← Август 2007 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
12
|
|
13
|
14
|
15
|
16
|
18
|
19
|
|
20
|
21
|
22
|
24
|
25
|
26
|
|
27
|
28
|
29
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.apologetika.ru
Открыта:
27-09-2005
Статистика
0 за неделю
Новости Центра апологетических исследований
НОВОСТИ 2-8 августа 2007 года
ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ / МОРМОНЫ Евангелическое сообщество беспокоится, что президентство Ромни придаст доверия учению мормонов
Каждое лето десятки тысяч мормонов съезжаются в этот сельский район штата Юта, чтобы посетить религиозную «инсценировку» — спектакль, в подробностях изображающий историю мормонизма. Сюда же стекается множество евангелических христиан — не поклоняться, а спасать души. «Это обманутые люди», — говорит Джинни Гандерсон, христианка, приехавшая из Орегона. — «Это жертвы. И я не хочу смириться с тем, чтобы кто-то провел вечность в аду, если я могу что-то по этому поводу сделать». Многие христиане считают мормонизм культом. Такие взгляды представляют потенциальную проблему для кандидата в президенты США Митта Ромни, которому, скорее всего, понадобятся голоса евангелического сообщества, чтобы стать кандидатом от республиканской партии. Мормоны считают себя христианами. Они убеждены, что мормонизм — это «восстановленная» церковь, что первоначальное христианство исчезло после смерти Иисуса и было возрождено пророком и основателем мормонской церкви Джозефом Смитом в начале XIX века. Тем не менее, между учением мормонов и историческим христианством существует множество существенных различий. Эти различия акцентируются в книгах, буклетах и фильмах, распространяемых евангелическими служениями со всех концов США, которые специализируются на благовестии мормонам. Хотя мормоны убеждены, что Ветхий и Новый Завет представляют собой Слово Божье, они также считают Божьим Словом три книги, написанные Смитом. Писание мормонов утверждает, что у Бога есть тело из плоти и костей, и что Он правит не одним, а тремя уровнями небес. Многие мормоны также убеждены, что верные однажды сами станут богами и будут властвовать над своими мирами. Недоверие христиан к мормонам вызвано далеко не только богословскими причинами. Они с настороженностью относятся к тайным храмовым ритуалам и широкой миссионерской кампании мормонской церкви, которая рассылает по всему миру тысячи молодых верующих для проповеди своего учения. Сегодня мормоны являются одной из самых быстрорастущих религий на земле. Многие христиане опасаются, что президентство Ромни еще больше укрепит позиции мормонов. «Многие говорят, что фигура Ромни укрепит доверие к мормонской церкви и поможет мормонам обрести легитимность, которой они добивались много лет», — сказал Билл Мак-Кивер, христианин, занимающийся благовестием мормонам. По данным опроса, проведенной новостной службой Эй-Би-Си, 43% христиан-республиканцев говорят, что они с меньшей вероятностью будут голосовать за президента-мормона. Однако многие видные деятели евангелического сообщества говорят, что будут голосовать за него, учитывая его консервативные позиции по вопросам абортов и однополых браков. «Для меня это вопрос политики, а не богословия», — говорит Том Уайлдмон из Американской семейной ассоциации. — «И, по-моему, я выражаю мнение большинства евангелических христиан». Многие евангелические христиане также уважают Ромни за его нравственную жизнь. В отличие от нескольких других претендентов на президентский пост от республиканской партии, Ромни никогда не был разведен. Он прожил со своей женой Энн 38 лет. Как многие мормоны, Ромни также не курит, не употребляет алкоголь и кофеин. Но даже если христиане признают Ромни, не думайте, что они признают истинность его церкви. В декабре 2006 года в интервью журналу «Нэшенал Ревью» евангелический лидер Чак Колсон заявил: «Как евангелического христианина, меня не беспокоит, что он мормон. С точки зрения богословия я опасаюсь за участь его души, а не за его политическую компетентность». — ABC News , 06.08.2007 Саентологи прибывают на место падения моста в Миннеаполисе Они появлялись почти в каждой зоне бедствия, оказывая помощь раненым и утешая скорбящих родственников, — от места крушения Всемирного торгового центра до пострадавших от наводнения районов Индонезии и кварталов Нового Орлеана. Теперь они появились в Миннеаполисе . Церковь саентологии и ее мобильная команда добровольных служителей в последние несколько лет развила активную деятельность, вызвав тем самым гнев критиков, которые видят за благотворительной деятельностью саентологов отнюдь не святые мотивы. По словам представителя церкви, вскоре после обрушения моста в среду по крайней мере 20 добровольцев-саентологов из Миннеаполиса и прилегающих районов направились в зону бедствия. «Они помогают Красному Кресту, помогают организовать доставку пищи, организуют движение транспорта и оказывают психологическую помощь», — говорит Карин Пау. Призыв к действию — обычная практика скандально известной церкви, которая посылала 20 добровольцев утешать выживших после массового убийства в Виргинском технологическом университете, не менее 800 добровольцев, включая звезд кино Джона Траволту и Кирсти Элли, — помогать жертвам урагана Катрина и команды психологической помощи, чтобы поддержать спасателей на месте крушения Всемирного торгового центра. Саентологическая церковь утверждает, что по всему миру 95 тысяч доброволцев в желтых футболках делают добрые дела из милосердия. Иногда они раздают