Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Центра апологетических исследований


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

4-11 октября 2006 года


 

ОГЛАВЛЕНИЕ:


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

Польша: Католическая Церковь предостерегает верующих от общения со Свидетелями Иеговы

Католические иерархи Польши предостерегают верующих от общения со свидетелями Иеговы.

«Важно осознавать, с кем мы разговариваем – с членами нехристианской организации, которые не признают догматы о Святой Троице или Воплощении и предлагают ложный путь к жизни и спасению», – объявлено в заявлении Познаньского архидиоцеза.

Общество Свидетелей Иеговы было основано в 1872 году в Соединенных Штатах, и с самого начала распространилось по всему миру, его отделения в разных странах объединены в ассоциацию «Общество Сторожевой Башни».

В Польше насчитывается 129 000 «свидетелей» в 1800 общинах. Таким образом, «иеговисты» -- третья по величине религиозная община Польши, после католической и православной.

Свидетелям Иеговы запрещено участвовать в политической жизни, служит в армии, а также делать переливание крови.

Познаньский архидиоцез не рекомендует своей пастве спорить с «иеговистами» о богословских материях, отмечая, что большинство католиков знают Писание куда хуже свидетелей Иеговы. «Важно отметить, что не каждый католик способен вступать в теологические диалоги с членами Общества Сторожевой Башни, особенно те, кто не имеет базовых знаний своей веры и не может надлежащим образом использовать Святое Писание», – говорится в заявлении архидиоцеза.

— ENI/ Благовест-инфо, 11.10.2006

к оглавлению

ЦЕРКОВЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Пытаются ли мунисты захватить контроль над ООН?

Пан Ги Мун

Джозетт Ширан Шайнер

Возможно, Церковь Объединения — международное предприятие южнокорейского проповедника Сан Мён Муна — пытается захватить контроль над Организацией объединенных наций через избрание министра иностранных дел Южной Кореи Пан Ги Муна генеральным секретарем ООН.

Некоторые информированные источники в ООН обеспокоены тем, что Мун определяет свою религиозную принадлежность как «христианин, не принадлежащий к какой-либо конфессии» — это кодовое выражение, которым «мунисты» часто обозначают принадлежность к Церкви Объединения.

Кроме того, госсекретарь Кондолиза Райс и посланник ООН Джон Болтон пытаются лоббировать кандидатуру редактора газеты Washington Times Джозетт Ширан Шайнер в качестве следующего исполнительного директора Мировой продовольственной программы ( WFP ). Ширан Шайнер принадлежит к Церкви Объединения Сан Мён Муна. Срок полномочий исполнительного директора WFP составляет пять лет. В настоящий момент Шайнер является заместителем госсекретаря США по вопросам экономики, предпринимательства и сельского хозяйства.

Хотя Пан Ги Мун и Сан Мён Мун не состоят в каком-либо родстве, некоторым членам ООН может показаться неуместной поддержка, которую администрация Буша оказывает южнкорейскому министру иностранных дел, особенно с учетом тесных связей между некоторыми сотрудниками администрации и «мунистами».

— WayneMadsenReport.com, 05.10.2006

к оглавлению

ОРДЕН СОЛНЕЧНОГО ХРАМА

Сообщение BBC от 5.10.1994: Члены культа совершили «массовое самоубийство»

Тела 48 членов культа были обнаружены швейцарской полицией. 23 из них находились в запертом подвале уединенной фермы в деревне Шейри в 77 км . от Женевы. Еще 25 тел, в том числе и детских, были найдены в трех сгоревших дотла шале в Гранж-сюр-Салван, в 75 км . к востоку от Женевы, близ итальянской границы.

Гибель этих людей связывают с апокалиптическим культом «Орден солнечного храма», основанным в 1984 году Люком Жоре и Жозефом Ди Мамбро. Этот культ поощряет своих членов запасать в больших количествах оружие в ожидании конца света.

Всего за несколько часов до страшной находки в Швейцарии тела еще двух людей — также, по-видимому, принадлежавших к этому культу — были найдены в Квебеке, Канада, в сгоревшей квартире Люка Жоре.

Пока еще не известно, есть ли среди погибших лидеры культа, но швейцарские власти заявили, что в связи с гибелью людей ведется розыск двух человек.

В Шейри местные жители вызвали пожарных, заметив огонь в здании фермы. Сначала было найдено тело владельца фермы, 73-летнего Альберто Джакобино, с пластиковым пакетом на голове. Кроме того, он был застрелен. В ходе поисков был найден замаскированный вход в подвал, где лежали другие тела. На многих телах были найдены огнестрельные раны, а их головы были закрыты пластиковыми пакетами. Руки некоторых были сжаты в молитве. Большинство тел было одето в церемониальные одежды.

По словам спасателей, пол был усеян бутылками из-под шампанского, а тела жертв были расположены звездообразно. На переносном алтаре в подвале стояли роза, крест и фотография Жоре.

Были найдены пластиковые пакеты c бензином и газовые баллоны, подготовленные к взрыву по телефонному сигналу, однако система не сработала. Аналогичное устройство было найдено в Гранж-сюр-Салван. Однако полиция считает, что многие жертвы были одурманены лекарствами или отравлены перед началом пожара.

Местные жители в обеих деревнях не имели понятия, что среди них живут члены культа, и события последних 24 часов их сильно потрясли.

— BBC on this day, 05.10.2006

к оглавлению

САЕНТОЛОГИЯ / ДИАНЕТИКА

Слушания по проекту «Нарконон» отложены до января

В среду региональная комиссия по планированию отложила слушания по поводу предполагаемого строительства реабилитационного центра для алкоголиков и наркоманов близ Буке-Каньон-роуд до января. К тому времени с момента подачи заявки пройдет уже год.

В марте комиссия одобрила проект, но в июле Попечительский совет вернул его на доработку. Пэт Модуньо, председатель комиссии, сказал, что южнокалифорнийскому отделению «Нарконона» потребуется время, чтобы обдумать требования, выдвинутые городским советом Леона-Вэлли, которые включают в себя ограду высотой 2,5 м и контракт с независимой охранной фирмой.

Тим Райли, представитель «Нарконона», заявил, что дополнительные меры безопасности, в том числе ограда, не нужны. Он добавил, что это придаст пациентам центра «вид преступников».

Уильям Эллиотт, казначей городского совета, пояснил, что ранее, когда в здании, о котором идет речь, находилась колония для несовершеннолетних преступников, в городе произошло убийство и несколько разбойных нападений, поскольку заключенные самовольно покидали территорию колонии и забирались в дома горожан. Жители города опасаются , что история может повториться .

Местный житель Рон Хауэлл говорит: «Речь идет о взрослых людях с недетскими проблемами. Тяга человека к наркотикам может спровоцировать его на преступление».

Signal

к оглавлению

ДВИЖЕНИЕ ВЕРЫ

Божий банк: запасая сокровища на земле

Деннис Леонард

Епископ Деннис Леонард называет это шагом веры. Стоя на сцене в лучах прожекторов, пастор объявляет прихожанам христианского центра «Херитедж» («Наследие»), что если они отдадут церкви 10% своего дохода, Бог благословит их семьи на много поколений вперед. Нужно лишь немного потерпеть, говорит Леонард, и примерно через 90 дней все изменится.

Новый дом, новый бизнес, деньги на учебу… Бог поможет вам получить все это, говорит Леонард. Пожертвования можно сделать наличными, кредиткой или банковским чеком, объясняет он. В фойе христианского центра, рядом с неоновым крестом, на котором написано «Иисус спасает», стоит банкомат.

Это типичный пример евангелия преуспевания — веры в том, что уже в этой жизни Бог вознаградит верных жертвователей финансовым благополучием. Это учение существует уже почти сто лет, но подлинного расцвета достигло усилиями нынешних телепроповедников. Известные проповедники — от Джоела Остина до Джойс Майер — в том или ином виде проповедуют евангелие преуспевания.

Другие богословы и пасторы, в том числе известный писатель Рика Уоррена, автор книги «Целеустремленная жизнь», называют это учение ложным. «Подобные проповеди оказывают сильное воздействие на малоимущих, не сумевших реализовать американскую мечту», — говорит преп. Клео ЛаРю, преподаватель гомилетики в Принстонской богословской семинарии. — «Я знаю пасторов, которые гвоорят: „Когда я проповедую о благословениях, я собираю толпы. Я не хочу говорить обо всем этом богословии“».

Многие пасторы говорят о пожертвованиях неохотно, но Леонард постоянно уделяет по 10 минут кажлуб неделю, чтобы напомнить о Божьей заповеди относительно десятины. «Возможно, сегодня Вы находитесь в низине, ваша жизнь невыносима», — говорил он на одной из проповедей в конце 2005 года. — «Но помните, что долина сменяется горной вершиной, и за испытанием следует свидетельство. Вы не можете получить „денежку“ без „испытания“. Вы е можете получить деньги, если сначала не дадите десятину и пожертвования».

Бывшая прихожанка центра «Херитедж» Джуди Пир верно платила десятину, даже в тяжелые времена, но вместо благословения их с мужем ждало несчастье: мужа уволили с работы. Однако супруги не утратили веру, они откладывали по 10% от пособия по безработице и питались кусками пиццы и куриных ножек, остающимися после церковных вечеринок. «Это изменило наши приоритеты», — говорит Пир. — «Это были не наши деньги, а Божьи. Все, что у нас есть, — это Божий дар. Пока мы живем здесь, на земле, мы получаем все, что у нас есть, в долг. Этот шаг веры сильно изменил нас и сблизил нас как никогда раньше».

Но другие люди рассказывают о более печальных результатах постоянных призывов жертвовать, обращенных к членам церкви, многие из которых имеют небольшой или средний достаток. Церковь начала благотворительную программу, чтобы помочь малоимущим плательщикам десятины с платой за жилье и коммунальные услуги, но через год программу свернули, потому что она истощала церковные ресурсы, рассказывает бывший руководитель испаноязычного служения пастор Джоел Морено: «Ко мне подходили люди, которые рассказывали, что они молились и отдавали десятину, потому что об этом их просил Леонард. А потом у них отключили электричество, и они увидели, что церковь от них отвернулась».

Лори Рэндольф, бывший сотрудник молодежного служения, говорит, что благословение получить, конечно, хотелось бы, но она сомневается в том, что Богу нужны ее деньги, если после этого она окажется на улице. «Бог не ставит нам условий», — говорит она. — «Не ставит. Я не спорю с тем, что есть какие-то основополагающие вещи, которым тебе нужно делать. Но Бог не действует по формуле, согласно которой, если я что-то дам Богу, я получу что-то взамен».

Крейг Бломберг

В своей книге «Ключи к финансовой свободе: стратегия жизни без долгов» (Keys to Financial Freedom: Strategies for Debt — Free Living) Лернард называет десятину «первым и главным ключом, который открывает Божьи благословения» и ссылается на Давида и Соломона как на пример богатых героев Библии. Поскольку деньги принадлежат Богу, говорит он, не платить десятину значит «воровать у Бога».

Крейг Бломберг, профессор Нового Завета из Денверской семинарии, говорит, что десятина — это действительно библейский принцип, однако Леонард и другие проповедники преуспевания вырывают это принцип из контекста, когда обещают людям материальное вознаграждение. Большинство ветхозаветных обетований процветания относятся не к конкретным людям, а к Израилю, послушание которого должно быть вознаграждено миром, покоем и материальным благословением в земле Ханаанской. «Даже в Ветхом Завете, возьмите, к примеру, книгу Притчей, есть множество текстов о благочестивых нищих и неправедных богачах», — говорит он.

В одном интервью Леонард признал, что не все получают желаемый прорыв в обмен на десятину. В прошлое воскресенье он сказал своим прихожанам, что они не обязаны давать десятину, и что церковь в любом случае будет им помогать. Леонард говорит, что он достиг успеха, но не считает себя живым примером того, что может сделать десятина. Он оправдывает это учение тем, что оно есть в Библии.

Но даже в этом случае, если верить словам Треллеса Стептера, который в 2004 году ушел из совета старейшин церкви, лишь 20% прихожан «Херитедж» платят десятину.

В своей последней книге «Счастье важно» (Happiness Matters) Леонард рассказывает, как он попросил своих прихожан назвать два главных греха в их жизни. Большинство назвали грехи на почве секса и неуплату десятины .

— Denver Post, 07.10.2006

к оглавлению

Неопятидесятники будут маскироваться под православных священников

Специалисты Новосибирского центра по вопросам сектантства при соборе во имя святого благоверного князя Александра Невского обеспокоены возможными изменениями внешнего вида «пасторов» неопятидесятнических сект во время их «богослужений».

Возможно, в скором времени в России лидеры неопятидесятников предстанут перед своими адептами в облачении православных священнослужителей, предполагает руководитель центра Олег Заев.

«Все началось с Украины, - заявил он корреспонденту Агентства национальных новостей. – Год назад лидер украинских раскольников Филарет Денисенко объявил о духовном сближении с неохаризматическим центром «Христианских церквей Украины «Новое поколение»», или, проще говоря, с украинскими неопятидесятниками. Речь шла и о проведении совместных богослужений».

"Архиепископ" Сергей Яковлев (слева)

Олег Заев предполагает, что с тех пор один из украинских лидеров неопятидесятнической секты Сергей Яковлев, называющий себя архиепископом, начал ходить в рясе священника. В таком виде лжеархиепископа видели на разных мероприятиях, напрямую или косвенно связанных с вербовкой в секту новых адептов среди наркозависимых людей.

«При этом Яковлев надевает на грудь то наперсный протоиерейский крест, то крест с украшениями, не дошел еще только до архиерейской панагии. Вид его в таком облачении нелеп, если не сказать смешён. Кроме того, окружение Яковлева, представляя своего лидера в различных документах как «архиепископа» Сергия, пишут в скобках и его фамилию. Все как у настоящих монахов, каковыми и являются епископы и архиепископы Православной церкви», - заявил руководитель центра по вопросам сектантства.

По его словам, у монашествующих фамилии вообще не приняты, и если где-то они и упоминаются, то пишутся только в скобках. «Но глядя на Сергея Яковлева, вряд ли кому-то придет в голову, что лидер тоталитарной секты – монах», - подчеркнул Олег Заев.

«Тоталитарные секты - это особые авторитарные организации, лидеры которых, стремясь к власти над своими последователями и к их эксплуатации, скрывают свои намерения под психотерапевтическими, оздоровительными, образовательными, научно-познавательными, культурологическими, а также политико-религиозными и религиозными масками, - говорит директор Новосибирского отделения МОО «Центр религиозных исследований» протоиерей Александр Новопашин. – И то, что сейчас происходит на Украине – лишний раз тому подтверждение. При этом высока вероятность того, что и в российских городах неопятидесятники возьмут этот мошеннический прием на вооружение. В связи с этим хотелось бы предупредить население, особенно администрацию больниц, учебных заведений, быть внимательными и не позволять мошенникам обводить себя вокруг пальца».

По словам отца Александра, украинские неопятидесятники, маскируясь под православных священников, не являются первооткрывателями в этом виде мошенничества. Первыми надели одежды священников Московского патриархата лидеры секты «Богородичный центр» (ныне секта именует себя «Православная церковь Божией Матери «Державная»). Под монахов рядились и до сих пор рядятся мошенники, якобы собирающие на улицах города пожертвования на монастырь.

«Им и невдомек, что Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II не благословляет священнослужителей и монашествующих собирать пожертвования на улицах. К сожалению, не знают об этом и прохожие, некоторые из которых от избытка чувств иногда дают лжемонахам существенные суммы. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить», - предупреждает отец Александр словами первоверховного апостола Петра (1 Пет. 5,8).

— АНН, 06.10.2006

ПРОТЕСТАНТСКИХ "ЕПИСКОПОВ" СТАНОВИТСЯ ВСЕ БОЛЬШЕ:

УКРАИНСКАЯ РЕФОРМАТОРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ХРИСТА - СПАСИТЕЛЯ АРХИЕПИСКОПИЯ КИЕВСКАЯ И ВСЕЯ РУСИ АРХИЕПИСКОП СЕРГЕЙ ЖУРАВЛЕВ

Сергей Журавлев

Журавлев Сергей Юрьевич, архиепископ Украинской Реформаторской Православной Церкви (УРПЦ) родился 14 мая 1969 года в г. Чебоксары. Рукоположен в священники в 1991 г. Архиепископом Симоном (Русская Православная Церковь Московского Патриархата) в г. Рязани, после чего был штатным клириком Рязанской и Касимовской, а затем Брянско-Севской епархий.

В 1996 был крещен Святым Духом со знамением молитвы на иных языках. С 1997 г. является преподавателем Библейских школ в г. Киеве и в других городах Украины, а также за ее пределами.

3 февраля 2001 года был призван к апостольскому и реформаторскому служению через елеопомазание и возложение рук Божьих помазанников и апостолов — Сандея Аделаджа, Алексея Ледяева, Кента Маттокса и Джона Экхарта.

14 января 2002 года, по решению Священного Синода ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ВОЗРОЖДЕНИЯ, был рукоположен и поставлен архиепископом Киевским, митрополитом Московским Стефаном, архиепископом Пятигорским и Северокавказским Кириаком, епископом Царскосельским Сергием и епископом Дедовским Александром. Хиротония состоялась за Божественной Литургией в Московском храме святых новомучеников и исповедников Российских и просветителя протоиерея Александра Меня.

В настоящее время проживает в Киеве вместе со своей супругой Ниной и пятью детьми — Анастасией, Николаем, Серафимом, Татьяной и Сергеем.

- Мое сегодняшнее призвание от Господа — это СЛУЖЕНИЕ ПРИМИРЕНИЯ между Христианскими Церквями: православными, католическими и протестантскими, а также служение РЕФОРМАЦИИ И ОБНОВЛЕНИЯ В СВЯТОМ ДУХЕ, как Православной Церкви, так и всего Тела Христова. Я верю в грядущую реформацию Церкви на Украине и по всей земле, «ибо время начаться суду с Дома Божия» (Петр.4:17).
Я буду делать все от меня зависящее, выполняя служение, вверенное мне Господом, чтобы Православие преобразилось, обновилось в Духе Святом, стало ЖИВОЙ ЦЕРКОВЬЮ и принесло ЖИВОГО БОГА миллионам наших соотечественников! Если это желание есть и в Вашем сердце, то давайте учиться и работать вместе, осуществляя заветную мечту Бога, «Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины». (1Тим.2:4)!

Вместе мы поднимем современное Православие из грязи религиозно — мафиозного болота, ересей и заблуждений, сектантского мышления.

Настоящее Православие — это значит правильно славить Господа, поклоняться Ему «в духе и истине!» (Ин. 4:24)

Православная церковь больше не должна оставаться духовным кладбищем, хранительницей неспасенных душ, но должна нести спасение грешникам, крещение Духом Святым, исцеление и освобождение!

http://www.zoobusiness.kiev.ua/godembassy/

 

к оглавлению

Сандей Аделаджа, Андрей Кочкин, Дмитрий Шлетгауер. Конференция PROдвижение. Мелитополь

«От аматорства к профессионализму», - таков лозунг IV Всеукраинской Конференции PROдвижение, которая состоится в Мелитополе 25–29 октября 2006, - сообщила Агентству ProChurch.info газета “Добрая весть”. Цель проекта - раскрыть важности работы с подрастающим поколением в церквях. Основная задача - обучение и оснащение лидеров и создание молодежного движения внутри церкви, способного распространить христианскую культуру среди современной молодежи. «PRO – это профессионализм. Нам хочется сделать на этом акцент. Это является ключом к достижению любых целей», - заявил молодежный пастор церкви «Слово Жизни» г. Мелитополя Артамонов Александр. 

PROдвижение отличается от других молодежных конференций своей спецификой. Организаторы проекта отошли от привычной формы – проповедь, избрав как альтернативу – факультет. Каждый лидер и наставник получит практические знания и уедет домой с четким представлением своей работы с молодежью.

В програме конференции - духовные послания, спецфакультеты для старших пасторов, молодежных лидеров, групп прославления, творческих команд, работников СМИ и наставников. Завершает конференцию концертная программа. Гостями PROдвижения 2006 стали Сандей Аделаджа, Андрей Кочкин, Дмитрий Шлетгауер, Глеб Спиваков, миссии «Рука Допомоги», «Нова Надія», «Новомедиа», музыкальные команды «Новый Иерусалим», «Gospel People», «E-42».

Сегодня церковь должна быть готова создать альтернативу современному обществу. Это невозможно без постоянного повышение стандартов, обучения и повышения профессионального уровня. В этом состоит актуальность данного проекта.

— НХМ, 10.10.2006

к оглавлению

Андрей Кочкин и Сергей Шидловский будут сотрудничать

На этой неделе пастор церкви «Божья Семья» (г. Рига, Латвия), Андрей Кочкин нанес неофициальный визит Сергею Шидловскому («Движение искателей Бога», Киев, Украина), - сообщает специально для Христианского Мегапортала invictory.org пресс-центр «Движения искателей Бога». В ходе визита были поставлены цели и определены методы совместного сотрудничества служений, кроме того, уже в этом году запланировано проведение нескольких совместных конференций в Латвии, посвященных теме «Личных отношений с Богом».

«Кроме общей цели, нас объединяет еще и дружба» – говорит Сергей Шидловский.

Визит прошел в теплой атмосфере любви и согласия. Даже, не смотря на недавно неудавшийся визит Сергея Шидловского в Латвию, оба участника встречи верят в успех единого служения Богу.

— НХМ, 10.10.2006

к оглавлению

ТБН-Россия и “Авайнмедиа” будут сотрудничать активнее

Накануне в штаб-квартире телекомпании ТБН в Санкт-Петербурге состоялось подписание соглашения о сотрудничестве и информационном обмене между ТБН-Россия и телекомпаний “Авайнмедиа” (Финляндия). Президент телеканала ТБН Игорь Никитин и директор “Авайнмедиа” Аки Турунен рассказали друг другу о работе своих телекомпаний, поделились планами на будущее и высказали предложения о взаимовыгодном сотрудничестве.

Христианская телекомпания “Авайнмедиа” работает Финляндии вот уже почти 50 лет; финские журналисты старались нести Евангелие в нашу страну даже тогда, когда она ещё была закрыта “железным занавесом” - во времена Советского Союза.

Сегодня “Авайнмедиа” служат Словом Божиим евреям, арабам, русским, китайцам, и , конечно, активно переводят Библию на языки финно-угорских народов.

Зрители ТБН хорошо знакомы с работой телекомпании “Авайнмедиа” благодаря регулярной программе “Где Ты?” с ведущим Валентином Казерским, которую многие успели полюбить.

— НХМ, 09.10.2006

к оглавлению

ОБЩЕСТВО СОЗНАНИЯ КРИШНЫ

Скончался известный вайшнавский ученый-монах

Свами Дамодар

Скоропостижно скончался известный вайшнавский монах-санньяси, основатель манипурского отделения Международного общества сознания Кришны (ISKCON) Бхактисварупа Дамодар Свами Махарадж. Он был среди тех, кто получил ранения в результате взрыва гранаты, брошенной неизвестным экстремистом одной из 20 радикальных военизированных группировок, претендующих на признание и власть в этом северо-восточном штате Индии. Врачи связывают внезапную остановку сердца с полученным ранением.

Смерть наступила 2 октября - спустя несколько дней после выписки из больницы Аполло, где 69-летний санньяси проходил курс лечения после осколочного ранения, сообщает пресс-служба Российского общества сознания Кришны.

Теракт произошел 16 августа нынешнего года во время празднования дня явления Господа Кришны в храме города Импхал (столица северо-индийского штата Манипур). От рук террористов погибли тогда 5 человек и около 50 получили ранения.

В храмах ISKCON по всему миру был возожжен поминальный священный огонь в честь выдающегося ученого-монаха.

Тело Махараджа было помещено в самадхи (усыпальницу) близ Вриндавана (места земного пребывания Бога Кришны). Тело саньяси считается нетленным, одухотворенным и не кремируется.

Махарадж "был примером умиротворенности, любви, дружбы, прощения и понимания, - сказал губернатор штата Манипур С. Сидху. "Он оставался верен себе до конца. Его призыв к миру и пониманию прозвучал как нельзя кстати для штата, который в данный момент охвачен волнениями. Свамиджи, выросший в маленькой манипурской деревне и получивший естественно-научное образование, ответил на призыв Кришны и посвятил преданному служению Богу всю жизнь. Его внезапная смерть - тяжелая утрата не только для Манипура и ISKCON, но и для всего человечества" - подчеркнул губернатор.

Дамодар Свами родился 9 декабря 1937 г . в Тобуле, в округе Вишнупур. В 1957 г . будущий санньяси поступил в университет Гохати штата Ассам, где изучал органическую химию. В 1964 г . он получил степень магистра естественных наук в Калькуттском университете. Затем учился в аспирантуре Калифорнийского университета под руководством профессора Роберта Тафта, а в 1976-м защитил диссертацию. Еще в период учебы он присоединился к миссии Бхактиведанты Свами Прабхупады и стал его верным учеником. Он обрел широкую известность под именем "доктор Сингх".

В 1974 Бхактисварупа Дамодар Свами занял пост директора Института Бхактиведанты - научного подразделения ISKCON. В 1976-м был назначен главой департамента высшего образования ISKCON, а в 1977-м - членом Высшего руководящего совета этой индуистской религиозной организации. В 1979-м он принял санньясу, в 1982-м стал духовным учителем многих учеников.

Бхактисварупа Дамодар Свами - автор нескольких книг. Среди них - "Научная база сознания Кришны" (эту книгу высоко оценил Шрила Прабхупада), а также "Теобиология, научные доказательства реинкарнации", "Что есть материя?", "Что есть жизнь?". Он был одним из редакторов сборника статей и бесед "Синтез науки и религии", опубликованного по материалам I-го Всемирного конгресса науки и религии. Его беседы с Прабхупадой послужили основой для популярной книги "Жизнь происходит из жизни", в которой обсуждаются острейшие противоречия между наукой и религией.

— Мир Религий, 11 октября 2006

к оглавлению

В городе Маяпур во время наводнения погибла внучка основателя Международного общества сознания Кришны

Сильное наводнение обрушилось на историческую область Навадвипа, расположенную в Западной Бенгалии. Река Ганга, которая считается у индусов священной, затопила большое количество деревень и населенных пунктов, включая город Маяпур, известный своими храмами и святынями и связанный с именем великого бенгальского святого Шри Чайтаньи, жившего более 500 лет назад. "Навадвипа" означает буквально "девять островов".

