← Август 2007 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
12
|
|
13
|
14
|
15
|
16
|
18
|
19
|
|
20
|
21
|
22
|
24
|
25
|
26
|
|
27
|
28
|
29
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.apologetika.ru
Открыта:
27-09-2005
Статистика
0 за неделю
Новости Центра апологетических исследований
НОВОСТИ 16-22 августа 2007 года ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ / МОРМОНЫ Мормонская церковь меняет свою позицию по отношению к гомосексуализму Мормонская церковь тихо и незаметно отказалась от понимания гомосексуализма как греха и результата неправильного воспитания. Изданная без широкой огласки публикация God Loveth His Children («Бог любит Своих детей») утверждает, что гомосексуальные наклонности не являются результатом воспитания или предпочтения, и призывает родителей не отказывать в любви ребенку-гомосексуалисту. Нацеленная, на первый взгляд, на молодых читателей, эта публикация в неагрессивной форме советует тем, кто чувствует влечение и любовь к людям своего пола, довериться Божьему замыслу и не следовать преходящим желаниям земной жизни — времени «испытаний, когда мы сталкиваемся с разнообразными искушениями и препятствиями». Публикация настойчиво призывает не поддаваться чувству вины: «Само по себе влечение не делает тебя недостойным. Если ты воздерживаешься от безнравственных мыслей и поступков, ты не совершил преступления, даже если чувствуешь такое влечение... Заповедь Господа „прощать всех людей“ включает в себя требование прощать самих себя». Представитель церкви СПД не захотел объяснить, что побудило Кворум Двенадцати Апостолов и Первое Президентство — два высших руководящих органа церкви — опубликовать в конце июля эту брошюру. «Я тоже не знаю», — сказала Джен Шиппс, историк, специализирующаяся на изучении мормонов. Однако размещение текста на официальной странице церкви в Интернете свидетельствует, «что она должна была получить одобрение высших властей церкви». В кругах, близких к мормонской церкви, утверждают, что новая публикация не является результатом ни откровения, ни изменения в церковной политике. «Это развитие направления, в котором они начали двигаться несколько лет назад», — заявил Тони Гивенс, автор четырех книг о мормонизме и профессор религиоведения Ричмондского университета в штате Вирджиния. Брошюра, изданная церковью СПД в 1974 году, резко осуждала гомосексуализм как грех и критиковала родителей за то, что они не воспитывают своих детей должным образом. К 1992 появилось новое учение, предполагавшее, что некоторое влияние на сексуальную ориентацию оказывают биологические факторы. Новый документ включает в себя цитаты из заявления, сделанного в 1995 году президентом церкви Гордоном Хинкли: «Нефий, пророк из Книги Мормона, выразил наши общие чувства, когда признал, что он „не знает смысла всех деяний“ Бога, но засвидетельствовал: „Я знаю, что Он любит Своих детей“» (1 Нефий 11:17). Церковь по-прежнему настаивает, что гомосексуалисты должны оставаться безбрачными — в таком случае они будут наделены гетеросексуальным влечением в небесной жизни, где люди живут семьями, состоящими из матери, отца и детей. — Inside Bay Area, 20.08.2007
Книга «Делая дела Авраама» предлагает увлекательную и наиболее полную версию истории мормонского многоженства Всю свою историю Церковь Иисуса Христа Святых последних дней преследовала видимо противоположные цели — застолбить территорию в качестве «особенного народа» с уникальным богословием, в то же время добиваясь признания в качестве ортодоксальной христианской конфессии. Наиболее драматическим образом эти два пути пересеклись в практике многоженства. В XIX веке «принцип» стал наиболее известной особенностью мормонизма, и многие Святые последних дней были готовы претерпеть внешние гонения и внутренние борения, чтобы отстоять свое право на многоженство, прежде чем от него отказались ради включения Юты в состав Соединенных Штатов. Б. Кэрмон Харди в своей книге Doing the Works of Abraham («Делая дела Авраама») рассказывает о том, как многоженство укрепляло веру мормонов и усиливало их конфликты с окружающим миром. Эта книга представляет собой подробный рассказ о многоженстве в XIX веке, ее вполне можно было бы