людям «Дорогу к счастью», — буклет, написанный основателем церкви Л. Роном Хаббардом и предлагают собственные формы психологической помощи, именуемые «ассистами». Критики, тем не менее, обвиняют церковь в том, что она использует катастрофы для того, чтобы вербовать людей в свои ряды. Давний критик саентологии Рик Росс утверждает, что саентологии пользуются человеческим горем для саморекламы. После того, как волонтеры-саентологи отправились в г. Блэксбург, штат Вирджиния, для оказания помощи выжившим в массовом убийстве, Росс заявил газете « New York Daily News », что он скептически относится к мотивам саентологов: «Они занимались тем же на Нулевой отметке. Они занимались тем же в Новом Орлеане. Они ждут бедствий, привлекающих всеобщее внимание, чтобы наделать фотографий, которые будут использованы в рекламных целях». После 11 сентября саентологическая церковь получила благодарность от Нью-Йоркского пожарного управления за помощь пострадавшим, однако критики обвинили саентологов в использовании методик, которые некоторые профессиональные психиатры и психологи считают опасными. «Общество должно знать, что саентологи используют эту трагедию, чтобы вербовать новых членов», — заявил в 2001 году президент Национальной ассоциации психического здоровья Майкл Фаэнца. — «Они не оказывают психологическую помощь». В Миннеаполисе саентологии говорят, что сотрудничают с Красным Крестом. Однако сотрудники Красного Креста, работающие в зоне бедствия, к которым журналисты Эй-Би-Си Ньюс обратились с вопросами, ничего не знали об участии саентологов. «Мы останемся в Миннеаполисе столько, сколько потребуется», — заявила представитель церкви Карин Пау — ABC News , 03.08.2007 Саентологические книги для правительственных чиновников Зимбабве На фоне роста инфляции и нехватки продуктов зимбабвийское правительство получило предложение о помощи из скандально известного источника — от саентологической церкви. Все правительственные чиновники, включая кабинет министров, получили книгу Л. Рона Хаббарда «Проблемы на работе». Книги были переданы представителем международной организации, их распространяющей, заявило государственное радио, добавив, что эта книга говорит о том, как бороться с утомлением и неразберихой. В нескольких европейских странах, включая Англию, Францию и Германию, Саентология не считается религией, а берлинские власти считают ее коммерческим предприятием, наживающимся на беззащитных людях. Тем не менее, у церкви есть известные приверженцы, такие как голливудская кинозвезда Том Круз. Неясно, принял ли подаренные книги президент Зимбабве Роберт Мугабе. В Зимбабве уже есть собственная литература такого плана, в том числе три книги, написанные известным автором и журналистом Милтоном Камвендо. Как и многие зимбабвийцы, он христианин . — Earthtimes.org, 02.08.2007 Люди в домах из стекла «Люди в домах из стекла» ( People in Glass Houses ) — это страстное и остроумное разоблачение сиднейского феномена, ныне известного как «Хиллсонг». Дитя 80-х годов, Таня Левин была подростком, «о котором только могли мечтать родители-фундаменталисты». Она примерно себя вела, была ревностна в вере и не поддавалась на соблазны мира, уйдя с головой в жизнь молодежной группы в Центре христианской жизни «Хиллс». Однако внутренне Левин переживала серьезные мучения, и вскоре после окончания школы ее жизнь «превратилась в христианский фильм ужасов». Левин имеет в виду, что городская жизнь, в которую она погрузилась, будучи студенткой, социальным работником и матерью-одиночкой, показалась бы кошмаром тем христианам, которых она оставила в уюте церкви. Левин признает, что совершила много ошибок, но через трудности она многое узнала об окружающей действительности. Когда много лет спустя она вернулась в церковь, в которой прошло ее детство, она увидела, в какую пародию на саму себя эта церковь превратилась. Центр христианской жизни «Хиллс» был создан в 1983 году амбициозным молодым пастором Брайаном Хьюстоном. Его отец, Фрэнк Хьюстон, сыграл важную роль в создании в конце 1970-х новой австралийской деноминации, Ассамблей Бога, — по образцу пятидесятнической церкви из США. Левин вспоминает эти первые годы. С самого начала, объясняет она, Ассамблеи Бога были фундаменталистской группой, настаивавшей на буквальном толковании Писания и строгой патриархальной морали; члены церкви часто занимались изгнанием бесов и говорили на иных языках. Кроме того, в первые годы акцент делался на духовные вещи. Сильное влияние на новую деноминацию оказало движение «Народ Иисуса» из Сан-Франциско, которое отказалось от многих «лицемерных черт формальной религии». Левин попала в церковь в сентябре 1985 года, будучи 14-летним впечатлительным подростком. Здание, которое церковь тогда арендовала, было скромным, и община состояла, в основном, из семей рабочих. Атмосфера была дружелюбная, но строгая. Вскоре оказалось, что люди хорошо реагируют на современную музыку, и она стала одной из наиболее известных черт церкви. Слово «Хиллсонг», придуманное в 1987 году как название ежегодной музыкальной конференции, впоследствии (в 1999 году) стало официальным названием самой церкви. Блудная дочь Левин вернулась в церковь в 1998 году, чтобы «благословить» своего маленького сына. Она увидела, что многое изменилось. Район Хиллс превратился в район роскошных особняков. Брайан Хьюстон превратился «из пастора в директора», а его эффектная жена Бобби (которую Левин называет «Хиллсонгской первосвященницей») взяла на себя руководство женскими делами.