По сообщениям из Маяпура, вода превратила этот город в настоящую "Венецию". Ушли под воду не только все рисовые поля, сады, сельскохозяйственные угодья, пастбища и коровники, но также жилые дома, правительственные и муниципальные учреждения, школы и даже храмы, которые в этих местах регулярно подтапливаются и потому строятся специально высокими. Нарушено транспортное сообщение между Маяпуром

Циклон достиг своего пика, однако, не в Маяпуре, а в Бенгальском заливе. Он принес с собой ураганный ветер, бушевавший на протяжении нескольких дней.

Во время наводнения трагически погибла жительница Маяпура, внучка известного индийского религиозного деятеля Бхактиведанты Свами Прабхупады (1896-1977), основавшего религиозное вайшнавское общество Международное общество сознания Кришны (ISKCON - англ. ), Шримати Гаури даси - вместе с братом ее мужа Шри Хари дасом и ее дочерью Ямунанги, сообщает пресс-центра Российского общества сознания Кришны.

Трагедия произошла на пути к местечку Йога-питх. Гаури направлялась в Калькутту, чтоб переждать там наводнение. Под натиском волны переполненная лодка сильно накренилась, и шестеро пассажиров упали в воду. Муж Гаури Джитендрия пытался спасти Гаури и свою дочь Ямунанги с помощью ствола банановой пальмы, но безуспешно. Когда он все-таки втянул в лодку, было уже поздно. Не помогла и экстренная помощь. А Шри Хари погиб, спасая из бурного потока младшую сестру Багиратхи, хотя и был хорошим пловцом.

"Хотя это и трагедия, в то же время нужно видеть, насколько же удачливы эти ушедшие души, - обращается в своем послании к вайшнавским общинам мира один из руководителей Маяпурского храмового компекса Хари Шаури дас (который был в свое время личным секретарем Прабухпады и составил известный "Трансцендентный дневник"). - Гаури даси была внучкой Шрилы Прабхупады. Одного этого было бы достаточно, чтобы гарантировать ей освобождение. Однако она была преданной Господа не просто по рождению, но и по выбору. Она серьезно относилась к духовной жизни и очень любила жить в Маяпуре, несмотря на отсутствие здесь особой роскоши. Все преданные (самоназвание вайшнавов ISKCON. - Ю.П.) здесь ее очень любили. Она вышла замуж за юношу, который практически всю жизнь прожил в Маяпуре, пройдя через всю гурукулу и затем, занимался небольшим бизнесом для департамента Божеств - продавая прекрасные фотографии и другую атрибутику.

Шри Хари дас был управляющим храма Кришны (ISKCON) в Читтагоан (Бангладеш). Он присоединился к ИСККОН в 1978 г . Про него говорят, что он полностью посвятил свою жизнь проповеднической миссии Шрилы Прабхупады. Вайшнавы убеждены, что даже если человек просто подумывает о том, чтобы жить в святой дхаме, Кришна "резервирует" там для него место. Поэтому Шри Хари прабху теперь по милости Господа достиг высшей обители.

Хотя мы скорбим об утрате общения с этими преданными слугами Господа, для них не может быть ничего неблагоприятного, - пишет в своем послании всем вайшнавам мира Хари Шаури дас. - Они выполнили предназначение жизни и оставили тела в сердце Шри Маяпур-дхамы, в водах Матери Ганги. Конечно же, они все трое отправились назад к Богу. Чего большего можно желать?"

Обычно затопление Маяпура происходит вследствие прорыва потока вод Ганги через дамбы, расположенные в 100 км выше по течению. 24 сентября местные власти сообщили руководству ISKCON о потоке. Были немедленно предприняты все необходимые меры. Были проинформированы все жители этого вайшнавского города, включая служителей большого маяпурского храма Чандрадая Мандир. Свыше 100 монахов-брахмачари храма трудились всю ночь, нагружая мешки с песком на трассе, разделяющей Маяпурский храмовый комплекс ISKCON и реку Гангу. Именно здесь в паводки уровень вод становится критическим и над Маяпуром нависает реальная угроза. Такие меры оправдали себя во время наводнения в 2004 г . Однако, несмотря на все предпринятые усилия, к 10 часам утра следующего дня стало ясно, что противостоять потоку не удастся. Вода с легкостью миновала искусственные заслоны и обрушилась на храмовый комплекс.

Постепенно вода залила лагерь паломников, приехавших отмечать священный месяц Картика. В 5 часов вечера Ганга хлынула во внутренний двор храма Чандродая Мандир. В этот момент в храме велась вечерняя служба. Находившиеся там брахмачари, возглавляемые Шрилой Бхактисиддхантой Свами, встретили удар стихи не без ликования, будучи уверенными, что "мать Ганга лично пришла встретиться с божествами Кришны, Гаура-Нитай и Нарасимхадевом". Они совершили пуджу матери Ганге, поднеся священной реке цветы и благовония.

К ночи вода уже достигала пояса человека. Дети восприняли наводнение как игру и радостно резвились и плескались в воде.

Служащим храма удалось спасти коров от потока. В настоящее время уже восстановлены электроснабжение, телефонная и телевизионная связь, а также интернет. Вайшнавы Маяпура несмотря на стихийное бедствие готовят и раздают горячие обеды 2000 жителям Гауранагара и Таранпура.

— Мир Религий, 06.10.2006

к оглавлению

ГРАБОВОЙ

Адепты Грабового пишут заявления на организаторов секты Рыжакова и Вадютина

ИА REGNUM располагает копиями заявлений и телеграмм в суды и прокуратуры нераскаявшихся адептов Грабового Галины Ошариной, Веры Прокофьевой, Любови Васильевой и других последователей, в которых они обвиняют в преступном руководстве организацией Грабового Георгия Рыжакова, Александра Вадютина и Владимира Донского, с недоумением отмечая, что в материалах дела эти персоны проходят как "неустановленные лица". Корреспондент ИА REGNUM попросил прокомментировать ситуацию первого заявителя на секту, правового эксперта по деструктивным религиозным объединениям Евгения Саурова.

ИА REGNUM: Евгений, насколько серьезными представляются вам обвинения в адрес Рыжакова, Вадютина и Донского со стороны нераскаявшихся адептов Грабового?

То, что помимо самого Грабового топ-менеджерами секты были и остаются указанные лица, мне известно с 2004 года. В своих интервью журналисту "Известий" Дмитрию Соколову - Митричу в декабре того же года Грабовой и Рыжаков этого и не скрывали. На Грабовом строился имидж секты и предложенные им услуги, но организационно- распорядительную деятельность осуществляли Рыжаков и его ближайшие сподвижники - Вадютин и Донской. Административно-хозяйственная деятельность, как мне представляется, была уделом Грабового, Рыжакова и Калашникова. Не последнюю роль в иерархии секты играли Надежда Карева, Борис Богданов, Надежда Бурневская, Светлана Комарова, Ольга Цаплина и руководители региональных отделений ДРУГГа и различных центров.

То, что рядовые адепты секты откровенно пишут обо всем этом, наивно полагая, что Грабовой жертва мошенников из его ближайшего окружения, меня не удивляет. Это их позиция, их мнение, их заблуждения, в конце концов. Особняком от этих заявлений стоят две телеграммы в Таганский суд от 26 сентября 2006 года Любови Васильевой, которая, как известно, отнюдь не рядовой адепт, а руководитель отделения партии ДРУГГ г. Пушкино Московской области. Прямо скажем, не самого хилого отделения. Доводы Васильевой и других нераскаявшихся адептов должны, вне всякого сомнения, быть рассмотрены прокуратурой либо по делу персонально Грабового, либо по выделенному делу в отношении "неустановленных лиц". Лишь бы прокуратура об этом не забыла. Времена сегодня, знаете ли, такие, что после показательной порки зарвавшегося криминального лидера его структуры остаются жить и функционировать, что в случае с сектой Грабового-Рыжакова недопустимо. Если кто-то из-за кулис рассчитывает продолжать делать на этой секте огромные деньги, калеча и уродуя людей психически и физически, то он должен отчетливо понимать, что рано или поздно доберутся и до него, какое бы мягкое и с виду безопасное место в одном из зданий в центре Москвы он не занимал.

ИА REGNUM: Вы полагаете, что времена "неприкасаемых" заканчиваются?

Очень на это надеюсь. В восьмидесятых годах прошлого столетия я был не только очевидцем таких времен, но и активным участником чистки властных структур от мздоимцев и проходимцев, работая следователем прокуратуры. Надеюсь, что у профессионалов той эпохи еще сохранились опыт и силы. Вопрос в политической воле руководства страны.

ИА REGNUM: Как вы оцениваете в целом результаты деятельности нового руководства Генпрокуратуры и прокуратуры г.Москвы?

О результатах говорить пока рано. Идет реорганизация, усушка, утруска и ротация кадров. Новый прокурор города Москвы Юрий Семин и двадцать лет назад отличался излишней осторожностью, но был настоящим профессионалом-криминалистом с безупречной репутацией. Впрочем, при Георгии Скаредове и Николае Улыбышеве в Мосгорпрокуратуре тех лет на ответственных должностях дураков и проходимцев старались не держать.

ИА REGNUM: Партия ДРУГГ и так называемый Антитеррористический народный фронт освобождения Григория Грабового прежде вас обвиняли в "геноциде и содействии терроризму"? Теперь вы объявлены еще и членом Аль-Каиды и убийцей своей бывшей жены. Как вы можете все это прокомментировать?

Друзья и знакомые постоянно шутят насчет того, что мне пора бы уже поставить Усама Бен-Ладена "на счетчик". За бесплатную рекламу. Что же касается моей бывшей жены, то в физическом отношении она жива и невредима, а вот в психическом... Многолетнее употребление галлюциногенных алкалоидов вперемешку со спиртом еще в секте Любецкого с последующим увлечением числовыми рядами и "технологиями" Грабового не могли не сказаться на ее психике. В эмоциональном и психологическом смысле она уже мало напоминает человека. Уж если кто и "лишил ее жизни", то это секты "Зеленого луча", Любецкого и Грабового-Рыжакова. И не ее одну.

ИА REGNUM: Как вы относитесь к распространенному сегодня мнению, что многие приходят в секты в процессе нравственного поиска?

Такие люди встречаются, но они очень быстро разочаровываются в сектах и разрывают с ними отношения. Большинство же ищет в сектах либо "легких путей", либо оправдания тем мерзостям, которые они уже совершили, и за которые их не оправдают в традиционных религиозных конфессиях, а будут заставлять каяться. Не следует романтизировать и идеализировать сектантов. И это не говоря уже о том, что все мало-мальски прибыльные места в деструктивных сектах занимают отнюдь не фанатики, а лицемеры и мошенники. Их изначальная цель - нажива на человеческой глупости и доверчивости, а она не имеет ни малейшего отношения к нравственному поиску.

— ИА REGNUM, 11.10.2006

к оглавлению

Адвокаты Грабового подали в суд на московскую прокуратуру

Адвокаты лжецелителя Григория Грабового подали жалобу в Хамовнический суд Москвы на московскую прокуратуру, так как считают, что она не ознакомила представителей защиты с материалами уголовного дела, сообщает "Седмица".

Как сообщил один из адвокатов Грабового Вячеслав Макаров, московская прокуратура также подала жалобу в Мосгорсуд на решение Таганского суда, который постановил вернуть в прокуратуру дело Грабового для устранения нарушений, допущенных в обвинительном заключении.

— REGIONS.RU, 06.10.2006

к оглавлению

Суд рассмотрит жалобу Грабового на действия следователей

Хамовнический суд Москвы 18 октября рассмотрит жалобу защиты обвиняемого в мошенничестве Григория Грабового на действия следователей, сообщил один из адвокатов обвиняемого Вячеслав Макаров.

"Мы просим суд признать незаконными действия прокуратуры, которая не дала нам ознакомиться с материалами уголовного дела в отношении Грабового", - сказал Макаров.

Он уточнил, что жалоба подана в порядке ст. 125 Уголовно-процессуального кодекса "на действия сотрудников прокуратуры".

Макаров также сообщил, что по его данным, прокуратура обжаловала в Мосгорсуд возвращение уголовного дела Грабового на доработку.

Таганский суд Москвы 25 сентября вернул в прокуратуру дело Григория Грабового, обвиняемого в мошенничестве. "Уголовное дело возвращено для устранения недостатков", - сказал представитель суда.

В то же время суд оставил без удовлетворения ходатайства защиты обвиняемого о немедленном освобождении Грабового из-под стражи, а также о передаче уголовного дела в другой суд.

Ранее в пресс-службе столичной прокуратуры сообщили, что уголовное дело было возбуждено в апреле 2006 г . по факту мошеннических действий работников "Фонда Григория Грабового".

Грабовой объявил себя целителем и обещал, в частности, воскресить детей, погибших при теракте в Беслане.

Грабовому 15 июня 2006 г . было предъявлено обвинение по фактам хищения денежных средств граждан под видом "воскрешения погибших родственников потерпевших или излечения их от тяжелых заболеваний", отметили в прокуратуре.

— Utro.Ru, 06.10.2006

к оглавлению

ВИССАРИОН

"Виссарионовцы" занимают административные посты в Красноярском крае

Глава администрации деревни Черемшанка Курагинского района Красноярского края Владимир Тиньков, адепт секты последователей учения Виссариона, проводит на руководящие посты на муниципальном уровне членов своей секты, пишет в статье "Виссарионовцы" со всеми вытекающими" "Красноярская газета".

Издание утверждает, что некоторое время назад по распоряжению В.Тинькова здание местной школы-интерната перешло в собственность администрации (в нем предполагалось разместить аппарат сельсовета, разросшийся из-за вхождения в него большого числа "виссарионовцев"), о чем жители Черемшанки пожаловались в открытом письме.

Жители села, являясь православными людьми, подчеркивают, что "в православном обществе борьбы за власть нет, наша Церковь во власть не лезет. Последователи Виссариона, наоборот, стараются пролезть туда. Зачем они нам нужны, тем более во власти?"

И сами дают ответ на вопрос, почему виссарионовцы лезут во власть: "Им нужна наша земля, наши леса, наши природные ресурсы, богатства".

"Правда в том, что мы на своей земле являемся хозяевами, нам решать, какая будет власть, и собственность на нашей земле должна принадлежать нам. Виссарионовцы - гости, вот и пусть ведут себя, как подобает гостям. Пусть они под наши традиции подстраиваются, а не мы под них", - заявляют авторы письма, обращаясь также к депутатам краевого законодательного собрания с просьбой пресечь проникновение сектантов в местные органы власти.

— Русская линия, 11.10.2006

к оглавлению

РЕЙКИ

«Мастера» культа Рейки превращают людей в рабов

В Новосибирске «экзотический» культ восточной направленности Рейки представлен Рейки-Центром. Так называемые «мастера Рейки» обучают всех желающих «оздоровительной» методике, которая заключается в накладывании рук на больного и «лечении» на расстоянии за счет «таинственной силы», которую рейкисты именуют по-разному: трансцендентальным духом, жизненной силой, энергией биоплазмы и прочее. Последователи системы уверяют, что Рейки очень практична. При малейшем намеке на недомогание обученный человек может положить на себя руки и предупредить таким образом заболевание или даже излечиться, какой бы тяжелой болезнь не была.

«Собственно говоря, последователи Рейки в Новосибирске и не снижали своей активности, - рассказал корреспонденту Агентства национальных новостей руководитель Информационно-консультационного центра по вопросам сектантства при соборе во имя святого благоверного князя Александра Невского Олег Заев. – Люди узнают о Рейки через своих знакомых и, будучи отягощенными различными заболеваниями, приходят в секту – а то, что это жестокая тоталитарная секта, в этом у нас нет никаких сомнений – в надежде исцелиться или научиться самим исцелять людей. Но путь обратно для них закрыт. Очень жестко воздействуя на сознание этих несчастных, мастера Рейки подавляют в них волю и превращают в рабов страшного религиозно-практического учения».

Для того чтобы научиться исцелять и исцеляться, оказывается, многого не нужно. Достаточно иметь желание (а оно у заболевших и у людей, родственники которых тяжело больны, всегда есть) и деньги (как правило, ради собственного здоровья и здоровья любимых людей никаких денег не жалко), которые пойдут на обучение. Первая ступень обучения позволяет получить «диплом» и пакет методической литературы. На второй ступени «открываются оставшиеся три чакры», адепта учат технике лечения наложением рук, определенным знакам, мантрам. Третья ступень - это уже «мастер». Очень скоро после таких практик у людей появляются различные видения, слуховые галлюцинации, что мастера Рейки объясняют не иначе как «открытием третьего глаза».

Рейкисты, как и экстрасенсы, может быть, и могут помочь больным, но временно. Эта помощь основана на эффекте плацебо, или психологическом эффекте, эффекте внушения или самовнушения, о котором все врачи хорошо знают. Однако эффект этот не специфический. Пройдет несколько дней, иногда месяцев, и болезнь вновь даст о себе знать. Но только на этот раз состояние больного будет намного хуже, и уже никакие рэйкисты здесь ничего не смогут сделать. Ничего не смогут сделать и врачи, поскольку болезнь, благодаря «оздоровительной системе» бывает безнадежно запущена. Да и сами последователи Рейки к этому времени зачастую являются уже психически нездоровыми людьми.

По словам Олега Заева, специалисты центра по вопросам сектантства постоянно выводят из тоталитарных сект людей, однако есть такие секты, из которых вывести очень трудно. К таким сектам относится и Рейки, которая «как рыкающий лев, ищет, кого поглотить» (1 Пет. 5,8).

— АНН, 11.10.2006

к оглавлению

РАЗНОЕ

Заявление РАЦИРС по поводу реальной численности членов сект в России

К ВОПРОСУ О ЧИСЛЕННОСТИ ЧЛЕНОВ ТОТАЛИТАРНЫХ СЕКТ: ПРЕСС-РЕЛИЗ РОССИЙСКОЙ АССОЦИАЦИИ ЦЕНТРОВ ИЗУЧЕНИЯ РЕЛИГИЙ И СЕКТ (РАЦИРС) ПО ПОВОДУ МАТЕРИАЛА НАТАЛИИ АМАНОВОЙ «ОТДАЙ ВСЕ И УМРИ. РЕЛИГИОЗНЫЕ СЕКТЫ ОРГАНИЗОВАНЫ ТАК ЖЕ, КАК ПРЕСТУПНЫЕ СООБЩЕСТВА»

1 сентября 2006 г . на сайте «Религия и СМИ» был размещен материал Наталии Амановой «Отдай все и умри. Религиозные секты организованы так же, как преступные сообщества». В нем автор, ссылаясь на интервью, данное заместителем руководителя Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий, оккультных и магических течений священником Евгением Тремаскиным, а также на неназванные в тексте «данные Межрелигиозного совета России» и Московской Патриархии, приводит целый ряд цифр и положений, которые не могут не вызывать недоумения. РАЦИРС, не желая, чтобы приведенные сведения как-либо приписывались входящим в нее центрам, считает необходимым дать в этой связи свои пояснения.

Автор определяет общее число членов сект в пять-десять миллионов. Цифра эта совершенно абсурдна: ведь не будем же мы утверждать, что каждый 15-тый житель России (включая грудных детей) — сектант. Точное число членов тоталитарных сект в России не может назвать никто, так как статистических исследований такого рода не проводилось вообще. По нашим приблизительным оценкам оно составляет от 600 до 800 тысяч человек. Столь же необоснованны другие цифры, приводимые в материале Н. Амановой.. Например, самой крупной в России называется секта «свидетелей Иеговы», якобы насчитывающая около 200 тысяч последователей. В то время как по данным самих иеговистов (это единственная тоталитарная секта, приводящая точную статистику численности своих членов), численность «крещеных возвещателей» на май 2006 г . составляла 141 439 человек, а на так называемой «вечере воспоминаний», на которую по иеговистским обычаям, приглашаются не только члены секты, но все желающие, среди которых оказывается немало совершенно случайно попавших на это «мероприятие» людей, в апреле 2006 г . побывали 279 781 человек.

Вслед за иеговистами по численности последователей в материале идут сайентологи и муниты. Тогда как в действительности число сайентологов в России составляет значительно менее 10 тысяч человек (то есть меньше, чем, например, мормонов или кришнаитов), а число мунитов едва ли превышает 5 тысяч человек. Вместе с тем неопятидесятники, чья численность в нашей стране достигает 300 тысяч человек, в материале оказываются на последнем месте, вслед за сатанистами, численность которых вообще определить невозможно, но вряд ли она превышает пару тысяч человек (если говорить о членстве в организованных сообществах).

Вызывает возражения и ряд утверждений, встречающихся в тексте. Неизвестно, откуда почерпнуты сведения о том, что якобы «сбежал в Америку вместе с казначеем и кассой архиепископ Иоанн из Богородческого центра». Во-первых, непонятно, откуда взят сам факт этого бегства; во-вторых, первоначальное название этой секты, ныне именующей себя «Церковью Божией Матери Державной», было «богородичный (а не «богородческий») центр»; и, в-третьих, ее лидер является самозванным «архиепископом», а потому упоминание этого титула следовало давать в кавычках.

Столь же странным и неожиданным является представление лидера секты «Церковь последнего завета» Виссариона (бывшего милиционера Сергея Торопа) в качестве «лидера секты хлыстов (?!) Вассариона (так в тексте. — А. Д., Л. С.) Минусинского». Равно как Сергей Журавлев не «пастырь», а самозванный «архиепископ», возглавляющий одну из вербовочных структур неопятидесятнической секты «Посольство Божье» Сандея Аделаджи. К тому же Журавлев никогда не провозглашал себя Христом, как это ошибочно утверждается в материале.

Непонятна нам и приводимая в материале «география сектантства». Почему автор считает, что сект больше всего в Приморском крае, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком округах? В последних двух субъектах федерации, количество сект как раз совсем не столь велико, как в других регионах России. Да и Приморский край никак не является лидером в этом печальном списке. В Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге сект точно больше. А в Эвенкии, где, согласно статье сект вообще нет, на самом деле, они имеются и действуют весьма заметно. Именно там несколько лет назад произошло зверское ритуальное убийство сектантом-кришнаитом православного священника.

Секта «российских мусульман», да еще представляющих неизвестное религиоведческой науке «исламское неоязычество», вероятнее всего попала в статью из какой-нибудь «страшилки», опубликованной в очередном таблоиде. Да, известно несколько этнических русских, обратившихся в ислам и проявляющих неумеренный фанатизм в пропаганде своей новой веры. Но, как бы не относиться к этому печальному факту, сектой их назвать никак невозможно. Ведь «секта» — это не оценочный термин, а вполне узнаваемая организация с определенными признаками.

Уязвивым в терминологическом отношении является и употребление заимствованного изначально из гаитянского фольклора понятия «зомбированности». Когда речь идет о практике тоталитарных сект, более корректным нам представляется говорить о методах контролирования сознания и манипулирования сознанием, применяемых тоталитарными сектами.

Хотелось бы, чтобы важное и благородное дело противостояния тоталитарному сектантству всегда было сопряжено с высокой ответственностью за точность, приводимых в СМИ данных.

Президент РАЦИРС профессор А. Л. Дворкин

Ответственный секретарь РАЦИРС священник Лев Семенов, кандидат исторических наук, доцент

9 октября 2006

г. Москва

к оглавлению

Иерей Михаил Дудко: Быть серьезным атеистом не так уж просто

Михаил Дудко

Секретарь по взаимоотношениям церкви и общества Отдела внешних церковных связей Московского патриархата иерей Михаил Дудко уверен, что настоящему атеисту нужно знать предмет своего отрицания, иначе он «просто невежа».

«Я, правда, не встречал, чтобы человек, декларировавший атеизм, хорошо знал, что он отрицал. Общество атеистов сейчас возрождается, но они занимаются скорее антиклерикализмом - антицерковной деятельностью», - заявил отец Михаил в интервью «Российской газете».

По словам священнослужителя, быть серьезным атеистом не так уж просто. «По моему опыту серьезные атеисты, как правило, переходят в разряд людей верующих», - отметил отец Михаил.

Что касается проблемы религиозной образованности, то представитель Московского патриархата говорит, что все, что пишут в вере, ограничивается «поверхностным слоем».

«В результате люди думают, что они о церкви все узнали, им надоели одни и те же пышные церемонии и ответы на примитивные вопросы, касающиеся поверхностного и бытового слоя веры. Складывается впечатление, что за этим ничего больше и нет. Надо открывать другой слой веры - не бытовой, традиционный, этнографический, тогда во многих головах просветлеет», - заявил отец Михаил.

— АНН, 11.10.2006

к оглавлению

Новосибирский чиновник оказался членом тоталитарной секты

Заместитель главы районной администрации Толмачево Новосибирской области оказалась активным членом тоталитарной секты «Аят» («Фархат Ата»), о чем случайно узнала местная жительница.

Жительница Толмачево обратилась за помощью к «народному целителю», который оказался последователем лидера тоталитарной организации «Фархата Ата». «Целитель», рассказывая о «чудесах» Фархата, показывал и фотографии адептов, на одной из которых она узнала заместителя главы местной администрации. При этом сектант не преминул похвастаться, что это «не простой человек, а замглавы». Отказавшись от услуг сектанта, женщина вернулась в Толмачево и рассказала о случившемся главе администрации Галине Никулиной.

«Мы позвонили в Новосибирский информационно-консультационный центр по вопросам сектантства при Александро-Невском соборе, где нам объяснили, что представляет собой секта Фархата-ата, насколько она опасна, жестока и цинична, - сказала Галина Никулина. – Затем мы зашли на сайт собора и уже сами прочитали все об этой ужасной секте».

«Сейчас эта женщина в администрации уже не работает, однако, пользуясь служебным положением, ей удалось сбить с толку как минимум три семьи», - высказал свои опасения корреспонденту Агентства национальных новостей председатель совета депутатов Толмачева Владимир Ющенко. – Поэтому мы хотим обратиться в Новосибирский центр по вопросам сектантства с просьбой, чтобы они прислали специалиста, который бы подробно рассказал людям о той опасности, которая угрожает людям со стороны тоталитарных сект вообще, и секты «Аят» в частности».

Справка АНН:

Фархат-ата

Как сообщается в Кратком антисектантском справочнике, опубликованном на сайте Информационно-консультационного центра по вопросам сектантства, основатели секты «Аят» (другие названия «Алла Аят», «группа Фархата Ата») - жители поселка Чунджа Уйгурского района Алма-атинской области колхозный шофер Абдуллаев Фархат Мухамедович и его жена Нина-апа. Своими последователями Фархат (он же Фархат-ата, он же «истинный Отец», он же «создатель всего сущего») и его супруга именуются «Истинными Родителями рода человеческого», им приписываются божественные свойства.

«Аят» - группа оккультного характера, отвергает христианство, ислам и другие мировые религии. Сектанты занимаются незаконной медицинской практикой. В качестве «лечения» Фархатом предлагается метод, именуемый «Аят» (управляемый Фархатом энергетический поток Солнца). Метод включает в себя три основные части: произнесение «Формулы жизни», которую он получил во время откровения, лечение «Лучом Солнца» (продолжительное смотрение на солнце), употребление огромного количества «Эткен – чая», якобы несущего огромный энергетический заряд.

Секта имеет свое печатное издание - журнал «ЗВЕЗДА Селенной», который якобы заряжен особой энергией «Аят». В секту людей приводит обещание исцеления от недугов, но медицинское лечение учениками Фархата отвергается как неэффективное.

В «центрах» секты учениками Фархата проводится «лечение» через возложение рук на тело пациента для «очистки крови». Количество необходимых для выздоровления сеансов не указывается, пациента лишь предупреждают о том, что лечиться необходимо, пока не станет лучше. В случае ухудшений, виноват сам пациент, так как он не в состоянии «выдержать энергию Солнца, из-за скопившейся в нем негативной энергии».

— АНН, 06.10.2006

к оглавлению

За 20 лет число сторонников теории Дарвина в США упало на 5%

Чарльз Дарвин

В Америке за 20 лет количество сторонников теории эволюции уменьшилось с 45 до 40%.

Причины этого ученые видят в политических играх вокруг вопроса об эволюции, плохом образовании и, в первую очередь, в религиозном фундаментализме, пишет в среду "Независимая газета".

При этом число тех, кто сомневается в эволюционном происхождении мира, выросло с семи до 21%. Почти две трети взрослых американцев не верят утверждению, что у человека и обезьяны более половины генов - одни и те же.

В последние десять лет вокруг теории Дарвина развернулась нешуточная борьба, разделившая население США на две половины - тех, кто верит в эволюцию, и тех, кто верит в т.н. "разумный план" создания мира (Intelligent Design, или ID).

В частности, были запреты, особенно в южных штатах, на преподавание дарвинизма в школах, в сентябре прошлого года в федеральном суде Гаррисбурга (штат Пенсильвания) начались слушания против преподавания "разумного плана" в школах. Дело было возбуждено по требованию целой группы родителей, не желающих, чтобы их детей одновременно обучали и эволюционной теории, и ID.

— Интерфакс, 11.10.2006

к оглавлению

В Саудовской Аравии объявлена война астрологии

Влиятельный в Саудовской Аравии Комитет улемов объявил войну астрологии вообще и гороскопам в частности. По мнению мусульманских богословов, предсказания будущего противоречат исламу и законодательству страны, действующему на основе шариата, сообщает ИТАР-ТАСС.

В заявлении комитета отмечается, что основным источником "астрологической заразы" стали СМИ, публикующие гороскопы, которые пользуются все большей популярностью среди саудовцев.

"Используя броские заголовки, газеты и журналы морочат голову тем, кто не осознает, что гороскопы, астрология и другие разновидности шарлатанства запрещены", - подчеркивают улемы.

По мнению богословов, деятельность всякого рода доморощенных "звездочетов" носит антиправовой характер, поскольку "они прибегают к магии, претендующей на невозможное - видеть невидимое и недоступное человеку".

Саудовское медиа-сообщество является едва ли не самым влиятельным в арабском мире. Достаточно сказать, что две ведущие общеарабские газеты - "Ашарк аль-Аусат"(Asharq Alawsat) и "Аль-Хаят" (Al Hayat) - издаются на саудовские деньги.

— Мир Религий, 10.10.2006

к оглавлению

 

Последователи неоязыческого культа "Викка" требуют разрешить изображение пятиконечной звезды на надгробиях военнослужащих

Викканская пентаграмма

Последователи неоязыческой религии "Викка" в США добиваются в судебных инстанциях признания возможности помещения символа своего культа - пятиконечной звезды - на надгробиях военнослужащих. Недавно исповедание этого культа было официально разрешено в армии США, сообщает EAI .

Культ "Викка" берет свое начало с 1954 года, когда британский чиновник Джеральд Гарднер обявил о том, что он инициирован в эту религию, являющуюся одной из форм культа ведьм и отголоском дохристианских языческих верований Европы. Детали этого культа сокрыты от посвященных. Известно только, что культ "матриархален" - в центре пантеона викканцев стоит богиня-мать. Культ распростанен преимущественно в англо-саксонских странах - Великобритании и США. В последнее время в нем стали заметнее элементы и других эзотерических учений, таких, как йога и каббала.

Первоначально в США общественность, прежде всего, консервативные христианские круги враждебно встретили новый культ. У викканцев часто возникали проблемы с работодателями, государственной и военной службой. Однако в последнее время отношение к ним, прежде всего, в армии меняется на более терпимое.

— Портал-Credo.Ru, 06.10.2006

к оглавлению

Ряховский подает в суд на Дворкина

Член Общественной палаты РФ и лидер Российского объединенного союза христиан веры евангельской (РОСХВЕ) Сергей Ряховский готов подать исковое заявление в суд о защите чести, достоинства и деловой репутации в отношении руководителя Центра Иринея Лионского Александра Дворкина. Об этом Сергей Ряховский заявил пресс-службе Славянского правового центра.

Поводом для иска стали высказывания Дворкина в его адрес. Обвинения прозвучали 30 сентября 2006 года на телеканале «Россия» в программе «Национальный интерес», которую вел известный журналист Дмитрий Киселев. В передаче прозвучало следующее:

Дворкин: «Если говорить о сектах во власти, это не только в Украине. Главный неопятидесятник России – член Президентского Совета по взаимодействию с религиозными организациями, он - член Общественной палаты»

Киселёв: «Кто это?»

Дворкин: «Сергей Ряховский, который планирует оранжевую революцию, точно также как неопятидесятники на Украине участвовали в оранжевой революции».

Сергей Ряховский собирается просить суд признать безосновательные утверждения Дворкина не соответствующими действительности и порочащими его честь и достоинство, так как Сергей Ряховский не планирует никакой революции, не планирует ликвидации существующего строя и выступает вообще против разного рода революций. Кроме того, обязать ответчиков передать в эфир опровержение относительно распространённых недостоверных и порочащих сведений в передаче «Национальный интерес».

На протяжении многих лет Дворкин, как отметил Сергей Ряховский, в своих интервью и в своих статьях распространяет часто заведомо ложную и прямо оскорбительную информацию не только лично о Ряховском, но и о евангельских церквях, которые входят в РОСХВЕ. По словам Сергея Ряховского, верующие устали от постоянного потока «грязи», который исходит от Дворкина, но при этом все те фантазии, которые придумывает «сектовед» о христианских церквях, нисколько не оскорбляют и не унижают евангельских верующих – они унижают самого «сектоведа». Однако на этот раз Дворкин попытался обвинить одного из лидеров протестантского сообщества России Сергея Ряховского в противоправных действиях, а значит, хотел дискредитировать евангельское движение, ставшее активным участником российского гражданского общества, в целом.

— По материалам НХМ, 11.10.2006

к оглавлению

Катание по помоям. Как и для чего фабрикуется дезинформация об "оранжевых" сектах на телеканале "Россия"

Кампании против неправославных стали проводиться теперь и на федеральном уровне. Патриотические консервативные силы, поддерживающие православную духовность во власти, в армии, в школах и в СМИ, начали с протестантских церквей. В программе "Вести" на телеканале "Россия" уже транслировались похожие друг на друга "антисектантские" сюжеты о евангельских церквях в Екатеринбурге ("Новая Жизнь") и в Новосибирске ("Слово Жизни"). Трудно объяснить, почему официальный тон новостей на государственном телевидении было решено прерывать сообщениями о "страшных зомби-сектантах". Еще сложнее понять, почему транслируется даже не ложная, а неправдоподобная информация, а "сектантов" сравнивают с террористами-смертниками и оранжевыми революционерами.

В рамках контрреволюционной борьбы, проводимой на телеканале "Россия" и на других государственных каналах, сюжеты становятся все более конкретными и подробными. Как заявил "Порталу-Credo.Ru" пастор церкви христиан веры евангельской (пятидесятников) "Слово Жизни" Артур Гукасян, в программе "Вести" на телеканале "Россия", которая прошла 27 сентября в 20.00, была распространена откровенная клевета на пятидесятническую церковь "Слово Жизни" в Новосибирске. В сюжете "Вестей", текст которого был опубликован на сайте "Интерфакс-Религия", в частности, говорилось: "В Новосибирской области телеоператорам удалось побывать в секретном лагере для подростков, организованном сектой так называемых неопятидесятников. Вольные толкователи Евангелия заставляют детей выполнять странные обряды, а затем начинают вымогать у них деньги. Фильм, попавший в Новосибирский центр по вопросам сектантства, называется "Семь дней, которые изменили твою жизнь". Подростки катаются по дорожкам, залитым помоями, и мажут голову непонятной коричневой жижей, совсем не похожей на шоколад. В центре убеждены, что за неделю секта неопятидесятников "Слово Жизни" действительно многим круто меняет представление о мире".

Прежде всего, никакого летнего лагеря, по крайней мере в 2006 году, церковь "Слово Жизни" г. Новосибирска не проводила. В прошлом, 2005, году в летнем лагере-походе, который проводился на Обском водохранилище, были как верующие, так и неверующие дети - всего около 50 человек.

В сюжете "Вестей" демонстрировались якобы кадры из фильма, попавшего в Новосибирский центр по вопросам сектантства (глава - протоиерей Александр Новопашин), который называется "Семь дней, которые изменили твою жизнь". По словам Артура Гукасяна, во-первых, летний лагерь-поход проводился в течение 14 дней, а во-вторых, краткие видеозарисовки из жизни летнего лагеря-похода, которые снимались в "Слове Жизни" совсем не похожи на то, что показывали по каналу "Россия". В реальности в детском лагере-походе "Слова Жизни" в Новосибирске дети ходили в походы, ставили театральные постановки, делали поделки. Кроме того, в детском лагере-походе не было никаких обязательных молитв, так как там отдыхали также дети, родители которых не посещают церковь "Слово Жизни", но на протяжении нескольких лет отправляют своих детей именно в этот лагерь-поход, потому что уверены в том, что их дети находятся там под должным присмотром, весело и активно проводят время, приобретают различные навыки и развивают таланты. Церковь "Слово Жизни" на протяжении семи лет организовывает подобные лагеря-походы, и за все это время не было ни одной жалобы от детей или их родителей. Как отметил пастор Артур Гукасян, ошибки быть не может, так как другой церкви "Слово Жизни" в Новосибирске нет.

В сюжете "Вестей" также были приведены высказывания некоего молодого человека по имени Сергей (лицо его было закрыто в телесюжете, а голос изменен), который якобы ушел из секты из-за того, что "пасторы начали тянуть из паствы деньги и требовать "десятину". По словам пастора Артура Гукасяна, он не знает верующих, которые бы уходили из церкви из-за требований платить десятину. В соответствии с Библией, пояснил Гукасян, в церкви "Слово Жизни"говорится о том, что верующие могут добровольно вносить десятину и пожертвования, проявляя таким образом свое отношение к церкви, так как община естественно должна на что-то существовать.

"Должным было бы отметить то, что мы уделяем на каждом воскресном собрании до пяти минут времени тому, чтобы сказать о пожертвованиях и десятинах, в течение которых говорят свои свидетельства члены и прихожане церкви, - сказал Артур Гукасян в интервью "Порталу-Credo.Ru". - Никогда никому пастор или руководители церкви не предъявляли требований в отношении десятин или пожертвований, и это может подтвердить любой прихожанин церкви, это дело каждого лично - принимать или нет участие в той работе, которую ведет церковь. Тем более, что церковь "Слово Жизни" активно помогает малоимущим семьям и центру временного пребывания несовершеннолетних преступников в Новосибирске и ведет успешную работу с людьми находящимися в наркотической и алкогольной зависимостях, реально помогая людям освободится от пагубного пристрастия, получить профессиональный навык, вернуться к полноценной жизни".

Новосибирский центр по вопросам сектантства, сотрудник которого Олег Заев рассказывал "Вестям" о "секте" "Слово Жизни" и ее лагере, уже показывал материалы, порочащие пятидесятническую церковь. Весной этого года, по словам Гукасяна, по местному телевидению показывался видеоклип якобы о церкви "Слово Жизни", который потом оказался богослужением совершенно другой религиозной группы. Весной и в начале лета по местному телеканалу неоднократно выходили в эфир лживые и провокационные репортажи о церкви "Слово Жизни" и ее пасторе, при этом корреспонденты ссылались на то, что информация предоставлена центром по вопросам сектантства при соборе Александра Невского в Новосибирске.

5 июля 2006 года в ежедневном выпуске газеты "Вечерний Новосибирск" вышла статья корреспондента Валерия Мельникова с названием "желтые майки с оранжевым отливом", порочащая церковь "Слово Жизни" и лично пастора Артура Гукасяна с безосновательными обвинениями в их адрес. В этой статье Валерий Мельников в качестве основного аргумента приводил слова того же Олега Заева.

31 августа на сайте "Агентство национальных новостей" была опубликована статья Дмитрия Кокоулина "Неопятидесятники регулярно вербуют в свою секту детей и подростков". В статье сотрудник центра по вопросам сектантства при соборе во имя святого благоверного князя Александра Невского в Новосибирске Олег Заве также рассказывал о том, как "издеваются" над детьми в летнем лагере пятидесятников, но открыто не связывал "катание детей в помоях" именно с церковью "Слово Жизни" в Новосибирске. Только из сюжета "Вестей" зрителю стало понятно, что церковь "Слово Жизни" в Новосибирске и все церкви "Слово Жизни" вообще обычно в своей религиозной практике "катают детей по помоям".

Новосибирский "сектоведческий" центр, по мнению пастора Гукасяна, часто использует старые материалы, которые касаются Аум Синрике или каких-либо других сект, и выдают их за материалы о жизни пятидесятнических церквей. Таким образом представители этого центра, по словам пастора Артура Гукасяна, явно и намеренно разжигают межрелигиозную рознь и возбуждают ненависть по отношению к другим христианским церквям. В Заявлении члена Общественной Палаты РФ и председателя Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) епископа Сергея Ряховского в связи с демонстрацией сюжета в "Вестях" также говорится: "Мы просим органы государственной власти и управления, органы прокуратуры о принятии действенных мер по защите прав и свобод верующих, гарантированных Конституцией Российской Федерации. Мы считаем, что подобного рода программы содействуют возбуждению религиозной вражды в российском обществе и препятствуют осуществлению политики Российского государства, направленной на укрепление конституционных прав и свобод, толерантности в обществе". Ранее свое возмущение откровенной клеветой на церковь "Новая Жизнь", которую в репортаже о православном пикете в Екатеринбурге назвали "тоталитарной сектой", выражал Совет протестантских церквей Свердловской области.

Сюжет "Вестей", разжигающий религиозную рознь, был, однако, сделан на основе реального фильма "Семь дней, которые изменили твою жизнь", который был снят в одном из летних лагерей Библейского центра "Слово Жизни" (входит в РОСХВЕ). Детский лагерь никакого отношения к новосибирской общине не имел. Из целого фильма про детские игры в лагере было вырезано несколько кусков с игрой, которая представляла из себя нечто среднее между конкурсами в передачах "Фактор риска", шедшей по НТВ, и программой "Форт Байярд", которая до сих пор идет по каналу "Россия" и успешно "зомбирует" и "учит смирению" известных российских артистов и телеведущих. Причем, фильм "Семь дней, которые изменили твою жизнь" был издан Библейским центром "Слово Жизни" на отдельном, хорошо упакованном DVD-диске, а поэтому остается вопрос: кто и зачем искусственно "состаривал" кадры "катания" детей по помоям, добавляя эффект скрытой камеры.

Будет разумнее признать, что логически объяснить стиль и суть изложения информации о неправославных христианах на государственном телевидении практически невозможно. Вместе с тем, сами по себе причины нападок на "сектантов" могут быть вполне рациональными. Во-первых, чиновники не могут не учитывать, что именно протестантские церкви занимают активную гражданскую позицию, отстаивая ценности свободного демократического общества на практике, подавая в суд в случае нарушения своих прав, защищая Конституцию РФ наряду с библейскими нормами. Протестанты, как правило, защищают себя в судебном порядке, выступают против недобросовестных чиновников, тем самым представляя угрозу для бюрократии. Во-вторых, сюжеты о "сектантах" - это средство психологического давления на самих лидеров отдельных церквей и протестантских союзов, а возможно, и элемент политического шантажа в отношении них. В-третьих, сектанты в виде "неопятидесятников" больше подходят на роль общероссийской угрозы, чем какой-то Грабовой или микроскопические группы сторонников Рона Хаббарда. И никого не интересует, есть ли зверства сектантов на самом деле и существуют ли сами адепты по-настоящему - для такого рода кампании подойдет любой сценарий фильма ужасов. В данном случае впору законодательно определять не понятие "секта", как предлагал член Общественной палаты РФ Сергей Ряховский, а термин "сектовед", так как последняя категория оказывается более реальной, чем сами "секты".

— Портал-Credo.ru, 10.10.2006

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
Russia@ApolResearch.org
www.apolresearch.org


В избранное