назвать «Все, что вы хотели знать о многоженстве, но боялись спросить». Харди собрал впечатляющий объем информации о мормонском многоженстве XIX века и смежных темах, изложив эти сведения в сбалансированном и объективном виде. Он дает возможность высказаться руководителям церкви СПД, рядовым мормонам и журналистам-«язычникам», которые постоянно ездили в Юту, чтобы поведать о многоженстве любопытным читателям с Восточного побережья. Попутно читатель может узнать много любопытных и нередко забавных фактов о «целестиальном браке». И Эмма Смит, и Сидней Ригдон полагали, что именно многоженство в конечном итоге привело к смерти Иосифа Смита. Некоторые лидеры мормонов утверждали, что Иисус был многоженцем. Одни утверждали, что в полигамных браках рождались более крепкие, а другие — более слабые дети. Бригам Янг давал развод полигамным семьям, взимая по 10 долларов за раз; реклама «мормонских вафель» обещала примерно то же, что и нынешняя реклама «Виагры»; некоторые полагали, что многоженство прекратится само собой, когда «Сион» станет менее изолированным от всего мира. Тем временем, высокопоставленный мормон Джордж К. Кэннон задолго до любого из современных ученых проповедовал некую форму евгеники, а одна чикагская газета предложила разом разобраться с обоими «пережитками варварства» — рабством и многоженством, — выслав бывших рабов в Юту. Огромное количество информации и разнообразие точек зрения уже само по себе делает эту книгу достойной того, чтобы ее прочесть, однако Харди не просто восстанавливает события, как это делает любое хорошее историческое сочинение: он помогает нам почувствовать, насколько наши предки отличались от нас, в то же время помогая нам понять, как много у нас с ними общего. Книга Харди одновременно ужасает, но и впечатляет своим описанием мормонов XIX столетия и того, что он называет «одной из самых долгих кампаний гражданского неповиновения в американской истории». — Salt Lake City Weekly , 16.08.2007 Церкви подают декларации на суммы в миллиарды угандийских шиллингов
Пятидесятнические церкви входят в число самых прибыльных организаций в Уганде. Согласно декларациям, поданным в Комиссию по негосударственным организациям (НГО), сборы от пожертвований за 2002-2006 годы исчисляются миллиардами. Декларации двенадцати церквей, с которыми удалось ознакомиться нашим репортерам, показывают, что этот период они собрали 7,5 млрд. угандийских шиллингов. Однако ведущий христианский активист требует, чтобы экономическая жизнь церквей была полностью прозрачной. «Они собирают гораздо большие суммы, о которых они не сообщают комиссии», — говорит пастор Соломон Мэйл. — «Аудиторы ничего не знают о сеянии семян веры, под предлогом которого большинство пятидесятнических пасторов стрижет свою паству». По закону пятидесятнические церкви должны быть зарегистрированы в качестве НГО и ежегодно подавать сведения о своих доходах, планах, бюджетах и видах деятельности, чтобы получить новую лицензию. Кроме того, их отчетность должна подвергаться проверке. По словам Мэйла, «посеянные» ценности не отражаются в декларациях. Зачастую они включают в себя недвижимость (землю, машины и т. п.), которые люди отдают пасторам в обмен на благословение. Христиане также жалуются на то, как пасторы, которые зачастую являются основателями своих церквей, опасаясь, что их деньги используются не по назначению. В отличие от традиционных (англиканских, католических, православных и адвентистских) церквей в пятидесятнических общинах прихожанам не объявляют суммы еженедельных пожертвований. Многие из них не знают, сколько денег было собрано. Пасторы, по сути, управляют церквями, словно своими личными предприятиями или фирмами. «Мы поддерживаем усилия правительства по обеспечению подотчетности церквей. У нашей ассоциации нет законной власти. Мы можем лишь убеждать своих прихожан вести чистую бухгалтерию», — говорит Джошуа Лвере, генеральный секретарь Национальной Ассоциации пятидесятнических церквей. Он поддерживал постановление о регистрации церквей в Комиссии по негосударственным организациям как средство повышения подотчетности. Однако пастор Джозеф Ссервадда из христианского центра «Победа» с ним не согласен. «Церкви должны иметь право самостоятельно управлять своей финансовой деятельностью», — говорит Ссервадда, возглавляющий одну из ассоциаций пятидесятнических церквей. — «Мы как старшие пасторы против идеи регистрации в Комиссии по НГО. Это приводит к умножению количества культов, которые выдают себя за пятидесятнические церкви. Это дурно сказывается на нашей репутации». — The Sunday Vision , 18.08.2007
Готовьтесь получить Святого Духа, предупреждает торонтцев целитель
Скандально известный целитель Бенни Хинн, облаченный в белый костюм, прибыл в ослепительно-белом вертолете. «Аллилуйя», — скандировала толпа из 50 тысяч человек, собравшаяся на стадионе в угандийской столице Кампала послушать г-на Хинна. «Я чувствую дух», — говорит 19-летняя Памела Андорра, простоявшая 11 часов в очереди под палящим майским солнцем, чтобы попасть на кампальский стадион им. Нельсона Манделы. «Он может помочь мне», — робко добавляет она. Девушка пришла на стадион в надежде, что г-н Хинн может исцелить ее от СПИДа. Г-н Хинн, который завтра прибывает в Торонто в рамках своего всемирного «крестового похода чудес», может быть либо человеком, которого Бог помазал исцелять больных, либо телепроповедником, жаждущим денег и наживающимся на беззащитных. Пятидесятничество — фундаменталистская христианская деноминация с упором на харизматическое поклонение — переживает бурный рост по всему миру, особенно в Африке. На пике этого роста находятся люди, подобные г-ну Хину, которые обещают чудесные исцеления, преуспевания и духовные переживания, способные изменить жизнь. Однако мадемуазель Андорре «пастор Бенни», как она любовно его называет, дает надежду. И она не единственная — в первых рядах слушателей, в окружении корзин для сбора пожертвований, находятся инвалиды-колясочники, дети с врожденными травмами, слепые и глухие. Толпа, и вместе с ней мадемуазель Андорра, испускает судорожный вздох, наблюдая за тем, как г-н Хинн кистью руки поводит в сторону стоящей на сцене женщины, которая теряет сознание и падает навзничь в подставленные руки помощников. «Бог дает вам власть над бесами», — говорит он, пока в толпе зрителей люди продолжают в слезах падать на землю. — «Он дает вам власть над сатаной, когда вы входите, сатана уйдет». Г-н Хинн впервые посетил Уганду, и его приезд, по примерным подсчетам, обошелся в полтора миллиона американских долларов — в стране, где большинство людей получает менее двух долларов в сутки. Критики г-на Хинна говорят, что он попросту мошенник, наживающийся на беднейших слоях населения. «Это возмутительно», — говорит Рик Росс, руководитель некоммерческой организации из Джерси-Сити, штат Нью-Джерси, которая занимается изучением скандально известных движений и культов. — «Факты, свидетельствуют, что ни одно из чудес, якобы происходящих на конференциях Бенни, ни разу не было объективно подтверждено». Однако есть люди, которые считают служение Хинна вполне приемлемым. «Есть люди, которые были избавлены от страданий», — говорит Дэвид Рид, адъюнкт-профессор Торонтского университета, занимающийся изучением пятидесятнических и харизматических движений. — «Бенни Хинн производит впечатление очень доброго, сердечного человека, которого радует возможность увидеть, что Бог сделает в жизни того или иного человека». Бенни Хинн начал свое служение в Торонто с выступления по телевидению. На своем сайте в Интернете г-н Хинн пишет, что рад вернуться в город своей молодости, чтобы провести конференцию: «Всегда прекрасно возвращаться. Я призываю всех людей в тех местах прийти с ожиданием увидеть необычное действие Святого Духа!» Сегодня из своей студии в Ньюпорт-Бич, Калифорния, г-н Хинн передает свое ежедневное телешоу «Это твой день», одну из самых популярных телепрограмм в мире, которую смотрят в 190 странах. Он также организует конференции исцеления — такие как в Кампале и Торонто, — которые напоминают рок-концерт и обычно проходят на стадионах в крупных городах. У служения Бенни Хинна со штаб-квартирой в г. Ирвинг, Техас, есть филиалы по всему миру, включая Торонто, Англию, Южную Африку, Корею, Австралию и Бразилию. С точки зрения денег г-н Хинн — самый успешный целитель в мире, говорит г-н Росс. Он зарабатывает примерно 100 млн . американских долларов в год . Точное финансовое положение его служения неизвестно, поскольку американское законодательство не требует от религиозных организаций публикации сведений о доходах. Большинство религиозных групп предоставляют эту информацию добровольно, однако документов, показывающих, сколько получает и расходует г-н Хинн, нет. Он сам говорит, что тратит каждый пенни на Божье дело. Но есть и те, кто в этом сомневается. «Бенни Хинн живет в большей показной роскоши, чем любой другой известный мне проповедник», — говорит г-н Росс. «Он живет в особняке в Калифорнии, летает на частном самолете и ведет себя так, словно он руководитель крупной корпорации». Действительно, г-н Хинн прилетел в Уганду на частном самолете с эскортом из 100 помощников и 10 телохранителей. Он остановился в роскошном отеле «Кампала-Серена», где комнаты стоят от 240 до 2500 американских долларов в день. Ministry Watch , евангелическая организация, оценивающая финансовую подотчетность и прозрачность христианских организаций, поставила г-ну Хинну по этим показателям «кол с минусом». Однако все это не имеет значения для таких людей, как мадемуазель Андорра, которые видят в г-не Хинне свою последнюю надежду. Сегодня она живет у брата, поскольку родители, узнав о ее диагнозе, выгнали ее на улицу. Она хорошо учится на годичных курсах секретарей и утверждает, что не пасть духом ей помогает вера. Она убеждена, что конференция г-на Хинна исцелит ее — за один день. «Он исцелил меня от СПИДа», — говорит она по окончании конференции в Кампале, когда тысячи людей, многие из них в слезах, начинают тянуться к выходу со стадиона. — «Я чувствую это. Я просто знаю». — The Ottawa Citizen, 17.08.2007
Письма в редакцию: Роскошеству Хинна нет оправдания Тофик Бенедиктус Хинн, он же Бенни Хинн, неоднократно подвергался разоблачению в СМИ и Интернете, однако люди продолжают жертвовать деньги его служению и толпами стекаться на его конференции, несмотря на так и не сбывшиеся пророчества и на чудеса, которые обернулись пустыми обещаниями, когда с якобы исцеленными людьми беседовали спустя несколько месяцев. Иисус вел скромную жизнь и установил абсолютный эталон праведности. Он никогда не требовал, чтобы с Ним обращались, как с царем, и обходился без частных самолетов, лимузинов с полицейским эскортом, телохранителей, пятизвездочных отелей, дорогих костюмов, роскошных машин и особняков на берегу океана. Напротив, Он сделался рабом, приехал на осленке и не имел места, где приклонить голову (разительный контраст с образом жизни Бенни Хинна). Нет в Евангелиях и упоминаний о сшитых на заказ костюмах, роскошных машинах и особняках в закрытых охраняемых кварталах стоимостью в миллионы долларов. Даже если Бенни Хинн жертвует часть денег на благотворительность, это не меняет того факта, что он живет в роскоши, многократно превышающей его реальные нужды, и это противоречит всему о чем говорил, и на чем настаивал Христос. Извращением Писания можно оправдать все, что угодно (например, можно вспомнить, что царь Соломон был очень богат, и заявить, что ты, как дитя Божье, также должна жить в роскоши), но Бога не обманешь. Иисус исцеляет бесплатно и не ставит денежные пожертвования условием совершения Своих чудес. Жаклин Вервилль, Оттава «Люди моего положения получают угрозы», — заявил Бенни Хинн в интервью газете «Торонто стар». — «А если ты хочешь жить на охраняемом этаже гостиницы, тебе придется заплатить больше». Я нахожу почти занимательным то, как подобные Хинну люди оправдывают себя подобными рассуждениями, воруя деньги у в большинстве своем напуганных людей и тратя их на себя. Люди веры полагаются на свою веру — во всех обстоятельствах. Это не теория, я сама жила так. Много лет назад я занималась помощью людям в кризисных ситуациях (иногда в сопровождении полиции, иногда без), и мне много раз угрожали. Я бывала в районах, где сопровождавшие меня полицейские носили бронежилеты (у нас ничего такого не было), куда сотрудникам нашей службы было официально запрещено ходить без полицейского эскорта (это было следствием происшествия, в котором я принимала непосредственное участие). И я могла делать эту работу благодаря своей вере — я молилась о защите, держала голову высоко поднятой и старалась не делать ничего, за что люди захотели бы причинить мне вред. Бенни Хинн — муж веры? Думаю, что нет! Дорина Дежарден, Торонто — Toronto Star , 18.08.2007 С Мориса Серулло сняты обвинения в неуплате налогов
Обвинение в уклонении от уплаты налогов с проповедника из Сан-Диего снял судья, который счел, что представители прокуратуры и налоговой службы ввели присяжных в заблуждение по принципиальному вопросу. Решение федерального судби Роджера Т. Бенитеса означает, что назначенный на 21 августа суд не состоится. Бенитес принял такое решение, поскольку присяжные не были проинформированы, что статус денег, пожертвованных религиозному проповеднику, — доход ли это, облагаемый налогом, или пожертвования, освобожденные от налогообложения, — определяется намерением жертвователя. Присяжные несколько раз спрашивали, где проходит эта границы, но прокурор Джордж Харди не сообщил им о самом важном критерии, а агент налоговой службы Сью Мак - Гвайр дала разъяснение , которое прямо противоречило закону . Налоговое законодательство США не определяет, что следует считать подарком проповеднику, и от него мало толку. В 1960 году Верховный Суд США вынес резолюцию о том, что определяющим фактором следует считать намерение жертвователя. Одним из способов определить намерение жертвователей было бы опросить их самих, говорит адвокат Серулло, однако ни один жертвователь не был опрошен. — San Diego Union - Tribune , 14.08.2007 «Новому поколению» в Белой Церкви – 6 лет С 9 по 13 августа пастор Алексей Ледяев вновь посетил Украину. Под неустанной заботой епископа Андрея Тищенко «Новое поколение» в Украине продолжает расти, как за счет собственных ресурсов, так и за счет принятия в движение «Новое поколение» новых церквей. Так, 9 августа, в четверг, пастор Ледяев был приглашен в город Бердичев, чтобы провести служение в церкви «Новое время». В конце служения пастор Леонид Жучков (он же – депутат горсовета от президентской партии «Наша Украина») озвучил решение лидерского состава о вступлении в движение «Новое поколение» и принятии духовного покровительства апостола Алексея Ледяева. Официально на сегодняшний день «Новое поколение» в Украине насчитывает более 100 церквей. В этот же вечер пастор Алексей отправился в город Белая Церковь, чтобы принять участие в праздновании 6-летия церкви «Новое поколение». Конференция проходила под девизом «Благословением праведных возвышаются города». За шесть лет пастор Юрий Смотрицкий сделал немало, чтобы этот лозунг стал реальностью. На огромных рекламных плакатах «Новое поколение» благословляет жителей города тем, а также провозглашает свободу от наркотиков. В реабилитационном центре «Новая жизнь» уже более 700 человек освободились от этой порочной зависимости. Местная городская газета объективно освещает деятельность «Нового поколения». Заместитель директора Журналистского фонда Украины Антонина Яковлевна Никифоренко и пастор Юрий – не только единомышленники, но и хорошие друзья. — НХМ, 16.08.2007
Правительство Саратовской области признало опасность неопятидесятнического сектантского канала CNL После того, как Епископ Саратовский и Вольский Лонгин выразил свою обеспокоенность действиями министерства инвестиционной политики Саратовской области по поводу подписания соглашения о сотрудничестве с пермской компанией кабельного телевидения ООО "ТВС", под крылом которой уютно устроился сектантский канал CNL, в Правительстве области, рассмотрев факты по существу дела, решили данное соглашение расторгнуть: "Правительство Саратовской области, подробно изучив основания и условия содействия в реализации инвестиционного проекта по строительству и эксплуатации систем кабельного телевидения в городах и поселках Саратовской области Пермской компанией ООО ТВС , пришло к выводу о нецелесообразности реализации данного проекта на территории области". Причиной такого решения стали выявленные в ходе экспертизы факты, свидетельствующие о вероятной опасности, которую может представлять русскоязычный канал CNL (ТБН): "...в результате проведенной экспертизы, Правительство Саратовской области оценило религиозную деятельность данной компании и полностью поддерживает позицию Епископа Саратовского и Вольского Лонгина, так как здоровье и права человека являются первостепенными при реализации экономической и социальной политики органами исполнительной власти области". Напомним, ранее в официальном заявлении министерства инвестиционной политики Саратовской области говорилось (по сообщению СарБК): "В министерстве подчеркивают, что соглашение заключено в рамках законодательства РФ, а юридическое лицо имеет госрегистрацию, свидетельство о постановке на налоговый учёт, соответствующую федеральную лицензию Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия на осуществление телевизионного вещания. "Подобный проект уже реализуется на территории Пермской области. В соглашении не оговаривалась возможность трансляции каналов с религиозной составляющей. Министерство не изучало и не имело право изучать религиозные предпочтения отдельных физлиц – членов коллектива компании ООО "ТВС", каким является Сергей Витухин, и не рассматривало эти предпочтения как политику данного хозяйствующего субъекта". Но не смотря на эти возражения, Правительство Саратовской области все-таки вынесло решение в пользу здравого смысла. Однако со своей стороны добавим, что упоминаемый сектантский канал вполне благополучно и исправно транслируется на территории Саратовской области на протяжении довольно длительного времени – он предоставляется в пакете услуг известного кабельного телевидения "КаскадТВ". Сектантские передачи транслируются по каналу ТБН в пакете услуг "Максима" и "Открытие" (http://tv.kaskad-tv.ru/tarifs/chanels/?genre=11), сам же канал проходит под названием "религиозный христианский телеканал"... интересно, где же это в оголтелой телепроповеди неопятидесятников Христианство нашли? Как сообщил в своем ответе на запрос Саратовской епархии по поводу канала CNL президент "Центра религиоведческих исследований" профессор А.Л. Дворкин: "Каналы СNL (New Life Cannel) и TBN (Trinity Broadcast Network, на русском также используется расшифровка "Телевидение Благих Новостей″) принадлежат неопятидесятническим сектантским объединениям и являются инструментами неопятидесятнической экспансии. Все программы, предлагаемые ими зрителю служат одной цели, сформулированной на сайте CNL: ″достичь Евангелием русскоговорящее население численностью 300 миллионов человек более 100 национальностей по всему миру через спутниковое и кабельное телевещание″. Обратим внимание на то, что в приведенной формулировке подразумевается неизвестность Евангелия для всего русского народа, очевидно, до сих пор, по мнению руководства данных каналов, пребывающего во тьме язычества. Более того,;достичь Евангелием; на специфическом жаргоне неопятидесятников значит завербовать в свою секту. Это и есть подлинная цель обоих каналов". Но не смотря на все это, саратовский "КаскадТВ" продолжает транслировать сектантское телевидение, которое, к сожалению, стало реальностью в нашей стране. Будем надеяться, что Правительство Саратовской области в своей позиции относительного сектантского телеканала будет последовательным до конца и будет помнить о том, что "здоровье и права человека являются первостепенными при реализации экономической и социальной политики органами исполнительной власти области". — Religare, 16.08.2007 Украина признала астрологию наукой и открывает ПТУ по подготовке… астрологов Посторанжевая Украина не перестает удивлять необычными инициативами. Недавно стало известно, что в ближайшее время в Симферополе откроется профтехучилище, в котором ежегодно будут обучаться 120 будущих астрологов. Как сообщила президент Всеукраинской ассоциации астрологов Ирина Журавлева на международной научно-практической конференции в Одессе, Украина — первая страна в мире, где астрология признана наукой. Правда, какими при этом руководствовались критериями, Журавлева не уточнила. По словам И.Журавлевой, обучение в ПТУ будет проходить по утвержденной министерством образования программе. В дальнейшем учебно-консультационные центры по подготовке астрологов планируют открыть во всех крупных городах Украины. Требования к абитуриентам - возраст от 18 лет и полное среднее образование. Программа обучения предусматривает 452 часа теории и 271 час практики. И.Журавлева также выразила надежду на то, что в течение пяти лет астрологи смогут открыть и свой вуз. Пока же, по ее словам, преподавателей с высшим образованием не хватает даже для астрологического ПТУ. В отношении предстоящих выборов и перспектив Украины на следующий год астрологи заверили, что никакие серьезные потрясения стране не угрожают. По расчетам астрологов, после выборов состав парламента практически не изменится, а проблемы у Украины останутся прежними. Астрологи отметили, что перед выборами к ним обращаются политики, в том числе и известные, однако фамилии называть отказались. Интересно провести параллель между современными Россией и Украиной: если в первой чиновники от образования, осторожничая, отказываются признать наукой теологию, то во второй готовы считать учеными откровенных шарлатанов, спекулирующих на человеческой слабости и невежестве. Не может не вызвать удивления и тот факт, что осуждаемую Православной Церковью астрологию признают наукой те самые власти Украины, которые сегодня столь бурно ратуют за создание в стране «единой поместной церкви». — НХМ , 17.08.07
Государство должно активнее заниматься борьбой с сектами "Хочу поздравить Верховный суд Чувашии, который прикрыл эту сектантскую организацию. Можно только позавидовать, что в Чувашии есть чиновники, которые беспокоятся о своих гражданах", – заявил в интервью "Русской линии" известный сектовед, директор Новосибирского отделения межрегиональной общественной организации "Центр религиоведческих исследований" протоиерей Александр Новопашин, комментируя решение Верховного суда Чувашии о ликвидации религиозной организации "Библейский центр Чувашской республики христиан веры евангельской (пятидесятников)" и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Как сообщило агентство Интерфакс-Религия, прокуратура Новочебоксарска совместно со специалистами территориального управления Роспотребнадзора по Чувашии проверила соблюдение пятидесятниками законов об образовании, свободе совести и религиозных объединениях. Выяснилось, что сектанты создали в Новочебоксарске Средневолжский библейский колледж и воскресную школу, которые в качестве юридических лиц не зарегистрированы, и осуществляли образовательную деятельность без лицензии. В колледже была разработана образовательная программа, по которой ученики из разных регионов России обучались на "евангелистов-служителей, евангелистов-пастырей, евангелистов-проповедников, учителей детских воскресных школ, регентов, библейских сурдопереводчиков, руководителей молодежи". Обучение в колледже и воскресной школе осуществлялось с многочисленными нарушениями санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований. В частности, отсутствовал обязательный для образовательных учреждений набор помещений (столовая или буфет, медпункт и т. д.). Вместо удобного рабочего места за партой или столом обучающиеся довольствовались самодельными скамейками. Одно из трех помещений площадью 12 кв. метров использовалось одновременно как учебное и спальное; во втором помещении площадью 12 кв. метров , из которых жилая составляет всего 6 кв. метров , размещались четыре двухъярусные кровати. Также отсутствовало медицинское обслуживание обучающихся. По данным фактам прокурором Новочебоксарска возбуждены дела об административных правонарушениях по ч.1 ст.19.20 и ст.6.3 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которых на чувашских сектантов судом наложены штрафы. По словам отца Александра, к сожалению, в России секты обычно закрывают по формальным причинам, потому что "наши чиновники боятся вмешиваться в религиозную сферу из-за опасения, что их обвинят в преследовании деструктивных культов по религиозному признаку". Он также отметил, что в России представители тоталитарных сект пытаются создать миф о преследовании их в нашей стране по религиозному признаку. "Особенно в этом преуспел самопровозглашенный "епископ" Сергей Ряховский, который утверждает, что он возглавляет протестантское движение пятидесятников, или так называемый Российский объединенный союз христиан веры евангельской. Поэтому русское чиновничество, которое видит опасность деструктивных культов, таких как, например, неопятидесятническое движение, к которому, кстати, относится закрытая в Чувашии организация, вынуждено закрывать секты по формальным, побочным признакам. Хотя деструктивный характер многих действий сект налицо. Между тем, любая тоталитарная секта несет угрозу для национальной безопасности и представляет опасность на четырех уровнях: на уровне государства, общества, семьи и личности. Но, к сожалению, государство, видя эту опасность, не имеет рычагов, позволяющих закрывать сектантские организации, из опасения, что их обвинят в преследованиях по религиозному признаку", – считает протоиерей Александр. По его мнению, этот страх связан с тем, что чиновники абсолютно невежественны в религиозных вопросах. "На государственном уровне нет организаций, которые занимались бы религиозными делами и проблемами, связанными с тоталитарными сектами. Этими проблемами в основном занимаются общественные и церковные организации. И это несмотря на то, что в субъектах Российской Федерации должны быть созданы экспертные советы по этим организациям. Существует даже закон, регулирующий деятельность этих советов. Но, к сожалению, такие советы не создаются. А если и создаются, то чисто формально, то есть в экспертный совет включают людей, которые совершенно не заинтересованы в ограничении деятельности деструктивных культов и вообще не разбираются в данной теме, чему я был свидетелем. В регионах создаются подобные советы формально, для галочки, чтобы отчитаться перед центром в том, что в субъекте создана подобная организация, и она благополучно померла. Так было в Новосибирской области", – рассказал пастырь. Отец Александр считает, что эту ситуацию невозможно изменить до тех пор, пока в закон о свободе вероисповеданий не будут внесены дополнения и изменения. "Честно говоря, это мертвый закон, совершенно не соответствующий нынешнему времени. У нас принято смотреть на Запад и перенимать у него все что попало, в основном то, что разлагает наше общество, то есть самое дурное. Однако мы почему-то не заимствуем положительный опыт Запада, где приняты законы об ограничении деятельности деструктивных культов, созданы государственные учреждения, отслеживающие деятельность тоталитарных сект. Например, во Франции и Бельгии при премьер-министрах созданы министерские и парламентские комиссии по сектантским преступлениям, которые собирают информацию по сектам и принимают решения по закрытию подобных культов. В России же государство совершенно самоустранилось от решения этих проблем, которых предпочитает не замечать. Но до какой поры это будет продолжаться? Какие еще жертвы нужны? Когда же государство обратит внимание на эту проблему? Когда тысяча человек принесет себя в жертву? Неужели нам необходимо повторить опыт Уганды, в которой более тысячи членов секты "Движение за восстановление десяти Божьих заповедей" были принесены этой сектой в жертву под видом ритуального самоубийства? Почему нужна кровь и трагедия, чтобы государство наконец-то занялось борьбой с сектами?", – вопрошает отец Александр. Тем не менее, по его словам, можно назвать несколько положительных примеров, когда были закрыты сектантские организации. Например, в Москве прикрыли организацию "Свидетелей Иеговы", в Санкт-Петербурге и Хабаровске были закрыты саентологические центры. "К сожалению, это единичные случаи; в России отсутствует прецедентное право: в центре сектантские организации иногда прикрывают, зато на периферии эти организации действуют. Все это на сегодня зависит от позиции того или иного чиновника. Если он понимает опасность тоталитарных культов, то он будет принимать соответствующие решения. Порядочный патриот-чиновник при получении письма от секты с просьбой разрешить ее зарегистрировать должен собрать информацию по этой организации, узнать о ее деятельности. Однако чиновник нечасто может принять правильное решение и сделать правильные выводы. К сожалению, простой чиновник не в состоянии разобраться в этих проблемах. Именно для этого необходимо создавать экспертные советы", – заключил протоиерей Александр Новопашин. — Русская линия ВНИМАНИЕ: Центр
апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки Центр
апологетических исследований |
В избранное | ||