Левин описывает организацию, совершенно непохожую по духу на евангельского Иисуса. Она говорит, что причастия в церкви больше нет, и что серьезное изучение Библии практически исчезло. Хиллсонг — это высокодоходное предприятие, возглавляемое иерархией мужчин и построенное на жестких корпоративных принципах. Свои доходы церковь получает от продажи музыки и огромных пожертвований, постоянно выманиваемых у прихожан. Все это оправдывается сомнительными постулатами «теологии процветания», изложенными на раздражающем «христианском жаргоне». В пародийной версии Левин это звучит так: «Если это часть твоего видения, твоей мечты, твоей определенной Богом цели, ты можешь получить все деньги, какие захочешь… Если мой „Мерседес“ означает, что ты каким-то образом приблизился к Богу, то я делаю правильное дело. И я сделаю все для того, чтобы это каким-то образом приблизило тебя к Богу, чтобы я мог купить еще один „Мерседес“». Хиллсонг, по словам Левин, — это место, где молодые люди могут найти себе «сексапильную молодую христианку-фундаменталистку», которая знает, что «мальчишки всегда останутся мальчишками, а потому женщины должны подчиняться и слушаться». Эта церковь , говорит она , полна гомофобии и ханжества . В августе 2002 года один пастор оставил служение после того, как его поймали на «неоднократном безнравственном поведении» (он посещал проституток и занимался сексом по телефону). В ноябре 2002 года Брайан Хьюстон объявил своим прихожанам, что его отец двумя годами ранее признался в «серьезном нравственном падении» (в сексуальных домогательствах по отношению к мальчикам-подросткам в Новой Зеландии в 1970-х годах). Если верить описанию Левин, Хиллсонг — настоящая ядерная смесь. Левин утверждает, что эта церковь соответствует определению культа, выведенному американским психиатром Робертом Лифтоном. Ее собственный критерий: «Там все сфокусировано на вербовке и сборе пожертвований, это культ». Я задумалась о том, на самом ли деле церковь Хиллсонг так ужасна. Она, без сомнения, выступает в поддержку некоторых хороших идей. Кроме того, Левин — вовсе не беспристрастный наблюдатель. Она обвиняет пятидесятническое движение в психологических травмах, полученных в подростковые годы, и в том, что она оказалась «неподготовленной» к встрече с миром. Соответственно, ее взгляды весьма субъективны и опираются на информацию из третьих рук, а не на собственные тщательные исследования. Хиллсонг оказала себе дурную услугу, отказавшись сотрудничать с Левин в процессе работы над книгой. Однако у меня не возникло ощущения, что Левин движет злоба. Она отдает должное некоторым добрым и талантливым людям в Хиллсонг, в том числе собственным родителям, и признается, что испытывает некоторую ностальгию по этому месту. Не стремится она и дискредитировать религию в целом. Она скорбит о том, что утратила веру, и восхищается искренностью веры других людей. — The Sydney Morning Herald , 03.08.2007 Хиллсонг — церковь, не дающая ответов
Когда бывшая прихожанка церкви Хиллсонг начала задавать неудобные вопросы, ее выкинули прочь, пишет журналист Дэвид Марр. Благодаря чуду YouTube мы можем в любое удобное время пролететь над Сиднеем на вертолете в сопровождении пастора Брайана Хьюстона, который излагает нам видение церкви Хиллсонг на 2007 год. Голосом, который убеждает верных членов церкви жертвовать огромные деньги, Хьюстон говорит о преуспевании, видении, росте и Божьей стратегии, а вертолет между тем стремительно несется к «прекрасному участку земли», который церковь недавно купила в одном из центральных районов города за 28 млн. долларов. «Я думаю, в финансовом вопросе нам придется проявить наибольшую веру», — в его голосе звучит абсолютная уверенность, что кредит скоро будет выплачен. На взгляд скептически настроенного постороннего человека Хьюстон, с наушниками на голове и микрофоном возле рта, до странного похож на Спайка Миллигана. Он смотрит вниз, на пригороды, где уже процветают или вскоре начнут активно действовать «реальные центры поклонения» Хиллсонг. В ответ на все насмешки он только пожимает плечами. Самый успешный пастор Австралии живет в мире, в котором нет ни сомнений, ни разногласий. «Иисус сказал, что дом, разделившийся сам в себе, не устоит», — напоминает Хьюстон тысячам людей, которые уже посмотрели этот видеоролик и оставили восхищенные комментарии. («Пожалуйста, приезжайте в Швецию! Нам здесь нужен „огонь“!») Власть в Хиллсонге — это большое дело. Возражать Брайану или его жене Бобби нельзя. «Сила нашей церкви всегда заключалась в единстве. Единое видение