порождает новую секту".

- Вам какую церковь: нашу или не нашу? - со знанием дела уточняют местные жители. По воле случая или по некоему расчету культовые здания расположены на одной улице - напротив друг друга.

Во дворике православного храма находится главная местная достопримечательность - могила старца Алексия (он же - Михаил Шумилин).

79-летний старец скончался от болезней в 2005 году. Сразу после этого нашлись люди, которые самовольно возвели Михаила Шумилина в сан схимонаха Алексия и стали почитать, словно святого. Несмотря на предостережения официальной церкви, к могиле непризнанного пророка до сих пор едут страждущие со всей России, чтобы помолиться над холмиком и забрать с собой горсточку целебной земли, которая якобы "не иссякает".

- Песок на могилку регулярно подвозят самосвалами из соседнего карьера, - развенчал миф о чудесном восстановлении могильного холмика председатель местного садоводческого общества Андрей Капралов.Но приезжие к его словам не прислушиваются.

...После смерти старца Алексия его последователи раскололись на четыре автономных лагеря. Они не ходят в православный храм, ведут замкнутый образ жизни и не общаются друг с другом. Наибольшую известность среди них получила так называемая Михайловская обитель.

Несколько дворов и молельный дом спрятались за добротным кирпичным забором в человеческий рост. Ворота на замке. Из глубины двора доносится заунывное пение псалмов.

- Конца света ждут, грехи замаливают, - поясняют местные жители.

К членам общины деревенские относятся со снисхождением, словно к чудакам. Правда, среди религиозных фанатиков попадаются люди разные. Недавно две женщины, которые некоторое время жили в Михайловской обители, были задержаны по подозрению в совершении мошенничества. Обманным путем они выманили у одинокой пенсионерки все ее сбережения. Злоумышленниц задержали, для них судный день настанет после завершения следствия.

- Михайловская обитель не зарегистрирована в органах юстиции, как надлежит любому православному приходу, - пояснил ответственный секретарь Пензенского епархиального управления игумен Серафим Домнин. - Как нам известно, эти люди не имеют законного рукоположения. И совершаемые ими обряды и таинства не могут быть названы действительными.

До недавних пор на существование обители смотрели сквозь пальцы и церковнослужители, и местные власти. Но несколько месяцев назад в Санкт-Петербургском издательстве крупным тиражом вышла брошюра о пензенском старце Алексии. Она, согласно заключению епархии, содержит много неточностей и несоответствий жизни Михаила Шумилина, в ней много произвольных комментариев, которые "не соответствуют духу православного подвижничества и вводят людей в заблуждение".

Более того, на обложке книги имеется надпись "По благословению архиепископа Пензенского и Кузнецкого Филарета". В епархии это называют наглой ложью. Уже продолжительное время архиепископ Филарет находится на лечении в Москве и не принимает участия в делах епархии.

Между тем псевдоправославная пропаганда распространяется по монастырям и приходам. В настоящее время издано уже шесть книг о жизни схимонаха Алексия.

Как известно, другой пензенский лжепророк - Петр Кузнецов, который осенью прошлого года отправил в добровольное заточение 35 затворников, начинал свою деятельность очень похоже - с распространения собственных сочинений. Позже суд признал их экстремистскими, а лидера секты направил на лечение в психиатрическую клинику, где он до сих пор находится.

Год спустя после тех громких событий история, похоже, повторяется, только с другими действующими лицами. В Победу едут страждущие со всей России. Четверть домов здесь уже скуплена паломниками. На каждом столбе можно увидеть объявление: "Куплю жилье на ваших условиях". Говорят, что цена за избу без удобств доходит до миллиона рублей.

РГ (Федеральный выпуск) N5008, 01.10.2009

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное