Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Центра апологетических исследований


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

28 сентября — 3 октября 2006 года


 

ОГЛАВЛЕНИЕ:


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

Отказ петь «С днем рожденья тебя» закончился увольнением

Женщина из Северного Техаса утверждает, что ее уволили после того, как она отказалась спеть «С днем рожденья тебя» на работе. По данным Книги рекордов Гиннеса, это самая популярная песня на английском языке.

Наверное, этот факт не удивит работников ресторана Razzoo' s в г. Мескит, поскольку они каждый день поют ее посетителям. 19- летняя Сабрина Балентайн была в числе этих работников .

«Она принадлежит к Свидетелям Иеговы», — говорит Тоби Костас, представитель Комиссии по равным правам на трудоустройство, выступающий в роли адвоката Сабрины. И как Свидетель Иеговы Сабрина не могла петь песню, посвященную дню рождения.

«Мы верим, что Библия запрещает отмечать дни рождения и праздники…» — говорит Джон Пристер, старейшина Свидетелей.

«Это не для всех», — сказал один из работников ресторана. — «Нужно уважать выбор человека».

Однако руководство ресторана, по словам Балентайн, не захотело пойти на уступки. «Они предложили ей не петь песню, а просто стоять у стола, хлопать в ладоши и улыбаться вместе со всеми», — говорит Костас. — «Но даже это противоречит требованиям ее религии».

Костас утверждает, что Сандра была уволена из-за своих убеждений. В ответ руководство ресторана заявила, что они никого не увольняют из-за убеждений, и что они «пытались найти компромиссный вариант, но она сама предпочла быть уволенной».

Балентайн пошла работать в другой ресторан.

— WFAA TV, USA, 02.10.2006

к оглавлению

ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ / МОРМОНЫ

Некролог: Джеральд Д. Таннер

Джеральд и Сандра Таннер

Джеральд Таннер скончался в воскресенье, 1 октября 1968 года, в возрасте 68 лет из-за осложнений, вызванных болезнью Альцгеймера . Он родился 1 июня 1938 года в г. Прово, штат Юта, в семье Джорджа и Хелен Таннер. 14 июня 1959 года он женился на Сандре Мак-Ги в г. Мишн-Хиллз, штат Калифорния. Он закончил среднюю школу Уэст, учился в Университете штата Юта и в 1959 году закончил Торгово-технический институт в Солт-Лейк Сити. Проработав несколько лет машинистом, Джеральд основал собственную компанию, Modern Microfilm Co ., и начал публиковать данные исторических исследований. В 1983 году он закрыл дело и основал некоммерческую организацию под названием Utah Lighthouse Ministry , которая до сих пор продолжает публиковать результаты его изысканий. Джеральд написал более сорока книг, в том числе «Мормонизм — призрак или реальность?» (Mormonism — Shadow or Reality?), а в 1980 году его книга «Меняющийся мир мормонизма» вышла в издательстве Moody Press . Много лет Джеральд был членом совета христианской миссии «Спасение» в Солт-Лейк Сити. Он добровольно занимался офисными делами и на протяжении недели проводил молитвенные собрания для мужчин. Он также был пресвитером и членом совета христианской общины «Дискавери». Он вел тихую, спокойную жизнь, любил молиться и заучивать стихи из Библии. Ему также нравилось совершать прогулки, ходить в пешие походы, играть в логические игры, он любил животных и время от времени по-доброму разыгрывал друзей. Нам всем будет не хватать его острого ума, чувства юмора и добрых шуток. Вера Джеральда во Христа была поддержкой и ободрением для многих. Его родители и сестра , Рут Меллор , умерли прежде него . Джеральд оставил на земле свою жену, Сандру, троих детей, Эйприл, Дениса и Терезу, пятерых внуков, Натана, Сэмюела, Ванессу, Уильяма и Брэнди, двух сестер, Ирену Боннер и Эвелин Миллер, а также многочисленных племянниц, племянников, друзей и коллег — Уэнделла, Марлин, Сарка и Тони. Джеральд долго болел, и все это время его жена, с которой они прожили 47 лет, с любовью заботилась о нем — до самых последних дней его жизни. Родные Джеральда благодарят всех сотрудников хосписа CareSource за их сострадание и поддержку. Поминальная служба состоится в субботу, 7 октября, в 10 утра в Христианском центре Солт-Лейк Сити (4300 South 700 East , Murray , Utah ). До начала службы посетители могут встретиться с членами семьи Джеральда. Родные Джеральда просят вместо цветов в память Джеральда сделать взнос в поддержку миссии «Спасение» или хосписа CareSource . Соболезнования можно посылать по адресу condolences@utlm.org .

— Salt Lake Tribune, 04.10.2006

 

КОММЕНТАРИЙ: Из жизни ушел один из самых знающих и серьезных критиков мормонизма. Многие люди, ушедшие из церкви СПД, чтобы найти спасение во Христе, обязаны своим избавлением именно ему. Писание призывает нас: «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр. 13:7). Вспомните родных Джеральда и созданное им служение в своих молитвах.

К сожалению, в нашем архиве пока нет материалов, написанных Джералдом, однако из этой статьи Вы можете получить представление о его служении.

— Дмитрий Розет

к оглавлению

Родителей невесты обвинили в киднеппинге

Предсвадебная поездка по магазинам закончилась для 21-летней невесты судебным иском против родителей, которые, по ее словам, похитили ее и увезли за 400 километров в Колорадо, пытаясь по дороге уговорить ее отказаться от свадьбы, после чего силой удерживали ее, пока она не пропустила церемонию.