абсолютно необходимо для цели, к которой мы стремимся». Поэтому Таня Левин представляет собой проблему. Она задает вопросы. Она требует объяснений. Она ставит под сомнение видение руководства Хиллсонг. Короче говоря, от нее одна головная боль. Через два года после начала работы над «Людьми в домах из стекла», книгой о внутренней жизни церкви Хиллсонг, ей, наконец, в буквальном смысле указали на дверь. «Внутри Хиллсонг нет места для споров», — говорит она. — «Это фундаментализм. там нет свободы слова и свободы задавать вопросы, нет совершенно». Церковь не отвечала на электронные письма Левин по поводу книги. Хьюстон не отвечал на ее телефонные звонки. Она пренебрегала запретом появляться на территории церковного «кампуса», пока однажды вечером два охранника не вынесли ее из церкви, после чего «очень высокий, симпатичный маори лет двадцати четырех» по имени Дион проводил ее до машины. «Я кричала на Диона», — пишет она. — «Я рассказывала ему о моем отце, о верности и преданности… каким бы голливудским ангелом он ни выглядел тем вечером, придет время, когда он перестанет быть нужным Фирме. И тогда из его глаз исчезнет этот простодушный искренний взгляд, которым он на меня смотрит. Я сказала, чтобы он шел домой и прочел Библию, а потом пошел к проповедникам и спросил, почему Библия не совпадает с тем, что они говорят. Он слушал меня, как слушают бред сумасшедшего, но ему пришлось меня слушать, потому что это его работа». Так закончилась долгая история, начавшаяся, когда Тане Левин, дочери банкира, которого Билли Грэм обратил к Богу в Южной Африке, было 14 лет. Ее семья с самых первых лет примкнула к общине, которая впоследствии превратилась в чудище Хиллсонг. «Мои впечатления в сентябре 1985 года были, что это множество милых людей», — пишет Левин. Они махали руками и говорили на иных языках . Хьюстон проповедовал . «Даже сегодня», — признается она, — «когда я слышу голос Брайана Хьюстона, мне становится лучше». «Люди в домах из стекла» — это откровенный рассказ о радостях страстной одержимости религией и трудностях возвращения в реальный мир пять лет спустя. Левин прекрасно вписывается в обычный для Хиллсонг сценарий: «Каждые пять лет состав прихожан обновляется наполовину. Хиллсонг известна своей широкой задней дверью ». «Текучка» людей — не та тема, о которой любят говорить в церкви. «Или же они говорят, что людям не хватает веры, чтобы удержаться; они неспособны пережить трудные времена. Виноваты всегда люди . Вины Хиллсонг в этом нет никогда ». Однако связи оказались прочными . Учеба в университете, а потом рождение ребенка оторвали Левин от Хиллсонг на десять лет. Она вернулась в церковь матерью-одиночкой, работавшей в приюте Армии Спасения для женщин. Она захотела узнать, что стало с ее прежней церковью и друзьями, которые у нее там оставались. «Я заходила время от времени — просто поглядеть». Ее интерес подогревали скандальные слухи. После того, как в 2001 году от церкви был отлучен один очень популярный пастор, Левин начала задавать вопросы об отце Брайана Хьюстона, Фрэнке — сильном проповеднике, который, как говорили, мог даже воскрешать мертвых, — которого в Интернете обвиняли в педофилии. Однако Хиллсонг была непроницаема . В конце концов, Брайан и Бобби сообщили прихожанам, что старина Фрэнк сохранил непоколебимую любовь к Богу и глубоко покаялся в своих аморальных поступках. Приход аплодировал этой новости стоя. Однако о грехах Фрэнка в тот день ничего не было сказано. Левин была в ярости: «Я испытывала почти непреодолимое желание завопить, как прежде вопили мальчишки: „Что же он СДЕЛАЛ, Брайан?“» Левин снова начала задавать вопросы — на этот раз, собираясь написать книгу. Ее целью был не Фрэнк . Она поставила перед собой цель рассказать о внутренней жизни самой успешной религиозной организации в Австралии: о радости и отчаянии веры; о массовом гипнозе поклонения; о методах, используемых в программах помощи наркоманам, жертвам домашнего насилия и гомосексуалистам; об идеологическом подчинении женщин; о том, как у верующих вымогают деньги. Семья Левин оказалась одной из финансовых жертв Хиллсонг. Они покинули церковь после 20 с лишним лет членства в ней, и мать Тани сардонически пошутила, что книга дочери поможет им вернуть часть потерянных денег. 19 тысяч членов Хиллсонг должны платить десятину, т. е. отдавать десятую часть своего дохода церкви, а сверх того еще и жертвовать большие суммы денег. Левин писала свою книгу как предостережение: «Моим намерением было сказать людям: „Эй, между прочим, они забирают ваши деньги“».
Года два назад на канале Эй-Би-Си Брайан Хьюстон хвалился, что доход церкви за 2004-2005 фискальный год составил 50 млн. долларов. Налогом эта сумма, конечно, не облагается. Финансовая информация никогда не публикуется. Год за годом музыкальные альбомы Хиллсонг занимали верхние строчки в чартах. Когда альбом « All of the Above » после многомесячного успеха, наконец, потерял популярность, ему на смену пришел альбом « Saviour King ». Доходы от продаж огромны, однако корзина для пожертвований всегда на месте. «Это корпорация, которой руководят специально обученные менеджеры, и которая преследует цель получения экономической выгоды», — говорит Левин. — «Экономический результат — это новое мерило духовного успеха и признак благословения. Брайан Хьюстон ездит на „Харлее“, и это означает, что Бог благосклонен к нему». С точки зрения Левин главная ложь Хиллсонг заключается в том, что Бог воздаст вам за все, что вы пожертвуете. И чем дольше вам придется ждать воздаяния, тем больше оно будет. «Как можно стоять перед людьми и говорить, если вы отдадите ваши деньги мне, Бог вам их вернет, и при этом спасть спокойно, зная, что ты забираешь деньги у стариков? Очевидно, что сделать такое удачное вложение денег хотят наиболее отчаявшиеся и очень уязвимые люди». Четыре или пять лет назад Левин набрала в поисковой машине Google строчку «бывшие возрожденные христиане» и обнаружила, что «от Швеции до Невады и обратно есть люди, рассказывающие одну и то же историю». Сначала их радушно встречают в маленькой, дружелюбной общине с одним-двумя харизматичными проповедниками. Но через несколько лет им указывают на дверь: «Вышвыривают на улицу пинком и говорят, что они слуги сатаны». Первоначальное дружелюбие — часть большой игры. «В их проповедях немного обличений. В Америке возникло новое движение, которое называют „ориентированным на ищущих“ — иными словами, мы хотим, чтобы приходящие в нашу церковь люди чувствовали себя уютно. И мы хотим откликаться на их нужды. Поэтому мы не будем говорить ничего слишком оскорбительного для их слуха и вообще смягчим тон своих проповедей». Однако со временем начинают вводиться жесткие правила — зачастую связанные с вопросами секса. «Написанные на неприметной стенке, эти правила носят явно гомофобный характер, но до поры до времени церковь не хочет, чтобы ее воспринимали как недружелюбное, ханжеское место. Они хотят выглядеть дружелюбными, открытыми, любящими. Однако на самом деле это не так. Если вы вошли в систему и ведете себя в соответствии с правилами, система тебя вознаградит». Левин думала, что с таким количеством людей, пострадавших от системы, написать книгу будет просто. «Я обнаружила — и пресса тоже с этим столкнулась, — что почти невозможно убедить других людей открыто рассказать об этом. Люди готовы писать в Интернете, посылать электронные письма: „Я это испытал, я это делал, я могу вам помочь, я знаю об этом все, я могу поделиться опытом“. Но потом они вновь исчезают, потому что для них это слишком болезненно и слишком конфронтационно». Церковь Хиллсонг отказалась комментировать книгу. «Мы не можем управлять тем, что люди считают нужным написать или сказать», — говорит Брайан Хьюстон. — «Мы сосредотачиваемся на том, чтобы дать людям надежду в Иисусе Христе». Однако у Левин есть неплохое представление о том, что думают в Хиллсонг: «На конференции „Раскрась свой мир“ в 2005 Бобби Хьюстон заявила, что есть только три вида публикаций о Хиллсонг: позитивные, нейтральные и антихристовы». Левин не вписывается в эту картину. В ней нет ненависти . В ней есть тоска по тем веселым временам, когда они сражались с сатаной во всех его обличьях вплоть до вудуистского ритма рок-н-ролла. «Нам говорили, что это нельзя слушать, потому что это заклинания, и мы можем накликать бесов». Как все изменилось. Левин начинает напевать что-то из музыки Хиллсонг в стиле «транс»: «Дуф-дуф-дуф. Христос — это будущее. Дуф-дуф-дуф…» Сумела ли она полностью освободиться от влияния Хиллсонг? Если бы Хьюстон позвонил сегодня и пригласил ее на ужин, согласилась бы она пойти? « Да , скорее всего . Моя главная цель — поддерживать возможность общения . Побуждать задавать вопросы . Побуждать людей критически думать . А когда некий человек или группа людей на протяжении многих лет внушает тебе, что ты часть семьи, трудно избавиться от этого внушения, даже когда реальность говорит тебе совсем иное, и когда взаимоотношения ломаются. Поужинать с Брайаном?» — смеется она. — «Это было бы неплохо». — The Sydney Morning Herald , 04.08.2007
Сторонники Грабового опять устраивают пикет В российской столице активисты Хартии «ДРУГГ», которой руководит скандально известный Григорий Грабовой, проведут пикет у стен храма Христа Спасителя, для того чтобы предупредить россиян о надвигающейся на Россию катастрофе и скором воплощении Христа во плоти Грабового. Напомним, Григорий Грабовой был задержан в апреле 2006 года в Москве по подозрению в мошенничестве. По данным столичной прокуратуры, он создал «пирамиду», обучая за деньги людей и затем предлагая заключать договоры с обучавшимися на то, что они организуют дальнейшее обучение в регионах России. Кроме того, именно Грабовой предлагал воскресить погибших детей Беслана. В прошлом акции в поддержку Грабового проходили и в Екатеринбурге. Так, 10 августа 2006 года несколько человек вышли к памятнику основателям города с плакатами в поддержку содержащегося под стражей Грабового. Интересно, что, по сообщениям ряда СМИ, в Уральском регионе подряд на проведение акций в защиту Грабового тогда взял на себя скандально известный политический авантюрист Антон Баков. Согласно данной информации, им были осуществлены сразу несколько мероприятий в поддержку Грабового: митинг в центре Екатеринбурга и мистический выпуск в пруд мальков рыб, что, согласно верованиям членов секты «ДРУГГ», должно было приблизить освобождение их духовного лидера. — Политсовет , 06.08.2007 ВИССАРИОН / ЦЕРКОВЬ ПОСЛЕДНЕГО ЗАВЕТА Русские надеются на Церкви новых исповеданий. Церковь "Последнего завета" - одна из тех, что призвана преодолеть духовные разочарования
В шести милях от ближайшей дороги в глухой сибирской тайге бородатый человек в белой одежде сидит в избе за столом и рассказывает о том, как 2000 лет назад он был отдан на распятие в руки Понтия Пилата. Голосом, едва ли более громким, чем дождь, стучащий по крыше его дома, который был построен для него адептами, Сергей Тороп рассказывает, как больно вспоминать конец его прошлой жизни, в которой он жил на земле как Иисус Христос. 46-летний Тороп - бывший инспектор ГАИ, а ныне духовный лидер, по меньшей мере, 5000 последователей. Многие из них оставили карьеру художников, инженеров и профессионалов в других областях и переехали в этот уголок Сибири, в 2000 милях от Москвы. В безлюдной тайге они построили совершенно новый город, где и проводят свою жизнь рядом с человеком по имени Виссарион, что означает "дающий новую жизнь". Российские чиновники и эксперты называют "Церковь последнего завета" одной из крупнейших новых религиозных групп в России, ставшей настоящим инкубатором новых вероисповеданий со времен крушения Советского Союза в 1991 году. В настоящее время в мире создаются тысячи новых религиозных групп, равно как и больше становится людей, разочаровавшихся в традиционных религиях, считают эксперты-религиоведы. В России миллионы людей возвращаются сегодня к православию, после семидесяти лет государственного преследования религии, но сотни тысяч других ищут для себя новые религии нового времени. Религии-новоделы появляются почти ежедневно, многие из них имеют горстку последователей, другие - многие тысячи. Своего "бога", "евангелие" или "гуру" в одном направлении ищущие люди сегодня быстро находят с помощью Интернета. "Это массовый феномен, - говорит Кристофер Партридж, редактор Энциклопедии новых религий. - Теология таких новых групп варьируется от эзотерических ревизий христианства, индуизма или буддизма, до веры в то, что Бог прилетит на землю на НЛО". "Было бы неразумно предполагать, - считает Партидж, - что все эти люди глупые, сумасшедшие и легковерные. Часто они хорошо образованны. Обычно они глубоко задумываются о себе, своем месте в мире этом и жизни в грядущем. Они все время что-то ищут". Периодически Тороп спускается вниз из своего домика на холме, встречаясь со своими адептами, которые кланяются и молятся ему. По воскресеньям он принимает последователей в своем доме. Тороп также проповедует в Москве, Западной Европе и США. Критики Виссариона считают его сумасшедшим или даже опасным лидером культа. Однако его последователи уверены в божественности своего главы. "Когда я увидела Виссариона, сердце сказало мне – это он! Это тот учитель, которого я ждала всю мою жизнь, – рассказывает 44-летняя Любовь Дерябина, работавшая в свое время переводчиком Красного Креста в Мурманске. – Да, я верю в то, что он - Иисус Христос. Я знаю это так же точно, как то, что я живу и дышу". В поисках смысла В теплый и дождливый день в 7 часов утр а сотни людей собрались на утреннюю молитву. Большинство из них - в возрасте 30-40 лет. Как и каждый день, они встречаются в садике круглой формы, разбитом в центре деревни. Встав на колени в грязноватой траве, они поют гимны среди белых берез и раскидистых сосен. Затем на общинной баскетбольной площадке поселенцы распределяют дневные обязанности: на прокладке дорог, на строительстве водопровода, а также для работы в швейной и деревообделочной мастерской. Несмотря на то, что в этих краях бывают суровые зимы, когда температура опускается до 50 градусов ниже нуля, более 250 человек проживают в растущей деревне с названием Обитель рассвета, а от 4 до 5 тысяч последователей живут в деревнях, разбросанных по округе на расстоянии нескольких часов езды. В домах последователей можно увидеть фотографии Виссариона в пурпурных одеждах, висящие в рамочках на стене. Живут здесь люди также по особому календарю – поскольку Виссароиону минуло 46 лет в январе, то и для его адептов на дворе сейчас 47 год эры завершенного завета. Указом Виссариона строго запрещены алкоголь, наркотики и курение, каждый придерживается строгой вегетарианской диеты. Поселяне едят то, что выращено на огороде плюс содержимое мешков с сахаром, солью, перцем и коробки чая "Earl Grey". Экологичность - интегральная часть учения Торопа, изложенного в 9-ти томном "Последнем завете" и 61 заповеди. Он проповедует доброту ко всему, ненасилие и мир. Заповеди "завершенного завета" гласят: "Будь чист в помыслах своих", "Делай добро, несмотря ни на что"," Не разрушай ничего без причины". 54-летняя Галина Ошепкова рассказывает, что еще 18 месяцев назад она была разведенной матерью двух сыновей, жила в Беларуси и думала о смысле жизни. Однажды подруга показала ей кассету с записью проповеди Виссариона. По собственным словам Галины, Виссарион напомнил ей Иисуса таким, каким она его представляла. Более того, в прослушанной проповеди Виссарион напомнил, что он явился обратно на землю потому, что люди забыли о его учении о мире, которое он принес тысячу лет назад. "Так пришел конец моим поискам, - рассказывает Галина, варя одновременно овсянку на газобаллонной плите в кухне с грязным полом. - я почувствовала, как мое сердце учащенно забилось. Это правда. Это он. Это второе пришествие Христа". Ошепкова оставила квартиру и все имущество сыновьям, а сама отправилась в Сибирь. С ней было всего два чемодана и ни копейки денег. Сейчас она замужем за Николаем Ошепковым, инженером, также из Беларуси. "Мы строим царство небесное на Земле, - говорит Ошепков. - Условия здесь, конечно, жесткие. Но мы нашли то, чего ожидали…" Александр Дворкин, эксперт по новым религиям, считает Торопа лидером культа, эксплуатирующего психологически уязвимых последователей. "Подобного рода контроль над людьми является негативным", – считает он. По мнению Дворкина, сегодня в секты вовлечены 800 000 россиян, а последователи Торопа, по его словам, - идеалисты, испытывающие трудности перед лицом нового русского капитализма. Многие опрошенные последователи Виссариона говорят, что они счастливы пожертвовать деньги общине, но Дворкин утверждает, что Тороп просто обирает их. Пожертвования последователей составляют основную часть доходов общины, также имеются доходы от продажи изделий народных промыслов и масла кедровых орехов. Некоторые, бывшие ранее адептами, уходят из общины. Так, 55-летняя Мария Карпинская была матерью-одиночкой, воспитывавшей единственного сына, когда в 1992 году в Москве она познакомилась с Торопом. После этого она переехала в Сибирь. Сначала, по ее словам, Тороп показался ей сильным духовным лидером, стремящимся построить "прекрасную жизнь - почти что новую Америку". Но уже в 1995 году, она поняла, что Тороп провозглашает себя Христом в корыстных личных целях. "Гипноз ушел, и я поняла, что моя жизнь разрушена, - рассказывает Мария. – Он и сам не верит в то, что является Иисусом Христом. Он просто манипулирует людьми. Это, если хотите, брэнд, пиар. Да, да. Иисус - это брэнд. Божественная природа Тороп. В белых одеждах. Стоит в дверях своей кухни, ждет еще каких-то двух посетителей. Из его трехэтажного дома открывается прекрасный вид на окрестности. В гараже стоит снегоход. В этом доме он живет со своей женой. И младшими из шести детей. Старший живет в деревне, вместе с матерью Торопа, которая находится в разводе с его отцом. Большую часть времени Тороп проводит в своем доме, в молитвах и занятиях живописью. По его словам, в 1990 году, он почувствовал, как что-то проснулось у него внутри, и он реализовал свою божественную природу. Тороп говорит, что тогда осознал, что Бог послал его на Землю, ибо ненависть, войны, экологическая деградация приняли ужасающие масштабы. "Для того, чтобы свершить то, к чему я призван, я должен принять тело, – говорит Тороп. - Я живу в теле для того, чтобы приблизить человека к Богу". — WASHINGTON POST , 05.08.2007 ( Перевод " Портала -Credo.Ru")
В России «воскресла» забытая секта «В июне этого года туляки в своих почтовых ящиках обнаружили малоформатные брошюрки «Ура и Аллилуйя Богу-Богов Егове», - заявил Агентству национальных новостей руководитель Тульского отделения центра религиоведческих исследований Алексей Ярасов. Он напомнил, что еговистов не надо путать с американской сектой иеговистов. Секта еговистов появилась в девятнадцатом веке «трудами» отставного штабс-капитана артиллерии Ильина Николая Созонтовича, называвшего себя незаконнорожденным сыном шведского генерала и простой польки. Занятия мистицизмом и чтение соответствующей литературы привели Ильина к идее объединения всех религий. Чем он, выйдя в отставку, и начал ревностно заниматься. Свою религиозную систему он впоследствии назвал «новозаветным иудейством». Учение Ильин распространял посредством печатания многочисленных листовок и брошюр. Его сторонниками становились как простые крестьяне, так и довольно состоятельные купцы, жертвовавшие немалые средства на публикацию трудов Ильина. Известный русский исследователь сектантства профессор протоиерей Т.