«Такого дела у меня никогда еще не было», — говорит прокурор Кей Брайсон, предъявивший Лемуилу и Джулии Редд обвинение в похищении человека. Брайсон сказал, что встречался с их дочерью Джулианной, и ее мужем Перри Майерсом прежде чем предъявить обвинение. «Странно, что родители пошлина такие отчаянные меры, чтобы помешать взрослой дочери выйти замуж за того, кого она избрала», — сказал он.

По словам капитана полиции Рика Хили, 4 августа родители сказали девушке, что поедут с ней по магазинам, но увезли ее из г. Прово, штат Юта, в г. Грэнд-Джанкшн, штат Колорадо. 23-летний жених Перри Майерс обратился в полицию, когда его невеста не пришла на предсвадебный ужин с его родителями.

Родители невесты провели ночь в Колорадо и вернулись в Прово на следующий день, говорит Хили. Они вернулись позже того времени, когда пара должна была сочетаться браком в храме Святых последних дней в Солт-Лейк Сити.

«Я была в полном замешательстве и лишена всякой свободы», — рассказала Джудианна репортерам местного телевидения. Она сказала, что поддерживает обвинение и надеется, что ее родителям окажут помощь. «У них были какие-то причины для беспокойства», — говорит она, — «которых я, если честно, не понимаю. К Перри эти причины не имеют никакого отношения».

Изучив полицейский рапорт, Брайсон сказал, что преступление налицо.

Джулианна и Перри — оба студенты Университета им. Бригама Янга — сочетались браком в храме 8 августа. Они ожидают своего первого ребенка в Мае будущего года. «Мы были просто рады тому, что все закончилось, что она вернулась, и что все в порядке», — сказал Майерс. — «Мы просто оставили все это позади».

В пятницу 59-летнему Лемуилу и 56-летней Джулии были предъявлены обвинения, и 26 октября они должны явиться на первое слушание по их делу. В случае, если обвинение признают доказанным, их ожидает 15-летнее тюремное заключение.

— AP, 04.10.2006

к оглавлению

Зоны свободы слова на конференции СПД

Верные мормоны — не единственные, кто в прошлые выходные приехал на Генеральную конференцию СПД. Как обычно, приехали и пикетчики — в числе которых были и «уличные проповедники», которые считают своей миссией обличать ложь церкви СПД перед входом в центр.

Для того, чтобы удовлетворить права пикетчиков, предоставленные им Первой Поправкой, и в то же время защитить тысячи участников конференции, организаторы устроили «зоны свободы слова». Так городские власти поступают уже три года, и, похоже, успешно.

Зоны были придуманы после нескольких стычек между посетителями конференции и пикетчиками, которые, помимо прочего, оскверняли храмовые мормонские одежды. Пикетчики получают от властей разрешение находиться в определенных зонах, но не выходить за их пределы и не мешать потоку людей. Точные места и размеры зон меняются каждый год в зависимости от числа пикетчиков.

Однако некоторые мормоны считают, что зоны расположены слишком близко. Хотя пикетчики и не могут помешать движению людей и машин, на входе и выходе с конференции участники вынуждены проходить через строй пикетчиков с их плакатами, выкриками и демонстративно издевательскими действиями в отношении священных для мормонов вещей.

Как бы ни соблазнительно было выселить пикетчиков за ворота, это решение неприемлемо. В таком случае они могут подать в суд на городские власти и даже выиграть дело на том основании, что их лишили возможности донести до людей свое мнение — особенно если сторонникам мормонов позволят свободно выступать около Конференц-центра.

Во время последних конференций Луи Брандейс рекомендовал мормонам бороться со злобными выкриками музыкой. Добровольцы из местных общин СПД перед началом заседаний вставали в зонах свободы слова и пели гимны, приятно контрастирующие с воплями пикетчиков.

— Daily Herald, 02.10.2006

к оглавлению

Мормоны отказались от многоженства более 100 лет назад, но их репутация все еще подмочена

Джен Шиппс

На этой неделе 100   000 мормонов собираются в Солт-Лейк Сити на свою Генеральную конференцию, которая проходит раз в 2 года. Миллионы мормонов будут смотреть телевизионные трансляции на 85 языках. Пока это происходит, церковь СПД продолжает пытаться поколебать общественное мнение о том, что она проповедует многоженство. Однако едва ли эта тема будет даже затронута в ходе конференции, несмотря на получившие широкую огласку недавние судебные процессы над так называемыми «мормонскими фундаменталистами», от которых церковь СПД отрекается.

С 2001 года уже несколько фундаменталистов предстало перед судом по обвинениям в преступлениях, связанных с многоженством.

«Где-то 10 лет назад, в буквальном смысле, это никого не интересовало», — сказала Джен Шиппс, профессор истории и религиоведения, которая занимается изучением мормонов. — «Теперь же эта тема неожиданно привлекла всеобщее внимание, и церкви СПД придется найти способ вновь заговорить об этом».

Этот вопрос «поистине невыносим» для церкви СПД, говорит историк Д. Майкл Куинн — бывший профессор принадлежащего церкви Университета им. Бригама Янга .

Д. Майкл Куинн

Многие фундаменталисты считают Иосифа Смита своим пророком и признают Книгу Мормона краеугольным камнем своей веры. Однако представители церкви СПД говорят, что несколько схожих черт еще не делают фундаменталистов мормонами. « Уоррен Джеффс — не мормон », — говорится на сайте церкви СПД .

«Католики, протестанты, методисты, Свидетели Иеговы, лютеране, евангельские христиане и множество других течений верят в Иисуса и называют Библию своей, однако все они считают себя самостоятельными и отдельными вероисповеданиями», — сказала представитель церкви мормонов Ким Фара. — «То же самое справедливо в отношении всех религиозных групп, которые верят в Иосифа Смита и используют Книгу Мормона».

В 1890 году Уилфорд Вудруфф, президент церкви СПД, получил откровение и издал манифест, согласно которому верные мормоны должны были подчиниться закону США и не практиковать многоженство. Манифест появился в тот момент, когда правительство угрожало конфисковать собственность церкви и применить к ней силу, если мормоны не прекратят многоженство.

Уилфорд Вудруфф

Бывший профессор Университета им Бригама Янга Томас Александер, биограф Вудруффа, сказал, что мормоны ничего не могут поделать с тем, как другие к ним относятся: «Единственное, что мы можем попытаться сделать, это отмежеваться от прошлого, но это крайне трудно».

Трудно потому, что многоженство не прекратилось с изданием манифеста в 1890 году, говорят ученые. Некоторые мормоны тайно продолжали практиковать его в XX столетии . Когда это открылось в 1904 году, манифест был заново подтвержден, и церковь СПД начала исключать тех, кто оставался многоженцем. Тем не менее, учение о многоженстве не было удалено из книги «Учение и заветы», в которой излагаются основополагающие догмы мормонов.

Мормоны верят в продолжающееся откровение, а это значит, что учение церкви может меняться. Манифест Вудруффа, отмечает Фара, был издан через много лет после первоначального учения: «Спрашивать, почему церковь по-прежнему не верит в многоженство, если оно присутствует в их Писаниях, — все равно что спрашивать христиан, почему они перестали побивать людей камнями за прелюбодеяние… Это учение есть в писаниях, но ему на смену пришло новое откровение».

AP, 30.09.2006

 

КОММЕНТАРИЙ: В этой статье есть два момента, заслуживающих особого внимания, они тем более любопытны, что оба они озвучены официальным представителем церкви СПД.

Во-первых, Ким Фара, по сути, открыто признает, что в среде мормонов существует такая же раздробленность, как и в христианском мире, и что проблемы сектантства свойственны не только христианам. Это редкое признание важно по той причине, что миссионеры мормонов обычно пытаются противопоставить внутреннее единство своей церкви разногласиям в среде христиан и усматривают в этом доказательство истинности церкви СПД. Но, как правило, миссионеры мормонов умалчивают (или просто не знают) о том, что за прошедшие 176 лет от их церкви откололось множество мелких и крупных групп — список почти 100 таких групп (на английском языке) можно найти здесь.

Следует, однако, отметить, что г-жа Фара лукавит. Ей должно быть отлично известно, что Свидетелей Иеговы никоим образом нельзя поставить в один ряд с католиками, лютеранами, методистами и евангельскими христианами. Если первые однозначно не являются христианами ни в каком смысле, то последние представляют собой течения внутри христианства, объединенные общей историей, общими Писаниями и общими историческими Символами веры.

Во-вторых, Ким Фара откровенно лукавит, сравнивая отмену многоженства с упразднением практики побивания камнями. Побивание камнями было одной из казней, предусмотренных Ветхим Заветом, когда Божья справедливость видимо проявлялась на земле посредством Закона, через пророков, судей и царей. С момента смерти Христа мы живем не под Ветхим, а под Новым Заветом, который отводит роль Судьи и Воздаятеля одному лишь Богу. Нигде в новозаветных Писаниях требование смертной казни для нарушителей Божьего Закона не повторяется.

Многоженство же, согласно истории и писаниям церкви СПД, было введено Иосифом Смитом только в XIX веке (!). Никакой смены завета между 1840 и 1890 годами, конечно же, не было. Таким образом, мормоны отказались от многоженства вовсе не по той же причине, по которой христиане перестали побивать прелюбодеев и прелюбодейц камнями. В чем же заключалась эта причина? В своем "Манифесте" Уилфорд Вудруфф четко пишет, что практика многоженства должна быть прекращена, иначе «вся Церковь оказалась бы в бедственном положении». Иными словами, Бог мормонов переменил свое мнение относительно многоженства, испугавшись за участь созданной им церкви.

Кроме того, Ким Фара, по сути, прямым текстом признает, что учение мормонов менялось на протяжении истории, и что слова ныне живущих пророков более важны для них, чем исторические писания. Из этого заявления неизбежно следует, что Бог меняется и меняет Свое мнение под влиянием событий на земле. Однако ни Библия, ни даже Книга Мормона не допускают такой возможности.

Более подробно об истории многоженства у мормонов можно прочесть здесь.

— Дмитрий Розет

к оглавлению

ЦЕРКОВЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Церковь Объединения должна выплатить 280 млн. иен по обвинению в мошенничестве

Окружной суд г. Токио потребовал от Церкви Объединения выплатить около 280 млн. иен в возмещение ущерба 68-летней женщине, которая утверждает, что под видом сделки у нее мошеннически выманили большую сумму денег. Судья Масацуми Хашимото признал, что Церковь Объединения запугала потерпевшую и угрозами вынудила ее пожертвовать деньги и приобрести дорогостоящие товары. Церковь угрожала потерпевшей, утверждая, что ее «потомство пресечется», или что она «окажется в аду».

Адвокаты потерпевшей говорят, что это, по всей видимости, самая большая сумма возмещения ущерба, когда либо присужденная по иску потерпевшего к Церкви Объединения.

— Kyodo News Service, 03.10.2006

к оглавлению

ДЕТИ БОГА / СЕМЬЯ

Судья выписал ордер на проведение инспекции в коммуне «Семьи»

В г. Сан-Диего судья подписал ордер на проведение инспекции в коммуне Эскондидо, которая, как говорят некоторые, служит прибежищем сексуальному культу. Ордер был выписан в ходе жарких судебных баталий по вопросе об опеке над четырехлетним мальчиком, выросшим в религиозной секте известной как «Семья».

Четырехлетний Кайл Стотон оказался в центре судебных разбирательств вокруг развода и родительских прав. Его мать, 28-летняя Энджи Стотон, принадлежит у печально известной секте «Семья» (ранее «Дети Бога»), которая проповедует свободный секс как выражение Божьей любви. Отец Кайла называет секту сексуальным культом. «Да, они часто спят друг с другом», — говорит 32-летний Пол Стотон. Он сам родился и вырос в «Семье», но покинул секту два года назад, потому что не верит, что любовь к Иисусу имеет какое-то отношение к сексу.

«Они верят, что Иисус очень хочет, чтобы вы сделали Его участником ваших сексуальных связей», — сказал он.

Члены « Семьи » живут в общинах . Они поддерживают тесные связи с двумя местными благотворительными организациями в Дульзуре и Эскондидо. Энджи и ее сын Кайл живут в семейном общежитии в Алпс-Вэй к северу от Эскондидо.

«Вы должны понять, что когда в одном доме живут 25-30 человек, дети многое видят», — говорит Пол Стотон. — «Нельзя спрятать от детей все».

«Да, они отказались от секса с детьми 20 лет назад, но все те, кто этим занимался, по-прежнему остаются в „Семье“. Хотели бы вы растить своего ребенка в общине, полной совратителей?»— продолжает он.

Хотя судебные разбирательства обходятся Полу очень дорого, он не сдается. «Я хочу, чтобы мой сын был в безопасности», — говорит он. — «Я очень люблю сына, и любой отец в подобной ситуации поступил бы так же».

— News 8, 30.09.2006

к оглавлению

САЕНТОЛОГИЯ / ДИАНЕТИКА

Немецким полицейским приказано следить за саентологами

Гюнтер Бекштейн

Ввиду усиливающегося беспокойства по поводу множества программ факультативного обучения, появляющихся по всей стране, немцев предупредили об «опасности» саентологии. Правительство приказало силам внутренней безопасности усилить наблюдение за этим движением на том основании, что саентологи, которых правительство считает культом, пытаются использовать проблемы образовательной системы для вербовки детей и уже просили посольство США лоббировать их интересы перед правительством Германии.

«Мы знаем, что саентология пытается найти подход к школьникам, чтобы привлекать новых последователей», — говорит министр иностранных дел Баварии Гюнтер Бекштейн. По его словам, в Баварии есть, по меньшей мере, восемь факультативных учебных программ, связанных с саентологией.

Саентология имеет законное право существовать в Германии как религиозная организация, хотя власти лишили ее налоговых льгот. « Саентология — это не религия . Это бизнес, цель которого — получить власть над человеком и промыть его мозги», — продолжает Бекштейн. — «Мы считаем, что государство обязано информировать учащихся и родителей об опасности таких школ».

Представитель саентологов Сабина Вебер сказала, что саентология — религиозная группа, которая подвергается гонениям, и что страхи по поводу «промывки мозгов» надуманы. Она сказала, что знает только один случай, когда преподаватель использовал свои уроки для проповеди саентологических взглядов. « Это против учения саентологии », — говорит она .

— The Observer, 01.10.2006

к оглавлению

ДВИЖЕНИЕ ВЕРЫ

Праздник поклонения прошел в украинском городе-рекордсмене Книги Гиннеса

Еще раз небеса прикоснулись к западноукраинской земле во время Праздника Поклонения «Я жажду Тебя», который проводит львовская церковь «Новое Поколение» по разным городам Западной Украины, - сообщает специально для Христианского Мегапортала invictory.org “Новое Поколение” г. Львов. На этот раз местом проведения праздника стал город Коломыя, Ивано-Франковской области.

Город насчитывает приблизительно 60 тыс. жителей. Одной из главных достопримечательностей города является музей пасхальных яиц. Сам музей построен в форме гигантского пасхального яйца. Это неординарное строение внесено в Книгу Рекордов Гиннеса как самое большое пасхальное яйцо в мире.

На протяжении всего дня во время Праздника подходили удивленные люди, спрашивая, к чему приурочен концерт. Не дождавшись ответа, одна коломыйчанка сказала в ответ своим землякам: «В честь Господа Бога!» И она была совершенно права. Всякое время благоприятно для того, чтобы прославлять Господа, потому что Он каждый день творит все новое.

Зов гуцульских трембит открыл Праздник и собрал несколько сот человек. Городская молодежь начала занимать места уже за два часа до начала праздника. Естественно, что в начале группа прославления «Нового Поколения» должна была «пробивать» напряженную атмосферу на площади. Кстати, Коломыя – это город, в котором очень распространено колдовство, магия и сильнейший национализм. Но несмотря на все противостояние хвала Господу затрагивала сердца присутствующих.

Перед последней песней пастор Александр Жук обратился со словом к жителям Коломыи. Главная мысль его послания заключалась в том, что все мы, люди, созданы Богом, состоим с Ним в родстве и поэтому, несмотря на социальное положение, политическую принадлежность или материальное благополучие, наше естество больше всего жаждет Божьего прикосновения. За этим последовал призыв к покаянию, на который откликнулось около 40 человек. Большинство из них молодежь и дети, но также были и люди пожилого возраста, которые вышли на покаяние первыми.

По окончании Праздника Поклонения темное вечернее небо расцвело красочными залпами салюта.

— ProChurch.info, 03.10.2006

к оглавлению

Пастор Черновецкого считает украинцев выскочками

Сегодняшняя пресс-конференция главы «Посольства Божьего» Сандея Аделаджи превратилась в обвинения присутствующих журналистов в некомпетентности и незаинтересованности «благими» делами возглавляемой им организации, которую традиционные Церкви квалифицируют как секту, передает Новый Регион.

Аделаджа начал мероприятие с того, что предложил присутствующим журналистам «познакомиться лично», отказавшись начинать свое выступление, поясняя это тем, «что вы меня знаете, а я вас – нет».

Когда пресс-конференция все же началась, Аделаджа с гордостью представил свои фотографии с Биллом Клинтоном – с экс-президентом США он сфотографировался как один из «самых влиятельных лидеров планеты, которые имели наиболее прогрессивные инновационные идеи и способности для их осуществления».

После традиционного перехода к вопросам журналистов выяснилось, что на критику Аделаджа ответить не готов. Более всего досталось журналистке из издания «Вечерние вести», которая попросила прокомментировать смерть прихожанки «Посольства Божьего». Журналистка рассказала, что женщину, больную лейкемией, выводили на сцену и часами молились за ее исцеление. Молитвы не помогали, а обезболивающие препараты ей запрещал принимать муж, тоже прихожанин «Посольства Божьего». В результате, по данным журналистки, женщина умерла в муках.

«Вы журналистка? Что вы заканчивали?», – нервно отреагировал Аделаджа.

«Надо забрать у вас диплом, чтобы вы никогда не имели права заявить о таком», – добавил он.

В ответ журналистка несколько раз подчеркнула, что семью погибшей знает лично и готова ответить за свои слова.

В свою очередь, Аделаджа пообещал премию в 1 млн. долларов «если вы найдете хоть одну такую семью и приведете ее».

Справедливости ради, следует отметить, что на пресс-конференции Алеладжа также получил вопрос, о том, почему, по его мнению, главу «Посольства Божьего» так критикует пресса, ведь он сделал так много хорошего для страны.

«Люди Украины считают себя лучше всех. Какой-то негр, чернокожий откуда-то появился и теперь будет учить нас…Журналистика этой страны еще не доросла до такой степени, чтобы быть объективной», – заключил Аделаджа.

— RUpor, 28.09.2006

к оглавлению

ГРАБОВОЙ

Последователи Грабового добиваются у Патриарха канонизации своего «учителя»

Последователи Григория Грабового направили патриарху Алексию II письмо с требованием канонизировать сектанта. Письмо подписано 60 участниками проходящей в Новосибирске конференции «Теория и практика воскрешения. Взгляд науки и религии на учение Григория Грабового».

«Ваше Святейшество! Просим Вас провести канонизацию Грабового Григория Петровича 14 ноября 1963 года рождения в качестве святого при жизни. Мы верим в то, что Григорий Грабовой – второе пришествие господа бога Иисуса Христа и все его результаты деятельности, прозрения, пророчества, проповеди и труды о всеобщем воскрешении и вечности жизни являются христианскими чудесами и знамениями, приводящими человека к вере христианской», - говорится в заявлении.

Помимо этого сторонники «воскресителя» также начали сбор подписей под обращением генеральному прокурору Юрию Чайке, в котором требуют вмешаться в судебный процесс над Грабовым.

Ему были предъявлены обвинения в мошенничестве в особо крупных размерах в составе организованной группы. По версии прокуратуры, с середины 1990-х годов Грабовой через средства массовой информации предлагал людям, потерявшим близких, воскресить умерших.

Основанием для возбуждения дела в отношении некоммерческой организации «Фонд Григория Грабового» стали обращения обманутых граждан, в том числе жителей Беслана, у которых погибли родственники в результате захвата школы террористами.

В начале сентября Григорию Грабовому было предъявлено еще одно обвинение в мошенничестве (ст.159 УК РФ). В ходе оперативно-розыскных мероприятий было установлено, что псевдоцелитель в 2005г. пообещал гражданке Украины воскресить ее сына, умершего в 2001г. За эти услуги женщина заплатила мошеннику 118 тыс. руб.

Всего Грабовому инкриминируется 11 эпизодов мошенничества

— АНН, 02.10.2006

к оглавлению

Протоиерей Александр Новопашин: Письмо о канонизации Грабового - курьез

Эксперт аналитической группы АНН, директор новосибирского отделения «Центра религиоведческих исследований», протоиерей Александр Новопашин заявил, что требование сторонников Григория Грабового его канонизации является доказательством их полной безграмотности.

Последователи Григория Грабового направили Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II письмо с требованием канонизировать сектанта. Письмо подписано 60 участниками проходящей в Новосибирске конференции «Теория и практика воскрешения. Взгляд науки и религии на учение Григория Грабового».

«Просим Вас провести канонизацию Грабового Григория Петровича 14 ноября 1963 года рождения в качестве святого при жизни. Мы верим в то, что Григорий Грабовой – второе пришествие господа бога Иисуса Христа и все его результаты деятельности, прозрения, пророчества, проповеди и труды о всеобщем воскрешении и вечности жизни являются христианскими чудесами и знамениями, приводящими человека к вере христианской», - говорится в заявлении.

«К данному явлению можно относиться как к курьезу», - прокомментировал действия сторонников Грабового настоятель собора святого князя Александра Невского в Новосибирске протоиерей Александр Новопашин.

«Самим фактом существования этого письма, сторонники сектанта показывают свой явный отказ признания за Грабовым «статуса» Христа. Так как Иисус Христос в прославлении не нуждается», - подчеркнул отец Александр.

По его словам, этот инцидент является еще одним доказательством того, что в секты попадают, прежде всего, невоцерковленные люди, не имеющие духовного иммунитета.

«Для воцерковленных людей совершенно очевидно, что Грабовой – проходимец, и они никогда не стали бы писать такой бред Патриарху, так как знают, по каким критериям прославляется тот или иной подвижник - подчеркнул эксперт аналитической группы АНН.

Он отметил, что секты – это проблема, прежде всего, не церкви, а государства.

«Потому что секты рвутся к власти: на примере того же Грабового. Одним из громких заявлений, «прославивших» сектанта, стало его утверждение о том, что в 2008-ом году президентом России станет именно он, а его последователь в Сибири, Сергей Бородин, объявил о своем намерении стать губернатором Новосибирской области», - сказал отец Александр.

Кроме того, по его словам, секты изымают из общественной жизни полных здоровья и энергии людей. «Ведь больные люди им просто не нужны: они не смогут работать и приносить доходы секте», - пояснил эксперт.

«Секта распознается по ряду свойств: обман при вербовке, контроль сознания адептов, регламентация всех аспектов жизни, обожествление лидера или самой организации. Все эти признаки присутствуют в секте Грабового», - напомнил отец Александр.

— АНН, 02.10.2006

КОММЕНТАРИЙ: В этой статье есть ссылка на слова о. Александра Новопашина о том, что «секты – это проблема, прежде всего, не церкви, а государства». Позволю себе не согласиться с таким утверждением. У светского государства нет и не может быть инструментов для борьбы с сектами, если только последние не нарушают законов этого государства, — хотя бы потому, что у светского государства нет механизмов для определения истинности учения той или иной группы. Приход же «сектантов» во власть, как правило, достигается совершенно законными способами.

Не следует также забывать, что дело защиты истины Господь возложил не на светское (и даже не на христианское) государство, а на Церковь, которую апостол Павел называет «столпом и утверждением истины» (Иуды 3; 1 Тим. 3:15). Как сказал один из классиков сектоведения, Ян Карел Ван-Баален, «секты — это неоплаченные счета христианской Церкви». Никто за нас платить по этим счетам не обязан, да и не сможет.

— Дмитрий Розет

к оглавлению

РАЗНОЕ

Данные социологов не позволяют сделать однозначный вывод, сколько на земле атеистов

Как уже сообщалось, ученые факультета социологии Питцерского университета (Pitzer College - Клермон, штат Калифорния) опубликовал список 50 самых атеистических стран мира по состоянию на 2005 год.

Это исследование представляет собой сумму статистических данных по числу неверующих, агностиков и убежденных атеистов в разных странах мира, пишет сегодня автор публикации в НГ-Религии. В первую десятку вошли страны Скандинавии, Чехия и Франция, а также Вьетнам, Япония и Южная Корея.

Россия не намного отстала от них и заняла 12-е место по числу (48%) неверующих граждан. Правда, исследователи при составлении "атеистического рейтинга" брали лишь "верхнюю цифру". Реальное число атеистов и агностиков в нашей стране находится в диапазоне от 34,5 до 69 млн. человек. Впрочем, такие погрешности неизбежны в сравнительных исследованиях, касающихся религии. Достаточно сказать, что общее число неверующих на планете получилось "где-то между" 500 и 750 млн. человек...

Если расхождение в данных так велико, то насколько можно верить социологам? Среди проблем, возникающих при исследовании, сами ученые отмечают разный политико-культурный климат в различных странах, который влияет на ответы респондентов. По этой логике в Северной Корее или в Китае люди вынуждены называть себя неверующими (так называемый "вынужденный атеизм"), а в Иране или в Саудовской Аравии, напротив, люди опасаются заявить, что не верят в Бога.

Впрочем, данные исследования сами ставят такую логику под сомнение. Например, число атеистов в Китае не так уж велико. Согласно опросам 2000-2001 годов убежденными атеистами считают себя всего 8-10% китайцев. Эти цифры ненамного расходятся с данными 1993 г . (10-14%). Правда, согласно другому исследованию того же 1993 г ., целых 59% китайцев назвали себя "нерелигиозными".

С точки зрения социологии, расхождения вызваны характером постановки вопроса. Еще одну проблему составляет сама терминология опроса. Как отмечают авторы доклада, "смыслы и значения специфических слов или категорий крайне редко можно перевести с языка одной культуры на язык другой. Значения типа "религиозный", "секулярный" и даже "Бог" имеют драматически разнообразные значения и коннотации в разных культурах". Например, Бог христиан и нирвана буддистов - вещи, трудно сводимые в одном обобщающем исследовании.

"Мы должны руководствоваться теми несовершенными свидетельствами, которые у нас есть, а не просто жаловаться на их трудности". Руководствуясь этим принципом американского ученого Роберта Патнема, калифорнийские исследователи все же попытались сделать общие аналитические выводы. Объясняя, почему в Европе атеистов в целом больше, чем в странах Африки, Южной Америки и Юго-Восточной Азии, социологи ссылаются на теории Карла Маркса и Зигмунда Фрейда, подтвержденные исследованиями Рональда Инглхарта и Пиппы Норриса.

Их суть в том, что общества, где условия жизни и обеспеченность продуктами питания хуже, более религиозны. Напротив, там, где пища и кров имеются в достатке, религиозность снижается. Но в каждом правиле есть исключения. Например, сравнительно обеспеченная Ирландия куда более религиозна, чем бедный Вьетнам...

Увеличивается ли число атеистов на Земле или наоборот? С одной стороны, налицо действие процесса секуляризации, особенно в западных обществах. С другой - быстро растущее население стран Африки, Азии и Латинской Америки дает религиозному сознанию на планете новые шансы. Да и может ли оно быть полностью вытеснено секулярным или атеистическим в исторической перспективе?

Некоторые ученые объясняют феномен религии биологическими (Дэвид Вилсон), неврологическими (Ньюберг, д'Аквили) и даже гормональными (Майкл Персингер) особенностями. Означает ли это, впрочем, что организмы как минимум полумиллиарда человек на Земле развиваются "как-то не так"? Социологи не дают ответов на подобные вопросы, их дело - лишь представить данные и дать их возможные интерпретации.

— Мир Религий, 04.10.2006

к оглавлению

Почти половина россиян причисляют себя к атеистам

По данным исследования, проведенного Питцерским университетом США, 48 процентов жителей нашей страны говорят, что не верят в бога. По данным "Независимой газеты", в списке 50-ти государств с наибольшим числом атеистов Россия занимает 12-е место. В первой десятке скандинавские страны, Чехия, Франция, Вьетнам, Япония и Южная Корея.

Эхо Москвы, 04.10.2006

к оглавлению

Член Академии медицинских наук Татьяна Дмитриева в телеэфире сравнила «секты» с «террористами»

Татьяна Дмитриева

Как ранее сообщал "Портал-Credo.Ru", в минувшие выходные, 30 сентября на телеканале "Россия" прошла программа "Национальный интерес" (ведущий Дмитрий Киселёв), посвящённая борьбе с "тоталитарными сектами". В кампании богословов и сектоведов приняла участие директор Государственного научного центра судебной и социальной психиатрии им. Сербского академик РАМН Татьяна Дмитриева.

На вопрос ведущего программы Дмитрия Киселёва: почему светская культура и интеллигенция не дала представления о добре и зле, об идеалах, тем людям, которые находятся в поиске добра и зла (и которые оказываются в "секте"), Татьяна Дмитриева ответила: "Добро и зло – это поиск до входа в секту". Далее она обратила внимание присутствующих в студии и телезрителей на "методы, которые используются в тоталитарных сектах". "Это те методы, которые сопоставимы с методами обработки будущих террористов-смертников. Это абсолютно те же методы: это метод зомбирования, манипулирования сознанием… Сначала это абсолютная изоляция от привычной информации и затем дозированная, которая меняет мироощущение и делает человека пешкой в чужих руках…", - сказала она.

Приводим дословно другие цитаты из её выступления: "Все секты работают по одной системе с теми, кто делает террористов-смертников… Очень важный момент такой: секта в отличие от нашей церкви наверное действует более изощрённо. Ловят людей у выхода их храма, потому что в храм идут с бедой, а вышли не получив всего того, чего хотели…"

"Как правило, попадают даже люди с образованием, люди из благополучных семей с высоким социальным статусом этих семей…, все слои общества, от самого благополучного и высокого до нижнего слоя. И ищут секты, как правило, успешные и благополучные в материальном плане семьи… и родители теряют детей… оставляют внуков своим бабушкам и дедушкам и бросаются в секту как в омут забыв обо всём…

Я хочу обратить внимание на очень важный опыт Киева. Секте уже мало захватить квартиру получить деньги, секта идёт во власть…". (В передаче назывался мэр г. Киева Леонид Черновецкий – член религиозной организации "Посольство Божие").

Далее обсуждение свелось к проблеме нового молодого поколения, бездуховности и проникновения "сект" во власть. На что один из участников программы сектовед Александр Дворкин сказал, что секты уже во власти, сказав, что "Новое поколение" уже пришло – это неопятидесятническая секта".

"Если говорить о сектах во власти то это существует не только на Украине, - сказал Дворкин, - главный неопятидесятник России, член президентского совета по взаимодействию с религиозными объединениями, член Общественной палаты Сергей Ряховский, который планирует оранжевую революцию точно так же, как неопятидесятники на Украине участвовали в оранжевой революции…".

Другой участник передачи, муфтий Азиатской части России Нафигулла Аширов попытался не согласиться с таким поверхностным обсуждением проблемы, отметив, что "всё обсуждение свелось к следствиям, в то время как причина лежит в духовном вакууме который присущ сегодняшней России и некоторым западным странам".

Ведущий программы "Национальный интерес" Дмитрий Киселёв несколько раз акцентировал внимание телезрителей на вопросе законодательного закрепления понятия "тоталитарная секта", а диакон Андрей Кураев в качестве инструмента противодействия сектам предложил ввести курс ОПК. Если бы был предмет "Основы православной культуры", - сказал он, - то не надо было бы проводить такие тревожные передачи".

— Портал-Credo.ru, 03.10.2006

к оглавлению

Епископ Сергей Ряховский заявил о необходимости принятия закона "О сектах", а Александр Дворкин предложил ввести уголовную ответственность за манипуляцию сознанием

Член Общественной палаты и Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ, епископ Российского объединённого Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) (РОСХВЕ) Сергей Ряховский заявил в субботу 30 сентября в интервью программе "Национальный интерес" телеканала "Россия" о необходимости принятия закона "О сектах", сообщает корреспондент "Портала–Credo.Ru".

Эта передача, по словам её ведущего Дмитрия Киселёва, была посвящена "угрозам, которые несут России тоталитарные секты".

В своём интервью С.В. Ряховский, в частности, сказал: "Пришло время, чтобы государство разработало концепцию государственно-конфессиональных отношений", так как "нет понимания того, с чем имеет дело государство и с кем оно не имеет дело". "Пришло время, чтобы был издан закон о так называемых сектах, потому что секта - это не юридическое понятие, его нет на правовом поле в российской религиозной жизни. Поэтому я абсолютно уверен, что такой закон нужен, его нужно написать, обосновать и принять", - резюмировал Ряховский.

Как известно, ранее в 1999-2000 гг. С.В. Ряховский написал несколько рекомендательных писем в поддержку чёрного многотомного справочника "Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера" (автор-составитель И. Куликов), который по своему содержанию не соответствовал как законодательству, так и правовой и религиоведческой науке. Рекомендуя данный справочник С. Ряховский указывал на опасность "сект" для христианства и государства, традиционных религий России и всего российского общества".

Близкую по смыслу, но несколько иную позицию в ходе передачи "Национальный интерес" выразил профессор кафедры сектоведения Православного Свято-Тихоновского гуманитарного (фактически богословского – прим.ред.) университета А.Л. Дворкин. В частности, он отметил: "…Возвращаясь к юридическому определению секты, я за то, чтобы сейчас немедленно ввести в уголовный кодекс статью за манипуляцию сознанием, за психологическое насилие", предусматривающую "ответственность юридическую и ответственность уголовную за это. А уже потом, накопив определённый опыт, выходить с законодательной инициативой и вводить юридическое определение секты".

Однако какими критериями и приборами будет определяться манипуляция сознанием, известный "сектовед" сказать не смог, предложив делать "замеры концентрации манипуляции" по аналогии с замерами "радиации в воздухе".

Критическую позицию в отношении тематики и содержания субботней передачи "Национальный интерес" выразил Институт свободы совести, по мнению экспертов которого, употребление неправовых и оскорбительных терминов "секта", "тоталитарная секта" в деятельности госструктур, в ходе различных публичных мероприятий, а также в СМИ является недопустимой, так как разжигает ксенофобию, нетерпимость и насилие в поликонфессиональном российском обществе.

— Портал-Credo.Ru, 02.10.2006

к оглавлению

Как не попасть в тоталитарную секту

По приглашению епископа Южно-Сахалинского и Курильского Даниила в областной центр прибыл профессор Свято-Тихоновского гуманитарного университета, эксперт в области тоталитарных сект Александр Дворкин. Цель его визита - предупредить людей об опасности сект и помочь им реализовать свое конституционное право на свободу совести, сообщает «Восток-Медиа» со ссылкой на РИА «Сахалин – Курилы».

«В секту люди сами не приходят. Их приводят туда обманным путем. В России проживает до 800 тыс. членов тоталитарных сект. «Свидетели Иеговы», «Посольство Божие», «Богородичный центр», «Часовня победы», «Православная церковь Божьей матери Державной», «Церковь нового поколения». Многие сектанты открыто называют себя православными, обманывая таким образом людей», - рассказал профессор на пресс-конференции.

По его словам, для сект характерны молитвенные практики, во время которых человек падает на пол, разражается нездоровым хохотом, утрачивает членораздельную речь и т.д. Основными методами воздействия на человека, пришедшего в секту, является манипуляция и контролирование сознания. Сектанты насаждают набор поведенческих стереотипов, которые приводят к зомбированию личности и внутреннему конфликту. Людей в секты привлекают обещания счастья, здоровья, богатства, процветания.

«Если человек принял решение выйти из секты, можно считать, что он это сделал. Однако процент людей, вернувшихся к нормальной жизни, невелик. Мне и самому приходилось вытаскивать оттуда своих знакомых. Это нелегко, но возможно. Надеюсь, что мои лекции помогут уберечь многих людей от сектантства», - подчеркнул А. Дворкин.

Напомним, 4 и 5 октября в Доме офицеров профессор проведет для жителей Южно-Сахалинска открытые лекции на тему: «Как не попасть в тоталитарную секту». 6 октября он встретится с холмчанами .

— Восток-Медиа, 03.10.2006

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
Russia@ApolResearch.org
www.apolresearch.org


В избранное