И.Буткевич писал о трудах Ильина следующее: «Все брошюры написаны языком крайне грубым и вульгарным, полны богохульства, самого оскорбительного для религиозного чувства… почти в каждой строке употребляются такие выражения, которые для печати не удобны… Ильин не считается ни с религиозным, ни с нравственным чувством своих читателей. Самые непримиримые противоречия в суждениях об одном и том же предмете – явление обычное. Нам кажется, что профессор Н.И.Ивановский весьма удачно охарактеризовал брошюры Ильина, назвав их бредом расстроенного воображения. «Но серьезно и важно то, прибавляет он, что и такое учение находит себе последователей… ». По словам Алексея Ярасова, данные высказывания не безосновательны. Дважды Ильин был признан медицинской комиссией психически нездоровым человеком. «Последователей христианских религий еговисты именуют сатанистами, - подчеркнул эксперт. - Они не строят молельных домов, собираются группами по субботам для отправления определенного рода обрядов, дошедших из позапрошлого века. Посторонних на свои собрания, как правило, не допускают. Заинтересовавшегося их учением человека они сначала приглашают на беседу, и только после посвящения в еговисты его допускают до общих собраний. Основной целью своей деятельности еговисты считают печатание и распространение брошюр Ильина». Алексей Ярасов отметил, что содержание и главная идея данных брошюр трудно поддаются пониманию. Изначально они были написаны в девятнадцатом столетии, и содержат материалы, актуальные лишь для того периода времени. Современные еговисты не посчитали нужным приспособить их к современной действительности. «В настоящее время в европейской части России еговистов немного. Больше их в Сибири, Украине и Средней Азии. Быстрого роста последователей учения Ильина не будет. Тем не менее, данная секта находит своих последователей, что в совокупности с деятельностью многих других сект не способствует прочному межрелигиозному миру в России», - заключает эксперт. — АНН , 30.07.2007
Церковь превращает молодежь в атеистов Церковь растит атеистов тем, что не отвечает на вопросы молодых людей и не объясняет, почему они верят в Библию, говорит христианский апологетик, который работает с молодежью, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на Christian Post. Энтони Ховарт, который раньше сам был атеистом после того, как получил христианское образование, утверждает, что известные атеисты, как, к примеру, Ричард Докинс, выросли в церкви, но стали одними из самых свирепых атакующих Бога. Дальше он уточнил: «книги, как «Иллюзия Бога» Ричарда Докинса и «Код да Винчи» Дэна Брауна не становятся бестселлерами в обществе, которое ясно понимает христианство» Ховарт, который преподает религию в школах, объяснил, что церковь не старается поднимать и говорить о тех вопросах, которые возникают и волнуют молодежь. Среди таких вопросов – как была сформирована и как развивалась Библия, присутствие зла и страдания в мире и вопрос боговдохновенности и непорочного зачатия. «В основном, это случается, когда лидеры церкви совершенно не знают о том, что члены их церквей – и не обязательно молодежь, имеют вопросы, - объяснил Ховарт. – И они продолжают счастливо идти дальше, думая, что для того, чтобы сохранить молодежь, им нужно ее развлекать». Молодые люди спрашивают себя, нужно ли доверять Библии, потому что она «такая старая» и их не удовлетворяют такие простые ответы, как «ей нужно доверять, потому что ее написал Бог». «То, что они видят по телевизору, читают в газетах или видят своими глазами – все это доказывает, что Бог – плохой. И только от времени зависит, когда молодой человек начнет переносить боль в своей жизни и бороться с вопросами личности». Он добавил, что эта молодежь меньше всего будет доверять Христу, если их будут продолжать кормить простыми вопросами, объясняя, почему. Как выход из этой проблемы Ховарт советует апологетику – защиту христианской веры. Он указывает на 1 Послание Петра 3:15, которое учит верующих быть готовыми рассказать, почему они верят. «Я говорю об апологетике в намного более широком смысле, чем обычно ее воспринимают, - сказал Ховарт. – Не достаточно только доверять это профессорам или специалистам, как К.С.Льюис. Это должно войти во все, что мы как церковь, делаем». Он призвал верующих к тому, чтобы быть в состоянии рассказать о том, что Иисус воскрес из мертвых, как церковную доктрину, но и суметь объяснить, почему они в это верят. — НХМ , 02.08.2007 ВНИМАНИЕ: Центр
апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки Центр
апологетических исследований |
В избранное | ||